Какое количество энергии обязан оплачивать потребитель в соответствии с гражданским кодексом рф

Обновлено: 16.05.2024

1. Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

2. Договором энергоснабжения может быть предусмотрено право абонента изменять количество принимаемой им энергии, определенное договором, при условии возмещения им расходов, понесенных энергоснабжающей организацией в связи с обеспечением подачи энергии не в обусловленном договором количестве.

3. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве.

Комментарий к Ст. 541 Гражданского кодекса РФ

1. В соответствии с договором энергоснабжения абонент обязан иметь приборы учета энергии с целью определения количества энергии, ему поставленной.

Количество энергии устанавливается в договоре энергоснабжения, поэтому энергоснабжающая организация обязана предоставлять абоненту энергию в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи.

При этом окончательное количество энергии определяется в соответствии с приборами ее учета, установленными абонентом. Так, суд, рассматривая дело по иску ОАО "Архангельский КоТЭК" к ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2" о взыскании задолженности по счету-фактуре на основании договора купли-продажи тепловой энергии, установил, что истец поставил ответчику тепловую энергию, определив, в отсутствие у ответчика приборов учета тепловой энергии на границе балансовой принадлежности сетей, объем тепловой энергии в спорный период (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.01.2014 по делу N А05-7515/2012).

Абоненту предоставлено право изменять количество потребляемой им энергии как в большую, так и в меньшую стороны. То есть абонент может изменить настройки энергопринимающего устройства, а также эксплуатировать в большем объеме имеющиеся у него жилые помещения, здания, строения, сооружения, приборы и оборудование. Но при этом он обязан возместить расходы энергоснабжающей организации в связи с обеспечением подачи энергии не в обусловленном договором количестве.

Расчет таких расходов должен осуществляться исходя из показателей приборов учета энергии как разница между количеством энергии, установленном в договоре, и количеством фактически потребленной энергии.

В случае если энергия используется для бытовых нужд гражданина, он ее использует в необходимом количестве, а оплачивает в соответствии с тарифами и ставками, имеющимися в энергоснабжающей организации без возмещения такой организации расходов.

2. Судебная практика:

- Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.01.2014 по делу N А05-7515/2012;

- Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.10.2014 N Ф02-4091/14 по делу N А33-12656/2012;

- Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.10.2014 N Ф04-9323/14 по делу N А70-12778/2013;

- Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 N 15АП-16648/14;

- Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 N 13АП-17929/14;

- Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 N 10АП-9763/14;

- Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15.10.2014 N Ф02-3843/14 по делу N А10-2458/2013;

- Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 N 20АП-5156/14;

- Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2011 N 18АП-8787/2011;

- Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2011 N 08АП-10341/2010;

- Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2009 N 18АП-4612/2009;

- Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.06.2009 N 03АП-1824/2009;

- Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.06.2009 N 03АП-1748/2009;

- Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2009 N 08АП-1989/2009.

1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

2. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Комментарии к ст. 544 ГК РФ

Текст комментария: "КОММЕНТАРИЙ К ГРАЖДАНСКОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ ОТ 26 ЯНВАРЯ 1996 ГОДА № 14-ФЗ"

Авторы: Н.А. Баринов, С.А. Барышев, Е.А. Бевзюк, М.А. Беляев, Т.А. Бирюкова, Ю.Н. Вахрушева, Р.Р. Долотина, Н.В. Елизарова, Р.Ю. Закиров, Н.А. Захарова, П.З. Иванишин, С.Ю. Морозов, Т.Н. Михалева

1. Для расчета размера оплаты за количество энергии применяются два основных показателя:

- показатель, характеризующий фактически принятое абонентом количество энергии, который может рассчитываться самостоятельно энергоснабжающей организацией;

- показатель принятой энергии, содержащийся в приборах учета энергии.

Рассчитывается размер платы за энергию в соответствии с федеральным законодательством. Так, согласно Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, расчеты за электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения осуществляются с учетом того, что:

- стоимость электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

- стоимость электрической энергии (мощности) по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), сбытовую надбавку, стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и не включает стоимость услуг по передаче электрической энергии.

В свою очередь, согласно Правилам организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808, потребители оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по определенному тарифу за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в следующем порядке, если иное не установлено договором теплоснабжения:

- оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.

2. Применимое законодательство:

- Указ Президента РФ от 28.12.1996 N 1782;

- Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808;

- Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442;

- Постановление Правительства РФ от 04.04.2000 N 294;

- Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

3. Судебная практика:

- Определение ВАС РФ от 11.01.2010 N ВАС-17072/08;

- Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16;

- Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.10.2014 N Ф04-9315/14 по делу N А70-10164/2013;

- Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17.10.2014 N Ф09-5457/14 по делу N А60-47354/2013;

- Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17.10.2014 N Ф09-6514/14 по делу N А50-23567/2013;

- Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 17.10.2014 N Ф10-3638/14 по делу N А35-7556/2011;

- Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.10.2014 N Ф07-7758/14 по делу N А66-1446/2014;

- Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.10.2014 N Ф05-11909/14 по делу N А40-124097/2013;

- Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2009 N 18АП-572/2009;

- Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.07.2003 N Ф04/3517-648/А70-2003;

- Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.01.2002 N А33-10214/99-С1-Ф02-3344/01-С2.

Задайте вопрос юристу:

Установленные законодательством основания для прекращения подачи тепловой энергии социально значимой категории абонента не могут быть поставщиками произвольно расширены или изменены.

Согласно положениям п.п. 1, 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Статьей 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.

Согласно п. 95 Правил в отношении социально значимых категорий потребителей применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления.

В соответствии с п. 96 Правил к социально значимым категориям потребителей (объектам потребителей) относятся: органы государственной власти; медицинские учреждения; учебные заведения начального и среднего образования; учреждения социального обеспечения; метрополитен; воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы охраны Российской Федерации; исправительно-трудовые учреждения, следственные изоляторы, тюрьмы; федеральные ядерные центры и объекты, работающие с ядерным топливом и материалами;

объекты по производству взрывчатых веществ и боеприпасов, выполняющие государственный оборонный заказ, с непрерывным технологическим процессом, требующим поставок тепловой энергии; животноводческие и птицеводческие хозяйства, теплицы; объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных организаций; объекты систем диспетчерского управления железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

Ограничение режима потребления социально значимых категорий потребителей в соответствии с пунктом 97 Правил применяется в следующем порядке:

- теплоснабжающая организация направляет потребителю уведомление о возможном ограничении режима потребления в случае непогашения (неоплаты) образовавшейся у него задолженности по оплате тепловой энергии в определенный в уведомлении срок. В указанный срок такой потребитель обязан погасить (оплатить) имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса при условии обеспечения им безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления до момента погашения образовавшейся задолженности;

- теплоснабжающая организация обязана информировать о предполагаемых действиях одновременно с потребителем орган местного самоуправления, орган прокуратуры, федеральный орган по государственному энергетическому надзору, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или их территориальные органы;

- в случае непогашения (неоплаты) имеющейся задолженности потребителем до истечения установленного в уведомлении срока может быть введено частичное ограничение режима потребления. В случае если потребитель в указанный в уведомлении срок не предпринял меры к безаварийному прекращению технологического процесса, а также не обеспечил безопасность жизни и здоровья людей и сохранность оборудования, о чем он в обязательном порядке должен информировать теплоснабжающую (теплосетевую) организацию, указанная организация не вправе производить действия по полному ограничению режима потребления, а обязана повторно уведомить потребителя и орган местного самоуправления о дате введения такого ограничения режима потребления.

Теплоснабжающая (теплосетевая) организация в указанный в повторном уведомлении срок обязана произвести действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии представителей потребителя (с обязательным уведомлением указанных потребителей). При этом ответственность перед третьими лицами за убытки, возникшие в связи с введением ограничения режима потребления (кроме случаев, когда введение ограничения режима потребления признано в установленном порядке необоснованным), несет указанный потребитель;

- если по истечении 10 дней со дня введения ограничения режима потребления потребителем не будет погашена (оплачена) задолженность либо не будут выполнены иные законные требования, указанные в уведомлении о частичном ограничении режима потребления, может быть введено полное ограничение режима потребления при условии обязательного предварительного уведомления потребителя и органа местного самоуправления о дне и часе введения полного ограничения режима потребления не позднее 1 дня до дня введения такого ограничения режима потребления;

- возобновление подачи тепловой энергии осуществляется после полного погашения (оплаты) задолженности потребителем.

Прокуратура
Амурской области

Прокуратура Амурской области

30 июля 2020, 14:34

Установленные законодательством основания для прекращения подачи тепловой энергии социально значимой категории абонента не могут быть поставщиками произвольно расширены или изменены.

Согласно положениям п.п. 1, 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Статьей 422 ГК РФ установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующим в момент его заключения.

Согласно п. 95 Правил в отношении социально значимых категорий потребителей применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления.

В соответствии с п. 96 Правил к социально значимым категориям потребителей (объектам потребителей) относятся: органы государственной власти; медицинские учреждения; учебные заведения начального и среднего образования; учреждения социального обеспечения; метрополитен; воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы охраны Российской Федерации; исправительно-трудовые учреждения, следственные изоляторы, тюрьмы; федеральные ядерные центры и объекты, работающие с ядерным топливом и материалами;

объекты по производству взрывчатых веществ и боеприпасов, выполняющие государственный оборонный заказ, с непрерывным технологическим процессом, требующим поставок тепловой энергии; животноводческие и птицеводческие хозяйства, теплицы; объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных организаций; объекты систем диспетчерского управления железнодорожного, водного и воздушного транспорта.

Ограничение режима потребления социально значимых категорий потребителей в соответствии с пунктом 97 Правил применяется в следующем порядке:

- теплоснабжающая организация направляет потребителю уведомление о возможном ограничении режима потребления в случае непогашения (неоплаты) образовавшейся у него задолженности по оплате тепловой энергии в определенный в уведомлении срок. В указанный срок такой потребитель обязан погасить (оплатить) имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса при условии обеспечения им безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления до момента погашения образовавшейся задолженности;

- теплоснабжающая организация обязана информировать о предполагаемых действиях одновременно с потребителем орган местного самоуправления, орган прокуратуры, федеральный орган по государственному энергетическому надзору, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или их территориальные органы;

- в случае непогашения (неоплаты) имеющейся задолженности потребителем до истечения установленного в уведомлении срока может быть введено частичное ограничение режима потребления. В случае если потребитель в указанный в уведомлении срок не предпринял меры к безаварийному прекращению технологического процесса, а также не обеспечил безопасность жизни и здоровья людей и сохранность оборудования, о чем он в обязательном порядке должен информировать теплоснабжающую (теплосетевую) организацию, указанная организация не вправе производить действия по полному ограничению режима потребления, а обязана повторно уведомить потребителя и орган местного самоуправления о дате введения такого ограничения режима потребления.

Теплоснабжающая (теплосетевая) организация в указанный в повторном уведомлении срок обязана произвести действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии представителей потребителя (с обязательным уведомлением указанных потребителей). При этом ответственность перед третьими лицами за убытки, возникшие в связи с введением ограничения режима потребления (кроме случаев, когда введение ограничения режима потребления признано в установленном порядке необоснованным), несет указанный потребитель;

- если по истечении 10 дней со дня введения ограничения режима потребления потребителем не будет погашена (оплачена) задолженность либо не будут выполнены иные законные требования, указанные в уведомлении о частичном ограничении режима потребления, может быть введено полное ограничение режима потребления при условии обязательного предварительного уведомления потребителя и органа местного самоуправления о дне и часе введения полного ограничения режима потребления не позднее 1 дня до дня введения такого ограничения режима потребления;

- возобновление подачи тепловой энергии осуществляется после полного погашения (оплаты) задолженности потребителем.


Статья 544. Оплата энергии

1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

2. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Комментарий к статье 544 ГК РФ ч.2

1. Для расчета размера оплаты за количество энергии применяются два основных показателя:

- показатель, характеризующий фактически принятое абонентом количество энергии, который может рассчитываться самостоятельно энергоснабжающей организацией;

- показатель принятой энергии, содержащийся в приборах учета энергии.

Рассчитывается размер платы за энергию в соответствии с федеральным законодательством. Так, согласно Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, расчеты за электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения осуществляются с учетом того, что:

- стоимость электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

- стоимость электрической энергии (мощности) по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), сбытовую надбавку, стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и не включает стоимость услуг по передаче электрической энергии.

В свою очередь, согласно Правилам организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808, потребители оплачивают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель теплоснабжающей организации по определенному тарифу за потребленный объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в следующем порядке, если иное не установлено договором теплоснабжения:

- оплата за фактически потребленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за тепловую энергию в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления тепловой энергии и (или) теплоносителя за истекший месяц меньше договорного объема, определенного договором теплоснабжения, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.

2. Применимое законодательство:

- Указ Президента РФ от 28.12.1996 N 1782;

- Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808;

- Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442;

- Постановление Правительства РФ от 04.04.2000 N 294;

- Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.

3. Судебная практика:

- Определение ВАС РФ от 11.01.2010 N ВАС-17072/08;

- Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16;

- Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17.10.2014 N Ф04-9315/14 по делу N А70-10164/2013;

- Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17.10.2014 N Ф09-5457/14 по делу N А60-47354/2013;

- Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 17.10.2014 N Ф09-6514/14 по делу N А50-23567/2013;

- Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 17.10.2014 N Ф10-3638/14 по делу N А35-7556/2011;

- Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.10.2014 N Ф07-7758/14 по делу N А66-1446/2014;

- Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.10.2014 N Ф05-11909/14 по делу N А40-124097/2013;

- Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2009 N 18АП-572/2009;

- Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.07.2003 N Ф04/3517-648/А70-2003;

- Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.01.2002 N А33-10214/99-С1-Ф02-3344/01-С2.

Н.А. Баринов, С.А. Барышев, Е.А. Бевзюк, М.А. Беляев, Т.А. Бирюкова, Ю.Н. Вахрушева, Р.Р. Долотина, Н.В. Елизарова, Р.Ю. Закиров, Н.А. Захарова, П.З. Иванишин, С.Ю. Морозов, Т.Н. Михалева

"КОММЕНТАРИЙ К ГРАЖДАНСКОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ ОТ 26 ЯНВАРЯ 1996 ГОДА № 14-ФЗ"

1. Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

2. Договором энергоснабжения может быть предусмотрено право абонента изменять количество принимаемой им энергии, определенное договором, при условии возмещения им расходов, понесенных энергоснабжающей организацией в связи с обеспечением подачи энергии не в обусловленном договором количестве.

3. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве.

Комментарий к Ст. 541 Гражданского кодекса РФ

1. В соответствии с договором энергоснабжения абонент обязан иметь приборы учета энергии с целью определения количества энергии, ему поставленной.

Количество энергии устанавливается в договоре энергоснабжения, поэтому энергоснабжающая организация обязана предоставлять абоненту энергию в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи.

При этом окончательное количество энергии определяется в соответствии с приборами ее учета, установленными абонентом. Так, суд, рассматривая дело по иску ОАО "Архангельский КоТЭК" к ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2" о взыскании задолженности по счету-фактуре на основании договора купли-продажи тепловой энергии, установил, что истец поставил ответчику тепловую энергию, определив, в отсутствие у ответчика приборов учета тепловой энергии на границе балансовой принадлежности сетей, объем тепловой энергии в спорный период (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.01.2014 по делу N А05-7515/2012).

Абоненту предоставлено право изменять количество потребляемой им энергии как в большую, так и в меньшую стороны. То есть абонент может изменить настройки энергопринимающего устройства, а также эксплуатировать в большем объеме имеющиеся у него жилые помещения, здания, строения, сооружения, приборы и оборудование. Но при этом он обязан возместить расходы энергоснабжающей организации в связи с обеспечением подачи энергии не в обусловленном договором количестве.

Расчет таких расходов должен осуществляться исходя из показателей приборов учета энергии как разница между количеством энергии, установленном в договоре, и количеством фактически потребленной энергии.

В случае если энергия используется для бытовых нужд гражданина, он ее использует в необходимом количестве, а оплачивает в соответствии с тарифами и ставками, имеющимися в энергоснабжающей организации без возмещения такой организации расходов.

2. Судебная практика:

- Постановление ФАС Северо-Западного округа от 13.01.2014 по делу N А05-7515/2012;

- Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16.10.2014 N Ф02-4091/14 по делу N А33-12656/2012;

- Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.10.2014 N Ф04-9323/14 по делу N А70-12778/2013;

- Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 N 15АП-16648/14;

- Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 N 13АП-17929/14;

- Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 N 10АП-9763/14;

- Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15.10.2014 N Ф02-3843/14 по делу N А10-2458/2013;

- Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 N 20АП-5156/14;

- Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2011 N 18АП-8787/2011;

- Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2011 N 08АП-10341/2010;

- Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2009 N 18АП-4612/2009;

- Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 08.06.2009 N 03АП-1824/2009;

- Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.06.2009 N 03АП-1748/2009;

- Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2009 N 08АП-1989/2009.

Читайте также: