Какое сокращение затрат на топливо может обеспечить обучение водителей

Обновлено: 28.06.2024

Её выделили для общественного транспорта на Трактовой.

Какие дороги отремонтировали в Иркутске в 2021 году

Фотографии до и после ремонта.

Реконструкция БАМа и Транссиба: как хорошо вы знаете новую историю стальных магистралей?

Первые лица Иркутской области поздравляют жителей с Новым годом

Проект об истории города от основания острога.

Обновление и строительство школ Иркутской области в фотографиях

Горячие обсуждения

Министр здравоохранения Иркутской области Яков Сандаков ушел в отставку

Поставки самолета МС-21 авиакомпаниям начнутся в третьем квартале 2022 года

11 ноября 2021 года Scania 1 представила крупнейшее обновление последнего поколения автомобилей. Это инновационная платформа, которая создавалась отделом исследований и разработки Scania с нуля в течение пяти лет. В эксплуатацию вводятся принципиально новые решения по силовой линии, конструктивные улучшения техники и новые цифровые услуги. Автомобили стали более экологичными и более экономически выгодными за счет снижения эксплуатационных затрат.

разработки Scania с нуля в течение пяти лет. В эксплуатацию вводятся принципиально новые решения по силовой линии, конструктивные улучшения техники и новые цифровые услуги. Автомобили стали более экологичными и более экономически выгодными за счет снижения эксплуатационных затрат." data-stamp="2021-12-28">

Объем инвестиций в этот проект превысил два миллиарда евро. Российским клиентам некоторые обновленные элементы Scania станут доступны с 2022 года. Scania SUPER 2 — модель, полностью укомплектованная всеми новыми компонентами, это шасси MACH (Modular Architecture Chassis 3 , новая линейка 13-литровых двигателей, двойной нейтрализатор SCR Scania 4 , новая задняя ось с высоким передаточным числом 1,95:1, блок оптимизации расхода топлива. Все эти изменения существенно снижают расход топлива. Уровень безопасности повышают цифровые зеркала заднего вида. А теперь обсудим все инновации подробнее.

Адаптивное шасси MACH: больше возможностей для компоновки элементов

Главная особенность модульной схемы MACH) — в новой системе правил расположения отверстий на раме, в частности, теперь предусмотрены отдельные отверстия для монтажа деталей изнутри и снаружи. Такой подход в геометрической прогрессии увеличивает число возможных вариантов схем шасси при разработке спецификаций.

— Мы больше не ограничены зависимостью одних элементов от других, — говорит Ола Брантефорс, руководитель отдела конструирования и установки шасси, отдел исследований и разработки Scania. — Теперь можно будет компоновать шасси, начиная с заднего моста, например, разместив там топливный бак. Это позволит увеличить полезную нагрузку за счет оптимизации распределения веса и при этом оставить место для хранения или установки опорных стоек в передней части ближе к кабине.


Модульная схема шасси MACH обеспечивает адаптируемость на нескольких уровнях. Так, она позволяет устанавливать на раму новые баки AdBlue 5 для оптимизации впрыска мочевины. Систему нейтрализации выхлопных газов — необходимый, но довольно крупный узел грузовика — теперь можно расположить в трех стандартных местах и задать выхлопу разные направления.

Школа водительского мастерства Scania в Иркутске. Как снизить расход топлива

Отверстия выхлопа увеличены для снижения скорости выхода отработанных газов и предотвращения потенциальной проблемы с пылью. А если стандартных положений недостаточно, то можно расположить систему нейтрализации выхлопных газов в любом месте на раме. Для этого Scania предоставляет производителям кузовов руководство по индивидуальному монтажу.

И такие элементы, как запасное колесо или ящики для хранения, можно будет располагать в разных местах. Это по достоинству оценят, как покупатели техники, так и производители кузовных настроек.

Новая линейка 13-литровых дизельных двигателей, способных работать на биотопливе

— Клиенты Scania увидят значительное сокращение затрат на топливо даже по сравнению с нашим текущим поколением двигателей, пожалуй, лучшим в отрасли — говорит Стефан Дорски, старший вице-президент и глава подразделения грузовых автомобилей Scania. — Новые двигатели превосходят предыдущую версию по многим параметрам, но лично я считаю самым важным новшеством значительное сокращение выбросов CO2, ведь они уже сейчас начнут работать на мировую декарбонизацию и борьбу с изменением климата.


Двойной нейтрализатор SCR Scania

При оптимизации ДВС для повышения экономии топлива и увеличения мощности возникает риск, что высокая температура и давление в камере сгорания могут привести к превышению лимитов выбросов оксидов азота (NOx). Избежать этого позволила система двойного впрыска AdBlue в нейтрализатор SCR, впервые представленная Scania в 2020 году на новом двигателе V8 6 .

Впрыск первой дозы AdBlue сразу после клапана моторного тормоза-замедлителя, где выхлопные газы еще очень горячие, позволяет радикально повысить эффективность их нейтрализации. Затем, как обычно, внутрь системы нейтрализации выхлопных газов впрыскивается вторая доза. К тому моменту задача уже намного проще, так как максимальный уровень NOx снижен. Сажевый фильтр, расположенный между двумя катализаторами SCR, регенерирует без последующего впрыска дополнительного топлива в выхлопную систему. Таким образом, система SCR Scania позволяет максимально эффективно использовать энергию выхлопных газов.

Система двойного нейтрализатора SCR Scania — главное, что обеспечивает впечатляющую экономию топлива на новых двигателях. Это решение изменило понимание того, насколько качественно современный, чистый и экономный двигатель для грузовиков может высвобождать энергию топлива, не нарушая требований законодательства в отношении выбросов NОx.

В некоторых случаях двигатели могут показать КПД даже выше 50%, что является невероятно высоким показателем. Новая система нейтрализации выхлопных газов — очень компактное универсальное решение с гибкими возможностями установки и разными направлениями вывода выхлопной трубы. Это особенно оценят производители кузовов, которым необходимо место по бокам рамы.

Уменьшенный расход топлива на крейсерской скорости

Помимо новой линейки двигателей, Scania обновила силовую линию ещё по нескольким параметрам, в частности это обновленные мосты с новыми передаточными числами и обновленная КПП. В отрасли широко известна философия экономии топлива Scania. Грузовик, способный на крейсерской скорости держать немногим больше 900 оборотов в минуту, тратит меньше топлива. Выпущенная линейка двигателей выводит этот показатель на новый уровень. Силовой агрегат создан как интегрированный блок, в котором двигатель, система нейтрализации выхлопных газов, коробка передач и ведущая ось работают как единое целое под контролем систем управления с уникальными возможностями.

С этой целью Scania представляет новую заднюю ось с высоким передаточным числом, где максимальный показатель — 1,95:1. Грузовик будет в норме стремиться держать 12-ю передачу, так как она обеспечивает прямую передачу мощности и минимальные потери в трансмиссии. Ускоренная передача используется только при подходящих условиях. Хотя, вероятно, что для экономии топлива переключение передач будет происходить чаще, чем привыкли некоторые водители.

Первая модель в линейке новых задних мостов — R756 7 доступна с восемью вариантами передаточных чисел, самое низкое из которых — 1,95:1. Широкий диапазон передаточных чисел в коробках передач моделей G25 и G33 8 обеспечивает хорошие стартовые свойства даже в сочетании с низкими передаточными числами главной передачи. Однако при выборе грузовика Scania необходимо также учитывать особенности эксплуатации (средний тоннаж перевозок и уровень уклона дорог).

Новый силовой агрегат Scania будет комплектоваться девятью версиями коробки отбора мощности (КОМ), которые способны обеспечить решение любых задач клиента. Они отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками, меньшими потерями на трение и большой гибкостью с точки зрения компоновки. Они принудительно смазываются от системы смазки коробки передач, что делает их пригодными для работы в сложных условиях, например, с гидравлическими насосами.

Блок оптимизации расхода топлива: увеличен запас хода

В новой линейке дизельных топливных баков объемом от 165 до 700 литров предусмотрено три основных размера разной длины (S, M и L). Все они имеют продуманную D-образную форму, что в сочетании с C-образными креплениями на раму существенно повышает надежность хранения топлива.

Топливный насос низкого давления, а также основной топливный фильтр и фильтр-влагоотделитель теперь располагаются не у двигателя, а в отдельном блоке оптимизации топлива. Он устанавливается сбоку на основной топливный бак. Это позволило Scania решить задачу полного использования топлива в баке.

Scania также предлагает новое интеллектуальное решение для равномерного расхода топлива при эксплуатации грузовиков с двумя топливными баками. T-образное соединение с отдельной и постоянной, но ограниченной подачей топлива в блок оптимизации создает эффект Вентури, исключая воздушные пробки на пути топлива к основному баку.


— Мы считаем, что обновления упростят задачу производителям кузовов, которым требуется место для надстроек и оборудования, и принесут нашим клиентам много пользы при повседневной эксплуатации техники, — резюмирует Ола Брантефорс. — Индивидуальные решения по-прежнему остаются основной отличительной чертой Scania: мы можем предложить разные варианты оптимизации полезной нагрузки и возможность полностью использовать топливо в баке грузовика.

Адаптивное шасси и новые топливные баки — одни из первых компонентов, которые станут доступны к заказу с техникой Scania в России в 2022 году.

Цифровые зеркала заднего вида и обновленный интерьер

Самое заметное изменение в конструкции грузовиков премиум-класса — новая система камер внешнего обзора (SMVC). Она повышает безопасность в пути за счет дополнительных цифровых зеркал заднего вида для улучшения обзора и сокращения слепой зоны. Систему камер можно настроить под любые комбинации транспортных средств.

Также обновлен интерьер кабины: выпущена новая линейка материалов для обивки и цветовые схемы салона, четыре варианта спальных мест. Это создает особый комфорт водителям.

На правах рекламы


1 скания
2 скания супер
3 модульная схема адаптивных шасси
4 скр скания
5 ад блю
6 в8
7 р756
8 джи25 и джи33


Влияние квалификации водителя на расход топлива

В процессе подготовки водителей в автошколах или повышения их профессионального мастерства в школах передового опыта вопросы экономного и рационального использования топлива стали в последние годы носить более целенаправленный и конкретный характер. Система обучения водителей экономичной эксплуатации автомобилей должна содержать два основных направления.

Одно из них связано с совершенствованием приемов и методов управления автомобилем, а второе, более широкое с реализацией факторов (конструктивных, организационно-технологических и эксплуатационных), сопутствующих экономичной эксплуатации автомобилей.

Не подлежит сомнению, что больший расход топлива характерен для водителей более низкой квалификации. В реальных условиях эксплуатации у водителя более высокой квалификации (например 1-го класса) частота вращения коленчатого вала двигателя, приходящаяся на 1 км пути, на 15…18% ниже, а продолжительность работы автомобиля на более высоких передачах на 40… 47% выше, чем у водителя низкой квалификации (например 3-го класса). Влияние квалификации водителя на показатели работы автомобиля ЗИЛ -130 в городских условиях эксплуатации показано в табл. 17, из которой следует, что наиболее частое использование низших передач характерно для водителей низкой квалификации. Средние значения интенсивности разгона автомобиля у водителя 3-го класса изменяются в широких пределах от 5 до 1,1 м/с2, а у водителя 1-го класса они совпадают с оптимальной величиной — 0,9 м/с2. Расход топлива у водителя 1-го класса на 5,6% и 11% меньше, чем соответственно у водителей 2-го и 3-го классов. С точки зрения экономичной работы автомобиля водитель во всех случаях должен стремиться к поддержанию постоянной скорости движения, допустимой в конкретной дорожной обстановке с использованием более высокой передачи.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Статистическая обработка путевых листов показала, что расход топлива на единицу транспортной работы у водителя 1-го класса на 10…15%, а у водителя 2-го класса на 6…8% меньше, чем у водителя 3-го класса. Анализ причин такого явления показал, что разница в расходе топлива связана не только с мастерством управления автомобилем, но и с рядом других важных факторов. Водители более высокой квалификации, как правило, больше внимания уделяют поддержанию оптимального температурного режима двигателя, эффективному использованию коэффициентов грузоподъемности и пробега, поддержанию автомобиля в исправном техническом состоянии.

Специальные эксперименты выявили, что у водителей различной квалификации расход топлива на конкретном стабильном городском маршруте и в центральной части Москвы (например, Садовое кольцо) протяженностью 15,5 км в одинаковых условиях может отличаться на 5…8%. В случае недостаточно высокой квалификации водителя движение автомобиля характеризуется частыми ускорениями и подтормаживаниями, приводящими к увеличению на 10…20% доли неэкономичных режимов в общем балансе времени работы автомобиля на линии.

В процессе этих же экспериментов установлено, что водитель 1-го класса расходует на 10 км пути на 2…3 л топлива меньше, чем водитель 2-го класса, и на 4…5 л меньше, чем водитель 3-го класса.

Вместе с тем следует отметить, что хотя объективных критериев оценки влияния классности водителя на расход топлива пока и не существует, повышение профессионального мастерства водителей путем совершенствования системы их подготовки экономичным приемам управления представляет собой значительный резерв экономии топлива на автомобильном транспорте. Опыт работы Сочинского территориального управления показал, что только за один год можно подготовить 12…17% водителей, овладевших экономичным вождением автомобиля. Продолжительность переподготовки в зависимости от квалификации водителей и их стажа составляет от 4 до 32 дней. Повышение профессионального мастерства водителей представляет собой значительный резерв экономии топлива на автомобильном транспорте.

Для грамотного управления затратами в транспортной логистике необходимо оптимизировать все этапы транспортно-логистического процесса – от выбора вида транспорта и построения цепи поставок до планирования маршрутов и контроля выполнения заданий. Транспортные расходы во многом зависят от вида используемого транспорта. Автомобильный транспорт наиболее выгоден для перевозок относительно небольших объемов грузов на относительно небольшие расстояния.

Как снизить затраты транспортной логистики? На что обратить внимание в первую очередь? Какие инструменты и средства использовать для оптимизации расходов на перевозки? – С этими вопросами рано или поздно сталкивается каждая компания, имеющая собственный транспорт или пользующаяся услугами сторонних перевозчиков. В этой статье мы поговорим о том, как найти резервы для снижения затрат на логистику с помощью современных средств автоматизации.

Способы сокращения затрат в логистике

Для грамотного управления затратами в транспортной логистике необходимо оптимизировать все этапы транспортно-логистического процесса – от выбора вида транспорта и построения цепи поставок до планирования маршрутов и контроля выполнения заданий.

1. Рациональный выбор вида транспорта

Транспортные расходы во многом зависят от вида используемого транспорта. Автомобильный транспорт наиболее выгоден для перевозок относительно небольших объемов грузов на относительно небольшие расстояния. Железнодорожный транспорт удобен, если нужно по экономичным тарифам перевезти крупную партию грузов на дальнее расстояние. Морской и речной транспорт оптимален для перевозки очень больших объемов грузов без жесткого ограничения по срокам. Авиаперевозки – самый дорогостоящий способ, но он незаменим, если груз нужно доставить максимально быстро.

автоматизация транспортной логистики

Зачастую самым выгодным по срокам и стоимости вариантом оказывается мультимодальная перевозка, когда в одной цепи поставок задействовано несколько видов транспорта.

2. Планирование загрузки транспорта, формирование оптимальных цепей поставок, маршрутов и рейсов

Для сокращения затрат в логистике нужно минимизировать количество простоев и порожних пробегов транспорта, сократить необоснованные потери времени при стыковках и перевалке грузов. Для этого необходимо грамотно управлять загрузкой транспорта, строить оптимальные маршруты с учетом временных окон клиентов и подрядчиков, планировать работу таким образом, чтобы выполнять как можно больше заказов силами как можно меньшего количества транспортных единиц.

автоматизация транспортной логистики

3. Контроль выполнения транспортных заданий

Для оптимизации затрат на логистику необходимо оперативно контролировать выполнение транспортных заданий. Это позволяет избегать потерь, связанных со срывами сроков поставок, простоями, отклонениями от графика работы транспорта по причине незапланированных и форс-мажорных ситуаций. Онлайн-мониторинг местонахождения транспорта, маршрутов движения, времени прохождения контрольных точек и т.п. дает диспетчеру возможность быстро реагировать на любые возникающие отклонения и корректировать ситуацию.

автоматизация транспортной логистики

4. Контроль топливных расходов.

программа для логиста

5. Оперативное планирование техосмотров и сервисного обслуживания транспорта

Для снижения затрат на обслуживание транспорта необходимо следить за соблюдением правил эксплуатации ТС, контролировать пробег, своевременно планировать прохождение ТО.

Все вышеобозначенные задачи взаимосвязаны. Поэтому к оптимизации общих затрат в логистике нужно подходить комплексно. В первую очередь, необходимо:

  1. Улучшить планирование перевозок и управление цепями поставок, оптимизировать маршруты движения транспорта;
  2. Усилить контроль за всеми этапами транспортно-логистического процесса;
  3. Организовать детальный учет транспортных расходов;
  4. Повысить дисциплинированность мобильного персонала.

Единственный способ добиться всего этого в кратчайшие сроки – комплексная автоматизация транспортной логистики.

Программы для оптимизации затрат в логистике

Для автоматизации транспортной логистики и оптимизации транспортных затрат мы рекомендуем следующие программные решения:

ITOB ECO-DRIVE – система для контроля безопасности автомобильных перевозок. Дает возможность оценивать стиль вождения и соблюдение условий эксплуатации транспорта, дисциплинирует водителей, снижает риски аварий, уменьшает расходы на обслуживание и внеплановые ремонты техники.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Почти каждый водитель знает, как уменьшить расход топлива на автомобиле. Учитывая, сегодня, цены на горючее, лишние литр-полтора бензина, расходуемые машиной на сто километров пробега, в сумме обходится водителю недешево. Процесс снижения расхода бензина на автомобиле и причины повышенного расхода топлива мы обсудим посредством практических советов.

Следует отметить, что для водителя важно не физическое снижение расхода топлива, а приведение его в соответствие с паспортными данными автомобиля.

От чего зависит расход топлива на автомобиле

Водители знают, что расход бензина зависит от двух основных факторов:

- техническое состояние автомобиля;

- навыки вождения и стиль езды водителя;

Сначала мы остановимся на том, как уменьшить расход топлива, поддерживая автомобиль в технически исправном состоянии.

Влияние системы питания двигателя на расход бензина

Практика управления автомобилем и технический опыт эксплуатации транспортных средств показывают, что не отрегулированная система питания двигателя приводит к сжиганию лишнего бензина, об экономии топлива можно просто забыть раз и навсегда.

Владельцы автомобилей с инжекторным двигателем внутреннего сгорания занимают более выгодное положение, так как процесс смесеобразования и подачи топлива контролируется электронным блоком управления.

В то время, как владельцам карбюраторных моторов для правильной настройки расхода топлива требуется вмешательство специалиста.

Однако автовладельцы старых марок автомобилей экономят и пытаются уменьшить расход бензина самостоятельно. Некоторые водители считают, что чем глубже в карбюраторе ввернуты винты регулировки количества и качества воздушно-топливной смеси, тем меньшим будет и расход топлива, но это не так.

Кроме не отрегулированного карбюратора, существуют и иные причины, не позволяющие уменьшить расхода бензина. Не замененный своевременно воздушный фильтр дает перерасход топлива на 10% выше нормы потребляемого топлива, неисправный экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) способен снизить экономичность на 8%.

Влияние неисправностей системы зажигания на расход топлива

Следующей причиной повышенного расхода топлива может стать появление какой-либо неисправности системы зажигания автомобиля. Проблемы с искрообразованием приводят к нарушению нормального процесса сгорания топливной смеси, в результате чего снижается мощность двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Специалисты утверждают, что нарушение зазора в контактной группе прерывателя-распределителя (трамблера) может увеличить количество сжигаемого бензина, увеличить расход топлива на 10% относительно нормы.

Водители не должны экономить на свечах зажигания. Неправильная установка угла опережения зажигания приводит к большому перерасходу и снизит экономию топлива на 30% от потребляемой нормы.

Из вышесказанного следует совет водителям: обязательно следите за исправностью системы зажигания автомобиля так, как расходы на заправку автомобиля могут быть слишком высоки для бюджета водителя.

Влияние системы охлаждения двигателя на расход топлива

Реально снизить расход топлива поможет хорошая работа системы охлаждения двигателя, она не менее важна для экономии топлива, чем все остальное. Потому что при отклонениях температурных режимов работы изменяются процессы горения и смесеобразования, при недостаточно высокой рабочей температуре топливная смесь не сгорает полностью без остатка, при избыточном повышении температуры снижается коэффициент наполнения цилиндров, и формируются условия появления детонации.

Влияние состояния шин на расход топлива

Особое влияние на расход топлива оказывают и покрышки, так зимние шин при езде по сухому и чистому асфальту приводят к неизбежному повышению расхода топлива. Не забывайте следить за давлением в шинах колес, так как снижение давления на 0,3 – 0,5 атмосферы резко повышает износ покрышек, повышает расход топлива, а зачастую даже ухудшает устойчивость автомобиля, превращая поездки в небезопасное мероприятие.

Водителям не следует забывать, что давление необходимо проверять в холодной шине, потому что во время езды она нагревается, давление в ней поднимается, и корректировать его не имеет ни какого смысла.

Как правильно ездить, чтобы снизить расход бензина на автомобиле

Водителям нужно не забывать, что на экономичность автомобиля оказывает влияние стиль движения автомобиля, но далеко не все используют свои знания на практике для снижения расхода топлива, многие водители впадают в крайность, используя в движении интенсивный разгон. Движение на пониженных передачах ведет к перерасходу горючего, когда автомобиль движется на малой скорости, и включают высшую передачу, чуть ли не сразу после первой - это строго запрещено.

Чтобы снизить расход топлива, при движении необходимо правильно подбирать передачу, исходить нужно из требований безопасности и экономичности. Отсутствие возможности резко увеличить скорость часто очень опасно в критической дорожной ситуации.

Очень важно в такой ситуации учитывать торможение. Движение накатом позволяет немного сократить расход топлива, но на скользкой дороге при этом может возникнуть занос, последствия которого могут быть гораздо дороже, чем экономия бензина.

Среди рассмотренных факторов, на экономию топлива влияет и люфт в подшипниках ступиц и отсутствие в них смазки в достаточном количестве, нарушение угла схождения колес и тд.

Итак, для того чтобы уменьшить расход топлива на автомобиле и привести его в соответствие с паспортными данными, необходимо постоянно контролировать техническое состояние и оттачивать навыки экономичного вождения.

Читайте также: