Какими привилегиями пользовались командиры отрядов воспитанников детской колонии а с макаренко
Обновлено: 02.07.2024
Со времени Октябрьской революции 1917 года наша отечественная педагогическая мысль и школьная система развивались под влиянием и на основе марксистских идей. Этот период, который называют советским в развитии народного образования, длился более 70 лет и, конечно, не может быть исключен из истории нашей педагогики. Нельзя недооценивать важность этого периода в развитии всей системы национального образования и воспитания. Конечно, в развитии отечественного образования этого периода нельзя не видеть недостатков и ряда нерешенных вопросов (это и чрезмерная бюрократизация школьного образования, и абсолютная идеологизация всей системы воспитания и обучения, и полное подгонка всех под единый стандарт и т.д. и т.п.) Но есть и несомненные достижения, которых добилось и все советское общество, и его система образования, и это нельзя отрицать или замалчивать. Если кратко суммировать эти достижения, то их можно свести к следующим основным достижениям.
Во-первых, была создана и функционировала действительно всеобщая демократическая система образования для граждан страны. Образование стало не только правом, но и обязанностью граждан страны. Ответственность за развитие образования полностью ложилась на государство, поэтому и образование, и воспитание каждого гражданина считалось делом общественным и государственным.
Во-вторых, СССР за короткое время преодолел неграмотность и стал страной всеобщей грамотности, развитой науки и образования.
В-третьих, система народного образования практически решила задачу, которая на протяжении многих веков была идеалом прогрессивной педагогической мысли: формирование всесторонне и гармонично развитой человеческой личности, сочетающей в себе духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство.
Значительный вклад в развитие этих достижений отечественного воспитания внес Антон Семенович Макаренко, разработавший необходимую и достаточно эффективную, отвечающую интересам развития страны, всех ее граждан, теорию общественного воспитания, главным инструментом которого был коллектив.
Макаренко исходил из марксистской идеи, что социализм — это общество коллектива трудящихся. Естественно, перед ним встала вполне конкретная задача разработки путей и средств формирования реального коллектива, человеческого коллектива.
Он разработал последовательную технологию постепенного формирования коллектива и, прежде всего, сформулировал закон его жизни — движение — форма жизни коллектива, удержание — его смерть. Далее Макаренко определил принципы коллективного развития (общественный, ответственной зависимости, перспективных линий, параллельного действия и другие) и выделил стадии (этапы) его развития.
Детская трудовая коммуна и Антон Макаренко
Система воспитания основывалась на следующих педагогических принципах:
Развитие социально-педагогической практики в России в 20—30-е гг. XX в. Педагогика среды
Трудности строительства нового государства заставили руководство Наркомпроса отложить на будущее идеал социалистической школы, провозглашенный в первых документах советского правительства.
Политика школы ставила задачи социального воспитания трудящихся путем воспитания молодого поколения в коммунистическом духе. Теоретическое обоснование и технологическое обеспечение педагогического процесса осуществляла научно-педагогическая секция Государственного ученого совета Наркомпроса РСФСР, созданная в середине 1921 года. В ее состав входили такие выдающиеся педагоги, как П.П. Блонский, А.Г. Калашников, М.В. Крупенина, Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, А.П. Пинкевич, С.Т. Шацкий, В.Н. Шульгин и др. По сути, научно-педагогическая секция стала теоретическим центром Наркомпроса по разработке широкого спектра содержания образования и образовательных проблем.
Новая официальная идеология классово-пролетарского подхода была реализована и в образовании. Идея всесторонне развитой личности будущего коммуниста была заменена идеей личности борца и строителя социализма. Ее ориентация характеризовалась марксистским мировоззрением, пытливым интересом к окружающей среде, желанием работать на общее благо. Это должно было обеспечить возможность самостоятельной ориентации в окружающей среде, самостоятельного приобретения знаний, их применения в повседневной жизни, работе, общественной жизни, работе в команде и многом другом. В этом проявилась марксистская антропологическая доктрина о том, что человек является субъектом социального действия.
Идея политехнического образования на основе соединения обучения и производительного труда также претерпела значительные изменения и отошла на второй план. Для массовой школы была выбрана такая форма работы, как общественно полезный труд, воспитательный потенциал которого считался достаточно высоким. Воспитание посреди жизни, через саму жизнь, участие в практике социалистического строительства должно принести высокий результат.
Концепция нового содержания образования по программам СНГ требовала радикальной трансформации всех компонентов школьной жизни. Теперь студенты участвовали в планировании не только образовательной, но и воспитательной деятельности. Программы стимулировали общественно полезную деятельность. В школах стали появляться органы самоуправления, пионерские форпосты. Все это очень оживляло школьную жизнь. Важным положительным последствием, которое принесли в школу программы СНГ, стал решительный поворот к жизни в микрорайоне.
Таким образом, во второй половине 1920-х годов образование постепенно начало выходить из кризиса, что проявилось в небольшом, но все же растущем количестве учебных заведений. Программы и планы общеобразовательных школ основывались на комплексном расположении учебного материала и пытались связать образование с окружающей жизнью, используя активные методы: Исследования, лаборатория, полевая экскурсия, активная работа и т.д. Сильной стороной воспитательной работы было использование самоуправления, социальной активности.
Реформа системы образования потребовала подготовки новых учителей. С этой целью в 1920 году была основана Академия социального образования, которая в 1923 году была переименована в Академию коммунистического образования (АКО). В 1924 году ему было присвоено имя Н. К. Крупской. В процессе обучения большое внимание уделялось трудовой и педагогической практике студентов на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, в базовых учебных заведениях. Будущие учителя и воспитатели осознавали связь между школой и жизнью, осуществляли в организации учебной деятельности принцип работы. Благодаря ему академия стала лучшим учебным заведением того времени по подготовке педагогических кадров.
Воспитание как взаимодействие поколений: участие администрации и педагогической общественности в деятельности трудовой колонии им. М.Горького
А.С. Макаренко придерживался традиционного понимания воспитания, прежде всего, в его социальной функции: воспитание обеспечивает преемственность поколений, передачу социально-исторического опыта от одного поколения к другому. По мнению А.А. Фролова, важнейшим достижением Макаренко в решении проблемы связи поколений является преодоление трактовки преемственности поколений только в одном направлении: от старшего поколения к младшему и дополнение ее другим: от младшего поколения к старшему, которое предъявляет качественно новые требования непосредственно к старшему поколению.
Биография М.Горького
Детство Горького прошло в тяжелых, трудных условиях. С ранних лет будущий писатель был вынужден работать на полставки и зарабатывать на жизнь тем, что у него было.
Образование и начало литературной карьеры
В жизни Горького только два года были посвящены учебе в училище в Нижнем Новгороде. Затем из-за бедности он пошел работать, но постоянно занимался самообразованием. 1887 год был одним из самых сложных в биографии Горького. Из-за возникших трудностей он пытался покончить жизнь самоубийством, но все же выжил.
Путешествуя по стране, Горький пропагандировал революцию, за что попал под наблюдение полиции и был впервые арестован в 1888 году.
В 1902 году ему было присвоено звание члена Императорской Академии наук, но вскоре оно было признано недействительным по указу Николая II.
Эмиграция, возвращение на родину
В 1906 году в биографии Максима Горького произошло важное событие — он переехал в США, затем в Италию, где прожил до 1913 года. Там Горький тоже защищал революцию своим творчеством. Он вернулся в Россию и остановился в Санкт-Петербурге. Здесь Горький работает в издательствах, занимается общественной деятельностью. В 1921 году из-за тяжелой болезни и разногласий с властями он снова уезжает за границу по настоянию Владимира Ленина. В октябре 1932 года писатель окончательно возвращается в СССР. Он продолжал писать у себя на родине, выпускал газеты и журналы.
Максим Горький умер 18 июня 1936 года в деревне Горки (Московская область) при загадочных обстоятельствах. Ходили слухи, что его смерть была вызвана отравлением, и многие обвиняли в этом Сталина. Однако эта версия так и не воплотилась в жизнь.
Читайте дополнительные лекции:
Образовательный сайт для студентов и школьников
© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института
Органы коллектива
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
Заговоры: да или нет?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Сглаз и порча
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Как приворожить?
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Когда снятся вещие сны?
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.
Прочитать полностью >>
Почему снятся ушедшие из жизни люди?
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.
Прочитать полностью >>
Если приснился плохой сон.
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.
Прочитать полностью >>
К чему снятся кошки
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает.
К чему снятся змеи
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что .
К чему снятся деньги
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные.
К чему снятся пауки
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда.
Что вам сегодня приснилось?
Гороскоп совместимости
Выбор имени по святцам
Календарь именин
читать далее >>
Сочетание имени и отчества
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Читать далее >>
Сочетание имени и фамилии
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Читать далее >>
Психология совместной жизни
Рецепты ухода за собой
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Совместимость имен в браке
Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?
Искусство тонкой маскировки
О серебре
Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.
О красоте
Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.
читать далее >>
Стильно и недорого - как?
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
читать статью полностью >>
Как работает оберег?
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.
Камни-талисманы
Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.
Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.
Читайте также: