Какой модуль в атс бета м4 осуществляет переключение соединений

Обновлено: 19.05.2024

Функции АТС

К основным функциям АТС можно отнести следующие:

  • функция управления телекоммуникационными услугами, в том числе базовым вызовом и дополнительными видами обслуживания, обеспечивающая прием и обработку сигнальной информации, управление внутренним коммутатором;
  • функции определения номера абонента, совершающего вызов;
  • функция маршрутизации вызовов;
  • функция тарификации, сбора статистической информации;
  • функция эксплуатации, управления, технического обслуживания.

Функциональные возможности автоматических телефонных станций обеспечивают качество сигнала и передачи данных. Они способны обеспечить должный уровень безопасности, предотвратить утечку данных и снизить к минимуму вероятность прослушки.

Краткая история АТС

Разработкой первой в мире автоматической телефонной станции (АТС) занимались русские инженеры-техники М.Ф.Фрейденберг, С.М.Апостолов-Бердичевский. В 1983 году, будучи сотрудниками кафедры прикладной физики Новороссийского университета, они смогли разработать автоматическую декадно-шаговую АТС, которая могла обслуживать около 250 абонентских номеров. Данное изобретение стало прорывом в области телефонии. Патент на него был оформлен в 1985 году.

Однако, ученые не остановились на достигнутом. Они занимались усовершенствованием модели, старались расширить ее функциональные возможности, увеличить количество обслуживаемых пользователей. К 1896 году количество абонентов удалось расширить до тысячи.

Параллельно с российскими учеными личные разработки вели изобретатели из Америки. Полученная ими АТС была основана на несколько иных принципах и базировалась на других протоколах, несмотря на то, что общий функционал устройств был схож.

Типы АТС

Все существующие на сегодняшний день телефонные станции офисного типа можно условно разделить на 3 крупных кластера: цифровые АТС, IP-АТС и гибридные АТС.

Первые используют в своей основе TDM-технологии – классическую канальную систему соединения центра администрирования (самой телефонной станции) и периферийных устройств (системных телефонов). Так, аудио сигнал передается по стандартной проводной системе со всеми вытекающими: довольно чистый и качественный звук, относительная изолированность сети, но с сопутствующими недостатками, а именно ограничения по количеству линий, а также масса коммуникационных проводов, которые необходимо как-то скрыть.

В третьем случае АТС представляет собой гибрид ЦАТС и IP-АТС, которая на настоящий момент позволяет использовать плюсы ЦАТС и IP-АТС, избегая их недостатков, либо осуществить плавный переход от устаревших технологий к современным.

Для чего нужна цифровая АТС и IP - АТС? Что лучше?

Безусловно, ЦАТС или IP - АТС необходима в каждой организации, но в каких случаях выгодно применять ту или иную?

IP и, особенно, гибридные АТС обеспечат надежную и эффективную телефонию с практически неограниченными возможностями для любой корпорации. Поэтому рано или поздно все стремятся перейти на ее использование. Если ваша фирма имеет несколько представительств и насчитывает более 50 человек в штате – вам необходимо установить АТС одного из этих типов. Как видно из написанного выше, выбор конкретного типа АТС зависит от потребностей, возможностей и существующей телекоммуникационной инфраструктуры компании.

Отличие цифровой АТС от IP - АТС

Затраты на инфраструктуру IP-АТС существенно ниже по сравнению с инфраструктурой ЦАТС. В настоящее время тяжело себе представить компанию без локальной IP-сети – рабочие места и другое служебное оборудование, все интегрируется в единую инфраструктуру, в том числе VoIP-оборудование. Использование ЦАТС выставляет требования организации дополнительной, несвязанной с IP-сетью инфраструктуры, что соответственно требует дополнительного капиталовложения на ее строительство и обслуживание.

Дополнительным плюсом использование IP-телефонии является мобильность абонентов. Изменение местоположения абонента не требует никаких работ в АТС, использующей IP-протоколы сигнализации и обмена медиа данными. Более того, в настоящее время, на любой смартфон можно поставить приложение – SIP-клиент и иметь подключение к офисной станции и полный пакет телекоммуникационных услуг в любой точке мира, где есть мобильный интернет. IP и гибридные АТС являются считаются автоматическими ТС новейшего поколения и максимально подходят как для малого, так и для крупного бизнеса.

Станция представляет собой универсальный программно-аппаратный комплекс, разработанный для организации и развития мультисервисных узлов коммутации и доступа на базе технологий коммутации пакетов (IP) и каналов (TDM).

Решение применяться на всех сетях связи - общего пользования, ведомственных, выделенных, технологических телефонных сетях и сетях связи специального назначения в качестве учрежденческо-производственной автоматической телефонной станции с использованием технологии коммутации каналов и технологии коммутации пакетов информации с подключением по интерфейсам первичного доступа и интерфейсам межстанционных соединительных линий.

ДТС Фотон-А предназначена для построения интегрированных инфокоммуникационных сетей связи на основе технологии пакетной коммутации с интеграцией услуг реального времени. Основными составными частями ДТС Фотон-А являются программный коммутатор Фотон-ПК и мультипротокольный медиашлюз Фотон-МШ.

К ключевым особенностям ДТС Фотон-А можно отнести:

Отсутствие незадекларированных возможностей и высокая защищенность АТС от несанкционированного съема данных подтверждены сертификатом Минобороны России.

Преимущества IP-телефонии

АТС, использующие пакетную коммутацию, – последнее слово в развитии телекоммуникаций. Использование такого типа АТС позволяет расширить список телекоммуникационных услуг, предоставляемых абонентам. Теперь коммуникации абонента не ограничены лишь речевыми соединениями. Пакетная коммутация дополнительно предоставляет возможность широко использовать для коммуникаций видео, тексты и файлы. Неудивительно, что выбор операторов связи падает на данные технологии, ведь это лучшее решение для организации как внутренних, так и внешних коммуникаций в оптимальной и наиболее удобной форме для каждого из пользователей телекоммуникационных услуг.

Использование IP-телефонии позволяет:

АТС: цены

Цена на любую АТС состоит из двух составляющих – стоимость аппаратной платформы и стоимость использования программного обеспечения (лицензии). Если со стоимостью аппаратной платформы все относительно ясно и не вызывает вопросов – есть определенный набор оборудования, которое приобретается единожды и является собственностью оператора, то стоимость лицензий может стать головной болью. Политика стоимости использования программного обеспечения задается каждым вендором исходя из личных предпочтений, причем часто для оператора она не является очевидной, что приводит его к неожиданным расходам в период владения телекоммуникационным оборудованием. Чаще всего такая ситуация возникает при реконфигурировании оборудования с целью добавления нового функционала, увеличения абонентской емкости или количества соединительных линий для оборудования вендоров, для которых работы такого типа ранее не производились.

В телефонии этот принцип не работает. Каждое новое поколение оборудования интегрируется с предыдущими, дабы молодой человек со своего новейшего смартфона мог позвонить на деревню дедушке, в которой стоит древняя сельская АТС.
До недавнего времени в Москве сохранялось более 1.5 миллионов абонентов, подключенных к АТС координатного типа, построенных на аналоговых реле, регистрах и маркерах.

О том, как за 3 месяца 150 московских АТС удалось переключить в IP-сегмент, будет данная статья.

Немного истории или почему в телефонном номере 7 цифр

Некоторые связывают это с магией, приписывая семерке сакральный смысл. Кто-то говорит, что мозг человека лучше всего запоминает последовательности до 7 знаков.

Но в действительности, это было определено в первой половине ХХ века, когда инженеры пришли к заключению, что оптимальная емкость городской АТС не должна превышать 10.000 номеров. В этом случае достигался оптимум стоимости коммутационного оборудования и кабельного хозяйства (медных абонентских и межстанционных линий).

В более крупных городах стали вводить специальные Узлы входящей связи (УВС), определяющие районы. К таким УВС абоненты не подключались, они работали как транзит для приема входящих вызовов к Районной станции (РАТС), таким образом получилась 6-значная нумерация.


В самых больших городах были введены Узлы исходящей связи (УИС), которые аккумулировали исходящий телефонный трафик от АТС своего района и направляли его на нужные направления. Это сформировало 7-значную нумерацию.

Вся эта сложная система требовалась для того, чтобы уменьшить объемы закопанных в землю кабелей, и для увеличения загруженности межстанционных соединительных линий.

Аналоговые станции


Первые АТС были построены с использованием декадно-шаговых искателей (которые искали свободные телефонные каналы в пучке линий). Декадные искатели, как не сложно догадаться, управлялись декадным (импульсным) набором с телефона. Такие станции появились в конце 1940х, но до сих пор работают в достаточном количестве на просторах нашей Родины. Даже в Москве и Санкт-Петербурге последние АТС-ДШ были демонтированы только в XXI веке.

Но все же их число не велико и постепенно сокращается, а вот наиболее популярных АТС координатного типа в России остается на порядок больше. И процесс их модернизации – реальная сложность в силу больших финансовых и временных затрат.

Модернизация

Замена аналоговой телефонной станции на цифровую, как правило, влечет за собой полный демонтаж существующей АТС, включая абонентский кросс и установку нового цифрового коммутатора. Процесс может занимать до месяца, а окупаемость превышать 20 лет, если станция расположена в спальном районе или сельской местности, где абоненты не используют дополнительные виды обслуживания (типа переадресации или конферц-связи).

Но сохранение пережитков прошлого века на сети так же, выливается для оператора в сонм проблем: поддержание работоспособности станции, которая занимает несколько этажей, требует оплаты электроэнергии, содержания штата специальных инженеров. Учет стоимости местных разговоров без применения дополнительного оборудования вообще не возможен (в СССР плата взымалась только за междугородние звонки). Кроме этого, продвинутые абоненты постепенно мигрируют к альтернативным и мобильным операторам.


В связи с этим, появилась задача дешевой и быстрой модернизации координатных АТС.
Для этого мы разработали комплекс Медиатор Плана Нумерации (МПН), который с одной стороны подключался к аналоговому оборудованию АТС, а с другой включался в сеть IP-телефонии, интегрируясь в современную иерархию NGN/IMS.

Сложность была в том, что обычно, цифровая АТС представляет собой набор телекоммуникационных плат, установленных в корзины. Для подключения линий, корзины набиваются соответствующими модулями плюс одна управляющая плата, как на рисунке ниже (управляющая плата — справа). Сигналы управления к модулям передаются по задней стенке корзины.


Типовая координатная АТС не такая компактная. Она состоит из множества двухметровых шкафов, расположенных в зале 300 кв. м. А интересующие нас шкафы с ИШК и ВШК равномерно распределены по этой площади и перспектива тащить кучи кабелей к единой корзине была не очень радужной.

В связи с этим, мы придумали отказаться от управления новыми модулями непосредственно через корзину. Цифровые ИШК и ВШК мы решили разместить прямо в шкафах аналоговой АТС, а сигналы управления передавать по цифровым TDM-трактам. Вместо сотен проводов от каждого шкафа потребовалось прокинуть только по одной двух-парке.

На фото приведен внешний вид обновленных модулей. Конструктив был разработан специально под установку в шкафы аналоговой станции. Выше и ниже модулей – еще не демонтированные аналоговые блоки.


Все ИШК и ВШК были подключены цифровыми трактами к управляющим платам ITG, которые из цифровых трактов с временным разделением каналов, осуществляют преобразование в IP. Модули ITG, кроме управления, выполняют функции медиа-шлюза, стыкующего TDM-сеть с IP-сетью.

Над всем этим расположена пара серверов, реализующих мониторинг и управление оборудованием МПН и взаимодействие с центральным коммутатором IP-сети (IMS-ядром). Они же выполняют функции пограничного контроллера сессий, чтобы одна АТС для ядра выглядела как единый маршрут. Схематично, оборудование МПН отмечено на рисунке синим цветом:


Немного подробностей

Что получилось в итоге?

1. Большая часть аналогового оборудования в Москве была демонтирована. Транзитные узлы (УИС и УВС) демонтированы полностью.
2. За счет сохранения небольшой части аналогового оборудования, не потребовалось влезать в абонентский кросс, т.е. вместо того чтобы перепаивать 10.000 двухпроводок, нам надо было переключить стандартные колодки в 45 шкафах ИШК и ВШК.
3. Длительность переключения одной АТС на новую схему составляла в среднем 3 дня. 153 АТС в Москве были переключены примерно за 3 месяца.
4. Теперь все абоненты получили доступ к благам цифровой телефонии, включая DTMF-набор, цифровой АОН, дополнительные виды обслуживания и т.д.
5. Для оператора, аналоговые абоненты стали полностью цифровыми с возможностью формирования счетов, управлением услугами, включением/отключением по единым принципам из IMS-ядра.
6. Потребление электроэнергии упало. Число обслуживающего персонала снизилось. Отток абонентов уменьшился.

Вместо заключения


Выполненная модернизация, безусловно, является временной, поскольку сохраняет часть (хотя и небольшую) аналогового оборудования. Однако, является примечательным техническим решением, позволяющим решить важные тактические задачи и сосредоточиться на стратегических, таких как внедрение PON, которое теперь так активно внедряется в Москве.

2. Мини - АТС Мультиком

1. Установка станций.

1.1 Какие требования по электропитанию АТС?

Станции рассчитаны на работу от электросети напряжением 220 В, которая соответствует ГОСТу. Станции работают круглосуточно в течение многих лет. На большом количестве электросетей частое явление - броски, провалы напряжения и импульсные помехи, из-за чего могут происходить сбои в работе АТС. Самый простой и недорогой способ защиты от помех - установка сетевого фильтра (например "Vector"). При частых пропаданиях питания рекомендуется поставить источник бесперебойного питания (ИБП).

1.2. Какой выбрать ИБП?

ИБП типа Back-UPS подключает аккумуляторы при пропадании 220 В. Всё остальное время он обеспечивает питание аппаратуры напрямую от сети без стабилизации и фильтрации. Поэтому подключать ИБП такого типа мало эффективно и не рекомендуется. Рекомендуемый тип ИБП - это Smart-UPS со встроенным стабилизатором и фильтром сети.

1.3. Как рассчитать время работы ИБП при отключении сетевого напряжения?

Время, которое проработает станция при максимальной нагрузке, вычисляется по формуле:
T(h)=E(Ah)*U(V)/Р(ВА), где:
Т - время работы станции при пропадании электропитания в часах, Е - ёмкость аккумуляторов (обычно встроенных) в амперчасах, U - напряжение аккумуляторов (12-ти вольтовая градация; в ИБП, где два и более встроенных аккумулятора, они подключаются последовательно), Р - мощность станции в пиковом режиме в ВА. Для увеличения продолжительности работы станции без электропитания существуют ИБП с возможностью подключения внешних батарей и мощным зарядным устройством.

1.4. Что такое максимальная потребляемая мощность АТС?

Максимальная потребляемая мощность (пиковый режим) - это когда сняты все трубки телефонных аппаратов, подключенных к АТС. В приблизительных расчетах с некоторым запасом можно считать, что каждый абонент при снятии трубки с аппарата потребляет около 0,5 Вт мощности.

1.5. В каких случаях имеет смысл устанавливать грозозащиту?

Для офисных АТС протяжённость воздушных линий, подключаемых к станции, не должна превышать 5 м. На более длинных линиях очень велика вероятность наведения высокого напряжения во время грозы, что может вызвать тяжелые поражения станции. При наличии воздушных линий для защиты АТС необходимо дополнительно установить современную быстродействующую электронную грозозащиту. Грозозащита должна сработать при превышении напряжения (защита по напряжению), после чего должна сработать защита по току, чтобы избежать перегрева и возгорания элементов. При этом, для защиты входных каскадов АТС, скорость срабатывания защиты должна быть минимальной. В полной мере перечисленным требованиям отвечает грозозащита серии ExPro TA. Обязательное условие работы грозозащиты - наличие заземления , сопротивление которого не должно превышать 4 Ома. При этом, категорически запрещается использование зануления и нулевого фазного провода из силовой сети, что часто делается на практике при установке евророзеток с заземляющими контактами. Прежде чем подключаться к заземляющему контакту таких розеток, обязательно убедитесь в правильности его заземления!

1.6. Какая может быть максимальная удалённость абонента от станции?

Для обычных ТА главное условие, чтобы сопротивление пары не превышало 1 кОм (для измерения этого параметра надо закоротить пару с одного конца, а на другом померить сопротивление). Для кабеля типа ТРП с диаметром жилы 0.4мм (148 Ом на 1 км одного провода) это будет означать примерно 3400 метров от мини-АТС до ТА. Естественно, это идеальный вариант. Учитывая переходные сопротивления соединений на кроссе, в розетке и т.п., расстояние до абонента получится немного меньше. Все вышесказанное не означает, что мини-АТС совсем не будет работать с линиями, не укладывающимися в приведенные требования (например, при сопротивлении кабеля 1500 Ом). Просто параметры связи при этом могут выходить за пределы норм, гарантированных изготовителем: уменьшенный уровень звука, наличие помех, нестабильное прохождение вызывного сигнала, прослушивание соседних абонентских линий и других посторонних сигналов (в т.ч. и радиостанций) и пр. Для системных аппаратов максимальная длина линии не должна превышать 150 м при условии, что она проложена витой парой и отсутствуют "скрутки".

1.7. Какое может быть применено кроссовое оборудование?

Специальных требований, отличных от обычных, к кроссовому оборудованию нет. Важно составить таблицу кросса, чтобы обслуживающий персонал мог найти любую пару контактов.

1.8. Какая рабочая температура АТС?

Максимальная рабочая температура АТС - 40°С. Поэтому при установке станции важно обеспечить хорошую вентиляцию. Не рекомендуется устанавливать АТС в закрытых шкафах с плохой вентиляцией. Такая установка может вызвать сбои в работе АТС и даже выхода из строя её компонентов.

2. Программное обеспечение и программирование АТС.

2.1. Программа-конфигуратор Conf_Mхх.exe (хх - номер версии программы).

Находящаяся в эксплуатации программа Conf_Mхх написана для работы под управлением MS DOS, что приводит к периодически возникающим проблемам ее функционирования на современных компьютерах и, конечно, является серьезным сдерживающим фактором ее применения. В скором времени пользователям будет предложена совсем новая программа-конфигуратор, работающая под всеми версиями Windows, которая сейчас уже проходит бета-испытания.
Все вышесказанное относится и к остальным программам: office, variant.

2.2. Запускаем Conf_Mхх, а она пишет, что нет связи. Что делать?

Для первоначальной проверки работоспособности следует запустить конфигуратор из под MS DOS:

  • можно запуститься из настоящего MS DOS-а (ежели он у Вас еще где-то сохранился).
  • можно запуститься из Виндовского MS DOS-а, для чего в Windows 9x следует нажать F8 при загрузке системы, выбрать пункт "Command prompt only" и после загрузки операционной системы набрать командную строку запуска конфигуратора. Лучше, конечно, сначала запустить какой-нибудь "Norton commander" или даже вставить в autoexec.bat строку запуска "Norton commander".

2.3. Можно ли откорректировать файл установок мини-АТС без подключения к станции?

При первом запуске программы Conf_Mxx работа с файлом невозможна - программа должна знать, для какой модели АТС и в какой конфигурации создать файл. Поэтому сначала необходимо считать данные из АТС (любые, какие там есть) и сохранить их в файл, после чего можно вносить изменения в файл без подключенной АТС.

3. Программирование СЛ.

3.1. Как ограничить время исходящего городского соединения?

Надо включить установку "Разрешение автоотключения". При занятии такой СЛ будет работать ограничение времени разговора по этой СЛ в течение времени Т27. Перед отключением в линию подаётся предупреждающий сигнал.

3.2. Когда надо включать установку "Разрешение замещения сигнала"?

Когда СЛ работает в импульсе, а внутренние абоненты в тоне, при наборе городского номера по этой СЛ искажается первая цифра и дозвониться по этой СЛ невозможно. При таких условиях надо включить данную установку.

3.3. Когда надо включать установку "Разрешение отбоя входящего вызова"?

Типичный пример, когда требуется включить данную установку. Несколько городских линий наведено на одного абонента. Если этот абонент уже находится в соединении с СЛ, то при входящем вызове по другой СЛ он будет слышать сигнал "Требование соединения", а звонящий абонент КПВ. При этом возникают недоразумения, что никто не работает. При включении данной установки вызывающий абонент получит сигнал "отбой" через время Т18 при невозможности обслужить его вызов.

3.4. Как можно из города дозвониться до определённого абонента?

Надо включить установку "Включение режима DISA". Она позволяет осуществлять тональный донабор в течение времени Т30 при внешнем вызове на АТС. Если за это время (по умолчанию 6 сек.) тональный донабор не был произведён, вызов будет обрабатываться по соответствующей таблице наведения. Не рекомендуется включать эту установку больше чем на одной СЛ.

3.5. Когда надо включать установку "Запрет контроля сигнала "Отбой" при включённом режиме DISA"?

При частых ошибках и самопроизвольных отключениях СЛ при управлении внешним абонентом рекомендуется включать эту установку.

3.6. Для выхода в междугородную сеть требуется набирать цифру, отличную от "8".

Обычно эта цифра "8", но иногда требуется для выхода в межгород набирать другую цифру. Тогда устанавливается необходимая цифра. При выходе в междугородную сеть при наборе на т/а "8" будет набираться предустановленная цифра.

3.7. Как запретить выход в международную сеть по отдельной СЛ?

3.8. Что такое "4-й тип СЛ"?

Главная особенность этой установки заключается в том, что при программировании в буфере автонабора СЛ какого-либо номера, при типах СЛ 1-3 набор всегда будет производиться импульсным способом , независимо от остальных установок АТС. Если набор из буфера должен осуществляться в тоне , то необходимо устанавливать 4-й тип СЛ.

3.9. На станцию два городских номера подаются через блокиратор. Как правильно запрограммировать такие СЛ?

Надо включить установку "Номер сблокированной СЛ". Она используется при наличии городских линий, подаваемых через блокиратор. Особенностью таких линий является пропадание сигнала "готовность" на одной линии при занятии другой.

4. Программирование групп и АЛ.

4.1. Что даёт присвоение абонентам различных уровней приоритета?

Самый высокий уровень - "9", самый низкий - "0". Для абонентов с более высоким уровнем приоритета появляется возможность подключаться к внутреннему соединению с предупреждающим сигналом, получать первоочередной доступ к заказанным СЛ или АЛ.

4.1. Для чего делить абонентские линии на группы?

Позволяет логически разделить абонентов с различными сервисными возможностями, упрощает программирование АТС.

4.2. Для чего нужен групповой вызов?

Позволяет организовать безличный вызов абонентов, если необходимо, чтобы ответил кто-нибудь из группы. Запрограммировать можно любые 5 АЛ из группы, либо присвоить таблицу наведения. Групповой вызов можно осуществлять при тональном донаборе по DISA.

4.3. Как перехватить внешний вызов, поступающий на абонента другой группы?

Можно организовать в группе дополнительный перехват. Он позволяет определить до пяти дополнительных групп, из которых абоненту данной группы, можно перехватывать неопределённый "чужой" внешний вызов, нажатием "8". Другой вариант. Набрать номер вызываемого абонента, получив сигнал "занято", набрать "8".

4.4. Записная книжка.

4.5. Сколько символов можно записать в одну ячейку записной книжки?

Длина ячейки записной книжки - 16 символов.

4.6. Может ли СТА выводить тексты на русском языке?

Да, если это специально доработанный в "Мультикоме" СТА (с индексом "RU"). Для данной АЛ/Группы АЛ надо при помощи программы Conf_Mxx запрограммировать соответствующую установку АЛ/Группы АЛ. "Внутренние линии" -> "Программирование групп и АЛ" -> "Абонентские линии" / "Группы" -> "Русификация системника". Данная опция доступна с версии 24.3 (рабочая программа станции).

4.7. Как организовать нумерацию абонентов, отличную от аппаратных номеров?

Каждой АЛ, дополнительно к ее аппаратному номеру, может быть присвоен уникальный программный номер для удобства работы. Длина этого номера может быть в пределах от 2 до 4 цифр и начинаться на "1".

5. Особенности работы станций "Максиком".

5.1. Сколько участников конференции можно собрать одновременно?

5.2. Какие можно использовать телефонные аппараты?

Любые аппараты, сертифицированные для применения в российских ТФОП. Однако, при покупке большого кол-ва однотипных ТА перед покупкой следует проверить 2-3 штуки на Вашей мини-АТС, т.к. наличие сертификата в наше время, к сожалению, не гарантирует соответствие данного ТА ГОСТу. Даже если ТА произведен в России.

6. Типичные проблемы, возникающие при эксплуатации АТС или псевдонеисправности станций.

Прежде, чем обращаться в сервис-центр, прочтите этот раздел.

6.1. Таблицы наведения запрограммированы, а входящий вызов идёт на аппараты аварийного переключения.

Номер таблицы наведения никак не связан с номером СЛ, поэтому любую таблицу можно поставить в соответствие любой СЛ. Т.е., сначала программируем таблицу наведения, потом привязываем ее к СЛ (п. Е2.4 "Руководства по эксплуатации", "Номер таблицы наведения для дневного режима и для ночного режима"). В Conf_Mxx это: "Внешние линии" -> "Одновременное программирование СЛ" -> "Цифровые данные" -> п. 4, п. 5.

6.2. Все абоненты работают в тоне. Нет возможности перевести входящий городской вызов на другой аппарат.

Не настроена функция "Flash" (кратковременное размыкание линии). Надо на всех аппаратах набрать 67+666+"Flash" (мини-АТС запомнит длительность функции "Flash"). После этого передача соединения заработает. На разных моделях ТА кнопка "Flash" может быть обозначена как "R", "Recall". В любом случае, эта кнопка должна осуществлять кратковременное размыкание линии.

6.3. При выходе на СЛ, вместо готовности слышна тишина.

Надо проверить наличие городской линии прямо на кроссе станции, отсоединив провода городской линии, и подключить к ним телефон. Если будет тишина, то обращайтесь в бюро ремонта городской АТС. Если появился ответ городской станции, необходимо ремонтировать порт СЛ.

6.4. При регистрации соединений не фиксируются соединения длительностью меньше одной минуты.

По заводским предустановкам время регистрации соединений Т25 составляет 1 минута. Надо изменить эту установку до необходимого значения.

6.5. Абонент при снятии трубки слышит циклически повторяющийся сигнал "ошибка". Нет никакого сервиса. Нет выхода в город.

Абонент не принадлежит никакой группе.

6.6. Встречная АТС требует дополнительного набора "9" в тоне для выхода в городскую сеть. При программировании в буфер автонабора СЛ "9", выход в город не происходит, а если набирать с аппарата, то всё получается.

При использовании буфера автонабора СЛ большое значение имеет выбранный тип СЛ. При выборе типа СЛ с 1 по 3, набор из буфера всегда производится в пульсе. Поэтому в данной ситуации надо выставить 4-й тип СЛ, набрав 00SSS+94+[номер] (для станций МХМ). Такая возможность появилась в станциях на версиях ПО 24.х "Программирование установок СЛ" в "Руководстве по эксплуатации".

Базовая инструкция по настройке основных параметров IP-АТС на примере моделей Yeastar.

В современных реалиях IP-телефония всё более востребована как в домашних, так и корпоративных условиях из-за широкого пакета функций и универсальности протокола.

Для реализации требований каждого заказчика IP-сеть строится по-разному. В случае телефонии для бизнеса функционал требующейся для решения задач стоящие перед ними намного шире и там зачастую есть необходимость в включении, в архитектуру IP-телефонии, IP-АТС, где не принципиально её физическая, или виртуальная, реализация. При этом за виртуальную IP-АТС в основном, необходимо будет осуществлять абонентскую плату оператору, и иметь весь пакет функций предоставляемой физической IP-АТС.

Но при большом количестве линий в IP-телефонной сети встаёт вопрос целесообразности использования физической IP-АТС. Этот вариант может быть дороже при первоначальном построении сети, но экономит средства в последующей её эксплуатации. На данный момент на рынке представлен огромный выбор IP-АТС и IP-телефонов, от разных производителей под различными брендами. Столь широкий ассортимент закрывает все потребности клиента при соответствующем уровне цена/качество/функционал. Однако большое разнообразие прошивок часто требует вмешательства специалиста для настройки IP-телефонии.

Предлагаем вам подробную инструкцию, как настроить IP-АТС самостоятельно. Хотя данный вид оборудования построен на стандартном протоколе маршрутизации TCP/IP, без базовых знаний архитектуры сетей, их топологии и ключевых элементов настраивать его не рекомендуется. Компания Маринэк обладает штатом инженеров, накопивших большой опыт по введению в эксплуатацию IP-АТС, пусконаладки и настройки.

В качестве примера мы рассматриваем IP-АТС MyPBX от всемирно известного производителя Yeastar. Стоит учитывать, что в связи с развитием ПО и прочими изменениями, вносимыми производителем, некоторые параметры могут отличаться от заявленных.

Коротко о межсетевом экране IP-ATC

В IP-ATC МуРВХ для обеспечения защиты межсетевой экран включен по умолчанию и имеет несколько правил автоматической блокировки IP-адресов. Данные правила могут помешать работе некоторых функций IP-ATC и SIP-телефонов (например, функция BLF или доступ по протоколу SSH), поэтому перед выполнением любой конфигурации IP-ATC необходимо обратится к инструкции по комплексной защите IP-ATC МуРВХ и настроить межсетевой экран.

Интерфейс МуРВХ Рго/1600/400



Интерфейс МуРВХ UXXX/Standard/SOHO



Для корректной настройки межсетевого экрана воспользуйтесь инструкцией по комплексной защите IP-ATC Yeastar MvPBX.

LAN и WAN

В этом же разделе осуществляется управление настройкой доступа к АТС по протоколу SSH (Включение/Выключение доступа по протоколу SSH и порт доступа). По умолчанию IP-ATC МуРВХ имеет следующий IP-адрес LAN порта : //192.1б8.5.150/. Этот же адрес будет присвоен LAN-порту при сбросе настроек IP-ATC к умолчаниям (RESET).

Интерфейс МуРВХ Рго/1600/400



Интерфейс МуРВХ UXXX/Standard/SOHO



Смена IP-адреса по умолчанию в IP-ATC МуРВХ

Подключите IP-ATC патч-кордом в интерфейс LAN и в порт сетевой карты компьютера или ноутбука

Откройте настройки сетевых подключений вашего компьютера или ноутбука





Внесите желаемый IP-адрес в 5-ой подсети и маску сети, например: 192.168.5.25 и 255.255.255.0

Подключите патч-кордом интерфейс LAN IP-ATC к роутеру / маршрутизатору / коммутатору в вашей локальной сети.

Откройте настройки сетевых подключений вашего компьютера или ноутбука







Теперь вы сможете зайти на IP-ATC, открыв браузер и введя в адресную строку IP-адрес МуРВХ по умолчанию: //192.168.5.150/



Логин и пароль от интерфейса администрирования АТС по умолчанию admin / password.



Интерфейс WAN в IP-ATC МуРВХ имеет возможность получать IP-адрес динамически (DHCP), статически (указание IP-адреса и настроек сети в ручную) а так же способен поддерживать подключение по протоколу РРРоЕ. Обратите внимание, что по умолчанию интерфейс WAN выключен и при включении интерфейс WAN будет иметь наивысший приоритет. **

** Примечание: Если задействован интерфейс WAN, то все SIP-линии будут пытаться зарегистрироваться через интерфейс WAN

Интерфейс МуРВХ Рго/1600/400



Интерфейс МуРВХ UXXX/Standard/SOHO



Режим работы

Режим работы позволяет настроить график работы вашей организации и в зависимости от настроек менять поведение станции при входящем звонке. Для добавления графика работы вашей организации зайдите:

Веб-интерфейс МуРВХ Рго/1600/400

Интерфейс МуРВХ Рго/1600/400







Включить соблюдение режима – включает соблюдение предварительно настроенных графиков Режима работы.

Выключить соблюдение режима – выключает соблюдение предварительно настроенных графиков Режима работы.



Предусмотрено 2 варианта управления расписанием режима работы IP-ATC МуРВХ:

  • Автоматический режим - Автоматическое соблюдение предварительно настроенного расписания режимов работы (Не рабочее время, Рабочее время, Выходные дни).
  • Ручной режим - Управление режимами работы IP-ATC МуРВХ с помощью старкодов.

Дополнительно (Ручное управление)

Управление расписанием режимов работы с помощью старкодов.

Примечание! Если Вы использовали старкод *81 Код включения, то для возврата к Примечание стандартному режиму работы обязательно нужно отключить данную функцию старкодом *081 Код выключения.

*81 Код включения

*82 Включить рабочее время

*081 Код выключения

Выключение ручного управления соблюдением режимов.

Рабочие дни

Создание расписания рабочего времени.



Для добавления расписание нажмите на кнопку [Расписание].



Имя расписания. Вводиться произвольно.

Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс

Указываются диапазоны времени. Указанный диапазон считается промежутком рабочего времени. Все промежутки времени, которые выходят за рамки указанного считаются не рабочим временем.

Добавление или удаление записи.

Выходные

Составление расписания выходных дней. Выходные дни считаются не рабочим временем.



Для добавления расписания нажмите на кнопку [Расписание].



Имя расписания выходного календаря. Вводиться произвольно.

Имя дня/периода. Вводиться произвольно.

День начала периода. Время начала периода.

День конца периода. Время конца периода.

Добавление записи в список расписания.

Создание и изменение пула номеров

В данном разделе настраиваются диапазоны внутреннего номерного плана IP-ATC МуРВХ. Настройка разделена на пулы номеров следующих составляющих номерного плана:

  • Внутренние пользователи (номера)
  • Группы
  • Оповещение
  • Конференц-комнаты
  • Меню IVR
  • Очередь

Обязательным условием настройки пула номеров является условие НЕ пересечения пулов составляющих номерного плана.

Интерфейс MyPBX Pro/1600/400

Настройка пула номеров



Диапазон номеров для пользователей.

Диапазон номеров для создания групп.

Диапазон номеров для создания групп оповещения.

Диапазон номеров для создания конференц-комнат.

Диапазон номеров для создания IVR.

Диапазон номеров для очередей.

Сбросить к настройкам по умолчанию

Сброс настроек диапазонов номеров к настройкам по умолчанию.

Интерфейс МуРВХ UXXX



Диапазон номеров для пользователей

Диапазон номеров для создания групп

Диапазон номеров для создания групп оповещения

Диапазон номеров для создания конференц-комнат

Диапазон номеров для создания меню IVR

Диапазон номеров для очередей

Сбросить к настройкам по умолчанию

Сброс настроек диапазон номеров к настройкам по умолчанию

Группы



Интерфейс МуРВХ Рго/1600/400



Интерфейс МуРВХ UXXX/Standard/SOHO



Основные настройки



Выбор действия, если группа не отвечает

Внешние линии

Внешние линии - линии, которые подключены к IP-ATC и доступны для совершения/получения вызовов внутренними абонентами (экстеншенами). Вся линейка гибридных IP-ATC МуРВХ (за исключением модели Yeastar МуРВХ U300) имеет модульную структуру.



Интерфейс МуРВХ Рго/1600/400



Интерфейс МуРВХ UXXX/Standard/SOHO





Модульная структура Yeastar МуРВХ

Приобретая гибридную IP-ATC Yeastar МуРВХ, вы получаете готовое IP-решение. Гибридная составляющая - модульная. Модули докупаются отдельно и не входят в комплект поставки. Каждый модуль активирует (занимает, в случае GSM/UMTS модулей) 2 порта RJ9. В зависимости от модели IP- ATC Yeastar МуРВХ вы сможете подключить от 2 до 8 модулей:

Читайте также: