Какими привилегиями пользовались командиры отрядов воспитанников детской колонии а с макаренко

Обновлено: 02.07.2024

Со времени Октябрьской революции 1917 года наша отечественная педагогическая мысль и школьная система развивались под влиянием и на основе марксистских идей. Этот период, который называют советским в развитии народного образования, длился более 70 лет и, конечно, не может быть исключен из истории нашей педагогики. Нельзя недооценивать важность этого периода в развитии всей системы национального образования и воспитания. Конечно, в развитии отечественного образования этого периода нельзя не видеть недостатков и ряда нерешенных вопросов (это и чрезмерная бюрократизация школьного образования, и абсолютная идеологизация всей системы воспитания и обучения, и полное подгонка всех под единый стандарт и т.д. и т.п.) Но есть и несомненные достижения, которых добилось и все советское общество, и его система образования, и это нельзя отрицать или замалчивать. Если кратко суммировать эти достижения, то их можно свести к следующим основным достижениям.

Во-первых, была создана и функционировала действительно всеобщая демократическая система образования для граждан страны. Образование стало не только правом, но и обязанностью граждан страны. Ответственность за развитие образования полностью ложилась на государство, поэтому и образование, и воспитание каждого гражданина считалось делом общественным и государственным.

Во-вторых, СССР за короткое время преодолел неграмотность и стал страной всеобщей грамотности, развитой науки и образования.

В-третьих, система народного образования практически решила задачу, которая на протяжении многих веков была идеалом прогрессивной педагогической мысли: формирование всесторонне и гармонично развитой человеческой личности, сочетающей в себе духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство.

Значительный вклад в развитие этих достижений отечественного воспитания внес Антон Семенович Макаренко, разработавший необходимую и достаточно эффективную, отвечающую интересам развития страны, всех ее граждан, теорию общественного воспитания, главным инструментом которого был коллектив.

Макаренко исходил из марксистской идеи, что социализм — это общество коллектива трудящихся. Естественно, перед ним встала вполне конкретная задача разработки путей и средств формирования реального коллектива, человеческого коллектива.

Он разработал последовательную технологию постепенного формирования коллектива и, прежде всего, сформулировал закон его жизни — движение — форма жизни коллектива, удержание — его смерть. Далее Макаренко определил принципы коллективного развития (общественный, ответственной зависимости, перспективных линий, параллельного действия и другие) и выделил стадии (этапы) его развития.

Система воспитания в трудовой колонии им. М.Горького

Детская трудовая коммуна и Антон Макаренко

Система воспитания основывалась на следующих педагогических принципах:

Развитие социально-педагогической практики в России в 20—30-е гг. XX в. Педагогика среды

Трудности строительства нового государства заставили руководство Наркомпроса отложить на будущее идеал социалистической школы, провозглашенный в первых документах советского правительства.

Политика школы ставила задачи социального воспитания трудящихся путем воспитания молодого поколения в коммунистическом духе. Теоретическое обоснование и технологическое обеспечение педагогического процесса осуществляла научно-педагогическая секция Государственного ученого совета Наркомпроса РСФСР, созданная в середине 1921 года. В ее состав входили такие выдающиеся педагоги, как П.П. Блонский, А.Г. Калашников, М.В. Крупенина, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, А.П. Пинкевич, С.Т. Шацкий, В.Н. Шульгин и др. По сути, научно-педагогическая секция стала теоретическим центром Наркомпроса по разработке широкого спектра содержания образования и образовательных проблем.

Новая официальная идеология классово-пролетарского подхода была реализована и в образовании. Идея всесторонне развитой личности будущего коммуниста была заменена идеей личности борца и строителя социализма. Ее ориентация характеризовалась марксистским мировоззрением, пытливым интересом к окружающей среде, желанием работать на общее благо. Это должно было обеспечить возможность самостоятельной ориентации в окружающей среде, самостоятельного приобретения знаний, их применения в повседневной жизни, работе, общественной жизни, работе в команде и многом другом. В этом проявилась марксистская антропологическая доктрина о том, что человек является субъектом социального действия.

Идея политехнического образования на основе соединения обучения и производительного труда также претерпела значительные изменения и отошла на второй план. Для массовой школы была выбрана такая форма работы, как общественно полезный труд, воспитательный потенциал которого считался достаточно высоким. Воспитание посреди жизни, через саму жизнь, участие в практике социалистического строительства должно принести высокий результат.

Концепция нового содержания образования по программам СНГ требовала радикальной трансформации всех компонентов школьной жизни. Теперь студенты участвовали в планировании не только образовательной, но и воспитательной деятельности. Программы стимулировали общественно полезную деятельность. В школах стали появляться органы самоуправления, пионерские форпосты. Все это очень оживляло школьную жизнь. Важным положительным последствием, которое принесли в школу программы СНГ, стал решительный поворот к жизни в микрорайоне.

Таким образом, во второй половине 1920-х годов образование постепенно начало выходить из кризиса, что проявилось в небольшом, но все же растущем количестве учебных заведений. Программы и планы общеобразовательных школ основывались на комплексном расположении учебного материала и пытались связать образование с окружающей жизнью, используя активные методы: Исследования, лаборатория, полевая экскурсия, активная работа и т.д. Сильной стороной воспитательной работы было использование самоуправления, социальной активности.

Реформа системы образования потребовала подготовки новых учителей. С этой целью в 1920 году была основана Академия социального образования, которая в 1923 году была переименована в Академию коммунистического образования (АКО). В 1924 году ему было присвоено имя Н. К. Крупской. В процессе обучения большое внимание уделялось трудовой и педагогической практике студентов на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, в базовых учебных заведениях. Будущие учителя и воспитатели осознавали связь между школой и жизнью, осуществляли в организации учебной деятельности принцип работы. Благодаря ему академия стала лучшим учебным заведением того времени по подготовке педагогических кадров.

Воспитание как взаимодействие поколений: участие администрации и педагогической общественности в деятельности трудовой колонии им. М.Горького

А.С. Макаренко придерживался традиционного понимания воспитания, прежде всего, в его социальной функции: воспитание обеспечивает преемственность поколений, передачу социально-исторического опыта от одного поколения к другому. По мнению А.А. Фролова, важнейшим достижением Макаренко в решении проблемы связи поколений является преодоление трактовки преемственности поколений только в одном направлении: от старшего поколения к младшему и дополнение ее другим: от младшего поколения к старшему, которое предъявляет качественно новые требования непосредственно к старшему поколению.

Биография М.Горького

Детство Горького прошло в тяжелых, трудных условиях. С ранних лет будущий писатель был вынужден работать на полставки и зарабатывать на жизнь тем, что у него было.

Образование и начало литературной карьеры

В жизни Горького только два года были посвящены учебе в училище в Нижнем Новгороде. Затем из-за бедности он пошел работать, но постоянно занимался самообразованием. 1887 год был одним из самых сложных в биографии Горького. Из-за возникших трудностей он пытался покончить жизнь самоубийством, но все же выжил.

Путешествуя по стране, Горький пропагандировал революцию, за что попал под наблюдение полиции и был впервые арестован в 1888 году.

В 1902 году ему было присвоено звание члена Императорской Академии наук, но вскоре оно было признано недействительным по указу Николая II.

Эмиграция, возвращение на родину

В 1906 году в биографии Максима Горького произошло важное событие — он переехал в США, затем в Италию, где прожил до 1913 года. Там Горький тоже защищал революцию своим творчеством. Он вернулся в Россию и остановился в Санкт-Петербурге. Здесь Горький работает в издательствах, занимается общественной деятельностью. В 1921 году из-за тяжелой болезни и разногласий с властями он снова уезжает за границу по настоянию Владимира Ленина. В октябре 1932 года писатель окончательно возвращается в СССР. Он продолжал писать у себя на родине, выпускал газеты и журналы.

Максим Горький умер 18 июня 1936 года в деревне Горки (Московская область) при загадочных обстоятельствах. Ходили слухи, что его смерть была вызвана отравлением, и многие обвиняли в этом Сталина. Однако эта версия так и не воплотилась в жизнь.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Органы коллектива

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Заговоры: да или нет?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Сглаз и порча

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Как приворожить?

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.



Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.


Прочитать полностью >>




Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.


Прочитать полностью >>




Если приснился плохой сон.

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.


Прочитать полностью >>

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает.

К чему снятся змеи

Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что .

К чему снятся деньги

Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные.

К чему снятся пауки

Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин


читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.


Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?


Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.


читать далее >>

Стильно и недорого - как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.


читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Читайте также: