Каким обязан быть лонгрид

Обновлено: 02.07.2024

Лонгрид — преходящий тренд или практичный инструмент маркетинга?

Понравится и работать с нами.

Модные словечки появляются каждый день, но не все из них описывают то, чего раньше не было — некоторые только добавляют важности давно известным явлениям.

О чем речь

В 2012 году журнал The New York Times опубликовал материал, который принято называть первым в истории лонгридом. Эта история о погибших под лавиной лыжниках впечатляет гораздо больше обычной газетной статьи благодаря абсолютному фокусу на контенте и полноэкранным анимированным изображениям.

Идея формата разлетелась по миру: за последние 4 года появились лонгриды о личностях, местах, продуктах,событиях и не только.

Чем лонгрид отличается от статьи

Никакие спецэффекты не компенсируют отсутствие смысла. Если пытаться скопировать формат, не уделяя большого внимания содержанию, то читатель почувствует, что его обманули: обертка красивая, а конфеты нет.

Самое важное — найти интересную историю или актуальную тему.

Следующий шаг — раскрыть ее так, чтобы у читателя не осталось ощущения недосказанности.

Когда мы знакомимся с какой-то темой, мы начинаем блуждать по Интернету, пока не удовлетворим свое любопытство. Избавьте людей от этого — постарайтесь удовлетворить их одним материалом.

Если тема спорная и у вас нет задачи представить только одну точку зрения, приведите мнения всех сторон — это одна из возможных добавленных ценностей лонгрида.

Заказать текст копирайтеру и красиво его оформить — это еще не лонгрид. Здесь нужна экспертиза: во всех этапах создания, от составления плана и до финальной вычитки, должен участвовать человек, который по-настоящему разбирается в теме.

Нелепые ошибки не только сведут на нет все усилия, затраченные на проект, но и надолго подпортят репутацию.

И, наконец, про спецэффекты. Яркое эмоциональное впечатление от лонгрида создается за счет мультимедийного контента — полноэкранных фотографий, видео и других визуальных элементов.

Еще одна добавленная ценность — интерактив, то есть возможность при чтении что-нибудь раскрывать, крутить или двигать.


The Dawn Wall, New York Times

Как создается

Теоретически создать достойный лонгрид может команда из 2 человек — редактора и эксперта. Но на практике в процессе обычно участвует гораздо больше людей: как минимум, верстальщик, сеошник и специалист по рекламе.

  1. Формулируем гипотезу: что может быть наиболее интересно целевой аудитории?
  2. Исследуем реальные потребности аудитории через поисковики и форумы. Ищем материалы, которые пытались эти потребности удовлетворить.
  3. Уточняем тему и формулируем четкую идею лонгрида: в чем его уникальность и какую пользу он даст людям.
  4. Составляем план.
  5. Пишем текст.
  6. Создаем мультимедийный контент.
  7. Оформляем и бесконечно редактируем весь материал.
  8. Определяем каналы продвижения (внутренние каналы, социальные сети, тематические порталы) и выпускаем в мир.

Какие задачи решает

Лонгрид — это элемент контент-маркетинга, только более быстрый и управляемый, чем другие. Соответственно, и отдача здесь будет, как у хорошей контент-стратегии:

Трафик

Ваш лонгрид может стать одним из лучших материалов по тематике в Рунете и обеспечить стабильные переходы на протяжении долгого времени. Если точно попасть в потребности целевой аудитории, то можно получить вирусный эффект, и тогда вложения в рекламу будут нужны только на первом этапе.

Узнаваемость и лояльность
Продажи

Эффектный материал может генерировать клиентов как самостоятельно, так и будучи дополнительным инструментом в руках отдела продаж.

Кому подойдет

Пожалуй, всем, кто видит интересные и недостаточно освещенные темы в своей индустрии. Особенно полезными могут оказаться обучающие лонгриды: подумайте, в чем сложно разобраться новичку (а это большинство ваших потенциальных клиентов), соберите все часто задаваемые вопросы. Подробный материал поможет вашей аудитории лучше понять, как с вами работать.

Каждый журналист — в некотором роде Шахерезада. Ему или ей нужно рассказать историю. Рассказать так, чтобы читатель не захотел переключиться на что-нибудь другое, пока длится рассказ. Так, чтобы ее можно было прервать на любом месте — и к ней захотелось вернуться. Так, чтобы через некоторое время читатель пришел за следующей.

Лонгрид как жанр

У лонгрида — иной замах: он претендует на то, чтобы описать окружающий мир во всей его сложности и противоречивости. Такой подход отнимает больше времени — и у автора, и у читателя — и предполагает опыт иного типа: в лонгридах, как правило, есть герои, которым симпатизируешь или которых ненавидишь; есть драматургия; есть интрига; и вовсе не обязательно есть окончательный ответ на поставленный вопрос.

Вспомните: наверняка и вам не раз приходилось, увидев перед собой материал на условные 40 экранов, задумываться, готовы ли вы тратить на него свою жизнь.

Фокусы лонгрида


Итак, у вас есть точка, из которой вырастает окружность. Кажется, что именно типологию таких точек — фокусов вашего рассказа — полезно держать в голове при работе над лонгридом: от этого во многом зависит его устройство.

Фокусами могут быть герой, автор, событие, информация или проблема.

Герой

В большинстве случаев это человек, но не обязательно: тексты про успешные стартапы в журнале Forbes строятся по тем же законам. Как правило, фокус на герое означает так или иначе структурно препарированное изложение истории этого героя как пути преодоления, ведущего к успеху, падению или чему-то посередине. Нередко именно концентрация на конкретном герое — пусть не очень известном — позволяет увлекательно и ярко изложить более широкий и сложный сюжет.

Автор


Личный опыт не становится единственным содержанием текста — в конце концов, журналистика тем и отличается от, например, блогинга, что умеет связывать конкретное с общим. Но в каждом из приведенных примеров личный опыт становится драматургическим двигателем текста, тянущим его за собой.

Событие

Помещение события в центр дает автору возможность относительно просто собрать сложную систему: событие работает как фундамент, не дающий ей осыпаться. Лонгрид может представлять собой полноценную реконструкцию события или пользоваться им как своего рода основанием, из которого затем развертываются дополнительные сюжеты.

Информация

Разумеется, одна из задач журналистского текста — сообщить новую информацию. Однако далеко не всегда именно информация становится его центральным элементом, если угодно, панчем. Это — случай журналистских расследований, которые, как правило, драматически подводят читателя к ключевому факту, попутно объясняя последствия обнаруженного, а также рассказывая, как это удалось найти.

Журналисты-расследователи нередко скептически относятся к нарративу, считая, что выявленных ими фактов достаточно, а лишние эмоции ни к чему. Тем не менее ни один из этих людей не согласится просто предоставить читателям доступ к самим документам, голую фактуру, не собранную в связную конструкцию.

Проблема

Лонгриды, построенные от проблемы, — самый трудный тип, потому что точка тут стремительно начинает разрастаться до всей окружности, и вместе с тем — один из самых распространенных типов. Это, вероятно, связано с тем, как устроен процесс придумывания материалов, который слишком часто останавливается на широких вопросах без дальнейшей фокусировки. Как в России лечат рак? Как живут люди после выхода из тюрьмы? Как устроена работа с посттравматическим стрессовым расстройством? Все это — интересные вопросы, о которых может быть написан не один материал. Но каждому из вопросов нужна калибровка; попытка раскрыть в одном тексте всю проблему целиком легко может привести к провалу.

Часто, впрочем, это не получается — и вести читателя приходится автору: либо с помощью композиционных связок, либо с помощью личного вторжения в текст (второе часто получается хуже). Выстроить такую конструкцию, чтобы в ней не было дырок, — высший журналистский пилотаж.


Так или иначе, задумывая лонгрид, полезно представлять себе, кто или что находится в центре вашего текста, откуда протянутся линии на большую окружность — и что это будет за окружность.

Длинные тексты никто не читает. Статью объемом 15-20k сразу же закроют, тем более со смартфона. Интерактивные лендинги и видео с котиками — вот, что ищут в сети.

Вы с этим согласны? Давайте разрушать стереотипы вместе.

  • привлекают трафик и увеличивают конверсию;
  • набирают тысячи лайков и репостов;
  • повышают доверие к бренду.

Этот лонгрид поможет создавать крутые длинные тексты и превращать пользователя в покупателя без продающих фраз.

Что такое лонгриды и почему они завоевали мир?

Самые популярные материалы от BBC, New York Times, The Guardian, CNN имеют объем 700-2000 слов! Чем полезнее контент, тем охотнее им делятся на Facebook. Согласно исследованиям Newswhip, у длинных статей больше лайков и репостов, чем у коротких.

Лонгрид от CNN собрал 27 тысяч лайков

На чтение этого лонгрида от CNN может уйти весь вечер. Но это не помешало ему набрать 76 тысяч (!) лайков на Facebook.

Смотрите видео, чтобы узнать, как создавать крутые тексты:

Разберем, какими бывают лонгриды:

Лонгрид о человеке — его жизни, взглядах, достижениях. Читатель знакомится с кем-то так близко, будто общается с ним за чашкой кофе.

Фишки, которые можно использовать:

  • цитаты героя статьи и его близких;
  • фотографии;
  • уникальные факты, которых нигде нет.

Для кого? Для сферы услуг, искусства, коучинга. Оптимально для развития персонального бренда.

Пример для вдохновения: текст в лонгриде Glitter in the Dark сопровождается фотографиями, которые движутся во время скроллинга. Это помогает удержать внимание читателя, а также ближе познакомиться с героиней.

Репортаж

Раскрывает все подробности события (чаще всего спустя время после него).

Фишки, которые можно использовать:

  • аудиовставки;
  • анимированный фон;
  • интервью с участниками;
  • видеонарезки с мероприятия.

Для кого? Для курсов иностранных языков, образовательных школ. Презентуйте прошедшие бизнес-встречи, мастер-классы, семинары, давайте фрагменты видео с выступлениями лекторов и отзывами участников.

Пример для вдохновения: лонгрид про гонки на собачьих упряжках предлагает наглядные мультимедиа справа. Это дополняет текст и погружает внутрь события.

Лонгрид от Espn вовлекает в инетерсную историю

Лонгрид от ESPN вовлекает в интересную историю.

Аналитический текст

Помогает воссоздать причины событий, оценить тенденции.

Фишки, которые можно использовать:

  • цитаты экспертов;
  • ссылки на исследования по теме.

Для кого? Для консалтинга, IТ-бизнеса, риэлторских и маркетинговых услуг.

Лонгрид Genius Marketing с указанием экспертного времени

Экспертное мнение дополняет текст статьи.

В чем преимущества и недостатки коммерческого лонгрида?

Качественный лонгрид помогает запомнить ваш бренд с первого прочтения. К примеру, на формирование доверия SMM-щику понадобится пара месяцев, а хорошему тексту — всего 15-30 минут. И карета не превратится в тыкву после полуночи, потому что хороший контент запоминается надолго.

Забудьте об УТП, акциях и кнопках с call-to-action. Вы не продаете. Главная цель лонгрида — привлечь внимание потенциальных покупателей и создать для вас имидж эксперта. Не каждый может писать хорошие истории, но, когда вы научитесь этому, сможете выделиться среди конкурентов.

Давайте пробежимся по плюсам и минусам длинных текстов.

С помощью лонгридов вы:

Среди недостатков:

Как создать лонгрид?

Постройте его за 4 шага:

Лонгрид: 4 этапа создания

Лонгрид Firestorm: 5 месяцев работы и 3k лайков

Показательные результаты лонгрида Firestorm.

Ничего нового добавить уже нельзя? Переходите к следующему этапу — структурируйте текст и удаляйте лишние данные. Это похоже на конструктор. Сначала вы подбираете кубики подходящего цвета и размера, продумываете, как будет выглядеть готовая сборка, и распределяете их так, чтобы конструкция держалась. А после – меняете некоторые детали, чтобы результат вышел красивым.

В лонгриде важно добраться до сути любого вопроса. В этом вам помогут мультимедиа.

В лонгриде The world’s ball от NYT можно буквально дойти до самой сердцевины мяча.

Размещение кнопок соцсетей в тексте

Добавьте кнопку с призывом поставить лайк и сделать репост после 3-4 пунктов . На рисунке — статистика по количеству читателей первых 4 пунктов любых статей:

Как читают статью пользователи

Как видите, после 3-го смыслового блока внимание пользователей резко падает, поэтому лучше разместите кнопки для лайков и репостов до него.

Если текст длинный, ставьте блоки с призывом после каждых 3 пунктов. Пробуйте разные варианты расположения, экспериментируйте с цветом и количеством таких блоков, чтобы и не надоедать, и вовремя напоминать о себе.

Как сделать текст увлекательным?

В лонгриде от ESPN есть много фишек, чтобы увлечь читателя — анимированный скроллинг, цитаты, фото, наглядные схемы.

Секреты увлекательного текста:

Лонгрид Tomato can blues с аудио версией

Лонгрид Tomato can blues от NYT можно послушать, для этого по правую сторону от текста есть специальные ссылки.

  • Обеспечьте полное погружение. Это можно сделать с помощью мультимедийных материалов, которые гармонично впишутся в канву текста. Не жалейте времени на их проработку, любая визуализация поможет лучше вникнуть в материал. Но она должна дополнять конкретные фрагменты текста, а не отвлекать внимание от статьи.

Лонгрид Firestorm с аудио, фоном и оглавлением

В лонгриде Firestorm от The Guardian ощущение полного погружения достигается за счет анимации, аудио на фоне, интерактивного скроллинга.

Есть еще несколько бонусов, которые можно предложить пользователю .

Укажите время чтения. Поверьте, даже 20-30 минут никого не испугают, если контент увлекает.

Добавьте гиперссылки на:

  • иностранные источники;
  • исследования, на которые вы опираетесь;
  • примеры и цитаты в тексте.

Читатель, может, и не воспользуется ни одной из оставленных ссылок. Но он увидит, что всем фактам есть подтверждение. Это повышает доверие к материалу.

Лонгрид Snowfall с указанием авторства цитат

В одном из самых известных лонгридов от New York Times — Snowfall — каждую цитату сопровождает фото и краткая характеристика автора .

Какие инструменты упростят работу с лонгридом?

Иногда Word’a не хватает, чтобы создать захватывающий лонгрид. Поэтому я подобрал для вас несколько ресурсов, которые превратят текст в конфетку:

Сервисы для оформления

Сделайте историю красивой не только в плане смыслового наполнения. На нее должно быть приятно смотреть. Создать удобный и интересно оформленный текст даже без навыков программирования вам помогут:

    . С ней вы соберете статью по блокам, настроите типографические элементы и создадите лонгрид, который адаптируется под мобильные устройства . В бесплатном тарифе вы получаете 50 страниц на сайте, 50 Мб свободного места для мультимедиа. Если нужно больше памяти или домен, выбирайте платные тарифы (от 500 руб./месяц). . С ним вы не просто пишете текст с картинками, сервис позволяет вставить фоном видео со звуком, добавить Google-карту, обновляемую twitter-ленту. Есть кнопка просмотра в режиме смартфона. Базовый функционал для оформления лонгрида — бесплатный, для более мощных инструментов подойдут платные тарифы (от 16$/месяц). . Вы можете создать 10-слайдовый лонгрид бесплатно, сервис предлагает удобный редактор и несколько шаблонов.

Сайты для разработки инфографики и диаграмм

Красивое визуальное сопровождение для статьи помогут создать такие ресурсы, как:

    . В бесплатном пользовании — десятки шаблонов с диаграммами. . Предлагает более 4000 редактируемых макетов для инфографики, которые становятся доступны после регистрации. . В нем вы можете выбрать заготовку для инфографики из карт, пиктограмм, временных линий и оригинальных тем. Для их использования нужно зарегистрироваться.

Еще инструменты и советы по их использованию смотрите здесь: Как создать правильную инфографику .

Сервисы для отложенного чтения

Длинные тексты часто сохраняют или добавляют в закладки, чтобы ознакомиться позже. Советуйте своим читателям пользоваться инструментами Evernote , Instapaper , Pocket и т.д. Тогда они вспомнят про сохраненный текст позже.

Метрики для отслеживания активности

Самый популярный и удобный сервис для этих целей — Google Analytics . С его помощью вы оцените уровень заинтересованности в вашем контенте.

Метрика отслеживает, сколько людей доскроллили статью до конца, на каком моменте остановились, если не дочитали текст, делали ли переход по внешним ссылкам, сколько раз увеличивали картинки и т.д. Используйте эти данные, чтобы улучшать и дополнять статью.

Как оценить эффективность лонгрида?

Ответить на этот вопрос помогут 3 простых шага:

Если фотографий много, их можно не распределять по всему тексту, а сделать удобную галерею, как в лонгриде Here and Gone от ESPN.

Заключение

Создание лонгрида – масштабная и сложная работа. Вам могут понадобиться месяцы на сборку данных. И недели на написание текста. Но оно того стоит, ведь лонгрид годами будет приводить новых клиентов.

Хотите больше лонгридов на тему контент-маркетинга? Тогда ставьте лайк и делитесь историей про лонгриды в соцсетях.


Итак, вы решили создать лонгрид. Автор статьи предупреждает сразу: занятие не из простых. Создание хорошего материала сравнимо с написанием диплома или курсовой: необходимо досконально изучить тему, найти хорошие иллюстрации, возможно, даже посетить архив или библиотеку. Добавьте к этому пару-тройку бессонных ночей перед сдачей текста редактору, и получится полная картина. Еще не передумали?


Писать в таком формате нужно не всем. Это зависит от вашего вида деятельности и целевой аудитории, с которой вы взаимодействуете.

Если вы занимаетесь оформлением детских праздников и ваша ЦА — молодые мамочки, то лучше выбрать формат поменьше: у женщин с детьми часто нет времени на чтение длинных материалов, особенно если у них уже есть конкретный запрос. Если вы экономист или банкир, а ваша задача показать свою экспертность в теме — welcome, это формат для вас.

Даже самое красивое и креативное оформление вас не спасет, если внутри сомнительное содержание.

Для начала определите, о чем и зачем вы хотите рассказать читателю? Какая задача у вашей истории? Что изменится в мире от этого материала? Только после этого приступайте к работе.

Не буду разглагольствовать о том, что тема должна быть интересной и цепляющей. На мой взгляд, тема может быть любой.

Пример: вы берете тему, которая сейчас в тренде и бездарно ее освещаете. Будут ее читать? Вряд ли.

Я считаю, что успех материала зависит от профессионализма автора, его умения писать живо, ярко и динамично. Пишите о том, что привлекает вас самих. Тогда ваш интерес сквозь строчки будет передаваться и читателю. Пишите о том, в чем хорошо разбираетесь. Пишите о том, о чем не можете молчать.

Еще одна подсказка: можно взять какое-то известное явление и показать его с необычного ракурса. Так, например, сделали ребята из Thomson Reuters Foundation в материале The Smuggling game. Журналисты подошли к теме незаконной миграции с другой стороны и побеседовали с контрабандистом, который помогает людям добраться до места назначения.

Можно взять известное событие и дополнить его новой информацией.

Возникли проблемы с выбором темы? Откройте 2–3 сайта с качественным контентом по вашей тематике, изучите их, и уже через час у вас будет десяток новых идей. Не нужно изобретать велосипед. Посмотрите, что уже есть у других, и на основе этого придумайте что-то свое. Для начала этого будет достаточно.

Найти тему просто. Сложнее показать ее так, как этого еще никто не делал. Справитесь — будете в шоколаде.

Выделяют 5 основных форматов лонгридов. Какой выбрать вам?

  • Коммерческий лонгрид. Предоставляет постоянным и потенциальным клиентам информацию о компании / продукте / услуге. Цель — сформировать базу лояльных клиентов, которым в будущем можно будет что-то продать / предложить с помощью других методов.
  • Репортаж. Его суть — в детальном освещении какого-либо события. Этот формат чаще всего используют в PR мероприятий и / или известных персон.
  • Реконструктор. Такой материал является реконструкцией прошедших событий. В таком типе лонгрида важную роль играют дополнительные эффекты: фоновая музыка, видеовставки.
  • Портрет (people stories). К этому типу относятся и портретные интервью, и очерки, и биографические зарисовки. Главная задача — раскрыть личность героя, его жизненные принципы, взгляды. Используется для презентации знаменитостей, бизнесменов, преподавателей, людей, предлагающих какие-либо услуги.
  • Мультимедийный. Основной акцент делается не на тексте, а на иллюстрациях, анимации, видеороликах и т.д. Любой из лонгридов можно отнести к этому типу, но здесь есть один нюанс: в мультимедийной версии текст является лишь связующим звеном между графическими элементами.

В основе текста должна лежать одна главная мысль. Это ваша основа и опора. Все остальное будет строиться вокруг нее.

Представьте, что вы собираете искусственную елку. Сначала ставите ствол — это и есть главная идея, вокруг которой будет разворачиваться история. Затем на ствол вы нанизываете один за другим ярусом ветки. Это основные блоки текста. И наконец, игрушки — это то, что украсит и дополнит ваш текст, создаст настроение — картинки, видео, аудио.

Этот прием позволит вам не уйти в дебри и держать читателя в тонусе. Сверяйте предложение, каждый абзац, каждый смысловой блок с основной мыслью. Все, что к ней не относится, без сожаления удаляйте.

Что касается структурного оформления материала, для начала можно придерживаться максимально простого плана:

  • интригующее название;
  • цепляющий лид;
  • оглавление (имеет смысл его создавать, если текст больше 12 000 знаков);
  • основная часть или тело статьи. Как правило эта часть состоит из нескольких разделов, разделенных между собой подзаголовками. Оптимально, если один раздел будет состоять из 2–3х абзацев;
  • заключение или вывод. Обязательная часть, к написанию которой нужно подойти также ответственно, как и к созданию лида.

Начнем с названия вашего лонгрида. Лично я создаю его сразу, а в конце сверяю с текстом и, если нужно, корректирую. Вы можете поступать наоборот.

Название должно отражать основную идею материала. Из него должно быть сразу понятно, о чем пойдет речь. Главная задача заголовка — заинтересовать читателя. Получилось, и человек открыл материал? 50 % успеха уже в кармане.


Задача лида — кратко раскрыть суть материала и заинтересовать читателя. Может случиться и такое, что после прочтения первых строк пользователь покинет страницу. В этом нет ничего плохого: просто тема для него оказалась неактуальной.


Пример нестандартного лида: вначале напечатаны странные символы. Прием привлекает внимание и вызывает у читателя интерес. Оказывается, что в статье как раз рассказывается про исправление таких ошибок с кодировками.



Материал должен быть логичным и последовательным, а сюжет — разворачиваться постепенно. Важно выстроить текст таким образом, чтобы ни один из пунктов или абзацев нельзя было переставить на другое место.


Примеры в тексте помогают лучше понять суть того, о чем вы рассказываете. Будьте внимательны: они должны быть релевантны целевой аудитории. Программистам вряд ли зайдут истории из медицины, а домохозяйкам — описание космических исследований.



Если вы хотите создать хорошую репутацию и не ударить в грязь лицом, придется перепроверять в буквальном смысле каждую цифру и каждый факт.

Во-первых, если вы ссылаетесь в своем материале, например, на исследования ученых или приводите какую-то статистику, обязательно указывайте источник. Как минимум, это правило хорошего тона. Как максимум, возможность вызвать у читателя больше доверия к вашему материалу. Ставить ссылки просто так тоже не нужно: проверяйте актуальность и экспертность материалов, на которые ссылаетесь.

Первоисточники, которым можно доверять:

  • порталы госслужб, сайты министерств и других официальных организаций;
  • официальные документы. Например, Гражданский кодекс;
  • судебные документы и постановления;
  • оригинальные научные исследования;
  • архивы и библиотеки.

Если вы приводите мнение эксперта, изучите его регалии, опыт, публикации в других СМИ. Задача — понять, насколько хорошо человек разбирается в своей теме и способен давать объективную оценку. Еще лучше привести в статье точку зрения не одного, а 2–3 экспертов. Тогда у читателя сложится более полная картина ситуации.

Полезные ссылки для проверки данных

Даже для экспертов. Да, употребление терминов допускается, но очень желательно, чтобы любой человек, зашедший на сайт, понял, о чем идет речь. В идеале, чтобы тема его заинтересовала. Высший пилотаж — если читателю захочется разбираться в этом и дальше самому или с экспертом. Подавайте информацию на понятном аудитории языке.

Хороший финал важен также, как и хорошее начало. Причина тому — особенности нашей памяти, которая лучше всего удерживает то, что было вначале и в конце. Придумайте яркую, интересную концовку, которая будет будоражить ум.

Если материал на серьезную тему, подведите итоги, сделайте резюме сказанного, напомните основные идеи, сформулируйте выводы.

Перейдем к форме или внешнему виду вашего детища. Здесь нет нерушимых правил.

Если вы создаете лонгрид впервые, посмотрите, как оформляют свои материалы другие авторы. Что нравится, что не нравится? Для начала можно взять для себя 2–3 фишки и использовать их.

Обложка лонгрида является не пусть не главным, но определяющим фактором в том, откроет пользователь ваш материал или нет. До того, как читатель принял сознательное решение, его мозг уже оценил картинку и сделал выбор.

Чтобы читатель открыл лонгрид, обложка должна вызывать у него интерес и эмоции. В качестве обложки могут использоваться фотографии, картинки, видеозаписи или gif-файлы. Для начала предлагаем не экспериментировать, а пойти по самому простому пути и использовать картинку или фотографию.

1. Strelka Magazine

Слишком длинно: как писать тексты, чтобы вас дочитали до конца

10 главных правил из статьи о том, как создать хороший лонгрид:


2. WebPromoExperts

Как написать лонгрид, который дочитают до конца?

Мощная статья, посвященная лонгридам и тому, как их правильно писать.

Лонгрид — это же не про тысячи знаков, а про смыслы, интересность и полезность для аудитории. Отсюда и возникает у разных авторов вопрос – что за зверь такой, этот лонгрид, и как постичь искусство его создания? Почему чьи-то длинные тексты читаются на одном дыхании, а на чьих-то читатель спотыкается уже в самом начале и уходит?

В материале подробно рассматриваются виды лонгридов, рассказывается, как выбрать тему, какой должна быть структура текста подобного вида, кому подходит лонгрид (если мы говорим о коммерческом тексте), а кому он не нужен.

Также приведены примеры успешных лонгридов. Плюс своими советами делятся авторы, которые уже давно используют в своей работе этот формат.

Как написать лонгрид, который дочитают до конца?

3. MadCats

Лонгрид: причины популярности длинных текстов

Почему лонгриды стали популярны? Большинство интернет-изданий не видят иного пути привлечь внимание аудитории, погруженной в информационный шум.

Благодаря лонгридам интернет-СМИ не только привлекают читателей, но и заставляют их возвращаться на сайт снова и снова, делиться обнаруженной находкой в соцсетях, добавлять страницы в закладки.

Кроме того, лонгрид – идеальный формат для привлечения трафика из соцсетей. Владельцы пабликов и групп, которые зачастую указывают лишь авторство при копировании небольших статей, вынуждены публиковать часть лонгрида и ставить ссылку на сайт.

Помимо, собственно, причин, по которым лонгрид стал столь популярен в последнее время, в статье подробно рассматриваются типы лонгридов, алгоритмы сборки материалов подобного типа, вскользь упоминаются коммерческие лонгриды (которые, пожалуй, сегодня интересуют аудиторию маркетологов и пиарщиков больше всего).

И в качестве вишенки на торте – отличная подборка лонгридов разных мастей: классические, мультимедийные, коммерческие лонгриды. И полезно, если вы собираетесь сделать собственный лонгрид, и просто весьма интересное чтение.


4. Genius Marketing

Как написать лонгрид, который дочитают до конца

Подробное руководство про то, как писать коммерческий лонгрид.

Сегодня лонгриды привлекают трафик и увеличивают конверсию, набирают тысячи лайков и репостов, повышают доверие к бренду.

Как утверждают авторы статьи, самые популярные материалы от BBC, New York Times, The Guardian, CNN имеют объем 700-2000 слов! Чем полезнее контент, тем охотнее им делятся на Facebook. Согласно исследованиям все того же Newswhip, у длинных статей больше лайков и репостов, чем у коротких.

Как написать лонгрид, который дочитают до конца

В статье на Genius Marketing вы найдете много полезного про то, как создавать и правильно оформлять лонгрид.

Вот несколько советов о том, как писать лонгрид.

Авторы также приводят списки полезных сервисов для создания лонгридов. Много внимания уделено эффективному распространению контента для привлечения трафика.

Так, например, авторы считают, что лонгриды можно продвигать еще до того, как они будут готовы. Можно анонсировать будущую статью в соцсетях, рассылках, давать читателю возможность познакомиться с небольшими отрывками текста.


5. TexTerra

Лонгрид о лонгридах. Длинная история, дочитанная до конца

Лонгриды дочитывают до конца, даже с телефона. Это лучшая страница из всех существующих. Лонгриду проще выбиться в люди. Так считает журналистка и копирайтер Марина Войтович, которая за годы своей работы написала много лонгридов.

В статье она делится различными хитростями создания успешных текстов больших форматов и доказывает на примерах, что лонгрид — это лучший формат для долгосрочных инвестиций в контент.

6. Блог Сергея Короля

Про сторителлинг

Пишущий редактор, медиадиректор, копирайтер-призрак и гонзо-журналист, как он сам себя называет, Сергей Король рассказывает о сторителлинге на конкретных примерах.

Ну и, вкратце, советы о том, как написать хорошую историю.

  • В истории должно быть изменение героя под воздействием обстоятельств.
  • Изменения должны быть понятны читателю, он должен себя с ними ассоциировать.
  • В сторителлинге предмет продают через изменение человека.
  • Свойства предмета могут быть таинственными.
  • Самым простым методом сторителлинга может быть уникальность предмета.


7. Tilda Publishing

35 лонгридов с отличным дизайном

Ну и, конечно же, где еще прочитать про лонгрид, как не в блоге инструмента-конструктора лонгридов и интерактивных историй Tilda.

Здесь, правда, не будет советов и наставлений. Только подборка лонгридов, зато какая!

Подборка лонгридов на Tilda

В подборке вы найдете как западные, так и наши материалы. Посмотрите их, и, возможно, именно эти лонгриды вдохновят вас на создание новой, уже вашей собственной истории.

Читайте также: