Какое техническое обслуживание осуществляет непрерывное отслеживание ошибок

Обновлено: 30.06.2024

Аннотация: Система отслеживания ошибок. Создание описания ошибки. Связь изменений исходных текстов ПО и ошибок. Система оповещений. Модульные тесты. Пакеты тестов. Автоматическое тестирование Web-приложений.

Выделим следующие возможности VSTS по тестированию:

  • интегрированная система отслеживания ошибок;
  • средства разработки модульных тестов;
  • средства организации тестовых пакетов;
  • автоматическое тестирование Web-приложений (в том числе и нагрузочное).

Помимо перечисленных выше возможностей в процесс тестирования в VSTS до некоторой степени вовлечены практически все остальные системы – система контроля версий используется для хранения описаний тестов, система управления сборок позволяет автоматически выполнять тестовые пакеты, система отчетов позволяет следить за изменением качества продукта, а интеграция с офисными приложениями позволяет строить планы по тестированию и исправлению дефектов. Однако, каждая из выше перечисленных систем используется только в рамках своих стандартных возможностей, поэтому мы не будем подробно рассматривать их в этом разделе.

Система отслеживания ошибок

Общее. Система отслеживания ошибок в VSTS реализована на базе системы управления элементами работ . Ведь ошибки (bugs) – особый тип элементов работ . По сравнению с другими системами отслеживания ошибок, интегрированная система на основе системы управления элементами работы обладает рядом следующих серьезных преимуществ.

На рис. 15.1 представлено описание жизненного цикла элемента работы "ошибка" ( Bug ) из шаблона процесса VSTS под названием MSF for Agile 4.2. У этого типа элемента работы определено три состояния:

  • Active – ошибка нуждается в исправлении,
  • Resolve – ошибка исправлена,
  • Close – ошибка проверена и исправление принято.

На стрелках-переходах указаны причины, в силу которых ошибка перешла в данное состояние. Опишем некоторые, самые часто встречаемые переходы.

Жизненный цикл.

В состояние Resolve ошибка переходит, во-первых, после того, как разработчик ее исправил. В это состояние разработчик может перевести ошибку еще и по тому, что это не ошибка, а свойство ( тестировщик неправильно понял требования к системе или проектную спецификацию) – причина As Designed . А также потому, что ошибка повторяет другую, найденную ранее ошибку ( Duplicate ), ошибка не воспроизводится у разработчика (Unable to reproduce ) и т.д.

В состояние Close ошибка переходит, во-первых, когда тестировщик принял ее исправление ( причина Fixed ). Во-вторых, когда он согласился с мнением разработчика, что она повторная (Duplicated), не воспроизводится (Unable to reproduce ) и пр. По этим же причинам сам разработчик может перевести ошибку в состояние Close прямо из состояния Active . Правда, это может быть не любой разработчик, а, например, технический руководитель проекта или архитектор . Все остальные разработчики могут не иметь прав переводить ошибки самостоятельно в состояние Close, а обязаны действовать через тестировщиков.

Как создается описание ошибки. Создание новой ошибки может происходить либо с помощью пункта меню в Team Explorer " Team / Add Bug …", либо посредством добавления связанных элементов работы для задач, при реализации которых ошибки были обнаружены. Кроме того, провал автоматической сборки или прогона тестов может служить триггером для автоматического создания ошибки. Окно для описания ошибки показано на рис. 15.2.

Автоматически созданная ошибка.

Связь изменений исходных текстов ПО и ошибок. В лекции про конфигурационное управление мы подробно рассмотрели связь изменения исходников кода с элементами работы. Теперь посмотрим на то, как ошибка связана с этими изменениями (то есть мы смотрим на ту же задачу, но с другой стороны – со стороны элементов работы, и выбираем один специфический тип элемента работы – ошибку). Все изменения в коде, связанные с исправлением определенной ошибки, легко можно отследить используя закладку " Links " в диалоге описания ошибки. Так, на рис. 15.3 показано, что ошибка связана с пакетом изменений, внесенным в систему контроля версий .

Отслеживание изменений по ошибке.

Система оповещений о событиях в проекте является отдельной подсистемой TFS, оповещающей членов команды посредством электронной почты о различных событиях, например, о завершении процесса сборки проекта или об изменении элемента работы. Эта система используется для оперативного мониторинга состояния проекта, что особенно важно при тестировании. Рассылка оповещений осуществляется посредством электронной почты.

Настроить условия, при которых следует отправлять оповещения, а также список получателей, можно выполнить, используя специальную команду из меню проекта, как показано на рис. 15.4. Все это конфигурируется на уровне проекта в целом, но каждый участник разработки может определить свои правила отправки оповещений.

В TFS, как показано на рис. 15.5, поддержаны следующие типы автоматических оповещений.

Настройка получателей оповещений.

Оповещения, рассылаемые TFS, содержат только базовую информацию о произошедшем событии и ссылку , позволяющую просмотреть детали о событии через Internet Explorer , на Share Point портале проекта. В частности, информация о результатах автоматической сборки и о тех ошибках, исправления которых вошли в соответствующую ей версию исходных кодов проекта, представлена на рис. 15.6.

Результаты автоматической сборки.

Модульные тесты

Модульные тесты как средство повышения качества программного обеспечения появились достаточно давно, однако они долго оставались не поддержанными продуктами Microsoft . Впервые поддержка модульных тестов появилась в Visual Sutdio 2005 и доступна в изданиях Professional и выше (в том числе, и во всех изданиях группы Team ).

Основная идея модульных тестов заключается в том, что работоспособность кода можно проверить автоматически с помощью написания дополнительного кода , вызывающего тестируемое и анализирующего результаты. При этом, если для системы в целом такой подход достаточно затруднителен в виду сложности системы, то для отдельных частей системы (модулей), этот метод применим и дает хорошие результаты. Как правило, основной единицей для модульного тестирования являются классы и методы классов .

Исторически одним из первых популярных инструментов, ориентированных на организацию модульного тестирования , был jUnit для Java -приложений, клонированный затем под многие другие платформы. Для платформы . NET пионером здесь являлся nUnit, который до сих пор занимает лидирующую позицию в этой нише. Однако, лидерство nUnit серьезно пошатнулось с появлением поддержки модульных тестов в Visual Studio . По сравнению с классическими системами Visual Studio обладает рядом следующих преимуществ.

  • Поддержана полная интеграция в пользовательский интерфейс , включая запуск и анализ результатов (для других систем интеграция доступна за отдельные деньги и не так обширна).
  • Реализованы возможности для легкой интеграции в средства автоматической сборки (только для TFS Team Build ).
  • Предложены дополнительные средства для описания процедуры развертывания теста (больное место большинства остальных систем) и конфигурации других аспектов выполнения.
  • Имеются средства автоматической генерации сигнатур тестов и средств доступа к приватным частям тестируемых классов.
  • Поддержано управление тестовыми данными, а также тестами, использующими данные на уровне платформы.

В версии Visual Studio 2008 поддержка модульного тестирования была перенесена из изданий семейства Team в издание Professional , что было вполне логичным шагом, так как модульное тестирование является общей практикой, применяемой как в личной, так и в командной разработке. Так как модульное тестирования более не является чем-то специфичным для Visual Studio Team System , а его реализация соответствует большинству стандартных пакетов в этой области, мы не будем останавливаться на этой возможности более подробно.

author__photo

Компании контролируют персонал по-разному: одни ограничиваются отчетами по результатам работы, другие внедряют видеонаблюдение. Развиваются методы автоматического контроля — GPS-отслеживание для выездных работников, офисные CRM-системы. В статье расскажем, как контролировать сотрудников с пользой и для компании, и для персонала.


Для чего нужен контроль работы сотрудников

Контроль персонала нужен обеим сторонам. Руководитель получает результаты, лояльность и надежную команду. Сотрудникам также выгодна организация контроля: компания развивается и растет, а, значит, мотивирует работников, гарантирует стабильную зарплату, понятные требования и правила.

При правильной организации контроля рабочий процесс улучшается:

Именно с позиции взаимовыгодного сотрудничества стоит воспринимать любые инновации по контролю: от премий за превышение плана продаж до программ-шпионов на компьютерах сотрудников. Контроль внедряют ради общего блага и по взаимному соглашению сторон.

Ни одна компания не застрахована от недобросовестных сотрудников. Контроль позволяет избежать негативных последствий для компании:

Например, вы вводите трекинг сотрудников через GPS или видеонаблюдение. Сотрудники понимают, что это происходит не из желания наказать, лишить денег и унизить, а ради общего дела, которое может пострадать при невыполнении договоренностей.

Что будет, если не контролировать подчиненных

Сотрудники перестанут работать

С точки зрения психологии, экономия сил — базовый принцип человеческой природы. Сотрудники идут по пути наименьшего сопротивления: стремятся сделать работу быстро, затрачивая минимум своих ресурсов. Это может привести к прокрастинации и некачественному выполнению обязанностей, ведь не каждый сотрудник обладает мотивацией и высоким уровнем ответственности.

Вы не заметите людей, которые не справляются

Как бы успешно сотрудник ни показал себя на собеседовании или на первых этапах работы, его способности могут быть ограничены. Например, ему может недоставать квалификации, умений для выполнения более сложного проекта. Сотрудники могут столкнуться с личными проблемами, которые сказываются на результатах работы. Без системного контроля некачественная работа приведет к срыву сроков или проекта.

Вы не заметите руководителей, которые не справляются

Как именно контроль решает перечисленные проблемы

Грамотно организованный контроль позволяет быть в курсе работы каждого члена команды и оценивать вклад сотрудников объективно. Контроль дисциплинирует работников — они понимают, что руководитель наблюдает за их деятельностью и делает выводы. Это повышает мотивацию: сотрудники знают, что их качественный труд заметят и оценят.

Контроль работы персонала: до, во время и после работы

  • Предварительный контроль — сотруднику дают задачу, четко очерчивают нужный результат, как его измерить, сроки выполнения (дедлайн).
  • Текущий контроль — руководители проверяют рабочий процесс, фиксируя определенные этапы, меняя задачи и сроки в зависимости от положения вещей. Особенно популярен в проектной работе, где есть промежуточные точки.
  • Итоговый контроль — проверяют результат. Итоговая оценка может сопровождаться как поощрением (премиями), так и санкциями (например, штрафами).

Основные функции контроля

Выделяют 3 главных функции:

  • мотивация — материальное и нематериальное поощрение;
  • принуждение — материальные и нематериальные санкции;
  • дисциплина — развитие собранности и ответственности.

Базовая формула контроля персонала: грамотное делегирование + открытый и постоянный контроль + качественная обратная связь.


Виды контроля работы сотрудников

Виды контроля можно комбинировать или найти оптимальный вариант для вашего бизнеса.

По итоговому результату

Вид контроля, когда вы не следите за сотрудником и целиком поручаете ему процесс. Вы контролируете выполнение задачи только в финальной точке.

Однако безответственные работники завалят сроки, сделают некачественно, а вы узнаете об этом в последний момент. Здесь не помогут штрафы, ведь убытки компании могут составить несколько годовых зарплат сотрудника.

Если вы выбираете эту тактику, задачи нужно ставить максимально подробно и прозрачно, четко описать желаемый результат. Возможности скорректировать промежуточные итоги не будет.

По промежуточным результатам

Разделить контроль на несколько промежуточных этапов менее рискованно. Руководитель тратит больше времени на задачу, но получает результат ближе к заявленному. У сотрудника же остается достаточно ответственности и самостоятельности, чтобы самому планировать свое время и работать так, как ему удобно.


Это хороший способ вырастить команду профессионалов, не рискуя результатом. Однако эффективен он при решении краткосрочных задач, где сотрудник компетентен и готов работать более-менее самостоятельно.

По срокам

Можно идти от сроков, согласовав с командой график выполнения этапов работ. Далее мы собираемся (идеально — по пятницам) и подводим итоги внутри коллектива: кто успел, кто не успел, что сделано, а что пошло не так.


Контроль персонала через сроки выстраивает жесткий таймлайн. Этот вид контроля подходит для деятельности, где нужно рассчитывать временные затраты на каждый вид работ. Нарисовать макет сайта можно за условные две недели, заложить фундамент дома — за месяц. Такой вид контроля не подходит для высокоинтеллектуальных или творческих задач: нельзя взять и открыть закон всемирного тяготения к 8 утра в понедельник.

По произвольно выбранным точкам

Этот метод подходит для потоковых производств, но его можно адаптировать и для малого бизнеса. Суть в том, что сотрудников проверяют внезапно, в произвольно выбранном аспекте работы: сегодня оценивают качество, завтра — технику работы, в понедельник — дисциплину.


Основные методы контроля сотрудников

Методы контроля стоит выбирать в зависимости от сферы деятельности компании и особенностей коллектива.

Планерки как метод контроля персонала дают мотивационный заряд, чувство общности, позволяют поделиться успехами и в целом видеть перспективу работы. Не давайте вашим сотрудникам погрязнуть в рутине и сбиться с общего ритма. Проводите планерки, даже если всем ясно, что делать.

Установление ключевых показателей эффективности (KPI)

Фиксация задач и успехов на доске мотивации

Контроль сотрудников может быть позитивным, например, с помощью доски мотивации.

Отмечайте на доске KPI, планы и задачи. Каждый день или в оговоренный период сотрудники заносят на доску свои достижения. Результаты всегда на виду, и это мотивирует без всяких штрафов. Визуализация коллективных достижений помогает сплотить команду. Можно сделать доску достижений в CRM или на стене офиса.

Шпионаж: GPS-наблюдение, видеонаблюдение, программы-шпионы, прослушка

Контроль может быть тихим. Кажется, что люди работают без надзора, но на самом деле офис оборудован камерами, а компьютеры — программами, следящими за расходом трафика и времени персонала. Шпионить вы можете только после письменного уведомления и с разрешения сотрудников. Таков закон. Расскажем коротко об основных инструментах шпионажа.


Программы учета рабочего времени и наблюдения за рабочим столом

Идеальны для контроля работы линейного офисного персонала. Приложения показывают, какие программы открыты на компьютере и сколько времени в них проводит пользователь. Сюда же отнесем программы блокировки соцсетей и развлекательных сайтов. Также с помощью шпионского ПО руководитель может:

  • фиксировать время прихода на работу и штрафовать за опоздания;
  • просматривать рабочий стол сотрудника на предмет того, чем он занят;
  • прослушивать разговоры с клиентами и оценивать эффективность работы;
  • выявлять мошенничество и недобросовестное использование ресурсов работодателя;
  • отслеживать конфликты и утечку корпоративной информации.

GPS-трекинг для контроля выездного персонала

Торговые представители, курьеры, экспедиторы на грузоперевозках и другой разъездной персонал получает на работе планшет и специальный трекер. По ним работодатель отслеживает, где именно находится сотрудник: занимается рабочими задачами или поехал по своим делам.

Видеонаблюдение (открытое и скрытое)

Камеры в офисе и на производстве ставят для контроля рабочего времени и оценки эффективности труда. Идеально размещение видеокамер с записью звука — так вы проверите качество работы, например, колл-центра или отдела продаж.

Камеры дисциплинируют: зная о наблюдении, нарушать трудовые нормы и прокрастинировать не получится. Однако видеонаблюдение повышает уровень стресса сотрудников. Встречаются рекомендации поставить два вида видеонаблюдения: явное и скрытое. Дело в том, что установленные на виду камеры сотрудники научатся обманывать, и тут работодателю помогут скрытые девайсы.

Прослушивание телефонных звонков

Записи звонков лучше сохранять в CRM и прикреплять к карточке клиента. Вы получите историю взаимоотношений с клиентом, сможете проанализировать ее и понять, какая тактика разговора приводит к заключению сделки.

Чтобы упростить анализ телефонных звонков, воспользуйтесь сервисом Предикт от Calltouch. Речевая аналитика поможет определить, какие звонки заканчиваются продажами и проконтролировать работу сотрудников колл-центра.

Предикт

  • Автоматически проставит теги с точностью 95% по завершении разговора
  • Экономит затраты и время ваших сотрудников на прослушивание звонков
  • Поможет узнать, какие переговоры приводят к продажам, а какие не окупают вложения в каналы трафика
  • Проанализирует продвижение и работу ваших менеджеров по отдельным продуктовым направлениям
  • Для оценки и анализа эффективности не потребуется интеграции с CRM

Оценка деятельности сотрудников по методологии DISC

Методология DISC берет начало в 1928 году, когда американский психолог Уильям Марстон вывел четыре варианта поведенческих реакций:

  • dominance (господство);
  • inducement (побуждение);
  • submission (подчинение);
  • compliance (согласие).

По идеям Марстона в 1970 году вышел классический опросник, по которому начали определять профиль человека: какие качества преобладают в его характере, к чему он склонен, а что дастся ему с трудом.

Опросник по типологии DISC используют при профайлинге на собеседовании. Действующих сотрудников тоже можно профилировать по DISC, чтобы определить, какие из них:

  • агрессивны, склонны рисковать, любят соревнования и заточены на результат;
  • коммуникативны и энергичны, желают популярности и общения, готовы работать в команде;
  • скромны, медлительны, но надежны и эмпатичны;
  • склонны к анализу, расчету действий.

Разбор по DISC помогает формировать рабочие команды, распределять задачи и мотивировать — по способностям и поведенческим паттернам сотрудников.

Отчетность в CRM-системе

Современный метод контроля персонала — отчетность в CRM-системе . Он позволяет автоматизировать бизнес-процессы, вести статистику и аналитику, непрерывно совершенствуя работу. Вам не нужно ждать от сотрудников отчеты. Вы просто открываете CRM и видите цифры, выполненные задачи, дедлайны и учет рабочего времени. С помощью CRM легко контролировать и удаленных сотрудников. Популярные CRM-системы: Битрикс24, Мегаплан, AmoCRM.

Еще одним полезным инструментом для бизнеса станет система сквозной аналитики Calltouch. Сервис объединяет данные из CRM-систем, рекламных площадок и формирует простые и удобные отчеты. С их помощью вы сможете сравнить показатели эффективности маркетинга, планировать стратегии и бюджет рекламных кампаний.

Сквозная аналитика

  • Автоматически соберет данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в 1 окне
  • Бесплатные интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Анализируйте воронку продаж от показов до кассы
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Как организовать контроль работы сотрудников

Важно понимать, какие задачи выполняют сотрудники, найти возможные слабые места: воровство, прокрастинация, нарушение нормативов. От этого строится организация контроля персонала.

Комплекс методов контроля включает не только технику: видеокамеры и другие устройства, программы слежения и CRM-систему. В первую очередь контроль строят на системе мотивации — с учетом особенностей работы и психологических типов сотрудников.


Принципы грамотного контроля над сотрудниками

Прозрачность

Сотрудники должны понимать условия работы, в том числе принципы контроля. Для этого создают документ — Положение о контроле за деятельностью работника. В нем отражают:

  • сам факт того, что за сотрудником наблюдают;
  • средства контроля;
  • основные показатели оценки работы;
  • последствия по итогам контроля (штрафы и премии).

С положением должен ознакомится весь персонал.

Предсказуемость

Создав систему контроля, нужно последовательно придерживаться ее принципов. Если руководитель пускает все на самотек или, наоборот, — необоснованно ужесточает контроль, сотрудники не чувствуют стабильности. Это нервирует и создает не лучшую репутацию руководителю.

Объективность

Правила должны быть одинаковыми для всех сотрудников. Не стоит контролировать одних работников и предоставлять полную свободу другим — это чревато взаимным неприятием внутри коллектива и снижением дисциплины. Для большей объективности рекомендуют автоматизировать систему контроля, например, программами автоматического сбора данных.

Незаметность

Контроль не должен причинять неудобств сотрудникам. Чтобы персонал не чувствовал, что компания контролирует каждый шаг, стоит избегать вмешательств в рабочий процесс. Это стоит делать по утвержденному плану либо в крайних случаях.

Результативность

Данные нужно анализировать и применять для работы с сотрудниками. Контроль покажет только поверхностный и не всегда объективный результат. Однако на его основе можно раскрыть потенциал перспективных членов команды и помочь заинтересованным сотрудникам в решении профессиональных задач.

Эффективность

На плечах руководителя лежит множество обязанностей, помимо наблюдения за персоналом. Контроль отнимает значительную часть времени — стоит организовать систему так, чтобы максимальный результат требовал минимальных временных затрат. В этом поможет автоматизация контроля и управления.

Какое ПО установить для контроля работы сотрудников

Действуйте комплексно. Недостаточно следить за сотрудниками через камеры или учитывать рабочее время. Идеально внедрить микс из CRM, программы учета рабочего времени, видео и аудио наблюдения.

Инструменты, повышающие эффективность офисных работников:

  • программы учета времени;
  • программы контроля прихода/ухода работника (биометрия, пропуск);
  • программы наблюдения за рабочим столом.

Инструменты, повышающие эффективность мобильных сотрудников:

  • CRM-система, где ведется переписка, учет задач и рабочего времени;
  • групповые чаты вместо планерок;
  • программы для организации команды (Trello, Basecamp);
  • программы удаленного учета рабочего времени.

Причины и последствия чрезмерного контроля работы сотрудников

Людям не нравится, когда им по умолчанию не доверяют и проверяют каждый шаг. На некоторых видах работ тотальный контроль действительно дает результат, но в большинстве случаев он не оправдан. И вот почему:

Чрезмерный контроль возникает, когда сотрудники систематически нарушают правила, не соблюдают договоренности и если в целом атмосфера в компании нездоровая, нерабочая. К внедрению тотального контроля приводит неподходящий стиль управления. Если руководитель склонен к авторитаризму вместо сотрудничества или чрезмерно мягок, собственные ошибки заставляют его организовывать жесткий контроль.

Типичные ошибки контроля работы сотрудников

Кроме чрезмерного контроля, есть ряд типичных ошибок наблюдения за персоналом:

Что в итоге

Контроль работы персонала — деликатный вопрос, который часто принято решать силовыми методами: давить, штрафовать, увольнять. Однако гуманный подход, уважение к правам и самостоятельности сотрудников, доверие к их решениям более эффективны. Ведь человек способен на большее, если его уважают.

В то же время стоит использовать программное обеспечение, оборудование и методические инструменты, чтобы улучшить проверку, автоматизировать контроль персонала и освободить руководителя от функций надзирателя.

author__photo

Компании контролируют персонал по-разному: одни ограничиваются отчетами по результатам работы, другие внедряют видеонаблюдение. Развиваются методы автоматического контроля — GPS-отслеживание для выездных работников, офисные CRM-системы. В статье расскажем, как контролировать сотрудников с пользой и для компании, и для персонала.


Для чего нужен контроль работы сотрудников

Контроль персонала нужен обеим сторонам. Руководитель получает результаты, лояльность и надежную команду. Сотрудникам также выгодна организация контроля: компания развивается и растет, а, значит, мотивирует работников, гарантирует стабильную зарплату, понятные требования и правила.

При правильной организации контроля рабочий процесс улучшается:

Именно с позиции взаимовыгодного сотрудничества стоит воспринимать любые инновации по контролю: от премий за превышение плана продаж до программ-шпионов на компьютерах сотрудников. Контроль внедряют ради общего блага и по взаимному соглашению сторон.

Ни одна компания не застрахована от недобросовестных сотрудников. Контроль позволяет избежать негативных последствий для компании:

Например, вы вводите трекинг сотрудников через GPS или видеонаблюдение. Сотрудники понимают, что это происходит не из желания наказать, лишить денег и унизить, а ради общего дела, которое может пострадать при невыполнении договоренностей.

Что будет, если не контролировать подчиненных

Сотрудники перестанут работать

С точки зрения психологии, экономия сил — базовый принцип человеческой природы. Сотрудники идут по пути наименьшего сопротивления: стремятся сделать работу быстро, затрачивая минимум своих ресурсов. Это может привести к прокрастинации и некачественному выполнению обязанностей, ведь не каждый сотрудник обладает мотивацией и высоким уровнем ответственности.

Вы не заметите людей, которые не справляются

Как бы успешно сотрудник ни показал себя на собеседовании или на первых этапах работы, его способности могут быть ограничены. Например, ему может недоставать квалификации, умений для выполнения более сложного проекта. Сотрудники могут столкнуться с личными проблемами, которые сказываются на результатах работы. Без системного контроля некачественная работа приведет к срыву сроков или проекта.

Вы не заметите руководителей, которые не справляются

Как именно контроль решает перечисленные проблемы

Грамотно организованный контроль позволяет быть в курсе работы каждого члена команды и оценивать вклад сотрудников объективно. Контроль дисциплинирует работников — они понимают, что руководитель наблюдает за их деятельностью и делает выводы. Это повышает мотивацию: сотрудники знают, что их качественный труд заметят и оценят.

Контроль работы персонала: до, во время и после работы

  • Предварительный контроль — сотруднику дают задачу, четко очерчивают нужный результат, как его измерить, сроки выполнения (дедлайн).
  • Текущий контроль — руководители проверяют рабочий процесс, фиксируя определенные этапы, меняя задачи и сроки в зависимости от положения вещей. Особенно популярен в проектной работе, где есть промежуточные точки.
  • Итоговый контроль — проверяют результат. Итоговая оценка может сопровождаться как поощрением (премиями), так и санкциями (например, штрафами).

Основные функции контроля

Выделяют 3 главных функции:

  • мотивация — материальное и нематериальное поощрение;
  • принуждение — материальные и нематериальные санкции;
  • дисциплина — развитие собранности и ответственности.

Базовая формула контроля персонала: грамотное делегирование + открытый и постоянный контроль + качественная обратная связь.


Виды контроля работы сотрудников

Виды контроля можно комбинировать или найти оптимальный вариант для вашего бизнеса.

По итоговому результату

Вид контроля, когда вы не следите за сотрудником и целиком поручаете ему процесс. Вы контролируете выполнение задачи только в финальной точке.

Однако безответственные работники завалят сроки, сделают некачественно, а вы узнаете об этом в последний момент. Здесь не помогут штрафы, ведь убытки компании могут составить несколько годовых зарплат сотрудника.

Если вы выбираете эту тактику, задачи нужно ставить максимально подробно и прозрачно, четко описать желаемый результат. Возможности скорректировать промежуточные итоги не будет.

По промежуточным результатам

Разделить контроль на несколько промежуточных этапов менее рискованно. Руководитель тратит больше времени на задачу, но получает результат ближе к заявленному. У сотрудника же остается достаточно ответственности и самостоятельности, чтобы самому планировать свое время и работать так, как ему удобно.


Это хороший способ вырастить команду профессионалов, не рискуя результатом. Однако эффективен он при решении краткосрочных задач, где сотрудник компетентен и готов работать более-менее самостоятельно.

По срокам

Можно идти от сроков, согласовав с командой график выполнения этапов работ. Далее мы собираемся (идеально — по пятницам) и подводим итоги внутри коллектива: кто успел, кто не успел, что сделано, а что пошло не так.


Контроль персонала через сроки выстраивает жесткий таймлайн. Этот вид контроля подходит для деятельности, где нужно рассчитывать временные затраты на каждый вид работ. Нарисовать макет сайта можно за условные две недели, заложить фундамент дома — за месяц. Такой вид контроля не подходит для высокоинтеллектуальных или творческих задач: нельзя взять и открыть закон всемирного тяготения к 8 утра в понедельник.

По произвольно выбранным точкам

Этот метод подходит для потоковых производств, но его можно адаптировать и для малого бизнеса. Суть в том, что сотрудников проверяют внезапно, в произвольно выбранном аспекте работы: сегодня оценивают качество, завтра — технику работы, в понедельник — дисциплину.


Основные методы контроля сотрудников

Методы контроля стоит выбирать в зависимости от сферы деятельности компании и особенностей коллектива.

Планерки как метод контроля персонала дают мотивационный заряд, чувство общности, позволяют поделиться успехами и в целом видеть перспективу работы. Не давайте вашим сотрудникам погрязнуть в рутине и сбиться с общего ритма. Проводите планерки, даже если всем ясно, что делать.

Установление ключевых показателей эффективности (KPI)

Фиксация задач и успехов на доске мотивации

Контроль сотрудников может быть позитивным, например, с помощью доски мотивации.

Отмечайте на доске KPI, планы и задачи. Каждый день или в оговоренный период сотрудники заносят на доску свои достижения. Результаты всегда на виду, и это мотивирует без всяких штрафов. Визуализация коллективных достижений помогает сплотить команду. Можно сделать доску достижений в CRM или на стене офиса.

Шпионаж: GPS-наблюдение, видеонаблюдение, программы-шпионы, прослушка

Контроль может быть тихим. Кажется, что люди работают без надзора, но на самом деле офис оборудован камерами, а компьютеры — программами, следящими за расходом трафика и времени персонала. Шпионить вы можете только после письменного уведомления и с разрешения сотрудников. Таков закон. Расскажем коротко об основных инструментах шпионажа.


Программы учета рабочего времени и наблюдения за рабочим столом

Идеальны для контроля работы линейного офисного персонала. Приложения показывают, какие программы открыты на компьютере и сколько времени в них проводит пользователь. Сюда же отнесем программы блокировки соцсетей и развлекательных сайтов. Также с помощью шпионского ПО руководитель может:

  • фиксировать время прихода на работу и штрафовать за опоздания;
  • просматривать рабочий стол сотрудника на предмет того, чем он занят;
  • прослушивать разговоры с клиентами и оценивать эффективность работы;
  • выявлять мошенничество и недобросовестное использование ресурсов работодателя;
  • отслеживать конфликты и утечку корпоративной информации.

GPS-трекинг для контроля выездного персонала

Торговые представители, курьеры, экспедиторы на грузоперевозках и другой разъездной персонал получает на работе планшет и специальный трекер. По ним работодатель отслеживает, где именно находится сотрудник: занимается рабочими задачами или поехал по своим делам.

Видеонаблюдение (открытое и скрытое)

Камеры в офисе и на производстве ставят для контроля рабочего времени и оценки эффективности труда. Идеально размещение видеокамер с записью звука — так вы проверите качество работы, например, колл-центра или отдела продаж.

Камеры дисциплинируют: зная о наблюдении, нарушать трудовые нормы и прокрастинировать не получится. Однако видеонаблюдение повышает уровень стресса сотрудников. Встречаются рекомендации поставить два вида видеонаблюдения: явное и скрытое. Дело в том, что установленные на виду камеры сотрудники научатся обманывать, и тут работодателю помогут скрытые девайсы.

Прослушивание телефонных звонков

Записи звонков лучше сохранять в CRM и прикреплять к карточке клиента. Вы получите историю взаимоотношений с клиентом, сможете проанализировать ее и понять, какая тактика разговора приводит к заключению сделки.

Чтобы упростить анализ телефонных звонков, воспользуйтесь сервисом Предикт от Calltouch. Речевая аналитика поможет определить, какие звонки заканчиваются продажами и проконтролировать работу сотрудников колл-центра.

Предикт

  • Автоматически проставит теги с точностью 95% по завершении разговора
  • Экономит затраты и время ваших сотрудников на прослушивание звонков
  • Поможет узнать, какие переговоры приводят к продажам, а какие не окупают вложения в каналы трафика
  • Проанализирует продвижение и работу ваших менеджеров по отдельным продуктовым направлениям
  • Для оценки и анализа эффективности не потребуется интеграции с CRM

Оценка деятельности сотрудников по методологии DISC

Методология DISC берет начало в 1928 году, когда американский психолог Уильям Марстон вывел четыре варианта поведенческих реакций:

  • dominance (господство);
  • inducement (побуждение);
  • submission (подчинение);
  • compliance (согласие).

По идеям Марстона в 1970 году вышел классический опросник, по которому начали определять профиль человека: какие качества преобладают в его характере, к чему он склонен, а что дастся ему с трудом.

Опросник по типологии DISC используют при профайлинге на собеседовании. Действующих сотрудников тоже можно профилировать по DISC, чтобы определить, какие из них:

  • агрессивны, склонны рисковать, любят соревнования и заточены на результат;
  • коммуникативны и энергичны, желают популярности и общения, готовы работать в команде;
  • скромны, медлительны, но надежны и эмпатичны;
  • склонны к анализу, расчету действий.

Разбор по DISC помогает формировать рабочие команды, распределять задачи и мотивировать — по способностям и поведенческим паттернам сотрудников.

Отчетность в CRM-системе

Современный метод контроля персонала — отчетность в CRM-системе . Он позволяет автоматизировать бизнес-процессы, вести статистику и аналитику, непрерывно совершенствуя работу. Вам не нужно ждать от сотрудников отчеты. Вы просто открываете CRM и видите цифры, выполненные задачи, дедлайны и учет рабочего времени. С помощью CRM легко контролировать и удаленных сотрудников. Популярные CRM-системы: Битрикс24, Мегаплан, AmoCRM.

Еще одним полезным инструментом для бизнеса станет система сквозной аналитики Calltouch. Сервис объединяет данные из CRM-систем, рекламных площадок и формирует простые и удобные отчеты. С их помощью вы сможете сравнить показатели эффективности маркетинга, планировать стратегии и бюджет рекламных кампаний.

Сквозная аналитика

  • Автоматически соберет данные с рекламных площадок, сервисов и CRM в 1 окне
  • Бесплатные интеграции c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Анализируйте воронку продаж от показов до кассы
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Кастомизируйте таблицы, добавляйте свои метрики. Стройте отчеты моментально за любые периоды

Как организовать контроль работы сотрудников

Важно понимать, какие задачи выполняют сотрудники, найти возможные слабые места: воровство, прокрастинация, нарушение нормативов. От этого строится организация контроля персонала.

Комплекс методов контроля включает не только технику: видеокамеры и другие устройства, программы слежения и CRM-систему. В первую очередь контроль строят на системе мотивации — с учетом особенностей работы и психологических типов сотрудников.


Принципы грамотного контроля над сотрудниками

Прозрачность

Сотрудники должны понимать условия работы, в том числе принципы контроля. Для этого создают документ — Положение о контроле за деятельностью работника. В нем отражают:

  • сам факт того, что за сотрудником наблюдают;
  • средства контроля;
  • основные показатели оценки работы;
  • последствия по итогам контроля (штрафы и премии).

С положением должен ознакомится весь персонал.

Предсказуемость

Создав систему контроля, нужно последовательно придерживаться ее принципов. Если руководитель пускает все на самотек или, наоборот, — необоснованно ужесточает контроль, сотрудники не чувствуют стабильности. Это нервирует и создает не лучшую репутацию руководителю.

Объективность

Правила должны быть одинаковыми для всех сотрудников. Не стоит контролировать одних работников и предоставлять полную свободу другим — это чревато взаимным неприятием внутри коллектива и снижением дисциплины. Для большей объективности рекомендуют автоматизировать систему контроля, например, программами автоматического сбора данных.

Незаметность

Контроль не должен причинять неудобств сотрудникам. Чтобы персонал не чувствовал, что компания контролирует каждый шаг, стоит избегать вмешательств в рабочий процесс. Это стоит делать по утвержденному плану либо в крайних случаях.

Результативность

Данные нужно анализировать и применять для работы с сотрудниками. Контроль покажет только поверхностный и не всегда объективный результат. Однако на его основе можно раскрыть потенциал перспективных членов команды и помочь заинтересованным сотрудникам в решении профессиональных задач.

Эффективность

На плечах руководителя лежит множество обязанностей, помимо наблюдения за персоналом. Контроль отнимает значительную часть времени — стоит организовать систему так, чтобы максимальный результат требовал минимальных временных затрат. В этом поможет автоматизация контроля и управления.

Какое ПО установить для контроля работы сотрудников

Действуйте комплексно. Недостаточно следить за сотрудниками через камеры или учитывать рабочее время. Идеально внедрить микс из CRM, программы учета рабочего времени, видео и аудио наблюдения.

Инструменты, повышающие эффективность офисных работников:

  • программы учета времени;
  • программы контроля прихода/ухода работника (биометрия, пропуск);
  • программы наблюдения за рабочим столом.

Инструменты, повышающие эффективность мобильных сотрудников:

  • CRM-система, где ведется переписка, учет задач и рабочего времени;
  • групповые чаты вместо планерок;
  • программы для организации команды (Trello, Basecamp);
  • программы удаленного учета рабочего времени.

Причины и последствия чрезмерного контроля работы сотрудников

Людям не нравится, когда им по умолчанию не доверяют и проверяют каждый шаг. На некоторых видах работ тотальный контроль действительно дает результат, но в большинстве случаев он не оправдан. И вот почему:

Чрезмерный контроль возникает, когда сотрудники систематически нарушают правила, не соблюдают договоренности и если в целом атмосфера в компании нездоровая, нерабочая. К внедрению тотального контроля приводит неподходящий стиль управления. Если руководитель склонен к авторитаризму вместо сотрудничества или чрезмерно мягок, собственные ошибки заставляют его организовывать жесткий контроль.

Типичные ошибки контроля работы сотрудников

Кроме чрезмерного контроля, есть ряд типичных ошибок наблюдения за персоналом:

Что в итоге

Контроль работы персонала — деликатный вопрос, который часто принято решать силовыми методами: давить, штрафовать, увольнять. Однако гуманный подход, уважение к правам и самостоятельности сотрудников, доверие к их решениям более эффективны. Ведь человек способен на большее, если его уважают.

В то же время стоит использовать программное обеспечение, оборудование и методические инструменты, чтобы улучшить проверку, автоматизировать контроль персонала и освободить руководителя от функций надзирателя.

Нельзя полагаться лишь на внимание системного администратора; необходимы автоматические и непрерывно действующие средства контроля состояния сети и своевременного оповещения о возможных проблемах.

image

Любая корпоративная компьютерная сеть, даже небольшая, требует постоянного внимания к себе. Как бы хорошо она ни была настроена, насколько бы надежное ПО не было установлено на серверах и клиентских компьютерах – нельзя полагаться лишь на внимание системного администратора; необходимы автоматические и непрерывно действующие средства контроля состояния сети и своевременного оповещения о возможных проблемах.

Практически все из описанных выше сценариев (и множество аналогичных), в конечном итоге, ведут к серьезным материальным убыткам: нарушению схем взаимодействия между сотрудниками, безвозвратной утере данных, потере доверия клиентов, разглашению секретных сведений и т.п. Поскольку полностью исключить возможность отказа или некорректной работы техники невозможно, решение заключается в том, чтобы обнаруживать проблемы на наиболее ранних стадиях, и получать о них наиболее подробную информацию. Для этого, как правило, применяется различное ПО мониторинга и контроля сети, которое способно как своевременно оповещать технических специалистов об обнаруженной проблеме, так и накапливать статистические данные о стабильности и других параметрах работы серверов, сервисов и служб, доступные для подробного анализа.

Ниже мы рассматриваем базовые методы мониторинга работы сети и контроля ее защищенности.

Методы мониторинга состояния сети

Выбор способов и объектов мониторинга сети зависит от множества факторов – конфигурации сети, действующих в ней сервисов и служб, конфигурации серверов и установленного на них ПО, возможностей ПО, используемого для мониторинга и т.п. На самом общем уровне можно говорить о таких элементах как:

  1. проверка физической доступности оборудования;
  2. проверка состояния (работоспособности) служб и сервисов, запущенных в сети;
  3. детальная проверка не критичных, но важных параметров функционирования сети: производительности, загрузки и т.п.;
  4. проверка параметров, специфичных для сервисов и служб данного конкретного окружения (наличие некоторых значений в таблицах БД, содержимое лог-файлов).

Следующий этап – проверка принципиальной работоспособности критичных служб. Как правило, это означает TCP-подключение к соответствующему порту сервера, на котором должна быть запущена служба, и, возможно, выполнение тестового запроса (например, аутентификации на почтовом сервере по протоколу SMTP или POP или запрос тестовой страницы от веб-сервера).

В большинстве случаев, желательно проверять не только факт ответа службы/сервиса, но и задержки – впрочем, то относится уже к следующей по важности задаче: проверке нагрузки. Помимо времени отклика устройств и служб для различных типов серверов существуют другие принципиально важные проверки: память и загруженность процессора (веб-сервер, сервер БД), место на диске (файл-сервер), и более специфические – например, статус принтеров у сервера печати.

Контроль безопасности сети

Сущность контроля безопасности состоит в выявлении аномальных событий в функционировании сети. Предполагается, что базовые методы обеспечения и контроля безопасности (аутентификация, фильтрация запросов по адресу клиента, защита от перегрузок и т.п.) встроена во все серверное ПО. Однако, во-первых, не всегда можно доверять этому предположению; во-вторых, не всегда такой защиты достаточно. Для полноценной уверенности в безопасности сети в большинстве случаев необходимо использовать дополнительные, внешние средства. При этом проверяют, как правило, следующие параметры:

Использование Alchemy Eye для мониторинга состояния сети и контроля ее безопасности

Alchemy Eye – средство мониторинга состояния серверов в сети с богатыми возможностями. Ниже показано, как реализуются сценарии, описанные в предыдущих разделах, посредством этой программы.

Прежде всего, чтобы обеспечить непрерывность мониторинга, нужно запустить программу как NT-службу (установить ее в Файл>Настройки>NT-служба, затем запустить из Панели управления Windows ). После запуска службы появится иконка в области уведомлений (системном трее), по клику на ней откроется главное окно программы, где и нужно создать необходимые проверки.

Рис.1. Выбор типа проверки сервера.

Скриншот на рис.1 может продемонстрировать лишь небольшое количество типов проверок, доступных в программе (полный список вы можете посмотреть самостоятельно). Для ориентировки можно привести соответствия между задачами, описанными выше, и некоторыми проверками, доступными в Alchemy Eye:

Рис.2. Браузер дерева MIB – выбор переменной для SNMP-мониторинга.

Рис.3. Браузер счетчиков производительности Windows – выбор параметра для мониторинга.

В случае сложных окружений, для которых недостаточно встроенных проверок, можно использовать одну из возможностей расширения, доступных в Alchemy Eye: запуск скриптовых функций (VBScript, JavaScript, ActivePerl) или внешних приложений, а так же подсистему плагинов.

После выбора типа проверки нужно задать ее параметры – как правило, они включают адрес проверяемого сервера и несколько других, очевидных либо в деталях объясняемых всплывающими подсказками. На рис.4 показана страница выбора параметров ICMP-проверки.

Рис.5. Главное окно Alchemy Eye – мониторинг серверов (3 успешных проверки, 1 сбой).

Задачи этого рода (учет и анализ) в Alchemy Eye решаются с помощью встроенных отчетов (меню Отчеты). Стоит учесть, что вся статистика выполненных программой проверок и их результатов записывается в стандартной форме в файл stat.csv в папке программы, данные из него можно использовать для последующего анализа (Alchemy Eye позволяет подключать сторонние программы-анализаторы в качестве генераторов отчетов – подробная инструкция имеется в справке программы).

Напоследок хотелось бы заметить, что даже при наличии качественного программного средства разработка работающей системы мониторинга крупной сети и контроля ее безопасности (читай – выбор необходимого количества и типов проверок) является серьезной инженерной задачей, требующей вдумчивого подхода. Две основных цели, о которых не следует забывать при конфигурации системы мониторинга:

  1. создать достаточное количество проверок для обеспечения высокой степени надежности;
  2. не слишком увлечься количеством и частотой проверок, чтобы избежать перегрузок оборудования, но в первую очередь – специалистов, в чьи обязанности входит анализ результатов мониторинга.

В нашем телеграм канале мы рассказываем о главных новостях из мира IT, актуальных угрозах и событиях, которые оказывают влияние на обороноспособность стран, бизнес глобальных корпораций и безопасность пользователей по всему миру. Узнай первым как выжить в цифровом кошмаре!

Читайте также: