Какой приговор вынес князь вероны ромео и джульетта

Обновлено: 04.07.2024

По жанру произведение относится к трагедии. Именно этот жанр был востребован в период эпохи Возрождения. Трагедия подразумевает под собой неразрешимые разногласия и печальный исход. Но если взглянуть на финал с другой стороны, то можно сказать, что в итоге влюбленные воссоединились, хоть и ценой собственной жизни. Любовь одержала победу над местью и злобой, помирив семьи, которые враждовали.

Главные герои Ромео и Джульетта, молодые люди, полюбившие друг друга вопреки вражде между их семьями. Ромео Монтекки был беспечным, но добродушным юношей. Как ему казалось он был влюблен в Розалину, но встреча с Джульеттой кардинально изменила его жизнь и открыла глаза на настоящие чувства. Несмотря на все препятствия Ромео готов на все ради того, чтобы быть рядом с любимой.

Еще совсем юная Джульетта Капулетти была девушкой спокойной и доброй. Для нее на первом месте всегда были родители, она бесспорно слушалась их во всем и никогда не противоречила их мнению. Но встреча с Ромео изменила ее взгляды. Девушка не последовала воле родителей и отказалась от свадьбы с графом.

Сюжет трагедии основан на неприязни двух богатых семей Монтекки и Капулетти. Они враждовали несколько столетий. Прекратить эту вражду смогла любовь, любовь их детей – Ромео и Джульетты, которые стали жертвами своей любви и погибли по нелепой случайности.

Главной мыслью произведения является то, что человек не может быть по — настоящему счастлив и жить полноценной жизнью не имея свободы выбора. Каждый имеет право выбора в любви. Эта тема является основной темой произведения. Даже гнев, месть и вражда не смогли противостоять искренней любви двух влюбленных. Ромео и Джульетта пришли к выводу, что на земле им не быть вместе и соединили свои сердца на небесах.

Трагедия учит читателя бороться за свою любовь, ведь в ней и заключается смысл жизни.

Почему Ромео и Джульетта погибают

Ромео выпивает яд, считая, что Джульетта мертва. Хотя та была жива, она просто выпила зелье, после которого впала в длительный сон. Сделала она это для того, чтобы родители ее сочли мертвой и у нее появилась возможность сбежать. Очнувшись ото сна, девушка узнает, что ее избранник мертв. Что остается ей? Уйти вслед за ним…

Причин их смерти много:

  • Никто не сможет заменить любимого человека.
  • Настоящая любовь приходит в жизни всего лишь раз.
  • Без любви нет смысла жить.

Уйдя из жизни, юные герои пьесы выносят приговор жестокости и бесчеловечности. Их не разделила вражда семей, их объединила сила любви.

Слуги двух издавна враждующих семейств Монтекки и Капулетти устраивают на площади Вероны драку. Эту потасовку останавливает верховный правитель. Молодого Ромео из клана Монтекки не интересует происходящее. Все его мысли занимает Розалина, в которую он влюблен. Его друг Бенволио старается отвлечь юношу и советует посмотреть вокруг, чтобы найти другую красавицу.

Совсем еще юная Джульетта, согласием отца, становится невестой знатного и богатого графа Париса. Молодые, ищущие приключений друзья Ромео, Бенволио и Меркуцио проникают на пышный праздник, устроенный Капулетти. Случайно встретившиеся взгляды Ромео и Джульетты рождает в сердцах молодых людей горячее чувство. Сын врагов семьи Капулетти был узнан Тибальдом, двоюродным братом Джульетты. От шпаги юношу спасло желание хозяев не портить праздник. Пораженный стрелой амура Ромео прячется в саду под балконом Джульетты. Поняв, что в сердце Джульетты те же чувства, юноша обнаруживает свое присутствие. Молодые люди заводят разговор, который заканчивается клятвой любви. Брат Лоренцо совершает тайное венчание молодых людей, надеясь, что любовь Ромео и Джульетты прекратит древний раздор.

Меркуцио и Бенволио встречают на площади Тибальда, намеревающегося убить Ромео. Поединок между братом Джульетты и Меркуцио заканчивается смертью последнего. Ромео не хотел вступать в поединок с Тибальдом, уже считая его родственником, но убийство лучшего друга он простить не мог. Смерть представителя Капулетти от шпаги Ромео приводит к изгнанию юноши, которому грозит смертная казнь. Ромео, вынужденный покинуть Верону, пробирается в комнату любимой. Они вместе проводят время до раннего утра. Горе Джульетты родные объясняют тоской о смерти брата. Мать напоминает ей о приближающейся свадьбе с Парисом. Джульетта обращается к духовнику Лоренцо, который предлагает девушке принять волю отца, но дает совет выпить чудодейственный напиток, который позволит ей погрузиться в долгий сон. Так родные примут ее за умершую и оставят в семейном склепе. Джульетта, страшась непредсказуемых последствий такого поступка, принимает совет.

Узнав о кончине любимой, Ромео покупает яд и отправляется в Верону. В склепе, около гроба Джульетты происходит поединок между ним и Парисом. Ромео наносит смертельную рану жениху Джульетты. Не зная, что его любимая всего лишь спит, он принимает яд. Проснувшаяся Джульетта видит мертвого Ромео и убивает себя лежащим рядом с ним кинжалом. Оплакивая молодых влюбленных, Монтекки и Капулетти заключают мир.

Действие пьесы происходит в период с 1301 по 1304 год. Откуда такая точная информация? Все просто: в тексте Луиджи да Порто указано, что в это время подестой Вероны был Бартоломео I делла Скала, а он управлял городом с 1301 по 1304 год.

Можно с относительной точностьюопределить и месяц, когда произошли трагические события. Скорее всего, познакомились, полюбили друг друга, поженились и умерли Ромео и Джульетта в конце апреля — начале мая. Здесь все тоже очень просто: во время первой брачной ночи они слышат пение птиц, а брат Лоренцо в сцене, когда Ромео просит обвенчать его с Джульеттой, собирает весенние цветы и травы для снадобий.

Все знают знаменитую сцену на балконе: когда Ромео и Джульетта впервые объясняются друг другу в любви и договариваются о браке. На самом деле, ни у Шекспира, ни в других вариантах трагедии никакого балкона и в помине нет. Джульетта стоит у окна, которое закрыто ставнями, затем открывает их, смотрит на звезды, и тут Ромео, вздыхающий под окном, дает о себе знать, после чего начинается их знаменитый диалог.

Это особенно заметно, если почитать текст в оригинале. Недаром, балкон не фигурирует и в сцене первой брачной ночи: забирается и вылезает наружу Ромео через окно. Откуда же он взялся? Тут во всем виновата театральная традиция, которая со временем закрепилась, и сцена объяснения в любви у всех начала ассоциироваться с балконом, на который Ромео, конечно же, должен по законам жанра вскарабкаться, рискуя жизнью.

На фото: балкон Джульетты в Вероне

Кинематографисты да и режиссеры театральных постановок чаще всего выбрасывают из пьесы Шекспира одну и ту же сцену. Происходит она на кладбище, когда Ромео, направляясь к гробнице Джульетты, встречает на своем пути Париса, и между молодыми людьми происходит дуэль. В результате Ромео убивает жениха своей возлюбленной, после чего относит его тело в склеп. Данного эпизода нет ни в классическом фильме Дзеффирелли, ни в модернизированной экранизации трагедии с Леонардо ди Каприо, ни, само собой, в мюзикле. По всей видимости, режиссеры старательно избавляются от неоднозначности образа Ромео, ну и к тому же, не хотят отвлекать внимание зрителей от истории двух влюбленных, что приближает пьесу к дошекспировским вариантам: текстам Луиджи да Порто и Маттео Банделло.

Любовь Ромео и Джульетты вспыхнула внезапно. Всего пять дней она длилась, но буквально переродила их.

Читайте также: