Каким образом юрист должен управлять беседой с человеком обратившимся за получением правовой помощи

Обновлено: 25.06.2024

Наверняка вы все уже читали сей прекрасный свод правил обращения с юристами, то есть нас с вами. Не могу удержаться от того, чтобы не выложить их здесь и не посмеяться еще раз:) А можно еще и добавить что-нибудь свое, ведь каждый из нас сталкивался с чем-то подобным в своей практике:)

Любой договор с такого диска можно применить ко всем ситуациям. Так, договор поставки можно применять, независимо от того, продаете Вы тушенку или сложное оборудование, внутри страны или за рубеж. И еще на различного рода совещаниях и переговорах юрист присутствовать не должен — он будет только мешаться, а все, что он может сказать, Вы знаете и сами.

2. Юрист — это такой человек, который рубит на корню самые лучшие проекты.

Чем лучше, с Вашей точки зрения, проект и чем большие прибыли он сулит, тем больше юридических рисков описывает юрист.

3. Ни в коем случае не надо делать так, как советует юрист — это долго и сложно. Нужно сделать так, как быстрее, проще и дешевле, и плевать, что закон так делать запрещает — все равно эти законы никто не соблюдает, и вообще, если по этим законам жить, то надо закрыть фирму и не работать.

5. Девять часов вечера — идеальное время для того, чтобы показать юристу все документы по делу, слушание по которому в суде назначено на 9 утра следующего дня. У юриста есть целая ночь на то, чтобы пересмотреть свою позицию с учетом этих документов.

6. Если Ваша фирма сама признала все свои долги перед истцом в письме годичной давности, лучше юристу об этом не говорить вообще, пусть узнает об этом на процессе от противника, тем приятнее будет для него сюрприз. Юристы больше всего любят такие вот приятные сюрпризы.

7. Если, несмотря на то, что составить договор может любой дурак, на то, что юрист писал, как надо сделать, а Вы сделали неправильно, но зато быстро, просто и дешево, а также несмотря на то, что Вы дали ему ценные указания на суде отрицать долг, признанный Вашей фирмой год назад, юрист все-таки умудрится проиграть дело, то виноват только юрист. И что из того, что юрист говорил, как надо сделать правильно? Он должен был придумать, как делать так, чтобы было и не так, как надо, и правильно, и быстро, просто и дешево одновременно. А возможность предъявления в суде любых подписанных Вами документов он должен был предвидеть.

9. Срочные вопросы к юристу бывают только у Вас. Если Вы пришли к юристу с каким-то вопросом, он должен немедленно бросить все остальное и заниматься только Вашим вопросом.

10. Юристы фирмы больше всего любят, когда сотрудники фирмы приходят к ним со своими личными вопросами. Ни в коем случае не надо юристу платить — раз он работает в той же фирме, что и Вы, он обязан заниматься Вашим вопросом, будь то развод, залив квартиры, взыскание долга с соседа или что-то еще. Ни в коем случае не ходите в юридическую консультацию — зачем платить юристам там, если в Вашей фирме есть юрист, у которого куча свободного времени и который больше всего в жизни мечтает заняться Вашим вопросом?

Если в Вашей фирме юриста нет, то надо попросить своего друга, чтобы он проконсультировался у юриста своей фирмы.

11. Фирма не должна платить юристу много. Любой менеджер должен получать больше юриста — ведь менеджер зарабатывает для фирмы деньги, а юрист только мешает это делать, да и выполнить его работу может любой.

12. Любой юрист должен знать все. Если Вы обращаетесь к юристу, который в Вашей фирме занимается налогами, с вопросом о том, как освободить от уголовной ответственности сына подруги Вашей сестры, который по пьяной лавочке избил прохожего на улице, то юрист должен ответить, ни на секунду не задумываясь.

13. Не надо ставить перед юристом четкие вопросы, вопрос надо задавать как можно более расплывчато. Лучше всего проинформировать юриста о том, что «мы заключили договор с ООО „Рога и копыта“. Пусть юрист сам догадывается, чего Вы от него хотите — чтобы он проверил какие-то документы по договору, составил дополнительное соглашение к нему или подготовил иск о взыскании задолженности по договору. На то он и юрист, чтобы угадывать.

14. Если юрист Вам говорит, как надо сделать что-то, а Вы хотите сделать все наоборот, но не можете это никак обосновать, запомните самые лучшие аргументы: — а вот в газете (или книжке „Как заключать договоры“) написано, что так можно! Как вариант: — А вот мой знакомый юрист говорит, что так можно! — а мы всегда так делали, и ничего, нормально проходило! — а вот в других банках от нас этого не требуют! (аргумент применяется в споре с юристом банка-контрагента). — что Вы за юрист, если не можете придумать, как сделать так, как я хочу, и чтобы это было правильно.

И еще юристы очень любят, когда Вы с умным видом начинаете рассуждать о правовых вопросах, показывая, как хорошо Вы их знаете и как плохо их знает сам юрист.

15. Если в Вашей фирме несколько юристов, задайте один и тот же вопрос всем им (при этом плевать, что вопрос по налогам Вы задаете юристу, который занимается вопросами недвижимости см. правило 12), выберите наиболее удобную для Вас точку зрения, а если потом возникнет проблема, смело говорите: „А мне юристы сказали, что так можно!“.

16. Документы на юридическую экспертизу надо носить по одному, принося очередной документ тогда, когда юрист уже написал юридическое заключение. Юристы очень любят заново писать заключения.

18. Решение о принятии рисков по любому вопросу должен принимать юрист. Так, юрист должен принимать окончательное решение, выдавать ли тот или иной кредит, давать ли залогодателю разрешение на последующий залог имущества, переданного в залог Вашему банку, о включении в договор условия об уменьшении размера неустойки и т.д.

19. Если Вы хотите внести в договор изменения — например, уменьшить размер неустойки, изменить срок оплаты и т.д., то пусть Ваш юрист свяжется с юристом контрагента, и пусть они согласовывают эти условия между собой. Окончательное решение о том, на каких условиях должен быть заключён договор, должны принимать юристы.

21. Если юрист прислал Вам проект договора, держите этот проект у себя подольше, потом поменяйте местами несколько слов в одном пункте, а также несколько пунктов между собой. Откажитесь согласовывать договор и настаивайте на том, что принципиально важно расположить пункты именно в том порядке, в котором расположили их Вы. После того, как юрист сделает так, как Вы хотите, верните всё назад, так, как было сделано первоначально, и опять откажитесь согласовывать договор. В этом случае будет достигнуто сразу несколько целей: во-первых, Вы покажете, как хорошо Вы разбираетесь в юридических вопросах и как плохо в них разбирается юрист, коль он не может даже пункты в договоре расположить правильно; во-вторых, Вы покажете, как много Вы работаете.

24. Отдав юристу документы на экспертизу, заходите к нему каждые пять минут и интересуйтесь, как продвигается Ваш вопрос. Если после Вашего третьего захода Ваш вопрос всё ещё не решён, встаньте за спиной у юриста, заглядывайте в документы, которые он читает, а также на экран его монитора. Стойте так, пока юрист не сделает всё, что Вам от него нужно. Если следовать этому правилу, то юрист намного быстрее ответит на Ваш вопрос.

25. Прибегите к юристу в девять часов вечера в пятницу (юрист в это время должен быть ещё на месте!) и потребуйте, чтобы он срочно сделал какой-то документ — договор, разрешение залогодателю на последующий залог и т.д. Объясните ему, что это вопрос жизни и смерти всей фирмы и что обязательно надо сделать это прямо сейчас. Когда юрист сделает нужный документ, положите этот документ к себе на стол. Через недельку, не торопясь, отвезите его контрагенту. Когда выяснится, что контрагента не устраивает этот документ, просто выбросьте его в корзину для мусора и либо возьмите то, что Вам дал контрагент, либо составьте документ сами. В любом случае не показывайте окончательный вариант юристу, а то он, чего доброго, пришлёт Вам заключение о том, что данный документ на таких условиях согласовать было нельзя. Зачем Вам портить себе настроение, верно? А так всё в порядке — Вы полностью удовлетворили контрагента, а это главное.

Настоящая Памятка не является источником права и направлена на применение государственными гражданскими служащими ФССП России общепринятых норм этики и морали в профессиональной деятельности.

1. Должностным лицам ФССП России, осуществляющим личный прием граждан и представителей организаций, предлагается использовать в процессе общения с заявителями следующие рекомендации:

1.2. в процессе беседы проявлять вежливость, внимательность, тактичность;

1.3 уточняющие вопросы задавать в корректной форме;

1.4. давать объяснения в понятной форме, исключающей возможность их ошибочного понимания;

1.5. в случае возникновения недопонимания со стороны заявителя спокойно повторить и разъяснить смысл сказанного;

1.6. по возможности не заставлять заявителя ждать;

1.7. относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, женщинам с маленькими детьми, людям с ограниченными возможностями по здоровью, оказывая им необходимую помощь;

1.9. не отвлекать коллег от общения с заявителями, обратившимися к ним на личный прием.

2. При общении с заявителями должностным лицам, осуществляющим личный прием, рекомендуется избегать:

2.1. любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

2.2. оставления заявителя без внимания;

2.3. ведения разговоров про подарки, готовность быть благодарным со стороны заявителя (особенно в случаях, когда под благодарностью понимается материальное вознаграждение или оказание услуги в ответ на действия или бездействие самого должностного лица);

2.4. принятия пищи, курения в служебных помещениях, бесед на отвлеченные темы с коллегами и другими посетителями, иных проявлений не служебного общения.

3. В случае конфликтного поведения заявителя должностному лицу, осуществляющему личный прием, рекомендуется принять все возможные меры к устранению предпосылок к возникновению конфликта.

4. В случае проявления агрессии со стороны заявителя (грубые и нецензурные высказывания в адрес должностного лица, осуществляющего личный прием, иных должностных лиц ФССП России; категорическое неучастие в диалоге; иные неадекватные действия, не связанные с прямой угрозой жизни и здоровью окружающих) целесообразно пригласить для разъяснения и устранения конфликтной ситуации непосредственного начальника или, в его отсутствие, уполномоченное лицо, ответственное за организацию личного приема (для аппарата управления – начальника уполномоченного подразделения, ответственного за организацию личного приема, или его заместителя).

5. При исполнении служебных обязанностей должностные лица, осуществляющие личный прием, носят форменную одежду в соответствии с Правилами ношения форменной одежды судебными приставами и иными должностными лицами Федеральной службы судебных приставов, утвержденными приказом ФССП России от 30.05.2011 № 255.

6. Информация о работнике, осуществляющем личный прием, размещается на личной информационной табличке (бейдже) и (или) на рабочем месте, а также на табличке, установленной на дверях (у дверей) рабочего кабинета, в котором осуществляется личный прием.

7. В кабинете, в котором осуществляется личный прием граждан, и в прилегающих к нему помещениях необходимо поддерживать чистоту и порядок.

8. Помещения, прилегающие к кабинетам (фойе, коридоры, рекреации, приемные) оборудуются стульями (скамейками, банкетками) и столами для удобства ожидания приема и оформления документов. На столах размещаются письменные приборы для заполнения и оформления документов.

Не следует оставлять на столах использованные бланки и предметы, не имеющие отношение к обслуживанию лиц, обратившихся для личного приема.

В помещении, в котором осуществляется личный прием, и прилегающих к нему помещениях информация, не относящаяся к деятельности ФССП России, не размещается.

10. Разъяснения заявителю даются в вежливой корректной форме максимально информативно.

12. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные заявителем вопросы следует извиниться и проинформировать его о переадресации (переводе) звонка на другое должностное лицо, компетентное в вопросе.

В случае переадресации (перевода) звонка на другое должностное лицо, прежде, чем начнется информирование, целесообразно объяснить специалисту, которому предстоит продолжить разговор с заявителем, суть вопроса и назвать фамилию, имя и отчество обратившегося.

13. В случае необходимости отказа клиенту в удовлетворении его запроса по тем или иным причинам, предлагается использовать вежливую корректную форму.

14. В конце телефонного разговора рекомендуется подвести итоги и повторить меры, которые нужно предпринять, чтобы решить возникшую проблему.

15. При подготовке письменного ответа на обращение (далее – письмо) работнику ФССП России, помимо требований Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, рекомендуется:

15.1. помнить о том, что письмо не должно быть объемным (оптимальный объем – 1-2 страницы формата А4; размер шрифта – 14);

15.2. текст письма должен быть четким, логичным и понятным для восприятия, для чего использовать простые слова и предложения; избегать непонятных словосочетаний и придаточных предложений; не использовать сложной профессиональной лексики;

15.3. избегать слов, не имеющих юридически зафиксированного значения либо имеющих несколько толкований;

15.4. делать ссылку в ответном письме заявителю на последнее письмо;

15.5. придерживаться единого делового стиля письма;

15.6. представлять ответ заявителю по существу поставленных им вопросов.

16. Особенно внимательно предлагается подходить к подготовке письма, в котором содержится отказ. Ошибочно начинать такое письмо с констатации отказа. Сначала следует привести убедительные объяснения.

Примерный план письма-ответа, в котором содержится отказ в просьбе или отклонение предложения, может выглядеть следующим образом:

повторение просьбы заявителя;

изложение причин отказа, почему просьба заявителя не может быть удовлетворена или его предложение не может быть принято;

констатация отказа заявителю или отклонения его предложения.

17. При предоставлении информации следует помнить о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной и иной), если эти сведения стали известны в связи с исполнением должностных обязанностей.

Время создания/изменения документа: 09 августа 2018 16:15 / 09 августа 2018 16:19

Принимая во внимание, что народы мира заявляют в Уставе Организации Объединенных Наций, в частности, о своей решимости создать условия, при которых может соблюдаться справедливость, и провозглашают в качестве одной из своих целей осуществление международного сотрудничества в обеспечении и развитии уважения прав человека и основных свобод без различия расы, пола, языка и религии,

принимая во внимание, что во Всеобщей декларации прав человека 1 зафиксированы принципы равенства перед законом, презумпция невиновности, право на то, чтобы дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом, и все необходимые гарантии для защиты любого человека, обвиняемого в совершении преступления,

принимая во внимание, что в Международном пакте о гражданских и политических правах 2 также провозглашается право быть судимым без неоправданной задержки и право на справедливое и публичное разбирательство дела компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона,

принимая во внимание, что в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 2 напоминается об обязанности государств согласно Уставу Организации Объединенных Наций способствовать всеобщему уважению и соблюдению прав и свобод человека,

принимая во внимание, что в Своде принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме 3 , предусматривается, что задержанное лицо имеет право использовать помощь юрисконсульта, обращаться и консультироваться с ним,

принимая во внимание, что в Стандартных минимальных правилах обращения с заключенными 4 , в частности, рекомендуется обеспечивать подследственным заключенным юридическую помощь и конфиденциальное обращение с адвокатом,

принимая во внимание, что в Мерах, гарантирующих защиту прав тех, кто приговорен к смертной казни 4 , подтверждается право каждого подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, за которое может быть вынесен смертный приговор, на соответствующую правовую помощь на всех стадиях судопроизводства в соответствии со статьей 14 Международного пакта о гражданских и политических правах,

принимая во внимание, что в Декларации основных принципов правосудия для жертв преступления и злоупотребления властью 5 рекомендуются меры, которые следует принимать на международном и национальном уровнях для облегчения жертвам преступлений доступа к правосудию и справедливому обращению, реституции, компенсации и помощи,

принимая во внимание, что для обеспечения надлежащей защиты прав и основных свобод человека, пользоваться которыми должны все люди, независимо от того, являются ли эти права экономическими, социальными и культурными или гражданскими и политическими, необходимо, чтобы все люди действительно имели доступ к юридическим услугам, предоставляемым независимыми профессиональными юристами,

принимая во внимание, что профессиональным ассоциациям юристов отводится основополагающая роль в обеспечении соблюдения профессиональных норм и этики в защите своих членов от преследования и неправомерных ограничений и посягательств, в предоставлении юридических услуг всем нуждающимся и в сотрудничестве с правительственными и другими учреждениями в содействии осуществлению целей правосудия и в отстаивании государственных интересов,

приведенные ниже Основные принципы, касающиеся роли юристов, сформулированные для оказания помощи государствам-членам в осуществлении их задачи развития и обеспечения надлежащей роли юристов, должны соблюдаться и учитываться правительствами в рамках их национального законодательства и практики и должны быть доведены до внимания юристов, а также других лиц, таких, как судьи, обвинители, представители исполнительных и законодательных органов и населения в целом. Эти Принципы, при необходимости, также применяются к лицам, которые выполняют функции юристов, не имея официального статуса таковых.

Доступ к юристам и юридическим услугам

1. Каждый человек имеет право обратиться к любому юристу за помощью для защиты и отстаивания его прав и защиты его на всех стадиях уголовного разбирательства.

2. Правительство обеспечивает эффективные процедуры и гибкие механизмы эффективного и равного доступа к юристам для всех лиц, находящихся на их территории и подпадающих под их юрисдикцию, без какого-либо различия, такого, как дискриминация по признаку расы, цвета кожи, этнического происхождения, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного, экономического или иного положения.

3. Правительство обеспечивает предоставление достаточных финансовых и иных средств для оказания юридических услуг бедным и, в случае необходимости, другим лицам, находящимся в неблагоприятном положении. Профессиональные ассоциации юристов сотрудничают в организации и обеспечении услуг, средств и других ресурсов.

4. Правительства и профессиональные ассоциации юристов содействуют осуществлению программ по информированию людей об их правах и обязанностях в соответствии с законом и о важной роли юристов в защите их основных свобод. Особое внимание следует уделять оказанию помощи бедным и другим лицам, находящимся в неблагоприятном положении, с тем чтобы они могли отстаивать свои права и, когда это необходимо, обращаться за помощью к юристам.

Специальные гарантии в вопросах уголовного правосудия

5. Правительства обеспечивают, чтобы компетентные власти немедленно информировали каждого человека о его праве пользоваться помощью юриста по своему выбору при аресте или задержании либо при обвинении его в совершении уголовного преступления.

6. Во всех случаях, когда того требуют интересы правосудия, каждый такой человек, не имеющий юриста, имеет право на помощь юриста, опыт и компетентность которого соответствуют характеру правонарушения, назначенного в целях предоставления ему эффективной юридической помощи бесплатно, если у него нет достаточных средств для оплаты услуг юриста.

7. Кроме того, правительства обеспечивают, чтобы все арестованные или задержанные лица, независимо от того, предъявлено ли им обвинение в совершении уголовного преступления или нет, получали немедленный доступ к юристу и в любом случае не позднее, чем через сорок восемь часов с момента ареста или задержания.

8. Всем арестованным, задержанным или заключенным в тюрьму лицам предоставляются надлежащие возможности, время и условия для посещения юристом, сношения и консультации с ним без задержки, вмешательства или цензуры и с соблюдением полной конфиденциальности. Такие консультации могут проводиться в присутствии должностных лиц по поддержанию правопорядка, но без возможности быть услышанными ими.

Квалификация и подготовка кадров

9. Правительства, профессиональные ассоциации юристов и учебные заведения обеспечивают надлежащую квалификацию и подготовку юристов и знание ими профессиональных идеалов и моральных обязанностей, а также прав человека и основных свобод, признанных национальным и международным правом.

10. Правительства, профессиональные ассоциации юристов и учебные заведения обеспечивают отсутствие дискриминации в ущерб какому-либо лицу в отношении начала или продолжения профессиональной юридической практики по признаку расы, цвета кожи, пола, этнического происхождения, религии, политических или иных взглядов, национального или социального происхождения, имущественного, сословного, экономического или иного положения, за исключением того, что требование, согласно которому адвокат должен являться гражданином соответствующей страны, не рассматривается как дискриминационное.

11. В странах, где существуют группы, общины или регионы, потребности которых в юридических услугах не обеспечиваются, особенно там, где такие группы обладают своеобразной культурой, традициями или языком или становились жертвами дискриминации в прошлом, правительства, профессиональные ассоциации юристов и учебные заведения должны принять особые меры к тому, чтобы предоставить возможности кандидатам от этих групп получить доступ к профессии юриста и обеспечить, чтобы они получили образование, соответствующее потребностям их групп.

Функции и обязанности

12. Юристы при всех обстоятельствах сохраняют честь и достоинство, присущие их профессии, как ответственные сотрудники в области отправления правосудия.

13. По отношению к своим клиентам юристы выполняют следующие функции:

a) консультирование клиентов в отношении их юридических прав и обязанностей и работы правовой системы в той мере, в какой это касается юридических прав и обязанностей клиентов;

b) оказание клиентам помощи любыми доступными средствами и принятие законодательных мер для защиты их или их интересов;

c) оказание, в случае необходимости, помощи клиентам в судах, трибуналах или административных органах.

14. Защищая права своих клиентов и отстаивая интересы правосудия, юристы должны содействовать защите прав человека и основных свобод, признанных национальным и международным правом, и во всех случаях действовать независимо и добросовестно в соответствии с законом и признанными нормами и профессиональной этикой юриста.

15. Юристы всегда строго соблюдают интересы своих клиентов.

Гарантии в отношении выполнения юристами своих обязанностей

16. Правительства обеспечивают, чтобы юристы: а) могли выполнять все свои профессиональные обязанности в обстановке, свободной от угроз, препятствий, запугивания или неоправданного вмешательства; b) могли совершать поездки и беспрепятственно консультироваться со своими клиентами внутри страны и за ее пределами; и с) не подвергались судебному преследованию и судебным, административным, экономическим или другим санкциям за любые действия, совершенные в соответствии с признанными профессиональными обязанностями, нормами и этикой, а также угрозам такого преследования и санкций.

17. В тех случаях, когда возникает угроза безопасности юристов в результате выполнения ими своих функций, власти обеспечивают им надлежащую защиту.

18. Юристы не отождествляются со своими клиентами или интересами своих клиентов в результате выполнения ими своих функций.

19. Ни один суд или административный орган, в котором признается право на адвоката, не отказывается признавать права юриста отстаивать в суде интересы своего клиента, за исключением тех случаев, когда юристу было отказано в праве выполнять свои профессиональные обязанности в соответствии с национальным правом и практикой и в соответствии с настоящими принципами.

20. Юристы пользуются гражданским и уголовным иммунитетом в отношении соответствующих заявлений, сделанных добросовестно в виде письменных представлений в суд или устных выступлений в суде или в ходе выполнения ими своих профессиональных обязанностей в суде, трибунале или другом юридическом или административном органе.

21. Компетентные органы обязаны обеспечивать юристам достаточно заблаговременный доступ к надлежащей информации, досье и документам, находящимся в их распоряжении или под их контролем, с тем чтобы юристы имели возможность оказывать эффективную юридическую помощь своим клиентам. Такой доступ должен обеспечиваться как только в этом появляется необходимость.

22. Правительства признают и обеспечивают конфиденциальный характер любых сношений и консультаций между юристами и их клиентами в рамках их профессиональных отношений.

Свобода убеждений и ассоциаций

23. Юристы, как и другие граждане, имеют право на свободу выражения мнения, убеждений и собраний. В частности, они имеют право принимать участие в общественных дискуссиях по вопросам, касающимся права, отправления правосудия и поощрения и защиты прав человека, и быть членами местных, национальных или международных организаций или создавать их и принимать участие в их заседаниях, не подвергаясь ограничению своей профессиональной деятельности вследствие своих законных действий или членства в законной организации. Осуществляя эти права, юристы в своих действиях всегда руководствуются правом и признанными нормами и профессиональной этикой юриста.

Профессиональные ассоциации юристов

24. Юристы имеют право создавать и являться членами самостоятельных профессиональных ассоциаций, представляющих их интересы, способствующих их непрерывному образованию и подготовке и защищающих их профессиональные интересы. Исполнительный орган профессиональных ассоциаций избирается ее членами и выполняет свои функции без вмешательства извне.

25. Профессиональные ассоциации юристов сотрудничают с правительствами с целью обеспечить, чтобы все лица имели реальный и равный доступ к юридическому обслуживанию и чтобы юристы имели возможность без неправомерного вмешательства консультировать и оказывать помощь клиентам в соответствии с законом и признанными профессиональными стандартами и этическими нормами.

Дисциплинарные меры

26. Юристы через свои соответствующие органы и законодательные органы разрабатывают в соответствии с национальным законодательством и обычаями и признанными международными стандартами и нормами кодексы профессионального поведения юристов.

27. Обвинения или жалобы в отношении юристов, выступающих в своем профессиональном качестве, подлежат скорейшему и объективному рассмотрению в соответствии с надлежащей процедурой. Юристы имеют право на справедливое разбирательство дела, включая право на помощь юриста по своему выбору.

28. Дисциплинарные меры в отношении юристов рассматриваются беспристрастным дисциплинарным комитетом, создаваемым юристами, в независимом органе, предусмотренном законом, или в суде и подлежат независимому судебному контролю.

29. Все дисциплинарные меры определяются в соответствии с кодексом профессионального поведения и другими признанными стандартами и профессиональной этикой юриста и в свете настоящих принципов.

В этой статье хочу остановиться на том, как стоит взаимодействовать с юристом, если у Вас возникла такая необходимость, рассмотрю вместе с Вами ситуацию, когда Вы намерены обратиться к конкретному юристу, но пока еще с ним не знакомы, и вот знакомство должно состояться.

Намеренно не стану затрагивать вопрос выбора юриста, которому Вы собираетесь доверить свою проблему: это отдельная тема, по ней в сети есть много материала (как хорошего, так и очень вредного).

Для простоты изложения "юрист" и "адвокат" будут упомянаться под термином "юрист", поскольку адвокат тоже юрист, просто с определенным статусом и спецификой в регулировании его деятельности на законодательном уровне.

Как же выстроить взаимодействие, чтобы не тратить ни свое время, ни время юриста зря, а в итоге получить максимальную отдачу от взаимодействия?

Если у Вас есть потребность обратиться к юристу, не начинайте беседу с вопроса "сколько стоят ваши услуги?".

  1. Представьтесь, скажите от кого Вы получили контакты юриста или где Вы о нем узнали.

2. Кратко опишите, какая ситуация у Вас возникла, и насколько она срочная .

Тут не стоит вдаваться в сильные подробности. Возможно юрист не специализируется на данном вопросе вообще или не сможет оказать необходимые услуги в столь сжатые сроки. Если возникнут дополнительные вопросы, поверьте, юрист Вам задаст их сам, и не один. Если юрист не сможет Вам помочь, то адекватный представитель профессии либо направит Вас к профильному коллеге, либо мотивированно откажет Вам со ссылкой на загруженность.

3. Обычные правила делового этикета никто не отменял : уточните удобно ли говорить человеку, которому Вы в данный момент звоните. В нашей профессии это насущный вопрос. Юрист может быть на совещании, в суде, на приеме у прокурора, на встрече с другим клиентом, или (не поверите) в туалете. Поэтому простая предупредительность не будет лишней.

Не будет лишним и уточнить на будущее наиболее удобный способ и время связи и придерживаться его в дальнейшем.

6. Спросите у юриста о стоимости консультации в вашем случае .

Чаще всего консультация платная.

Некоторые юристы предоставляют первую консультацию бесплатно. Но чаще всего это крайне короткая консультация "в общих чертах". Кроме того, с такими предложениями стоит быть осторожным: бесплатная консультация часто бывает способом привлечения клиентов не вполне добросовестными юристами (а то и вовсе лицами, к юриспруденции имеющими опосредованное отношение).

Поэтому уточните, что Вы получите по результатам консультации и сколько это будет стоить .

Очная встреча занимает 1-2 часа. Здесь Вы познакомитесь лично, и юрист ответит на ваши вопросы. Но подготовка ко встрече с изучением документов и описанной Вами ситуации занимает гораздо больше сил и времени, нежели сама встреча, порой много времени отнимает и поездка на встречу и обратно. Поэтому, оплачивая консультацию, по сути Вы оплачиваете не время встречи, а все вышеперечисленное время , потраченное на рассмотрение Вашего вопроса.

Если консультацией дело не завершается и возникает необходимость заключить соглашение с адвокатом или договор на оказание юридических услуг с юристом для дальнейшей работы, необходимо обговорить вознаграждение юриста. Вы можете озвучить свое видение суммы и порядка расчетов: это же деловые отношения, стороны в полной мере равны в таких переговорах. Но стоит перед этим проанализировать рынок и понять, на какую сумму стоит рассчитывать, когда и в каком порядке ее нужно будет оплатить. Если Ваш вариант юриста не устроит, он предложит Вам иной вариант оплаты и назовет цену за прогнозируемую часть работы. Торговаться не стоит: если стоимость Вам не подходит, просто скажите об этом . Порядочный юрист предложит Вам контакты коллег, более свободных, но не менее квалифицированных.

Дело в том, что попытки торга резко снижают заинтересованность действительно стоящего юриста в Вас, как в клиенте. Ведь всегда есть другие клиенты, которые готовы платить хорошему специалисту ту стоимость за время, которое он потратит на работу, которую он озвучил. В свою очередь Вам нужен мотивированный, заинтересованный в решении Вашей проблемы профессионал. Об этом не стоит забывать.

7. Не высылайте 100500 листов документов , об анализе которых Вы не договаривались, либо если они являются дополнительными по отношению к тем, об анализе которых Вы уже договорились. Это дополнительная работа. Если с Вашей точки зрения в ней есть необходимость, сперва обсудите этот вопрос заранее.

8. Документы , о предоставлении которых Вы договорились, предоставляйте в копиях . Если потребуется оригинал, юрист его запросит. Документы предоставляйте не по принципу что на Ваш взгляд интереснее, важнее, а в хронологической последовательности , четко по датам.

9. Не утаивайте от юриста , к которому Вы обратились, документы и информацию . Это может стоить Вам успеха в решении Вашей проблемы.

И не забывайте, что все любят чувствовать себя нужными, профессиональными, а также доброе, уважительное и вежливое отношение к себе. Относитесь к другим также, как Вы хотели бы, чтобы относились к Вам. И цените чужой труд. Он такой же важный, как и Ваш, просто другой.

Ведите свои споры правильно!

Читайте мои другие публикации, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь полезной информацией в социальных сетях.

Посоветоваться и получить квалифицированную юридическую помощь Вы можете написав мне в Facebook или на email:

Читайте также: