Какое образование должны иметь педагогические кадры чтобы обеспечить реализацию опоп спо

Обновлено: 25.06.2024

Педагог и его квалификация в правовом поле

Должности в новых профессиональных стандартах:

Педагог (воспитатель, учитель). Охватывает педагогическую деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Педагог дополнительного образования детей и взрослых.

Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

Специалист в области воспитания (социальный педагог, старший вожатый, педагог-организатор, воспитатель, тьютор, педагог-библиотекарь).

Согласно номенклатуре должностей, основные руководители образовательного процесса, директор и его заместитель, к категории педагогических работников не относятся, хотя в общем представлении они в нее и попадают.

Какие лица по трудовому кодексу не допускаются к педагогической деятельности:

Имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

Имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда.

Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке.

Имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Новшеством является то, что к педагогической деятельности могут быть допущены лица (при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), имевшие судимость за совершение преступлений небольшой и средней тяжести и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям.

Решатель юридических проблем: скорая правовая помощь на все случаи жизни. 7-е издание

Академические права и свободы педагога

Свобода преподавания, выражения мнения, свобода от вмешательства в деятельность. (Никто, в том числе и родители учеников, не имеет права навязывать учителю подход к организации учебного процесса, если педагог не нарушает права учащихся).

Свобода выбора форм, средств, методов обучения и воспитания.

Право на разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания. (Учитель может составить образовательную программу по своему предмету, соответствующую требованиям ФГОС, утвердить ее в установленном в образовательном учреждении порядке и работать по этой программе).

Право на выбор учебных пособий в порядке, установленном законодательством. (При этом следует учесть Федеральный перечень учебников, который периодически меняется).

Право на участие в разработке образовательных программ и их компонентов.

Право на осуществление творческой и инновационной деятельности.

Право на бесплатное пользование информационными ресурсами.

Право на бесплатное пользование образовательными и методическими услугами образовательной организации.

Право на участие в управлении образовательной организацией.

Право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации.

Право на объединение в общественные профессиональные организации. (Впрочем, на территории России это в последнее время все менее актуально).

Право на обращение в комиссию по урегулированию споров. (Не стоит путать с комиссией конфликтных ситуаций).

Право на защиту профессиональной чести и достоинства. (Разумеется, действует презумпция невиновности).

Академические права и свободы должны соблюдаться с учетом прав и свобод других участников образовательных отношений и требований законодательства, а также норм профессиональной этики, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации.

Трудовые права и социальные гарантии педагога

Право на сокращенную продолжительность рабочего времени.

Право на дополнительное профобразование не реже чем один раз в три года.

Право на ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск.

Право на длительный отпуск сроком до одного года.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Право на предоставление вне очереди жилых помещений.

Кроме того, учителя, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках, имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Обязанности педагога

Обеспечивать реализацию преподаваемых учебных предметов в соответствии с рабочей программой.

Соблюдать устав образовательной организации и правила внутреннего трудового распорядка.

Уважать честь и достоинство участников образовательных отношений.

Развивать у обучающихся познавательную активность и творческие способности.

Применять педагогически обоснованные формы, методы обучения и воспитания.

Систематически повышать свой профессиональный уровень.

Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности.

Проходить предварительные, периодические, внеочередные медосмотры.

Проходить обучение и проверку знаний и навыков в области ОТ.

Соблюдать правовые, нравственные, этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики.

Исполнение педагогом обязанностей учитывается при прохождении аттестации. Учитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в порядке и в случаях, установленных федеральными законами. К слову, если раньше нормы профессиональной этики рассматривались именно с этической точки зрения, то сегодня их соблюдение стало должностной обязанностью со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нормы профессиональной этики педагогов могут включать требования к поведению, внешнему виду, порядку взаимодействия со всеми иными участниками образовательных отношений и контролю за соблюдением этих норм.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Распределение времени педагога

Деятельность педагога включает работу: учебную и воспитательную, индивидуальную, методическую, подготовительную, организационную, диагностическую, по ведению мониторинга и иную, предусмотренную должностными обязанностями. Соотношение учебной и другой педагогической деятельности в пределах рабочей недели устанавливается локальными нормативными актами школы. Нормируемая часть работы преподавателей определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные занятия независимо от их продолжительности, а также короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, в том числе большую перемену для учеников первого класса.

Преподавательская нагрузка регулируется расписаниями, которые утверждаются в образовательных учреждениях в соответствии процедурой, установленной уставом. В подавляющем большинстве случаев расписание занятий утверждает директор. К другой части работы педагогов, требующей затраты не конкретизированного времени, относится деятельность, предусмотренная квалификационными характеристиками по занимаемой должности.

Самостоятельно регулируются:

Подготовка к организации и работе по обучению и воспитанию.

Участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (в соответствии с требованиями ФГОС и с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ).

Изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей учеников.

Другие способы регулирования времени педагога:

Трудовой договор и дополнительное соглашение к трудовому договору. Выполнение видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях прибавке к оплате. Речь идет о классном руководстве, проверке письменных работ, заведовании учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими и учебно-опытными участками, о руководстве методическими объединениями и т.д. В трудовом договоре указываются содержание работы, сроки выполнения и размер оплаты.

Правила внутреннего трудового распорядка. Ведение журнала и дневников обучающихся в электронной или в бумажной форме, а также организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) учеников.

Планы и графики, утверждаемые локальными нормативными актами в порядке, установленном трудовым законодательством. Выполнение обязанностей, связанных с участием в педагогических и методических советах и проведением родительских собраний.

Графики, планы, расписания, утверждаемые локальными нормативными актами, коллективным договором. Выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ (включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности). В локальном нормативном акте, коллективном договоре указываются порядок и условия выполнения.

Локальные нормативные акты. Периодические кратковременные дежурства, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.

Привлекаться к дежурству учителя могут не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия. Присутствие учителя не требуется в те дни, когда образовательная организация открыта, но сам педагог не имеет занятия по расписанию и дополнительные работы. При составлении расписаний, планов и графиков рекомендуется предусматривать для учителей свободный день с целью использования его для самообразования и подготовки к занятиям.

Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование. Сборник нормативно-правовых материалов. Сборник. Изд.2

Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование. Сборник нормативно-правовых материалов. Сборник. Изд.2

Сборник содержит нормативно-правовые документы по начальному образованию, методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта. Издание адресовано руководителям органов управления образованием, руководителям образовательных учреждений, учителям начальных классов.

Каникулярное время также используется для дополнительного профессионального образования. Режим педагогов, принятых в образовательную организацию в период летних каникул, определяется в пределах продолжительности рабочего времени или нормы часов в неделю, установленной за ставку заработной платы. Периоды отмены и приостановки занятий для учеников в отдельных классах или во всей школе по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям считаются рабочим временем, при этом педагоги привлекаются к выполнению работ в порядке и на условиях, предусмотренных для времени каникул.

Законодательные акты, регламентирующие порядок реализации прав педагогических работников

1.1. Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях совершенствования подходов к реализации среднего общего образования в пределах освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программ подготовки специалистов среднего звена) и направлены на совершенствование учебного процесса организаций, реализующих указанные программы.

1.2. Методические рекомендации предназначены для руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере среднего профессионального образования.

1.3. Нормативно правовую основу реализации среднего общего образования в пределах освоения основных образовательных программ среднего профессионального образования составляют:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- письмо Минобрнауки России от 20.06.2017 N ТС-194/08 "Об организации изучения учебного предмета "Астрономия" (вместе с "Методическими рекомендациями по введению учебного предмета "Астрономия" как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования");

- письмо Минпросвещения России от 20.12.2018 N 03-510 "О направлении информации" (вместе с "Рекомендациями по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного");

- письмо Рособрнадзора от 17.02.2014 N 02-68 "О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования";

- письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.03.2015 N 06-259 "О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования".

1.4. Применение настоящих Методических рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующих образовательные программы, органами государственного контроля (надзора).

1.5. Методические рекомендации актуальны для применения в отношении актуализированных федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) с оптимизированным сроком (1 год) реализации общеобразовательного цикла в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования.

2. Содержание общеобразовательного цикла

2.1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность (далее - образовательная организация) и реализующая программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программы подготовки специалистов среднего звена, самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа разрабатывается на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования (далее - ФГОС СОО) и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии или специальности.

2.2. Сроки реализации среднего общего образования на базе основного общего образования в рамках образовательной программы среднего профессионального образования образовательная организация определяет самостоятельно в течение первого года обучения.

2.3. Реализация среднего общего образования на базе основного общего образования в рамках образовательной программы среднего профессионального образования находит отражение в общеобразовательном цикле учебного плана.

2.4. Общеобразовательный цикл - обязательный раздел учебного плана образовательной программы среднего профессионального образования, реализуемой на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, содержащий общеобразовательные учебные предметы.

2.5. Общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы из обязательных предметных областей ФГОС СОО, включенные в общеобразовательный цикл образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования с учетом осваиваемой профессии или специальности.

2.6. В соответствии с объективной необходимостью учета специфики осваиваемой профессии или специальности учебные предметы из обязательных предметных областей ФГОС СОО могут изучаться обучающимися на базовом и углубленном уровнях.

2.7. Базовые учебные предметы - общеобразовательные учебные предметы из обязательных предметных областей ФГОС СОО, изучаемые с учетом требований ФГОС СОО на базовом уровне в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования.

2.8. Профильные учебные предметы - общеобразовательные учебные предметы, изучаемые в соответствии с требованиями ФГОС СОО в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на углубленном уровне с учетом профиля среднего профессионального образования, обусловленного спецификой осваиваемой профессии или специальности.

2.9. Выбор профильных учебных предметов обусловливает формирование профиля среднего профессионального образования (далее - профиль).

2.11. Образовательные организации самостоятельно определяют учебные предметы по выбору (элективные курсы) из обязательных предметных областей с учетом мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

2.12. Дополнительные учебные предметы и элективные курсы вводятся по усмотрению образовательной организации для усиления профильной составляющей по конкретной профессии или специальности.

2.13. Изучение дополнительных учебных предметов, элективных курсов должно обеспечить: удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования; развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; развитие навыков самообразования и самопроектирования; углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности.

2.14. Дополнительные учебные предметы, элективные курсы предлагаются образовательной организацией в соответствии со спецификой получаемой профессии или специальности и с учетом профиля (например, "Психология", "Дизайн", "Основы финансовой грамотности", "Эффективное поведение на рынке труда", "Экология" и др.).

2.15. Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов с учетом специфики осваиваемой профессии или специальности. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение периода освоения общеобразовательного (желательно профильного) учебного предмета в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.

2.16. Учебный план по профилю и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 11 (12) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой обязательной предметной области, определенной ФГОС СОО.

Общими для включения во все учебные планы (независимо от профиля) являются учебные предметы:

3) "Иностранный язык",

5) "История" (или "Россия в мире"),

6) "Физическая культура",

7) "Основы безопасности жизнедеятельности";

2.17. Образовательная организация должна предусмотреть достижение результатов при освоении программы ФГОС СОО по одному из предметов обязательной предметной области "Родной язык и родная литература". Образовательная организация в рамках общеобразовательного цикла обеспечивает в случаях, предусмотренных действующим законодательством в области образования, возможность изучения государственных языков республик Российской Федерации из числа языков народов Российской Федерации. В этом случае предусматривается изучение предмета "Родной язык". В случае отсутствия такой необходимости, образовательная организация может самостоятельно выделить часы в учебном плане на учебный предмет "Родная литература", перераспределив часы, выделяемые на учебный предмет "Литература" для изучения произведений из блока "Родная (региональная) литература" и "Литература народов России".

2.18. Образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей с учетом получаемой профессии или специальности:

При этом учебный план профиля должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

2.19. Для формирования учебного плана образовательной организации необходимо:

- включить в учебный план обязательные учебные предметы, не менее одного из каждой предметной области;

- для всех профилей включить в учебный план не менее 3 учебных предметов, изучаемых на углубленном уровне, которые будут определять профиль профессионального образования с учетом специфики получаемой профессии или специальности;

- дополнить учебный план индивидуальным(и) проектом(ами);

- завершить формирование учебного плана дополнительными учебными предметами, элективными курсами, учитывая ограничение в 12 учебных предметов;

- определить объем часов, отводимый на изучение выбранных учебных предметов, элективных курсов, формы промежуточной аттестации;

- провести проверку, корректировку (при необходимости) часов учебного плана.

2.20. Объем обязательной части общеобразовательного цикла учебного плана ООП СПО должна составлять не более 80% от общего объема часов, отведенного на изучение данного цикла.

Вариант распределения уровней изучения учебных предметов
в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО

Проект по актуализации ФГОС СПО (50 профессий и специальностей) за счёт оптимизации сроков освоения образовательных программ и интенсификации освоения их содержания, а также по информационному и экспертному сопровождению внедрения обновлённых ФГОС СПО в профессиональных образовательных организациях в 2019-2020 гг.

Авторизация на сайте

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как следует понимать оптимизацию сроков обучения? Сокращение сроков? Это влечет за собой риски снижения качества СПО.

Оптимизация срока освоения ОПОП СПО – комплекс действий администрации и педагогического коллектива образовательной организации, реализующей программу СПО, по достижению результатов освоения программы за срок, установленный ФГОС СПО. Комплекс действий подразумевает проектирование образовательного процесса по конкретной программе СПО - проектирование ожидаемых результатов обучения, его содержания, условий и средств его реализации на основе требований ФГОС СПО, учета региональных особенностей и особенностей отдельных категорий обучающихся. Комплекс действий может включать анализ имеющихся в образовательной организации ресурсов (кадровых, материально-технических, учебно-методических); разработку и реализацию мер оптимизации, включая повышение квалификации педагогических кадров и привлечение к образовательному процессу действующих специалистов организаций-партнеров, в том числе бизнес-организаций, работодателей; заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы, нормативно-методическое обеспечение учета предшествующих результатов обучения, разработку индивидуальных учебных планов обучающихся, разработку онлайн курсов, интегрированных курсов обучения, обеспечение различных форм обучения на рабочем месте, разработку дополнительных образовательных программ и способов их синхронизации с ОПОП и т.д.


Какими нормативными документами определяется использование ИУП? Как можно его использовать для ускоренного обучения?

ИУП может, например, способствовать решению задачи по освоению наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в данной образовательной организации, а также в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Законом допускается освоение одновременно двух ОПОП СПО. Например, при освоении в очной форме ОПОП СПО по специальности студент может одновременно осваивать ОПОП СПО по профессии в очно-заочной форме. При этом составляется ИУП, позволяющий осуществить такое совмещение с достижением запланированных результатов по обеим программам.
При необходимости (как правило, это требования работодателей на последних курсах обучения студентов) возможно организовать с использованием ИУП освоение основной программы профессионального обучения или дополнительной профессиональной программы, дополняющей ОПОП СПО.


Как организовать проектную деятельность студентов? На каком этапе обучения может использоваться метод проектов?

Проектная деятельность учащихся (проектный метод) – это педагогическая технология, для которой характерны два уровня целей: практическая цель (изготовление полезного продукта) и педагогическая цель (развитие компетенций участников проекта). Использоваться проект может на любом этапе обучения, это может отдельно организованный проект или курсовая, дипломная работа в формате проекта. Чтобы достичь практической цели, учащиеся должны получить определенные знания, умения и компетенции, которыми они овладевают в процессе реализации проекта. При этом существенно меняется роль преподавателя. Зависимость учащихся от педагога должна быть хотя бы частично сокращена или дополнена самоорганизацией. Педагог должен организовать учебную ситуацию. При этом он продолжает нести ответственность за процесс образования (обучения), но часть ответственности ситуационно переносится на учащихся. О методе проектов подробнее см.: Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М.: АРКТИ. — Любое изд. — 80 с.


Последнее время много слышу о смешанном обучении как о педагогической технологии, которая используется дистанционно. Что такое смешенное обучение и чем оно отличается от перевернутого?


Диплом о профессиональной переподготовке с занесением в Федеральный реестр документов об образовании (ФРДО).

Название программы: "Педагогическая деятельность в сфере среднего профессионального образования"

Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ )

Начало обучения: определяется слушателем самостоятельно

Телефон: 8 800 200 42 62

Дистанционная переподготовка педагогов в сфере среднего профессионального образования по всей России без отрыва от работы




Основные темы программы - переподготовка педагогов в сфере среднего профессионального образования

С вами свяжется куратор, отправит образец договора, расскажет как получить рассрочку на 3 месяца и поможет выбрать образовательную программу

Для поступления необходим скан паспорта и диплома о любом высшем или среднем специальном образовании (без вложения)

Актуальная база курсов, учитывающая последние требования рынка труда и возможность обучаться без отрыва от работы, для достижения профессиональных целей

У вас есть возможность оплатить при поступлении только 20% от стоимости курса, остальную часть оплаты внести в конце обучения

За каждым слушателем закреплен индивидуальный куратор - наставник. Дату начала обучения слушатель определяет самостоятельно

Платформа дистанционного обучения имеет простой интерфейс, позволяющий использовать ее на любом устройстве, в том числе и мобильном

По окончании обучения, слушатель получает документ об образовании, включенный в Федеральный реестр документов об образовании (ФРДО)









Дополнительное профессиональное образование (ДПО) — вид образования в Российской Федерации, профессиональное образование, получаемое дополнительно к среднему профессиональному или высшему образованию.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Чем профессиональная переподготовка отличается от высшего или среднего профессионального образования?

Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Профессиональная переподготовка направлена на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации и не сопровождается повышением уровня образования.

Вы сможете работать в любых организациях. Диплом установленного образца принимают как в частных, так и в государственных организациях.

Диплом о переподготовке бывают только установленного образца. Образовательные организации сами устанавливают образцы дипломов с 2013 года.

Все дипломы мы заносим в Федеральный реестр (ФРДО).

Для дипломов используются бланки строгой отчётности с различными степенями защиты, изготовляемые лицензированными типографиями для нужд образовательных организаций.

- Скан или фото паспорта с пропиской
- Скан или фото документа о образовании
- Реквизиты юр. лица (если обучение будет производиться от организации)
- Документы о смене фамилии (при изменении)

Да, требуется. Запрос документа производится в целях исполнения требований Постановления Правительства РФ от 17.08.2019 N1060 "О внесении изменения в приложение к Правилам формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании (ФРДО) и (или) о квалификации, документах об обучении", а именно, об обязательном указании данных о СНИЛС лиц, освоившего образовательные программы среднего профессионального образования, высшего образования и получивших в образовательных организациях документы об образовании



Благодаря обучению на программе систематизировала свои знания, узнала и новое для себя. Особо хочу отметить внимательное отношение организаторов, их заинтересованность в качестве своей работы и получаемых нами знаний.

Главный специалист-эксперт отдела профессионального развития Управления

государственной службы и кадров Правительства Пензенской области, г. Пенза

Работаю в сфере управления персоналом, имею достаточный опыт, и когда появилась потребность систематизировать накопленные обширные знания, стала изучать рынок бизнес-образования. Сделала свой выбор в пользу Межрегионального института дополнительного образования – и могу сказать точно, что мой выбор оказался правильным.

Грамотно подобранный преподавательский состав, хорошо организованное обеспечение методическими материалами, доступность и информативность наглядного материала – это сразу же привлекает внимание. Разнообразные кейсы дополняют занятия и помогают лучше усвоить программу. Курс дает практические рекомендации, которые возможно применить в работе, в деловой сфере.

В результате у меня сформировался комплексный взгляд не только на управление персоналом, но и на стратегическое управление в целом.

Долго решался пройти профессиональную переподготовку по дизайну интерьера. Не был уверен, что смогу освоить профессию дизайнера на качественном уровне. Но все же после длительных колебаний решился, и пошел на курс в МИДО. Теперь я однозначно понимаю, сколь напрасны были мои опасения.

Логично выстроенная программа курса и конкретное наполнение занятий позволили мне, получив в короткие сроки обширную и актуальную информацию, применять ее в своей деятельности – создать полноценный сайт и разрабатывать макеты рекламной продукции.

Предоставлены исчерпывающие и полноценные материалы для самостоятельной работы.

Получилось так, что отработав на предприятии много лет, я попала под сокращение. Поиски похожей работы никаких результатов не дали, и в центре занятости мне предложили пройти профессиональное обучение на санитарку. Я безмерно удивилась, чему может обучиться младший медицинский персонал и зачем это надо, но к рекомендациям прислушалась. Таким образом я оказалась на профильном курсе в Межрегиональном институте дополнительного образования. И теперь могу с уверенностью сказать, что это решение полностью изменило мою трудовую жизнь.

Теперь уже мне предлагали самые разные вакансии – от больниц и хосписов до пансионатов и интернатов. Имеющие специальное образование санитары очень востребованы и частными лицами – для ухода за лежачими больными и

Мне посчастливилось устроиться в частную клинику и получить достойную зарплату. Хочу выразить глубокую благодарность организаторам и преподавателям курса за вложенные в нас знания, ценные рекомендации и доброжелательность.

Решив сменить сферу деятельности и попробовать себя в делопроизводстве, я стала искать интенсивные курсы. Свой выбор остановила на МИДО – понравилась четко структурированная и подробная информация на сайте, удобный режим занятий.

Занятия проходили строго по изложенной на сайте программе, охватывающей полностью все вопросы документоведения и делопроизводства. Особенно хочется отметить, что курс имеет практическую направленность – отрабатываются навыки, разбираются сложные вопросы, обсуждаются случаи и примеры из профессиональной практики.

Программа построена так, что дает хорошую базу знаний, которая позволяет начать работу по новой специальности и свободно ориентироваться в вопросах делопроизводства.

Полученная информация впоследствии очень пригодилась мне в работе.

Огромное спасибо хочется сказать за прекрасную организацию учебного процесса, грамотный подбор материала, внимательное отношение к слушателям и очень ответственное отношение к делу.

Читайте также: