Какой комплекс выявляет отказное состояние устройств на сортировочной горке
Обновлено: 25.06.2024
СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ
Требования безопасности и методы контроля
Railway automatics and telemechanics systems on rail classification yards. Safety requirements and methods of checking
Дата введения 2017-11-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 марта 2017 г. N 221-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33892-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2017 г.
5 Стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 54833-2011*
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
7 ПЕРЕИЗДАНИЕ Сентябрь 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на системы железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных горках сортировочных, участковых и других железнодорожных станций железнодорожного транспорта общего пользования (далее - системы).
Настоящий стандарт устанавливает функции безопасности и условия безопасного функционирования систем, значения параметров, обеспечивающих безопасность, критерии их опасных отказов, а также требования к аппаратно-программным средствам систем.
Настоящий стандарт применяют при разработке, проектировании, изготовлении аппаратно-программных средств, применяемых в составе систем, а также при оценке соответствия систем требованиям безопасности.
Настоящий стандарт не распространяется на системы управления, системы и устройства автоматики и телемеханики технологического железнодорожного транспорта организаций и на системы управления движением городского рельсового транспорта.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 26.005 Телемеханика. Термины и определения
ГОСТ 33432 Безопасность функциональная. Политика, программа обеспечения безопасности. Доказательство безопасности объектов железнодорожного транспорта
ГОСТ 33436.4-1 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 4-1. Устройства и аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования и методы испытаний
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 26.005, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 система железнодорожной автоматики и телемеханики: Совокупность технических средств, обеспечивающая контроль и управление с установленным уровнем безопасности движения стационарными путевыми и подвижными объектами железнодорожного транспорта.
Примечание - По месту размещения различают постовые, напольные и бортовые технические средства железнодорожной автоматики и телемеханики.
3.2 безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики: Свойство железнодорожной автоматики и телемеханики непрерывно сохранять работоспособное или защитное состояние в течение установленного времени или наработки на отказ.
3.3 критерий опасного отказа железнодорожной автоматики и телемеханики: Признак или совокупность признаков опасного состояния системы железнодорожной автоматики и телемеханики, установленные в нормативных документах и (или) конструкторской документации.
3.4 сортировочная станция: раздельный пункт, предназначенный для массовой переработки вагонов и формирования составов по назначениям, установленным планом формирования поездов, и имеющий для выполнения этих работ специальные пути и маневровые средства.
3.5 сортировочная горка: Специально профилированное возвышение на железнодорожной станции, состоящее из надвижной части, горба и спускной части сортировочной горки, обеспечивающее под действием силы тяжести скатывание вагонов распускаемого железнодорожного подвижного состава до расчетной точки.
4 Требования безопасности
4.1 Требования к функциям систем железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных станциях
4.1.1 Требования к системам железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных станциях
4.1.1.1 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных станциях должны минимизировать риск нанесения ущерба здоровью людей, имуществу и окружающей среде в результате столкновений подвижных единиц (железнодорожных поездов, локомотивов, железнодорожных подвижных составов, отцепов) с недопустимой скоростью или схода с рельсов. Состояние железнодорожных путей, стрелочных переводов, искусственных сооружений, железнодорожного подвижного состава (далее - подвижной состав), перевозимого груза и систем железнодорожной автоматики и телемеханики должно обеспечивать непревышение допустимой количественной величины риска указанных транспортных происшествий.
4.1.1.2 Организация движения подвижных составов на сортировочной станции, в соответствии с принятыми технологическими процессами, должна осуществляться иерархической системой управления с использованием средств автоматизации и механизации различных технологических операций.
4.1.1.3 Условия безопасности движения в парках прибытия и парках формирования и отправления поездов сортировочных станций должны контролироваться станционными системами железнодорожной автоматики и телемеханики.
4.1.1.4 Условия безопасности движения составов на сортировочной горке должны контролироваться системами железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных горках.
4.1.2 Функции, реализуемые системами железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных горках
4.1.2.1 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных горках должны обеспечивать безопасное управление движением подвижных составов при:
- надвиге подвижного состава на сортировочную горку и его роспуске;
- осаживании подвижного состава на пути сортировочного парка;
- маневровых передвижениях подвижного состава в пределах сортировочного парка с выездом на горб сортировочной горки и на обходной путь;
- параллельном роспуске подвижного состава.
4.1.2.2 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных горках в общем случае состоят из следующих подсистем, выполняющих функции безопасности:
- горочной автоматической централизации;
- автоматического регулирования скорости скатывания отцепов;
- увязки горочной автоматики и телемеханики с устройствами электрической централизации стрелок и светофоров в прилегающих парках станции.
4.1.2.3 Системы железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных горках должны выполнять следующие технологические функции:
- технический контроль и отображение на рабочих местах дежурного и операторов сортировочной горки состояния железнодорожных стрелок, светофоров, рельсовых участков, вагонных замедлителей, осаживателей, тормозных упоров, устройств определения веса, длины, ходовых свойств и скорости движения отцепов, счета числа осей в отцепах, контроля заполнения подгорочных путей и других средств автоматизации путевых объектов;
- управление стрелками, светофорами, вагонными замедлителями сортировочной горки;
- сбор, обработку, диагностику и протоколирование данных об изменении состояний путевых, постовых и локомотивных устройств системы, а также управляющих воздействий оперативного персонала;
- выполнение программ сортировки подвижных составов и контроль реализации команд управления техническими средствами и оперативным персоналом;
- управление очисткой стрелок;
- управление и контроль энергоснабжения объектов сортировочной горки;
- управление и контроль воздухопроводной сетью;
- управление тормозными упорами и осаживателями отцепов на путях сортировочного парка;
- обмен данными, касающимися роспуска подвижных составов, с другими автоматизированными системами управления станцией.
4.2 Требования к реализации функций безопасности системами железнодорожной автоматики и телемеханики на сортировочных горках
4.2.1 Требования к реализации функций безопасности горочной централизации
Горочная автоматическая централизация должна обеспечивать:
- взаимодействие с устройствами электрической централизации стрелок и сигналов парка прибытия в маршрутах надвига и осаживания;
- контроль положения горочных стрелок и занятость стрелочных и бесстрелочных секций сортировочной горки;
- замыкание всех пошерстных стрелок, по которым осуществляется роспуск подвижного состава, а также охранных стрелок, исключающих выход подвижного состава в зону роспуска;
- управление светофорами с исключением взаимных враждебных маршрутов;
- перевод горочных стрелок с контролем условий безопасности при реализации индивидуальных команд дежурного и операторов сортировочной горки (горочного поста) на перевод или маршрутных заданий автоматического режима;
- формирование, регистрацию, накопление маршрутных заданий и программ автоматического перевода стрелок распределительной зоны сортировочной горки;
- контроль фактической реализации маршрутных заданий отцепов;
- подготовку автоматического перевода горочных стрелок в соответствии с маршрутным заданием, которая должна осуществляться при выполнении следующих вспомогательных функций:
Читайте также: