Какое право нарушили гуси лебеди украв братца

Обновлено: 09.05.2024

ЦЕЛЬ: Уточнить, закрепить знания педагогов о правах человека.

(Количество вопросов и туров рассчитано на 9 игроков.)

1 тур (9 участников)

  1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребенка.)
  2. В каком году принята Конвенция о правах ребенка? (В 1989.)
  3. Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54.)
  4. В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка? (В 1990.)
  5. Сколько стран в мире ратифицировали Конвенцию о правах ребенка? (191.)
  6. Какая высокоразвитая страна мира пока еще не подписалась под Конвенцией? (США.)
  7. В каком году принята всеобщая Декларация прав человека? (В 1948.)
  8. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН?
    (О-18 лет.)
  9. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (На родителей.)

2 тур (8 участников)

  1. Назовите имя польского писателя, который в 1929 году выпустил книгу "Право ребенка на уважение". (Я. Корчак.)
  2. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (И правом и обязанностью.)
  3. С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения. (С 3-х лет.)
  4. Кому принадлежат слова о том, что "счастье всего мира не
    стоит одной слезы на щеке невинного ребенка"? (Ф.М. Достоевскому.)
  5. Какой стиль воспитания несовместим с правами ребенка?
    (Авторитарный.)
  6. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (Оба родителя.)
  7. Кто должен делать все возможное для осуществления прав,
    содержащихся в Конвенции? (Государство.)
  8. На какие виды делятся права ребенка? (Защита от всех форм жестокого обращения, право на охрану здоровья, право на образование, право на игру, право на сохранение своей индивидуальности.)

3 тур (7 участников)

  1. Какие права были нарушены в ситуации: в больнице ребенку
    перелили зараженную кровь? (Право на жизнь.)
  2. Какие права были нарушены в ситуации: 15-летнему подростку запретили посещать церковь? (Уважение свободы совести.)
  3. Какие права были нарушены в ситуации: 17-летнюю девушку
    не допустили к экзаменам в военное училище? (Равные права всех
    детей независимо от пола.)
  4. Какие права были нарушены в ситуации: 14-летнему подростку разрешили участвовать в боях? (До 15лет не принимать участие в военных действиях.)
  5. Какие права были нарушены в ситуации: учительница прочитала записку, адресованную школьнику? (Право на тайну переписки.)
  6. Какое право нарушила ведьма в сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (Право на жизнь.)
  7. Почему обитатели двора в сказке Г.Х. Андерсена "Гадкий утенок" обижали гадкого утенка, какое право они этим нарушали? (Он был не похож: на других, нарушено право на сохранение индивидуальности.)

4 тур (6 участников)

  1. Какое право было нарушено в сказке "Заюшкина избушка"? (Право на неприкосновенность жилища.)
  2. Кто нарушил это право, и кто помог восстановить права? (Лиса, Петух)
  3. Какое право нарушил Иван-царевич в сказке "Иван-царевич
    и серый волк"? (Право на владение личным имуществом.)
  4. Какие права нарушили братья в сказке "Иван-царевич и серый волк"? (Право на жизнь и личную неприкосновенность.)
  5. Каким правом пользовалась лягушка в сказке В. Гаршина "Лягушка-путешественница"? (Право на свободное передвижение.)
  6. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право
    на передвижение? (Без ограничений.)

5 тур (5 участников)

  1. Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (Похищение детей.)
  2. Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя ее к себе и решив вступить ней в брак, в сказке "Царевна-лягушка"? (Право вступать в брак по свободному и обоюдному желанию.)
  3. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик"? (Правом на бесплатное образование.)
  4. Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? (Право на личную неприкосновенность.)
  5. Какое право нарушили лиса Алиса и кот Базилио, хитростью выманив у Буратино пять золотых монет? (Право на личную собственность.)

6 тур (4 участника)

  1. Вспомните сказку А.С. Пушкина "О попе и о работнике его Балде". Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд? (Балда.)
  2. На какой срок и за какое вознаграждение поп нанял работника? (На год за три щелчка.)
  3. Вспомните сказку Пушкина "О мертвой царевне и семи богатырях". На какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну и бросить связанной в лесу? (Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.)
  4. Какое право охранял пес Соколко, не пуская старуху в дом?
    (Право на неприкосновенность жилища.)

7 тур (3 участника)

8 тур (2 участника)

Участникам предлагаются три вопроса. Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответит на большее количество.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросам правового воспитания в последнее время уделяется все больше внимания. Неблагополучное положение многих детей России в начале ХХI века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов. Нарушается одно из основных прав ребенка – право на полноценное детство.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по правовому образованию воспитанников

подготовила Егорова Е.А., воспитатель

Возрастная группа: 6-7 лет

Вид НОД: познавательно – исследовательская деятельность

Мультимедийные: презентация, видеоролик.

Оборудование: проектор, альбомные листы, фломастеры, костюмы для персонажей.

Цель: Закрепление знаний детей о правах ребенка, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на отдых, на жильё, на досуг, бесплатное образование, оказание медицинских услуг, право на защиту и т. д.)

закрепить знания детей об их гражданских правах и обязанностях через художественные произведения;

учить рассуждать, делать выводы; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, анализировать действия поступки людей, связную речь.

воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, доброжелательность и контактность.

Учебно - методический комплект:

Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 144 с.

Хабибрахманова Фарида Курбангалеевна. Правовое воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения

Этапы деятельности

Содержание деятельности

деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация детей к совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, всю неделю мы знакомились с правами детей, давайте вспомним их, но для этого проведем сказочную викторину: я буду называть сказку, а вы постарайтесь вспомнить, какие права героев сказки нарушались или защищались.

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.

Дети свободно располагаются в группе.

Дети проявляют любознательность, интерес, настроены на общение. Умение делать вывод и его аргументировать.

". И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку,
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!"

-Ребята, о каком праве здесь говориться
Ответы детей: (медицинский уход, пища, чистая вода.)

-Нарушалось это право или защищалось
Ответы детей: (защищалось)

-А скажите, пожалуйста, ребята, кем право защищалось?
Ответы детей: ( право защищалось Айболитом).
(Айболит уходит)

Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям

Воспитатель: Заинька, почему ты плачешь?
Зайчик : Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Наступила весна, у Лисы избушка растаяла, она меня и выгнала…
Воспитатель:

Ответы детей: (на неприкосновенность жилища.)

- Кто нарушил это право? (ответы детей: Лиса.)

- А кто помог восстановить право?

Ответы детей: (Петух.)

Ведёт диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания

Задаёт вопросы, актуализирующие знания детей о правах ребёнка

Отвечают на вопросы

Закрепляют знания о правах ребёнка

Выражают позитивные эмоции.

Проявляют творческую активность процессе изобразительной деятельности.

-Вот кто я, поди-ка.

Куклы предо мною

У меня есть плетка,

Плетка в семь хвостов.

Пригрожу лишь плеткой –

Мой народец кроткий

В мой большой карман,

В мой большой карман.

Воспитатель: Ребята, о каком праве мы сейчас услышали?

Ответы детей: (жестокое обращение, бесплатное образование.)

-А как вы думаете, нарушалось это право или защищалось?

Ответы детей: (это право нарушалось.)

- А как вы думаете, кто нарушал право на жестокое обращение? Ответы детей: Карабас –Барабас

-Молодцы, ребята, конечно же, Карабас жестоко обращался с куклами, поэтому и нарушил право.
(Карабас уходит)

Ведёт диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания

Задаёт вопросы, актуализирующие знания детей о правах ребёнка

Ответы детей: похищение ребенка.

Ведёт диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания

Задаёт вопросы, актуализирующие знания детей о правах ребёнка

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав, круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Воспитатель:

-Ребята, о каком праве идет речь в этом отрывке?

Ответы детей:

Ведёт диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания

Задаёт вопросы, актуализирующие знания детей о правах ребёнка

Оттого, что у огня,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Воспитатель:

- О каком праве рассказывается в этом отрывке?

Ответы детей:

(о праве на отдых).

-Нарушалось это право или защищалось?

Ответы детей( нарушалось.)

Ведёт диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания

Задаёт вопросы, актуализирующие знания детей о правах ребёнка

Ведёт диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания

Задаёт вопросы, актуализирующие знания детей о правах ребёнка

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с нашей викториной потому, что вы хорошо поработали на занятии и помогали вам ваши верные помощники – герои известных вам сказок.

Воспитатель: Ребята, а какое право мы сейчас вспомнили с помощью этой песни?
Ответы детей:( каждый ребенок независимо от цвета кожи, языка, религии, пола имеют равные права и каждый ребенок имеет право на досуг)

Воспитатель предлагает детям нарисовать любое Право на свое усмотрение.


Вовлекает детей в совместную деятельность. Подведение итогов, рефлексия.

Отвечают на вопросы

Закрепляют знания о правах ребёнка

Самостоятельная деятельность. Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе.



Saladim


тата151


YA_GIRL


боги


боги


Сава


Covex


ENUFFZNUFF автор


Энка


Mariam


krasotka106



Льёт_из_ведра


Иван-Седой


Диля.


ENUFFZNUFF автор

Но видимо это подходит. И полагаю, что иллюстрация в этом учебнике та же. И схема предложения подходит. Знатоки отдыхают.


Диля.


ENUFFZNUFF автор


Тигрёнок.


Диля.


Тигрёнок.


Грасильда


Тигрёнок.


belka_2006




ENUFFZNUFF автор


Я-ТУСЯ03


krasotka106


belka_2006


Мр.Артур



Pyronix_Colt


Pyronix_Colt


Притти


Мегаломаньяк


ENUFFZNUFF автор


Liberty


belka_2006


Liberty


krasotka106


belka_2006


Асмэра


Pyronix_Colt


Асмэра


Pyronix_Colt


belka_2006


Pyronix_Colt


belka_2006


Pyronix_Colt


belka_2006


Pyronix_Colt


ENUFFZNUFF автор


Pyronix_Colt


цензор



софочка



ENUFFZNUFF автор


Nik11


belka_2006


seko


Притти



Zeta_Jones


ENUFFZNUFF автор


Zeta_Jones


belka_2006


Zeta_Jones



ENUFFZNUFF автор


ананас


ENUFFZNUFF автор


ананас


Притти


ананас


я_тут


belka_2006


ENUFFZNUFF автор


Zeta_Jones



я_тут


Zeta_Jones

Если вас утешит - вы не один страдаете
http://otvet.mail.ru/question/80308845/
Если и была такая сказки, то в гуси у избушки бабы-яги выступали в качестве малозначащей детали, а отнюдь не главных героев.
Вот уж и правда, задания нынче пошли . Если они по программе не читали, какого черта спрашивают.
Пишите "Иван-царевич и гуси Бабы-Яги". И пусть докажут что нет такой сказки.
А может, это задание как раз на умение представить сюжет по картинке, и развить его в историю? Тогда любое название подойдет, отражающее суть.


ENUFFZNUFF автор


svechka78




ENUFFZNUFF автор




Montus


nastenachka_2202



nastenachka_2202


belka_2006

Русская народная сказка Гуси-лебеди (две сказки: А.Н. Толстого и А.Н. Афанасьева)


tanchik_7



tanchik_7



Здравствуйте. Девушки, подскажите, пожалуйста, кто получает компенсацию за частный детский сад от департамента образования, в каких она вообще числах приходит и будет ли она в этом месяце, может кто узнавал, а то я в первый раз должна получить.


- Здравствуйте, Василий Алексеевич! – обратился ко мне Александр, ученик 9 класса, школы, в которой я работаю учителем химии и физики. – Дайте мне какие ни будь дополнительные задания, а то у меня за четверть тройки выходят, уже по второй..
Я посмотрел на него:
- Выполняй обязательные, и не будет у тебя проблем. В химии и физике дополнительных заданий нет - все обязательные..
Под конец четверти дети всегда начинают осаждать просьбами о дополнительных заданиях, в надежде, что дам я им рефератик какой… (читать далее)

Читайте также: