Какой машинки необходим возврат каретки

Обновлено: 04.05.2024

Каждый мастер должен знать, как настроить свою швейную машинку для работы с разными тканями. Основные особенности регулировки описаны в инструкции, которую нужно обязательно изучить сразу после покупки оборудования. Заводские настройки рассчитаны на ткани средней плотности, но они также могут сбиться, и придётся сразу настраивать строчку своими руками.

Общие принципы

Сразу отметим, что настройка электромеханических швейных машин выполняется с помощью специальных регуляторов, а компьютерные модели сочетают электронную регулировку с механической. Длительность процесса зависит от сложности конструкции конкретной модели и продуманности её панели управления.

Обязательно сверяйтесь с инструкцией, поскольку параметры машин и способы регулировки могут значительно отличаться друг от друга.

Настройка швейной машинки

Далее рассмотрим базовые регулировки машины для получения качественных строчек. Начнём с наиболее простых параметров, а в конце изучим возможные проблемы.

Тип, длина и ширина стежка

Несмотря на элементарность, регулировка этих значений может повлиять на качество готового изделия. Для разных материалов и задач производитель машины предусмотрел специальные строчки (для трикотажа, потайные, для обработки края), которым рекомендованы конкретные значения длины и ширины. Даже прямая строчка не может быть одинаковой для тонкой и толстой ткани. Чем тоньше ткань, тем меньшую длину стежка следует задать, а вот на толстой пальтовой ткани или коже стежок должен быть 3-4 мм.

Ширина зигзага также должна устанавливать в зависимости от типа ткани и задачи. Широкая строчка может стянуть тонкую ткань, а узкий зигзаг не сможет качественно обработать припуск рыхлых толстых материалов.

Подбирайте для каждой ткани специальные иглы и нитки, а также оптимальный баланс длины и ширины стежка. Всегда пробуйте строчку перед началом на лоскуте той же ткани.

Натяжение нитей

Строчка швейной машины должна быть настроена таким образом, чтобы узел переплетения верхней и нижней нити находился внутри ткани, и не был заметен ни с лицевой, ни с изнаночной стороны. Если регулировка натяжения нитей в машине механическая, то для верхней нити на корпусе будет расположен специальный регулятор.

На тестовой строчке нужно проверить, виден ли узел переплетения:

  • если узел виден с лицевой стороны ткани, значит верхняя нить натянута слишком сильно;
  • узел на изнанке говорит о слабом натяжении верхней нити.

Натяжение нижней нити меняется специальным винтом на челноке и к этому узлу следует обращаться только в крайнем случае, если изменения верхней нити не дают желаемого результата. На машинах с вертикальным челноком проверяют, насколько легко вытягивается нить из колпачка. Для этого следует взять кончик нити заправленной в колпачок шпульки и приподнять вверх всё устройство. В идеале, висящий на нитке челночный колпачок должен опуститься на 2-3 см. Если он никак не реагирует на подвешивание – натяжение чрезмерное, а если опускается быстро – слабое. Для регулировки специальной отвёрткой подкручивают маленький винт на боковой части колпачка, не более чем на пол-оборота.

В машинах с горизонтальным челноком за натяжение отвечает винт на челночном устройстве, доступ к которому может отличаться в разных машинах. Иногда может понадобиться снятие игольной пластины. Если винт закрыт пломбой, значит, производитель не предусматривает возможность такой настройки и разблокировка этого места лишит машину гарантии.

Перед тем, как крутить любой винт, следует запомнить, в каком положении он находится, чтобы иметь возможность вернуться к первоначальной настройке узла.

На рынке также представлены современные модели с автоматической настройкой натяжения и электронным управлением.

Настройка давления лапки

На некоторых машинах предусмотрена ручная настройка силы давления прижимной лапки, которая используется при пошиве толстых и тонких тканей. Для плотных материалов давление увеличивают, для тонких – уменьшают. Регулировка производится поворотом винта, который обычно находится в верхней части корпуса или регулятором на левой боковой части.

Некоторые современные машины предлагают автоматическую или электронную настройку давления лапки.

Другие узлы настройки

Для исправной машины сочетание вышеперечисленных параметров позволит получить качественную строчку. Если проблемы остаются, потребуются более сложные манипуляции, которые может быть сложно сделать своими руками и потребуется вызвать мастера.

Взаимодействие иглы и челнока

Когда на пробной строчке появляются пропуски стежков, проверяют качество иглы, ниток, игольной пластины и натяжение нитей. Если все эти узлы исправны, неисправность может скрываться в месте встречи иглы и носика челнока. Для диагностики необходимо:

При обнаружении проблемы в зазоре между иглой и челноком следует обратиться к специалисту, особенно в случае действующей гарантии.

Проблемы с педалью

Настройка после простоя

Если машина долго не использовалась, перед настройкой необходимо провести чистку и смазку металлических компонентов. Остатки ниток и пыль выметают жёсткой кистью. Специальным машинным маслом для швейного оборудования смазывают металлические детали, подвергающиеся трению. Смазку удобно наносить медицинским шприцем.

После процедуры машину запускаю на маленькой скорости без ниток, чтобы смазка распределилась по всему механизму, затем выполняют пробную строчку.

Меры предосторожности

Рекомендуем соблюдать следующие принципы ухода и настройки швейной техники:

  • обязательно ознакомьтесь с инструкцией к прибору, ответы на большинство вопросов там уже есть;
  • чистку и смазку всегда проводите при выключенном питании;
  • маховик машины всегда вращайте на себя;
  • храните машину под защитным чехлом, опустив лапку на лоскут ткани.

Информацию о том, как самому настроить швейную машину можно найти также в видео-инструкциях, выложенных на сайте Швейный советник или на официальных каналах производителей. Проводите проверку строчки и настройку перед началом работы над каждым новым проектом, начиная с подбора иглы и ниток.

важно ли иметь правильный порядок возврата каретки, а затем новую линию подачи? Для текстовых редакторов имеет ли значение, в каком порядке они появляются?

похоже, что Джефф уже написал очень хороший Блоге на эту тему.

традиционный порядок, когда используются оба управляющих символа, - это возврат каретки, а затем подача строки.

причина этого восходит к старому телетайпу ASR-33.

когда возврат каретки выдается ASR-33, печатающая головка, если она находится рядом с правым краем, занимает десятую долю секунды, чтобы вернуться к левому краю, плюс есть немного "отскока", когда левое поле поражено.

Если заказ был линией питания, то возвращение экипажа, первое печатный символ может появиться через десятую долю секунды после возврата каретки и, таким образом, может закончиться печатью (в виде мазка) на середине страницы. Но если подача строки происходит после возврата каретки, то время, затраченное на подачу строки, обеспечивает дополнительное время для завершения печати.

некоторые системы (я думаю, что старая ОС Xerox Sigma 7, например) делают подачу строки, а затем возврат каретки, но они вводят, например, нулевые символы в поток данных, чтобы позволить печатающей головке делать это вещь.

и, конечно, когда вы добираетесь до более быстрых устройств (например, некоторые ранние 30 CPS-телепринтеры), проблема ухудшается, и требуется более сложная стратегия.

(существует также Точка, что для ввода пользователем возврат каретки обеспечивается пользователем, нажимая клавишу возврата, в то время как подача линии должна быть предоставлена компьютером. По этой причине часто было "стилем" иметь нормальные линии печати начать с линией подачи и конец С возврат каретки. Таким образом, запрос на ввод пользователя состоял только из строки, а ввод пользователя заканчивался возвратом каретки. Эта схема работала хорошо, когда использовалась последовательно, но, конечно, это не всегда происходило.)

существует три распространенных формата linefeed:

  • \r\n для мира DOS\Windows
  • \r для мира Mac до OSX
  • \n для Unix и Unix-подобного мира

\n\r не является стандартом нигде, о котором я знаю, и, вероятно, приведет к тому, что ваш редактор подумает, что у него есть текстовый файл в формате Unix, а затем он отобразит странный символ \r в виде текста.

исторически \r переводится как возврат каретки (CR, ASCII код 13), который относится к старой школьной пишущей машинке, где вы будете толкать каретку назад влево, чтобы вернуть курсор обратно в начало строки. \n переводится в строку feed (LF, ASCII-код 10), которая перемещает символ вниз по странице на один символ. Хотя потенциально интересно, это, как правило, не имеет значения - просто используйте соответствующий формат linefeed для вашей текущей платформы.

как раз следование на возвращении экипажа, после этого линия бак исследования питания.

с Блокнотом он обнаруживает, когда конец строки, когда он находит символ CR+LF. Это общий формат, используемый CP / M, MS-DOS и Win32,источник

Unix обнаруживает конец строки, когда он находит LF.
Apple обнаруживает конец строки, когда он находит CR.

С точки зрения Uni-кода существует управляющий символ, называемый СЛЕДУЮЩАЯ СТРОКА (NEL) просто сделать ситуацию еще более сложной.

С языком программирования C, почему он выписывает возврат каретки + подача строки, Когда вы даете ему символ подачи строки? например

printf ("hello World\n").

язык программирования C и операционная система Unix переопределили символ подачи строки как символ новой строки с намерением, что библиотека stdio преобразует строки характер на все, что нужно, чтобы фактически перейти к началу следующей строки для этой платформы, например, возврат каретки + подача строки для Win32.

поэтому, когда вы пишете новый символ строки (это действительно символ LF) на C/C++ и на Windows или Linux, библиотека studio определит формат вывода, который нужно будет вывести для этого конца строки для этой платформы.

это очевидно при создании двоичного файла или текстового файла в C программа. Если указать, что вы пишете двоичный файл, библиотека studio оставит выходной формат без изменений для этой платформы. Поэтому при записи данных в файл и попадании в символ новой строки он не будет вставлять зависимые от платформы символы для новой строки.

хотя прихожу к выводу после всего этого.

даже если вы следуете правилам Win32 для возврата каретки + Line Feed, например, записывая следующее в файл как чистый двоичный файл файл.

MyText \n MyText \n MyText

и вы предполагаете, что он будет отображаться так в вашем текстовом редакторе.

большинство редакторов вместо этого будут отображать его так.

путаница в основном из-за стандарта C, который использует \N новый символ строки для двух разных значений. Во-первых, в качестве нового линейного индикатора для библиотеки STIO конвертировать в операционную систему новые формат строки (CR+LF на win32, LF на Linux и CR для Apple). Во-вторых, как только шестнадцатеричное значение линии подачи.

хорошо после 10 ревизий и опробования различных подходов на Win3.1,95,98, XP я пришел к выводу, что не смог найти приложение, которое использовало бы CR и LF независимо и может использовать их комбинацию в одном документе. Большинство текстовых редакторов будут показывать квадрат, когда он попадает в один CR или LF. Большинство текстовых редакторов smarter изменят формат файла в зависимости от того, они находят CR+LF/LF / CR для соответствующей платформы.

большинство, если не все редакторы заботятся только о рендеринге новой строки пользователю и будут переключаться между различными форматами файлов. Поэтому, если ваш писатель лексер и строка токенизатор в ближайшее время и беспокоиться о том, когда обнаружить новую строку. Его лучше всего для нижних уровней, чтобы обнаружить формат файла (CR + LF Win32, LF Linux, CR Apple), чтобы увеличить номер строки. Или используйте функцию ReadLine, которая будет учитывать это счет.

по меньшей мере, непонятно, почему IBM и Win32 приняли Carriage Return + Line Feed в качестве стандарта для указания текстовому редактору отображать новую строку. Когда на самом деле его избыточность. Я не смог найти ни одного приложения, которое отображало или использовало возврат каретки + линейный канал независимо от фактического имени, которое он предлагает.

Итак, если ваш студент университета пишет новый текстовый редактор, чтобы удивить мир. Автоматическое обнаружение файла формат, и не беспокойтесь о фактическом техническом значении, данном CR+LF.

(извините за удар, но это основной результат для результатов поиска по этому вопросу)

в Notepad++ это важно. Когда вы начинаете с перевода строки \n и затем возврат каретки \r ваш перевод строки на следующей строке. Поэтому порядок должен быть: CR LF

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

История сия поведает о пополнении красненького-прекрасненького в коллекции пишущих машинок, которую я всячески стараюсь не пополнять, но вот опять.

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Почти шпионский детектив

Всё ещё пребывая под впечатлением от Olivetti Valentine 1968, в равной мере, как от дизайна, так и от цены, я обратил внимание на красненький Brother Deluxe 220 на авито, по довольно завышенной цене. Договориться тогда не удалось, и я думал, что её давно продали, но спустя несколько месяцев это же объявление снова попалось мне на глаза, теперь уже чуть дешевле. Я решил, что это шанс, надо торговаться и брать, но продавец не сочла необходимым возобновлять наш разговор и оставила моё повторное предложение без внимания, так что пришлось привлекать агента, которой продавец ответила незамедлительно.

Цену мы сбили до приемлемой в 1600р. а сэкономленные рубли целиком ушли на дальнюю дорогу и горячий чай - в пути застал проливной ливень.

При покупке, как и следовало ожидать, машинка в "полностью исправном состоянии и идеальном внешнем виде" имела следующие дефекты:

* Крышка с дефектом литья или следами тепловой деформации - объёмная вмятина на поверхности,

* Задняя стенка каретки лопнула в двух местах едва не рассыпавшись на фрагменты - машинку роняли,

* Залипали при нажатии и не возвращались литеры клавиш: А, Å, 2, +.

* катушкоприёмники с осями нестандартного диаметра 4мм, но с одной обычной катушкой,

* мелкие царапины на корпусе и литерной крышке, помятый шильдик с маркой модели.

С машинкой явно не церемонились, и не умели обращаться. Для печати без ремонта она не годилась, экстерьер был печален. Я чуть было не отказался от покупки, но стало жаль потраченного времени и сил на эту сделку. В общем она состоялась. А потом был длинный путь домой, период дней сомнений, и время решимости заняться ремонтом.

Немного сравнения Brother vs Unis

Японцы отказались от литого силуминового шасси, везде штампованная сталь. Это дало ощутимую экономию в весе. Если сравнивать конечный вес Brother и Unis в чехлах, то получается 4.71 против 5.26. Корпус более обтекаемый с чуть выпуклыми плоскостями - легче влазит в рюкзак и смотрится куда стильнее угловатого с пластиковым кантом Unis. Но по уровню шума гремит как ведро, куда громче Unis. Шрифт больше понравился у Unis, классический с засечками, а у Brother тоже симпатичный, но округлый, особенно начертания W, M.

лентоводитель у Unis - качель с одной стороны, неровно изгибающая ленту, у Brother лентоводитель сконструирован надежнее и поднимается строго вертикально по рельсам.

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

А вот катушководители с нестандартными осями в 4мм, и стандартные катушки (внешний диаметр бразеровской катушки кстати тоже чуть меньше - ровно 50мм) на нём болтаются, отчего сильно страдает качество печати - лента дёргается, либо вовсе не прокручивается. нужны оригинальные катушки.

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

На фото выше слева вверху - оригинальная катушка Brother, остальные стандартные, и они не подходят.

Замок колодки блокирует на Brother только её подъём, но движение по рельсам влево не исключает. На Unis блокирует каретку полностью.

Три дня капитального ремонта

У меня уже был опыт ремонта с полной разборкой пишущей машинки Unis TBM (тоже) de Luxe. В тот раз не столь удачный, успех ограничился способностью собрать обратно, а главная проблема с задваиванием символов решена не была. Но тут я понадеялся на японское качество и мой повысившейся опыт.

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Первым делом я снял и отмыл от грязи корпус и чехол, затем протёр машинку от пыли, и ещё раз отдефектировал состояние. Главная неприятность - клины клавиш. Промывкой отделаться не удалось и я принял решение полной разборки всего механизма на модули, затем их ремонт и сборку в обратном порядке.

Снял катушкодержатели, чтобы получить доступ к тягам литер. Вынул полукруглую литерную ось и акккуратно выложил на стол в ряд литеры, каждую со своей проволочной тягой, чтобы потом при сборке не перепутать. Литеры имели не сквозную нумерацию, как на Unis, а L1-L22 левая половина, и R1-R22 правая. некоторые рычаги клавиатуры имели два отверстия вместо одного, и часть литерных тяг подсоединялась ко второму отверстию вместо первого, всё это фотографировал при разборке и отмечал в заметках, чтобы не решать лишних головоломок при сборке.

Итого я получил отдельно корпус, и отдельно несколько блоков для дефектации и ремонта: станина, клавиатура, литеры и литерная колодка, каретка.

Ремонт каретки ограничился чисткой, и клейкой разбитой задней пластиковой накладки.

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Блок клавиш разобрал легче, чем unis - доступ к снятию пружинок рычагов более доступный и не требует применения крючков. Дополнительный блок рычагов на трубах крепится отдельно, и не мешает разборке. Привычно разложил рядами клавиши с рычажными тягами. Осторожно! Тяги различаются, но не имеют уникальной сквозной маркировки, цифрами отмечены лишь разные размеры. Ось клавиш была в порядке, но вот ось тяг сильно погрызена до ощутимых ногтём канавок, протёртыми отверстиями в тягах. Отличие механизма от Unis - подпружиненная клавиша не связана жёстко осью, а только толкает рычаг, который связан тягой с литерой. Проверить это просто - если тяга не жёсткая, то при поднятой литере клавишу можно вернуть в верхнее положение, а при жёсткой тяге они связаны в одну систему рычагов.

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Отмыл, смазал, собрал. Ничего не клинит. Решил собирать обратно до колодки литер и пробовать устанавливать клинящие литеры. На пустую станину закрепил обратно трубки с тягами капса, не забудьте (!) надеть короткую проволочку слева, иначе потом замучаетесь натягивать её на собранную клавиатуру. собрал боковой блок управления цветом ленты и уложил его тяги так, чтобы при установке клавиатуры их не зажало.

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Далее установил клавиатуру, тяги, каретку, и колодку литер. Несколько раз её пришлось снимать из-за забытых тяг. Но вот подошло самое интересное - литеры. Попробовал надеть проблемные, клины остались. Виноваты окислившиеся и грязные литерные щели. чистил их кусочком наждачки и полоской мягкого железа, можно конечно и самой литерой, но жалко было полировки, наведённой на них пастой гои. Здесь главное не перестараться, иначе появится поперечный люфт литер. Удалось почти полностью устранить эти неполадки.

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Мой вам совет, сто раз подумайте, прежде чем брать машинку с запавшими или клинящими клавишами. Чтобы не говорили про лёгкость, с которой всё это промывается без разборки, не верьте! Будь так просто, продавец сам бы спрыснул WD40 и повысил бы ценник. На деле даже при полной разборке не всегда удаётся добиться идеального хода - эрозия металла в точном узле с минимальным допуском и высоким трением это не шутки.

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Да, больше всего ушло времени на сборку литер, слишком много операций получилось на каждую. Отмыть от грязи, заполировать, смазать ось и оба крючка тяги. Затем, если клинит, сидеть и полировать щель в литерном блоке, пока литера на оси не станет свободно ходить без усилий. Затем следующую и так 44 раза.

После этого одел катушко-водители и катушки, обнаружил, что катушки там нужны не стандартные, что одна стоит как надо, а другая стандартная и болтается. Не знаю, куда смотрел менявший ленту и как мог на это забить. Так сложно было 9-10 метров перемотать на старую? Одел пока термоусадку на оси, чтобы стали чуть большего диаметра. Но всё равно надо менять катушки на родные, иначе двухцветная печать половинится и клинит ленту в лентоводителе.

На этом ремонт подошёл к концу, хотя и остались некоторые проблемы: Сильно смазана буква А и выпадает ниже из ряда других. Не знаю, что это, может нужно её перепаять чуть выше. Å почти не пропечатывается, хотя я врядли буду её использовать. А вот нижнее подчеркивание и тире почему-то ведут себя вообще странно - особенно тире. Его считай, что нет. Подозреваю что только перепайка колодки даст результат.

Редкие случаи, когда литеры не возвращаются назад решаю нажатием клавиши снятия блокировки полей.

Печатать можно, хотя получается не так хорошо, как на Unis. Печатать пробовал на старой двухцветной ленте, чтобы проверить цветность, поэтому оттиски не очень чёткие.

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Потраченное время не потеряно. Я получил опыт и сатисфакцию после не завершённого ремонта Unis. Машинка внешне стала выглядеть ухоженной, пригодна к печати, особенно если букву А и тире починить. Планирую заказать новую ленту и подходящие катушки, проконсультироваться с коллегами по поводу необходимости перепайки колодок с буквами проблемных клавиш, и довести машинку до максимального качества печати.

Про ремонт пишущей машинки Brother Deluxe 220 Ремонт, Длиннопост, Пишущая машинка

Хотел со всех сторон показать, но исчерпал лимит на фото в посте, надеюсь было интересно!

Курица по-еврейски: сочная, словно дорогая вырезка. Секрет в том, что добавляется немного соды .

Вязаная одежда для солидных дам №6 2021 Журнал по вязанию спицами и крючком. В каждом выпуске .

Вяжем детское пальто спицами

"Плиссе на вязальной машине". Вязание на машине с Lorraine Woolheart

Косы на вязальной машине

-Приложения

-Музыка

-Фотоальбом

Мои работы 00:44 24.06.2014 Фотографий: 9 Садовые цветы. 00:06 24.06.2014 Фотографий: 5 Садовые цветы. 00:02 24.06.2014 Фотографий: 1

-Стена

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

-Трансляции

-Статистика

Сбои и неполадки вязальной машины и способы их устранения


Вязание на машине дает много творческих эмоций, особенно если работа происходит без неполадок. Но подчас любые уроки и курсы обучения технологии вязания не помогут, если она дает сбои в работе. Требуется знать, как их устранить, а такие знания на курсах не дают. Предлагаем бесплатно несколько рекомендаций по устранению дефектов, возникающих во время вязания на машине. Стоит отметить, что сброс петель, поломка иголок, захват петель и другие дефекты вязания могут возникать как у простых ручных однофонтурных машин, типа "Северянка", "Нев 5",так и двухфонтурных с электроприводом, типа "Сильвер", "Бразер".

Нет ничего обиднее, когда вязание подходит к концу и неожиданно прекращается сбросом всего изделия с иголок. Машина делает сброс, как правило, по причине простой невнимательности, но иногда бывают и более веские причины: неправильной установки нитевода каретки, щеток на каретке или повреждения игл. Во время вязания может производить сброс кромочных петель, растягивание (лохматая кромка), если каретка далеко выходит за крайние рабочие иглы, или струнный натяжитель нити не вытягивает ее излишек и нить тянется из бобины. Отрегулируйте натяжение нити, чтобы расстояние между горизонтальной линией и краем струны было 10-20см. Помните, что регулятор плотности на каретке влияет только на длину петли.

1. Набор петель во время вязания

Набор петель представляет собой сильно удлиненные петли с одним или несколькими набросками (прессовые петли), то есть старые петли остаются на иглах. Вязальная машинка при чрезмерном удлинении старых петель обрывает их. Набор петель может происходить, в том числе и на нескольких иголках одновременно. Причиной массового набора петель является сильное натяжение подаваемой к иглам нити; недостаточное усилие оттяжки полотна или неправильный выбор плотности вязания. Вязание набранных петель на отдельных иглах возможно из-за неисправности самой иглы - при тугом вращении язычка старая петля задерживается на нем, а не соскальзывает.

2. Дыры при вязании полотна

Дыры при вязании полотна образуются по причине обрыва петель из-за резкого увеличения натяжения нити из-за узелка на нитке или зазубрины на деталях машины. Неправильной установки нитевода; наличия иглы со сломанным язычком или пяткой; вязание без парафина для пряжи; иглы туго ходят в пазах игольницы - все это причины обрыва. Вязание может обрываться при неправильной заправке нити в системе нитеподачи; засорения нитепровдящих глазков; наличие прорезей, зазубрин в нитеводителе и нитепроводящих глазках.

3. Неравномерное вязание изделия

Вязание на машине должно быть выполнено ровными рядами петель. Причины неравномерного вязания : скачки натяжения нити в процессе схода ее с бобины (мотка) или при смене бобин (на натяжение нити влияют диаметры торцов бобины и плотность намотки); изменением на бобине плотности пряжи; неодинаковая оттяжка полотна грузами; случайное изменение положения кулирных клиньев.

4. Поперечная полосатость полотна

Поперечная полосатость возникает, разреженных или уплотненных петельных рядов в результате образования в них петель разной длины объясняется различной глубиной кулирования на разных кулирных клиньях каретки; неодинаковый зазор между игольницами; разреженные или уплотненные петельные ряды; наличие разного тона ниток на бобине.

5. Продольная полосатость

Продольная полосатость, т.е. разреженные или уплотненные петельные столбики, объясняется наличием в столбиках увеличенных или уменьшенных петель, образующихся вследствие разной рабочей длины игл; неравномерного перемещения игл в пазах игольницы (тугой или свободный ход); срабатывания отбойного зуба; тугого вращения язычка; погнутости головки иглы.

6. Перекос деталей

Перекос деталей возникает, как правило, если вязание происходит с разной плотностью по вертикали от одного края к другому; из-за неправильной установки игольниц и направляющих каретки; неправильной оттяжки деталей вдоль петельных рядов; деталь заработана на неодинаковом числе игл от (0) в обе стороны.

7. Поломка крючков иглы

Нить не соответствует классу вязальной машины (слишком большая толщина); иглы обеих игольниц касаются друг друга из-за неправильной установки игольниц. Поломка или искривление крючков игл. Неправильно установлен нитеводитель, щетки.

8. Заклинивание каретки

Вязание на машине иногда омрачается, заклиниваем каретки. Причины: непрохождение узла пряжи; затяжка нити в системе нитеподачи; набор (захватывание) петель; забоина на игольнице; каретка ударяется в пятки игл поднятых или опущенных; нить не соответствует классу машины; сильное натяжение нити в системе нитеподачи; большая плотность вязания; загрязнение пазов игл; недостаточная смазка.

9. Требования к иглам

Иглы для вязания должны быть хорошо отполированы. Наличие острых граней, зазубрин, трещин, ржавчины приводит к разрыву волокон нитей и затрудняет движение петель по иглам. Язычки игл должны свободно вращаться вокруг своей оси. При закрывании головки язычок должен плотно прилегать к концу крючка. Пятки должны располагаться в одной плоскости со стержнем. Иглы должны свободно двигаться в пазах игольницы параллельно граням пазов. Размеры игл должны соответствовать размерам, указанным в инструкции для данной модели вязальной машины.

10. Смена пряжи в вязальной машине


В данном случае, имеется в виду тот момент, когда на машинах с автоматической прокладкой нити, нужно вязать в несколько цветов, а заправка (верхний нитедержатель) ограничевает наши желания.

Итак, такая ситуация возникает тогда, когда:

* Нужно провязать всего несколько рядов или какой-то участок вспомогательной нитью или кусочком рабочей нити. Например, нам нужно закончить работу несколькими рядами вспомогательной нити или кусочком рабочей нитки провязать один ряд на петлях выреза горловины, чтобы потом закрыть эти петли. Перезаправлять пряжу в нитедержатели на вспомогательную совсем не обязательно, нам нужно только внимание и немного сноровки.

Возьмем конец нити, закрепим его на крайней рабочей игле, заправим в каретку и, придерживая нитку над кареткой левой рукой, правой проведем кареткой необходимое количество раз. Клубочек или катушка должны находится за машиной в какой-нибудь баночке или коробочке, чтобы нить подавалась свободно; рукой регулируем равномерность и натяжение. Таким образом, можно связать несколько рядов и при выполнении жаккардовых узоров, когда цветная нитка должна провязать 2-4 ряда и для этого заправлять её полностью в нитедержатель нет смысла.

В этом случае мы заправляем ту пряжу, которая будет использовать чаще; те моменты, когда нужно провязать 2-4 ряда, как мы уже рассмотрели выше, свяжем с подачей нити в каретку рукой. Остальные цвета поставим рядом и, когда возникает необходимость смены нити, перед последним проходом каретки, когда она находится на левой стороне и остается провязать слева направо и заменить нить, сделаем следующее:

Как можно ниже, над столом (у мотка) обрываем рабочую нить и подвязываем нить другого цвета; узелок должен быть небольшим и крепким. Рабочая нить сама протянет за собой следующую нить.

Если сомневаетесь, то опытным путем определите достаточную длину, при которой можно сделать смену нитей таким образом. .

При смене ниток на двух фонтурах , такой способ мало поможет, так как длина рабочей нити, при вязании одного ряда двойном полотном, намного больше, чем при однофонтурном вязании, но мы можем сделать почти тоже самое.

Наиболее удобно делать замену пряжи при двухфонтурном вязании по последнему способу, т.е. подвязывая нить сзади, перетягивая рабочую нить назад, но при этом рабочую нить не вынимаем из каретки. Более того, нам лучше всего каретки перевести на холостой ход, подвести как можно ближе к краю полотна, затем перетянуть нить назад и подвязать новую. Отпустив нитку и отведя каретку в сторону, за край игольницы, мы перетягиваем новую пряжу вперед. Затем нужно поддеть нитку под кареткой и вытянуть узелок вниз, закрепить новую нить на крайней рабочей игле.

На готовом полотне обрезаем длинные концы, завязываем и заправляем кончики.

Читайте также: