Какой контрольный вопрос можно задать при регистрации на сайте госуслуги

Обновлено: 04.07.2024

  • регистрация;
  • предоставление личной информации;
  • подтверждение личности.

После того как проверка завершена, на указанную электронную почту придет уведомление. Если результат проверки будет успешным, статус записи сменится с упрощенного на стандартный.

Для прохождения регистрации через ЛК потребуется подключение уведомлений по карте. Необходимы данные СНИЛС и паспорта. Этапы регистрации идентичны созданию учетной записи через приложение.

Чтобы подтвердить личность после получения упрощенной учетной записи, нужно в МФЦ предъявить документ, удостоверяющий личность. В МФЦ есть точки доступа к порталу, при помощи которых можно получить необходимые услуги в электронном формате. За использование точек доступа не требуется платить.

По указанному номеру будет направлен код, по электронной почте — письмо со ссылкой для перехода. Необходимо внести персональные данные, которые в дальнейшем проходят проверку. Данное действие может занимать около 5 дней. После успешной проверки личный кабинет получает статус стандартного.

Без подтверждения личности невозможно будет полноценно использовать ресурсы портала. Не рекомендуется пропускать данный этап. Есть н есколько способов подтверждения аккаунта — путем обращения в МФЦ, при помощи системы банкинг а, путем отправки специального кода подтверждения через заказное письмо.

Войти по номеру телефона

Войти через СНИЛС

Один из способов входа в личный кабинет — указать код из 11 цифр со СНИЛС во второй вкладке при входе в кабинет. Пароль должен быть таким же, как при использовании номера мобильного телефона. Принципиальной разницы при входе в ЛК по телефону или СНИЛС нет.

Важно, чтобы информация, которая была внесена при регистрации, соответствовала той, что вводится при повторном посещении сайта. При входе с использованием СНИЛС возможны сложности, если была допущена ошибка при регистрации или документ является недействительным, осуществлялась смена фамилии, имени или отчества, после чего не был заменен полис.

Для этого потребуется создать цифровую подпись и установить специальное приложение, чтобы распознавать ключ. Чтобы войти, потребуется компьютер. Необходимо выбрать способ входа — с использованием ЭЦП.

После этого систем а создаст запрос на использование носителя с ключом. Когда ключ будет идентифицирован, можно будет войти в личный кабинет и выполнить необходимые действия.

Чтобы войти на единый портал государственных услуг, потребуются логин и пароль. В качестве логина можно использовать контактные сведения или СНИЛС.

Пошагово восстановить доступ в случае утери, удаления пароля можно самостоятельно либо в МФЦ . В последнем случае требуется лично явиться в специализированный центр с документом, идентифицирующим личность, и СНИЛС.

Типы учетных записей и их возможности

Всего есть три вида учетных записей. Упрощенная запись позволяет иметь доступ только к справочным сведениям — выпискам из реестров, бухотчетности юрлица, копиям некоторых документов. Также можно проверить штрафы от ГИБДД при введении данных свидетельства ТС. Чтобы пользоваться упрощенной записью, достаточно введения электронной почты или телефона. Минус в том, что будет отсутствовать доступ к большей части услуг.

Отличие стандартной записи в том, что список услуг увеличивается. Пользователь может записаться к врачу, получить некоторые другие услуги и документы. Потребуется предоставление паспортных данных и СНИЛС.

Подтвержденная запись дает доступ ко всем услугам. Чтобы получить подтвержденный аккаунт, необходимо зарегистрироваться на портале — ввести настоящие Ф.И.О., номер телефона, адрес почты. Также потребуются паспортные данные, номер СНИЛС. Эта информация требует проверки. Для подтверждения личности нужно прийти в центр обслуживания, воспользоваться электронной подписью или получит ь письмо с кодом по почте.

Доступные на портале услуги

Через портал можно получить услуги налоговой службы, МВД, УФМС, Пенсионного фонда и иных ведомств. К примеру, можно уточнить наличие долгов по налогам, оформить выписку с пенсионного счета или загранпаспорт, оплатить штрафы, записаться на прием к врачу без посещения поликлиники.

Какие действия можно выполнить:

  • QR-код. В случае если гражданин переболел коронавирусной инфекцией в течение последних 6 месяцев и имеет подтвержденный аккаунт , можно получить сертификат и код. Если пациент не обращался к врачу, получить код нельзя.

Чтобы получить сертификат о вакцинации, требуется в прививочном пункте предоставить данные полиса ОМС, СНИЛС, паспорта. Информация будет внесена в реестр. После прохождения вакцинации сертификат появится на портале. Он включает данные о датах выполнения прививки, наименовании, серии препарата, а также код. Появляется документ в течение 3 суток.

  • Налоговый вычет. Он представляет собой сумму, на которую можно уменьшить налогооблагаемый доход. При помощи вычетов можно вернуть налог, который фактически был уплачен. Вычет может быть имущественным, социальным, стандартным, инвестиционным, профессиональным.

В личном кабинете можно найти информацию о номере больничного листа и медучреждении, которое выдало его. Помимо этого, есть сведения о враче, оформившем документ, и времени нетрудоспособности.

Можно подать заявление о назначении пенсии, перерасчете ее размера, о доставке пенсии в 2021 год у. Онлайн можно оформить справку об отнесении к категории предпенсионера и воспользоваться другими услугами.

Потребуется загрузить фотографию с компьютера или ноутбука . Важно, что для документа сделают снимок во время визита, но можно принести готовые фото. Заявление на оформление паспорта через портал отправляется в электронном формате, его не требуется распечатывать. После рассмотрения заявления появится уведомление о возможности оплаты госпошлины на портале. После оплаты пошлины придет приглашение для проверки документов и оригиналы нужно будет принести лично, сдать биометрические данные для получения загранпаспорта нового образца для выезда за границу .

Поэтому рекомендуется перед оформлением электронного полиса зайти на официальный портал государственных услуг и оформить там личный кабинет . Для выполнения действия пользователю требуется перейти на ресурс Российского союза автостраховщиков, где есть сведения о лицензированных организациях , которые уполномочены выдавать полисы. Из представленного перечня нужно выбрать страховщика и перейти на его сайт. У разных страховщиков оформление ОСАГО практически идентично.

Список предоставляемых услуг различается в зависимости от типа учетной записи — она может быть упрощенной, стандартной и подтвержденной. Все услуги доступны только при наличии подтвержденного аккаунта.

Для подтверждения учетной записи необходимо обратиться в специализированный центр обслуживания либо оформить заказное письмо с кодом подтверждения на адрес.

Для получения максимального количества государственных и муниципальных услуг требуется "подтверждение учетной записи".

Способов подтверждения учетной записи существует несколько:

  • Заказным письмом через Почту России;
  • В центрах обслуживания (МФЦ, некоторые отделения банков и пр.). Потребуются личное посещение с паспортом и СНИЛС;
  • С использованием квалифицированной электронной подписи (дистанционно онлайн);
  • Через системы личных кабинетов онлайн-банкинга (дистанционно онлайн);

В этой статье мы расскажем как подтвердить свою учетную запись на портале Госуслуг через систему Сбербанк Онлайн, поскольку пользователей этой системы огромное количество.

Какая связь между Госуслугами и Сбербанк Онлайн?

Некоторые коммерческие организации в свое время обязали подключиться к системам межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). В частности, все банки подключены к этой системе, в том числе, для того, чтобы наши платежи (пошлины, штрафы и.т.п.) автоматически и очень быстро отражались в государственных системах. Кроме этого им стал доступен функционал взаимодействия с системой Госуслуг.

Что потребуется для подтверждения учетной записи?

Для подтверждения учетной записи на портале Госуслуг через Сбербанк Онлайн нужно:

  • иметь под рукой паспорт, СНИЛС;
  • иметь под рукой мобильный телефон, номер которого привязан в Сбербанк Онлайн;
  • иметь доступ к своей электронной почте;
  • свободного времени - 10-15 минут;

Если всем этим располагаем, то приступаем к этой несложной процедуре.

Проверяем и заполняем данные в Сбербанк Онлайн

После успешного входа необходимо перейти в свой профиль - нажать на свое имя в левом верхнем углу экрана.

вход в свой профиль сбербанк онлайн

Проверяем ваши персональные данные: паспортные данные, ИНН физического лица, номер СНИЛС. Если данные не заполнены - заполняем, если данные неактуальные - актуализируем.

актуализируем персональные данные в личном кабинете сбербанк онлайн

Эти данные должны быть обязательно заполнены! При их занесении Сбербанк их автоматически проверит в государственных системах - это нужно для корректной регистрации (или подтверждения учетной записи) на портале Госуслуг.

успешно добавленные персональные данные для подтверждения учетной записи на портале госуслуг

После успешного заполнения своих персональных данных необходимо проверить и актуализировать номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Для регистрации (и подтверждения учетной записи) на портале Госуслуг эти данные обязательны!

актуализируем контактные данные электронную почту и номер телефона

После проверки и подтверждения своих данных можно переходить к подтверждению учетной записи в портале Госуслуг.

Подтверждение учетной записи на портале Госуслуг через Сбербанк Онлайн

В левом верхнем углу сайта есть значок "меню" (три полоски) - нажимаем его.

открываем дополнительное меню с услугами сбербанк онлайн

открываем услугу регистрации на портале госуслуг в сбербанк онлайн

Откроется страница с кратким описанием услуги. Внизу страницы Вы увидите 2 кнопки "Зарегистрироваться" и "Подтвердить учетную запись".

страница регистрации и подтверждения учетной записи на госуслугах через сбербанк онлайн

Какой кнопкой лучше воспользоваться?

Если так случилось, что Вы забыли пароль и не можете его восстановить, или не знаете как войти в Госуслуги, или не помните регистрировались ли Вы там вообще, ну и во всех других случаях - нажимайте "Зарегистрироваться".

экран подтверждения учетной записи на портале госуслуг через сбербанк онлайн

Если данные. указанные на этой странице отличаются от данных, указанных в портале Госуслуг, то Сбербанк Онлайн скорее всего перезапишет их в Госуслугах, укажет те, что отображаются на этой странице (номер мобильного телефона точно перезапишет).

После нажатия кнопки "Продолжить" начнется процесс подтверждения вашей учетной записи в портале Госуслуг. Обычно этот процесс занимает около одной минуты. В случае успешного подтверждения учетной записи Вы получите соответствующее уведомление.

успешное подтверждение учетной записи на госуслугах через сбербанк онлайн

Вот и готово! Для подтверждения вашей учетной записи не потребуется куда-либо ходить, всего за 15 минут получить подтвержденную учетную запись можно подручными средствами не выходя из дома! Одно из таких средств - Сбербанк Онлайн.

Кстати, тот же самый функционал доступен в мобильной версии Сбербанк Онлайн!

Подобный функционал есть не только у Сбербанк Онлайн. О других способах подтверждения учетной записи на портале Госуслуг мы расскажем в других наших статьях .

Что делать, если у Вас не получается подтвердить учетную запись на сайте Госуслуг через Сбербанк Онлайн?

Бесплатная техническая поддержка есть у банка, можете попросить помощи у них.


Для регистрации на портале Госуслуг понадобится.

паспорт;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
мобильный телефон или электронная почта.



После этого Вам будет предложено пройти процедуру предварительной регистрации, которая включает в себя заполнение простой формы и подтверждение своего номера телефона или электронной почты




Если код указан корректно и система подтвердила Ваш номер телефона, то на следующем этапе Вам будет необходимо придумать пароль и задать его через специальную форму, введя два раза. Будьте внимательны, данный пароль будет использоваться для входа в Ваш личный кабинет, поэтому крайне не рекомендуется использовать простые комбинации цифр или букв.



Предварительная регистрация завершена! Теперь Вам доступно ограниченное количество государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется. Для того, чтобы Вы смогли полноценно пользоваться всеми услугами портала, Вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить свою личность.


После успешной предварительной регистрации на портале Госуслуг для ввода и подтверждения личных данных Вам необходимо войти в свою учетную запись, используя номер телефона, указанный при регистрации, и заданный Вами пароль





Процедура подтверждения личных данных так же довольно-таки проста и проходит в 3 этапа, а подтвержденная учетная запись имеет огромные преимущества. Благодаря ей Вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на портале Госуслуг и Региональном портале государственных и муниципальных услуг, в том числе услугами в сфере социальной защиты населения и оформление загранпаспорта.

Для этого как было сказано Выше, Вам понадобится паспорт и СНИЛС, а точнее его номер




Личные данные следует заполнять внимательно и аккуратно. Всего Вам предстоит заполнить 12 полей.

После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные Вами личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.


С результатами данной проверки Вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять довольно-таки долгий период времени, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на Ваш мобильный телефон будет выслано SMS-уведомление с результатом проверки, а так же соответствующее состояние отобразится на сайте.





Для того, чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предполагает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения личности, полученного одним из доступных способов.

На портале существует 3 способа подтверждения личности:

Личное обращение. Этот способ предполагает посещение специализированного центра обслуживания. Подтвердить свою личность таким способом Вы можете в любой момент и без ожидания, просто посетив любой из списка предложенных на сайте центров.


Через Почту России. В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный Вами почтовый адрес. Пример такого письма и его содержимого Вы можете видеть ниже. Отметим так же, что код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик Вам придет извещение на его получение в Вашем почтовом отделении, где Вам будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий Вашу личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.



После получения кода данным способом, Вам будет необходимо ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета, либо на странице подтверждения личности:



Так же существует способ подтверждения личности с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты.

Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, то Вам станут доступны все услуги на портале, а на странице Вашего личного кабинета появится логотип подтвержденной учетной записи!

Инструкция по регистрации личного кабинета Госуслуги

Что понадобится для регистрации Госуслуги?

  • мобильный телефон или электронная почта;
  • паспортные данные;
  • страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (номер СНИЛС).

На данном этапе вам необходимо заполнить 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.

Форма регистрации на портале Госуслуги

Подтверждение номера телефона Госуслуги

Пароль Госуслуги

Окончание предварительной регистрации

После уведомления об успешно завершенной регистрации, система перенаправит вас на форму заполнения личных данных. Она включает в себя паспортные данные и номер СНИЛС. Эти документы необходимо подготовить заранее. После ввода личных данных и их проверки уровень учетной записи повысится до стандартной и вы будете иметь больше возможностей по получению услуг на портале.

Подтверждение личной информации на Госуслуги

Вам понадобится паспорт и номер СНИЛС (смотреть фото).

Номер СНИЛС

Преимущества подтвержденной учетной записи Госуслуги

Проверка введенных данных

После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и МВД.

Проверка введенных данных госуслуги

Затем система попробует найти ваш ИНН в реестрах Федеральной Налоговой Службы России.

Поиск ИНН в ФНС

С результатами проверки вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях она может занять более суток, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на мобильный телефон или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а так же соответствующий статус отобразится на сайте.

Результаты проверки данных Госуслуги

Стандартная учетная запись Госуслуги

Подтверждение личности на Госуслуги

Личное обращение в центр обслуживания пользователей

Это рекомендованный способ подтверждения личности.

Найти центр обслуживания

Точками на карте обозначены такие центры. Нажмите на них для получения информации о режиме работе каждого из центров.

Центры обслуживания Госуслуги

Центр обслуживания пользователей

Пример одного из центров обслуживания пользователей

Не забудьте выйти из учетной записи и снова авторизоваться на портале после подтверждения личности этим способом для того, чтобы вам открылись все услуги.

Через интернет-банкинг

Новый способ создания учетной записи и подтверждения личности на портале Госуслуги — через онлайн банкинг Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка ВТБ, Банка Санкт-Петербург, Ак Барс Банка, СКБ Банка, Газэнергобанка, ДелоБанка. Если вы являетесь клиентом одной из организаций, войдите в личный кабинет интернет-банка и воспользуйтесь небольшой инструкцией:

Тинькофф-банк

Подтверждение личности Госуслуги через Тинькофф

Сбербанк Онлайн

Подтверждение личности через Сбербанк

Почта-банк

Подтверждение личности через Почта-банк

Клиенты кредитных организаций могут воспользоваться следующими ссылками:

Заказное письмо

В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный вами почтовый адрес. Пример такого письма и его содержимого вы можете видеть ниже. Код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик вам придет извещение на его получение в отделении Почты России. Там будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.

Письмо Госуслуги с кодом подтверждения личности

Письмо с кодом подтверждения Госуслуги

Подтверждение личности заказным письмом

Адрес доставки письма с кодом подтверждения

После получения кода данным способом, вам нужно ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета:

Ввод персонального кода из письма

Через некоторое время (обычно на следующие сутки) после отправки письма с кодом, для вас будет доступна бесплатная услуга проверки пути его следования на сайте Почты России (трекинг).

Путь следования письма на сайте почты России выглядит так:

Путь следования посылки с кодом подтверждения Госуслуги

Письмо с кодом подтверждения дошло за 4 дня

Так же существует способ подтверждения личности с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты.

Подтверждение личности электронной цифровой подписью

Результат после подтверждения личности

Успешное подтверждение Госуслуги

Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, вам станут доступны все услуги на портале, а на странице личного кабинета появится отметка подтвержденной учетной записи. Так же придет SMS-оповещение об успешном завершении процедуры. Поздравляем!

Чтобы начать пользоваться услугами через интернет после подтверждения, выйдите из личного кабинета и снова войдите под своей учетной записью.

В заключение

В заключение инструкции по регистрации Госуслуги рекомендуем ознакомиться с небольшим видеороликом, в котором показаны преимущества подтвержденной учетной записи на портале.

При регистрации на сайте Госуслуг, не получается подтвердить адрес электронной почты, как быть?

Почему не подтверждается электронная почта на сайте Госуслуг?


При регистрации на сайте Госуслуг необходимо пройти подтверждение посредством электронной почты.

Данный пункт является стандартным и обязательным. У некоторых пользователей в процессе регистрации могут возникнуть сложности - не получается подтвердить электронную почту.


Причин того, что не получается подтвердить электронную почту может быть несколько. Наиболее распространённой причиной является неправильное, ошибочное написание адреса электронной почты. В этом случае необходимо внимательно проверить написание адреса, проверить каждую букву, цифру и символ. Не забудьте проверить домен вашей почты.

В том случае, если адрес написан верно, без ошибочно, тогда нужно зайти на электронную почту и проверить папку "спам".

P.S. Если после повторных запросов так и не получилось подтвердить свой e-mail на Госуслугах, то возможно:

Ни с первого раза, не получилось подтвердить адрес электронной почты на Госуслугах, ни со следующих, раз пятнадцати. Почта рабочая, отправляю и получаю письма, ошибок нет в написании адреса, но Система сайта Госуслуг, не принимает адрес электронной почты. Пытался отправлять, в течении двух суток. На сбой работы сайта, вроде тоже не похоже.

Отчаялся, создал новый почтовый ящик, новый адрес электронной почты, который без проблем приняла Система сайта Госуслуг. Поставил переадресацию писем с нового ящика, на старый и успокоился.

А если ящик регился не в зоне "ру" то портал Госуслуг не пропускает? Не слышал о таком. — 4 месяца назад

Если адрес эл.почты написан верно и сайт Госуслуг не "висит", то, вероятно, проблему придется решать более радикально. Дело в том, что государственные сервисы "заточены" на работу с определенными программами. Например, они могут игнорировать некоторые браузеры и/или домены, если последние не находятся в зоне ".ru".

Для проверки я бы посоветовала попробовать подтвердить другую эл. почту, например, почту mail или yandex. Если все получится, значит проблема была именно в адресе.

Если же и после смены эл.почты подтверждение не приходит, советую позвонить на ГЛ, где вам объяснят дальнейший порядок действий. Скорее всего, придется посетить либо один из аккредитованных центров Госуслуг, либо МФЦ. Но позвонить настоятельно рекомендую, иначе процесс подтверждения может очень сильно затянуться.

Всё это касается только первой регистрации на сайте, чтобы получить упрощённую запись на госуслугах. Стандартную нужно будет дополнить снилсом и паспортом, а подтвержденную подтвердить поручительством любого госучреждения - банком, МФЦ или почтой России.

Во-первых, стоит проверить правильность написания адреса. Иногда банальная опечатка или запятая вместо точки делает написанный адрес неактуальным.

Во-вторых, припомните точно, не регистрировали ли уже на этот адрес либо свою учетную запись, либо кого-либо из родственников. Иногда такие вещи забываются, я регистрировала маму на свой адрес, потом регистрировалась сама и поначалу не вспомнила, что свой адрес уже заняла.

Еще одной причиной может стать браузер. Пользуйтесь обновленной версией или вовсе попробуйте через другой браузер.

Также причиной могут быть сбои на самом сайте. Как известно, там иногда случаются "зависы" и сбои. Поэтому стоит попробовать закрыть сайт и зайти на него повторно, иногда лучше повторить попытку через какое-то время.

По каким-то причинам сама система может не принимать определенный электронный адрес. Поэтому, если регистрация так и не проходит, просто заведите еще одну электронную почту. Можно сделать это в другой системе, например, если ваш прежний электронный ящик в Гмайл, создайте новый, например, в Яндексе или Майле и попробуйте зарегистрировать на Госуслугах его. И очень важно регистрироваться впервые и иметь одну учетную запись на портале. Я в свое время столкнулась с этим "раздвоением", раньше была практика регистрировать людей в организациях, а потом они пытались зарегистрироваться сами и возникали проблемы с регистрацией. Мне в итоге пришлось звонить на горячую линию, подтверждать свою личность и получать доступ.

Читайте также: