Какому институту культурной преемственности согласно декларации государство должно уделять

Обновлено: 18.05.2024


Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы)?

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы).

Укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

1)Законодательная, унитарная, судебная, исполнительная

2)Социология, философия, математика, культурология.


Политика нашего государства в плане культуры?

Политика нашего государства в плане культуры.


Сочинение - рассуждение на тему самооценка - Хорошо ли это, или плохо?

Сочинение - рассуждение на тему самооценка - Хорошо ли это, или плохо?


Полезные ископаемые украины?

Полезные ископаемые украины.


Какие существуют проблемы в многонациональном государстве ?

Какие существуют проблемы в многонациональном государстве ?

Как эти проблемы можно решить ?

Помогите пожалуйста ответить очень срочно.


Перечислите не менее пяти законодательных актов в отрасли уголовного права, принятых парламентом РФ за 2016 год?

Перечислите не менее пяти законодательных актов в отрасли уголовного права, принятых парламентом РФ за 2016 год.


Сравнить свои чувства настроения черты характера с тем что происходит с твоими сверстниками?

Сравнить свои чувства настроения черты характера с тем что происходит с твоими сверстниками.

Какие советы ты можешь им дать?


4. В какой суд следует обратиться в следующих правовых конфликтах :а) если супруги делят имущество и требуют расторжения брака?

4. В какой суд следует обратиться в следующих правовых конфликтах :

а) если супруги делят имущество и требуют расторжения брака.

Б) закончилось предварительное следствие по делу террориста, захватившего автобус с детьми.

В) указ мэра нарушает право на свободу передвижения жителей города.


Можете кратко (и своими словами) рассказать об основных тенденциях развития общества?

Можете кратко (и своими словами) рассказать об основных тенденциях развития общества?


Составь родословное дерево своей семьи?

Составь родословное дерево своей семьи.


Что такое игра?

Где в ходе игры ребёнок учится?


Чего, по твоему, больше всего боятся смелые люди?

Чего, по твоему, больше всего боятся смелые люди?


Что такое экстремизм и виды экстремизма?

Что такое экстремизм и виды экстремизма.


Общество написать пользу и вред денег, в каждом не меньше 5 пунктов?

Общество написать пользу и вред денег, в каждом не меньше 5 пунктов.


Связана ли, по вашему мнению, проблема детских правонарушений с проблемой досуга молодёжи?

Связана ли, по вашему мнению, проблема детских правонарушений с проблемой досуга молодёжи?


Определите, какие действия по охране окружающей среде является правом, а какие обязанностью?

Определите, какие действия по охране окружающей среде является правом, а какие обязанностью.


Что такое статусные символы и статусный имидж?

Что такое статусные символы и статусный имидж?

Нужны ли они в современном обществе?

Желательно развёрнутый ответ.


Сочинение какого человека можно назвать гуманным?

Сочинение какого человека можно назвать гуманным.


Что предпринимается в нашей стране для защиты прав человека?

Что предпринимается в нашей стране для защиты прав человека?


Что ты посоветовал бы другу, с которым поссорился, изменить в своих взаимоотношениях, чтобы в следующий раз избежать конфликта?

Что ты посоветовал бы другу, с которым поссорился, изменить в своих взаимоотношениях, чтобы в следующий раз избежать конфликта?

Что бы ты посоветовал при этом самому себе?


Знание - результат процесса познавательной деятельности. Способности - это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Талант - выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, ..


А) отношение директора школы и учителя - деловые Б) отношение между братьями - личные В) обращение солдата к командиру - деловые Г) обращение адвоката к семье - деловые Д) разговор друзей на улице - личные.


У - У - Ц - А - У - Г - Ц - А - У - А.


Обществознание - это предмет очень современный и несложный. В этой книге говорится о обществе, законах, государстве, семье, семейном положении, в материальном положении и о многом другом. Этот предмет очень легко понять. Если его тщательно изучать..


1. Сходства : имеют нормативное содержание и служат регуляторами поведения людей. 2. Различия : Правовые : Их соблюдение обязательно и они едины для всех. Моральные : Их соблюдение необязательно, т. К. у каждого они свои.


Мое мнение С младшими сверстниками нужно общаться более по детски. Не нужно употреблять слишком сложно слова. Со сверстниками можно общаться на одной волне, тоесть общаться на своем уровне. Со взрослыми нужно общаться с уважением, вежливо.


Свекровь - мать мужа. Золовка - сестра мужа. Тесть - отец жены. Невестка - жена сына. Сват - отец одного из супругов. Статья - мать или родственники одного из супругов.


Его любознательность к археологии. Из за этого он и стал археологом.


Гордонит - наверное так.


Из всех букв слова нет, а так - геноцид, гидрон.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.


1 сентября 1995 года в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов Дмитрий Сергеевич Лихачев представил общественности проект Декларации прав культуры. По мысли ученого, современный этап развития цивилизации породил необходимость официального принятия международным сообществом, правительствами государств ряда принципов и положений, обеспечивающих дальнейшее сохранение и развитие культуры как достояния человечества. Логичным представлялось обсудить эту идею с интеллигенцией Санкт-Петербурга и выйти в международное сообщество с инициативой принятия Декларации от имени Санкт-Петербурга (как известно, это единственный российский город, включенный ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследия).

В проекте Декларации впервые сформулирован новый подход к определению места и роли культуры в жизни общества. В нем прямо сказано, что культура представляет главный смысл и глобальную ценность существования как народов, малых этносов, так и государств. Вне культуры их самостоятельное существование лишается смысла.

В Декларации вводится понятие гуманитарной культуры, то есть культуры, ориентированной на развитие созидательных начал в человеке и обществе. Документ обращен к международному сообществу. А так как субъектом международного права является государство, то именно государства должны стать гарантами взращивания гуманитарной культуры, которая обеспечивает духовную основу и возможность развития, совершенствования человека и общества.

Интересно, что в Декларации Д. С. Лихачев дает свое, альтернативное видение глобализации — как процесса, движимого в первую очередь не экономическими, а культурными интересами мирового сообщества. Глобализацию неверно понимать как экспансию крупных корпораций, переток кадров и сырьевых ресурсов. Человечеством должна быть выстроена концепция глобализации как гармоничного процесса мирового культурного развития, в котором налажен баланс между великими культурами и культурами малых этносов.

Декларация прошла апробацию на различных российских общественных форумах и получила одобрение научной и творческой интеллигенции страны. Министерство иностранных дел РФ добилось отражения ряда ее положений в принятых ЮНЕСКО Декларации о культурном разнообразии (2003 г.) и Конвенции об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения (2005 г.). На повестке дня — работа над ее целостным принятием мировым сообществом.

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ КУЛЬТУРЫ

Разработана под руководством Д.С.Лихачёва

Преамбула

Генеральная конференция ЮНЕСКО,

— рассматривая культуру как главный источник гуманизации человеческой истории,

— считая, что культура любо народа, определяя его духовную уникальность, выражая его творческие силы и способности, одновременно является достоянием всего человечества,

— понимая, что диалог культур обеспечивает взаимопонимание между народами, выявление духовной уникальности каждого из них,

— полагая, что сохранение и развитие культуры каждого народа должно стать делом всего мирового сообщества,

— осознавая, что культура является основой социального и экономического развития народов, государств и цивилизаций, духовного и нравственного возвышения человека,

— учитывая, что культурные различия народов и неспособность к культурному взаимопониманию и взаимообогащающему диалогу культур стали одной из причин межэтнических войн и международных конфликтов XX столетия,

— рассматривая культурное развитие и культурную солидарность в совокупности с экономической и политической интеграцией современного мирового сообщества как залог толерантности, взаимопонимания и демократии, условие предотвращения войн и насилия,

— исходя из того, что реализация ценностей демократического устройства жизни и прав человека в значительной мере определяется уровнем культурного развития общества,

— принимая во внимание, что утрата любого элемента культурного наследия является невосполнимой потерей и ведёт к духовному обеднению всей человеческой цивилизации,

— констатируя, что в условиях ускорения цивилизационных процессов под угрозой оказывается целостность культур различных народов мира,

— выражая озабоченность усиливающейся экспансией антигуманных явлений массовой коммерческой культуры, угрожающих самобытности национальных культур и культурному развитию человечества в целом,

— полагая, что продуманная и целенаправленная политика государства в области культуры способно обеспечить сохранение и гармоническое развитие культуры каждого народа, наладить взаимодействие и продуктивный диалог между нациями,

— осознавая необходимость выработки национальных и международных мер по защите культуры,

— провозглашает настоящую Декларацию прав культуры:

Статья 1

В настоящей Декларации под культурой понимается сотворённая человеком материальная и духовная среда обитания, а также процессы создания, сохранения, распространения и воспроизводства норм и ценностей, способствующих возвышению человека и гуманизации общества…

Статья 2

Культура является определяющим условием реализации созидательного потенциала личности и общества, формой утверждения самобытности народа и основой душевного здоровья нации, гуманистическим ориентиром и критерием развития человека и цивилизации. Вне культуры настоящее и будущее народов, этносов и государств лишается смысла.

Статья 3

Культура каждого народа, большого и малого, имеет право на сохранение своей уникальности и самобытности. Вся совокупность явлений и продуктов материальной и духовной культуры народа оставляет органическое единство, нарушение которого ведёт к утрате гармонической целостности всей национальной культуры.

Статья 4

Культура каждого народа имеет право на сохранение своего языка как основного средства выражения и сохранения духовно-нравственного своеобразия нации, формы бытования национального самосознания, как носителя культурных норм, ценностей, идеалов.

Статья 5

Участие в культурной жизни есть неотъемлемое право каждого гражданина, поскольку человек является творцом культуры и её главным творением. Свободный доступ к культурным объектам и ценностям, которые по своему статусу являются достояние всего человечества, дожжен быть гарантировать законами, устраняющими политические, экономические и таможенные барьеры.

Статья 6

Культура каждого народа имеет право на участие в гуманистическом развитии всего человечества. Культурное сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн.

Статья 7

Культура обладает правом на международную защиту в ситуации войн и межэтнических конфликтов в ситуации войн и межэтнических конфликтов. Любые действия, ведущие к уничтожению памятников истории и культуры, включая периоды войн, межгосударственных и межэтнических конфликтов, должны быть в международно-правовом плане квалифицированы как преступление против человечества.

Статья 8

Культура обладает правом на поддержку со стороны государства, которое несёт юридически и моральные обязательства перед прошлым, настоящим и будущим за сохранение и развитие культурного наследия всех народов и этносов, проживающих на его территории.

Статья 9

Государство обеспечивает равенство возможностей и условий культурного развития всех граждан, определяет направления, содержание и формы государственной поддержки культуры с учётом национальных традиций, уровня политического и экономического развития общества.

Статья 10

Государственная политика в сфере культуры должна строиться на уважении человеческого достоинства, обеспечении свободы выбора каждым членом общества форм участия в культурной жизни и творчестве.

Статья 11

На государственных организациях (воспитательных, информационно-просветительных) лежит прямая обязанность воспитывать уважение граждан к отечественной культуре, её истории, традициям, национальным языкам, к носителям национального самосознания, формировать представление о месте национальной культуры в духов ном наследии человечества, её вклад в сокровищницу мировой культуры.

Статья 12

Как гарант сохранения и развития культурного наследия, государство обязано:

а) рассматривать в качестве приоритетной задачи приоритетной задачи сохранение культурного достояния нации и обеспечивать его передачу будущим поколениям, уделяя особое внимание системе образования и воспитания как социальному институту культурной преемственности;

б) содействовать воспитанию у граждан интереса, любви и уважения к культурному наследию своего народа, к культуре других народов мира;

в) обеспечивать художественное и эстетическое воспитание подрастающего поколения, поддержку молодых дарований и воспроизводство творческой элиты;

г) способствовать интеграции культурного потенциала каждого этноса в духовную жизнь всей нации…

Статья 13

Как субъект права, государство обязано:

а) обеспечивать законодательную базу поддержки и развития культурной жизни и принимать административные меры по неукоснительному соблюдению международных и государственных норм в области культуры;

б) создавать систему социальных, экономических и правовых гарантий свободного творчества и профессиональной деятельности в сфере культуры…

в) не допускать ущемления права граждан пользоваться своим языком, который является главной культурной ценностью любого народа, малого или большого;

г) обеспечивать возможность получения среднего и высшего образования на родном языке представителям национальных меньшинств в местах их компактного проживания.

Статья 14

Как субъект власти, государство обязано:

а) рассматривать культуру как основу духовной безопасности народа, как базовую предпосылку и критерий выработки моделей общественных преобразований…

б) создавать условия для развития науки как важнейшего интеллектуального и духовного ресурса нации;

в) всесторонне поддерживать систему образования как ведущего социального института, обеспечивающего приобщение человека к отечественной и мировой культуре;

г) вырабатывать механизм противодействия экспансии массовой коммерческой культуры, ведущей к деградации личности, угрожающей как сохранению самобытности национальных культур, так и культурному развитию человечества в целом…

д) обеспечивать сохранение национальной культуры как гармонической целостности и информировать общественность о возможных негативных последствиях для духовного здоровья нации утраты даже отдельных её явлениях и объектов.

Статья 15

Как субъект международного права, государство обязано:

а) способствовать установлению международных контактов и сотрудничества в области сохранения и развития культурных богатств, поощрять распространение культурных ценностей, благоприятствующих укреплению мира и безопасности…

Статья 16

Для обеспечения выполнения положений Декларации при ЮНЕСКО по решению Генеральной конференции учреждается комиссия по соблюдению прав культуры, действующая на основе положения, выработанного Исполнительным советом.

Читайте также: