Какой реквизит оформлен неправильно тест

Обновлено: 07.07.2024

В ч. 3 ст. 9 закона № 402-ФЗ говорится о необходимости подтверждения фактов хозяйственной жизни документами либо при совершении самого факта, либо сразу после его окончания.

Документы могут быть составлены на бумаге и в электронном виде (ч. 5 ст. 9 закона № 402-ФЗ).

Ошибки первичных документов классифицируются по различным основаниям:

— по причинам возникновения (невнимательность и некомпетентность специалистов, неисправность вычислительной техники и т.п.);

— по месту возникновения (в текстовых и числовых данных самих документов, в учетных регистрах);

— по значению (ошибки самого документа, не повлиявшие на другие данные (например, дата, описательная часть), и ошибки, повлиявшие на другие операции (пример: неверная сумма расходов приведет к искажению налоговой базы по налогу на прибыль).

К ошибкам первичных документов можно отнести: отсутствие обязательных реквизитов, наличие несанкционированных изменений (помарки, подчистки), исправления в тех документах, которые нельзя изменять (кассовые и банковские документы (п. 7 ст. 9 закона № 402-ФЗ, пункт 4.7 указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У)) и др.

Последствиями ошибок в первичных документах могут стать неверные подсчеты результатов хозяйственных операций и налоговых баз, споры с контрагентами, претензии налоговых органов.

Вывод: ошибки в документах нужно исправлять.

Закон № 402-ФЗ (ч. 7 ст. 9) допускает наличие исправлений в первичном учетном документе (кроме исключений, установленных иными нормативными актами, см. выше), ФСБУ 27/2021 содержит отдельный раздел, регламентирующий исправления в документах.

Организациям предлагается самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике способ внесения исправлений в первичные документы, учитывая особенности документооборота.

Сложнее обстоит дело с внесением изменений в электронные документы.

ФНС в письме от 11.10.2019 № ЕД-4-15/20928@ напомнила, что нормативные документы не устанавливают порядок аннулирования содержащих ошибки электронных документов. Но, добавляет ФНС, у контрагентов есть право договориться о том, что документ с ошибками не будет иметь правовых последствий, то есть будет аннулирован.

Исправленный ЭПД содержит два связанных файла: файл обмена информации продавца (информация продавца) и файл обмена информации покупателя (информация покупателя). Оформленным исправленный ЭПД будет считаться при наличии электронных подписей обеих сторон сделки.

✅ Примеры из практики

1️⃣ В первичный документ (ТОРГ-12) внесены исправления, заверенные подписью только одного из лиц, составивших документ. Достаточно ли одной подписи для подтверждения изменений? Ответ – нет, не достаточно. И закон № 402-ФЗ, и ФСБУ 27/2010 указывает на необходимость подтверждения исправлений всеми лицами, составившими (читай: подписавшими, уточняется в п. 16 Положения по ведению учета и отчетности № 34н) документ.

Судебная практика настаивает на том же: в первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений (постановления Первого ААС от 20.10.2014 № 01АП-5686/14, ФАС Поволжского округа от 02.07.2013 № Ф06-4577/13 по делу № А06-8882/2011). Важный момент – исправления не должны быть односторонними, должны присутствовать подписи и исполнителей (продавцов), и заказчиков (покупателей).

2️⃣ Как внести исправления в счет на оплату? В общем случае счет на оплату не относится к первичным документам (правда, счета на оплату коммунальных услуг, аренды могут подтверждать факты оказания соответствующих услуг и рассматриваться как первичные учетные документы при наличии всех обязательных реквизитов (письма Минфина от 29.07.2010 № 03-03-06/1/494, УФНС по г. Москве от 17.10.2011 № 16-15/100085@)). Если организация определит для себя, что счет на оплату – это не первичный документ, при наличии ошибок его можно просто заменить на новый.

Ошибки в первичных документах исправлять нужно, выберите свой способ внесения исправлений (корректурный либо составление нового документа с указанием исправленного), закрепите способ в учетной политике.

Ответ 1 Документирование

Ответ 2 Система документации

Ответ 3 Документационное обеспечение управления

Ответ 4 Документированная информация

Ответ 1 Инструкция по делопроизводству

Ответ 2 Номенклатура дел

Ответ 3 Регламент работы

4. Обязательно ли должна быть инструкция по делопроизводству в каждом учреждении, организации?

5. Почему инструкция по делопроизводству конкретной организации всегда индивидуальна?

Ответ 1 Потому что она учитывает все особенности, как состава документов, так и технологии их обработки

Ответ 2 Так как она в каждой организации разрабатывается разными людьми.

Ответ 3 Потому что в разных организациях по-разному называется служба делопроизводства

6. Что обычно дается в приложениях к инструкции по делопроизводству?

Ответ 1 Образцы документов, формы документов, различные списки

Ответ 2 Образцы подписей руководителей, формуляры документов,

списки должностных лиц, имеющих право подписи документов.

7. Назовите виды письменных документов, которые входят в состав унифицированной системы организационно-распорядительной документации?

Ответ 1 Организационные и распорядительные документы

Ответ 2 Организационные, распорядительные и информационно-справочные документы

Ответ 3 Организационные, распорядительные, информационно-справочные документы и документы по трудовым отношениям

8. Зачем документ нужно правильно оформлять?

Ответ 1 Чтобы придать юридическую силу

Ответ 2 Чтобы подготовить к размножению

Ответ 3 Чтобы подготовить к согласованию

9. Какой ГОСТ регламентирует правила размещения и оформления реквизитов организационно-распорядительных документов?

Ответ 1 ГОСТ 6.37-98

Ответ 2 ГОСТ Р 6.30-2003

Ответ 3 ГОСТ Р 6.30-97

Ответ 4 ЕГС ДОУ

10. На какие документы распространяется ГОСТ Р 6.30-2003?

Ответ 1 На организационно-распорядительные документы (ОРД), относящиеся к унифицированной системе ОРД

Ответ 2 На все документы, сопровождающие деятельность любой организации, учреждения или предприятия

Ответ 3 На управленческие и экономические документы

Ответ 1 Официального

Ответ 2 Служебного

12. Сколько реквизитов используются при оформлении документов?

13. Что такое формуляр документа?

Ответ 1 Набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности

Ответ 2 Описание порядка оформления реквизитов для конкретного вида документа

Ответ 3 Форма конкретного документа, подготовленная в виде текста трафарета

14 . От чего зависит конкретный набор необходимых реквизитов на

Ответ 1 От способа подготовки документа, выбранного формата бумаги и технологии работы с документами, принятой в организации

Ответ 2 От вида документа, этапа его подготовки и работы с ним

Ответ 3 От решения автора документа и от квалификации исполнителя

15. Сколько вариантов бланков установлено в зависимости от способа расположения реквизитов?

16. Какие три вида бланков установлены для организации, ее структурного подразделения и должностного лица?

Ответ 1 Общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа

Ответ 2 Бланк внутренний, внешний и для факсов

Ответ 3 Бланк для распорядительных документов, для писем и для справок

17. В соответствии с какими документами помещают на бланках организации ее эмблему?

Ответ 1 В соответствии с уставом (положением об организации)

Ответ 2 В соответствии с приказом руководителя, закрепляющим определенный способ изображения эмблемы

Ответ 3 В соответствии с лицензией, выданной на тот или иной вид деятельности организации

18. Когда на документах приводят сокращенное наименование организации?

Ответ 1 Когда оно закреплено в учредительных документах организации

Ответ 2 Когда документ большой, и необходимо сэкономить место на поле документа

Ответ 3 Когда приказом руководителя разрешено его использование

19. Какие сведения приводят в справочных данных об организации?

Ответ 1 Форма собственности, название должности и фамилия руководителя, наименование вышестоящей организации

Ответ 2 Почтовый адрес, номер телефона и другие сведения по усмотрению организации

ул. Золотаревская, 3, офис 112,

г. Ульяновск, 212109

212109, г. Ульяновск,

ул. Золотаревская, 3, офис 112

22. Какой момент может считаться основной датой документа?

Ответ 1 Всегда - это дата подписания документа

Ответ 2 Это может быть дата подписания, утверждения документа или

дата события, зафиксированного в нем

Ответ 3 Это дата утверждения или согласования документа

23. Выберите правильный способ оформления даты при регистрации письма или приказа?

Ответ 1 14.12.2010

Ответ 3 14.12.2010 г

24. Регистрационный номер документа - это. (выберите правильный вариант продолжения определения).

Ответ 1 Его условное цифровое (иногда буквенно-цифровое) обозначение, проставляемое при регистрации

Ответ 2 Порядковый номер документа в организации-отправителе

Ответ 3 Порядковый номер документа в организации-получателе

Ответ 1 Когда документ готовится в ответ на какой-то запрос, или подготавливаемое письмо является ответом на другое письмо

Ответ 2 Когда в тексте документа нужно сделать ссылку на другой документ (нормативный акт, положение, инструкцию)

Ответ 1 Всегда, на каждом документе

Ответ 2 В тех случаях, если затруднено определение места составления

Ответ 3 Во всех случаях, когда документы отправляются из организации

Ответ 1 УТВЕРЖДАЮ

Подпись А.В. Петров

Ответ 2 Утверждаю

Подпись А.В. Петров

Подпись А.В. Петров

28. В каком месте документа располагают гриф утверждения документа?

Ответ 1 В левом верхнем углу

Ответ 2 По центру верхнего поля

Ответ 3 В правом верхнем углу

29. Где указываются инициалы при адресовании документа должностному ли цу?

Ответ 1 Перед фамилией

Ответ 2 После фамилии

30. Где указываются инициалы при адресовании документа физическому лицу?

Ответ 1 Перед фамилией

Ответ 2 После фамилии

31. Что включает в себя резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом?

Ответ 1 Фамилию, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату

Ответ 2 Инициалы исполнителей, фамилию, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату

Ответ 3 Фамилию, инициалы исполнителей, содержание поручения

(при необходимости), срок исполнения, подпись

Ответ 1 Краткое содержание документа

Ответ 2 Аннотацию

Ответ 3 Краткое название документа

Ответ 1 О чем (о ком)? Чего (кого)?

Ответ 2 Кому? Чему?

Ответ 3 Что? Кто?

34. Связный текст, как правило, состоит из двух частей. Что указывают в первой части?

Ответ 1 Причины, основания, цели составления документа

Ответ 2 Решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации

35 . К письму прикладывается положение о кредитовании. Как оформить отметку о наличии приложения, если оно названо в тексте письма?

Ответ 1 Приложение: на 5 л. в 2 экз.

Ответ 2 Приложение: 1. Положение о кредитовании на 5 л. в 2 экз.

36. Каким реквизитом оформляется внутреннее согласование (внутри учреждения)?

Ответ 1 Визой согласования

Ответ 2 Грифом согласования

37. Каким реквизитом оформляется внешнее согласование (с другими учреждениями)?

Ответ 1 Визой согласования

Ответ 2 Грифом согласования

Подпись В.В. Петров

Ответ 2 СОГЛАСОВАНО

Подпись В.В. Петров

Подпись В.В. Петров

39. Выберите правильный вариант оформления «Грифа согласова-

Ответ 1 СОГЛАСОВАНО

Письмо Минздрава России

от 05.09.2000 № 65-17/184

Ответ 2 СОГЛАСОВАНО

Письмом Минздрава России

от 05.09.2000 № 65-17/184

Письмо Минздрава России

от 05.09.2000 № 65-17/184

40. Что включает в себя виза согласования документа?

Ответ 1 Подпись и должность визирующего документ, расшифровку

подписи и дату подписания

Ответ 2 Подпись и должность визирующего документ, его номер телефона

Ответ 3 Подпись визирующего документ и дату подписания

Ответ 1 Обозначение должности лица, подписавшего документ; рукописная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия)

Ответ 2 Рукописная подпись лица, подписавшего документ; расшифровка подписи (инициалы, фамилия)

Ответ 3 Рукописная подпись лица, подписавшего документ

42. Если документ подготовлен на бланке организации, нужно ли при обозначении должности лица, подписавшего документ, указывать

43. В каком случае при оформлении документа должность лица в подписи не указывают?

Ответ 1 Должность лица в подписи обязательно должна быть указана

Ответ 2 При оформлении на бланке должностного лица

Ответ 3 При оформлении на общем бланке

Ответ 1 Указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их

обязанности в составе комиссии

Ответ 2 Указывают должности лиц и их место работы

45. Для чего на документах проставляют оттиск печати?

Ответ 1 Для заверения подлинности подписи должностного лица

Ответ 2 Для подтверждения достоверности текста документа

Ответ 3 Для обеспечения гарантии исполнения документа

46. Нужно ли письмо, подготовленное на бланке, удостоверять печатью?

Ответ 1 Да, всегда

Ответ 2 Нет, никогда

Ответ 3 Нужно только гарантийное письмо

47. Что включает в себя отметка об исполнителе?

Ответ 1 Инициалы и фамилию исполнителя документа, и номер его телефона

Ответ 2 Фамилию, имя и отчество исполнителя полностью

Ответ 3 Номер телефона исполнителя

48. С какой целью на служебном письме указывают инициалы, фамилию и телефон исполнителя:

Ответ 1 Для оперативной связи с исполнителем

Ответ 2 Для придания документу юридической силы.

Ответ 1 Заверяю:

Инспектор отдела кадров Личная подпись Ф.Р. Круль 17.07.2010

Инспектор отдела кадров Личная подпись Ф.Р. Круль 17.07.2010

50. Если в резолюции указано несколько исполнителей, то кто отвечает за выполнение поручения руководителя?

Ответ 1 Лицо, указанное в списке исполнителей первым

Ответ 2 Лицо, определенное соответствующим дополнительным указанием руководителя

Ответ 3 Лицо, которому первому будет передан документ на исполнение

Ответ 1 Если документ важен, и необходимо предотвратить его потерю

Ответ 2 Если документ требует исполнения и берется на контроль

Ответ 3 Когда секретарь боится забыть срок исполнения документа

52. Каким образом делают отметку о контроле за исполнением документа?

Ответ 1 Руководитель организации

Ответ 2 Руководитель службы ДОУ

Ответ 3 Исполнитель, работавший с документом, или руководитель его

54. Выберите правильно указанные минимально допустимые размеры полей, которые устанавливает для управленческих документов

1. В Древнерусском государстве центрами ведения документации и ее хранения были:

а) монастыри; б) архивы; в) княжеские палаты; г) царский дворец.

2. Как назывались первые государственные учреждения?

а) департаменты; б) княжества; в) приказы; г) монастыри.

3. Какие реквизиты относятся к юридически значимым?

а) дата, регистрационный номер документа;

б) заголовок к тексту, отметка об исполнителе;

в) резолюция, отметка о наличии приложений.

4. Делопроизводство — это:

а) движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения;

б) отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами;

в) запись информации на различных носителях по установленным правилам.

5. По способу документирования различают документы:

б) рукописные письменные;

6. Для чего проводится унификация документов?

а) для документирования управленческой деятельности;

б) для организации работы с документами;

в) для снижения количества применяемых документов, снижения трудоемкости их обработки.

7. Расположение реквизитов на бланке документа определяется:

а) составителем документа;

б) правилами унификации документов;

в) государственным стандартом.

8. Реквизит документа — это:

а) стандартный лист бумаги, на котором отображена постоянная информация и отведено определенное место для переменной;

б) совокупность расположенных в определенной последовательности записей, присущих определенным видам документов;

в) обязательный элемент официального документа.

а) позволяет судить о назначение документа, определяет состав реквизитов и структуру текста;

б) позволяет судить о названии организации — автора документа;

в) придает содержанию документа нормативный или правовой характер.

10. Регистрационный номер документа — это:

а) дата его подписания или утверждения;

б) условное обозначение документа, под которым он введен в информационно-поисковую систему организации;

в) отметка для автоматического поиска документа (может включать имя диска, директории и файла, содержащего данный документ).

а) Директору школы № 269

Ивановой Тамаре Петровне

б) Директору школы № 269

в) 129128, Москва, ул. Ростокинская, 7

Директору школы № 269 г-же Ивановой Т. П.

г) Директору Московской школы № 269

Т. П. Ивановой

Решение педагогического совета

от 12.08.2006 г. № 14

б) УТВЕРЖДЕН

Решением педагогического совета

от 12.08.2006 № 14

Решением педагогического совета

от 12.08.2006 г. № 14

а) отражает краткое содержание документа;

б) позволяет судить о назначении документа, определяет состав реквизитов и структуру текста;

в) необходим для оперативной связи с тем, кто составил документ.

б) в верхнем правом углу первого листа документа;

в) в нижнем правом углу первого листа документа.

а) СОГЛАСОВАНО

Протоколом заседания

от 21.06.2006 № 10

б) ________________Н. И. Орлов

в) Начальник юридического отдела

а) служит для оформления внешнего согласования с конкретным должностным лицом или коллегиальным органом;

б) придает содержанию официального документа нормативный или правовой характер;

в) используется для внутреннего согласования проектов документов и при ознакомлении с каким-либо документом как письменное подтверждение факта ознакомления.

17. Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляются:

а) ниже подписи руководителя, подписавшего документ;

б) в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа;

г) на оборотной стороне первого листа документа.

а) Приложение:

1. Справка о согласовании проекта на 4 л. в 1 экз.;

2. Отзыв по проекту на 2 л. в 1 экз.

б) Приложение: на 6 л. в 1 экз.

а) необходим для оперативной связи с тем, кто составил документ;

б) является одним из основных способов удостоверения документа;

в) фиксирует указания руководителя по поводу исполнения документа.

а) Ректор академии В. А. Петрова

б) Ректор академии Петрова В. А.

в) Ректор Сибирской академии

государственной службы В. А. Петрова

21. В отсутствие руководителя А. И. Петрова документ подписал его заместитель Сидоров, исполняющий обязанности руководителя. Укажите правильный вариант:

а) За Директор ____________________________ А. И. Петров

б) Директор ______________________________ А. И. Петров

в) И. о. директора ________________________ Г. В. Сидоров

(подпись Сидорова)

22. Датой протокола является:

а) дата подписания протокола;

б) дата проведения заседания;

в) дата регистрации протокола.

23. Приказ создается для:

а) подтверждения установленных фактов, событий, действий;

б) решения основных оперативных задач, стоящих перед данным органом;

в) отражения условий трудовых взаимоотношений сотрудника с администрацией.

Инспектор отдела кадров Подпись И. И. Петрова

Инспектор отдела кадров Подпись И. И. Петрова

Инспектор отдела кадров Подпись И. И. Петрова

25. Виза юриста на приказе:

а) означает внутреннее согласование, подтверждающее, что приказ не противоречит закону;

б) это обязательный реквизит приказа, придающий ему юридическую силу.

26. Когда управленческое действие предполагает конкретного исполнителя, то пункты распорядительной части приказа должны начинаться:

а) с указания фамилии и инициалов исполнителя;

б) с указания поручения;

в) с указания должности и фамилии с инициалами исполнителя.

27. Протокол — это:

а) письменное соглашение сторон, определяющее условия каких-либо отношений;

б) документ, подтверждающий факты, события, действия;

в) документ, содержащий описание производственной деятельности организации;

г) документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собрании, заседании.

28. Протоколы нумеруются порядковыми номерами:

а) в пределах всего времени существования организации;

б) в пределах календарного года;

в) в пределах пяти лет.

29. Вопросы повестки дня располагаются:

а) по времени, которое предполагается затратить на обсуждение каждого вопроса;

б) в любом порядке;

в) по степени важности обсуждаемых вопросов.

30. Документы, составляемые комиссией, подписываются:

а) руководителем организации;

б) председателем комиссии;

в) председателем и членами комиссии;

г) председателем комиссии и секретарем.

а) документ информационного характера, содержащий описание производственной деятельности организации;

б) документ, адресованный руководителю организации и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место факте;

в) документ, подтверждающий факты, события, действия.

32. Текст акта делится на две части:

а) вводную и основную

б) вводную и констатирующую, содержащую выводы;

в) начальную и заключительную, содержащую выводы.

33. Информационная справка — это:

а) документ информационного характера, содержащий описание производственной деятельности организации и подтверждение каких-либо фактов, событий;

б) документ, адресованный руководителю учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, содержащий выводы и предложения составителя;

в) документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка.

34. Какой реквизит не входит в состав формуляра-образца справки?

а) наименование организации;

б) наименование вида документа;

в) дата документа;

г) регистрационный номер документа;

д) гриф утверждения документа;

35. Справки, подтверждающие сведения биографического или служебного характера подписываются:

а) руководителем (и заверяются печатью);

в) начальником отдела кадров.

36. Докладная (служебная) записка — это:

а) документ, адресованный руководителю учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, выполненной работе, содержащий выводы и предложения составителя;

б) документ, подтверждающий факты, события, действия;

в) предложение фирме или конкретному лицу заключить деловое соглашение.

37. Датой докладной записки считается:

а) дата излагаемого события;

б) дата подписания докладной записки;

в) дата принятия резолюции.

38. Гарантийное письмо:

а) подтверждает факт отправки адресату каких-либо документов или других материальных ценностей;

б) подтверждает определенные обязательства, обещания организации;

в) содержит ответ на письмо-просьбу.

39. Сколько реквизитов включает деловое письмо международного образца?

а) 30; б) 15; в) 12.

40. Кадровая документация ведется в соответствии:

а) с Трудовым кодексом Российской Федерации;

б) с Кодексом законов о труде РФ.

41. Текст приказа по личному составу обязательно заканчивают:

а) назначением ответственного за исполнение приказа;

б) указанием сроков действия приказа;

в) ссылкой на документ, послуживший основанием для издания приказа.

42. Приказы о приеме на работу и увольнении хранятся:

а) 5 лет; б) 10 лет; в) 50 лет; г) 75 лет; д) 100 лет.

43. В течение какого срока заводится трудовая книжка на лиц, впервые поступивших на работу?

а) в первый день работы;

б) не позднее недельного срока после начала работы;

в) не позднее месяца с начала работы.

44. Делается ли соответствующая запись в трудовой книжке при смене названия предприятия?

а) да; б) нет.

45. Закончите начатое предложение: Документооборот — это движение документов в организации с момента их создания до:

а) передачи на исполнение;

б) подшивки в дело;

в) завершения исполнения или отправки.

46. В какой срок должна производится обработка документов и передача их исполнителям?

а) в день поступления документов в организацию;

б) в трехдневный срок после поступления документов в организацию;

в) в недельный срок после поступления документов в организацию.

47. Какие этапы проходят исходящие документы?

а) составление проекта документа;

б) регистрация;

в) прием и первичная обработка;

г) контроль за исполнением.

48. Регистрационно-контрольные карточки используются:

а) для контроля движения внутренних документов;

б) для записи информации;

в) для регистрации входящих, исходящих, внутренних документов.

49. В каких случаях удобнее использовать журнальную форму регистрации документов?

а) при большом документообороте;

б) при малом документообороте.

В каком падеже пишут исполнителя?
- В родительном падеже (фамилия, должность, наименование организации или структурного подразделения).
- В дательном падеже (фамилия, должность, наименование организации или структурного подразделения) (+)
- В именительном падеже (фамилия, должность, наименование организации или структурного подразделения).

Документооборот – это движение документа:
а) с момента создания до исполнения или отправки;
б) с момента получения или создания до исполнения и подшивки в дело;
в) с момента создания или получения до исполнения или отправки;
г) с момента получения до исполнения, отправки или сдачи в архив. (+)

Определите какое утверждение истинно, а какое нет.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
1) (Истина) Констатирующая часть текста в приказе по основной деятельности может отсутствовать
2) (Истина) Текст приказа по основной деятельности, как правило, состоит из двух частей
3) (Истина) Распорядительные документы вступают в силу с момента их подписания
4) (Истина) Решение издается на основе коллегиального руководства
5) (Истина) Заголовок к тексту приказа по основной деятельности формулируется в родительном падеже

Зафиксированная на материальном носителе информация -
- Документ (+)
- Система документации
- Реквизит

Документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решения на заседаниях коллегиального органа:
- Акт;
- Решение;
- Постановление;
- Контракт;
- Протокол (+)

Изменения и дополнения в должностную инструкцию вносятся…
1)приказом руководителя (+)
2)докладной запиской
3)справкой согласования

Отметка о поступлении документа в организацию проставляется
1)по усмотрению секретаря
2)на всех документах
3)только на присылаемых (+)

Формуляр-образец:
а) совокупность реквизитов, расположенных в определенной последовательности для данного документа; (+)
б) совокупность реквизитов, расположенных в определенной последовательности для данного вида документов;
в) совокупность реквизитов, расположенных в определенной последовательности для данной системы документации;
г) совокупность обязательных реквизитов.

В случае невыполнения договора виновной стороне посылается
- Исковое заявление
- Письмо-претензия (+)
- Письмо-рекламация

Как оформляются в тексте протокола, присутствующие, если их 22 человека
1)Присутствовали: 22 человека (список прилагается) (+)
2)Присутствовали: перечисляются фамилии присутствующих в алфавитном порядке
3)Присутствовали: 22 человека

Руководитель и главный бухгалтер подписывают
1)письмо-извещение
2)гарантийное письмо (+)
3)рекламное письмо

Цели, задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа, излагаются:
- в распорядительной части текста
- в констатирующей части текста (+)
- в его заголовке

В бланках угловых центрированных строки располагаются -
- На равном удалении от левого и правого полей страницы
- От центра на равном удалении
- На равном удалении от левого поля и середины листа (+)

Автобиография составляется с целью:
а) при устройстве на работу; (+)
б) установления личности;
б) завести трудовую книжку.

Какой документ не является разновидностью копии?
1) отпуск
2) дубликат
3) черновик (+)

Какое из утверждений верно? Гриф согласования документа - это: реквизит официального документа
- Придающий нормативный или правовой характер его содержанию
- Выражает согласие учреждения, не автора документа, с его содержанием; (+)
- Говорит об особом характере документа, ограничивает круг доступа

Документ, выдаваемый взамен утерянного и имеющий силу подлинника, называется…
1)отпуск
2)копия
3)дубликат (+)

Личные карточки хранятся:
а) в личном деле сотрудников;
б) в отдельной картотеке; (+)
в) у самих сотрудников;
г) в кабинете директора.

Какая часть в схеме построения основной части протокола может отсутствовать
1)СЛУШАЛИ
2)ВЫСТУПИЛИ (+)
3)ПОСТАНОВИЛИ

Распоряжение руководителя по выполнению задач, изложенных в документе, называется:
а) инструкцией;
б) заверением;
в) резолюцией; (+)
г) указанием.

Комплекс правил по организации и ведению документов
- ЕГСД (+)
- Система документации
- Документирование

Документ, составленный несколькими лицами для подтверждения фактов или событий, называется:
а) справкой;
б) докладной запиской;
в) служебной запиской;
г) актом. (+)

При флаговом расположении реквизитов строки бланка -
- На равном удалении от левого поля и середины листа
- От центра на равном удалении
- От левой границы, правый край не выравнивается (+)

Распорядительный документ, который издается на основе единоначалия
1)приказ (+)
2)постановление
3)решение

Что предполагает воспитательная функция документа?
1)Документ дисциплинирует исполнителя, требует повышенного уровня образовательной подготовки, воспитывает эстетический вкус управленческих кадров, повышает престиж организации. (+)
2)Документ используется в качестве доказательства при рассмотрении спорных вопросов между предприятиями, индивидуальными предпринимателями, организациями, органами власти как в повседневной деятельности, так в суде или прокуратуре.

Контроль за правильностью формирования, хранения и использования дел в структурных подразделениях – это функции:
а) группы контроля;
б) экспедиции;
в) архива; (+)
г) группы по счету и регистрации корреспонденции.

Наименование вида документа указывают:
- На всех служебных документах.
- На всех служебных документах, кроме писем (+)
- На всех служебных документах, кроме докладных и объяснительных записок

Вставьте пропущенные в тексте слова
Реквизиты внутренней докладной записки:
- адресат (в дательном падеже)
- наименование вида документа
- текст
- отметка о наличии приложения (в случае необходимости)
- дата
- ________________________________________________
- ________________________________________________
- ________________________________________________
- ________________________________________________
Запишите ответ:
1) Ответ: наименование структурного подразделения
2) Ответ: заголовок к тексту
3) Ответ: подпись
4) Ответ: номер

Номер ГОСТА по оформлению реквизитов:
- 6.37-1999
- Р 6.03-30
- Р 7.0.97-2016 (+)

Текст докладной записки, как правило состоит
1)из одной части
2)из двух частей
3)из трех частей (+)

Определите какое утверждение истинно, а какое нет.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
1) В приложении к ГОСТ Р 6.30 – 2003 даны образцы бланков документов (Истина)
2) В организационно-правовые документы можно вносить изменения (Истина)
3) В организации по усмотрению руководства должна быть разработана индивидуальная инструкция по делопроизводству (Ложь)
4) Требования к оформлению организационно-распорядительных документов устанавливает ГОСТ Р 6.30 – 2003 (Истина)
5) Организационно-правовые документы, как правило, подлежат утверждению (Истина)

В состав реквизитов приказа по основной деятельности не входит реквизит
1)гриф утверждения (+)
2)заголовок к тексту
3)номер документа

При определении объема документооборота подсчитывают:
а) только количество основных документов;
б) количество основных документов плюс количество копий; (+)
в) раздельно основные документы и копии;
г) только количество копий и дубликатов.

Документ, адресованный руководителю и информирующий его о сложившейся ситуации, содержащий выводы и предложения автора, называется:
а) служебной справкой;
б) служебной запиской;
в) докладной запиской; (+)
г) объяснительной запиской.

Протокол подписывает
1)председатель и секретарь коллегиального органа (+)
2)руководитель
3)секретарь

Реквизит "Отметка об исполнителе" печатается с
- 16 позиции строки
- 6 позиции строки
- 1 позиции строки (+)

Комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы; права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия — это
- распорядительные документы
- устав
- справочно-информационные
- организационные документы (+)

Вставьте пропущенные в тексте слова
Текст протокола состоит из двух частей: вводной и _____________________________.
Ответ: основной

С какого момента распорядительные документы вступают в силу?
- с момента их подписания и доведения до сведения исполнителя. (+)
- с момента их подписания и согласования;
- с момента их подписания;

Прием на работу главного бухгалтера обозначается термином:
а) назначить; (+)
б) принять;
в) перевести;
г) командировать.

Целью контроля исполнения является:
а) исполнение вопроса по существу;
б) соблюдение сроков исполнения;
в) оба пункта; (+)
г) нет правильного ответа.

Если акт подготовлен комиссией, как указываются должностные лица (во вводной части), участвующие в подготовке акта:
- председатель, члены комиссии по старшинству должностей, секретарь;
- председатель комиссии, секретарь, члены комиссии в алфавитном порядке;
- председатель комиссии, члены комиссии в алфавитном порядке (+)

Каким способом проставляется дата в грифе утверждения документа?
- Проставляется любым способом.
- Машинописным способом.
- От руки секретарем после утверждения документа руководителем
- Проставляется самим руководителем в момент утверждения документа. (+)

Внутреннюю докладную записку подписывает
1)составитель (+)
2)руководитель подразделения
3)секретарь

Реквизиты объяснительной записки по поводу объяснения поступка аналогичны
1)внутренней докладной записки (+)
2)внутренней справки
3)служебному письму

Вставьте пропущенные в тексте слова
Докладная записка – документ, адресованный _______________________ по
конкретной теме с ___________________ и предложениями по ней.
Запишите ответ:
1) Ответ: вышестоящему руководству
2) Ответ: выводами

Организационный документ, в котором указываются все структурные подразделения предприятия, вводимые на предприятии должности и количество штатных единиц по каждой из должностей — это
- правила внутреннего и трудового распорядка
- устав
- штатное расписание
- структура и штатная численность (+)

Датой документа для акта является:
- дата утверждения
- дата события (+)
- дата подписания

В начале текста телеграммы указываются цифрой индексы:
а) инициативного документа; (+)
б) данной телеграммы;
в) предприятия связи;
г) ответного документа.

По составу реквизитов различают следующие виды бланков:
- общий бланк, бланк письма.
- общий бланк, бланк конкретного вида документа,
- общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа, (+)

Текст служебного письма можно оформить на формате А5, если
1)нет бланка формата А4
2)есть соответствующие указания руководителя
3)текст письма не превышает 6 строк (+)

В состав организационно-правовых документов не входит…
1) приказ (+)
2) устав организации
3) штатное расписание

Способ предварительного рассмотрения и оценки проекта документа реализуется в форме:
- Отметки о контроле;
- Резолюции на документе;
- Грифа согласования; (+)
- Подписи на документе;
- Отметки об исполнителе.

Определите какое утверждение истинно, а какое нет.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
1) (Истина) Датой протокола является дата проведения заседания
2) (Истина) Протокол подписывают председатель и секретарь коллегиального органа
3) (Ложь) В кратком протоколе приводятся тексты выступлений
4) (Истина) В протоколе указываются результаты голосования
5) (Истина) В тексте протокола может отсутствовать пункт ВЫСТУПИЛИ

Автором служебного письма является:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1)исполнитель, составивший документ
2)должностное лицо, подписавшее документ (+)
3)исполнитель, оформивший документ
4)организация, от имени которой отправляется письмо (+)

Название документа
- Обязательный реквизит (+)
- Необязательный реквизит

Типовые документы носят … характер
1)ознакомительный
2)обязательный
3)рекомендательный (+)

Вставьте пропущенные в тексте слова
Внутреннюю докладную записку составляет и подписывает
_________________________.
Запишите ответ:
Ответ: составитель

Протоколы хранятся не менее:
а) 5 лет;
б) 10 лет; (+)
в) 75 лет;
г) 100 лет.

Должностная инструкция сотрудника…
1)утверждается по усмотрению руководителя
2)подлежит утверждению (+)
3)не утверждается

В состав реквизитов служебного письма не входит
1)адресат
2)название вида документа (+)
3)подпись

Документ, поясняющий положения плана, отчета, называется:
а) служебной справкой;
б) объяснительной запиской; (+)
в) служебной запиской;
г) служебным письмом.

Реквизит "Место составления или издания" печатается с позиции строки
- 6
- 1 (+)
- 16

Распорядительный документ, который издается на основе коллегиального руководства
1)решение (+)
2)распоряжение
3)приказ

Какой типовой акт определяет организацию работы предприятия?
- положение; (+)
- устав;
- штатное расписание;
- должностные инструкции.

При адресовании документа физическому лицу указывают:
- почтовый адрес, затем инициалы и фамилию получателя;
- фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес; (+)
- инициалы и фамилию отправителя, затем почтовый адрес.

Служебный акт составляет и подписывает
1) комиссия (+)
2)руководитель
3)исполнитель

Заверительную отметку при снятии копии с наиболее важных документов:
а) заверяют печатью; (+)
б) не заверяют печатью;
в) заверяют подписью директора;
г) заверяют подписью главного бухгалтера.

Какой реквизит не входит в состав бланка письма?
1)ссылка на номер и дату входящего документа
2)место издания+
3)справочные данные об организации

Документ, составленный для подтверждения фактов, событий -
- Доклад
- Акт (+)
- Протокол

Индекс (регистрационный номер) - это - только порядковый номер для документов
- Внешних
- Внутренних (+)
- Исходящих

Размер листа 148 х 210 мм - это формат
- А5 (+)
- А4
- А3

Процесс создания документов - это
- Система документации
- Документирование (+)
- ЕГСД

Как располагаются подписи руководителей одинаковых по должностям:
- одна под другой
- параллельно. (+)
- произвольно;

Основанием для издания какого распорядительного документа может быть акт
1) Решение
2) Постановление
3) Приказ (+)

Перечислите вопросы, которые отражаются в правилах внутреннего трудового распорядка
- организация работы предприятия, взаимные обязанности работников и администрации, предоставление отпусков, командирование сотрудников, внутриобъектный режим (+)
- должностной и численный состав предприятия
- научно-технические, финансовые стороны деятельности должностных лиц
- порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений

В реквизит подпись для должностного лица входят:
- наименование должности лица, подписавшего документ
- личная подпись, расшифровка подписи;
- наименование должности лица, личная подпись, расшифровка подписи (+)

Правовой акт, издаваемый руководителем для решения задач учреждения
- Приказ (+)
- Положение
- Указание

В скольких экземплярах оформляется акт
1) В трех
2) В скольких необходимо (+)
3) В четырех

Фамилию и должность исполнителя в распорядительной части текста приказа по основной деятельности указывают
1)в родительном падеже
2)в именительном падеже
3)в дательном падеже (+)

В скольких экземплярах оформляется внешняя докладная записка
1)в двух (+)
2)в одном
3)в трех

Реквизит "Визы" печатается с
- 33 позиции строки
- 1 позиции строки (+)
- 25 позиции строки

При увольнении администрация обязана выдать трудовую книжку:
а) в день увольнения; (+)
б) в семидневный срок;
в) в течение двух недель;
г) в течение двух месяцев.

Заголовок к тексту служебного письма может отсутствовать:
- если текст оформлен на бумаге формата А5 (+)
- если текст оформлен на бумаге формата А4
- если в тексте отражено решение нескольких вопросов
- если текст составлен по одному вопросу;

Нормативные акты, определяющие порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы, называются:
а) положением; (+)
б) уставом;
в) инструкцией;
г) штатным расписанием.

Из скольких частей состоит текст протокола
1)двух (+)
2)одной
3)трех

Читайте также: