Как доказать что отец уклоняется от воспитания ребенка инвалида

Обновлено: 30.06.2024

Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые имеют разную степень инвалидности.

В общем случае, понятие “ребенок-инвалид” можно разделить на две категории. Одна группа детей-инвалидов - это дети с врожденными нарушениями работы различных органов чувств и с физическими

недостатками или умственно отсталые дети. Многочисленные исследования показали, что творческий потенциал таких детей огромен. Их таланты представляют собой значительную культурную ценность. А эффект от гармоничного развития личности и успешной адаптации в обществе благотворно влияет на здоровье детей.

Другая группа детей – это те, кто стали инвалидами в результате длительной болезни. Воспитание и развитие таких детей является серьезной педагогической и медицинской задачей.

Общеизвестно, чтобы успешно решать какую-либо жизненную проблему или трудную ситуацию, необходимо хорошо в ней разбираться. Поэтому родители должны знать определенные психологические рекомендации, что позволит им эффективно и стойко преодолевать жизненные трудности.

Инвалидность ребенка, чаще всего, становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Действительно, воспитание ребёнка с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь привычный ритм жизни семьи. Обнаружение у ребенка дефекта развития и подтверждение инвалидности почти всегда вызывает у родителей тяжелое

стрессовое состояние, семья оказывается в психологической сложной ситуации. Родители впадают в отчаяние, кто-то плачет, кто-то несет боль в себе, кто-то становится агрессивным и озлобленным, родители такого ребенка могут полностью отдалиться от друзей, знакомых, часто и от родственников. Это время боли, которую необходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек

способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.

Это необходимо знать

Американский психолог Ребекка Вулис, занимающаяся проблемами брака, семьи и детей, типичными реакциями на стресс считает: отрицание, печаль, гнев.

Психологи выделяют четыре фазы психологического состояния в процессе становления их позиции к ребенку-инвалиду.

Первая фаза – “шок”, характеризуется состоянием растерянности

родителей, беспомощности, страха, возникновением чувства собственной неполноценности.

Вторая фаза – “неадекватное отношение к дефекту”, характеризующаяся негативизмом и отрицанием поставленного диагноза, что является своеобразной защитной реакцией.

Третья фаза – “частичное осознание дефекта ребенка”, сопровождаемое чувством “хронической печали”. Это депрессивное состояние, являющееся “результатом постоянной зависимости родителей от потребностей ребенка, следствием отсутствия у него положительных изменений”.

Четвёртая фаза – начало социально-психологической адаптации всех членов семьи, вызванной принятием дефекта, установлением адекватных отношений со специалистами и достаточно разумным следованием их рекомендациям.

К сожалению, далеко не все мамы и папы особенных детей приходят к правильному решению и обретают дальнейшую жизненную перспективу.

Многие родители не могут самостоятельно придти к гармоничному

осознанию сложившейся ситуации. В результате нарушается способность семьи приспосабливаться к социальным условиям жизни. На семью с ребенком-инвалидом накладываются медицинские, экономические и социально-психологические проблемы, которые приводят к ухудшению качества ее жизни, возникновению семейных и личных проблем. Не

выдержав навалившихся трудностей, семьи с детьми-инвалидами могут

самоизолироваться, потерять смысл жизни.

Казалось бы, в этом случае особенно должна быть ощутима помощь со стороны родственников, друзей. Но когда родственники и знакомые узнают о сильной травме или болезни ребенка, они тоже испытывают свой психологический стресс. Каждому приходиться задуматься о своем отношении к ребенку, к его родителям. Кто-то начинает избегать встреч, потому что боится как собственных чувств и эмоции, так и чувств

родителей данного ребенка. Особенно тяжело родителям супругов (бабушкам и дедушкам). Не зная, как помочь и боясь быть бестактными, родственники и знакомые порой предпочитают отмалчиваться, не замечать сложившуюся ситуацию, что еще больше затрудняет положение родителей данного ребенка.

В первую очередь это относится к глубоко умственно отсталым детям, которые привлекают к себе нездоровое любопытство и неизменные расспросы со стороны знакомых и незнакомых людей. Все это ложится тяжким бременем на родителей и, в первую очередь, на мать, чувствующую порой себя виноватой за рождение такого ребенка. Трудно свыкнуться с мыслью, что именно твой ребенок “не такой, как все”. Страх за будущее своего ребенка, растерянность, незнание психологических особенностей

воспитания, чувство стыда за то, что “родили неполноценного малыша”, приводят к тому, что родители зачастую отгораживаются от близких, друзей и знакомых, предпочитая переносить свое горе в одиночку. Жизнь с ребенком с ОВЗ всегда сложна, однако есть периоды, особенно трудные в психологическом плане.

Важно!

Наиболее трудные, в психологическом плане, моменты в жизни семей, имеющих детей-инвалидов:

1.Выявление врачами факта нарушения развития ребёнка. Возникновение

страхов, неуверенности в воспитании ребенка. Переживание безысходности

2.Старший дошкольный возраст ребенка (5-7 лет). Предостережение родителями того, что ребенку трудно будет учиться в общеобразовательной школе.

3.Подростковый возраст ребенка (13-15 лет). Осознание ребенком своей

инвалидности приводит к трудностям в налаживании контактов со сверстниками и, особенно, с противоположным полом. Обособление семьи от общества.

4.Старший школьный возраст (15-17 лет). Трудность перед родителями в

определении и получении профессии, и дальнейшего трудоустройства ребенка. Внутриличностный разлад в семье.

Следует отметить, что не каждая семья проходит все четыре кризиса. Некоторые семьи “останавливаются” на втором кризисе — в случае, если ребёнок имеет очень сложную патологию развития (глубокая умственная отсталость, ДЦП в тяжёлой форме, множественные нарушения и т. д.). В этом случае ребёнок не учится совсем, и для родителей он навсегда остаётся “маленьким”.

В других семьях (например, если у ребёнка соматическое заболевание) второй кризис проходит без особых осложнений, то есть ребёнок поступает в школу и учится в ней, но позднее могут проявиться сложности других периодов (третьего и четвёртого).

Для целостного психологического понимания ситуации рассмотрим более подробно каждый кризисный период

1 период — когда родители узнают, что их ребёнок — инвалид. Это может произойти в первые часы или дни после рождения ребёнка (генетическое заболевание или врождённое качество), и тогда вместо радости родителей ожидает огромное горе от разом рухнувших надежд.

2 период – о том, что ребенок не такой, как все остальные дети, родители могут узнать в первые 3 года его жизни или на психологическом обследовании на медико-педагогической комиссии при поступлении в школу (в основном это касается отклонений в интеллектуальном плане). Это известие для родных и близких как “удар обухом”. Родители “не замечали” явных отставаний в развитии ребенка, успокаивали себя тем, что “все обойдется”, “подрастет, поумнеет”, и вот — приговор о том, что ребенок не сможет учиться в общеобразовательной школе, а иногда и во вспомогательной.

3 период – ребенком переживается психофизиологический и психосоциальный возрастной кризис, связанный с ускоренным и неравномерным созреванием костно - мышечной, сердечно – сосудистой и половой систем, стремлением к общению со сверстниками и самоутверждению. У ребенка активно формируются самооценка и самосознание. В этот сложный для него период ребенок постепенно осознает, что он — не такой как все. К семейному кризису, связанному с подростковым возрастом, добавляется и кризис “середины жизни” родителей, кризис сорокалетнего возраста супругов. По мнению детского психолога Е. Вроно, “кризис сорокалетия у взрослых людей протекает не менее остро и болезненно, чем подростковый кризис”. К этому возрасту люди достигают определённой стабильности социального и профессионального положения, обретают уверенность в завтрашнем дне, подводят итог своей жизни, входят в пору зрелости, происходят изменения в физиологии.

4 период — это период юношества ребенка, когда остро встают вопросы по

формированию его дальнейшей жизни и связанных с этим вопросов получения профессии, трудоустройства, обзаведения семьей. Родители все чаще задумываются о том, что же будет с ребенком, когда их не станет.

Специалистам, работающим с такой семьей (социальные работники, педагоги психологи), необходимо знать специфику данных кризисов семьи с ребенком с ОВЗ и уметь их определять, чтобы своевременно оказать необходимую социальную и психологическую помощь.

Что же делать?

В кризисной обстановке человеку, нуждающемуся в помощи, необходимо уделять внимание, не оставлять его одного. Даже если он не хочет или не может идти на контакт, необходимо, чтобы кто-то находился рядом, и лучше, если таким человеком окажется близкий родственник. Однако, как мы уже отмечали, не всегда родные, друзья могут понять состояние родителей, на долю которых выпало нелегкое испытание. В этом случае помочь преодолеть сложный период родителям может психолог или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии и они успешно преодолели трудный период.

Родителям нужно посмотреть на эту ситуацию с другой стороны: это возможность пересмотреть свою жизнь, свои ценности и перспективы, собрать всю свою силу, волю и полюбить ребенка таким, какой он есть; жить вместе с ним, дарить ребенку тепло, заботу и внимание, радоваться жизни и помогать другим мамам и папам с такими же проблемами обрести душевное равновесие.

Для того, чтобы легче воспринимать существующую проблему, либо по-иному взглянуть не нее. Вам в помощь прилагается древняя притча:

Мудрая притча о Будде. Горчичное зерно

Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, однако только в том случае, если она принесёт ему горчичное зерно из того дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски такого дома, а Будда отправился своим путём.

Много позже он встретил её опять — женщина полоскала в реке бельё и весело напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной? На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе еще тяжелее её собственного.

Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребёнка с ОВЗ, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю ненужную жалость. Следует научиться воспринимать ребенка с ограниченными возможностями, как ребенка со скрытыми возможностями.

В трудных жизненных ситуациях, как минимум, всегда есть три варианта:

1.Оставить все как есть, или что-то изменить.

2.Изменить свое поведение, привычки, взгляды, установки или изменить

обстоятельства, в которых возникла проблема.

3.Если нельзя изменить обстоятельства, то можно изменить отношение к

обстоятельствам, то есть принять их:

- как необходимую данность;

- как урок, который необходимо пройти;

- как катализатор внутриличностных ресурсов и возможностей;

- как нечто позитивное, которое содержится в том, что пока воспринимается как негатив.

Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными

возможностями здоровья

1.Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

2.Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

3.Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.

4.Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

5.Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.

6.Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

7.Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования

8.Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

9.Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

10.Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.

11.Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

12.Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

13.Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и

14.Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!

15.Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить

самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.

И всегда помните о том, что рано или поздно Ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будут обязательно вознаграждены!

Подготовлено психологом ОППП Марченко Ю.Н.
с использованием Интернет- ресурсов

Ребенку пять лет назад поставили сколиоз II степени. На данный момент ситуация с позвоночником внешне сильно ухудшилась. Мать отказывается вести ребенка в поликлинику, настраивает его против врачей. Возможно ли лишить ее родительских прав?

Содержание

Основания для лишения родительских прав

Основания для лишения родительских прав указаны в ст. 69 Семейного кодекса РФ.

Так, родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

  • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
  • отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
  • злоупотребляют своими родительскими правами;
  • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
  • являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
  • совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

Согласно п. 18 Постановления, поскольку лишение родительских прав является крайней мерой ответственности родителей, в исключительных случаях при доказанности виновного поведения родителя суд с учетом характера его поведения, личности и других конкретных обстоятельств, а также с учетом интересов ребенка может отказать в удовлетворении иска о лишении родительских прав и предупредить ответчика о необходимости изменения своего отношения к воспитанию детей. Отказывая в иске о лишении родительских прав, суд при наличии указанных выше обстоятельств вправе также в соответствии со ст. 73 СК РФ принять решение об ограничении родителя в родительских правах, если этого требуют интересы ребенка.

Таким образом, семейное законодательство не рассматривает отказ от обеспечения ребенку необходимой медицинской помощи как основание для лишения родительских прав.

Ограничение родительских прав без лишения

Вместе с тем в силу ст. 73 СК РФ суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничении родительских прав).

Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и др.).

Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одним из них) вследствие их поведения является опасным для ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения родителей (одного из них) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав. В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) родительских прав до истечения этого срока.

Является ли отказ от лечения ребенка поводом для лишения/ограничения родительских прав

Анализ судебной практики свидетельствует о том, что как для разрешения вопроса о лишении родительских прав, а также вопроса об их ограничении юридически значимыми и подлежащими доказыванию обстоятельствами являются характер и степень опасности, возможные последствия для жизни или здоровья ребенка в случае оставления его с одним из родителей, а также иные обстоятельства его виновного поведения.

В связи с этим в настоящем случае в рамках судебного разбирательства вам необходимо будет доказать, что подобная принципиальная позиция матери негативно сказывается на состоянии здоровья ребенка в виде обозначенных вами последствий.

Между тем данное обстоятельство само по себе, как представляется исходя из вышеприведенных положений закона, не может послужить основанием для лишения или ограничения родительских прав, но может повлечь судебное предупреждение матери ребенка как ответчика по спору о необходимости изменения своего отношения к воспитанию ребенка.

В том случае, если виновный родитель не изменит своего отношения к воспитанию ребенка, данное обстоятельство может послужить поводом для вашего повторного обращения в суд с иском о лишении или ограничении родительских прав по тем же и (или) новым основаниям.

С отцом ребенка мы встречались полгода, он клялся в вечной любви и рисовал идиллические картины совместного семейного будущего с детьми. Но когда узнал, что я беременна, наговорил гадостей и заблокировал меня во всех соцсетях и в телефоне. Ребенок родился, а от его отца все так же ни слуху ни духу.

Ситуация осложняется тем, что, когда мы встречались, он жил и работал в российской компании на Кипре. Гражданство у него российское. Я не знаю, работает он сейчас там или переехал в Москву. Где его искать в Москве, каков адрес прописки, тоже неизвестно.

Что нужно сделать, чтобы горе-отец понес свою долю ответственности за общего ребенка?

Оба родителя должны содержать своих несовершеннолетних детей. Это правило не зависит от регистрации брака. Но чтобы обязать вашего бывшего молодого человека содержать ребенка, надо доказать в суде, что он — отец.

Ваша основная проблема в том, что вы не знаете, где сейчас отец ребенка. И все же отчаиваться не стоит. Расскажу, что можно сделать.

Если отец не признает ребенка своим, установить отцовство можно только через суд. Для этого надо предъявить иск к отцу. Истцом может быть мать или сам ребенок при достижении им совершеннолетия.

По закону иск об установлении отцовства можно подать в районный суд по месту жительства ответчика или своему месту жительства. Раз вы не знаете точного адреса бывшего молодого человека, можете подать иск по своему адресу.

В иске можно прописать сразу несколько требований, например установить отцовство и взыскать алименты. За требования об установлении отцовства и взыскании алиментов надо заплатить по 300 Р госпошлины — всего 600 Р .

О том, как и сколько вы можете требовать с родителя ребенка, мы уже писали:

Суду надо сообщить адрес ответчика и, если знаете, другие сведения о нем: дату и место рождения, паспортные данные, СНИЛС или ИНН. Иначе будет непонятно, к кому конкретно вы предъявили иск.

Если сведений мало, можно указать последнее известное место регистрации или хотя бы год и место рождения бывшего молодого человека. Эти данные потребуются, чтобы суд сам запросил сведения об адресе ответчика. Но если у вас нет и такой информации, можно попробовать разыскать ответчика через адвоката.

  1. Оператору связи — о владельце номера.
  2. Социальной сети — о данных, которые человек указал при регистрации аккаунта.
  3. Работодателю — запросить характеристику на работника с указанием адреса его проживания.

Как победить выгорание

До 1996 года в России действовал советский кодекс о браке и семье. По нему биологическое происхождение значения не имело — отцом считался мужчина, который участвовал в воспитании или содержании ребенка. Если мужчина знал, что он отец, но не содержал и не воспитывал ребенка, то юридически отцом он не считался.

С 1 марта 1996 года начал действовать новый семейный кодекс, в котором правила изменились. Если ребенок родился 1 марта 1996 года или позднее, достаточно доказать факт биологического происхождения от отца.

Достовернее всего о биологическом происхождении свидетельствует молекулярно-генетическая экспертиза. Но чтобы суд назначил ее проведение, надо представить доказательства, что ответчик мог быть отцом ребенка. Иначе кто угодно мог бы требовать экспертизы родства, например с популярным артистом.

Суд примет во внимание любые доказательства, которые подтверждают происхождение ребенка от конкретного лица. Подойдут совместные фотографии с бывшим молодым человеком либо переписка с ним в соцсетях или по смс. Также можно просить суд выслушать показания свидетелей. Разумеется, они не могут утверждать, что ответчик точно отец ребенка. Но свидетели могут подтвердить, что до рождения ребенка у вас были отношения с ответчиком и что он их разорвал, узнав о беременности.

Больше всего суды доверяют результатам молекулярно-генетической экспертизы. Судья может отказаться устанавливать отцовство без нее. При этом истец должен сам просить суд провести экспертизу. Это делается через ходатайство.

Экспертиза стоит около 30 000 Р , цены могут отличаться в зависимости от региона. Оплачивать ее придется вам, но если суд удовлетворит иск, то с ответчика можно будет взыскать расходы на проведение экспертизы.

Молекулярно-генетическая экспертиза подтверждает биологическое происхождение. Для нее нужны кровь, волосы, ногти, слюна или другие биологические образцы ребенка и потенциального отца.

В центре судебно-медицинской экспертизы Минздрава молекулярно-генетическая экспертиза стоит 33 711 Р и проводится за 1—3 недели

Если потенциальный отец находится в России и отказывается дать образцы для экспертизы, это будет свидетельствовать против него. В таком случае судья может установить отцовство на основании других доказательств, например той же переписки.

Но если потенциальный отец сейчас за границей, то он может сказать, что ему трудно передать образцы для анализа. Теоретически российский суд может просить иностранный помочь получить образцы для экспертизы или организовать ее проведение за рубежом. Как оформить такую просьбу, российский суд может уточнить в Минюсте. Но скорее всего, суд откажется это делать — сошлется на то, что истец сам должен организовать проведение экспертизы.

Дело в том, что наши судьи крайне редко делают запросы в иностранные суды, тем более по вопросу проведения экспертизы. Российскому суду придется оформлять просьбу на иностранном языке и разбираться, как компенсировать расходы иностранного суда на экспертизу. Проще просто отказаться.

Поэтому, если выяснится, что отец еще находится за границей, рассмотрите вариант отложить подачу иска до момента его возвращения в Россию. Если суд откажет в удовлетворении иска, подать его повторно будет уже нельзя. Это сможет сделать только ребенок, когда достигнет совершеннолетия.

Как найти отца и обязать его содержать ребенка

Порядок действий такой:

  1. Подготовьте иск об установлении отцовства и взыскании алиментов. Документ можно подать в районный суд по адресу своего места жительства.
  2. В иске укажите всю информацию об отце, которую знаете. Чтобы собрать сведения, можно обратиться к адвокату. Суд может и сам запросить необходимые данные об ответчике.
  3. Соберите доказательства, что ответчик действительно может быть отцом ребенка. Подойдут совместные фотографии, переписка, показания свидетелей.
  4. Просите суд назначить молекулярно-генетическую экспертизу. По ее результатам суд установит отцовство и взыщет алименты в вашу пользу.




Судя по всему, отцовство не установлено? Значит, сначала устанавливать отцовство через суд, а потом подавать на алименты.
Только имейте в виду, что установление отцовства влечет за собой не только обязанность отца содержать своего ребенка, но и права - право на общение с ребенком, право выбирать для него врача или школу, право запретить его выезд за границу, право в будущем требовать алименты от ребенка на содержание престарелого отца. Я бы хорошенько обдумала, стоит ли вообще устанавливать отцовство и не выйдет ли это потом боком маме и ребенку.


Игнат, мы всегда предохранялись, потому что я не хотела детей. Но он их очень сильно хотел, и именно от меня. Все разговоры сводились к этому, он пытался меня переубедить, рассказывал, что дети это счастье, и что наши дети будут самыми умными и красивыми.
В один момент после секса я обнаружила, что презерватив не надет, хотя я точно видела, что он надевал его до секса.


А, а такие навязанные переубеждения не настораживали? Не возникало вообще мыслей о противозачаточных или других не-используемых-мужчиной контрацептивах?



А, к сожалению, говорить и обещать можно всякое, а первые полгода - это тот период влюбленности, когда в партнере почти не замечаешь минусов.
И с надетым презервативом есть вероятность забеременеть, если он порвется.


Olga, да, но теперь за своё враньё мужчина будет расплачиваться четвертью своей зп, и поделом ему


Аннушка, да ничем он не будет расплачиваться, люди от военкомата по 9 лет бегают, а тут в чем отличие?)

Аннушка, Ему то может и поделом, а вот ребенок теперь всю жизнь будет расплачиваться


А, жуткая история, надеюсь у вас с ребёнком все будет хорошо и вы сможете добиться алиментов. Отправляю лучи поддержки!)

А, мне попался такой же чудак. Аналогичная история. Сам хотел от меня ребёнка, но потом передумал. Воспитываю дочку одна, а он бегает от приставов и иногда пишет мне какие-то угрозы.



походу, ссылку протащили на какой-то мдшный ресурс, в комментах уже выплясывают очередные ущемленцы о вагинокапитализм) по делу:
взвесьте за и против плюсы и минусы родного отца. судя по всему описанному, человек - мудак. от того, что вы установите отцовство, вы теоретически будете иметь право на алименты, а ваш ребенок - на наследство. что будет с такой семейкой по факту (отец гасится, бабушка гасится) - вообще сюрприз, скорее всего, вы ничего не увидите. что вы получите на практике: возможность папашки ограничить перемещения ребенка за пределы страны и внутри страны (прикиньте, что будет, если вы решите переехать, а он в опеку побежит, что вы нарушаете его права и вот это все?), невозможность усыновить ребенка кем-то нормальным, с кем вы будете жить вместе, ну и в принципе, если этой чудо-семейке втемяшится вдруг поучаствовать в воспитании вашего ребенка, они легко отвоюют право брать его, например, на каждые вторые выходные, и еще непонятно (точнее, очень понятно), что они будут вкладывать в его голову.
лично я бы посчитала, что пронесло, и забыла об этих уродах навсегда. деньги можно заработать, а вот нервные клетки не восстанавливаются.

Как отметила апелляция, доводы о том, что определенный порядок общения не отвечает принципу равенства прав родителей, не является основанием для отмены решения суда, поскольку он не ограничивает стороны в праве решать все вопросы, касающиеся ребенка, по взаимному согласию


Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда изготовила мотивированное апелляционное определение от 31 августа по жалобе К.В. на решение первой инстанции, определившей порядок общения ребенка с отдельно проживающим отцом в количестве двух дней в месяц.

Спор о равных обязанностях родителей

После расторжения брака в январе 2019 г. К.В. обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд с исковым заявлением о взыскании с бывшего мужа А.В. алиментов и определении порядка исполнения родительских обязанностей в отношении их несовершеннолетнего сына.

В июле 2019 г. по заявлению К.В. был вынесен судебный приказ о взыскании алиментов с ответчика в размере ¼ от всех видов дохода, однако впоследствии ответчик добился его отмены со ссылкой на то, что не получал его копию. Таким образом, с ноября 2010 г. с А.В. ежемесячно взыскивались алименты только в пользу ребенка от первого брака в размере ¼ от всех видов дохода. По мнению истца, действия по оспариванию судебного приказа были сделаны с целью затягивания начала выплат на их общего ребенка даже в принудительном порядке.

Кроме того, в исковом заявлении отмечалось, что, в связи с тем что ответчик сменил место жительства и работы, участия в жизни их общего ребенка не принимает, прямые родительские обязанности не выполняет. Тем самым он лишил К.В. возможности дополнительного заработка, поскольку она одна воспитывает сына и ухаживает за ним, и возможности обратиться за помощью к отцу ребенка у нее нет, хотя согласно ст. 61 СК РФ родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении детей, о чем ответчику было ранее разъяснено, в том числе органом опеки и попечительства, куда женщина ранее обращалась за помощью.

К.В. также обратила внимание суда, что с момента переезда отец появлялся в жизни сына всего несколько раз, после редких несистематических встреч ребенок находится в подавленном состоянии, что свидетельствует о том, что проведенного с отцом времени ему не хватает. Со ссылкой на ст. 38 Конституции РФ и ст. 63–65 Семейного кодекса РФ она подчеркнула, что ответственность за воспитание и развитие детей является общей и обязательной для обоих родителей, где бы они ни находились. Соответственно, они должны общими усилиями способствовать развитию ребенка и укреплению его здоровья. Расторжение брака или раздельное проживание родителей не влияют на объем родительских прав и обязанностей.

Таким образом, истец просила взыскать с ответчика алименты на содержание ребенка, установить равный порядок исполнения родительских обязанностей (неделя через неделю, две недели через две недели с учетом форс-мажорных обстоятельств).

Суд установил порядок общения ребенка с отцом: дважды в месяц по субботам

В судебном заседании К.В. уточнила исковые требования и просила обязать ответчика поочередно с ней осуществлять уход за сыном в период его болезни либо в случае отказа компенсировать ей потерю в заработной плате из-за ухода на больничный, раз в два года забирать ребенка на период ее отпуска, а также установить следующий график общения ответчика с ребенком: два дня среди недели, в том числе с посещением дошкольного учреждения, и каждые первую и третью субботу месяца с 16:00 до 16:00 воскресенья. Кроме того, она просила взыскать алименты в размере ¼ дохода ежемесячно.

Ответчик, в свою очередь, пояснил, что в связи с отдаленным местом его работы график, предложенный истцом, невыполним, и добавил, что встречаться с сыном он может только в выходные дни, поскольку в будни проживает в другом населенном пункте.

Определяя порядок общения ребенка с отцом, суд, как указано в решении от 4 марта 2020 г., исходил прежде всего из интересов ребенка, а также желания отдельно проживающего родителя общаться с сыном и участвовать в его воспитании. Согласно заключению районного отдела опеки и попечительства, учитывая интересы несовершеннолетнего, равенство прав и обязанностей родителей по воспитанию и содержанию ребенка, а также принимая во внимание его малолетний возраст и распорядок дня, суд счел нецелесообразным удовлетворение исковых требований, касающихся предложенного К.В. графика по месту регистрации ответчика.

Принимая во внимание отдаленность места проживания и работы ответчика, а также сложную транспортную доступность в регионе, суд установил, что каждую первую и третью субботы месяца отец забирает ребенка и проводит с ним время по своему месту жительства либо в местах, соответствующих безопасности и возрасту ребенка, и возвращает его матери по месту ее проживания в воскресенье утром. Суд также взыскал с ответчика алименты на содержание общего с истцом ребенка в размере 1/6 части всех видов заработка и (или) иного дохода.

Доводы апелляционной жалобы

Не согласившись с решением, К.В. обжаловала его как вынесенное с нарушением норм материального права, незаконное, необоснованное и не отвечающее интересам ребенка.

Апеллянт указала, что, учитывая отсутствие должного участия ответчика в воспитании и содержании сына, взыскание алиментов в виде 1/6 явно нарушает принцип равных обязанностей родителей, поскольку истец вынужденно лишается значительной части заработной платы, длительно пребывая с ребенком на больничном, а ответчиком не представлено доказательств низкого дохода.

Так, пояснила К.В., согласно определенному первой инстанцией порядку общения отец обязан проводить с ребенком 48 часов в месяц, в то время как истец – 672 часа, что очевидно противоречит принципу равенства обязанностей обоих родителей. По ее мнению, такой порядок общения отца с ребенком не свидетельствует ни об обязанности ответчика поддерживать контакты с сыном регулярно, ни о первоочередном внимании к обеспечению интересов ребенка, ни о равной ответственности родителей за его воспитание и развитие, а наоборот, указывает на превалирование интересов ответчика над интересами несовершеннолетнего и разлучение ребенка с отцом вопреки желанию первого. Также, добавила апеллянт, такое решение нарушает права ребенка на достаточное общение с отцом, формирует ощущение отсутствия отца в его жизни и вызовет у ребенка стрессовые состояния в периоды длительной разлуки с отцом.

Кроме того, подчеркивалось в жалобе, определение требуемого К.В. порядка общения с ребенком не является для ответчика невыполнимым и не лишает его права быть трудоустроенным, а также не нарушает права ребенка ответчика от первого брака.

Апелляция поддержала выводы первой инстанции

Рассмотрев жалобу, апелляционный суд не нашел оснований для отмены или изменения решения первой инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Камчатского краевого суда пояснила, что нижестоящий суд правильно оценил собранные по делу доказательства с учетом имеющегося в материалах дела заключения органа опеки и попечительства, а определенный им порядок отвечает интересам несовершеннолетнего, исходя из его возраста, привязанности к каждому из родителей, режима и распорядка дня в течение недели, режима работы родителей, а также места их проживания.

Суд добавил, что вопреки доводам апеллянта законодатель преюдициально установил положение о том, что порядок общения отдельно проживающего родителя с несовершеннолетним должен соответствовать прежде всего интересам ребенка, тогда как предложенный К.В. вариант, по мнению суда, направлен на удовлетворение ее собственных интересов с целью компенсации временных и материальных потерь.

Адвокаты отметили особенности судебной практики по подобным спорам

Вместе с тем, добавила эксперт, закон обязывает родителей при осуществлении своих прав ставить во главу угла интересы ребенка. Это означает, что, несмотря на право каждого из родителей в равной степени заниматься воспитанием ребенка, реализация этого принципа не допускается, если действия родителей противоречат интересам несовершеннолетнего.

Немаловажно, добавила адвокат, что в данном споре непосредственное влияние на решение суда оказали и инфраструктурные особенности региона: отказывая истцу в предложенном варианте порядка общения с ребенком, коллегия учла удаленность места работы ответчика и его места жительства, поскольку в ином случае решение могло стать попросту неисполнимым. Более того, ребенок в столь юном возрасте еще не готов к длительным поездкам на транспорте, которые могут быть даже опасными, принимая во внимание переменчивый климат полуострова.

Опрос

COVID-19

Обратная связь
goss2.jpg
FNS.jpg
gorodskaya-sreda.jpg

gorodskaya-sreda.jpg
gorodskaya-sreda.jpg

Подготовка к медико-социальной экспертизы .

За один месяц до наступления 18 лет ребенку с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) необходимо пройти освидетельствование во взрослом бюро переосвидетельствование медико-социальной экспертизы (далее МСЭ), где будет определена и установлена группа инвалидности. Для этого нужно прийти к своему лечащему врачу (педиатру или к узкому специалисту в зависимости от профиля заболевания) за два месяца до дня рождения ребенка, получить рекомендации по обследованию и консультациям для получения инвалидности. С результатами повторно обратиться к лечащему врачу, который самостоятельно заполнит и передаст направление в бюро МСЭ. По телефону Вам сообщат о дате и времени явки на комиссию.

По исполнении 18 лет Ф 025 у (амбулаторные карты) детей передаются в зависимости от адреса проживания во взрослые поликлиники городских больниц № 1 или № 2 ежеквартально. Если амбулаторная карта ребенка находится на руках, соответственно – сведения не передаются.

Целесообразно после наступления 18 лет обратиться к своему участковому терапевту (на прием или вызвать на дом), передать копию справки об инвалидности, обсудить дальнейшее наблюдение, лечение, задать интересующие Вас вопросы.

Право на обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным.

Заявление о признании человека недееспособным может быть подано в суд только членами семьи или близкими родственниками лица, признаваемого недееспособным (родители, дети, братья, сестры) независимо от совместного с ним проживания.

Если таковых не имеется, либо они не проявляют инициативы, то в суд в интересах гражданина с психическим заболеванием могут обратиться:

· органы опеки и попечительства по месту проживания (регистрации) гражданина;

· медицинское учреждение (психиатрическая больница), в которой проходит лечение лицо, имеющее статус инвалида;

· социальное учреждение (интернат и т.п.), в котором находится гражданин.

Основанием для признания недееспособным является:

· Наличие диагноза о психическом заболевании лица;

· Факты, доказывающие его полную неспособность и невозможность самоконтроля, а также осознания сути и последствий совершаемых им действий.

Подача заявления в суд о признании гражданина недееспособным.

Если на момент обращения в суд, лицо, признаваемое недееспособным, находится в медицинском, социальном учреждении, то заявление подается в районный суд по месту нахождения данного учреждения.

Заявление о признании недееспособным и прилагаемые к заявлению документы подаются в суд не менее чем в 4-х экземплярах (для суда, для направления недееспособному человеку, для органов опеки и попечительства, для прокурора). А в случае нахождения лица, признаваемого недееспособным, в медицинском (социальном) учреждении, то в 5-ти экземплярах (еще один экземпляр для направления в соответствующее учреждение).

В суд подаются только копии документов, оригиналы остаются у заявителя и предоставляются судье на обозрение в судебном заседании.

Перечень документов необходимых для обращения в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным.

К подаваемому в суд заявлению необходимо приложить следующие документы:

· копии медицинских документов, подтверждающих наличие психического заболевания у лица, признаваемого недееспособным;

· копии документов, подтверждающих родство заявителя и лица, признаваемого недееспособным (такими документами могут быть свидетельство о рождении в отношении детей или родителей, свидетельство о браке в отношении супруга. В случае, более дальнего родства предоставить суду всю цепочку родственных связей);

· документы, подтверждающие место жительства (регистрации) лица, признаваемого недееспособным (выписка из домовой книги, копия паспорта), Если отсутствуют документы, подтверждающие место регистрации, то суду необходимо указать точный адрес его места жительства;

· иные документы, относящиеся к делу.

Составление заявления о признании гражданина недееспособным.

Заявление о признании человека недееспособным составляется в письменной форме, должно соответствовать, требованиям закона и содержать следующие данные:

1. Название суда.

2. ФИО и место проживания заявителя (если в суд обращается гражданин) или его наименование и адрес (если заявление подается организацией).

3. Сведения о гражданине, которого нужно признать недееспособным (ФИО, место проживания, дата и место рождения, медицинский диагноз и дата его постановки, наличие инвалидности и т. д.).

4. Сведения о родственной связи между заявителем и психически больным лицом (если заявителем выступает гражданин) либо информация о наличии полномочий для обращения в суд (если заявление подается учреждением для инвалидов и иной подобной организацией).

5. Подробное описание фактов, указывающих на неспособность психически больного человека осознавать свое поведение и контролировать его.

6. Просьба к суду признать лицо недееспособным.

7. Перечень приложений (экземпляр заявления, справки и выписные эпикризы из лечебных учреждений, справка об инвалидности, квитанция об уплате пошлины, доказательства родственных отношений и т. п.).

Судебное разбирательство. Судебно-психиатрическая экспертиза. Получение решения суда о признании недееспособным.

Заявление о признании гражданина недееспособным суд рассматривает с обязательным участием заявителя, прокурора, представителя органа опеки и попечительства и лица, признаваемого недееспособным.

В случае если личное участие лица, признаваемого недееспособным в судебном заседании невозможно, закон допускает проведение выездного судебного заседания, при котором судья выезжает по месту жительства признаваемого недееспособным для его опроса.

При рассмотрении дела судья принимает во внимание медицинские документы из больницы, поликлиники, психоневрологического диспансера и других учреждений о прошлом и текущем психическом состоянии человека, показания свидетелей, иные доказательства, свидетельствующие о том, что человек не может отдавать отчет своим действиям и руководить ими.

В предварительном судебном заседании судья, изучив заявление, приложенные к нему документы, выслушав заявителя, лицо, признаваемое недееспособным, позицию органов опеки и попечительства, а также прокурора определяет, достаточно ли данных свидетельствующих о психическом расстройстве гражданина или нет.

В случае, если данных свидетельствующих о психическом расстройстве гражданина представлено достаточно, суд назначает по делу судебно–психиатрическую экспертизу. Экспертиза может быть проведена как амбулаторно, так и стационарно, в зависимости от состояния здоровья лица, признаваемого недееспособным, его места нахождения и конкретных обстоятельств дела.

По результатам судебно–психиатрической экспертизы, назначается основное судебное заседание, в котором с учетом результатов экспертизы, материалов дела, принимается решение об удовлетворении заявления или об отказе в удовлетворении исковых требований.

Срок рассмотрения в суде дела о признании человека недееспособным занимает от двух до шести месяцев и зависит от срока проведения экспертизы, загруженности суда рассматривающего дело, а также от правильной подготовки заявления, документов прилагаемых к нему и выбранной заявителем позиции.

После рассмотрения заявления, а также всех приложенных к нему документов суд выносит решение. Решение получает юридическую силу только спустя 30 дней после его вынесения.

Порядок назначения опекуна, требования к опекуну.

Решение суда, которым гражданин признан недееспособным, является основанием для того, чтобы органы опеки и попечительства назначили ему опекуна.

Для оформления опекунства, необходимо обратиться с заявлением и решением суда в отдел опеки и попечительства УСЗОЗН города Железногорска.

При оформлении опеки учитываются нравственные и иные личные качества опекуна, способность к выполнению обязанностей опекуна, отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке, а если это возможно — и желание подопечного.

Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние граждане. Не могут быть назначены опекунами граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, имеющие на момент установления опеки судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан., лица, не имеющие неснятую или не погашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления, лица больные хроническим алкоголизмом или наркоманией.

Недееспособным гражданам, помещенным под надзор в медицинские организации (психиатрические больницы), организации, оказывающие социальные услуги (дома престарелых и инвалидов, интернаты) или иные организации, опекуны не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов возлагается на указанные организации

Обязанности опекунов и попечителей

Опекуны и попечители обязаны:

· заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы;

· извещать органы опеки и попечительства о перемене места своего жительства и места жительства подопечного, не позднее дня, следующего за днём выбытия опекуна и (или) выбытия подопечного, соответственно, с прежнего места жительства, а также о дате помещения подопечного в медицинское, образовательное учреждение, либо учреждение социальной защиты;

· заботиться о переданном им имуществе подопечного как о своем собственном, не допускать уменьшения стоимости имущества подопечного и способствовать извлечению из него доходов;

· не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать сделки по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдачи его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;

· ежегодно, ежегодно не позднее 1 февраля текущего года, представлять в орган опеки и попечительства отчет о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного.

Читайте также: