Какой реквизит оформлен неправильно тест
Обновлено: 07.07.2024
В ч. 3 ст. 9 закона № 402-ФЗ говорится о необходимости подтверждения фактов хозяйственной жизни документами либо при совершении самого факта, либо сразу после его окончания.
Документы могут быть составлены на бумаге и в электронном виде (ч. 5 ст. 9 закона № 402-ФЗ).
Ошибки первичных документов классифицируются по различным основаниям:
— по причинам возникновения (невнимательность и некомпетентность специалистов, неисправность вычислительной техники и т.п.);
— по месту возникновения (в текстовых и числовых данных самих документов, в учетных регистрах);
— по значению (ошибки самого документа, не повлиявшие на другие данные (например, дата, описательная часть), и ошибки, повлиявшие на другие операции (пример: неверная сумма расходов приведет к искажению налоговой базы по налогу на прибыль).
К ошибкам первичных документов можно отнести: отсутствие обязательных реквизитов, наличие несанкционированных изменений (помарки, подчистки), исправления в тех документах, которые нельзя изменять (кассовые и банковские документы (п. 7 ст. 9 закона № 402-ФЗ, пункт 4.7 указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У)) и др.
Последствиями ошибок в первичных документах могут стать неверные подсчеты результатов хозяйственных операций и налоговых баз, споры с контрагентами, претензии налоговых органов.
Вывод: ошибки в документах нужно исправлять.
Закон № 402-ФЗ (ч. 7 ст. 9) допускает наличие исправлений в первичном учетном документе (кроме исключений, установленных иными нормативными актами, см. выше), ФСБУ 27/2021 содержит отдельный раздел, регламентирующий исправления в документах.
Организациям предлагается самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике способ внесения исправлений в первичные документы, учитывая особенности документооборота.
Сложнее обстоит дело с внесением изменений в электронные документы.
ФНС в письме от 11.10.2019 № ЕД-4-15/20928@ напомнила, что нормативные документы не устанавливают порядок аннулирования содержащих ошибки электронных документов. Но, добавляет ФНС, у контрагентов есть право договориться о том, что документ с ошибками не будет иметь правовых последствий, то есть будет аннулирован.
Исправленный ЭПД содержит два связанных файла: файл обмена информации продавца (информация продавца) и файл обмена информации покупателя (информация покупателя). Оформленным исправленный ЭПД будет считаться при наличии электронных подписей обеих сторон сделки.
✅ Примеры из практики
1️⃣ В первичный документ (ТОРГ-12) внесены исправления, заверенные подписью только одного из лиц, составивших документ. Достаточно ли одной подписи для подтверждения изменений? Ответ – нет, не достаточно. И закон № 402-ФЗ, и ФСБУ 27/2010 указывает на необходимость подтверждения исправлений всеми лицами, составившими (читай: подписавшими, уточняется в п. 16 Положения по ведению учета и отчетности № 34н) документ.
Судебная практика настаивает на том же: в первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений (постановления Первого ААС от 20.10.2014 № 01АП-5686/14, ФАС Поволжского округа от 02.07.2013 № Ф06-4577/13 по делу № А06-8882/2011). Важный момент – исправления не должны быть односторонними, должны присутствовать подписи и исполнителей (продавцов), и заказчиков (покупателей).
2️⃣ Как внести исправления в счет на оплату? В общем случае счет на оплату не относится к первичным документам (правда, счета на оплату коммунальных услуг, аренды могут подтверждать факты оказания соответствующих услуг и рассматриваться как первичные учетные документы при наличии всех обязательных реквизитов (письма Минфина от 29.07.2010 № 03-03-06/1/494, УФНС по г. Москве от 17.10.2011 № 16-15/100085@)). Если организация определит для себя, что счет на оплату – это не первичный документ, при наличии ошибок его можно просто заменить на новый.
Ошибки в первичных документах исправлять нужно, выберите свой способ внесения исправлений (корректурный либо составление нового документа с указанием исправленного), закрепите способ в учетной политике.
Ответ 1 Документирование
Ответ 2 Система документации
Ответ 3 Документационное обеспечение управления
Ответ 4 Документированная информация
Ответ 1 Инструкция по делопроизводству
Ответ 2 Номенклатура дел
Ответ 3 Регламент работы
4. Обязательно ли должна быть инструкция по делопроизводству в каждом учреждении, организации?
5. Почему инструкция по делопроизводству конкретной организации всегда индивидуальна?
Ответ 1 Потому что она учитывает все особенности, как состава документов, так и технологии их обработки
Ответ 2 Так как она в каждой организации разрабатывается разными людьми.
Ответ 3 Потому что в разных организациях по-разному называется служба делопроизводства
6. Что обычно дается в приложениях к инструкции по делопроизводству?
Ответ 1 Образцы документов, формы документов, различные списки
Ответ 2 Образцы подписей руководителей, формуляры документов,
списки должностных лиц, имеющих право подписи документов.
7. Назовите виды письменных документов, которые входят в состав унифицированной системы организационно-распорядительной документации?
Ответ 1 Организационные и распорядительные документы
Ответ 2 Организационные, распорядительные и информационно-справочные документы
Ответ 3 Организационные, распорядительные, информационно-справочные документы и документы по трудовым отношениям
8. Зачем документ нужно правильно оформлять?
Ответ 1 Чтобы придать юридическую силу
Ответ 2 Чтобы подготовить к размножению
Ответ 3 Чтобы подготовить к согласованию
9. Какой ГОСТ регламентирует правила размещения и оформления реквизитов организационно-распорядительных документов?
Ответ 1 ГОСТ 6.37-98
Ответ 2 ГОСТ Р 6.30-2003
Ответ 3 ГОСТ Р 6.30-97
Ответ 4 ЕГС ДОУ
10. На какие документы распространяется ГОСТ Р 6.30-2003?
Ответ 1 На организационно-распорядительные документы (ОРД), относящиеся к унифицированной системе ОРД
Ответ 2 На все документы, сопровождающие деятельность любой организации, учреждения или предприятия
Ответ 3 На управленческие и экономические документы
Ответ 1 Официального
Ответ 2 Служебного
12. Сколько реквизитов используются при оформлении документов?
13. Что такое формуляр документа?
Ответ 1 Набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности
Ответ 2 Описание порядка оформления реквизитов для конкретного вида документа
Ответ 3 Форма конкретного документа, подготовленная в виде текста трафарета
14 . От чего зависит конкретный набор необходимых реквизитов на
Ответ 1 От способа подготовки документа, выбранного формата бумаги и технологии работы с документами, принятой в организации
Ответ 2 От вида документа, этапа его подготовки и работы с ним
Ответ 3 От решения автора документа и от квалификации исполнителя
15. Сколько вариантов бланков установлено в зависимости от способа расположения реквизитов?
16. Какие три вида бланков установлены для организации, ее структурного подразделения и должностного лица?
Ответ 1 Общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа
Ответ 2 Бланк внутренний, внешний и для факсов
Ответ 3 Бланк для распорядительных документов, для писем и для справок
17. В соответствии с какими документами помещают на бланках организации ее эмблему?
Ответ 1 В соответствии с уставом (положением об организации)
Ответ 2 В соответствии с приказом руководителя, закрепляющим определенный способ изображения эмблемы
Ответ 3 В соответствии с лицензией, выданной на тот или иной вид деятельности организации
18. Когда на документах приводят сокращенное наименование организации?
Ответ 1 Когда оно закреплено в учредительных документах организации
Ответ 2 Когда документ большой, и необходимо сэкономить место на поле документа
Ответ 3 Когда приказом руководителя разрешено его использование
19. Какие сведения приводят в справочных данных об организации?
Ответ 1 Форма собственности, название должности и фамилия руководителя, наименование вышестоящей организации
Ответ 2 Почтовый адрес, номер телефона и другие сведения по усмотрению организации
ул. Золотаревская, 3, офис 112,
г. Ульяновск, 212109
212109, г. Ульяновск,
ул. Золотаревская, 3, офис 112
22. Какой момент может считаться основной датой документа?
Ответ 1 Всегда - это дата подписания документа
Ответ 2 Это может быть дата подписания, утверждения документа или
дата события, зафиксированного в нем
Ответ 3 Это дата утверждения или согласования документа
23. Выберите правильный способ оформления даты при регистрации письма или приказа?
Ответ 1 14.12.2010
Ответ 3 14.12.2010 г
24. Регистрационный номер документа - это. (выберите правильный вариант продолжения определения).
Ответ 1 Его условное цифровое (иногда буквенно-цифровое) обозначение, проставляемое при регистрации
Ответ 2 Порядковый номер документа в организации-отправителе
Ответ 3 Порядковый номер документа в организации-получателе
Ответ 1 Когда документ готовится в ответ на какой-то запрос, или подготавливаемое письмо является ответом на другое письмо
Ответ 2 Когда в тексте документа нужно сделать ссылку на другой документ (нормативный акт, положение, инструкцию)
Ответ 1 Всегда, на каждом документе
Ответ 2 В тех случаях, если затруднено определение места составления
Ответ 3 Во всех случаях, когда документы отправляются из организации
Ответ 1 УТВЕРЖДАЮ
Подпись А.В. Петров
Ответ 2 Утверждаю
Подпись А.В. Петров
Подпись А.В. Петров
28. В каком месте документа располагают гриф утверждения документа?
Ответ 1 В левом верхнем углу
Ответ 2 По центру верхнего поля
Ответ 3 В правом верхнем углу
29. Где указываются инициалы при адресовании документа должностному ли цу?
Ответ 1 Перед фамилией
Ответ 2 После фамилии
30. Где указываются инициалы при адресовании документа физическому лицу?
Ответ 1 Перед фамилией
Ответ 2 После фамилии
31. Что включает в себя резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом?
Ответ 1 Фамилию, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату
Ответ 2 Инициалы исполнителей, фамилию, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату
Ответ 3 Фамилию, инициалы исполнителей, содержание поручения
(при необходимости), срок исполнения, подпись
Ответ 1 Краткое содержание документа
Ответ 2 Аннотацию
Ответ 3 Краткое название документа
Ответ 1 О чем (о ком)? Чего (кого)?
Ответ 2 Кому? Чему?
Ответ 3 Что? Кто?
34. Связный текст, как правило, состоит из двух частей. Что указывают в первой части?
Ответ 1 Причины, основания, цели составления документа
Ответ 2 Решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации
35 . К письму прикладывается положение о кредитовании. Как оформить отметку о наличии приложения, если оно названо в тексте письма?
Ответ 1 Приложение: на 5 л. в 2 экз.
Ответ 2 Приложение: 1. Положение о кредитовании на 5 л. в 2 экз.
36. Каким реквизитом оформляется внутреннее согласование (внутри учреждения)?
Ответ 1 Визой согласования
Ответ 2 Грифом согласования
37. Каким реквизитом оформляется внешнее согласование (с другими учреждениями)?
Ответ 1 Визой согласования
Ответ 2 Грифом согласования
Подпись В.В. Петров
Ответ 2 СОГЛАСОВАНО
Подпись В.В. Петров
Подпись В.В. Петров
39. Выберите правильный вариант оформления «Грифа согласова-
Ответ 1 СОГЛАСОВАНО
Письмо Минздрава России
от 05.09.2000 № 65-17/184
Ответ 2 СОГЛАСОВАНО
Письмом Минздрава России
от 05.09.2000 № 65-17/184
Письмо Минздрава России
от 05.09.2000 № 65-17/184
40. Что включает в себя виза согласования документа?
Ответ 1 Подпись и должность визирующего документ, расшифровку
подписи и дату подписания
Ответ 2 Подпись и должность визирующего документ, его номер телефона
Ответ 3 Подпись визирующего документ и дату подписания
Ответ 1 Обозначение должности лица, подписавшего документ; рукописная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия)
Ответ 2 Рукописная подпись лица, подписавшего документ; расшифровка подписи (инициалы, фамилия)
Ответ 3 Рукописная подпись лица, подписавшего документ
42. Если документ подготовлен на бланке организации, нужно ли при обозначении должности лица, подписавшего документ, указывать
43. В каком случае при оформлении документа должность лица в подписи не указывают?
Ответ 1 Должность лица в подписи обязательно должна быть указана
Ответ 2 При оформлении на бланке должностного лица
Ответ 3 При оформлении на общем бланке
Ответ 1 Указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их
обязанности в составе комиссии
Ответ 2 Указывают должности лиц и их место работы
45. Для чего на документах проставляют оттиск печати?
Ответ 1 Для заверения подлинности подписи должностного лица
Ответ 2 Для подтверждения достоверности текста документа
Ответ 3 Для обеспечения гарантии исполнения документа
46. Нужно ли письмо, подготовленное на бланке, удостоверять печатью?
Ответ 1 Да, всегда
Ответ 2 Нет, никогда
Ответ 3 Нужно только гарантийное письмо
47. Что включает в себя отметка об исполнителе?
Ответ 1 Инициалы и фамилию исполнителя документа, и номер его телефона
Ответ 2 Фамилию, имя и отчество исполнителя полностью
Ответ 3 Номер телефона исполнителя
48. С какой целью на служебном письме указывают инициалы, фамилию и телефон исполнителя:
Ответ 1 Для оперативной связи с исполнителем
Ответ 2 Для придания документу юридической силы.
Ответ 1 Заверяю:
Инспектор отдела кадров Личная подпись Ф.Р. Круль 17.07.2010
Инспектор отдела кадров Личная подпись Ф.Р. Круль 17.07.2010
50. Если в резолюции указано несколько исполнителей, то кто отвечает за выполнение поручения руководителя?
Ответ 1 Лицо, указанное в списке исполнителей первым
Ответ 2 Лицо, определенное соответствующим дополнительным указанием руководителя
Ответ 3 Лицо, которому первому будет передан документ на исполнение
Ответ 1 Если документ важен, и необходимо предотвратить его потерю
Ответ 2 Если документ требует исполнения и берется на контроль
Ответ 3 Когда секретарь боится забыть срок исполнения документа
52. Каким образом делают отметку о контроле за исполнением документа?
Ответ 1 Руководитель организации
Ответ 2 Руководитель службы ДОУ
Ответ 3 Исполнитель, работавший с документом, или руководитель его
54. Выберите правильно указанные минимально допустимые размеры полей, которые устанавливает для управленческих документов
1. В Древнерусском государстве центрами ведения документации и ее хранения были:
а) монастыри; б) архивы; в) княжеские палаты; г) царский дворец.
2. Как назывались первые государственные учреждения?
а) департаменты; б) княжества; в) приказы; г) монастыри.
3. Какие реквизиты относятся к юридически значимым?
а) дата, регистрационный номер документа;
б) заголовок к тексту, отметка об исполнителе;
в) резолюция, отметка о наличии приложений.
4. Делопроизводство — это:
а) движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения;
б) отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами;
в) запись информации на различных носителях по установленным правилам.
5. По способу документирования различают документы:
б) рукописные письменные;
6. Для чего проводится унификация документов?
а) для документирования управленческой деятельности;
б) для организации работы с документами;
в) для снижения количества применяемых документов, снижения трудоемкости их обработки.
7. Расположение реквизитов на бланке документа определяется:
а) составителем документа;
б) правилами унификации документов;
в) государственным стандартом.
8. Реквизит документа — это:
а) стандартный лист бумаги, на котором отображена постоянная информация и отведено определенное место для переменной;
б) совокупность расположенных в определенной последовательности записей, присущих определенным видам документов;
в) обязательный элемент официального документа.
а) позволяет судить о назначение документа, определяет состав реквизитов и структуру текста;
б) позволяет судить о названии организации — автора документа;
в) придает содержанию документа нормативный или правовой характер.
10. Регистрационный номер документа — это:
а) дата его подписания или утверждения;
б) условное обозначение документа, под которым он введен в информационно-поисковую систему организации;
в) отметка для автоматического поиска документа (может включать имя диска, директории и файла, содержащего данный документ).
а) Директору школы № 269
Ивановой Тамаре Петровне
б) Директору школы № 269
в) 129128, Москва, ул. Ростокинская, 7
Директору школы № 269 г-же Ивановой Т. П.
г) Директору Московской школы № 269
Т. П. Ивановой
Решение педагогического совета
от 12.08.2006 г. № 14
б) УТВЕРЖДЕН
Решением педагогического совета
от 12.08.2006 № 14
Решением педагогического совета
от 12.08.2006 г. № 14
а) отражает краткое содержание документа;
б) позволяет судить о назначении документа, определяет состав реквизитов и структуру текста;
в) необходим для оперативной связи с тем, кто составил документ.
б) в верхнем правом углу первого листа документа;
в) в нижнем правом углу первого листа документа.
а) СОГЛАСОВАНО
Протоколом заседания
от 21.06.2006 № 10
б) ________________Н. И. Орлов
в) Начальник юридического отдела
а) служит для оформления внешнего согласования с конкретным должностным лицом или коллегиальным органом;
б) придает содержанию официального документа нормативный или правовой характер;
в) используется для внутреннего согласования проектов документов и при ознакомлении с каким-либо документом как письменное подтверждение факта ознакомления.
17. Для документа, подлинник которого остается в организации, визы проставляются:
а) ниже подписи руководителя, подписавшего документ;
б) в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа;
г) на оборотной стороне первого листа документа.
а) Приложение:
1. Справка о согласовании проекта на 4 л. в 1 экз.;
2. Отзыв по проекту на 2 л. в 1 экз.
б) Приложение: на 6 л. в 1 экз.
а) необходим для оперативной связи с тем, кто составил документ;
б) является одним из основных способов удостоверения документа;
в) фиксирует указания руководителя по поводу исполнения документа.
а) Ректор академии В. А. Петрова
б) Ректор академии Петрова В. А.
в) Ректор Сибирской академии
государственной службы В. А. Петрова
21. В отсутствие руководителя А. И. Петрова документ подписал его заместитель Сидоров, исполняющий обязанности руководителя. Укажите правильный вариант:
а) За Директор ____________________________ А. И. Петров
б) Директор ______________________________ А. И. Петров
в) И. о. директора ________________________ Г. В. Сидоров
(подпись Сидорова)
22. Датой протокола является:
а) дата подписания протокола;
б) дата проведения заседания;
в) дата регистрации протокола.
23. Приказ создается для:
а) подтверждения установленных фактов, событий, действий;
б) решения основных оперативных задач, стоящих перед данным органом;
в) отражения условий трудовых взаимоотношений сотрудника с администрацией.
Инспектор отдела кадров Подпись И. И. Петрова
Инспектор отдела кадров Подпись И. И. Петрова
Инспектор отдела кадров Подпись И. И. Петрова
25. Виза юриста на приказе:
а) означает внутреннее согласование, подтверждающее, что приказ не противоречит закону;
б) это обязательный реквизит приказа, придающий ему юридическую силу.
26. Когда управленческое действие предполагает конкретного исполнителя, то пункты распорядительной части приказа должны начинаться:
а) с указания фамилии и инициалов исполнителя;
б) с указания поручения;
в) с указания должности и фамилии с инициалами исполнителя.
27. Протокол — это:
а) письменное соглашение сторон, определяющее условия каких-либо отношений;
б) документ, подтверждающий факты, события, действия;
в) документ, содержащий описание производственной деятельности организации;
г) документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собрании, заседании.
28. Протоколы нумеруются порядковыми номерами:
а) в пределах всего времени существования организации;
б) в пределах календарного года;
в) в пределах пяти лет.
29. Вопросы повестки дня располагаются:
а) по времени, которое предполагается затратить на обсуждение каждого вопроса;
б) в любом порядке;
в) по степени важности обсуждаемых вопросов.
30. Документы, составляемые комиссией, подписываются:
а) руководителем организации;
б) председателем комиссии;
в) председателем и членами комиссии;
г) председателем комиссии и секретарем.
а) документ информационного характера, содержащий описание производственной деятельности организации;
б) документ, адресованный руководителю организации и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место факте;
в) документ, подтверждающий факты, события, действия.
32. Текст акта делится на две части:
а) вводную и основную
б) вводную и констатирующую, содержащую выводы;
в) начальную и заключительную, содержащую выводы.
33. Информационная справка — это:
а) документ информационного характера, содержащий описание производственной деятельности организации и подтверждение каких-либо фактов, событий;
б) документ, адресованный руководителю учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, содержащий выводы и предложения составителя;
в) документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка.
34. Какой реквизит не входит в состав формуляра-образца справки?
а) наименование организации;
б) наименование вида документа;
в) дата документа;
г) регистрационный номер документа;
д) гриф утверждения документа;
35. Справки, подтверждающие сведения биографического или служебного характера подписываются:
а) руководителем (и заверяются печатью);
в) начальником отдела кадров.
36. Докладная (служебная) записка — это:
а) документ, адресованный руководителю учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, выполненной работе, содержащий выводы и предложения составителя;
б) документ, подтверждающий факты, события, действия;
в) предложение фирме или конкретному лицу заключить деловое соглашение.
37. Датой докладной записки считается:
а) дата излагаемого события;
б) дата подписания докладной записки;
в) дата принятия резолюции.
38. Гарантийное письмо:
а) подтверждает факт отправки адресату каких-либо документов или других материальных ценностей;
б) подтверждает определенные обязательства, обещания организации;
в) содержит ответ на письмо-просьбу.
39. Сколько реквизитов включает деловое письмо международного образца?
а) 30; б) 15; в) 12.
40. Кадровая документация ведется в соответствии:
а) с Трудовым кодексом Российской Федерации;
б) с Кодексом законов о труде РФ.
41. Текст приказа по личному составу обязательно заканчивают:
а) назначением ответственного за исполнение приказа;
б) указанием сроков действия приказа;
в) ссылкой на документ, послуживший основанием для издания приказа.
42. Приказы о приеме на работу и увольнении хранятся:
а) 5 лет; б) 10 лет; в) 50 лет; г) 75 лет; д) 100 лет.
43. В течение какого срока заводится трудовая книжка на лиц, впервые поступивших на работу?
а) в первый день работы;
б) не позднее недельного срока после начала работы;
в) не позднее месяца с начала работы.
44. Делается ли соответствующая запись в трудовой книжке при смене названия предприятия?
а) да; б) нет.
45. Закончите начатое предложение: Документооборот — это движение документов в организации с момента их создания до:
а) передачи на исполнение;
б) подшивки в дело;
в) завершения исполнения или отправки.
46. В какой срок должна производится обработка документов и передача их исполнителям?
а) в день поступления документов в организацию;
б) в трехдневный срок после поступления документов в организацию;
в) в недельный срок после поступления документов в организацию.
47. Какие этапы проходят исходящие документы?
а) составление проекта документа;
б) регистрация;
в) прием и первичная обработка;
г) контроль за исполнением.
48. Регистрационно-контрольные карточки используются:
а) для контроля движения внутренних документов;
б) для записи информации;
в) для регистрации входящих, исходящих, внутренних документов.
49. В каких случаях удобнее использовать журнальную форму регистрации документов?
а) при большом документообороте;
б) при малом документообороте.
В каком падеже пишут исполнителя?
- В родительном падеже (фамилия, должность, наименование организации или структурного подразделения).
- В дательном падеже (фамилия, должность, наименование организации или структурного подразделения) (+)
- В именительном падеже (фамилия, должность, наименование организации или структурного подразделения).
Документооборот – это движение документа:
а) с момента создания до исполнения или отправки;
б) с момента получения или создания до исполнения и подшивки в дело;
в) с момента создания или получения до исполнения или отправки;
г) с момента получения до исполнения, отправки или сдачи в архив. (+)
Определите какое утверждение истинно, а какое нет.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
1) (Истина) Констатирующая часть текста в приказе по основной деятельности может отсутствовать
2) (Истина) Текст приказа по основной деятельности, как правило, состоит из двух частей
3) (Истина) Распорядительные документы вступают в силу с момента их подписания
4) (Истина) Решение издается на основе коллегиального руководства
5) (Истина) Заголовок к тексту приказа по основной деятельности формулируется в родительном падеже
Зафиксированная на материальном носителе информация -
- Документ (+)
- Система документации
- Реквизит
Документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решения на заседаниях коллегиального органа:
- Акт;
- Решение;
- Постановление;
- Контракт;
- Протокол (+)
Изменения и дополнения в должностную инструкцию вносятся…
1)приказом руководителя (+)
2)докладной запиской
3)справкой согласования
Отметка о поступлении документа в организацию проставляется
1)по усмотрению секретаря
2)на всех документах
3)только на присылаемых (+)
Формуляр-образец:
а) совокупность реквизитов, расположенных в определенной последовательности для данного документа; (+)
б) совокупность реквизитов, расположенных в определенной последовательности для данного вида документов;
в) совокупность реквизитов, расположенных в определенной последовательности для данной системы документации;
г) совокупность обязательных реквизитов.
В случае невыполнения договора виновной стороне посылается
- Исковое заявление
- Письмо-претензия (+)
- Письмо-рекламация
Как оформляются в тексте протокола, присутствующие, если их 22 человека
1)Присутствовали: 22 человека (список прилагается) (+)
2)Присутствовали: перечисляются фамилии присутствующих в алфавитном порядке
3)Присутствовали: 22 человека
Руководитель и главный бухгалтер подписывают
1)письмо-извещение
2)гарантийное письмо (+)
3)рекламное письмо
Цели, задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа, излагаются:
- в распорядительной части текста
- в констатирующей части текста (+)
- в его заголовке
В бланках угловых центрированных строки располагаются -
- На равном удалении от левого и правого полей страницы
- От центра на равном удалении
- На равном удалении от левого поля и середины листа (+)
Автобиография составляется с целью:
а) при устройстве на работу; (+)
б) установления личности;
б) завести трудовую книжку.
Какой документ не является разновидностью копии?
1) отпуск
2) дубликат
3) черновик (+)
Какое из утверждений верно? Гриф согласования документа - это: реквизит официального документа
- Придающий нормативный или правовой характер его содержанию
- Выражает согласие учреждения, не автора документа, с его содержанием; (+)
- Говорит об особом характере документа, ограничивает круг доступа
Документ, выдаваемый взамен утерянного и имеющий силу подлинника, называется…
1)отпуск
2)копия
3)дубликат (+)
Личные карточки хранятся:
а) в личном деле сотрудников;
б) в отдельной картотеке; (+)
в) у самих сотрудников;
г) в кабинете директора.
Какая часть в схеме построения основной части протокола может отсутствовать
1)СЛУШАЛИ
2)ВЫСТУПИЛИ (+)
3)ПОСТАНОВИЛИ
Распоряжение руководителя по выполнению задач, изложенных в документе, называется:
а) инструкцией;
б) заверением;
в) резолюцией; (+)
г) указанием.
Комплекс правил по организации и ведению документов
- ЕГСД (+)
- Система документации
- Документирование
Документ, составленный несколькими лицами для подтверждения фактов или событий, называется:
а) справкой;
б) докладной запиской;
в) служебной запиской;
г) актом. (+)
При флаговом расположении реквизитов строки бланка -
- На равном удалении от левого поля и середины листа
- От центра на равном удалении
- От левой границы, правый край не выравнивается (+)
Распорядительный документ, который издается на основе единоначалия
1)приказ (+)
2)постановление
3)решение
Что предполагает воспитательная функция документа?
1)Документ дисциплинирует исполнителя, требует повышенного уровня образовательной подготовки, воспитывает эстетический вкус управленческих кадров, повышает престиж организации. (+)
2)Документ используется в качестве доказательства при рассмотрении спорных вопросов между предприятиями, индивидуальными предпринимателями, организациями, органами власти как в повседневной деятельности, так в суде или прокуратуре.
Контроль за правильностью формирования, хранения и использования дел в структурных подразделениях – это функции:
а) группы контроля;
б) экспедиции;
в) архива; (+)
г) группы по счету и регистрации корреспонденции.
Наименование вида документа указывают:
- На всех служебных документах.
- На всех служебных документах, кроме писем (+)
- На всех служебных документах, кроме докладных и объяснительных записок
Вставьте пропущенные в тексте слова
Реквизиты внутренней докладной записки:
- адресат (в дательном падеже)
- наименование вида документа
- текст
- отметка о наличии приложения (в случае необходимости)
- дата
- ________________________________________________
- ________________________________________________
- ________________________________________________
- ________________________________________________
Запишите ответ:
1) Ответ: наименование структурного подразделения
2) Ответ: заголовок к тексту
3) Ответ: подпись
4) Ответ: номер
Номер ГОСТА по оформлению реквизитов:
- 6.37-1999
- Р 6.03-30
- Р 7.0.97-2016 (+)
Текст докладной записки, как правило состоит
1)из одной части
2)из двух частей
3)из трех частей (+)
Определите какое утверждение истинно, а какое нет.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
1) В приложении к ГОСТ Р 6.30 – 2003 даны образцы бланков документов (Истина)
2) В организационно-правовые документы можно вносить изменения (Истина)
3) В организации по усмотрению руководства должна быть разработана индивидуальная инструкция по делопроизводству (Ложь)
4) Требования к оформлению организационно-распорядительных документов устанавливает ГОСТ Р 6.30 – 2003 (Истина)
5) Организационно-правовые документы, как правило, подлежат утверждению (Истина)
В состав реквизитов приказа по основной деятельности не входит реквизит
1)гриф утверждения (+)
2)заголовок к тексту
3)номер документа
При определении объема документооборота подсчитывают:
а) только количество основных документов;
б) количество основных документов плюс количество копий; (+)
в) раздельно основные документы и копии;
г) только количество копий и дубликатов.
Документ, адресованный руководителю и информирующий его о сложившейся ситуации, содержащий выводы и предложения автора, называется:
а) служебной справкой;
б) служебной запиской;
в) докладной запиской; (+)
г) объяснительной запиской.
Протокол подписывает
1)председатель и секретарь коллегиального органа (+)
2)руководитель
3)секретарь
Реквизит "Отметка об исполнителе" печатается с
- 16 позиции строки
- 6 позиции строки
- 1 позиции строки (+)
Комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи, функции предприятия, организацию его работы; права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия — это
- распорядительные документы
- устав
- справочно-информационные
- организационные документы (+)
Вставьте пропущенные в тексте слова
Текст протокола состоит из двух частей: вводной и _____________________________.
Ответ: основной
С какого момента распорядительные документы вступают в силу?
- с момента их подписания и доведения до сведения исполнителя. (+)
- с момента их подписания и согласования;
- с момента их подписания;
Прием на работу главного бухгалтера обозначается термином:
а) назначить; (+)
б) принять;
в) перевести;
г) командировать.
Целью контроля исполнения является:
а) исполнение вопроса по существу;
б) соблюдение сроков исполнения;
в) оба пункта; (+)
г) нет правильного ответа.
Если акт подготовлен комиссией, как указываются должностные лица (во вводной части), участвующие в подготовке акта:
- председатель, члены комиссии по старшинству должностей, секретарь;
- председатель комиссии, секретарь, члены комиссии в алфавитном порядке;
- председатель комиссии, члены комиссии в алфавитном порядке (+)
Каким способом проставляется дата в грифе утверждения документа?
- Проставляется любым способом.
- Машинописным способом.
- От руки секретарем после утверждения документа руководителем
- Проставляется самим руководителем в момент утверждения документа. (+)
Внутреннюю докладную записку подписывает
1)составитель (+)
2)руководитель подразделения
3)секретарь
Реквизиты объяснительной записки по поводу объяснения поступка аналогичны
1)внутренней докладной записки (+)
2)внутренней справки
3)служебному письму
Вставьте пропущенные в тексте слова
Докладная записка – документ, адресованный _______________________ по
конкретной теме с ___________________ и предложениями по ней.
Запишите ответ:
1) Ответ: вышестоящему руководству
2) Ответ: выводами
Организационный документ, в котором указываются все структурные подразделения предприятия, вводимые на предприятии должности и количество штатных единиц по каждой из должностей — это
- правила внутреннего и трудового распорядка
- устав
- штатное расписание
- структура и штатная численность (+)
Датой документа для акта является:
- дата утверждения
- дата события (+)
- дата подписания
В начале текста телеграммы указываются цифрой индексы:
а) инициативного документа; (+)
б) данной телеграммы;
в) предприятия связи;
г) ответного документа.
По составу реквизитов различают следующие виды бланков:
- общий бланк, бланк письма.
- общий бланк, бланк конкретного вида документа,
- общий бланк, бланк письма, бланк конкретного вида документа, (+)
Текст служебного письма можно оформить на формате А5, если
1)нет бланка формата А4
2)есть соответствующие указания руководителя
3)текст письма не превышает 6 строк (+)
В состав организационно-правовых документов не входит…
1) приказ (+)
2) устав организации
3) штатное расписание
Способ предварительного рассмотрения и оценки проекта документа реализуется в форме:
- Отметки о контроле;
- Резолюции на документе;
- Грифа согласования; (+)
- Подписи на документе;
- Отметки об исполнителе.
Определите какое утверждение истинно, а какое нет.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
1) (Истина) Датой протокола является дата проведения заседания
2) (Истина) Протокол подписывают председатель и секретарь коллегиального органа
3) (Ложь) В кратком протоколе приводятся тексты выступлений
4) (Истина) В протоколе указываются результаты голосования
5) (Истина) В тексте протокола может отсутствовать пункт ВЫСТУПИЛИ
Автором служебного письма является:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1)исполнитель, составивший документ
2)должностное лицо, подписавшее документ (+)
3)исполнитель, оформивший документ
4)организация, от имени которой отправляется письмо (+)
Название документа
- Обязательный реквизит (+)
- Необязательный реквизит
Типовые документы носят … характер
1)ознакомительный
2)обязательный
3)рекомендательный (+)
Вставьте пропущенные в тексте слова
Внутреннюю докладную записку составляет и подписывает
_________________________.
Запишите ответ:
Ответ: составитель
Протоколы хранятся не менее:
а) 5 лет;
б) 10 лет; (+)
в) 75 лет;
г) 100 лет.
Должностная инструкция сотрудника…
1)утверждается по усмотрению руководителя
2)подлежит утверждению (+)
3)не утверждается
В состав реквизитов служебного письма не входит
1)адресат
2)название вида документа (+)
3)подпись
Документ, поясняющий положения плана, отчета, называется:
а) служебной справкой;
б) объяснительной запиской; (+)
в) служебной запиской;
г) служебным письмом.
Реквизит "Место составления или издания" печатается с позиции строки
- 6
- 1 (+)
- 16
Распорядительный документ, который издается на основе коллегиального руководства
1)решение (+)
2)распоряжение
3)приказ
Какой типовой акт определяет организацию работы предприятия?
- положение; (+)
- устав;
- штатное расписание;
- должностные инструкции.
При адресовании документа физическому лицу указывают:
- почтовый адрес, затем инициалы и фамилию получателя;
- фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес; (+)
- инициалы и фамилию отправителя, затем почтовый адрес.
Служебный акт составляет и подписывает
1) комиссия (+)
2)руководитель
3)исполнитель
Заверительную отметку при снятии копии с наиболее важных документов:
а) заверяют печатью; (+)
б) не заверяют печатью;
в) заверяют подписью директора;
г) заверяют подписью главного бухгалтера.
Какой реквизит не входит в состав бланка письма?
1)ссылка на номер и дату входящего документа
2)место издания+
3)справочные данные об организации
Документ, составленный для подтверждения фактов, событий -
- Доклад
- Акт (+)
- Протокол
Индекс (регистрационный номер) - это - только порядковый номер для документов
- Внешних
- Внутренних (+)
- Исходящих
Размер листа 148 х 210 мм - это формат
- А5 (+)
- А4
- А3
Процесс создания документов - это
- Система документации
- Документирование (+)
- ЕГСД
Как располагаются подписи руководителей одинаковых по должностям:
- одна под другой
- параллельно. (+)
- произвольно;
Основанием для издания какого распорядительного документа может быть акт
1) Решение
2) Постановление
3) Приказ (+)
Перечислите вопросы, которые отражаются в правилах внутреннего трудового распорядка
- организация работы предприятия, взаимные обязанности работников и администрации, предоставление отпусков, командирование сотрудников, внутриобъектный режим (+)
- должностной и численный состав предприятия
- научно-технические, финансовые стороны деятельности должностных лиц
- порядок образования, задачи, обязанности, права, ответственность и организацию работы предприятия в целом или его структурных подразделений
В реквизит подпись для должностного лица входят:
- наименование должности лица, подписавшего документ
- личная подпись, расшифровка подписи;
- наименование должности лица, личная подпись, расшифровка подписи (+)
Правовой акт, издаваемый руководителем для решения задач учреждения
- Приказ (+)
- Положение
- Указание
В скольких экземплярах оформляется акт
1) В трех
2) В скольких необходимо (+)
3) В четырех
Фамилию и должность исполнителя в распорядительной части текста приказа по основной деятельности указывают
1)в родительном падеже
2)в именительном падеже
3)в дательном падеже (+)
В скольких экземплярах оформляется внешняя докладная записка
1)в двух (+)
2)в одном
3)в трех
Реквизит "Визы" печатается с
- 33 позиции строки
- 1 позиции строки (+)
- 25 позиции строки
При увольнении администрация обязана выдать трудовую книжку:
а) в день увольнения; (+)
б) в семидневный срок;
в) в течение двух недель;
г) в течение двух месяцев.
Заголовок к тексту служебного письма может отсутствовать:
- если текст оформлен на бумаге формата А5 (+)
- если текст оформлен на бумаге формата А4
- если в тексте отражено решение нескольких вопросов
- если текст составлен по одному вопросу;
Нормативные акты, определяющие порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы, называются:
а) положением; (+)
б) уставом;
в) инструкцией;
г) штатным расписанием.
Из скольких частей состоит текст протокола
1)двух (+)
2)одной
3)трех
Читайте также: