Какой орган осуществляет регулирование рынка федеральных ценных бумаг в рф

Обновлено: 03.07.2024

Понятие и цели регулирования рынка ценных бумаг. Регулирование рынка ценных бумаг охватывает деятельность всех участников: эмитентов, инвесторов, профессиональных участников, все виды деятельности и операции на рынке ценных бумаг (эмиссионные, посреднические, инвестиционные, залоговые, трастовые и др.).

Регулирование рынка ценных бумаг представляет упорядочивание деятельности на нем всех участников и операций между участниками рынка со стороны государства и организаций, уполномоченных обществом.

Регулирование рынка ценных бумаг подразделяется на:

Внутреннее регулирование - подчиненность деятельности данной организации ее собственным нормативам: уставу, правилам и другим внутренним документам, определяющим деятельность самой организации, ее подразделений и работников.

Внешнее регулирование - подчиненность деятельности данной организации нормативным актам государства, других организаций и международным нормам.

Цели регулирования рынка ценных бумаг (см. рис. 1) заключаются в:

  • создании необходимых условий для эффективной работы участников рынка;
  • защите участников рынка от недобросовестной конкуренции;
  • обеспечении процесса ценообразования на основе закона спроса и предложения;
  • создании новых рынков ценных бумаг, поддержке необходимых обществу рыночных структур и т.д.

Виды и цели регулирования рынка ценных бумаг

Процесс регулирования рынка ценных бумаг включает:

  • создание нормативной базы функционирования рынка (законов, правил, инструкций и др.) и условий позволяющих их соблюдение;
  • лицензирование профессиональной деятельности участников рынка;
  • контроль за соблюдением установленных правил участниками рынка и применение санкции за их нарушение.

Важный принцип регулирования рынка ценных бумаг заключается в оптимальном распределении функций между государственными и негосударственными органами (саморегулируемыми организациями), максимальном широком раскрытии информации об эмитентах и совершаемых сделках для обеспечения добросовестной рыночной конкуренции.

Регулирование рынка ценных бумаг осуществляется уполномоченными государственными органами, а также саморегулируемыми объединениями (организациями) профессиональных участников рынка (см. рис. 2).

Органы, регулирующие российский рынок ценных бумаг

Государственными органами, регулирующими рынок ценных бумаг, являются: высшие органы государственной власти (Президент, Государственная Дума, Правительство РФ); Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР); Федеральная антимонопольная служба (ФАС); Министерство финансов РФ; Центральный банк РФ и др.

Государственное регулирование рынка ценных бумаг. Государство регулирует рынок ценных бумаг путем издания законов и подзаконных актов и выступает в качестве арбитра в спорах между участниками рынка ценных бумаг через систему судебных органов. При этом государство применяет как прямое (административное), так и косвенное регулирование рынка ценных бумаг.

Прямое (административное) регулирование осуществляется путем:

  • установления обязательных требований ко всем участникам рынка;
  • регистрации участников рынка (ведение реестра субъектов рынка ценных бумаг и эмиссионных ценных бумаг, эмитируемых ими);
  • лицензирования участников профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и аттестации специалистов;
  • установления требований правил гласности и равного доступа к информации всех участников рынка ценных бумаг;
  • осуществления контроля за исполнением участниками рынка требований законодательных и нормативных актов, регулирующих рынок ценных бумаг и др.

Косвенное (экономическое) регулирование осуществляется путем использования государством соответствующих рычагов и стимулов (системы налогообложения, управления пакетами акций приватизированных предприятий, принадлежащих государству, денежной политики, процентной ставки Центрального Банка РФ и др.).

Государственное регулирование рынка ценных бумаг осуществляется путем (см. рис. 3):

  • разработки и утверждения обязательных требований к деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и ее стандартов,
  • осуществления государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг и проспектов ценных бумаг;
  • проведения контроля за соблюдением эмитентами условий и обязательств, предусмотренных в эмитированных ценных бумагах;
  • осуществления лицензирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и аттестации кадров;
  • пресечения деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на рынке ценных бумаг без соответствующей лицензии;
  • защиты прав владельцев ценных бумаг и контроля за соблюдением их прав эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
  • установления предельных объемов эмиссии ценных бумаг, эмитируемых органами власти (устанавливаются соответствующего уровня органами государственной власти и органами местного самоуправления).

Составные части государственного регулирования рынка ценных бумаг

Все виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, осуществляются на основании специального разрешения - лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг (ФСФР). В настоящее время ФСФР выдает три вида лицензий:

  • на осуществление деятельности профессионального участника рынка ценных бумаг;
  • на осуществление деятельности по ведению реестра;
  • на осуществление деятельности фондовой биржи.

Однако в ряде случаев право на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг может быть предоставлено и другими законодательными актами, например право на осуществление отдельными видами профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг государственным корпорациям может быть предоставлено федеральным законом, на основании которого они созданы.

Кредитные же организации осуществляют профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, руководствуясь наряду с порядком установленным Законом "О рынке ценных бумаг", так и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ, регулирующими деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг. При этом в случае, если Банком России у кредитной организации будет аннулирована или отозвана лицензия на осуществление банковских операций, то это может явиться дополнительным основанием для отказа в выдаче ей лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Применительно к рынку ценных бумаг функциями ФСФР являются:

Федеральной службе по финансовым рынкам предоставлен широкий круг прав, включающих право квалифицировать ценные бумаги и определение их видов, установление обязательных требований для профессиональных участников рынка ценных бумаг, направленных на снижение рисков в их деятельности на рынке ценных бумаг, на исключение конфликта интересов, в том числе при оказании услуг по подготовке проспекта ценных бумаг и размещению эмиссионных ценных бумаг, а также установление нормативов достаточности собственных средств (за исключением кредитных организаций).

При неоднократном нарушении профессиональными участниками рынка ценных бумаг в течение года законодательства РФ о ценных бумагах, ФСФР вправе принимать решение о приостановлении действия или об аннулировании лицензии, а также аннулировании квалификационных аттестатов физических лиц и др.

ФСФР при осуществлении своих полномочий обязана обеспечить конфиденциальность предоставляемой ей информации, за исключением той информации, которая раскрывается в соответствии с законодательством РФ.

Саморегулирование на рынке ценных бумаг. Саморегулируемой организацией профессиональных участников рынка ценных бумаг (СРО) именуется добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, действующее в соответствии с Законом о рынке ценных бумаг на принципах некоммерческой организации. Все доходы саморегулируемой организации используются исключительно для выполнения уставных задач и не распределяются среди ее членов.

Саморегулируемыми организациями, участвующих в регулировании рынка ценных бумаг являются:

  • Национальная ассоциация управляющих (НАУ);
  • Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР);
  • Профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД) и др.

Саморегулируемые организации учреждаются не менее чем десятью профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Организации, созданные профессиональными участниками рынка ценных бумаг, приобретают статус СРО на основании разрешения, выдаваемого ФСФР.

Задачами саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг являются (см. рис. 4):

  • обеспечение условий профессиональной деятельности участников фондового рынка;
  • контроль за соблюдением стандартов профессиональной этики на рынке ценных бумаг;
  • защита интересов владельцев ценных бумаг и иных клиентов профессиональных участников рынка ценных бумаг, являющихся членами саморегулируемой организации;
  • установление правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами, обеспечивающих эффективную деятельность на рынке ценных бумаг и осуществление контроля за их соблюдением.

Задачи, выполняемые саморегулируемыми организациями

Саморегулируемой организации предоставлено право обучения граждан в сфере профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а если она является ФСФР аккредитованной организацией - то и принимать квалификационные экзамены и выдавать квалификационные аттестаты.

К саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка ценных бумаг предъявляются требования в отношении (см. рис. 5):

  • профессиональной квалификации ее персонала;
  • правил и стандартов осуществления профессиональной деятельности;
  • правил, ограничивающих манипулирование ценами;
  • защиты прав клиентов;
  • ведения учета и отчетности;
  • минимальной величины их собственных средств и др.

Требования, предъявляемые к саморегулируемой организации

Если саморегулируемая организация является организатором торговли, то она обязана также установить и соблюдать правила (см. рис. 6):

  • заключения, регистрации и подтверждения сделок с ценными бумагами;
  • проведения клиринговых и/или расчетных операций;
  • оформления и учета документов, используемых членами организации при заключении сделок и операций;
  • разрешения споров, возникающих между членами организации при совершении операций с ценными бумагами и расчетов по совершаемым сделкам;
  • предоставления информации о ценах спроса и предложения и об объемах сделок с ценными бумагами, совершаемых членами организации;
  • оказания услуг лицам, не являющимся членами организаций.

Правила, которые должна соблюдать саморегулируемая организация, являющаяся организатором торговли

Ответственность за нарушения законодательства РФ о ценных бумагах. Участники рынка ценных бумаг не вправе манипулировать ценами на рынке ценных бумаг и понуждать к покупке или продаже ценных бумаг путем предоставления умышленно искаженной информации о ценных бумагах, эмитентах эмиссионных ценных бумаг, ценах на ценные бумаги, включая информацию, представленную в рекламе.

Под манипулированием ценами понимаются действия, совершаемые для создания видимости повышения или понижения цен, или торговой активности на рынке ценных бумаг относительно существующего уровня цен, или существующей торговой активности на рынке ценных бумаг, с целью побудить инвесторов продавать или приобретать публично размещаемые или публично обращаемые ценные бумаги, в том числе:

  • распространение ложной или недостоверной информации;
  • совершение сделок с ценными бумагами на торгах фондовых бирж и иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, в результате которых не меняется владелец этих ценных бумаг;
  • одновременное выставление поручений на покупку и продажу ценных бумаг по ценам, имеющим существенное отклонение от текущих рыночных цен по аналогичным сделкам;
  • соглашение двух или нескольких участников торгов или их представителей о покупке (продаже) ценных бумаг по ценам, имеющим существенное отклонение от текущих рыночных цен по аналогичным сделкам.

В отношении эмитентов, осуществляющих недобросовестную эмиссию ценных бумаг, ФСФР:

  • принимает меры к приостановлению дальнейшего размещения ценных бумаг, выпущенных в результате недобросовестной эмиссии и опубликовывает об этом сведения в средствах массовой информации;
  • извещает эмитента о необходимости в установленные сроки устранения нарушений, внесения изменений в проспект ценных бумаг и другие условия выпуска.

По фактам недобросовестной эмиссии, а также при осуществлении деятельности без наличия соответствующей лицензии ФСФР направляет материалы проверки в суд для применения мер административной ответственности к должностным лицам эмитента либо в органы прокуратуры при наличии в действиях должностных лиц эмитента признаков состава преступления.

  1. Что понимается под регулированием рынка ценных бумаг, и каковы его цели?
  2. Какие процессы являются предметом регулирования на рынке ценных бумаг?
  3. В чем заключаются особенности между прямым (административным) и косвенным государственным регулированием рынка ценных бумаг?
  4. Какие виды лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг выдаются в настоящее время ФСФР?
  5. Какие функции по регулированию рынка ценных бумаг возложены на ФСФР?
  6. Что понимается под саморегулируемой организацией?
  7. Какие задачи выполняют саморегулируемые организации профессиональных участников рынка ценных бумаг?
  8. Какие права предоставлены саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка ценных бумаг?
  9. Какие требования предъявляются к саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка ценных бумаг?
  10. Что понимается под манипулированием ценами, и какие действия к этому относятся на рынке ценных бумаг?
  11. Какие меры воздействия вправе применять ФСФР в отношении эмитентов, осуществляющих недобросовестную эмиссию ценных бумаг?

кафедра "Ценные бумаги

и финансовый инжиниринг"

при Правительстве РФ

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.


Под регулированием рынка ценных бумаг понимают упорядочение деятельности на нем всех участников и сделок между ними со стороны уполномоченных организаций.

Внутреннее регулирование - это подчиненность участников рынка ценных бумаг (эмитентов, инвесторов, профессионалов) собственным нормативным документом, т.е. уставу, правилам и стандартам осуществления деятельности.

Внешнее регулирование - это подчиненность деятельности данной организации нормативным актом государства, других организаций, международным соглашением.

Различают также следующие виды регулирования:

  • государственное регулирование;
  • общественное регулирование;
  • рыночный надзор;
  • саморегулирование.

Нормальное функционирование рынка ценных бумаг наряду с ин­формационной, депозитарно-клиринговой и регистраторской инфра­структурой обеспечивает также регулятивная инфраструктура. Она включает в себя следующие подсистемы:

  • регулятивные органы, т.е. органы государственного регулирова­ния и саморегулируемые организации;
  • регулятивные (законодательные, регистрирующие, лицензион­ные, контрольные и т.д.) функции и действия;
  • правовое обеспечение, т.е. законодательная и нормативная базадеятельности фондового рынка;
  • этика рынка ценных бумаг.

Роль государства в регулировании рынка ценных бумаг сводится к следующим функциям:

  1. Идеологическая и законодательная функции (концепция развитиярынка, программа ее реализации, управление программой, законода­тельные и нормативные акты для запуска и развития рынка, установле­ние требований к участникам, операционных и учетных стандартов).
  2. Стимулирующая функция (создание эффективного механизмаперераспределения денежных ресурсов в наиболее важные и значимыесекторы экономики).
  3. Административная функция (прямое административное регули­рование рынка, применение санкций).
  4. Контрольная и надзорная функции (контроль за экономическойбезопасностью рынка, регистрация и контроль за входом на рынок,регистрация ценных бумаг, надзор за финансовым состоянием инвес­тиционных институтов, принятие мер по их оздоровлению, контрольза соблюдением правовых и этических норм).
  5. Арбитражная функция (разрешение споров между участникамирынка через систему судебных органов).

Таким образом, являясь одним из основных регуляторов фондового рынка, государство способствует выполнению таких задач, как:

  • создание системы информации о состоянии рынка ценных бумаги обеспечение ее открытости для инвесторов;
  • формирование системы защиты инвесторов от потерь (в том чис­ле государственные или смешанные схемы страхования инвестиций);
  • предотвращение негативного воздействия на фондовый рынок других видов государственного регулирования (монетарного, валютного, фискального, налогового);
  • предупреждение чрезмерного развития рынка государственных ценных бумаг, отвлекающего часть денежного предложения инвестиционных ресурсов на покрытие непроизводительных расходов государства.

Кроме регулятора, государство выступает также в качестве участни­ки рынка ценных бумаг, т.е.:

  • является эмитентом облигаций федеральных, субфедеральных имуниципальных займов в лице органов федеральной, субфедеральноймуниципальной власти;
  • является инвестором на рынке фондовых инструментов как вла­делец закрепленных в федеральной и муниципальной собственности Пакетов акций приватизированных предприятий;
  • выполняет функции профессионального участника в лице Цент­рального банка РФ, являющегося посредником в размещении государ­ственных ценных бумаг и в лице Российского фонда федерального имущества, организующего аукционы по продажам акций приватизи­рованных предприятий.

Существуют следующие модели регулирования государством рынка ценных бумаг:

Первый вариант - регулирование фондового рынка преимуще­ственно сосредотачивается в государственных органах, лишь неболь­шая часть полномочий по надзору, контролю, установлению правил передается государством так называемым саморегулируемым органи­зациям (объединениям профессиональных участников рынка ценных бумаг). Пример - Франция.

Второй вариант - максимально возможный объем полномочий пе­редается саморегулируемым организациям, значительное место в конт­роле занимают не жесткие предписания, а переговорный процесс, ин­дивидуальные согласования с участниками рынка, при этом государ­ство сохраняет за собой основные контрольные, функции и возможность в любой момент вмешаться в процесс саморегулирования. Пример - Великобритания.

Фондовый рынок России имеет сложную и противоречивую структуру государственных органов, регулирующих этот рынок. Это объясняется масштабной приватизацией, в ходе которой значительная часть государственных предприятий становятся акционерными обществами, создаются инвестиционные фонды, осуществляется первичное разме­щение огромного количества акций приватизированных предприятий, что, в свою очередь, вызывает активное вмешательство в регулирова­ние рынка ценных бумаг Госкомимущества, а также смешанной (бан­ковской и небанковской) моделью фондового рынка, в результате чего регулирующими рынок инстанциями выступают одновременно и Центральный банк, и небанковские государственные органы.

К органам государственного регулирования рынка ценных бу­маг относятся:

Высшие органы власти - Государственная Дума, Президент, Правительство;

Государственные органы министерского уровня - Федеральная ко­миссия по рынку ценных бумаг, Министерство финансов РФ, Цент­ральный банк РФ, Государственный комитет по антимонопольной по­литике, Государственный страховой надзор.

ФКЦБ имеет следующие основные полномочия:

1.Идеология и координация

  • разрабатывает основные направления развития фондового рынка;
  • координирует деятельность других государственных органов нарынке ценных бумаг.
  • устанавливает правила и стандарты работы на рынке ценных бу­маг, требования к его участникам, включая технические функции:учет, отчетность, регистраторская, депозитарная и расчетно-клиринговая деятельность.

3.Лицензирование, аттестация и регистрация

  • лицензирует все виды деятельности на рынке ценных бумаг испециализированные организации на нем;
  • регистрирует ценные бумага нерезидентов и иностранных государств.

4.Контроль и надзор

  • контролирует деятельность профессиональных участников рын­ка ценных бумаг, создаваемых ими организаций, а также эмитентов;по вопросам выпуска ценных бумаг;
  • направляет им обязательные предписания.
  • обеспечивает публичное раскрытие информации о российском рынкеценных бумаг (его участниках, эмитентах, ценных бумагах и т.д.).

6.Образование и исследования

  • устанавливает квалификационные требования для лиц, ведущихпрофессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
  • содействует развитию образования и организует исследованияв этой области.

Министерство финансов на рынке ценных бумаг является государ-11мшным органом регулирования этого рынка, а также выполняет все функции эмитента по выпуску государственных - на федеральном уров­не ценных бумаг. В качестве последнего Минфин РФ разрабатывает не и п и условия выпуска ценных бумаг, заключает договора на их пер-иичпое размещение, оказывает организационно-техническое воздействие и со дании первичного и ликвидного вторичного рынков государствен­ных долговых обязательств, создает систему льгот, обеспечивающих спрос 1м них, определяет цены вторичного размещения и т.п.

Центральный банк России также является государственным орга­ном регулирования фондового рынка, с одной стороны, а с другой - профессиональным участником, активно ведущим операции с цен­ными бумагами.

Такие важнейшие функции и задачи государственного регулирова­ния фондового рынка, как: создание единой нормативно-правовой базы, способов и параметров регулирования рынка; обеспечение защи­ты прав участников рынка от недобросовестности, мошенничества; обес­печение открытости информации; отказ от привилегий для отдельных участников рынка, - осуществляются путем прямого вмешательства в функционирование рынка ценных бумаг.

Меры косвенного воздействия государства на фондовый рынок осуществляются через систему налогообложения, денежную политику, го­сударственные капиталы и государственную собственность и ресурсы.

Под общественным регулированием понимают воздействие общества на участников рынка ценных бумаг посредством механизма общественного мнения. Причиной некоторых регулирующих действий со сторон м государства или саморегулируемых организаций нередко является именно общественный резонанс.

Рыночное регулирование - настройка процесса движения фондового капитала под влиянием действия закона стоимости и цен.

Рыночное регулирование тесно связано с рыночным надзором, ос­новным смыслом организации которого является поддержание спра­ведливого и эффективного рынка ценных бумаг, соблюдение этики фондового рынка. Этика фондового рынка как элемент регулятивной инфраструктуры рынка ценных бумаг представляет собой правила добросовестной профессиональной деятельности, основанные на общече­ловеческих моральных и нравственных нормах, понимании значимос­ти общественных интересов и необходимости признания и соблюдения в практической деятельности правопорядка всеми профессиональными участниками рынка. С этой целью к организаторам торговли предъяв­ляются требования по разработке мер для предотвращения манипули­рования ценами и использования инсайдерской информации.

Под манипулированием ценами понимают действия участников тор­гов, направленные на создание ложных ценовых ориентиров с целью ввести в заблуждение участников фондового рынка, что в конечном итоге приводит к дестабилизации рынка ценных бумаг.

Манипулирование ценами предполагает:

Инсайдерской информацией является информация, недоступная ши­рокой публике. Использование привилегированной информации преследует целью незаконное получение прибыли участниками инсайдерских сделок.

К основополагающим принципам ведения бизнеса на фондовом рын­ке относятся:

  • честность и справедливость;
  • надлежащее исполнение профессиональной деятельности;
  • обеспечение высокой квалификации персонала организаций -профессиональных участников;
  • получение информации о клиентах;
  • предоставление информации клиентам;
  • регулирование конфликта интересов, под которым следует по­нимать отсутствие независимости профессионального участника рынкак результате объективных и субъективных обстоятельств (например,финансовое участие профессионального участника в делах клиента).

Поддержание стабильности рынка с помощью рыночного надзора состоит в следующем:

  • идентификация манипулирования рынком, использования инсайдерской информации и нарушений правил торговли;
  • обоснование манипулирования рынком;
  • информирование регулирующих органов с целью расследованиясостоявшихся нарушений, а также в профилактических целях;
  • контроль за соблюдением правил добросовестной профессиональной деятельности на фондовом рынке, добросовестной работы с клиен­тами, ведения внутреннего учета профессиональных участников рынка;
  • контроль за соблюдением норм раскрытия информации всемиучастниками рынка, добросовестной деятельности в рекламе на финансовых рынках.

Саморегулирование рынка ценных бумаг осуществляют саморегулируемые организации.

Саморегулирование представляет собой систему санкций со стороны саморегулируемых организаций к нарушениям нормативных требо­ваний и стандартов. Саморегулирование является частью системы мно­гоуровневого контроля за деятельностью на фондовом рынке.

Саморегулируемые организации являются добровольным объединением профессиональных участников фондового рынка, действующим на осно­ве федеральных законов на принципах некоммерческой организации.

Основными признаками саморегулируемой организации являются:

  • добровольное объединение;
  • членство - профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • функции - саморегулирование, установление формальных пра­вил ведения бизнеса;
  • отношения с государством - государство передает организации часть своих функций.

Цели саморегулируемых организаций:

  • обеспечение условий профессиональной деятельности;
  • защита интересов владельцев ценных бумаг и других членов организации;
  • установление правил и стандартов проведения операций с цен­ными бумагами и контроль за их соблюдением;
  • разработка программ подготовки профессионалов рынка цен­ных бумаг.

Организация, созданная профессиональными участниками рынка цен­ных бумаг, приобретает статус саморегулируемой на основе разрешения, выданного Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг. Саморегули­руемая организация регулярно представляет в ФКЦБ отчеты о своей дея­тельности и другую необходимую информацию. В России к саморегули­руемым организациям относятся Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР- контролирует осуществление участниками брокерской и дилерской деятельности) и профессиональная ассоциация регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД- участвует в лицензировании регистраторов и контроле за их деятельностью).

Период становления российского рынка ценных бумаг продемонст­рировал его зависимость от экономической нестабильности, уязви­мость со стороны недобросовестных и неквалифицированных участни­ков, обнажил и другие недостатки.

Именно это подчеркивает необходимость организации системы, обес­печивающей взаимодействие государственных регистрирующих, над­зорных, правоохранительных органов и регуляторов рынка.

Читайте также: