Какое право нарушили гуси лебеди украв братца
Обновлено: 09.05.2024
ЦЕЛЬ: Уточнить, закрепить знания педагогов о правах человека.
(Количество вопросов и туров рассчитано на 9 игроков.)
1 тур (9 участников)
- Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН? (Конвенция о правах ребенка.)
- В каком году принята Конвенция о правах ребенка? (В 1989.)
- Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54.)
- В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка? (В 1990.)
- Сколько стран в мире ратифицировали Конвенцию о правах ребенка? (191.)
- Какая высокоразвитая страна мира пока еще не подписалась под Конвенцией? (США.)
- В каком году принята всеобщая Декларация прав человека? (В 1948.)
- В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН?
(О-18 лет.) - На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (На родителей.)
2 тур (8 участников)
- Назовите имя польского писателя, который в 1929 году выпустил книгу "Право ребенка на уважение". (Я. Корчак.)
- Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (И правом и обязанностью.)
- С какого возраста ребенок способен принимать самостоятельные решения. (С 3-х лет.)
- Кому принадлежат слова о том, что "счастье всего мира не
стоит одной слезы на щеке невинного ребенка"? (Ф.М. Достоевскому.) - Какой стиль воспитания несовместим с правами ребенка?
(Авторитарный.) - Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (Оба родителя.)
- Кто должен делать все возможное для осуществления прав,
содержащихся в Конвенции? (Государство.) - На какие виды делятся права ребенка? (Защита от всех форм жестокого обращения, право на охрану здоровья, право на образование, право на игру, право на сохранение своей индивидуальности.)
3 тур (7 участников)
- Какие права были нарушены в ситуации: в больнице ребенку
перелили зараженную кровь? (Право на жизнь.) - Какие права были нарушены в ситуации: 15-летнему подростку запретили посещать церковь? (Уважение свободы совести.)
- Какие права были нарушены в ситуации: 17-летнюю девушку
не допустили к экзаменам в военное училище? (Равные права всех
детей независимо от пола.) - Какие права были нарушены в ситуации: 14-летнему подростку разрешили участвовать в боях? (До 15лет не принимать участие в военных действиях.)
- Какие права были нарушены в ситуации: учительница прочитала записку, адресованную школьнику? (Право на тайну переписки.)
- Какое право нарушила ведьма в сказке "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (Право на жизнь.)
- Почему обитатели двора в сказке Г.Х. Андерсена "Гадкий утенок" обижали гадкого утенка, какое право они этим нарушали? (Он был не похож: на других, нарушено право на сохранение индивидуальности.)
4 тур (6 участников)
- Какое право было нарушено в сказке "Заюшкина избушка"? (Право на неприкосновенность жилища.)
- Кто нарушил это право, и кто помог восстановить права? (Лиса, Петух)
- Какое право нарушил Иван-царевич в сказке "Иван-царевич
и серый волк"? (Право на владение личным имуществом.) - Какие права нарушили братья в сказке "Иван-царевич и серый волк"? (Право на жизнь и личную неприкосновенность.)
- Каким правом пользовалась лягушка в сказке В. Гаршина "Лягушка-путешественница"? (Право на свободное передвижение.)
- Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право
на передвижение? (Без ограничений.)
5 тур (5 участников)
- Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (Похищение детей.)
- Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя ее к себе и решив вступить ней в брак, в сказке "Царевна-лягушка"? (Право вступать в брак по свободному и обоюдному желанию.)
- Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино в сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик"? (Правом на бесплатное образование.)
- Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост? (Право на личную неприкосновенность.)
- Какое право нарушили лиса Алиса и кот Базилио, хитростью выманив у Буратино пять золотых монет? (Право на личную собственность.)
6 тур (4 участника)
- Вспомните сказку А.С. Пушкина "О попе и о работнике его Балде". Кто из персонажей сказки воспользовался своим правом на труд? (Балда.)
- На какой срок и за какое вознаграждение поп нанял работника? (На год за три щелчка.)
- Вспомните сказку Пушкина "О мертвой царевне и семи богатырях". На какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну и бросить связанной в лесу? (Право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.)
- Какое право охранял пес Соколко, не пуская старуху в дом?
(Право на неприкосновенность жилища.)
7 тур (3 участника)
8 тур (2 участника)
Участникам предлагаются три вопроса. Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответит на большее количество.
Вопросам правового воспитания в последнее время уделяется все больше внимания. Неблагополучное положение многих детей России в начале ХХI века вызывает большую тревогу. Увеличилось количество детей больных и оставшихся без попечительства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов. Нарушается одно из основных прав ребенка – право на полноценное детство.
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по правовому образованию воспитанников
подготовила Егорова Е.А., воспитатель
Возрастная группа: 6-7 лет
Вид НОД: познавательно – исследовательская деятельность
Мультимедийные: презентация, видеоролик.
Оборудование: проектор, альбомные листы, фломастеры, костюмы для персонажей.
Цель: Закрепление знаний детей о правах ребенка, гарантированных законами страны, в которой они живут (право на жизнь, право на отдых, на жильё, на досуг, бесплатное образование, оказание медицинских услуг, право на защиту и т. д.)
закрепить знания детей об их гражданских правах и обязанностях через художественные произведения;
учить рассуждать, делать выводы; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей;
развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, анализировать действия поступки людей, связную речь.
воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, доброжелательность и контактность.
Учебно - методический комплект:
Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 144 с.
Хабибрахманова Фарида Курбангалеевна. Правовое воспитание детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения
Этапы деятельности
Содержание деятельности
деятельность педагога
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемый результат
Мотивация детей к совместной деятельности
Воспитатель: Ребята, всю неделю мы знакомились с правами детей, давайте вспомним их, но для этого проведем сказочную викторину: я буду называть сказку, а вы постарайтесь вспомнить, какие права героев сказки нарушались или защищались.
Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.
Дети свободно располагаются в группе.
Дети проявляют любознательность, интерес, настроены на общение. Умение делать вывод и его аргументировать.
". И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку,
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!"
-Ребята, о каком праве здесь говориться
Ответы детей: (медицинский уход, пища, чистая вода.)
-Нарушалось это право или защищалось
Ответы детей: (защищалось)
-А скажите, пожалуйста, ребята, кем право защищалось?
Ответы детей: ( право защищалось Айболитом).
(Айболит уходит)
Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям
Воспитатель: Заинька, почему ты плачешь?
Зайчик : Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Наступила весна, у Лисы избушка растаяла, она меня и выгнала…
Воспитатель:
Ответы детей: (на неприкосновенность жилища.)
- Кто нарушил это право? (ответы детей: Лиса.)
- А кто помог восстановить право?
Ответы детей: (Петух.)
Ведёт диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания
Задаёт вопросы, актуализирующие знания детей о правах ребёнка
Отвечают на вопросы
Закрепляют знания о правах ребёнка
Выражают позитивные эмоции.
Проявляют творческую активность процессе изобразительной деятельности.
-Вот кто я, поди-ка.
Куклы предо мною
У меня есть плетка,
Плетка в семь хвостов.
Пригрожу лишь плеткой –
Мой народец кроткий
В мой большой карман,
В мой большой карман.
Воспитатель: Ребята, о каком праве мы сейчас услышали?
Ответы детей: (жестокое обращение, бесплатное образование.)
-А как вы думаете, нарушалось это право или защищалось?
Ответы детей: (это право нарушалось.)
- А как вы думаете, кто нарушал право на жестокое обращение? Ответы детей: Карабас –Барабас
-Молодцы, ребята, конечно же, Карабас жестоко обращался с куклами, поэтому и нарушил право.
(Карабас уходит)
Ведёт диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания
Задаёт вопросы, актуализирующие знания детей о правах ребёнка
Ответы детей: похищение ребенка.
Ведёт диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания
Задаёт вопросы, актуализирующие знания детей о правах ребёнка
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав, круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!
Воспитатель:
-Ребята, о каком праве идет речь в этом отрывке?
Ответы детей:
Ведёт диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания
Задаёт вопросы, актуализирующие знания детей о правах ребёнка
Оттого, что у огня,
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Воспитатель:
- О каком праве рассказывается в этом отрывке?
Ответы детей:
(о праве на отдых).
-Нарушалось это право или защищалось?
Ответы детей( нарушалось.)
Ведёт диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания
Задаёт вопросы, актуализирующие знания детей о правах ребёнка
Ведёт диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей к обсуждениям; комментирует высказывания
Задаёт вопросы, актуализирующие знания детей о правах ребёнка
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с нашей викториной потому, что вы хорошо поработали на занятии и помогали вам ваши верные помощники – герои известных вам сказок.
Воспитатель: Ребята, а какое право мы сейчас вспомнили с помощью этой песни?
Ответы детей:( каждый ребенок независимо от цвета кожи, языка, религии, пола имеют равные права и каждый ребенок имеет право на досуг)
Воспитатель предлагает детям нарисовать любое Право на свое усмотрение.
Вовлекает детей в совместную деятельность. Подведение итогов, рефлексия.
Отвечают на вопросы
Закрепляют знания о правах ребёнка
Самостоятельная деятельность. Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе.
Saladim
тата151
YA_GIRL
боги
боги
Сава
Covex
ENUFFZNUFF автор
Энка
Mariam
krasotka106
Льёт_из_ведра
Иван-Седой
Диля.
ENUFFZNUFF автор
Но видимо это подходит. И полагаю, что иллюстрация в этом учебнике та же. И схема предложения подходит. Знатоки отдыхают.
Диля.
ENUFFZNUFF автор
Тигрёнок.
Диля.
Тигрёнок.
Грасильда
Тигрёнок.
belka_2006
ENUFFZNUFF автор
Я-ТУСЯ03
krasotka106
belka_2006
Мр.Артур
Pyronix_Colt
Pyronix_Colt
Притти
Мегаломаньяк
ENUFFZNUFF автор
Liberty
belka_2006
Liberty
krasotka106
belka_2006
Асмэра
Pyronix_Colt
Асмэра
Pyronix_Colt
belka_2006
Pyronix_Colt
belka_2006
Pyronix_Colt
belka_2006
Pyronix_Colt
ENUFFZNUFF автор
Pyronix_Colt
цензор
софочка
ENUFFZNUFF автор
Nik11
belka_2006
seko
Притти
Zeta_Jones
ENUFFZNUFF автор
Zeta_Jones
belka_2006
Zeta_Jones
ENUFFZNUFF автор
ананас
ENUFFZNUFF автор
ананас
Притти
ананас
я_тут
belka_2006
ENUFFZNUFF автор
Zeta_Jones
я_тут
Zeta_Jones
Если вас утешит - вы не один страдаете
http://otvet.mail.ru/question/80308845/
Если и была такая сказки, то в гуси у избушки бабы-яги выступали в качестве малозначащей детали, а отнюдь не главных героев.
Вот уж и правда, задания нынче пошли . Если они по программе не читали, какого черта спрашивают.
Пишите "Иван-царевич и гуси Бабы-Яги". И пусть докажут что нет такой сказки.
А может, это задание как раз на умение представить сюжет по картинке, и развить его в историю? Тогда любое название подойдет, отражающее суть.
ENUFFZNUFF автор
svechka78
ENUFFZNUFF автор
Montus
nastenachka_2202
nastenachka_2202
belka_2006
Русская народная сказка Гуси-лебеди (две сказки: А.Н. Толстого и А.Н. Афанасьева)
tanchik_7
tanchik_7
Здравствуйте. Девушки, подскажите, пожалуйста, кто получает компенсацию за частный детский сад от департамента образования, в каких она вообще числах приходит и будет ли она в этом месяце, может кто узнавал, а то я в первый раз должна получить.
- Здравствуйте, Василий Алексеевич! – обратился ко мне Александр, ученик 9 класса, школы, в которой я работаю учителем химии и физики. – Дайте мне какие ни будь дополнительные задания, а то у меня за четверть тройки выходят, уже по второй..
Я посмотрел на него:
- Выполняй обязательные, и не будет у тебя проблем. В химии и физике дополнительных заданий нет - все обязательные..
Под конец четверти дети всегда начинают осаждать просьбами о дополнительных заданиях, в надежде, что дам я им рефератик какой… (читать далее)
Читайте также: