Каким торможением машинист обязан остановить поезд если получена информация о повреждении планки сдо

Обновлено: 17.05.2024

8.1. При получении информации о повреждении планки габарита подвижного состава машинист обязан:

остановить поезд применением служебного торможения;

об остановке сообщить по радиосвязи об остановке поезда порядком, установленным в 1-ом разделе настоящего регламента;

о результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне сообщить ДСП или ДНЦ.

8.2. Если локомотивная бригада остановленного поезда обнаружит сход или волочение деталей подвижного состава, то она обязана:

выяснить состояние подвижного состава, наличие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию ДНЦ или ДСП, ограничивающим этот перегон;

в случае схода подвижного состава немедленно произвести его ограждение;

меры по устранению последствий волочения или схода подвижного состава и восстановлению движения согласовывать с ДСП или ДНЦ.

8.3. Если неисправность в поезде не обнаружена поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью.

8.4. Если машинист поезда, при неисправности или сходе подвижного состава, не может по радиосвязи вызвать ДСП или ДНЦ, то он обязан сообщить об этом машинистам поездов попутного или встречного направления движения, дежурному по переезду или воспользоваться сотовой связью для передачи соответствующей информации.

8.5. В случае остановки пассажирского поезда на перегоне из-за повреждения планки габарита подвижного состава машинист после выполнения требований раздела 1 настоящего Регламента обязан сообщить об этом начальнику поезда и совместно с ним произвести осмотр вагонов и локомотива.

По результатам проверки или устранения неисправности машинистом локомотива совместно с начальником поезда принимают решение о порядке дальнейшего следования, о чем машинист по радиосвязи обязан доложить ДСП (ДНЦ). О причинах и времени остановки начальником поезда и машинистом локомотива составляется акт, который передается машинисту на очередной станции, где поезд будет иметь остановку по графику.

Поезд следует с установленной скоростью до пункта технического осмотра пассажирских вагонов, где осмотр вагонов и локомотива производится работниками вагонного и локомотивного хозяйства.

8.6. В случае остановки МВПС из-за повреждения планки габарита подвижного состава машинист производит осмотр поезда. По результатам осмотра машинист самостоятельно принимает решение о порядке дальнейшего следования, о чем докладывает ДСП или ДНЦ. Поезд следует с установленной скоростью до конечной станции, где производится повторный осмотр состава.

9. Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне

9.1. При отказе на локомотиве оборудования, обеспечивающего ведение поезда и невозможности устранения причины отказа, машинисту категорически запрещается проследовать станцию и отправляться на перегон.

9.2. При следовании по перегону, в зависимости от сложившейся ситуации и поездной обстановки и невозможности довести поезд до станции, машинист обязан:

остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки;

привести в действия автоматические тормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива с фиксацией его в крайнем тормозном положении;

9.3. После получения доклада от машиниста поезда о вынужденной остановке из-за неисправности тягового подвижного состава, ДНЦ и ДСП запрещается в течение 10 минут отвлекать локомотивную бригаду вызовами по радиосвязи.

9.4. При отказах оборудования локомотивов (МВПС, ССПС) для восстановления их работоспособности локомотивные бригады должны использовать штатные аварийные схемы, предусмотренные заводом-изготовителем.

9.5. В случае устранения неисправности на локомотиве (МВПС, ССПС) машинисту локомотива (МВПС, ССПС), остановившемуся на перегоне и затребовавшему вспомогательный локомотив, категорически запрещается приводить локомотив (МВПС, ССПС) в движение, при этом машинист обязан доложить по радиосвязи ближайшему ДСП ограничивающему перегон и ДНЦ об устранении неисправности и согласовать с ним дальнейшие действия.

При получении от ДНЦ разрешения на отправление с перегона самостоятельно машинист обязан:

произвести сокращенное опробование тормозов;

дать команду помощнику машиниста на извлечение из-под колес вагонов тормозных башмаков и отпуск ручных тормозов вагонов, а в пассажирском поезде – передать информацию об извлечении тормозных башмаков и отпуске ручных тормозов начальнику поезда;

после возвращения в кабину локомотива (МВПС, ССПС) помощника машиниста дать ему команду на отпуск ручных тормозов локомотива (МВПС, ССПС).

9.6. При невозможности устранения возникшей неисправности по истечении 10 минут после остановки поезда машинист обязан:

лично убедиться в фактическом месте нахождения поезда по ближайшему километровому и пикетному столбикам;

через ДСП (ДНЦ) затребовать вспомогательный локомотив, при этом указать на каком километре, пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее затребования;

если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут с момента остановки и нет возможности удержать поезд на месте на автоматических тормозах, подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов проводниками пассажирских вагонов, кондукторами, руководителями работ в хозяйственном поезде, дать указание помощнику машиниста на закрепление грузового поезда тормозными башмаками и ручными тормозами вагонов;

доложить по радиосвязи дежурному по ближайшей станции, ограничивающей перегон, и поездному диспетчеру о закреплении поезда, указав количество тормозных башмаков, которыми закреплен подвижной состав;

при обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом выполнение операций по закреплению и ограждению поезда производится начальником поезда (поездным электромехаником) и проводником хвостового вагона по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.

9.7. Помощник машиниста обязан:

зафиксировать время передачи машинистом по радиосвязи информации о причинах, месте и времени вынужденной остановки поезда, а также время и фамилии машинистов вслед идущего и (или) встречного поездов, ДСП, ДНЦ о подтверждении принятой ими информации на обратной стороне бланка предупреждений формы ДУ-61;

привести в действие ручные тормоза локомотива;

произвести набор воздуха в запасный резервуар токоприемника (если это предусмотрено конструкцией локомотива);

убедиться в том, что поезд заторможен, а ручка крана вспомогательного тормоза усл. № 254 в крайнем тормозном положении с фиксацией ее защелкой (скобой);

при необходимости устранения неисправности с заходом в высоковольтную камеру электровоза визуально убедиться в опускании токоприемников;

при необходимости вести переговоры по радиосвязи с указанием своей фамилии и должности;

контролировать отсчет времени от момента остановки и докладывать машинисту;

для определения схемы укладки тормозных башмаков по натурному листу поезда установить нахождение в нем груженых вагонов и их порядковые номера с головы состава;

если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут с момента остановки и нет возможности удержать поезд на месте на автоматических тормозах, по указанию машиниста закрепить поезд тормозными башмаками и ручными тормозами вагонов.

Укладка тормозных башмаков производится под груженые вагоны со стороны уклона (носок полоза тормозного башмака, уложенного на рельс должен касаться обода колеса вагона). Закрепление производится из расчета один тормозной башмак под один вагон. При необходимости приводятся в действие ручные тормоза вагонов в количестве и соответствии норм, указанных в приложении 2, раздел 7, таблица № 6 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16 мая 1994 г. № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 (аварийные таблицы с указанием норм закрепления в зависимости от веса поезда и профиля пути обслуживаемых участков разрабатываются в эксплуатационных локомотивных депо);

после возвращения доложить машинисту, ДСП ограничивающим перегон (ДНЦ) о закреплении поезда тормозными башмаками с указанием их количества, а также о количестве вагонов, на которых приведены в действие ручные тормоза, после чего об этом сделать отметку в журнале формы ТУ-152.

9.8. Приказ на закрытие перегона для движения поездов ДНЦ передает ДСП, ограничивающим перегон, машинисту поезда, затребовавшему помощь и машинисту вспомогательного локомотива.

9.9. Машинист поезда, вынуждено остановившегося на перегоне, после получения приказа ДНЦ о закрытии перегона и информации о порядке оказания помощи обеспечивает ограждение поезда.

Ограждение поезда с головы производится помощником машиниста укладкой петард на расстоянии 800 м от головы поезда. После укладки петард помощник машиниста должен отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и подавать сигнал остановки.

Ограждение поезда с хвоста производится в порядке, установленном пунктами 3.13 - 3.15. Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26.05.2000 № ЦРБ-757.

9.10. После определения порядка оказания помощи (в соответствии с требованиями ИДП) ДНЦ, ДСП и машинист вспомогательного локомотива обязаны сверить по радиосвязи данные о месте остановки локомотива (МВПС, ССПС), затребовавшего помощь и информацию об отправлении вспомогательного локомотива.

9.11. Разрешения формы ДУ-64 выдаются дежурным по станции после получения приказа ДНЦ о закрытии перегона (пути перегона).

9.12. Машинист вспомогательного локомотива должен следовать на перегон:

при движении по неправильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава, со скоростью не более 60 км/час, а после остановки на расстоянии не менее 2-х км до места, указанного в разрешении формы ДУ-64 – со скоростью не более 20 км/час;

при движении по правильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава по сигналам автоблокировки, а после остановки у красного проходного светофора – со скоростью не более 20 км/час;

по правильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава при полуавтоблокировке, со скоростью не более 60 км/час, а после остановки на расстоянии не менее 2-х км до места, указанного в разрешении формы ДУ-64 – со скоростью не более 20 км/час;

при электрожезловой системе и телефонных средствах связи аналогично следованию при полуавтоматической блокировке.

9.13. При оказании помощи остановившемуся поезду с головы машинист вспомогательного локомотива после остановки не менее чем за 2 км до места, указанного в разрешении формы ДУ-64, обязан:

связаться по радиосвязи с машинистом остановившегося на перегоне поезда (МВПС, ССПС) для уточнения фактического места его нахождения и согласования действий;

по сигналу, подаваемому помощником машиниста ограждающего поезд, остановиться и после снятия петард произвести его посадку на локомотив, продолжить следование со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться;

остановиться за 10 м до локомотива поезда, согласовать свои действия с машинистом остановившегося поезда, произвести сцепление, зарядить тормоза и произвести сокращенное опробование, убедиться в том, что тормозные башмаки убраны, а ручные тормоза подвижного состава отпущены;

10.1. На переездах с дежурными внутри колеи каждого пути по ходу поезда (на однопутных участках с обеих сторон) на расстоянии 0,75-1,0м от настила закрепляют приспособления для определения нижней негабаритности подвижного состава.

10.2. От вертикального и горизонтального смещения деревянные планки закрепляются одним болтом с гайкой или валиком со шплинтом. На пути с железобетонными шпалами штыри забиваются в деревянную шпалу, вложенную в шпальный ящик.

10.3. Контроль за исправным состоянием, очистка от снега и грязи планок нижнего габарита возлагается на дежурного по переезду.

10.4. Обеспечение планками нижнего габарита установленных размеров (140×1300×15) дистанции пути после повреждения возлагается на виновное подразделение по результатам разбора.

10.5. При обнаружении повреждения приспособления для обнаружения нижней негабаритности подвижного состава проходящим поездом дежурный по переезду обязан:

сообщить по радиосвязи машинисту поезда, ДСП ближайшей станции или поездному диспетчеру ДЦУП и по телефону диспетчеру дистанции пути о повреждении планки нижнего габарита и принятии мер к остановке поезда для его осмотра.

Если радиосвязь не работает, дежурный по переезду обязан передать информацию о повреждении планки нижнего габарита по телефону ДСП, диспетчеру ДЦУП о немедленной остановке поезда и осмотре подвижного состава.

10.6. Дежурный по переезду обязан осмотреть путь на расстоянии 50м в обе стороны от настила переезда.

10.7. В случае обнаружения повреждений настила переезда включить заградительную сигнализацию, оградить путь сигналами остановки, сделать запись в журнале приема-сдачи дежурств формы ПУ-67.

10.8. После осмотра пути и настила повторно доложить ДСП, бригадиру пути или дорожному мастеру, диспетчеру дистанции пути об обнаруженных (или отсутствии) повреждений.

10.9. Дежурный по переезду немедленно приступает к замене поврежденной планки нижнего габарита.

10.10. ДСП получив информацию от дежурного по переезду о повреждении планки нижнего габарита сообщает об этом диспетчеру дистанции пути, дежурному работнику эксплуатационного вагонного депо.

остановить поезд служебным торможением;

сообщить по поездной радиосвязи машинистам вследидущим и попутным поездам об остановке по форме:

10.12. После остановки поезда осмотр производят:

в грузовом поезде машинист поезда, мотор-вагонного подвижного состава (далее – МВПС) или специального самоходного подвижного состава (далее – ССПС).

10.13. Если при осмотре выявлена причина повреждения планки нижнего габарита и неисправность можно устранить, то машинист её устраняет, если нет - запрашивает помощь.

10.14. При отсутствии неисправностей или их устранении после доклада ДСП, поездному диспетчеру ДЦУП машинист продолжает движение с установленной скоростью до пункта смены локомотивных бригад или смены локомотива, где поезд осматривается работниками вагонного хозяйства, МВПС и ССПС осматривают локомотивные бригады на конечной станции или депо.

Вопрос №5:

Регламент переговоров в случае вынужденной остановке поезда на перегоне и необходимости затребования вспомогательного локомотива (Приложение № 30)

Ответ:

В случаях остановки поезда на перегоне у запрещающего показания светофора, информацию об остановке с указанием километра, пикета машинист обязан сообщить машинистам вслед идущих поездов и ДСП станций, ограничивающих перегон, либо ДНЦ участка при диспетчерской централизации.

4.8. Машинист поезда при вынужденной остановке должен получить подтверждение о том, что информация об остановке поезда воспринята машинистами локомотивов вслед идущего и встречного поездов, а также ДСП станций, ограничивающих перегон, либо ДНЦ участка при диспетчерской централизации.

4.9. При получении информации об остановке поезда на перегоне, в случае отправления на данный перегон следующего поезда, ДСП или ДНЦ обязан предупредить об этом машиниста отправляющегося поезда.

4.10. В случае вынужденной остановки поезда на перегоне или станции по причине неисправности локомотива категорически запрещается в течение 10 минут с момента объявления по радиосвязи машинистом об остановке отвлекать его любыми переговорами по всем видам связи.

8.1. При получении информации о повреждении планки габарита подвижного состава машинист обязан:

остановить поезд применением служебного торможения;

об остановке сообщить по радиосвязи об остановке поезда порядком, установленным в 1-ом разделе настоящего регламента;

о результатах осмотра и принятых мерах, а также о возможности дальнейшего движения поездов на перегоне сообщить ДСП или ДНЦ.

8.2. Если локомотивная бригада остановленного поезда обнаружит сход или волочение деталей подвижного состава, то она обязана:

выяснить состояние подвижного состава, наличие габарита по соседнему пути и незамедлительно передать эту информацию ДНЦ или ДСП, ограничивающим этот перегон;

в случае схода подвижного состава немедленно произвести его ограждение;

меры по устранению последствий волочения или схода подвижного состава и восстановлению движения согласовывать с ДСП или ДНЦ.

8.3. Если неисправность в поезде не обнаружена поезд следует до ближайшего пункта технического обслуживания вагонов с установленной скоростью.

8.4. Если машинист поезда, при неисправности или сходе подвижного состава, не может по радиосвязи вызвать ДСП или ДНЦ, то он обязан сообщить об этом машинистам поездов попутного или встречного направления движения, дежурному по переезду или воспользоваться сотовой связью для передачи соответствующей информации.

8.5. В случае остановки пассажирского поезда на перегоне из-за повреждения планки габарита подвижного состава машинист после выполнения требований раздела 1 настоящего Регламента обязан сообщить об этом начальнику поезда и совместно с ним произвести осмотр вагонов и локомотива.

По результатам проверки или устранения неисправности машинистом локомотива совместно с начальником поезда принимают решение о порядке дальнейшего следования, о чем машинист по радиосвязи обязан доложить ДСП (ДНЦ). О причинах и времени остановки начальником поезда и машинистом локомотива составляется акт, который передается машинисту на очередной станции, где поезд будет иметь остановку по графику.

Поезд следует с установленной скоростью до пункта технического осмотра пассажирских вагонов, где осмотр вагонов и локомотива производится работниками вагонного и локомотивного хозяйства.

8.6. В случае остановки МВПС из-за повреждения планки габарита подвижного состава машинист производит осмотр поезда. По результатам осмотра машинист самостоятельно принимает решение о порядке дальнейшего следования, о чем докладывает ДСП или ДНЦ. Поезд следует с установленной скоростью до конечной станции, где производится повторный осмотр состава.

9. Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне

9.1. При отказе на локомотиве оборудования, обеспечивающего ведение поезда и невозможности устранения причины отказа, машинисту категорически запрещается проследовать станцию и отправляться на перегон.

9.2. При следовании по перегону, в зависимости от сложившейся ситуации и поездной обстановки и невозможности довести поезд до станции, машинист обязан:

остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути, если не требуется экстренной остановки;

привести в действия автоматические тормоза поезда и вспомогательный тормоз локомотива с фиксацией его в крайнем тормозном положении;

9.3. После получения доклада от машиниста поезда о вынужденной остановке из-за неисправности тягового подвижного состава, ДНЦ и ДСП запрещается в течение 10 минут отвлекать локомотивную бригаду вызовами по радиосвязи.

9.4. При отказах оборудования локомотивов (МВПС, ССПС) для восстановления их работоспособности локомотивные бригады должны использовать штатные аварийные схемы, предусмотренные заводом-изготовителем.

9.5. В случае устранения неисправности на локомотиве (МВПС, ССПС) машинисту локомотива (МВПС, ССПС), остановившемуся на перегоне и затребовавшему вспомогательный локомотив, категорически запрещается приводить локомотив (МВПС, ССПС) в движение, при этом машинист обязан доложить по радиосвязи ближайшему ДСП ограничивающему перегон и ДНЦ об устранении неисправности и согласовать с ним дальнейшие действия.

При получении от ДНЦ разрешения на отправление с перегона самостоятельно машинист обязан:

произвести сокращенное опробование тормозов;

дать команду помощнику машиниста на извлечение из-под колес вагонов тормозных башмаков и отпуск ручных тормозов вагонов, а в пассажирском поезде – передать информацию об извлечении тормозных башмаков и отпуске ручных тормозов начальнику поезда;

после возвращения в кабину локомотива (МВПС, ССПС) помощника машиниста дать ему команду на отпуск ручных тормозов локомотива (МВПС, ССПС).

9.6. При невозможности устранения возникшей неисправности по истечении 10 минут после остановки поезда машинист обязан:

лично убедиться в фактическом месте нахождения поезда по ближайшему километровому и пикетному столбикам;

через ДСП (ДНЦ) затребовать вспомогательный локомотив, при этом указать на каком километре, пикете находится голова поезда, в связи с чем требуется помощь и время ее затребования;

если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут с момента остановки и нет возможности удержать поезд на месте на автоматических тормозах, подать сигнал для приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов проводниками пассажирских вагонов, кондукторами, руководителями работ в хозяйственном поезде, дать указание помощнику машиниста на закрепление грузового поезда тормозными башмаками и ручными тормозами вагонов;

доложить по радиосвязи дежурному по ближайшей станции, ограничивающей перегон, и поездному диспетчеру о закреплении поезда, указав количество тормозных башмаков, которыми закреплен подвижной состав;

при обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом выполнение операций по закреплению и ограждению поезда производится начальником поезда (поездным электромехаником) и проводником хвостового вагона по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.

9.7. Помощник машиниста обязан:

зафиксировать время передачи машинистом по радиосвязи информации о причинах, месте и времени вынужденной остановки поезда, а также время и фамилии машинистов вслед идущего и (или) встречного поездов, ДСП, ДНЦ о подтверждении принятой ими информации на обратной стороне бланка предупреждений формы ДУ-61;

привести в действие ручные тормоза локомотива;

произвести набор воздуха в запасный резервуар токоприемника (если это предусмотрено конструкцией локомотива);

убедиться в том, что поезд заторможен, а ручка крана вспомогательного тормоза усл. № 254 в крайнем тормозном положении с фиксацией ее защелкой (скобой);

при необходимости устранения неисправности с заходом в высоковольтную камеру электровоза визуально убедиться в опускании токоприемников;

при необходимости вести переговоры по радиосвязи с указанием своей фамилии и должности;

контролировать отсчет времени от момента остановки и докладывать машинисту;

для определения схемы укладки тормозных башмаков по натурному листу поезда установить нахождение в нем груженых вагонов и их порядковые номера с головы состава;

если движение поезда не может быть возобновлено в течение 20 минут с момента остановки и нет возможности удержать поезд на месте на автоматических тормозах, по указанию машиниста закрепить поезд тормозными башмаками и ручными тормозами вагонов.

Укладка тормозных башмаков производится под груженые вагоны со стороны уклона (носок полоза тормозного башмака, уложенного на рельс должен касаться обода колеса вагона). Закрепление производится из расчета один тормозной башмак под один вагон. При необходимости приводятся в действие ручные тормоза вагонов в количестве и соответствии норм, указанных в приложении 2, раздел 7, таблица № 6 Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог от 16 мая 1994 г. № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277 (аварийные таблицы с указанием норм закрепления в зависимости от веса поезда и профиля пути обслуживаемых участков разрабатываются в эксплуатационных локомотивных депо);

после возвращения доложить машинисту, ДСП ограничивающим перегон (ДНЦ) о закреплении поезда тормозными башмаками с указанием их количества, а также о количестве вагонов, на которых приведены в действие ручные тормоза, после чего об этом сделать отметку в журнале формы ТУ-152.

9.8. Приказ на закрытие перегона для движения поездов ДНЦ передает ДСП, ограничивающим перегон, машинисту поезда, затребовавшему помощь и машинисту вспомогательного локомотива.

9.9. Машинист поезда, вынуждено остановившегося на перегоне, после получения приказа ДНЦ о закрытии перегона и информации о порядке оказания помощи обеспечивает ограждение поезда.

Ограждение поезда с головы производится помощником машиниста укладкой петард на расстоянии 800 м от головы поезда. После укладки петард помощник машиниста должен отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и подавать сигнал остановки.

Ограждение поезда с хвоста производится в порядке, установленном пунктами 3.13 - 3.15. Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26.05.2000 № ЦРБ-757.

9.10. После определения порядка оказания помощи (в соответствии с требованиями ИДП) ДНЦ, ДСП и машинист вспомогательного локомотива обязаны сверить по радиосвязи данные о месте остановки локомотива (МВПС, ССПС), затребовавшего помощь и информацию об отправлении вспомогательного локомотива.

9.11. Разрешения формы ДУ-64 выдаются дежурным по станции после получения приказа ДНЦ о закрытии перегона (пути перегона).

9.12. Машинист вспомогательного локомотива должен следовать на перегон:

при движении по неправильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с головы состава, со скоростью не более 60 км/час, а после остановки на расстоянии не менее 2-х км до места, указанного в разрешении формы ДУ-64 – со скоростью не более 20 км/час;

при движении по правильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава по сигналам автоблокировки, а после остановки у красного проходного светофора – со скоростью не более 20 км/час;

по правильному пути, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду с хвоста состава при полуавтоблокировке, со скоростью не более 60 км/час, а после остановки на расстоянии не менее 2-х км до места, указанного в разрешении формы ДУ-64 – со скоростью не более 20 км/час;

при электрожезловой системе и телефонных средствах связи аналогично следованию при полуавтоматической блокировке.

9.13. При оказании помощи остановившемуся поезду с головы машинист вспомогательного локомотива после остановки не менее чем за 2 км до места, указанного в разрешении формы ДУ-64, обязан:

связаться по радиосвязи с машинистом остановившегося на перегоне поезда (МВПС, ССПС) для уточнения фактического места его нахождения и согласования действий;

по сигналу, подаваемому помощником машиниста ограждающего поезд, остановиться и после снятия петард произвести его посадку на локомотив, продолжить следование со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться;

остановиться за 10 м до локомотива поезда, согласовать свои действия с машинистом остановившегося поезда, произвести сцепление, зарядить тормоза и произвести сокращенное опробование, убедиться в том, что тормозные башмаки убраны, а ручные тормоза подвижного состава отпущены;

Порядок действий при получении информации о следовании встречного поезда, потерявшего управление тормозами или при несанкционированном движении вагонов.

Обязанности машиниста при получении информации о несанкционированном движения вагонов навстречу по пути следования пассажирского поезда.

Обязанности машиниста МВПС при получении информации о несанкционированном движения вагонов навстречу по пути следования поезда.

Порядок действий при получении информации о следовании встречного поезда, потерявшего управление тормозами или при несанкционированном движении вагонов.

- немедленно остановить поезд экстренным торможением, одновременно подтвердить полученную информацию, уточнить время ухода состава (вагонов) на путь следования;

- по поездной радиосвязи сообщить ДНЦ, ДСП, ограничивающих перегон, и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, о месте остановки;

- в зависимости от ситуации, по радиосвязи сообщить ДНЦ или ДСП о принятых мерах;

- после остановки затормозить локомотив вспомогательным тормозом до достижения максимального давления воздуха в тормозных цилиндрах и в зависимости от типа локомотива, опустить токоприемники, заглушить дизель, отключить рубильник аккумуляторной батареи, привести в действие ручные тормоза.

В зависимости от сложившейся ситуации, после остановки поезда или отцепившегося от состава локомотива, машинист, соблюдая меры личной безопасности, обязан для задержания несанкционированно ушедших вагонов (встречного поезда) уложить тормозные башмаки на рельсы на возможно большем расстоянии от локомотива и соблюдая меры личной безопасности немедленно отойти на безопасное расстояние.

Обязанности машиниста при получении информации о несанкционированном движения вагонов навстречу по пути следования пассажирского поезда.

При получении информации несанкционированного движения вагонов навстречу по пути следования пассажирского поезда, машинист обязан остановить поезд экстренным торможением. Вызвать по радиосвязи УКВ диапазона начальника пассажирского поезда и дать команду о приведении в действие ручных тормозов вагонов и немедленной эвакуации пассажиров. Начальник пассажирского поезда, получив данную информацию обеспечивает силами поездной бригады эвакуацию пассажиров и приведение в действие ручных тормозов вагонов.

При неисправности или отсутствии поездной радиосвязи после остановки поезда, машинист передает через проводника первого вагона команду о немедленной эвакуации пассажиров и закреплении ручными тормозами состава поезда, о чем проводник первого вагона по цепочке сообщает начальнику пассажирского поезда.

После передачи информации локомотивная бригада обязана отцепить локомотив от состава и отъехать от состава на возможно большее расстояние навстречу движущимся вагонам. В зоне их видимости остановить локомотив, привести его в нерабочее состояние и покинуть кабину управления, отойди на безопасное расстояние от подвижного состава.

Обязанности машиниста МВПС при получении информации о несанкционированном движения вагонов навстречу по пути следования поезда.

Машинист МВПС при получении информации несанкционированного движения вагонов навстречу по пути следования, обязан остановить поезд экстренным торможением, по громкоговорящей связи объявить пассажирам о немедленной эвакуации и отхода их на безопасное расстояние от поезда. Помощник машиниста при эвакуации пассажиров производит закрепление подвижного состава тормозными башмаками и оказывает помощь пассажирам.

Машинист обязан вызвать по поездной радиосвязи ДСП впереди лежащей железнодорожной станции, доложить обстановку и покинуть кабину управления, отойдя на безопасное расстояние.

Вопросы для закрепления материала

1. Порядок действий при получении информации о следовании встречного поезда, потерявшего управление тормозами или при несанкционированном движении вагонов?

2. Что обязан машинист при получении информации о несанкционированном движения вагонов навстречу по пути следования пассажирского поезда?

3. Что обязан машинист МВПС при получении информации о несанкционированном движения вагонов навстречу по пути следования поезда?

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

2 В целях установления единого порядка по действиям работников, связанных с

2 слайд

Порядок действий при вынужденной остановке поезда 3 При вынужденной остановке

3 слайд

Порядок действий при вынужденной остановке поезда 4 При остановке поезда в св

4 слайд

Порядок действий при вынужденной остановке поезда 5 Машинисты встречного и по

5 слайд

Порядок действий при вынужденной остановке поезда 5 Машинисты встречного и попутных поездов, обязаны: снизить скорость движения поезда служебным торможением и проследовать вдоль остановившегося поезда со скоростью не более 20 км/час, с особой бдительностью и готовностью остановиться… доложить машинисту остановившегося поезда и ДСП (ДНЦ) станций, ограничивающих перегон, о наличии габарита и выявленных замечаниях после проследования локомотивом хвостового вагона. В случае нахождения на расстоянии, не обеспечивающем своевременное снижение скорости до 20 км/час до встречного локомотива или с хвоста остановившегося поезда, услышав информацию о вынужденной остановке поезда при отсутствии сведений о наличии габарита Машинисты встречного и попутного поезда на многопутном участке обязаны: применить экстренное торможение; подать звуковой оповестительный сигнал и кратковременным включением, и выключением прожектора подтвердить, что им приняты меры для остановки поезда; выяснить у машиниста остановившегося поезда причину остановки, необходимость оказания помощи. При отсутствии нарушения габарита продолжить движение вдоль состава со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Порядок действий при вынужденной остановке поезда 6 При неисправности локомот

6 слайд

Порядок действий при вынужденной остановке поезда 6 При неисправности локомотива и во всех случаях, когда движение поезда не может быть возобновлено через 10 минут машинист обязан затребовать у ДНЦ через ДСП близлежащей станции вспомогательный локомотив. При отсутствии возможности удержать поезд на месте на автотормозах локомотивная бригада обязана немедленно произвести закрепление состава,с последующим докладом о закреплении состава ДСП станций ограничивающих перегон или ДНЦ. В случае остановки поезда по причине неисправности локомотива (МВПС) локомотивной бригаде запрещается производить принудительный отпуск автотормозов в составе поезда до выявления причины возникновения нестандартной ситуации или при неисправности автотормозного оборудования. Отпуск производить только после зарядки тормозной магистрали или закрепления состава от несанкционированного движения. Во всех случаях вынужденной остановки поезда на перегоне движение можно возобновлять только по согласованию с ДНЦ или ДСП близлежащей станции.

Порядок действий при появлении признаков нарушения целостности тормозной маги

7 слайд

Порядок действий при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали в составе поезда 7 Признаками, по которым определяется падение давления в тормозной магистрали поезда, МВПС, являются: снижение скорости, не соответствующее профилю пути; частое включение компрессоров; быстрое снижение давления в главных резервуарах после выключения компрессоров при неработающих песочницах и тифонах; Порядок действий машиниста при падении давления в тормозной магистрали подвижного состава. При падении давления в тормозной магистрали, МВПС машинист должен применить экстренное торможение до полной остановки. При вынужденной остановке поезда по причине падения давления в тормозной магистрали информация передается локомотивной бригадой порядком, указанным в пункте 5.1 настоящего Регламента

Порядок действий при появлении признаков нарушения целостности тормозной маги

8 слайд

Порядок действий при появлении признаков нарушения целостности тормозной маги

9 слайд

Порядок действий при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали в составе поезда 9 Порядок действий при выявлении разъединения (разрыва) поезда. машинист обязан: немедленно сообщить о случившемся по радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону, и ДСП станций, ограничивающих перегон через помощника машиниста проверить состояние состава и сцепных приборов у разъединившихся вагонов и при их исправности сцепить состав поезда. Осаживать разъединившиеся части состава для сцепления не превышает 3 км/ч; поврежденные тормозные рукава заменить запасными или снятыми с голов поезда. Во всех случаях, когда операции по соединению разъединившихся частей состава поезда не могут быть выполнены в течение 20 минут, закрепить тормозными башмаками и ручными тормозами. После сцепления разъединившихся. Перед возобновлением движения должны быть, произведено сокращенное опробование автотормозов, изъяты тормозные башмаки из-под вагонов. Не допускается соединять части поезда на перегоне: во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы; если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда. Если соединить поезд невозможно, машинист должен затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный, указав расстояние между частями. В случае обрыва автосцепных устройств вагонов, обязан заявить ДНЦ через ДСП контрольную проверку. Порядок действий при выявлении схода подвижного состава. локомотивная бригада обязана: немедленно приступить к закреплению вагонов, стоящих на рельсах после сошедших вагонов, произвести ограждение места схода в соответствие с нормами и правилами ограждения. Машинист поезда, получив информацию о сходе подвижного состава, обязан: доложить машинистам встречных и вслед идущих поездов, ДНЦ (ДСП, ограничивающих перегон); после личного осмотра места схода передать ДСП, ограничивающих перегон (ДНЦ) следующую информацию: имеются ли человеческие жертвы, наличие габарита по соседнему пути, точно указать на каком километре и пикете произошел сход, характер местности, имеются ли подъезды к железнодорожному пути,сколько единиц подвижного состава сошло с рельсов номера сошедших вагонов, порядковый номер первого сошедшего вагона с головы поезда, разрыв между вагонами данные о состоянии контактной сети и опор контактной сети;данные о состоянии и целостности устройств инфраструктуры (пути, устройств СЦБ);в дальнейшем руководствоваться указаниями ДНЦ.

Порядок действий при обнаружении неисправности верхнего строения пути При обн

10 слайд

Порядок действий при обнаружении неисправности верхнего строения пути 11

11 слайд

Читайте также: