Какое право гражданина было нарушено если во время выборов в государственную думу

Обновлено: 02.07.2024

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: урок-практикум, групповая работа.

Методы проведения урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, практический.

  • словесные (рассказ, беседа);
  • наглядные (применение ИКТ);
  • практические (работа с документом, составление таблицы, заполнение схемы);
  • контроль и самоконтроль.

Основные понятия урока: избирательное право, активное и пассивное избирательное право, выборы, избирательная система, принципы избирательного права.

  • мобильный компьютерный класс (один компьютер на группу); АРМ учителя; презентация к уроку;
  • раздаточный материал (рабочий лист, задания для работы в группах, документы, Конституция Р.Ф.);
  • доска с магнитами.

План урока:

– Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и удачи на этот урок.
– Работать мы с вами будем по группам. Вы работали раньше в группах?
– Давайте вспомним правила работы в группах: друг друга не перебивать, давать высказаться каждому, не мешать остальным группам
– У каждой группы есть рабочий лист, с которым вы и будете работать по ходу урока, так же есть таблица для оценок, в которую вы будете выставлять баллы, в конце урока мы подведем итоги, запишите в эту таблицу свои фамилии.
– Сегодня мы с вами будем учиться добывать знания, посмотрим, что у нас из этого выйдет.
– Итак, начнем работать.
– Первой задание на рабочем листе определить тему урока.
– Внимание на доску – Приложение 5

– Какой город изображен на слайде? Где он находиться? (Афины, Греция)
– Почему на уроке обществознания я вам показываю Древние Афины?
– Далее перед вами расписание на 1день недели – выберите для себя. (Слайд 3)
– Представьте вы пришли в магазин выберите следующие продукты (Слайд 4)

(Учащиеся выбирают свои варианты и объясняют свой выбор)

– В каком случае вы можете выбирать по-настоящему? (Только тогда когда у него есть право выбора)
– Так почему АФИНЫ? Родина ДЕМОКРАТИИ. Что такое демократия?
– Власть народа. В чем она выражается? Управление – как? – голосовать, ходить на выборы.

№1. Запишите тему урока

2. Актуализация знаний, подготовка к основному этапу

– Для того чтобы выполнить задание №2 на рабочем листе берем Приложение 1 (понятие из разных словарей)
– Заполните схему в рабочем листе – за каждый верный ответ 1б. и еще есть возможность получить 2б., если правильно расшифруете буквы.

Проверяем – Слайд 7

1) Порядок формирования выборных органов, т.е. избирательная система
2) Право граждан избирать и быть избранными.

– Мы с вами выяснили, что такое избирательное право, что оно бывает – активным и пассивным.
– Как вы это усвоили, сейчас проверим – задание 2.2 Разминка

Разминка: продолжите фразу

3. Усвоение новых знаний и способов действия

№3. Какие выборные государственные органы РФ (кого выбирают в нашей стране?)

– Теперь давайте выясним, кого мы можем выбирать.
– Сейчас будем работать с документами: прочтите статьи Конституции Р.Ф. ст.81, ст.96,97, ст.130; и Приложение 2 (Устав Челябинской области ст. 38, устав Брединского района ст.22) и заполните схему

Проверяем (Слайд 10)

– Итак, мы выбираем Президента Р.Ф., Федеральные органы власти (депутатов Государственной Думы), органы управления субъектов федерации, органы местного самоуправления

№4 Кто может выбирать?

– А теперь ответе на вопрос: Вы можете участвовать в выборах?
– А кто может выбирать?
– Сначала мы разберем вопрос – что такой референдум?

Референдум – всеобщее голосование для решения важного государственного вопроса. (Слайд 11)

Группа заработает дополнительный балл, если ответит – какие вопросы решаются на референдуме?
Подсказка – завтра будет государственный праздник, какой? (День Конституции)
– Конституция была принята на референдуме.

Заполните таблицу (за каждый верный ответ – 1б.) (Слайд 12)

№5. Как проходят выборы? (принцип избирательного права) (Слайд 13)

– Теперь узнаем, как проходят выборы, т.е. выясним принципы избирательного права – те требования, при соблюдении которых выборы признаются законными – правила по которым проходят выборов

Работа с законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Р.Ф. ст. 3 (Приложение 4) – за каждый верный – 1 балл. (Слайд 14)

  • Принцип всеобщего избирательного права.
  • Принцип равного избирательного права.
  • Принцип прямого избирательного права.
  • Тайное голосование.
  • Принцип добровольного и свободного участия граждан в голосова­нии.

4. Первичная проверка понимания. Закрепление знаний и способов действий.

– Проверим, как вы усвоили с помощью заданий – каждой группе дается ситуация, за выполнение этого задания – 5 баллов

Выполните задание (анализ ситуаций)

  • Проанализируйте ситуацию, описанную в задаче.
  • Соотнесите ситуацию с принципами избирательного права.
  • Определите, нарушен ли принцип избирательного права в данной си­туации. Свой ответ аргументируйте.

Ситуация 1 (группа 1)

Ответ: при выборах в первую Государственную Думу нарушен принцип всеобщего избирательного права, по которому право голосовать предоставляет­ся независимо от пола, расы, национальности, отношения к религии, убеждений.

Ситуация 2 (группа 2)

Гражданка Ф., предъявив два паспорта, попросила члена избирательной комиссии предоставить ей право проголосовать за себя и своего мужа, ссылаясь на то, что муж находится в больнице и явиться на избирательный участок не может. Гражданке были выданы два избирательных бюллетеня.

Ответ: нарушен принцип прямого избирательного права. Это право граждан лично и непосредственно, без каких-либо промежуточных инстанций избирать и быть избранными в государственные органы.

Ситуация 3 (группа 3)

Во время выборов на избирательном участке в зале голосования скопи­лось большое количество желающих проголосовать. Председатель избиратель­ной комиссии предложил собравшимся заходить в кабинку для голосования всей семьей, так как они родственники и им нечего скрывать друг от друга.

Ответ: нарушен принцип тайного голосования. Гражданин должен го­лосовать лично и не передоверять свое право другим лицам.

Ситуация 4 (группа 4)

Гражданин Ж. поленился пойти голосовать в день выборов. В 18.00 один из членов участковой избирательной комиссии пришел к нему домой с переносным ящиком для голосования и, постыдив за гражданскую пассив­ность, потребовал проголосовать.

Ответ: нарушен принцип добровольного и свободного участия граждан в голосовании. Если гражданин по каким-либо причинам не желает участвовать в выборах, то никто не может заставить его сделать это.

(Слайд 15 – ответы ситуаций)

5. Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия

№6. Зачем ходить на выборы?

– Ответьте на вопрос: Нужно ли идти на выборы и почему? (Ответы учащихся)
– Как вы считаете – урок у нас в вами получился? Мы научились добывать знания? Вы время на уроке провели с пользой? Вам понадобятся добытые вами знания на уроке в дальнейшей жизни?
– Это самое главное, вы меня сегодня порадовали, спасибо вам за доставленную радость от общения с вами, всего самого наилучшего.

6. Подведение итогов урока

– Баллы переведенные в оценки, вы подсчитаете сами – переведете и оценки вам поставит ваш учитель в журнал.

Государственную Думу по одномандатному округу в Иркутской области местные газеты опубликовали заметку об одном из кандидатов в депутаты, в которой было указано, что за 15 лет до начала избирательной кампании этот гражданин был освобожден от прохождения срочной военной службы по призыву в связи с диагнозом “олигофрения”. Подав иск в суд, несостоявшийся кандидат утверждал, что без его разрешения были распространены сведения о его личной жизни. Журналисты, не отрицая этого, заявили, что это было сделано с целью защиты общественных интересов. В обоснование своих требований кандидат ссылался на статью 23

Конституции и на соответствующие нормы Гражданского кодекса, а журналисты - на практику применения Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод Европейским судом по правам человека, в том числе на практику толкования и применения статьи о защите частной жизни. Позиция Европейского суда заключается в установлении гораздо большей степени вмешательства СМИ в жизнь политических деятелей, чем прочих граждан, с целью охраны общественных интересов.

Возможно ли положить в основу судебного решения практику

Европейского суда по правам человека?

Какое место занимают эти решения в правовой системе России?

Дайте правовую оценку доводам сторон по существу дела.

Ответы на вопрос:

Возможно ли положить в основу судебного решения практику

Европейского суда по правам человека?

-решения ЕСПЧ носят рекомендательный характер. Оценка правового поведения сторон проводится на платной основе.

Похожие вопросы

Во время проведения избирательной кампании по выборам в Государственную Думу по одномандатному округу в Иркутской области местные газеты опубликовали заметку об одном из кандидатов в депутаты, в которой было указано, что за 15 лет до начала избирательной кампании этот гражданин был освобожден от прохождения срочной военной службы по призыву в связи с диагнозом “олигофрения”. Подав иск в суд, несостоявшийся кандидат утверждал, что без его разрешения были распространены сведения о его личной жизни. Журналисты, не отрицая этого, заявили, что это было сделано с целью защиты общественных интересов. В обоснование своих требований кандидат ссылался на статью 23 Конституции и на соответствующие нормы Гражданского кодекса, а журналисты - на практику применения Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод Европейским судом по правам человека, в том числе на практику толкования и применения статьи о защите частной жизни. Позиция Европейского суда заключается в установлении гораздо большей степени вмешательства СМИ в жизнь политических деятелей, чем прочих граждан, с целью охраны общественных интересов. Возможно ли положить в основу судебного решения практику Европейского суда по правам человека? Какое место занимают эти решения в правовой системе России? Дайте правовую оценку доводам сторон по существу дела.

- Как проводится избирательная кампания по выборам в маслихат?

- Возможно ли положить в основу судебного решения практику Европейского суда по правам человека?

- Какое место занимают эти решения в правовой системе Республики Казахстан?

Вопрос-Дайте правовую оценку доводам сторон по существу дела.

Обстоятельства конкретного дела сознательно опускаю, у каждого они разные.

Главное - обоснование неконституционности ст. 392 ГПК в части применения Постановлений ЕСПЧ

Позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации

(описание и аргументация предполагаемого нарушения положений.

Конституции Российской Федерации).

Конституционный суд Российской Федерации при вынесении своих постановлений применяет нормы международного права, используя практику Европейского суда, в т.ч. и вынесенные Постановления Европейского суда по жалобам иностранных заявителей против других стран.

Таким образом, в своих Постановлениях Конституционный суд Российской Федерации признает в качестве общепризнанных принципов и норм международного права практику Европейского суда в виде Постановлений, в т.ч. по жалобам иностранных граждан против других стран.

Что соответствует части 4 статьи 15 Конституции РФ о применении общепризнанных принципов и норм международного права в правовом поле РФ, и части 1 статьи 17 о главенствующем положении норм международного договора в национальном законодательстве РФ.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 5 февраля 2007 года № 2-П, не только Конвенция о защите прав человека и основных свобод, но и решения Европейского Суда по правам человека - в той части, в какой ими, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права, дается толкование содержания закрепленных в Конвенции прав и свобод, включая право на доступ к суду и справедливое правосудие, - являются составной частью российской правовой системы, а потому должны учитываться федеральным законодателем при регулировании общественных отношений и правоприменительными органами при применении соответствующих норм права.

В Конституции РФ нет запретов и ограничений, согласно которых одни Постановления Европейского суда могут считаться нормами международного права, а другие Постановления - не могут ими считаться.

Статья 392 ГПК РФ в той части, в которой она изложена и в которой применяется правоприменителем при рассмотрении вопросов о пересмотре дел по новым и вновь открывшимся обстоятельствам, не предусматривает в качестве достаточных обстоятельств применение таких норм международного права, как. Постановлений Европейского суда по правам человека по жалобам иных лиц против других государств по аналогичным делам.

Статья 392 ГПК РФ гарантирует право судебной защиты при подаче гражданином заявления только в том случае, когда гражданин ранее обратился в Европейский суд с жалобой на нарушение норм Европейской Конвенции властями Российской Федерации, и Европейский суд вынес Постановление по его жалобе.

Часть 1 Статьи 17 Конституции в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Статья 392 ГПК по смыслу признает и гарантирует права человека и гражданина согласно только выборочных, отдельных Постановлений Европейского суда как норм международного права, а не всех вынесенных Европейским судом.

В силу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы, причем международный договор Российской Федерации имеет приоритет перед законом при наличии коллизии между ними.

Ратифицируя Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, Российская Федерация признала юрисдикцию Европейского Суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней.

Статья 1 Конвенции гарантирует обеспечение каждому права и свободы, определенные в разделе I Конвенции.

Статья 392 ГПК гарантирует пересмотр дела, когда в отношении заявителя Европейским судом вынесено Постановление о нарушении его прав но исключает пересмотр дела, когда Европейским судом вынесено Постановление по аналогичному делу, но в адрес других лиц.

В случае, когда гражданин не обращался в Европейский суд с жалобой на нарушение конвенционных прав, статья 392 ГПК РФ исключает принятие решение о пересмотре дела гражданина, даже при наличии Постановления Европейского суда по аналогичному делу, вынесенного по заявлению другого заявителя.

Восстановление нарушенных прав и свобод, защищаемых Конвенцией и Конституцией не может быть нарушением принципа правовой определенности, а наоборот является реализацией принципа верховенства права.

Конвенция предписывает государствам предотвращать нарушения Конвенции на низших уровнях, в т.ч. в судах первой инстанции.

Поэтому при решении конкретного спора между гражданином и государством применению подлежит не только Постановление Европейского суда о нарушении положений Конвенции, допущенного государством в отношении этого гражданина, но и Постановления Европейского суда по аналогичным делам, рассмотренные по заявлениям других лиц.

Согласно части 4 статьи 15 Конституции нормы заключенного международного договора имеет главенствующее положение по отношению к нормам национального законодательства. Нормы Европейской Конвенции содержат как и текст Конвенции, так и ее толкование в виде Постановлений Европейского суда.

Статья 392 ГПК в части применения Постановлений Европейского суда умаляют и ограничивают применение Европейской Конвенции для каждого, в том смысле, какому применению Конвенции ей придал Европейский суд.

Таким образом статья 392 ГПК РФ в части исключения возможности пересмотра по новым и вновь открывшимся обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу, в связи с установлением Европейским Судом по правам человека нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, допущенного при рассмотрении аналогичного дела по заявлению другого лица, не соответствует части 4 статьи 15 и части 1 статьи 17 Конституции, закрепляющих главенствующее право Европейской Конвенции и толкованию Конвенции в национальном законодательстве.

Требование, обращенное в связи с жалобой к Конституционному Суду Российской Федерации.

Прошу признать несоответствующей Конституции законоположение статьи 392 ГПК РФ не соответствующее статьям 15 (часть 4), 17 (часть 1) Российской Федерации в той мере, в какой исключает возможность пересмотра по новым и вновь открывшимся обстоятельствам судебных постановлений, вступивших в законную силу, в связи с установлением Европейским Судом по правам человека нарушения положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод, допущенного при рассмотрении аналогичного дела по заявлению другого лица.

Вопрос в студию - пошлют или не пошлют, и если пошлют, то по каким основаниям?

Имея цель обогатить новыми знаниями, расширить общий кругозор, углубить мыслительные способности учащихся, большинство вопросов игры носят межпредметный характер.

ВложениеРазмер
vneklassnoe_meropriyatie_v_9-11_klassakh.doc 109 КБ


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 9-11 классах

Цель: Создание условий для развития правовой культуры будущих избирателей, формирование активной жизненной позиции.

  • формировать и совершенствовать знания особенностей избирательных систем;
  • закрепление понятийного аппарата избирательно права: право, политика, гражданин, избиратель, права избирателя, референдум, избирательная система;
  • создание условий для расширения кругозора учащихся и их интеллекта;
  • развитие коммуникативных возможностей учащихся;
  • формировать правовую культуру будущих избирателей

1. Организационный момент.

В мероприятии участвуют 3 команды учащихся 9, 10, 11 классов, которые предварительно были ознакомлены с избирательным правом, процедурой проведения выборов.

Каждый гражданин собираясь участвовать в выборах, которые проводятся в стране должен знать избирательное законодательство России и командам необходимо ответить на основные вопросы избирательного права.

Каждой команде выдается опросный лист, состоящий из 20 вопросов. (Приложение №1)

Время на этап – 10 минут .

2 этап: Вопросы командам :

  1. Какие избирательные системы существуют в мире?
  2. Какая избирательная система действует в России?
  3. Что должны знать избиратели, идя на выборы?
  4. Каковы принципы избирательного права РФ
  5. Какие стадии избирательного процесса вы знаете?
  6. Можно ли назвать выборы элементом демократии? Почему?
  7. Почему нужно участвовать в выборах?
  8. Какие права имеет избиратель?
  9. Назовите основные этапы избирательного процесса.
  10. Что составляет нормативную основу выборов?
  11. Каким образом любой гражданин России может принять участие в политической жизни страны ?
  12. Какие права имеет гражданин, обладающий активным избирательным правом? В чём разница между активным и пассивным избирательными правами? Какие категории лиц лишены активного и пассивного избирательного права в РФ?

3 этап – Исторический (По 1 баллу за каждый правильный ответ)

  • Какой город древней Руси стал символом народного самоуправления и вольности.

Ответ: (берестяными бюллетенями, на которых было написано имя

избирателя; если нарушался порядок выборов, происходили

судебные поединки, отсюда травма, полученная во время выборов,

получила названье «увечье)

  • Какие сословно-представительные органы появляются в период Московского государства?

Ответ: Боярская Дума и Земский Собор

  • С какого периода в России существует постоянная избирательная

Ответ: с несостоявшейся Булыгинской Думы 6 августа 1905 года

  • Древние греки считали, что завладеть властью – трудное дело. А что они считали еще более трудным?

Ответ: сохранить ее за собой.

Ответ: царскую власть.

4 этап - Выборы и русский язык (по 1 баллу за каждую исправленную ошибку)

Проверьте правильность написания терминов (Приложение 2)

  1. Финонсирование
  2. Самоуправление
  3. Агетация
  4. Мажоритарная
  5. Порпорциональная
  6. Админестративный
  7. Избирательный
  8. Импичмент
  9. Регестрация
  10. Бюллетень

Ответ. Пиши правильно

5 этап - Найди ошибки :

1. Чем выше статус человека, тем меньше выражена его готовность участвовать в политической жизни.

(Не меньше , а больше )

2. В избирательной кампании России имеют право принимать участие иностранцы, которые одобряют политику государства.

3. Предвыборную агитацию можно начать со дня регистрации кандидата или избирательного объединения и вести до объявления результатов выборов.

( До нуля часов дня, предшествующего дню выборов )

4. Определите, какой принцип избирательного права нарушен в следующих случаях:

А) Выборы депутатов Государственной Думы будут многоступенчатые. (Принцип прямого избирательного права)
Б) Мужчины на выборах имеют 2 голоса, а женщины - 1.( Принцип равного избирательного права
В) Лица нерусской национальности, проживающие в области, не имеют права принимать участия в выборах. (Принцип всеобщего избирательного права
Г) Каждый избиратель накануне выборов получает бюллетень, заполняет его дома, а в день выборов приносит бюллетень на избирательный участок. (тайное голосование)

6 этап Работа с документами (5 мин.)
Ознакомьтесь с документами (Приложение 3)

Вопросы к документам:

А) О каком праве граждан РФ идет речь в статьях Конституции РФ и Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации"?
Б) С какого возраста граждане РФ имеют право принимать участия в выборах?
В) Кто не имеет права принимать участия в выборах?
Г) Назовите принципы избирательного права в РФ.

(Необходимо назвать слово по семи ассоциациям)

1.Ответственный, активный, изучает, принимает, выбирает, гражданин, 18 лет

2.Закон, принципы, государство, статьи, 12 декабря, праздник, устройство

3.Избиратели, бумага, участок, комиссия, бюллетень, наблюдатель, урна

8. Этап - Конкурс капитанов

С момента совершеннолетия право выбирать станет вашим конституционным правом, а вместе с тем и гражданским долгом. Помните о том, что “плохие государственные деятели избираются хорошими гражданами… не участвующими в голосовании” (Д.Натан).

Не секрет, что некоторые люди не ходят на выборы. В современной политологии для определения этого явления существует специальный термин - абсентеизм.

( Абсентеизм (лат. - "отсутствие") - уклонение избирателей от участия в голосовании на выборах парламента, президента, местных органов власти.)
Вопрос капитанам: Как вы думаете, каковы причины этого явления?

( а) аполитичность граждан (равнодушие);
б) разочарование в политике (утрата доверия);
в) низкий уровень политической компетенции избирателей (неуверенность в правильности выбора);
г) сомнения в возможности влиять на политику;
д) низкая значимость результатов выборов для граждан.)

Вопрос капитанам: надо ли ввести закон, обязывающий граждан принимать участие в выборах?


Какие законы регулируют выборы

Основной закон нашей страны — Конституция РФ — не содержит отдельной главы или группы статей, посвященных конкретно выборам или избирательной системе. Однако Конституция устанавливает сам принцип выборности. Так, основной закон провозглашает свободные выборы и референдум высшим выражением власти народа (п. 1 ст. 3); закрепляет право гражданина на участие в них (п. 2 ст. 32); устанавливает ограничения избирательных прав ко всем видам выборов (п. 3 ст. 32) и т.д.

выборы

Значительная часть принципов избирательного права закреплена в статьях 3, 4 и 7 данного закона. А именно:

- тайное голосование;
- обязательность и периодичность выборов;
- альтернативность выборов;
- добровольность участия в выборах;
- организация и проведение выборов органами, не входящими в систему органов государственной власти и местного самоуправления;
- гласность и открытость избирательного процесса.


Стоит отметить, что любые федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов РФ, иные акты о выборах и референдумах не должны противоречить закону об основных гарантиях избирательных прав (п. 6 ст. 1). Таким образом, именно этот документ определяет основные избирательные права граждан России.

Как менялся закон

В 2012 году законы об избирательных правах и о политических партиях дополнились положением о едином дне голосования.

В соответствии с поправками выборы всех уровней, кроме президентских и парламентских, было решено проходить в России в единый день голосования во второе воскресенье сентября.

В ноябре 2015 года по инициативе Госдумы был принят закон о переносе парламентских выборов также на сентябрь (ранее Госдума избиралась в декабре). Кроме того, было решено совместить парламентские выборы с региональными и проводить их в третье воскресенье сентября.

В июле 2020 года в закон об избирательных правах был внесен ряд поправок, согласно которым голосование на выборах может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней. Напомним, в этом году единый день голосования выпадает на 17-19 сентября.

госдума

Работа над корректировкой документов ведется и сейчас. Так, в июне этого года Совет Федерации одобрил изменения в законы об основных гарантиях избирательных прав и о выборах депутатов Госдумы. Закрепляется, что руководители, работники и иные лица, причастные к деятельности экстремистской или террористической организации, не имеют права быть избранными. На руководителей ограничение распространяется в срок, начинающийся за три года до вступления в силу решения суда о признание организации экстремистской или террористической; на работников и иных причастных лиц — за один год до решения суда.


Другие законы о выборах

Этот же акт регулирует правила предвыборный агитации через СМИ (ст. 65). В медиа агитация начинается за 28 дней до выборов. Информационные блоки на государственных теле- и радиоканалах предоставляются кандидатам и партиям бесплатно. На общероссийских каналах каждой партии выделяется не менее 60 минут бесплатного эфира. На региональных — не менее 30 минут. Все программы выходят в рабочие дни, в рейтинговое время, и не прерываются рекламой.

выборы

Помимо этого, в апреле 2021 года президент России Владимир Путин подписал закон об отмене дня тишины при многодневном голосовании. Ранее глава Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова заявила, что день тишины в современных условиях развития социальных сетей и интернета лишен смысла.


Наконец, особую группу представляют законы, устанавливающие юридическую ответственность за нарушения избирательного законодательства. Прежде всего, это Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях.

Общие сведения о голосовании

Напомним, что с 17 по 19 сентября в 2021 году в России пройдут выборы в Государственную думу VIII созыва; в девяти субъектах будут выбирать глав регионов в ходе прямого голосования — это Хабаровский край, Республика Мордовия, Белгородская, Пензенская, Ульяновская, Тульская и Тверская области, Чеченская Республика и Республика Тыва.

Еще в трех регионах — Дагестане, Карачаево-Черкесии и Северной Осетии – Алании, — глав субъектов выберут депутаты законодательных собраний.

Читайте также: