Какой орган осуществляет все основные функции всекитайского собрания народных представителей между

Обновлено: 30.06.2024

ВСЕКИТАЙСКОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ (ВСНП), согласно Конституции КНР 1954 высший орган гос. власти и единств, законодат. орган КНР. Депутаты ВСНП избираются на 4 г. собраниями нар. представителей провинций, авт. обл. и городов центр, подчинения по установленной Конституцией норме. Часть депутатов должна представлять нац. меньшинства, военнослужащих и китайцев, проживающих за границей. ВСНП избирает пред. КНР и его заместителя, утверждает состав пр-ва (Гос. совета), избирает пред. Верховного нар. суда и Ген. прокурора. В период между сессиями ВСНП высшим органом гос. власти является избираемый им Пост, комитет (см. Китай, раздел Государственный строй).

Смотреть что такое ВСЕКИТАЙСКОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ в других словарях:

ВСЕКИТАЙСКОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

(ВСНП) согласно Конституции КНР 1954 высший орган государственной власти и единственный законодательный орган КНР. Депутаты ВСНП избираются на 4. смотреть

ВСЕКИТАЙСКОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

1) Орфографическая запись слова: всекитайское собрание народных представителей2) Ударение в слове: Всекит`айское собр`ание нар`одных представ`ителей3) . смотреть

ВСЕКИТАЙСКОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

верховный орган государственной власти Китайской Народной Республики. В. с. н. п. – носитель суверенитета китайского народа, освободившегося под руководством героической Коммунистической партии Китая от ига империализма, феодализма и бюрократического капитала и создавшего государство демократической диктатуры народа (см. Народно-демократическое государство). До созыва В. с. н. п. его функции осуществляются Народным политическим консультативным советом Китая (см.). В результате успехов китайского народа в строительстве и укреплении народно-демократического государства назрели условия для перехода к системе собраний народных представителей. В январе 1953 г. Центральное народное правительство постановило созвать в текущем году местные собрания народных представителей и В. с. н. п., а в марте 1953 г. вступило в силу Положение о выборах в эти органы. Право избирать и быть избранными имеют все граждане КНР, достигшие 18 лет, независимо от национальности и расы, пола, рода занятий, социального происхождения, вероисповедания, образовательного ценза, имущественного положения и оседлости. В качестве временной меры лишаются избирательного права не изменившие классовой принадлежности помещики, контрреволюционные элементы и другие лица, лишенные гражданских прав по суду. Депутаты В. с. н. п. избираются провинциальными собраниями народных представителей с преимуществом для крупных городов и промышленных центров, а также для национальных меньшинств. В период между сессиями В. с. н. п. высшим органом, осуществляющим государственную власть, является Центральное народное правительство. В. с. н. п. – подлинно демократический и полновластный орган народного представительства. В. с. н. п. ответственно перед народом и отчитывается перед ним. Центральный народный правительственный совет несет ответственность перед В. с. н. п и ему подотчетен. . смотреть

ВСЕКИТАЙСКОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

высший законодательный орган Китайской Народной Республики, самый большой по численности парламент мира. В состав ВСНП входит около 3 тыс. депутатов. Избираются они населением не напрямую, а многоступенчато: сначала избираются местные органы власти, те избирают депутатов парламентов провинций, а те в свою очередь уже посылают своих представителей в ВСНП. Часть депутатов, также путем многоступенчатых выборов, избираются от военнослужащих. Своих представителей в ВСНП имеют все национальные меньшинства. Срок депутатских полномочий - 5 лет. Депутатская работа для членов ВСНП не основная - они продолжают трудиться на других должностях. На парламентскую сессию в Пекин они съезжаются раз в год, и длится она всего 2-3 недели. Формально полномочия ВСНП очень велики: оно избирает главу государства (Председателя КНР), вносит изменения в Конституцию и т. д. Однако в реальности депутаты лишь формально утверждают решения и законы, уже принятые высшим руководством господствующей партии. . смотреть

ВСЕКИТАЙСКОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Ударение в слове: Всекит`айское собр`ание нар`одных представ`ителейУдарение падает на буквы: а,а,о,иБезударные гласные в слове: Всекит`айское собр`ание. смотреть

ВСЕКИТАЙСКОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ВСЕКИТАЙСКОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ — высший законодательный орган государственной власти в КНР.

ВСЕКИТАЙСКОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

высший законодательный орган государственной власти в КНР.

ВСЕКИТАЙСКОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ВСЕКИТАЙСКОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ - высший законодательный орган государственной власти в КНР.

ВСЕКИТАЙСКОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Всекитайское собрание народных представителей Всекит`айское собр`ание нар`одных представ`ителей


Верховным ведомством государственной власти КНР является ВСНП. В его состав среди прочих входит Постоянный комитет (ПК ВСНП). О полномочиях, сроках, работе и депутатах Всекитайского Собрания народных представителей мы подробно расскажем в этой статье.

Сроки

Пекин - столица Китая

Срок полномочий Всекитайского Собрания Народных представителей достигает пяти лет. На Постоянный Комитет возлагается обязанность организовать выборы нового ВСНП за 60 дней до окончания периода действия полномочий существующего ВСНП. Если по причине форс-мажорных обстоятельств подобные выборы невозможно организовать, то по закону их можно перенести, а период работы существующего ВСНП разрешается пролонгировать решением, которое утверждается на базе голосования свыше 2/3 состава ПК ВСНП.

Процедура формирования ВСНП

Выборы Всекитайского Собрания Народных Представителей производятся за 2 месяца до прекращения полномочий действующего ведомства. Процесс выборов является непрямым, т. е. содержит несколько стадий, и длится, как правило, 60 дней. Причем военнослужащие и гражданские лица голосуют отдельно. Для обычных граждан процедура следующая: первоначально проходят выборы в собрания провинций от уездов и деревень, затем — в собрания мегаполисов от районов, а уже потом осуществляется формирование ВСНП. Военнослужащие и сотрудники предприятий оборонной отрасли выбирают представителей полка. Из числа этих делегатов Общекитайский съезд представителей солдат и офицеров, а уже из них отбирают кандидатов в ВСНП.

Количество округов

новогодняя встреча

В Поднебесной есть группа больших избирательных округов: 23 провинциальных; 5 — в независимых (автономных) регионах; 4 — в мегаполисах федерального подчинения; по 1 — в особых административных кварталах Гонконга; 1 округ закреплен за военнослужащими. Малые народности КНР (де-юре их насчитывается 55), в соответствии с Основным законом, должны иметь минимум одного депутата во ВСНП.

В этом органе доминируют коммунисты. Существует еще 8 партий, но их влияние незначительно.

Представителями в законодательном органе могут быть граждане страны, которым исполнилось больше 18 лет. Принимать участие в голосовании разрешается с этого же возраста. Лишены права избирать и быть избранными люди, у которых были отняты политические права (преступники и лица, обвиненные в попытке подрыва стабильности и государственного переворота).

Члены ВСНП

первая сессия ВСНП

Членов ВСНП нельзя назвать профессиональными законодателями. Депутат Всекитайского собрания народных представителей совмещает занятость на обычной работе с деятельностью в ВСНП и обязан способствовать непрекращающейся связи с народом. Законодательство КНР специально подчеркивает тот факт, что избранный депутат должен общаться с выбравшими его структурами и населением страны, докладывать о точках зрения, прошениях и жалобах людей и быть добросовестным слугой народа. Достоверность правового статуса члена ВСНП контролируется особым органом, который является структурным подразделением Постоянного Комитета (мандатной комиссией). Инициативы, критика и собственная позиция, высказанная перед Всекитайским собранием народных представителей, функциональный состав Постоянного Комитета направляет в компетентные структуры либо учреждения, и те должны отреагировать на них в период до 90 дней после окончания сессии, но не позднее полугода. Если депутата не устраивает ответ, то ему дано право представить соответствующие замечания, направляющиеся ПК ВСНП в те структуры, которые прислали ответ.

Депутаты не могут быть подвергнуты уголовному преследованию или быть заключены под стражу без одобрения президиума ВСНП (либо Постоянного Комитета в том случае, если старая сессия уже закончилась, а новая еще не началась). Если правоохранительными органами член ВСНП будет пойман с поличным, то они должны незамедлительно поставить об этом в известность вышеупомянутые ведомства.

Порядок функционирования ВСНП

народный депутат

Всекитайское собрание народных представителей функционирует по сессиям. Последние проводятся 1 раз в 12 месяцев (как правило, в конце первого–начале или середине второго квартала года) и продолжаются 14–21 день. Каждый год сбор собрания организует ПК ВСНП, о чем выносится соответствующее решение. В нем указывается время созыва, вопросы для обсуждения. Перед началом сессии этот государственный орган осуществляет подготовительное заседание, которое возглавляет один из высших чиновников комитета. На таком заседании формируется состав президиума, разрабатывается регламент и составляется перечень вопросов, которые будут вынесены на обсуждение в ВСНП.

Работа сессии подразумевает проведение заседаний президиума, рабочих дискуссий делегаций депутатов, а также пленарных заседаний. На последних ведется обсуждение ключевых вопросов. Например, докладов о работе Госсовета, ведомств и иных высших центральных учреждений; вопросов, относящихся к финансовому планированию доходов и расходов казны; принятие важнейших изменений законодательства (реформирование положений Основного закона КНР).

ВСНП является и законодательным органом, но основная масса законопроектов утверждается ПК ВСНП.

Главным структурным подразделением Всекитайского Собрания народных представителей считается президиум.

Постоянный Комитет Всекитайского собрания

девушки из Китая

Этот орган работает совместно с существующим ВСНП. На практике же с момента прекращения работы одного собрания и начала работы другого он выполняет ключевые задачи Всекитайского собрания народных представителей. Ведомство обладает несколькими полномочиями, характерными для главы государства. Как правило, в него входит около полторы сотни человек вместе с руководителем, его заместителями, главой секретариата и должностными лицами этого учреждения. Причем члены Постоянного Комитета Всекитайского Собрания народных представителей не имеют права работать в надзорных ведомствах, а также в органах исполнительной и судебной власти. Главам (руководителю и его заместителям) этой организации запрещено быть на ключевых должностях больше двух сроков подряд. Это правило не относится к рядовым членам.

Состав компетенции ПК можно поделить на 2 группы: свои полномочия и полномочия, выполняемые в период между окончанием работы старого и началом функционирования вновь избранного ВСНП. К первым можно причислить разъяснение положений Основного закона, законодательства и конституционный надзор; законотворчество; надзор за деятельностью Госсовета, ЦВК, высшего органа государственного надзора, высшей судебной инстанции; утверждение международных соглашений; введение режима ЧП в стране. Ко вторым относятся неполное реформирование законодательства, принятого Всекитайским Собранием народных представителей КНР; изменение положений в принятом ВСНП бюджете; объявление войны и заключение мира с другими государствами. Список полномочий ПК ВСНП не является закрытым. Постоянный комитет избирается на 5 лет. В своей работе он руководствуется регламентом. Насущные вопросы деятельности этого ведомства в перерывах между его заседаниями решает входящее в его состав канцелярское подразделение.

Процедура законотворчества

власть в Китае

Предложить законопроект могут президиум ВСНП, Постоянный Комитет, особые комиссии Всекитайского собрания, Госсовет, высшие судебная и надзорная инстанции; группы народных представителей (минимум тридцать человек) и делегации. Алгоритм рассмотрения инициатив будет отличаться в зависимости от того, кем они были выдвинуты.

Этап дискуссий в отношении проекта нормативного акта прописан в регламенте. Если законотворческая инициатива входит в вопросы повестки дня, то на заседании осуществляется прослушивание разъяснений, а затем проект нормативного акта подлежит изучению в каждой делегации, комиссии законотворческих инициатив и особых ведомствах. Потом комиссия законотворческих инициатив объединяет все замечания и формирует отчет для руководящего структурного подразделения ВСНП. Оно в свою очередь передает его депутатам и через определенный срок осуществляет голосование. Алгоритма последнего в Регламенте не содержится.

  • Всекитайское собрание народных представителей (кит. упр. 全国人民代表大会, пиньинь: Quánguó Rénmín Dàibiǎo Dàhuì, палл.: Цюаньго жэньминь дайбяо дахуэй),ВСНП (кит. упр. 全国人大, пиньинь: Quánguó Réndà, палл.: Цюаньго Жэньда) — высший законодательный орган (парламент) Китайской Народной Республики, согласно Конституции КНР — высший орган государственной власти страны. В состав ВСНП входят депутаты, избранные от провинций, автономных районов, городов центрального подчинения и вооружённых сил.

Депутаты ВСНП избираются на срок 5 лет. При чрезвычайных обстоятельствах, делающих невозможным проведение выборов, допускается отсрочка выборов депутатов ВСНП следующего созыва. Такое решение обретает силу в случае принятия большинством (не менее 2/3 голосов) всех членов Постоянного комитета ВСНП (ПК ВСНП) данного созыва. Срок полномочий депутатов ВСНП данного созыва в этом случае продлевается.

Связанные понятия

Всекитайская федерация профсоюзов (ВФП) — профсоюзная организация КНР. Одна из наиболее влиятельных общественных организаций в стране. По количеству членов крупнейшее национальное профобъединение в мире, включающее свыше 1,7 миллионов первичных организаций.

Шанха́йская кли́ка (кит. упр. 上海帮, пиньинь: Shànghǎi Bāng) — неформальное название группы должностных лиц Коммунистической партии Китая, в особенности, являющихся членами правительства Китайской Народной Республики либо ЦК КПК, которые начали своё возвышение в Шанхае в то время, когда его мэром был Цзян Цзэминь, впоследствии ставший председателем КНР.

Туаньпай (кит. трад. 團派, упр. 团派, пиньинь: Tuánpài), или фракция Союза молодёжи, это термин, используемый политическими наблюдателями при описании неформальной политической фракции в Коммунистической партии Китая, которая включает в себя государственные должностные лица, создавшейся из союза молодёжи Китая. Существовало две молодёжных фракции, без прямой политической линии между собой. Первую, в 1980-х годах, составляли кадры союза молодежи, эту фракцию поддерживал генеральный секретарь Ху Яобан.

Дом народных собраний (кит. трад. 人民大会堂) — здание китайского парламента на западной стороне площади Тяньаньмэнь в Пекине. Построен в числе десяти других крупных сооружений (англ.) к десятилетию Китайской Народной Республики (сентябрь 1959 года).

Упоминания в литературе

Конституционный контроль в таких социалистических государствах, как Китай, Вьетнам и КНДР весьма специфичен, т.к. здесь нет специальных органов конституционного контроля. Так, в КНР эта функция осуществляется Всекитайским собранием народных представителей , который синтезирует в себе законодательство, государственное управление и контроль (принцип разделения властей отсутствует). Вся полнота власти (законодательной, исполнительной и высшей судебной) находится в руках одного органа. Право изменять конституцию и контролировать ее выполнение закреплено только за ВСНП.

Связанные понятия (продолжение)

Великий поход (кит. трад. 長征, упр. 长征, пиньинь: Chángzhēng, палл.: Чанчжэн) — легендарный поход 1934—1936 годов армии китайских коммунистов из южного Китая через труднодоступные горные районы в Яньаньский округ провинции Шэньси. Великий поход представлял собой повсеместный отход коммунистов с занимаемых позиций и разрозненных контролируемых территорий, объединение отдельных коммунистических отрядов и закреплением в Особом районе со столицей в Яньани, который контролировал коммунист Гао Ган. Основную.

Всекитайская федерация женщин — массовая общественная организация женщин КНР. С 2013 года возглавляется Шэнь Юэюэ.

Красная армия Китая (кит. трад. 中國工農紅軍, упр. 中国工农红军, пиньинь: Zhōngguó Gōng-Nóng Hóngjūn) — вооружённые силы Коммунистической партии Китая в период 1927—1937 годов.

Союз художников Китая (кит. трад. 中國美術家協會, упр. 中国美术家协会, пиньинь: Zhōngguó Měishùjiā Xiéhuì, палл.: Чжунго Мэйшуцзя Сехуэй), изначально Союз работников искусства Китая (кит. трад. 中华全国美术工作者协会) - творческая общественная организация КНР, официальная национальная ассоциация китайских художников с её главным офисом в Пекине. Учреждена в июле 1949 года, первым председателем был назначен Сюй Бэйхун. С момента создания союза в него было принято 14006 художников . В настоящий момент председателем является.

Северный поход 1926—1927 — поход гоминьдановской Национально-революционной армии Китая под руководством Чан Кайши, в сотрудничестве с коммунистами, в целях объединения страны военным путём. Численность солдат, принявших участие в походе, была от 100 000 до 250 000 человек.

Народная вооружённая милиция Китая (кит. упр. 中国人民武装警察部队, пиньинь: Zhōngguó Rénmín Wǔzhuāng Jǐngchá Bùduì, палл.: Чжунго жэньминь учжуан цзинча будуй, сокр. кит. упр. 武警, пиньинь: Wǔjǐng, палл.: Уцзин) — составная часть Вооружённых сил Китайской Народной Республики, внутренние войска КНР. Состоит из подразделений внутренней охраны, охраны золотых запасов, лесов, гидроэлектростанций, транспорта, пограничных войск, войск общественной безопасности, пожарных частей и частей охранения. Войска народной.

Коммунистический университет трудящихся Китая (КУТК) — до 17 сентября 1928 года назывался Университет трудящихся Китая имени Сунь Ятсена (УТК) — учебное заведение Коминтерна для китайцев из Гоминьдана и Коммунистической партии Китая, действовавшее в Москве с 1925 по 1930 год и названное в честь Сунь Ятсена.

Большо́й скачо́к (кит. трад. 大躍進, упр. 大跃进, пиньинь: Dàyuèjìn, палл.: Даюэцзинь) — экономическая и политическая кампания в Китае с 1958 по 1960 год, нацеленная на укрепление индустриальной базы и резкий подъём экономики страны и имевшая трагические последствия для китайского народа. В это время Китай представлял собой на 90 % аграрную страну, которой была остро необходима модернизация. Мао Цзэдун обосновывал политику Большого скачка при помощи марксистской теории производительных сил, однако его.

История Коммунистической партии Китая условно делится на два больших периода — революционная борьба партии в период между 1921—1949 гг., когда коммунисты вели борьбу за власть в стране, и история партии, ставшей правящей партией в материковом Китае после образования Китайской Народной Республики в 1949 году.

Это статья об истории государства, которая в настоящий момент управляет Тайваньским регионом. Об истории острова Тайвань см. История Тайваня.История Китайской Республики (кит. трад. 中華民國, упр. 中华民国, пиньинь: Zhōnghuá Mínguó — Чжунхуа Миньго) начинается после династии Цин в 1912 году, когда сформированная Китайская Республика положила конец императорскому правлению в Китае, насчитывавшему более двух тысяч лет. Манчжурская династия правила империей Цин, частью которой был Китай, с 1644 по 1912 годы.

Война центральных равнин (кит. трад. 中原大戰, упр. 中原大战, пиньинь: Zhōngyúan Dàzhàn, май-ноябрь 1930) — гражданская война в гоминьдановском Китае, вызванная протестами против концентрации власти в руках Чан Кайши. Боевые действия велись на территории, которая в русской географической традиции называется Великой Китайской равниной, а в китайской географической традиции подразделяется на несколько равнин — отсюда и название.

Война в защиту республики (кит. трад. 護國戰爭, упр. 护国战争) — гражданская война, шедшая в Китае в 1915—1916 годах. Причиной войны стало самопровозглашение Юань Шикая императором. Тремя годами ранее пала Цинская династия и была основана Китайская Республика. После самопровозглашения военные командиры Тан Цзияо, Цай Э и Ли Лецзюнь объявили о независимости провинции Юньнань и послали войска против Юань Шикая. В битвах армия Юаня потерпела несколько поражений, из-за чего несколько южных провинций также объявили.

День образования Китайской Народной Республики (кит. трад. 國慶節, упр. 国庆节, пиньинь: guóqìng jié, палл.: гоцин-цзе) — главный государственный праздник Китая, который отмечается каждый год 1 октября.

Вторая революция (кит. 二次革命, пиньинь: èrcì gémìng) — гражданская война в Китае в июле-сентябре 1913 года, один из этапов становления Китайской республики.

Инцидент с Новой 4-й армией (кит. 新四軍事件), также известный как Инцидент в южной части провинции Аньхой (кит. 皖南事变) — событие, произошедшее в январе 1941 года во время японо-китайской войны, и явившееся эпизодом противоборства КПК и Гоминьдана.

Верхо́вный Сове́т Союза Советских Социалистических Республик (Верхо́вный Сове́т СССР) — высший орган государственной власти в 1938—1989 годах, высший представительный и законодательный орган Союза Советских Социалистических Республик, действовавший в период с 1938 по 1991 годы. В 1938—1989 годах собирался на сессии (как правило, дважды в год на два дня), в 1989—1991 годах являлся постоянно действующим законодательным органом власти Советского Союза.

Всеросси́йский Центра́льный Исполни́тельный Комите́т (аббр.: офиц. ВЦИК; ВЦИК РСФСР) — высший после Всероссийского съезда Советов, законодательный, распорядительный и контролирующий орган государственной власти Российской Советской Республики в 1917—18 годы и РСФСР с 1918 по 1937 год.

Сове́ты наро́дных депута́тов — представительные органы государственной власти СССР в 1977—1993 годах. Созданные Конституцией СССР 1936 года под названием Советы депутатов трудящихся, переименованы в Советы Народных Депутатов Конституцией 1977 года. Осенью 1993 года после принятия новых уставов областей, краёв и автономных округов большинство советов народных депутатов было ликвидировано. Полномочия областных, краевых, окружных советов народных депутатов перешли представительным органам, предусмотренным.

Центра́льный исполни́тельный комите́т СССР (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938 годах, избираемый Всесоюзными съездами Советов и периодически (а на практике — эпизодически) собираемый на сессии в промежутках между Всесоюзными съездами Советов.

Всероссийский съезд советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов — согласно конституциям РСФСР 1918 и 1924 года высший орган государственной власти РСФСР, собрание представителей советов рабочих депутатов, советов крестьянских депутатов и прочих организаций.

Всеукраинский съезд Советов (укр. Всеукраїнський з'їзд рад) — высший орган советской власти Советской Украины с декабря 1917 года и до принятия Конституции УССР 1937 года. По Конституции УССР 1919 года, составленной по образцу Конституции РСФСР 1918 года, съезды созывались Всеукраинским центральным исполнительным комитетом (ВУЦИК) не реже одного раза в год, по Конституции 1929 года — не реже одного раза в два года. На практике эта периодичность соблюдалась не всегда - так, между XII съездом.

Алтайское краевое Законодательное Собрание (АКЗС; в 1940—1994 и 1999—2007 годах — Алтайский краевой Совет народных депутатов, АКСНД) — представительный орган законодательной власти Алтайского края.

Дума Находкинского городского округа — представительный орган местного самоуправления Находкинского городского округа.

Госуда́рственная ду́ма (Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации, Госдума, ГД) — нижняя палата Федерального собрания — парламента Российской Федерации. Высший представительный и законодательный орган власти в России наряду с Советом Федерации. Правовой статус Государственной думы определён в главе 5 Конституции Российской Федерации.

Наро́дный консультати́вный конгре́сс Респу́блики Индоне́зии (НКК; индон. Majelis Permusyawaratan Rakyat Republik Indinesia, MPR-RI) — высший законодательный орган Индонезии. Состоит из постоянно действующего Совета народных представителей, фактически выполняющего функции парламента страны, и периодически созываемого Совета представителей регионов. В нынешнем составе НКК 620 депутатов.

Тольяттинская городская дума (ТГД) — представительный орган городского округа Тольятти. Образован с 1994 года, Обладает правами юридического лица. Депутаты думы избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 (пять) лет.

Председа́тель — высшее должностное лицо, руководящее собранием, комитетом, общественной организацией, политической партией, государственным органом. Как правило, председатель избирается или назначается членами собрания или организации. В обязанности председателя обычно входит руководство заседаниями организации и поддержание должной деловой обстановки во время таких заседаний. В перерывах между сессиями организации или собраниями председатель часто исполняет роль главы организации и выступает от.

Совет Федерации СФРЮ (серб. Савет федерације СФРЈ, хорв. Savjet federacije SFRJ, макед. Совет на Федерацијата на СФРJ, словен. Svet federacije SFRJ) — совещательный орган Социалистической Федеративной Республики Югославия, занимавшийся вопросами общей политики.

По Конституции КНР верховным органом государственной власти является Всекитайское собрание народных представителей (ст. 57). Принцип единства власти реализуется в КНР через создание единой системы собраний народных представителей, построенной наподобие советской системы, и образующей своего рода хребет всей системы государственных органов. ВСНП представляет собой вершину этой системы.

Компетенция ВСНП в целом традиционна для социалистического представительного органа: законотворчество, включая изменение Конституции, избрание и утверждение высших должностных лиц государства (некоторых — по представлению других высших должностных лиц) и других высших органов, освобождение от должности высших должностных лиц, утверждение планов экономического и социального развития, бюджета страны и отчетов об их выполнении, решение вопросов административно-территориального устройства, вопросов войны и мира.

Перечень полномочий ВСНП — открытый: в соответствии с п. 15 ст. 62 Конституции ВСНП "осуществляет другие полномочия, которые надлежит осуществлять верховному органу государственной власти". Особенности компетенции этого органа связаны с разграничением полномочий с другим органом власти — Постоянным комитетом ВСНП.

Формирование ВСНП происходит, как показано в предыдущем параграфе, путем многостепенных выборов. Согласно ст. 59 Конституции ВСНП образуется из представителей, избранных от провинций, автономных областей, городов центрального подчинения и Вооруженных сил, причем все малочисленные национальности должны иметь соответствующее число представителей. Выборы проводятся под руководством ПК ВСНП.

Срок полномочий ВСНП — пять лет (ст. 60). За два месяца до истечения этого срока следует провести выборы нового состава ВСНП, но при чрезвычайных обстоятельствах допускается их отсрочка и продление полномочий ВСНП. Для этого требуется решение не менее 2/3 всех членов ПК ВСНП. После прекращения чрезвычайных обстоятельств выборы следует провести в течение года.

Организация. Число депутатов ВСНП не должно превышать 3 тыс. человек. Это самый многочисленный представительный орган в мире, однако если рассмотреть вопрос с точки зрения соотношения численности населения и численности представительного органа, то очевидно, что для достижения, например, европейских "стандартов" представительности (если бы таковые существовали) численность этого органа следовало довести примерно до 10 тыс. человек, что представляется неразумным. В принципе существует определенная зависимость между работоспособностью и численностью органа, однако в условиях жесткой партийной дисциплины, когда решения его предопределены заранее, это значения не имеет.

ВСНП — однопалатный орган. В его структуру входят президиум сессии, комиссии, делегации от избирательных единиц. ПК ВСНП представляет собой особый высший государственный орган, который не является внутренним органом ВСНП, и поэтому мы его рассматриваем отдельно (см. п. 2 настоящего параграфа).

Президиум сессии, избираемый для каждой сессии заново, руководит заседаниями ВСНП. Согласно Регламенту Всекитайского собрания народных представителей Китайской Народной Республики 1989 г. на первом заседании президиума "выделяются" несколько постоянных председателей президиума и несколько членов для поочередного председательствования на каждом пленарном заседании ВСНП. На сессии создается также секретариат, который выполняет поручения президиума и ведет повседневные дела сессии.

Что касается комиссий, то согласно ст. 70 Конституции ВСНП создает комиссию по делам национальностей, комиссию законодательных предположений, финансово-экономическую комиссию, комиссию по делам образования, науки, культуры и здравоохранения, комиссию по иностранным делам, комиссию по делам китайских граждан, проживающих за границей, и другие необходимые специальные комиссии. Например, на 1-й сессии ВСНП IX созыва было создано 9 комиссий, в частности, кроме указанных, сельскохозяйственная комиссия, комиссия по защите окружающей среды и природных ресурсов, комиссия внутренних дел и юстиции.

В отличие от президиума сессии они действуют в течение всего созыва, а в период между сессиями ВСНП подчиняются ПК ВСНП. Комиссии рассматривают законопроекты, проверяют административ-но-правовые акты и акты местных органов власти с точки зрения соответствия Конституции и законам и представляют по ним доклады, рассматривают запросы, переданные президиумом ВСНП или ПК ВСНП, и ответы на них и в необходимых случаях представляют по ним доклады, проводят расследование, изучение и вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции ВСНП либо ПК ВСНП.

Согласно ст. 71 Конституции ВСНП и ПК ВСНП могут создавать комиссии по расследованию определенных дел и на основании их докладов принимать соответствующие решения. Имеющие к расследуемому делу отношение государственные органы, общественные организации и граждане обязаны предоставлять этим комиссиям необходимые материалы. При этом Регламент ВСНП наделяет граждан правом требовать от комиссии сохранения в тайне источника информации.

Делегации от избирательных единиц — особенность структуры ВСНП, вытекающая из порядка формирования данного органа. Поскольку каждая избирательная единица представлена в ВСНП многими или несколькими депутатами, то они объединены в делегации, имеющие общий региональный или иной интерес.

Каждая делегация выбирает руководителя делегации и его заместителя. Она может быть разделена на несколько депутатских групп во главе с ответственными за их созыв. Делегации наделены правом законодательной инициативы и некоторыми процедурными правами. Перед каждой сессией ВСНП делегации предварительно обсуждают выносимые ПК ВСНП на сессию вопросы, во время сессии рассматривают законопроекты, а также могут поручить руководителю или представителю делегации выступить с изложением позиции делегации по рассматриваемому законопроекту на заседании президиума сессии или на пленарном заседании ВСНП.

Депутаты ВСНП не являются профессиональными парламентариями, а сочетают производственную деятельность с работой в представительном органе и должны обеспечивать постоянную "связь с массами". Поэтому Закон об организации Всекитайского собрания народных представителей Китайской Народной Республики 1982 г. устанавливает, что депутаты ВСНП должны поддерживать тесную связь с избравшими их органами и народными массами, могут присутствовать на сессиях избравших их собраний народных представителей, должны выслушивать мнения и требования народных масс и сообщать о них, отдавать все силы служению народу. Действительность полномочий депутатов проверяется мандатной комиссией ПК ВСНП и удостоверяется по ее докладу ПК ВСНП.

Согласно ст. 72 и 73 Конституции депутаты в установленном законом порядке могут вносить предложения по вопросам компетенции ВСНП и ПК ВСНП, а во время сессий обращаться с запросами в Государственный совет или его министерства и комитеты; на запросы следует давать ответ. Регламент ВСНП устанавливает, что упомянутые предложения вносятся до сессии от имени депутатской делегации или не менее 30 депутатов.

Вопрос о включении их в повестку дня решается президиумом, который может передать это право специальным комиссиям. Депутаты ВСНП наделены правом участия в работе сессий ВСНП, его комиссий, делегаций от избирательных единиц. "Предложения, критические замечания и суждения депутатов" аппарат канцелярии ПК ВСНП передает в соответствующие органы или организации для рассмотрения и ответа.

Регламент ВСНП устанавливает, что предложения, критические высказывания и замечания депутатов, заявленные перед ВСНП, рабочий аппарат ПК ВСНП передает в соответствующие органы или организации, которые обязаны дать ответ в течение трех месяцев после закрытия сессии, но не по-зднее чем через 6 месяцев. Если депутат не удовлетворен ответом, он может представить замечания, которые передаются рабочим аппаратом ПК ВСНП в соответствующие или вышестоящие органы или организации, которые обязаны дать ответ.

Часть первая ст. 76 Конституции обязывает депутатов неукоснительно соблюдать Конституцию и законы, хранить государственную тайну и в своей производственной, служебной и общественной деятельности содействовать исполнению Конституции и законов.

Депутаты не подлежат юридической ответственности за выступления и голосования на заседаниях ВСНП и Постоянного комитета ВСНП, они не могут быть арестованы или привлечены к уголовной ответственности без разрешения президиума сессии ВСНП, а в период между сессиями ВСНП — без разрешения ПК ВСНП. Если органы общественной безопасности задерживают депутата ВСНП на месте совершения преступления, то они должны немедленно сообщить об этом в президиум сессии ВСНП либо в ПК ВСНП.

О подконтрольности депутатов избравшим органам и возможности их отзыва выше уже сказано.

Общая процедура. ВСНП работает в сессионном порядке, очередные сессии проводятся один раз в год. Сессии довольно продолжительны для социалистической страны и длятся нередко более полумесяца. Первую сессию ВСНП каждого созыва созывает ПК ВСНП предыдущего созыва в двухмесячный срок после окончания выборов.

За месяц до любой сессии (кроме внеочередных) ПК ВСНП должен информировать ВСНП о дне открытия сессии и об основных вопросах, представляемых на рассмотрение ВСНП. Внеочередные сессии могут быть созваны по усмотрению ПК ВСНП или по предложению не менее 1/5 депутатов ВСНП.

Каждой сессии ВСНП предшествует подготовительное заседание, на котором избираются президиум и начальник секретариата данной сессии, принимается повестка дня сессии, решаются другие вопросы, связанные с подготовкой к сессии. Этим подготовительным заседанием руководит ПК ВСНП (подготовительным заседанием первой сессии — ПК ВСНП предыдущего созыва).

Сессии ВСНП проводятся открыто. В сессиях принимают участие, помимо депутатов, лица, входящие в состав Государственного совета, Центрального военного совета, председатель Верховного народного суда и генеральный прокурор Верховной народной прокуратуры. С разрешения президиума сессии на заседаниях могут присутствовать ответственные работники других заинтересованных коллективов и ведомств. Для депутатов — представителей национальных меньшинств организуются необходимые переводы.

При необходимости могут проводиться и закрытые заседания по решению президиума и руководителей всех делегаций после представления мнения всех делегаций.

Депутат может выступать на пленарном заседании ВСНП два раза, на что дается соответственно не более 10 и 5 минут. Члены президиума и представители делегаций могут выступать два раза по одному и тому же вопросу в течение 15 и 10 минут, причем председательствующий может увеличить это время.

Законодательный процесс. Правом законодательной инициативы наделены: президиум сессии ВСНП, ПК ВСНП, специальные комиссии ВСНП, Государственный совет, Центральный военный совет, Верховный народный суд, Верховная народная прокуратура, делегации и не менее 30 депутатов. Порядок рассмотрения этих законопроектов различается в зависимости от субъекта права законодательной инициативы.

Законопроекты, внесенные всеми субъектами, кроме делегаций и групп депутатов, по решению президиума направляются на рассмотрение делегаций, а также могут быть направлены в соответствующие специальные комиссии, затем президиум принимает решение о вынесении их на голосование в ВСНП. В отношении законопроектов, внесенных делегациями и группами депутатов, предусмотрено два варианта: решение о возможности включения законопроекта в повестку дня сессии принимается президиумом либо сразу, либо после предварительного рассмотрения в соответствующей специальной комиссии. Таким образом, создано "двойное сито" для отклонения в случае необходимости законопроектов еще до их обсуждения ВСНП.

Стадия обсуждения законопроекта урегулирована Регламентом ВСНП следующим образом. Если законопроект включен в повестку дня, на заседании проводится слушание пояснений, после чего законопроект рассматривается во всех делегациях, комиссии законодательных предположений и специальных комиссиях.

Затем комиссия законодательных предположений обобщает замечания и составляет доклад для президиума, который распространяет его среди депутатов и спустя определенное время проводит голосование, порядок которого Регламентом не урегулирован.

Предусмотрена также возможность отзыва законопроектов их инициаторами до постановки их на голосование в ВСНП. В этом случае рассмотрение этих законопроектов приостанавливается, а с согласия президиума — прекращается.

Особенности бюджетного процесса в КНР определяются спецификой подхода к данному документу. Государственный бюджет КНР состоит из центрального бюджета и бюджетов провинций, автономных районов, городов центрального подчинения, городов, являющихся самостоятельными единицами государственного планирования, а также уездов. Критерием для установления объема бюджетных расходов для каждого уровня служит объем полномочий органов управления соответствующего уровня.

На центральный бюджет ложатся главным образом расходы по обеспечению безопасности государства, функционированию дипломатической службы и других ведомств центрального правительства, расходы учреждений, находящихся под непосредственным управлением центрального правительства, а также расходы на проведение реформ (регулирование структуры народного хозяйства, координация развития регионов, осуществление макроэкономического контроля).

Местные бюджеты обеспечивают расходы региональных административных органов и развитие экономики. Порядок принятия и исполнения бюджета регулируется специальным актом — Законом о бюджете, принятым на второй сессии ВСНП VIII созыва в марте 1994 г. Это первый законодательный акт такого рода в КНР. В соответствии с законом Государственный совет представляет ВСНП проект центрального и местных бюджетов в сводном виде. ВСНП рассматривает проект и утверждает центральный бюджет.

Местные бюджеты рассматриваются и утверждаются местными собраниями народных представителей соответствующих уровней. Ежегодно на сессии ВСНП (обычно в марте) рассматривается вопрос об исполнении государственного бюджета в целом за прошедший год и особо об исполнении центрального бюджета за прошедший год, а также о сводном проекте центрального и местных бюджетов на текущий год и отдельно постатейный проект центрального бюджета на текущий год.

Специалисты отмечают, что "особый упор на государственный бюджет, столь пристальное внимание, уделяемое этому звену государственного бюджета, объясняется весьма быстрым ростом в последние годы дефицита в этом звене, что серьезно ослабляет финансовый потенциал центра, укрепление которого крайне необходимо для эффективного проведения курса на усиление макроэконо-мического регулирования, официально осуществляемого в настоящее время".

Регламент ВСНП регулирует бюджетный процесс вместе с плановым. За месяц до сессии ВСНП компетентные ведомства должны представить доклады финансово-экономической комиссии и другим специальным комиссиям с изложением основного содержания Плана народнохозяйственного и социального развития, а также отчеты об исполнении плана и бюджета. Государственный совет представляет на сессии ВСНП доклады о плане и бюджете, отчеты об исполнении плана и бюджета за прошлый год.

Финансово-экономическая комиссия с учетом замечаний делегаций и специальных комиссий выносит на голосование ВСНП проекты постановлений о плане и бюджете. Если же после утверждения плана и бюджета потребуется внести в них изменения, то по проекту Государственного совета это делает ПК ВСНП.

Выборы и назначения ВСНП осуществляет тайным голосованием. Кроме случаев, когда кандидатуры выдвигаются должностными лицами, указанными в Конституции, в прочих случаях соответствующее предложение вносится президиумом сессии. Президиум сессии, более трех делегаций или более 1/10 общего числа депутатов могут предложить освободить от должности любое из избранных или назначенных ВСНП должностных лиц, после чего вопрос рассматривается в деле-гациях и голосуется на заседании. Должностное лицо вправе устно или письменно опровергать обвинения.


Раздел I. Всекитайское Собрание Народных представителей

Высшим органом государственной власти Китайской Народной Республики является Всекитайское Собрание Народных Представителей. Его постоянным органом является Постоянный Комитет Всекитайского Собрания Народных Представителей.

Всекитайское Собрание Народных Представителей и его Постоянный Комитет осуществляют законодательную власть в государстве.

В состав Всекитайского Собрания Народных Представителей входят депутаты, избираемые от провинций, автономных районов, муниципальных образований, находящихся в прямом подчинении Центрального Правительства и депутаты, избираемые вооруженными силами. Все национальные меньшинства имеют право на пропорциональное представительство. Выборы депутатов во Всекитайское Собрание Народных Представителей проводит Постоянный Комитет Всекитайского Собрания Народных Представителей. Количество депутатов Всекитайского Собрания Народных Представителей и процедура выборов определяются законом.

Всекитайское Собрание Народных Представителей избирается сроком на 5 лет. Постоянный Комитет Всекитайского Собрания Народных Представителей должен обеспечить выборов в следующее Всекитайское Собрание Народных Представителей за два месяца до истечения срока полномочий действующего Всекитайского Собрания Народных представителей. Если в силу чрезвычайных обстоятельств такие выборы не могут состояться, то они могут быть отложены, а срок полномочий действующего Всекитайского Собрания Народных Представителей может быть продлен решением, принятым на основе голосования более 2/3 членов Постоянного Комитета действующего Всекитайского Собрания Народных Представителей. Выборы депутатов следующего созыва Всекитайского Собрания Народных Представителей должны быть проведены в течение года после прекращения чрезвычайных обстоятельств.

Сессия Всекитайского Собрания Народных Представителей проводится раз в год и созывается Постоянным Комитетом Всекитайского Собрания Народных Представителей. Сессия Всекитайского Собрания Народных Представителей может быть созвана в любое время, которое его Постоянный Комитет сочтет необходимым или по предложению более 1/5 депутатов Всекитайского Собрания Народных Представителей. Для ведения сессии Всекитайское Собрание Народных Представителей избирает президиум.

Всекитайское Собрание Народных Представителей осуществляет следующие функции и полномочия:

1)Вносит поправки в Конституцию 2) Следит за соблюдением Конституции 3) Разрабатывает и вносит поправки в основные законы, регулирующие уголовные преступления, гражданские дела, государственные органы и другие вопросы. 4) Выбирает Президента и Вице-президента Китайской Народной Республики. 5)Решает вопрос об избрании Премьера Госсовета, выдвигаемого Президентом Китайской Народной Республики и вопрос об избрании Вице-премьеров, государственных советников, министров, возглавляющих министерства или комитеты, генерального ревизора и Генерального Секретаря Госсовета, выдвинутых Премьером. 6) Выбирает Председателя Центральной Военной Комиссии, и решает вопрос об избрании остальных членов Центральной Военной Комиссии, выдвинутых председателем. 7) Выбирает Председателя Верховного Суда. 8) Выбирает Генерального Прокурора Верховной Народной Прокуратуры 9) Проверяет и утверждает планы социально-экономического развития страны и докладывает об их исполнении. 10) Проверяет и утверждает Государственный бюджет страны и докладывает о его исполнении. 11) Изменяет или отменяет неверные решения Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных представителей. 12) Утверждает образование провинций, автономных районов и муниципальных образований, находящихся в прямом подчинении центрального правительства. 13) Решает вопрос о создании особых административных районов и системах, которые утверждаемых на территории этих районов. 14) Решает вопросы войны и мира. 15) Осуществляет другие функции и полномочия, в качестве высшего органа Государственной Власти.

Всекитайское Собрание Народных Представителей имеет право отрешать от должности следующих должностные лица:

(1) Президента и вице-президента Китайской Народной Республики; (2) Премьера, вице-премьеров, госсоветников, министров, стоящих во главе министерств или комитетов, Генерального Ревизора и Генерального Секретаря Госсовета (3) Председателя Центральной Военной Комиссии и других членов Комиссии (4) Председателя Верховного Народного Суда (5) Генерального Прокурора Верховной Народной Прокуратуры.

Поправки в Конституцию должны быть предложены Постоянным Комитетом Всекитайского Собрания Народных Представителей или более чем 1/5 депутатов Всекитайского Собрания Народных Представителей, и приниматься числом голосов более 2/3 всех депутатов Всекитайского Собрания Народных Представителей. Законы и резолюции принимаются большинством голосов депутатов Всекитайского Собрания Народных Представителей.

Постоянный Комитет Всекитайского собрания народных Представителей состоит из; Председателя; заместителей председателя; Генерального Секретаря и рядовых членов. Национальные меньшинства имеют право на пропорциональное Представителей. Сессия Всекитайского Собрания Народных Представителей может быть созвана в любое время, которое его Постоянный Комитет сочтет необходимым или по предложению более 1/5 депутатов Всекитайского Собрания Народных Представителей. Для ведения сессии Всекитайское Собрание Народных Представителей избирает президиум.

Постоянный Комитет Всекитайского собрания народных Представителей избирается на тот же срок, что и Всекитайское Собрание Народных Представителей; он исполняет свои функции до избрания нового Постоянного Комитета следующим созывом Всекитайского Собрания Народных Представителей. Председатель и Заместители Председателя Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей могут занимать свои должности не более двух сроков подряд.

Постоянный Комитет Всекитайского Собрания Народных Представителей осуществляет следующие функции и полномочия:

(1) Толкует положения Конституции и контролирует ее выполнение (2) Разрабатывает и вносит поправки в законы, за исключением законов, которые должны разрабатываться Всекитайским Собранием Народных Представителей. (3) В отсутствие проведения сессий Всекитайского Собрания Народных Представителей частично дополняет и вносит поправки в законы, разработанные Всекитайским Собранием Народных Представителей, при условии, что эти поправки и дополнения не противоречат основным принципам данных законов; (4) Дает толкования законов (5) В отсутствии проведения сессий Всекитайского Собрания Народных Представителей рассматривает, утверждает и частично корректирует планы социально-экономического развития страны или государственный бюджет, если в этом возникает необходимость в ходе их исполнения; (6) Контролирует работу Госсовета, Центральной Военной Комиссии, Верховного Народного Суда и Верховной Народной Прокуратуры. (7) Отменяет административные правила и инструкции, решения или приказы Госсовета, противоречащие Конституции или закону. (8) Отменяет местные правила, или решения органов власти провинций, автономных районов и муниципальных образований, находящихся в непосредственном подчинении центрального правительства, противоречащие Конституции, закону, или административным правилам и инструкциям (9) В отсутствии проведения сессий Всекитайского Собрания Народных Представителей решает вопрос назначения министров, стоящих во главе министерств или комитетов, Генерального Ревизора или Генерального Секретаря Госсовета, выдвинутых Премьером Госсовета. (10) В отсутствии проведения сессий Всекитайского Собрания Народных Представителей решает вопрос о назначении членов Центральной Военной Комиссии, выдвинутых ее Председателем; (11) По рекомендации Председателя Верховного Народного Суда назначает или снимает заместителей председателя и судей Верховного народного Суда, членов его Судебного Комитета и Председателя Военного Суда. (12) По рекомендации генерального Прокурора Верховной Народной Прокуратуры назначает или снимает Заместителей Генерального Прокурора и прокуроров Верховного Народного Суда, членов его Прокурорского Комитета и Главного Прокурора военной прокуратуры, и утверждает назначение или снятие главных прокуроров прокуратуры провинций, автономных районов или муниципальных образований, находящихся в непосредственном подчинении Центрального Правительства. (13) Решает вопросы назначения или отзыва полномочных представителей за рубежом 14) Решает вопрос о ратифицировании или аннулировании договоров и важных соглашений, заключенных с зарубежными государствами; (15) Вводит систему рангов и званий военного и дипломатического персонала и другие ранги и звания (16) Вводит государственные награды и почетные звания и решает вопросы их присуждения (17) Решает вопрос о помиловании (18) В отсутствии проведения сессий Всекитайского Собрания Народных Представителей решает вопрос об объявлении состояния войны в случае вооруженного нападения на страну или в рамках выполнения обязательств по международным договорам, касающихся совместной защиты против агрессии. (19) Решает вопросы всеобщей или частичной мобилизации (20) Решает вопрос о введении военного положения по стране или в отдельных провинциях, автономных районах или муниципальных образованиях, находящихся в непосредственном подчинении Центрального Правительства. (21) Осуществляет другие функции и полномочия, данные ему Всекитайским Собранием Народных Представителей.

Председатель Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей руководит работой Постоянного Комитета и созывает его съезды. Заместитель Председателя и Генеральный секретарь помогают Председателю в его работе. Председатель, заместитель Председателя и Генеральный Секретарь составляют Совет Председателей, который занимается важной повседневной работой Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей.

Постоянный Комитет Всекитайского Собрания Народных Представителей подотчетен Всекитайскому собранию Народных Представителей и отчитывается перед Собранием о проделанной работе

Всекитайское Собрание Народных Представителей создает Комитет по делам национальностей, Комитет по законодательству, Комитет по делам экономики и финансов, Комитет по образованию, науке, культуре и здравоохранению, Комитет по иностранным делам, Комитет по делам этнических китайцев, проживающих за рубежом и, по мере необходимости, другие специальные комитеты . В отсутствие проведения сессий Всекитайского Собрания Народных Представителей эти специальные комитеты работают под управлением Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей. Эти специальные комитеты рассматривают, обсуждают и составляют соответствующие законопроекты и проекты решений под руководством Всекитайского Собрания народных Представителей и его Постоянного Комитета

Всекитайское Собрание Народных Представителей и его Постоянный Комитет, по мере возникновения необходимости создают комитеты по рассмотрению конкретных вопросов и принимают решения в зависимости от полученных от этих комитетов отчетов. Все государственные органы, общественные организации и граждане обязаны предоставлять имеющуюся у них соответствующую информацию комитетам, проводящим расследование.

Депутаты Всекитайского Собрания Народных Представителей и члены его Постоянного Комитета имеют право, соблюдая установленные законом процедуры, вносить законопроекты и предложения в рамках функций и полномочий Депутаты Всекитайского Собрания Народных Представителей его Постоянного Комитета.

Депутаты Всекитайского Собрания Народных Представителей и члены его Постоянного Комитета имеют право, в ходе сессий Собрания и заседаний Комитета, соблюдая установленные законом процедуры, адресовать вопросы Госсовету или подчиняющимся им министерствам и комитетам, которые обязаны дать ответы на заданные им вопросы.

Ни один депутат Всекитайского Собрания Народных Представителей не может быть арестован или предстать перед уголовным судом без согласия на то президиум текущего съезда Всекитайского Собрания Народных Представителей, или В отсутствие проведения сессий Всекитайского Собрания Народных Представителей, без согласия постоянного Комитета

Депутаты Всекитайского Собрания народных Представителей не несут юридической ответственности за свои выступления или голосования на заседаниях.

Депутаты Всекитайского Собрания Народных Представителей должны служить примером в соблюдении Конституции и закона и хранении Государственной тайны, в общественной деятельности производственной и другой работе, помогать в проведении в жизнь положений Конституции и закона. Депутаты Всекитайского Собрания Народных Представителей должны поддерживать тесную связь с избравшими их организациями и с народом, прислушиваться и выражать мнения и требования народа и упорно работать, служа им.

Депутаты Всекитайского Собрания Народных Представителей подотчетны избравшим их организациям. Избравшие их организации имеют право, используя определенные законом процедуры, отзывать избранных ими депутатов.

Организационный и рабочий регламент Всекитайского Собрания Народных Представителей и его постоянного Комитета определяются законом.

Читайте также: