Какой федеральный орган исполнительной власти осуществляет выдачу специального разрешения на

Обновлено: 25.06.2024

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ВЕДОМСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ, УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА ОТ 30.12.2020 N 4160-Р

В целях исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2021 N 63 "О приостановлении действия отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 658" и п. 3 перечня поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко от 31.12.2020 N ДЧ-П10-17500 по итогам совещания с руководителями цифровой трансформации от 29.12.2020:

1. Ведомственную программу цифровой трансформации Федерального дорожного агентства на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденную распоряжением Федерального дорожного агентства 30.12.2020 N 4160-р, изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Заместитель руководителя
Е.А.НОСОВ

Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством

Создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации

Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от ИКТ-оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств

Обеспечение уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры

Повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности

3. Обеспечение необходимого уровня доступности информационных систем и ИТ-инфраструктуры Росавтодора и подведомственных учреждений.

5. Сокращение трудозатрат сотрудников Росавтодора и ФКУ, за счет реализации новых востребованных функций в информационных системах Росавтодора.

1. К 31.12.2020 актуализированы на Едином портале государственных услуг интерактивные формы заявлений на предоставление следующих государственных услуг: "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более субъектов Российской Федерации; выдача разрешений на строительство в случае прокладки или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; выдача разрешений на строительство, реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения"; "Предоставление гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса"; "Формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог и предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре автомобильных дорог, в виде выписок из Единого государственного реестра автомобильных дорог, за исключением сведений, составляющих государственную тайну";

2. К 30.12.2020 весь документооборот Росавтодора и подведомственных ФКУ (кроме документов ДСП и содержащих гостайну) ведется в ПС СЭДД Росавтодора.

3. К 30.11.2020 "Система электронного документооборота и делопроизводства" Росавтодора (далее - ПС СЭДД) функционирует на отечественных операционных системах (серверная и клиентская части системы) и отечественном офисном ПО.

4. К 30.12.2020 выполнены организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности информации, в том числе конфиденциальной и содержащей сведения составляющие государственную тайну, в информационных и автоматизированных системах Росавтодора в соответствии с действующими требованиями. Внедрены необходимые средства защиты, проведена аттестация по требованиям безопасности, актуализированы организационно-распорядительные документы Росавтодора по обеспечению безопасности информации;

5. К 31.12.2020 реализована интеграция АИС СМЭВ Росавтодора с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), в части оплаты государственной пошлины по государственным услугам Федерального дорожного агентства.

6. К 30.12.2020 утверждены административные регламенты предоставления государственных услуг предусматривающие возможность подачи заявлений на оказание государственных услуг "Аккредитация юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности", "Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и "Аккредитация юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" в электронном виде.

1. К 31.12.2021 доля государственных услуг Росавтодора, переведенных в электронный вид, увеличилась на 30% (3 государственные услуги переведены в электронный вид);

2. К 31.12.2021 доля ключевых информационных систем, переведенных на отечественное ПО составляет 69% (9 шт.) для базового сценария и 85% (11 шт.) при выделении дополнительного финансирования;

4. К 31.12.2021 сократятся трудозатраты сотрудников Росавтодора и подведомственных ФКУ на 27 060 чел/час.

2. К 31.12.2022 доля ключевых информационных систем, переведенных на отечественное ПО составляет 85% (11 шт.) для базового сценария и 100% (13 шт.) при выделении дополнительного финансирования;

3. К 31.12.2022 100% интернет-сайтов федеральных казенных учреждений, подведомственных Росавтодору, организованных на базе официального интернет-сайта Росавтодора;

4. С 31.12.2022 ежегодное сокращение трудозатрат сотрудников Росавтодора и подведомственных ФКУ на 35 560 чел/час.

1. К 31.12.2023 доля обращений заявителей для получения государственных услуг по выдаче в электронном виде от общего количества обращений по госуслугам по аккредитации составляет 20%, по госуслугам по выдаче спецразрешений - 100%;

2. К 31.12.2023 при выделении дополнительного финансирования 85% автоматизированных рабочих мест, переведены под использование отечественных офисного программного обеспечения и операционных систем;

3. С 31.12.2023 ежегодное сокращение трудозатрат сотрудников Росавтодора и подведомственных ФКУ на 35 560 чел/час;

4. С 31.12.2023 ежегодное сокращение затрат на разработку проектов организации дорожного движения на 50 млн. руб.;

5. К 31.12.2023 при выделении дополнительного финансирования сроки проведения проверки проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог федерального значения сокращены на 57% (с 7 дней до 3 дней).

Все материалы сайта доступны по лицензии:

ановления, возобновления действия и аннулирования допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок.

77. Доступ к сведениям, включенным в реестр, предоставляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере транспорта:

1) посредством размещения сведений (за исключением сведений, отнесенных к персональным данным) на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) по запросу заинтересованных лиц в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

79. Осуществление российским перевозчиком международных автомобильных перевозок с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр в отношении такого российского перевозчика, не допускается.

Требование настоящего пункта не распространяется на первый проезд транспортного средства, приобретенного перевозчиком и следующего к месту постоянного использования. (Абзац введен - Федеральный закон от 02.07.2021 № 337-ФЗ)

81. Российский перевозчик, допущенный к осуществлению международных автомобильных перевозок, обязан:

1) при осуществлении международных автомобильных перевозок обеспечивать наличие у водителя транспортного средства свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, подтверждающего его профессиональную компетентность в качестве водителя транспортного средства, выданного в соответствии с Соглашением о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств - участников СНГ, или в случае, если российский перевозчик является индивидуальным предпринимателем, непосредственно управляющим транспортным средством, иметь такое свидетельство;

10. В случае получения водителем транспортного средства уведомления от уполномоченного органа транспортного контроля (надзора) другого государства - члена Таможенного союза указанное уведомление должно быть предъявлено должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти для проставления отметки об устранении нарушения. (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

11. Водитель транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, обязан: (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти российское разрешение и (или) специальное разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства для проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации, а также в установленных случаях получить или сдать учетный талон; (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

в ближайшем к Государственной границе Российской Федерации и маршруту перевозки стационарном или передвижном контрольном пункте при выполнении перевозки через белорусский или казахстанский участок внешней границы Таможенного союза предъявить должностному лицу уполномоченного федерального органа исполнительной власти российское разрешение и (или) специальное разовое разрешение на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства для проставления отметки о въезде транспортного средства на территорию Российской Федерации либо о его выезде с территории Российской Федерации или карту международного маршрута регулярных перевозок. (В редакции федеральных законов от 18.07.2019 № 192-ФЗ, от 02.07.2021 № 337-ФЗ)

(Абзац введен - Федеральный закон от 18.07.2019 № 192-ФЗ) (Утратил силу - Федеральный закон от 02.07.2021 № 337-ФЗ)

(Статья в редакции Федерального закона от 24.11.2014 № 362-ФЗ)

1. Проезд по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, допускается при наличии специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств в случаях: (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

движения крупногабаритных транспортных средств;

движения тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства.

Специальные разрешения на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на 2 процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, выдаются в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

2. В случае выявления в процессе осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок превышения более чем на 2 процента допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось или группу осей транспортного средства либо превышения его габарита продолжение движения транспортного средства допускается после устранения нарушения или получения специального разрешения, указанного в пункте 1 настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

3. Выдача специальных разрешений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется подведомственными федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, организациями, которые расположены в субъектах Российской Федерации и на которые возложены функции управления федеральными автомобильными дорогами (далее - уполномоченные организации).

Заявка на получение специального разрешения на проезд тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства подается в уполномоченную организацию по месту регистрации заявителя либо в случае отсутствия уполномоченной организации по месту регистрации заявителя в ближайшую уполномоченную организацию, расположенную на маршруте следования транспортного средства.

4. В случае, если нагрузка на ось или группу осей тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства более чем на 2 процента, но не более чем на 10 процентов, специальное разрешение на проезд такого транспортного средства по установленным маршрутам выдается в упрощенном порядке, в том числе в электронном виде.

Перечень маршрутов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, и включает в себя маршруты, для проезда по которым в течение предыдущих двенадцати месяцев выдавались специальные разрешения на проезд тяжеловесных транспортных средств с превышением допустимых нагрузок на ось или группу осей на 10 процентов и более.

Утвержденный перечень маршрутов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

Специальное разрешение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, может быть выдано в соответствии с положениями пункта 3 настоящей статьи или с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.

5. Упрощенный порядок выдачи специального разрешения, порядок установления постоянного маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, форма специального разрешения, в том числе выдаваемого в электронном виде, указанные в настоящей статье, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

6. Срок оформления специального разрешения не должен составлять более трех часов с момента подтверждения внесения платы в счет возмещения вреда, который будет причинен транспортным средством автомобильным дорогам.

(Статья в редакции Федерального закона от 24.11.2014 № 362-ФЗ)

В случае осуществления международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации перевозчик обязан выполнять требования международного договора Российской Федерации о перевозках опасных грузов и нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих перевозки опасных грузов. (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

Специальные разрешения, указанные в части первой настоящей статьи, выдаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере транспорта. (Часть введена - Федеральный закон от 24.11.2014 № 362-ФЗ)

К международным автомобильным перевозкам указанных в части первой настоящей статьи опасных грузов, отнесенных к специальным грузам, требования части первой настоящей статьи не применяются. (Часть введена - Федеральный закон от 01.03.2020 № 39-ФЗ)

Международные автомобильные перевозки опасных грузов, отнесенных к специальным грузам, осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими перевозки специальных грузов. (Часть введена - Федеральный закон от 01.03.2020 № 39-ФЗ)

Международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории Российской Федерации на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию Российской Федерации осуществляются в соответствии со специальными разовыми разрешениями на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства. Выдача указанных специальных разрешений осуществляется в порядке, установленном пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона. (В редакции федеральных законов от 24.11.2014 № 362-ФЗ, от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

1. Регулярные пассажирские международные автомобильные перевозки осуществляются по территории Российской Федерации и территории иностранного государства по согласованию федерального органа исполнительной власти в области транспорта и соответствующего компетентного органа иностранного государства.

Запрещаются перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию Российской Федерации, между пунктами, расположенными на территории Российской Федерации.

Водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих:

российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок;

иностранным перевозчикам - перевозчикам государств - участников Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР); (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

иностранным перевозчикам - перевозчикам государств, с которыми имеются международные договоры Российской Федерации, предусматривающие соблюдение указанного в настоящей статье требования.

В случаях, не указанных в настоящей статье, вместо использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств допускается ведение водителями транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

(Часть введена - Федеральный закон от 02.01.2000 № 9-ФЗ; утратила силу - Федеральный закон от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

Перевозчики, осуществляющие международные автомобильные перевозки, должны использовать только транспортные средства, имеющие регистрационные и отличительные знаки своего государства.

Требование, указанное в части первой настоящей статьи, не распространяется на первый проезд транспортного средства, приобретенного перевозчиком и следующего к месту постоянного использования. (Часть введена - Федеральный закон от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

Прицепы или полуприцепы могут иметь регистрационные и отличительные знаки другого государства. (В редакции Федерального закона от 18.07.2019 № 192-ФЗ)

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Часть введена - Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

1. Оценка соблюдения обязательных требований в области международных автомобильных перевозок осуществляется:

1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в рамках федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в контрольных, остановочных пунктах и иных местах, установленных положением о виде федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, в рамках государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Порядок осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

(Пункт в редакции Федерального закона от 11.06.2021 № 170-ФЗ)

11. Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, в том числе про

Читайте также: