Какое право в италии

Обновлено: 23.05.2024

Базовый права человека в Италии включает свободу вероисповедания и вероисповедания, право убежища в недемократических странах, право на труд, а также право на достоинство и равенство перед законом. [1] Права человека являются основными правами каждого гражданина в любой стране. В Италии права человека развивались на протяжении многих лет, и в Италии есть образование в области прав человека. Кроме того, Италия имеет особые права человека для женщин, детей и ЛГБТ люди. В Италии есть несколько организаций, поддерживающих права человека.

Содержание

Развитие прав человека в Италии

Вкладывая значительные усилия в защиту прав человека, активисты и защитники прав человека рассматриваются в Италии как центральная роль, которая будет продвигать права человека и поддерживать жертв, чьи основные свободы или права человека нарушаются. [2] Витторио Арригони, Серджио Д’Элиа, Йосип Ферфолья и некоторые другие лица считаются активными правозащитниками и активистами, которые участвовали в ряде мероприятий по защите прав человека и способствовали прогрессу в этой области. [2] Поддерживаются как активисты, так и защитники прав человека, и Италия привержена защите прав и безопасности этих людей и групп, чтобы активизировать их усилия, а также их партнеров. Италия, вместе с ЕС и следуя руководящим принципам ОБСЕ, в настоящее время продолжает поддерживать активистов и защитников прав человека для всего гражданского общества. [2]

Образование в области прав человека

Права человека в Италии

Свобода веры и веры

Ежегодно Италия координирует свои действия со странами-членами ЕС для работы над Резолюцией о правах религии и убеждений, осуждающей различные виды нетерпимости и дискриминации в отношении религиозных вопросов. Италия установила упоминание в соответствии с Руководящими принципами ЕС о свободе религии и убеждений, чтобы поддержать действия против третьих стран в аспекте свободы или религии на уровне ЕС. Между тем, в этих руководящих принципах указываются права на коллективное осуществление свободы религии с целью защиты групп с религиозными меньшинствами. [4] В 2017 году инициативы по свободе религии и убеждений обсуждались и продвигались в рамках председательства Италии в G7, а также в рамках ее мандата. Кроме того, при поддержке Франции в 2017 году была принята резолюция Совета Безопасности о защите культурного наследия и борьбе с незаконной торговлей культурными реликвиями. [4] Постановление было одобрено единогласно и было принято в марте того же года. Что касается аспекта борьбы с религиозным насилием, в резолюции упоминаются ключевые положения, которые направлены на содействие продвижению этнического и религиозного разнообразия на национальном уровне в долгосрочной перспективе. [4]

Смертная казнь

Конституция Италии 1947 года запрещает смертную казнь вне военного законодательства в военное время. [1] Наивысший приоритет придается международной кампании как мораторию на смертную казнь. С 1990-х годов было выдвинуто несколько инициатив по достижению всеобщего моратория на смертную казнь. Генеральная Ассамблея ООН приняла мораторий в 2007 году, и резолюция была одобрена большим числом голосов. [5] После этого Генеральная Ассамблея ООН утверждала резолюции каждые два года. Последнее постановление о моратории на смертную казнь было принято в 2018 году. [6] За резолюцию проголосовали 121 "за", что на данный момент является самым большим числом "одобрений" в отчетах. В 2014 году Министерство иностранных дел и международного сотрудничества Италии вызвало представителей организаций гражданского общества с просьбой координировать действия страны с целью повышения ее эффективности в повышении осведомленности в третьих странах, чтобы получить их положительные ответы на резолюцию ООН о моратории. до того, как Третий комитет проголосовал по нему. [5]

Дискриминация

Основными аспектами дискриминации на гражданском уровне в настоящее время являются антисемитизм, расизм и сексизм. Италия выпустила серию законов и кодексов, которые борются против дискриминации и защищают права человека и основные свободы уязвимых групп и меньшинств на разных этапах истории. [2]

Права женщин

  • Мужской: легально с 1986 г.
  • Женский: никогда не криминализовался

Права ЛГБТ

С 1982 года Италия разрешила людям менять пол на законных основаниях. Чтобы ликвидировать дискриминацию трансгендеров, особенно на рабочем месте и при приеме на работу, Италия запретила это с 2003 года. Хотя после этого не существует других законопроектов или кодексов против дискриминации по сексуальной ориентации или гендерной идентичности. [7]

Права детей


На многостороннем уровне в Италии были реализованы различные инициативы по защите детства и продвижению прав детей, и Генеральная Ассамблея ООН также приняла аннулированную резолюцию, которая продвигает и защищает права ребенка. [3] В 2000 году в отношении Конвенции ООН о правах ребенка Италия реализовала принципы, изложенные в 1989 году ООН по защите прав детей в вооруженных конфликтах. На уровне защиты детей обязательства Италии привели к принятию руководящих принципов защиты прав детей в рамках протоколов ЕС и ООН. Между тем, Италия поддерживает многочисленные инициативы по защите прав детей в соответствии с миротворческими операциями по мандату ООН. [3]

Международное гуманитарное право

Международное гуманитарное право (МГП) является важной частью правовой системы для страны, которая имеет тесные связи со своими союзами и другими странами, представляя гуманизм в социальном и моральном аспектах. [7] Италия постоянно способствует продвижению системы МГП с целью ограничения воздействия вооруженного конфликта на международное население. В настоящее время Италия является участником Гаагских конвенций, трех дополнительных протоколов, а также четырех Женевских конвенций 1949 года, которые юридически представляют собой основные акты по гуманитарному вопросу. [7]

Были утверждены два дополнительных протокола. Одним из них был Первый дополнительный протокол, который завершает правила об обязанностях во время войны, и этот протокол также усовершенствовал Четвертую Женевскую конвенцию (например, запретив нападение на гражданских лиц). [6] Кроме того, Второй Дополнительный протокол установил обязанности по защите немеждународных жертв, развивая и дополняя Женевские конвенции. Утвержденный в 2005 году Красный кристалл (новая эмблема) Третий дополнительный протокол был введен в пользование в период войны международными гуманитарными организациями. [6] Эмблема рассматривается как альтернативный символ традиционным (включая Красный Крест и Полумесяц), и ее нельзя спутать ни с какими религиозными символами. Итальянский Красный Крест и Италия на протяжении долгой истории сотрудничают с учреждениями под надзором Международного комитета Красного Креста. [7]

В настоящее время международное гуманитарное право сталкивается со сложными и возникающими проблемами, например: территория, находящаяся под контролем террористических групп; защита гуманитарных работ; потенциальные угрозы от кибератак; увеличение числа негосударственных субъектов. [6] С одной стороны, эти новые вызовы требуют совершенствования кризисной дипломатии на превентивном уровне, а также новых политических решений, касающихся продолжающихся конфликтов. [9] С другой стороны, положения Женевских конвенций требуют дальнейшего соблюдения и соблюдения. Страна поддерживает инициативу по укреплению существующих инструментов, обеспечению соблюдения международного гуманитарного права, а также по выявлению новых, защищающих международное гуманитарное право. Италия особенно сотрудничает с Институтом международного гуманитарного права в Сан-Ремо, который является одной из наиболее авторитетных организаций, работающих в качестве учебного центра военного персонала в области международного гуманитарного права. [7]

Текущие проблемы

Пытка

Италия ратифицировала Конвенцию против пыток в 1989 году. [10] Итальянский кодекс окончательно ввел уголовную ответственность за пытки в 2017 году. Однако закон против пыток по-прежнему не соответствует международным стандартам, и преследование за пытки и неправомерное поведение, совершенное полицией, вряд ли состоится, если не будут проведены дальнейшие реформы. [11]

Права беженцев

Италия принимает большинство беженцев и мигрантов из любой европейской страны, в основном это беженцы из Ливии и других стран Африки. В то время как некоторые центры приема беженцев предоставляют адекватное жилье, инфраструктуру и медицинское обслуживание, некоторые другие переполнены и имеют очень плохие санитарные условия и техническое обслуживание. [12] В то время как более 119000 мигрантов благополучно добрались до Италии в 2017 году (по сравнению с более чем 180 000 в 2016 году), по оценкам, более 2800 человек погибли, пересекая Средиземное море.

Сотрудничество с правительством Ливии

Лица, ищущие убежища

В 2017 году около 130 000 человек попросили убежища в Италии. Более 40% этих людей получили защиту с первой попытки. Осенью того же года итальянская прокуратура начала суд над несколькими должностными лицами, ответственными за депортацию родственников казахстанского диссидента. Мухтар Аблязов, предъявив обвинение ответственному судье и трем полицейским в преступлениях, связанных с похищением людей, ложными заявлениями и злоупотреблением властью. [14]

Представительные правозащитные организации

Антигонная ассоциация

Головной офис Ассоциации Антигона, основанной в 1991 году, находится в Риме. Как неправительственная ассоциация, ассоциация прилагает усилия для защиты гражданских прав людей и гарантирует эффективность, а также справедливость пенитенциарной системы. Обсуждая модели преступности и закона, ассоциация способствует развитию правовой системы Италии. Кроме того, он продвигает кампании ресурсов и понимания по вопросам, связанным с правовой культурой в Италии. Собрание акционеров, президент и некоторые другие представители правительства являются национальными органами Антигона. [2]

Международный институт гуманитарного права (IIHL)

Основанная в 1970 году, организация является некоммерческим и независимым институтом. Головной офис IIHL находится в Вилла Ормонд, Сан-Ремо, Италия. Между тем, в Женеве, Швейцария, построено отделение связи. [2] Основная задача и цель института - продвигать и улучшать развитие прав человека и гуманитарного права на международном уровне, а также гарантировать эффективность и совершенствование иммиграционного права, беженского права и соответствующих вопросов. IIHL также координирует свою деятельность с несколькими международными организациями, такими как Международный комитет Красного Креста, Международная федерация Красного Креста и Международная организация по миграции, для оказания гуманитарной помощи людям на международном уровне. [2]

Нет мира без справедливости

История права любой страны является составной частью юридической культуры человечества, мирового правового опыта. В этом отношении история итальянского права занимает особенно примечательное положение. На это есть несколько причин. Перечислим наиболее существенные. Во-первых, на территории Италии никогда не прерывалось действие римского права - праматери основных европейских правовых систем. Во-вторых, Италия является родиной и наиболее, в силу известных причин, "верной хранительницей" канонического права -второго исторического источника права Западной Европы.

Содержание

1.Правосудие в Италии………………………………………………………. 4
2. Понятие и первичные источники административного права Италии……. 5
3 Источники гражданского права Италии……………………………………. 9
4.Источники уголовного права Италии………………………………………. 12
Заключение…………………. …………………………………………………..16
Список литературы ……………

Вложенные файлы: 1 файл

сравнит. право.docx

2. Понятие и первичные источники административного права Италии……. 5

3 Источники гражданского права Италии……………………………………. .9

4.Источники уголовного права Италии………………………………………. 12

История права любой страны является составной частью юридической культуры человечества, мирового правового опыта. В этом отношении история итальянского права занимает особенно примечательное положение. На это есть несколько причин. Перечислим наиболее существенные. Во-первых, на территории Италии никогда не прерывалось действие римского права - праматери основных европейских правовых систем. Во-вторых, Италия является родиной и наиболее, в силу известных причин, "верной хранительницей" канонического права -второго исторического источника права Западной Европы. В-третьих, Италия - родоначальница современной юридической науки греко-романской цивилизации, - речь идет не только о великих юристах Древнего Рима, но и об ученых позднего Средневековья - раннего Возрождения .

Четких критериев, а посему и общепризнанной научной периодизации истории права в итальянской науке нет. Наиболее распространенной является, пожалуй, периодизация, предложенная в свое время видным юристом-историком Дж.Сальвиоли. Здесь различаются три периода: с падения Рима в до образования коммун; затем период до иноземных нашествий ; и, наконец, последующий - до ХІХв. Нельзя не заметить, что эта схема обладает рядом недостатков. Во-первых, падение Рима не означает образования Италии: как географическое понятие она существовала и много раньше.

Цель контрольной работы: рассмотреть правовую систему Италии.

Задачи: - познакомится с правосудием в Италии

- рассмотреть источники гражданского и уголовного права Италии

1.Правосудие в Италии

Правовую систему той или иной страны характеризует не только наличие определенных законов, но и их применение, в частности судами. Само по себе наличие законов не обеспечивает государству действенного правового регулирования, если отсутствует адекватный механизм правоприменения, реализующийся, прежде всего, в системе юстиции .

Судебным системам в разное время и в разных странах придавалось неодинаковое значение. Французская революция, например, ознаменовалась в этом плане победой прогрессиста-законодателя над консерватором-судьей. Английское право до самого последнего времени не мыслилось иначе как судейское право.

Судебное законодательство Италии всегда было открыто для новшеств, заимствовавшихся у соседей. При этом, заимствуя новое, итальянцы не всегда отказываются от старого. Сочетание собственно-итальянских, порой древних институтов с заимствованными из-за рубежа характерно и для судебной системы. По происхождению английские и французские институты сосуществуют здесь с такими собственно итальянскими установлениями как институт преторскои юстиции или трибунал."публичных вод". Кроме того, следует отметить, что Италия оказывает и обратное влияние. Так, например, Франция переняла созданный в Италии орган судебного самоуправления - Высший совет магистратуры, действующий во Франции, однако, со многими не известными итальянской правовой системе ограничениями.

Дореспубликанское судебное право Италии в качестве основных источников имело Закон о судоустройстве и процессуальные кодексы: УПКІ93ІГ. и ГПК 1942г. Эти источники и на сегодняшний день сохраняют первостепенное значение, однако на главное место выдвинулась Конституция 1947г., сформулировавшая общие принципы правосудия. Собранные в одном месте, поднятые на конституционный уровень, эти принципы оказали и продолжают оказывать большое влияние на судебное право .

2. Понятие и первичные источники административного права Италии

Для Италии, как и для других принадлежащих к романо-германской системе стран, характерно выделение административного права, регламентирующего специфику деятельности органов публичной администрации, в самостоятельную отрасль публичного права1. По мнению известного итальянского административиста М.С. Джанини, в настоящее время достаточно сложно дать исчерпывающий перечень органов публичной администрации. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, число данных органов неуклонно растет. А во-вторых, в развитых государствах практически нет таких сторон человеческой деятельности, которые бы не затрагивали в ходе своей деятельности органы публичной администрации.

Для данной отрасли итальянского права характерно существенное изменение объема и предмета правового регулирования, в особенности после принятия Конституции 1947 г. В ходе реформы ряд административных полномочий был передан областям, провинциям и коммунам - территориальным субъектам публичного права, обладающим самостоятельностью. Все эти изменения привели, с одной стороны, к образованию в рамках административного права новых подотраслей (региональное право, урбанистика и другие), а, с другой стороны - к выделению норм, связанных с деятельностью субъектов публичного права в экономической сфере, в специальную отрасль публичного права экономики.Особенностью правовой системы Италии является наличие специального нормативного акта, устанавливающего четкую иерархию источников права

1 Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. М., 1993.С.145

В соответствии с Общими положениями о законе, принятыми вместе с Гражданским кодексом, источниками права признаются законы, регламенты, корпоративные нормы (утратившие свое значение после свержения режима Б. Муссолини) и обычаи. В новейших итальянских курсах публичного права дается более детальная классификация: источники права, обладающие верховенством (конституция и конституционные законы); первичные источники (законы и акты, имеющие силу закона); вторичные или производные источники (регламенты и приравненные к ним акты), иные источники (конституционные соглашения, обычаи, акты Европейского Союза).

Обычные законы - это источники права общего характера, регламентирующие все вопросы, которые не зарезервированы Конституцией либо конституционными законами за какими-либо иными источниками права. На практике законы парламента подразделяются на кодексы, законы по отдельным вопросам и сводные тексты норм. В отличие от других отраслей административное право Италии является некодефицированным, хотя вопрос о необходимости издания кодекса поднимался неоднократно.

Для Италии характерно не только формальное, но и юридическое выравнивание статуса закона и некоторых актов, исходящих от правительства, - законодательных декретов и декретов-законов. Они представляют собой коллегиальные решения Совета Министров, оформленные в виде декретов Президента Республики (ч. 5 ст.87 Конституции) и рассмотрение Конституционного Суда (ст. 134 Конституции)2. Они публикуются в том же порядке, что и обычные законы, и не подлежат регистрации в Счетной палате.

Согласно Конституции (ст.76) законодательные декреты представляют собой акты делегированного законодательства. Основной закон устанавливает следующие пределы для передачи полномочий парламента:

2 Италия. Конституция и законодательные акты. М.: Прогресс, 2000.

адресатом делегирования может быть только правительство;передача ограничена во времени и касается определенных вопросов; законодательный орган определяет руководящие критерии и принципы, которым должно следовать правительство в своей деятельности. При подготовке законодательного декрета необходимо соблюдение формальных требований. В преамбуле акта следует привести исходные данные закона о делегировании и соответствующего решения Совета Министров. В тех случаях, когда срок передачи полномочий превышает два года, правительство обязано запрашивать мнение парламента в отношении проектов конкретных декретов.

Декреты-законы издаются правительством на основании поручения парламента, а по собственной инициативе - лишь в необходимых и безотлагательных случаях. В преамбуле такого акта необходимо указать обстоятельства, обусловившие его принятие, и исходные денные решения Совета Министров. В любых случаях Совет Министров не может издавать декреты-законы по вопросам конституционным и избирательным, в целях делегирования законодательной власти, ратификации международных договоров, установления бюджета и сметы расходов. На практике декреты-законы довольно часто использовались для осуществления серьезных реформ организационного характера - создания Министерства природного и культурного достояния, регламентации государственной службы, упразднения и введения штатных должностей преподавателей университетов.

В соответствии со ст.77 Конституции правительство должно в тот же день передать декрет-закон в парламент ля последующего утверждения. Когда палаты распущены, они собираются на внеочередное заседание в течение пяти дней. Декреты должны быть ратифицированы в течение 60 дней после их опубликования, иначе они признаются утратившими свою силу с момента издания. В Официальном собрании законов или декретов Итальянской Республики безотлагательно публикуется информация об отказе в одобрении либо прекращении действия в связи с истечением установленного срока. В ходе рассмотрения парламент может вносить любые изменения в представленный правительством текст3. Италия.

Сред первичных источников в особую группу выделяют акты областей. Каждая из них имеет собственный учредительный документ - статут (ст.123 Конституции) и издает законодательные нормы (ст.117 Конституции). Областной статут разрабатывается и одобряется областным советом. Парламент Италии правомочен либо утвердить статут в целом (законом - для областей с обычной автономией и конституционным законом - для областей со специальной автономией), либо вернуть его совету для повторного рассмотрения. В пяти областях, которым предоставлена более широкая самостоятельность в соответствии со статьей 116 Конституции, статут регламентирует все вопросы организации и функционирования области. В остальных областях, права и обязанности которых определяются в Основном законе, в статутах должны закрепляться внутренняя организация области, осуществление права инициативы и референдума в отношении законов и административных актах области, порядок осуществления законов и регламентарных актах4.

В иерархии нормативных актов областной закон стоит ниже соответствующего акта парламента как с точки зрения юридической силы, ограниченности предметов регулирования и пределов действия, так и в связи с необходимостью его визирования у правительственного комиссара в области (ст. 127 Конституции). Вместе с тем правительство и парламент страны не могут отменять областные законы или вносить в них изменения, они правомочны лишь оспаривать их в Конституционном Суде. Законами областей регламентируется широкий круг вопросов административного права.

3Италия. Конституция и законодательные акты. М.: Прогресс, 2000.

4Италия. Конституция и законодательные акты. М.: Прогресс, 2000.

3 Источники гражданского права Италии.

В Италии первыми кодексами, созданными после объединения страны, были Гражданский и Торговый кодексы, принятые в 1865 г. Торговый кодекс был существенно переработан в 1882 г., а в 1942 г. был принят новый Гражданский кодекс, объединивший гражданское и торговое право.

Италия является одной из ведущих капиталистических стран. Экономические и политические процессы, проходящие в Италии, в целом отражают общие тенденции эволюции капитализма периода его общего кризиса. Вместе с тем, им свойственна и определенная специфика, связанная главным образом с особенностями исторического развития страны. Эту специфику во многом определяет деятельность наиболее крупной и влиятельной в капиталистическом мире коммунистической партии. Все это, разумеется, вызывает живой интерес советской науки, в том числе и юридической .

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика правовой системы Италии 4
2. Гражданское и смежные с ним отрасли права 8
3. Уголовное право и процесс 11
4. Судебная система, органы контроля 14
Заключение 19
Список используемой литературы 20

Работа содержит 1 файл

сравнительное правоведение.docx

1. Общая характеристика правовой системы Италии 4

2. Гражданское и смежные с ним отрасли права 8

3. Уголовное право и процесс 11

4. Судебная система, органы контроля 14

Список используемой литературы 20

Италия является одной из ведущих капиталистических стран. Экономические и политические процессы, проходящие в Италии, в целом отражают общие тенденции эволюции капитализма периода его общего кризиса. Вместе с тем, им свойственна и определенная специфика, связанная главным образом с особенностями исторического развития страны. Эту специфику во многом определяет деятельность наиболее крупной и влиятельной в капиталистическом мире коммунистической партии. Все это, разумеется, вызывает живой интерес советской науки, в том числе и юридической 1 .

Италия - страна с древнейшей историей и один из очагов мировой цивилизации. В VIII в. до н.э. латиняне основали город Рим, который к началу нашей эры стал центром огромной рабовладельческой империи. В 395 г. Римская империя была разделена на Западную и Восточную (Византия), в 476 г. Западная Римская империя пала под ударами варваров. На протяжении почти всего Средневековья и Нового времени Италия представляла собой конгломерат феодальных государств, иностранных владений и независимых городских республик. В 1861 г. создано единое Итальянское королевство. В 1922-1943 гг. в стране был установлен фашистский режим Муссолини. В 1929 г. были заключены Латеранские соглашения с главой католической церкви об образовании на территории г. Рима папского государства Ватикан. В 1947 г. в результате референдума Италия провозглашена республикой.

  1. Общая характеристика правовой системы Италии.

Правовая система Италии входит в романо-германскую правовую семью, причем именно Италия является "прародиной" романо-германского права, сложившегося на основе переработанного римского права.

Основы правовой системы современной Италии сложились в 60-х гг. XIX в., когда в результате мощного объединительного движения вместо отдельных королевств, герцогств, самоуправляющихся областей и городов было создано единое независимое итальянское государство. На формирование общенациональной системы законодательства существенно повлияли законы, ранее действовавшие в отдельных итальянских государствах, которые в свою очередь нередко воспроизводили кодексы некогда захватившей их наполеоновской Франции. Вместе с тем на новом общенациональном законодательстве, в особенности гражданском, сказалось и то, что в Италии на протяжении многих веков сохраняли свою силу и авторитет положения римского права, кодифицированные в VI в. в Своде законов Юстиниана и развитые в трудах многочисленных школ итальянских юристов, известных во всей Европе.

В 1865 г. в Италии были приняты Гражданский, Торговый, Гражданский процессуальный и Уголовно-процессуальный кодексы, введение в силу которых не вызвало серьезных осложнений, поскольку содействовало прогрессивному процессу унификации права на всей территории страны и отвечало интересам правящих классов. В соответствии с господствовавшей тогда французской моделью системы законодательства готовилось издание и общеитальянского Уголовного кодекса, однако его принятие задержалось из-за ожесточенных споров, прежде всего по вопросу о смертной казни, которая в то время была отменена в Тоскане, но предусматривалась законодательством всех других итальянских государств 2 . Составленный к 1882 г. под руководством министра юстиции Дзанарделли проект Уголовного кодекса считается типичным проявлением идей неоклассической школы в буржуазном уголовном праве: он содержал развернутую систему смягчающих наказание обстоятельств и ряд других весьма либеральных положений, в том числе и отказ от смертной казни. Только в 1889 г. этот проект стал первым общеитальянским Уголовным кодексом. Он получил широкую известность и оказал заметное воздействие на реформы уголовного законодательства в ряде государств Европы и Латинской Америки.

Два из принятых в 1865 г. кодексов были впоследствии значительно усовершенствованы с технико-юридической стороны - Торговый (1882) и Уголовно-процессуальный (1913). Значительно дольше действовали, хотя и подвергались периодически небольшим изменениям, Гражданский и Гражданский процессуальный кодексы 1865 г.: созданные на базе соответствующих наполеоновских кодексов, они учитывали и многие новые явления в развитии буржуазного общества, и специфику итальянских условий.

После установления в Италии в 1920-х годах фашистской диктатуры первоначально серьезным преобразованиям подверглась лишь система уголовного законодательства и судопроизводства: в 1930 г. был принят новый Уголовный кодекс, названный по имени тогдашнего министра юстиции "кодексом Рокко", и подготовленный одновременно с ним Уголовно-процессуальный кодекс. Система итальянского законодательства в сфере частного права претерпела существенные изменения в 1942 г., когда вместо ранее действовавших самостоятельных Гражданского и Торгового кодексов, что соответствует наиболее распространенным концепциям буржуазной цивилистической науки в странах континентальной Европы, был издан новый Гражданский кодекс. Он регулировал широкий круг правовых проблем, в том числе и вопросы торгового права. В 1942 г. были изданы также Гражданский процессуальный и самостоятельный Навигационный кодекс. Кодексы, принятые в 1930-1942 гг., за исключением Навигационного кодекса и УПК, изданных в 1987 и 1988 гг. в новой редакции, продолжают действовать и поныне. Крушение режима Муссолини привело к исключению из них лишь сравнительно небольшого числа норм, непосредственно отражающих фашистскую идеологию, в частности в сфере уголовной репрессии и трудовых отношений.

Основным источником права в Италии являются законодательные и другие нормативные правовые акты. В системе действующего законодательства Италии значительную роль играет Конституция 1947 г. - одна из наиболее демократических западных конституций XX в., которая оказала существенное влияние не только на последовавшие за нею изменения в кодексах и иных законах, но и на применение ранее изданных норм. Особое место занимают Общие положения о законе, которые предпосланы тексту Гражданского кодекса 1942 г., но по сфере применения выходят за рамки одного этого Кодекса: в них дана характеристика и установлена иерархия различных источников права (законов, подзаконных актов и обычаев), а также изложены правила толкования любых законов, в том числе в области международного частного права.

Помимо издания важнейших законов, официально называемых кодексами, в Италии распространена практика публикации частными издательствами сборников законодательных актов, регулирующих крупные правовые институты и также именуемых кодексами (так издаются административный, дорожный, аграрный кодексы, кодексы законов о здравоохранении, о народном образовании, о труде, о пенсиях и др.).

Конституция 1947 г. допускает издание наряду с законами-актами, принимаемыми непосредственно Парламентом, и актов Правительства, имеющих силу законов (ст.76, 77). "Законодательные декреты" издаются Правительством в порядке делегированного законодательства, когда парламентом предварительно устанавливается круг вопросов, подлежащих регулированию, и принципы их решения (так нередко подготавливаются новые кодексы). "Декреты-законы", напротив, могут быть изданы Правительством по собственной инициативе "в случае особой необходимости и срочности", но подлежат утверждению Парламентом в пределах 60 дней после их опубликования.

  1. Гражданское и смежные с ним отрасли права.

Важным дополнением к Гражданскому стал Навигационный кодекс 1942 г., в котором регулируются правовые вопросы морских, речных и воздушных перевозок, в том числе и трудовые отношения на этих видах транспорта. В нем содержатся также нормы об уголовной и дисциплинарной ответственности за нарушение соответствующих правил.

В сфере частного права действует целый ряд законодательных актов, восполняющих пробелы Гражданского кодекса либо развивающих и конкретизирующих его положения, - законы о банкротстве (этот институт, прежде регулировавшийся Торговым кодексом, не получил отражения в новом Гражданском кодексе), гражданстве, чеках и векселях, о страховых компаниях, банках, авторском праве и др.

Итальянский ГК и Закон о браке, в силу большого влияния католической церкви, допускали только юридически оформленное раздельное проживание супругов, но не развод. Лишь с 1970 г. Законом было предусмотрено несколько случаев, когда в судебном порядке после 5-7 лет раздельного проживания развод может быть разрешен. Требование консервативных сил отменить этот Закон, вынесенное в 1974 г. на референдум, было отвергнуто большинством населения страны. Принятый в 1987 г. Закон признал раздельное проживание супругов в течение 3 лет достаточным основанием для развода и предусмотрел возможность поочередного исполнения родительских обязанностей разведенными супругами 3 .

Трудовые отношения в Италии регулируются наряду с нормами ГК рядом других законодательных актов (книга V Гражданского кодекса (о труде) закрепляет правовое положение не столько работников, сколько предпринимателей, а также предприятий и акционерных обществ). Конституция 1947 г. провозгласила право на образование профсоюзов, на забастовку, осуществляемую "в рамках законов", на равенство в оплате труда мужчин и женщин и др. Важную роль в определении условий труда и заработной платы играют коллективные договоры, заключаемые между профсоюзами и организациями предпринимателей нередко в ходе ожесточенных классовых сражений. В 1970 г. был принят Закон о защите свободы и достоинства работников. Имеется развитая система законодательных актов в сфере социального обеспечения. Создан Союз пенсионеров как часть профсоюзного движения. Фонд общего обязательного социального страхования формируется из взносов предпринимателей и работников. За счет этого фонда и из иных источников осуществляются выплаты пенсий по старости и инвалидности и различного рода пособий безработным, малоимущим, бездомным и другим категориям граждан. В 1988 г. проведена реформа системы семейных пособий.

За последние десятилетия получило большое развитие законодательство, направленное на охрану окружающей среды. Создано Министерство культурного наследия и окружающей среды. В 1977 г. издан Закон об основных принципах и мерах, касающихся защиты дикой природы и правил охоты. В 1989 г. законодательно оформлена трехгодичная программа охраны окружающей среды. В ряде декретов-законов 1989 г. предписываются срочные меры против загрязнения почвы и по улучшению качества природных источников снабжения питьевой водой. Гражданский процессуальный кодекс, вступивший в силу в 1942 г., подвергался впоследствии сравнительно небольшим изменениям (1950 г. и др.).

Уголовный кодекс 1930 г. стал одним из наиболее заметных явлений в истории буржуазного уголовного законодательства первой половины XX в. В нем нашли отражение как традиционные принципы и институты буржуазного уголовного права, разработанные классической школой, так и некоторые концепции антрополого- социологического направления. Наряду с наказаниями за преступления, назначаемыми в соответствии с виной правонарушителя, Кодекс предусматривает применение мер безопасности, нередко связанных с лишением свободы, к лицам, признанным "социально опасными". Принятый одновременно с ним Уголовно-процессуальный кодекс 1930 г. предоставлял широкие полномочия исполнительной власти, органам полиции, прокурору и судьям в ущерб интересам обвиняемого, процессуальные гарантии для которого (в частности, право на защиту) резко ограничены.

После свержения фашистского режима и принятия Конституции 1947 г. уголовное и уголовно-процессуальное законодательство неоднократно подвергалось достаточно существенным изменениям. Важное место среди них принадлежит, в частности, Закону от 18 июля 1955 г., которым были расширены права защиты на предварительном следствии и возможности обжалования действий суда. В связи с волокитой, присущей итальянской системе судопроизводства, много раз вносились изменения в законодательство, определяющее сроки предварительного заключения (последние изменения 1984, 1986 гг. и др.) 4 .

В некоторых законах, принятых за последние десятилетия, нашла отражение тенденция к либерализации уголовного законодательства. В 1974 г. (Закон N 220) расширены права судьи на смягчение наказания, в 1981 г. (Закон N689) уголовная ответственность за все перечисленные в УК преступные деяния, которые наказываются только штрафом, заменена административной. Этим же Законом предписано взамен краткосрочного тюремного заключения применять меры, не связанные с лишением свободы. В то же время издан ряд актов, предусматривающих усиление репрессии и ограничение некоторых процессуальных прав (их издание мотивировалось интересами борьбы с мафией и участниками террористических группировок): законы о контроле над лицами, подозреваемыми в принадлежности к мафии, 1965 г.; о мерах по охране общественного порядка 1975 г., расширяющий права полиции; о срочных мерах по охране демократического порядка и общественной безопасности 1980 г., позволяющий по телефону получать у прокурора разрешение на арест и обыски. Сюда же относится Закон о мерах в защиту конституционного строя 1982 г., предусматривающий возможность смягчения наказания "раскаявшимся" террористам, если они назовут своих сообщников в ходе следствия, суда либо во время отбывания наказания. Смертная казнь в Италии в мирное время отменена согласно Конституции 1947 г. Полностью этот вид наказания отменен в Италии в 1994 г.

Основные права человека в Италии включают свободу вероисповедания и вероисповедания, право убежища в недемократических странах, право на труд, а также право на достоинство и равенство перед законом. Права человека - это основные права каждого гражданина в любой стране. В Италии права человека развивались на протяжении многих лет, и в Италии есть образование в области прав человека. Кроме того, в Италии есть особые права человека для женщин, детей и ЛГБТ . Есть несколько организаций, которые поддерживают права человека в Италии.

СОДЕРЖАНИЕ

Развитие прав человека в Италии

Вкладывая значительные усилия в защиту прав человека, активисты и защитники прав человека рассматриваются Италией как центральная роль, которая будет продвигать права человека и поддерживать жертв, чьи основные свободы или права человека нарушаются. Витторио Арригони , Серхио Д'Элиа , Йосип Ферфолья и некоторые другие лица считаются активными правозащитниками и активистами, которые участвовали в ряде мероприятий по защите прав человека и способствовали прогрессу в этой области. Поддерживаются как активисты, так и защитники прав человека, и Италия привержена защите прав и безопасности этих лиц и групп, чтобы активизировать их усилия, а также их партнеров. Италия, вместе с ЕС и следуя руководящим принципам ОБСЕ, в настоящее время продолжает поддерживать активистов и защитников прав человека для всего гражданского общества.

Образование в области прав человека

Права человека в Италии

Свобода веры и веры

Ежегодно Италия координирует свои действия со странами-членами ЕС для работы над Резолюцией о правах религии и убеждений, осуждающей различные виды нетерпимости и дискриминации по религиозным вопросам. Италия установила упоминание в соответствии с Руководящими принципами ЕС о свободе религии и убеждений, чтобы поддержать действия против третьих стран в аспекте свободы или религии на уровне ЕС. Между тем, в этих руководящих принципах указываются права на коллективное осуществление свободы религии с целью защиты групп, исповедующих религиозные меньшинства. В 2017 году инициативы по свободе религии и убеждений обсуждались и продвигались в рамках председательства Италии в G7, а также в рамках ее мандата. Кроме того, при поддержке Франции в 2017 году была продвинута Резолюция Совета Безопасности о защите культурного наследия и борьбе с незаконной торговлей культурными реликвиями. Резолюция получила единодушное одобрение и была принята в марте того же года. Что касается аспекта борьбы с религиозным насилием, в резолюции упоминаются ключевые положения, которые направлены на содействие продвижению этнического и религиозного разнообразия на национальном уровне в долгосрочной перспективе.

Смертная казнь

Конституция Италии 1947 года запрещает смертную казнь вне рамок военного законодательства в военное время. Наивысший приоритет придается международной кампании как мораторию на смертную казнь. С 1990-х годов было выдвинуто несколько инициатив по достижению всеобщего моратория на смертную казнь. Генеральная Ассамблея ООН приняла мораторий в 2007 году, и резолюция была одобрена большим количеством голосов. После этого Генеральная Ассамблея ООН утверждала резолюции каждые два года. Последнее постановление о моратории на смертную казнь было принято в 2018 году. За резолюцию проголосовали 121 "за", что на сегодняшний день является самым большим числом "одолжений" в отчетах. В 2014 году Министерство иностранных дел и международного сотрудничества Италии вызвало представителей организаций гражданского общества с просьбой координировать действия страны с целью повышения ее эффективности в повышении осведомленности в третьих странах, чтобы получить их положительные ответы на резолюцию ООН о моратории. до того, как Третий комитет проголосовал по нему.

Дискриминация

Основными аспектами дискриминации на гражданском уровне в настоящее время являются антисемитизм, расизм и сексизм. Италия приняла ряд законов и кодексов, которые борются с дискриминацией и защищают права человека и основные свободы уязвимых групп и меньшинств на разных этапах истории.

Права женщин

  • Мужчина: легально с 1986 г.
  • Женский: никогда не криминализовался

Права ЛГБТ

С 1982 года Италия разрешила людям менять пол на законных основаниях. Чтобы ликвидировать дискриминацию трансгендеров, особенно на рабочем месте и при приеме на работу, Италия запретила это с 2003 года. Хотя после этого не было выпущено никаких других законопроектов или кодексов против дискриминации по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности.

Права детей


На многостороннем уровне в Италии были реализованы различные инициативы по защите детства и продвижению прав детей, и Генеральная Ассамблея ООН также приняла аннулированную резолюцию, которая продвигает и защищает права ребенка. В 2000 году в отношении Конвенции ООН о правах ребенка Италия реализовала принципы, изложенные ООН в 1989 году, по защите прав детей в вооруженных конфликтах. На уровне защиты детей приверженность Италии привела к принятию руководящих принципов по защите прав детей в рамках протоколов ЕС и ООН. Между тем, Италия поддерживает многочисленные инициативы по защите прав детей в соответствии с миротворческими операциями по мандатам ООН.

Международное гуманитарное право

Международное гуманитарное право (МГП) является важной частью правовой системы для страны, которая имеет тесные связи со своими союзами и другими странами, представляя гуманизм в социальном и моральном аспектах. Италия постоянно способствует продвижению системы МГП с целью ограничения воздействия вооруженного конфликта на международное население. В настоящее время Италия является участником Гаагских конвенций, трех дополнительных протоколов, а также четырех Женевских конвенций 1949 года, которые юридически представляют собой основные акты по гуманитарному вопросу.

Были утверждены два дополнительных протокола. Одним из них был Первый дополнительный протокол, который завершает правила об обязанностях во время войны, и этот протокол также усовершенствовал Четвертую Женевскую конвенцию (например, запретив нападение на гражданских лиц). Кроме того, Второй Дополнительный протокол установил обязанности по защите немеждународных жертв, развивая и дополняя Женевские конвенции. Утвержденный в 2005 году Красный Кристалл (новая эмблема) Третий Дополнительный протокол был введен в пользование в период войны международными гуманитарными организациями. Эмблема рассматривается как альтернативный символ традиционным (включая Красный Крест и Полумесяц), и ее нельзя спутать ни с какими религиозными символами. Итальянский Красный Крест и Италия на протяжении долгой истории сотрудничают с учреждениями под надзором Международного комитета Красного Креста.

В настоящее время международное гуманитарное право сталкивается со сложными и возникающими проблемами, например с территорией, находящейся под контролем террористических групп; защита гуманитарных работ; потенциальные угрозы от кибератак; увеличение числа негосударственных субъектов. С одной стороны, эти новые вызовы требуют улучшения кризисной дипломатии на превентивном уровне, а также новых политических решений, касающихся продолжающихся конфликтов. С другой стороны, положения Женевских конвенций требуют дальнейшего соблюдения и соблюдения. Страна поддерживает инициативу, направленную на усиление существующих инструментов, обеспечение соблюдения международного гуманитарного права, а также определение новых инструментов защиты международного гуманитарного права. Италия особенно сотрудничает с Институтом международного гуманитарного права в Сан-Ремо, который является одной из наиболее авторитетных организаций, работающих в качестве учебного центра для военнослужащих в области международного гуманитарного права.

Актуальные вопросы

Пытка

Италия ратифицировала Конвенцию против пыток в 1989 году. Итальянский кодекс окончательно объявил пытки уголовно наказуемым деянием в 2017 году. Однако закон против пыток не соответствует международным стандартам, и уголовное преследование за пытки и проступки, совершенные полицией, маловероятно, если не будут проведены дальнейшие реформы.

Права беженцев

Италия принимает больше всего беженцев и мигрантов из любой европейской страны, в основном это беженцы из Ливии и других стран Африки. В то время как некоторые центры приема беженцев предоставляют адекватное жилье, инфраструктуру и медицинское обслуживание, некоторые другие переполнены и имеют очень плохие санитарные условия и техническое обслуживание. В то время как более 119000 мигрантов благополучно добрались до Италии в 2017 году (по сравнению с более чем 180 000 в 2016 году), более 2800, по оценкам, погибли, пересекая Средиземное море.

Сотрудничество с правительством Ливии

Лица, ищущие убежища

В 2017 году около 130 000 человек попросили убежища в Италии. Более 40% этих людей получили защиту с первой попытки. Осенью того же года итальянская прокуратура начала судебный процесс над несколькими должностными лицами, ответственными за депортацию родственников казахстанского диссидента Мухтара Аблязова , предъявив обвинение ответственному судье и трем полицейским в преступлениях, связанных с похищением людей, ложными заявлениями и злоупотреблением властью.

Представительные правозащитные организации

Антигонная ассоциация

Головной офис Ассоциации Антигона, основанной в 1991 году, находится в Риме. Как неправительственная ассоциация, ассоциация прилагает усилия для защиты гражданских прав людей и гарантирует эффективность, а также справедливость пенитенциарной системы. Обсуждая модели преступности и закона, ассоциация способствует развитию правовой системы Италии. Кроме того, он продвигает кампании ресурсов и понимания по вопросам, связанным с правовой культурой в Италии. Собрание акционеров, президент и некоторые другие представители правительства являются национальными органами Антигона.

Международный институт гуманитарного права (IIHL)

Основанная в 1970 году, организация является некоммерческим и независимым институтом. Головной офис IIHL находится в Вилла Ормонд, Сан-Ремо, Италия. Между тем, в Женеве, Швейцария, построено отделение связи. Основная задача и цель института - продвигать и улучшать развитие прав человека и гуманитарного права на международном уровне, а также гарантировать эффективность и совершенствование иммиграционного права, беженского права и соответствующих вопросов. IIHL также координирует свою деятельность с несколькими международными организациями, такими как Международный комитет Красного Креста, Международная федерация Красного Креста и Международная организация по миграции, для оказания гуманитарной помощи людям на международном уровне.

Нет мира без справедливости

Читайте также: