Какое из перечисленных обязательств сторон базельской конвенции указано неверно

Обновлено: 04.07.2024

В целях выполнения Российской Федерацией обязательств, предусмотренных Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Запретить импорт опасных отходов в целях их захоронения или сжигания на территории Российской Федерации.

2. Назначить компетентными органами, предусмотренными статьей 5 Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (далее - Конвенция), Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

3. Возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в качестве компетентного органа следующие функции:

организация и координация выполнения требований Конвенции;

подготовка предложений по разработке и принятию нормативных правовых актов, направленных на выполнение Конвенции;

представление интересов Российской Федерации на конференциях сторон Конвенции, в других рабочих органах Конвенции, а также при рассмотрении споров между сторонами в соответствии с установленной Конвенцией процедурой их разбирательства.

4. Возложить на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в качестве компетентного органа следующие функции:

выдача разрешений на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзит опасных отходов для использования их в качестве сырья;

уведомление соответствующих компетентных органов государств, осуществляющих экспорт, импорт или транзит опасных отходов, о намечающихся трансграничных перевозках этих отходов.

5. Определить ответственными за выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции, следующие федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции:

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в части обеспечения защиты экологических интересов Российской Федерации;

Министерство иностранных дел Российской Федерации - в части обеспечения защиты внешнеполитических интересов Российской Федерации в ходе международного сотрудничества по вопросам, связанным с контролем за трансграничной перевозкой или транспортировкой опасных отходов;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в части осуществления надзора за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - в части выдачи лицензий на ввоз на территорию Российской Федерации опасных отходов, а также на вывоз с территории Российской Федерации опасных отходов;

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта - в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности (в том числе при трансграничных перевозках опасных отходов);

Федеральная таможенная служба - в части применения и совершенствования средств таможенного контроля за ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации и таможенным транзитом опасных отходов;

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в части осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора при трансграничных перевозках опасных отходов и обращении с ними.

6. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования для уплаты членских взносов Российской Федерации в бюджет Конвенции;

в 3-месячный срок представить предложения о назначении юридического лица для выполнения обязанностей выделенного центра, ответственного за получение и предоставление информации в соответствии с Конвенцией.

7. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимать меры по обеспечению готовности сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к взаимодействию с аналогичными системами зарубежных стран при трансграничных перевозках опасных отходов и их удалении.

8. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников указанных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

9. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 670 "О первоочередных мерах по выполнению Федерального закона "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2691).

Базельской конвенции , официально Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением является международным договором , который был разработан , чтобы уменьшить поток опасных отходов между странами. В частности, цель заключалась в том, чтобы избежать переноса опасных отходов из развитых стран в развивающиеся страны (РС). Конвенция также направлена ​​на минимизацию количества и токсичности производимых отходов и помощь развивающимся странам в разумном управлении отходами, вредными или нет, которые они производят.

Конвенция была открыта для подписания 22 марта 1989 г. и вступил в силу 5 мая 1992 г. . Из 166 государств-участников конвенции только Гаити и США подписали конвенцию, но не ратифицировали ее .

Резюме

История

С усилением экологического законодательства в развитых странах в 1970-х годах расходы на удаление отходов резко возросли. В то же время глобализация транспорта облегчила трансграничное перемещение отходов. Кроме того, многим развивающимся странам остро нужна иностранная валюта. Таким образом, торговля опасными отходами быстро увеличивалась, особенно в развивающиеся страны.

Несколько стихийных бедствий и экологических инцидентов в 1980-х годах привели к подписанию Базельской конвенции. Можно сослаться на дело Хианского моря (1986-1988 гг.). Это судно было загружено золой из мусоросжигательного завода в Филадельфии (США). После того, как он обманным путем поместил 4000 из 15000 тонн своего груза на гаитянский пляж, он несколько месяцев скитался, возвращаясь назад при каждой попытке остановки в пути. В конце концов он выбросил остаток своего груза в море.

В 1982 г. возникла также проблема транспортировки бочек с диоксином с завода Севезо в Италии для утилизации в Швейцарии . Мы потеряли след бочек и, наконец, были найдены во Франции в 1983 году брошенными на заброшенной бойне.

Определение опасных отходов

Базельская конвенция приняла определение отходов, аналогичное европейскому определению:

- искусство. 2 др. 1

Чтобы квалифицировать отходы как опасные и, следовательно, включить их в Конвенцию, предлагаются два сценария:

  • отходы относятся к категории, описанной в Приложении I, и обладают опасными качествами, определенными в Приложении III ( статья 1, пункт 1 а );
  • первое условие не выполняется, но законодательство страны-экспортера, импортера или страны транзита квалифицирует его как опасное ( статья 1, пункт 1 b ).

Поправка о запрете

На второй Базельской конференции Март 1994 г. , страны G77 добились принятия решения о запрете экспорта опасных отходов из стран- членов ОЭСР в страны, не входящие в ОЭСР. Однако на необязательный характер решения ссылались противники решения ( США , Канада , Австралия ), поскольку оно не принимало форму поправки. Гринпис и европейские страны, такие как Дания, лоббировали на третьей Базельской конференции в 1995 году, что привело к принятию Поправки о запрете , которая повторила и подтвердила решение 1994 года. Поправка запрещает экспорт за пределы ОЭСР всех опасных отходов, как для их уничтожения. и для его восстановления (что включает переработку, повторное использование, прямое повторное использование). Особое внимание сторонники поправки уделили продаже судов на снос или утилизацию. Ban Поправка встретила ожесточенное сопротивление со стороны промышленных групп и некоторых странах , таких как Канада или США. Соединенные Штаты, крупнейший в мире производитель отходов, заключили двустороннее соглашение об экспорте отходов в Канаду.

Чтобы поправка вступила в силу, ее должны ратифицировать не менее 75% Сторон Конвенции, присутствующих на момент ее принятия и принявших ее. В начале 2011 года ее ратифицировали 69 сторон Конвенции, и только 47 подписавших ее сторон ратифицировали ее. В отсутствие вступления в силу Европейский Союз, тем не менее, принял Поправку о запрете в 1997 году, которая делает ее обязательной для всех государств-членов.

В декабрь 2019 , поправка ратифицирована через 24 года после ее подписания, несмотря на то, что основные участники, такие как США, Канада, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Южная Корея, Россия, Индия и Бразилия, воздержались от голосования.

Следующим ожидаемым нормативным изменением является обязательство страны-производителя получить разрешение от государства-получателя перед экспортом смешанных отходов, включая пластиковые отходы, которые трудно перерабатывать. Эта мера была принята в Май 2019 на 14- й Конференции сторон Базельской конвенции.

Примечания и ссылки

Смотрите также

Список используемой литературы

: документ, использованный в качестве источника для этой статьи.

Статьи по Теме

внешние ссылки

В целях выполнения Российской Федерацией обязательств, предусмотренных Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Запретить импорт опасных отходов в целях их захоронения или сжигания на территории Российской Федерации.

2. Назначить компетентными органами, предусмотренными статьей 5 Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (далее - Конвенция), Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

3. Возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в качестве компетентного органа следующие функции:

организация и координация выполнения требований Конвенции;

подготовка предложений по разработке и принятию нормативных правовых актов, направленных на выполнение Конвенции;

представление интересов Российской Федерации на конференциях сторон Конвенции, в других рабочих органах Конвенции, а также при рассмотрении споров между сторонами в соответствии с установленной Конвенцией процедурой их разбирательства.

4. Возложить на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в качестве компетентного органа следующие функции:

выдача разрешений на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзит опасных отходов для использования их в качестве сырья;

уведомление соответствующих компетентных органов государств, осуществляющих экспорт, импорт или транзит опасных отходов, о намечающихся трансграничных перевозках этих отходов.

5. Определить ответственными за выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции, следующие федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции:

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в части обеспечения защиты экологических интересов Российской Федерации;

Министерство иностранных дел Российской Федерации - в части обеспечения защиты внешнеполитических интересов Российской Федерации в ходе международного сотрудничества по вопросам, связанным с контролем за трансграничной перевозкой или транспортировкой опасных отходов;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в части осуществления надзора за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации - в части выдачи лицензий на ввоз на территорию Российской Федерации опасных отходов, а также на вывоз с территории Российской Федерации опасных отходов;

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта - в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности (в том числе при трансграничных перевозках опасных отходов);

Федеральная таможенная служба - в части применения и совершенствования средств таможенного контроля за ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации и таможенным транзитом опасных отходов;

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в части осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора при трансграничных перевозках опасных отходов и обращении с ними.

6. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования для уплаты членских взносов Российской Федерации в бюджет Конвенции;

в 3-месячный срок представить предложения о назначении юридического лица для выполнения обязанностей выделенного центра, ответственного за получение и предоставление информации в соответствии с Конвенцией.

7. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимать меры по обеспечению готовности сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к взаимодействию с аналогичными системами зарубежных стран при трансграничных перевозках опасных отходов и их удалении.

8. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников указанных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

9. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 670 "О первоочередных мерах по выполнению Федерального закона "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2691).

В целях выполнения Российской Федерацией обязательств, предусмотренных Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

1. Запретить импорт опасных отходов в целях их захоронения или сжигания на территории Российской Федерации.

2. Назначить компетентными органами, предусмотренными статьей 5 Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (далее - Конвенция), Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

3. Возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в качестве компетентного органа следующие функции:

организация и координация выполнения требований Конвенции;

подготовка предложений по разработке и принятию нормативных правовых актов, направленных на выполнение Конвенции;

представление интересов Российской Федерации на конференциях сторон Конвенции, в других рабочих органах Конвенции, а также при рассмотрении споров между сторонами в соответствии с установленной Конвенцией процедурой их разбирательства.

4. Возложить на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в качестве компетентного органа следующие функции:

выдача разрешений на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзит опасных отходов для использования их в качестве сырья;

уведомление соответствующих компетентных органов государств, осуществляющих экспорт, импорт или транзит опасных отходов, о намечающихся трансграничных перевозках этих отходов.

5. Определить ответственными за выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции, следующие федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции:

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в части обеспечения защиты экологических интересов Российской Федерации;

Министерство иностранных дел Российской Федерации - в части обеспечения защиты внешнеполитических интересов Российской Федерации в ходе международного сотрудничества по вопросам, связанным с контролем за трансграничной перевозкой или транспортировкой опасных отходов;

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в части осуществления надзора за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта - в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности (в том числе при трансграничных перевозках опасных отходов);

Федеральная таможенная служба - в части применения и совершенствования средств таможенного контроля за ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации и таможенным транзитом опасных отходов;

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в части осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора при трансграничных перевозках опасных отходов и обращении с ними.

6. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования для уплаты членских взносов Российской Федерации в бюджет Конвенции;

в 3-месячный срок представить предложения о назначении юридического лица для выполнения обязанностей выделенного центра, ответственного за получение и предоставление информации в соответствии с Конвенцией.

7. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимать меры по обеспечению готовности сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к взаимодействию с аналогичными системами зарубежных стран при трансграничных перевозках опасных отходов и их удалении.

8. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников указанных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

9. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. № 670 "О первоочередных мерах по выполнению Федерального закона "О ратификации Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 28, ст. 2691).

Читайте также: