Какой комплекс выявляет отказное состояние устройств на сортировочной горке

Обновлено: 25.06.2024

СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ

Требования безопасности и методы контроля

Railway automatics and telemechanics systems on rail classification yards. Safety requirements and methods of checking

Дата введения 2017-11-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2017 г. N 221-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33892-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2017 г.

5 Стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 54833-2011*

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ Сентябрь 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на системы железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных горках сортировочных, участковых и других железнодорожных станций железнодорожного транспорта общего пользования (далее - системы).

Настоящий стандарт устанавливает функции безопасности и условия безопасного функционирования систем, значения параметров, обеспечивающих безопасность, критерии их опасных отказов, а также требования к аппаратно-программным средствам систем.

Настоящий стандарт применяют при разработке, проектировании, изготовлении аппаратно-программных средств, применяемых в составе систем, а также при оценке соответствия систем требованиям безопасности.

Настоящий стандарт не распространяется на системы управления, системы и устройства автоматики и телемеханики технологического железнодорожного транспорта организаций и на системы управления движением городского рельсового транспорта.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 26.005 Телемеханика. Термины и определения

ГОСТ 33432 Безопасность функциональная. Политика, программа обеспечения безопасности. Доказательство безопасности объектов железнодорожного транспорта

ГОСТ 33436.4-1 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 4-1. Устройства и аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования и методы испытаний

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 26.005, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 система железнодорожной автоматики и телемеханики: Совокупность технических средств, обеспечивающая контроль и управление с установленным уровнем безопасности движения стационарными путевыми и подвижными объектами железнодорожного транспорта.

Примечание - По месту размещения различают постовые, напольные и бортовые технические средства железнодорожной автоматики и телемеханики.

3.2 безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики: Свойство железнодорожной автоматики и телемеханики непрерывно сохранять работоспособное или защитное состояние в течение установленного времени или наработки на отказ.

3.3 критерий опасного отказа железнодорожной автоматики и телемеханики: Признак или совокупность признаков опасного состояния системы железнодорожной автоматики и телемеханики, установленные в нормативных документах и (или) конструкторской документации.

3.4 сортировочная станция: раздельный пункт, предназначенный для массовой переработки вагонов и формирования составов по назначениям, установленным планом формирования поездов, и имеющий для выполнения этих работ специальные пути и маневровые средства.

3.5 сортировочная горка: Специально профилированное возвышение на железнодорожной станции, состоящее из надвижной части, горба и спускной части сортировочной горки, обеспечивающее под действием силы тяжести скатывание вагонов распускаемого железнодорожного подвижного состава до расчетной точки.

4 Требования безопасности

4.1 Требования к функциям систем железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных станциях

4.1.1 Требования к системам железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных станциях

4.1.1.1 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных станциях должны минимизировать риск нанесения ущерба здоровью людей, имуществу и окружающей среде в результате столкновений подвижных единиц (железнодорожных поездов, локомотивов, железнодорожных подвижных составов, отцепов) с недопустимой скоростью или схода с рельсов. Состояние железнодорожных путей, стрелочных переводов, искусственных сооружений, железнодорожного подвижного состава (далее - подвижной состав), перевозимого груза и систем железнодорожной автоматики и телемеханики должно обеспечивать непревышение допустимой количественной величины риска указанных транспортных происшествий.

4.1.1.2 Организация движения подвижных составов на сортировочной станции, в соответствии с принятыми технологическими процессами, должна осуществляться иерархической системой управления с использованием средств автоматизации и механизации различных технологических операций.

4.1.1.3 Условия безопасности движения в парках прибытия и парках формирования и отправления поездов сортировочных станций должны контролироваться станционными системами железнодорожной автоматики и телемеханики.

4.1.1.4 Условия безопасности движения составов на сортировочной горке должны контролироваться системами железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных горках.

4.1.2 Функции, реализуемые системами железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных горках

4.1.2.1 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных горках должны обеспечивать безопасное управление движением подвижных составов при:

- надвиге подвижного состава на сортировочную горку и его роспуске;

- осаживании подвижного состава на пути сортировочного парка;

- маневровых передвижениях подвижного состава в пределах сортировочного парка с выездом на горб сортировочной горки и на обходной путь;

- параллельном роспуске подвижного состава.

4.1.2.2 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных горках в общем случае состоят из следующих подсистем, выполняющих функции безопасности:

- горочной автоматической централизации;

- автоматического регулирования скорости скатывания отцепов;

- увязки горочной автоматики и телемеханики с устройствами электрической централизации стрелок и светофоров в прилегающих парках станции.

4.1.2.3 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных горках должны выполнять следующие технологические функции:

- технический контроль и отображение на рабочих местах дежурного и операторов сортировочной горки состояния железнодорожных стрелок, светофоров, рельсовых участков, вагонных замедлителей, осаживателей, тормозных упоров, устройств определения веса, длины, ходовых свойств и скорости движения отцепов, счета числа осей в отцепах, контроля заполнения подгорочных путей и других средств автоматизации путевых объектов;

- управление стрелками, светофорами, вагонными замедлителями сортировочной горки;

- сбор, обработку, диагностику и протоколирование данных об изменении состояний путевых, постовых и локомотивных устройств системы, а также управляющих воздействий оперативного персонала;

- выполнение программ сортировки подвижных составов и контроль реализации команд управления техническими средствами и оперативным персоналом;

- управление очисткой стрелок;

- управление и контроль энергоснабжения объектов сортировочной горки;

- управление и контроль воздухопроводной сетью;

- управление тормозными упорами и осаживателями отцепов на путях сортировочного парка;

- обмен данными, касающимися роспуска подвижных составов, с другими автоматизированными системами управления станцией.

4.2 Требования к реализации функций безопасности системами железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных горках

4.2.1 Требования к реализации функций безопасности горочной централизации

Горочная автоматическая централизация должна обеспечивать:

- взаимодействие с устройствами электрической централизации стрелок и сигналов парка прибытия в маршрутах надвига и осаживания;

- контроль положения горочных стрелок и занятость стрелочных и бесстрелочных секций сортировочной горки;

- замыкание всех пошерстных стрелок, по которым осуществляется роспуск подвижного состава, а также охранных стрелок, исключающих выход подвижного состава в зону роспуска;

- управление светофорами с исключением взаимных враждебных маршрутов;

- перевод горочных стрелок с контролем условий безопасности при реализации индивидуальных команд дежурного и операторов сортировочной горки (горочного поста) на перевод или маршрутных заданий автоматического режима;

- формирование, регистрацию, накопление маршрутных заданий и программ автоматического перевода стрелок распределительной зоны сортировочной горки;

- контроль фактической реализации маршрутных заданий отцепов;

- подготовку автоматического перевода горочных стрелок в соответствии с маршрутным заданием, которая должна осуществляться при выполнении следующих вспомогательных функций:

Читайте также: