Какой характер носит опрос граждан для главы муниципального образования
Обновлено: 13.05.2024
Полезные ссылки
ПОГОДА
Сейчас на сайте
Пользователи на сайте
- srednevolzhskij
- Yusvaki
- rastopulovka
- obrazcovo
- novorychinskij
- sadovoe
- rechnov
- birjukovskij
- prishibinskij
Госзакупки
Торги
Портал государственных услуг
Прокуратурой района уделяется особое внимание соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими публичные функции, порядка рассмотрения обращений и приема граждан.
Так, в январе 2015 года по результатам анализа состояния законности в сфере рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления прокуратурой района в целях недопущения нарушений законодательства направлены информационные письма, а также памятки о порядке рассмотрения обращений граждан (20 писем в адрес глав муниципальных образований).
Вместе с тем, проводимые проверки в указанной сфере свидетельствуют, что не всеми органами и их должностными лицами обеспечено соблюдение требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Так, прокуратурой района в марте 2015 года проведена проверка исполнения органами местного самоуправления, осуществляющими публично значимые функции, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
При этом вопросы устранения нарушений, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления, остаются без разрешения.
В ходе проверки обращено внимание на организацию личного приема граждан и информирования населения о графиках приема должностными лицами органов местного самоуправления, результатах работы с обращениями граждан.
По результатам проверки в связи с выявленными нарушениями законодательства об обращениях граждан внесено 9 представлений об устранении нарушений федерального законодательства, возбуждено 4 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых 4 должностных лица привлечены к административной ответственности.
Всего по результатам проведенных в 2015 году проверок исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан прокуратурой района выявлено 53 нарушения указанного законодательства, внесено 23 представления об устранении нарушений федерального законодательства, по результатам рассмотрения которых приняты меры к устранению нарушений законодательства, 26 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. По постановлениям прокурора 11 должностных лиц органов местного самоуправления привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ.
В этой связи, в целях недопущения нарушений прав граждан на обращения, считаю необходимым вновь разъяснить положения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
В соответствии со статьями 2, 17 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Положениями ст. 33 Конституции России установлено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
В целях реализации гражданами Российской Федерации закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления принят Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", которым устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Согласно ч.2 ст. 1 Закона, установленный Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Согласно ст. 8 данного Закона, письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
В силу положений ст. 9, 10 Закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны:
1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона;
5) уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно ст. 12 Закона, письменное обращение , поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения .
Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
Срок рассмотрения обращения может быть продлен в исключительных случаях на срок не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения
Особое внимание необходимо обратить на организацию в муниципальных образованиях личного приема граждан.
Согласно положениям ст. 13 Закона, личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. Данная информация должна регулярно обновляться и находится в удобном и доступном для жителей муниципалитете месте. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
Содержание устного обращения, поступившего в ходе приема, заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 14 Закона, государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Рассмотрение обращений граждан связано с непосредственной реализацией их конституционного права на обращение. Кроме того, поступающие обращения могут свидетельствовать о наличии проблемных вопросов в деятельности органов местного самоуправления, вызывающих нарекания со стороны граждан и требующих решения.
Учитывая изложенное, вопросам организации работы с обращениями граждан, в том числе неукоснительному соблюдению требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, необходимо уделять первостепенное внимание.
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 Кодекса влечет административную ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ, предусматривающую наказание в виде штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Информируя об изложенном, в целях укрепления состояния законности и правопорядка на территории района, а также устранения выявленных нарушений и недопущения их впредь прошу принять меры к дополнительному изучению требований Федерального Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", неукоснительному соблюдению требований, предъявляемых Законом, к порядку и срокам рассмотрения обращений граждан.
Читайте также:
- Какие изменения произойдут в круговороте если из него изъять азотфиксирующие бактерии и почему
- Как вести себя на допросе у следователя в качестве свидетеля
- Посредством каких реле в настоящее время осуществляют дистанционную защиту
- Какие услуги предоставляет риэлторская компания
- Следственный комитет кто возглавляет российской федерации должность и фио