Каким образом государство карает за совершение правонарушения

Обновлено: 07.07.2024

В среду, 29 декабря, президент России Владимир Путин внес в Госдуму проект нового федерального закона "О гражданстве Российской Федерации". Документ вводит значительные послабления для получения российского паспорта некоторыми категориями населения.

"Расширяются полномочия президента Российской Федерации по определению категорий лиц, имеющих право на упрощенное приобретение гражданства. Глава государства сможет определять категории таких лиц не только в гуманитарных, но и в любых иных целях. К ним, в частности, могут быть отнесены граждане Белоруссии, Украины, Молдовы и Казахстана, указанные в действующем федеральном законе "О гражданстве РФ", а также лица, принимаемые в гражданство РФ в соответствии с указами президента РФ "Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Упростится процедура получения паспорта РФ для многих категорий населения

Главное, что поменяется - предусмотрено сокращение числа требований более чем к 20 категориям лиц при приеме их в гражданство РФ и признании гражданами России.

В первую очередь, речь идет о лицах, являющихся гражданами бывшего СССР, а также об их детях. Кроме того, процедурные послабления направлены на участников госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ проживающих за рубежом соотечественников.

Правом на упрощенное приобретение гражданства РФ предлагается также наделить лиц, имеющих в России близких родственников, являющихся гражданами РФ.

При этом "лица, имеющие родственников по прямой восходящей линии, постоянно проживавших на территории, относившейся к Российской империи или СССР (в пределах госграницы РФ), получат право на упрощенное приобретение гражданства РФ без прохождения процедуры признания их носителями русского языка".

Фото: Сергей Куксин/РГ

Законопроект также упрощает процедуру приобретения российского гражданства для лиц, родившихся на территории РФ (территории РСФСР) до 6 февраля 1992 года, лиц, хоть один из родителей которых на день их рождения являлся гражданином бывшего СССР и постоянно проживал на территории РФ (территории РСФСР). Легче стать россиянином в случае принятия нового закон смогут и военнослужащие, которые принесли присягу на верность СССР или РФ и проходили по состоянию на 6 февраля 1992 года службу в воинских частях, располагавшихся на территориях других государств, но при этом находившихся под юрисдикцией РФ. Причем наличие у таких лиц иностранного гражданства не станет основанием для отказа в признании их в гражданство РФ.

Определено, кого президент РФ сможет принимать в гражданство в "исключительном порядке"

Новым законопроектом предлагается оставить в ведении президента РФ прием в гражданство РФ в исключительном порядке ветеранов Великой Отечественной войны, являвшихся гражданами бывшего СССР; лиц, имеющих особые заслуги перед нашей страной; а также на лиц, которые ввиду своей профессии или квалификации либо по иным причинам представляют интерес для России. "В отношении остальных категорий лиц правом принятия решений по вопросам гражданства РФ наделяются МВД России и МИД России", - говорится в документе.

А вот инвесторы и квалифицированные специалисты не включены в категории лиц, имеющих право на упрощенное приобретение гражданства РФ. "Соответствующие положения закона "О гражданстве РФ" не были востребованы на практике", - объясняется в пояснительной записке.

Только при наличии общих детей с россиянами иностранцам дадут гражданство РФ

Новый документ, как предполагается, должен решить проблему фиктивных браков, в которые иностранцы вступают с россиянами исключительно для облегчения получения разрешительных документов на официальное пребывание в России. "В целях исключения практики заключения фиктивных браков между иностранными гражданами и гражданами России для приобретения российского гражданства упрощенное приобретение гражданства РФ предусмотрено только для случаев наличия в браке общего ребенка", - говорится в проекте закона.

Недавно "РГ" написала о том, что полицейские начали проверять законность браков иностранцев с россиянами на предмет выявления фиктивных. При обнаружении таких признаков прокуратура оспаривает законность брака в судах.

Преступников станут лишать гражданства РФ

Законопроектом также расширяется перечень преступлений, совершение которых влечет за собой прекращение гражданства РФ. Наряду с преступлениями террористической направленности, в этот перечень включены некоторые тяжкие преступления против государства, а также преступления в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ. В случае прекращения гражданства РФ в связи с совершением таких преступлений установленный десятилетний срок применяться не будет.

Без решения президента нельзя будет лишить гражданства усыновленных иностранцами детей

Еще одно важное изменение - вместо отмены решений о приеме в гражданство РФ вводится институт прекращения гражданства. Так, усыновленных или взятых под опеку иностранцами несовершеннолетних россиян можно будет лишить российского гражданства только по решению президента России. В соответствии с законопроектом президент России вправе принимать решения о прекращении гражданства РФ детей, находящихся под опекой иностранных граждан или усыновленных (удочеренных) ими - "независимо от места проживания таких детей в целях обеспечения защиты их прав и интересов".

При этом полномочия президента РФ по принятию решений о прекращении гражданства России в связи с добровольным волеизъявлением граждан, проживающих в стране, предлагается передать МВД России. Полагается, что это обеспечит применение единого механизма добровольного выхода из гражданства.

Кроме того, предусматривается, что все лица, гражданство РФ которых было прекращено по инициативе их родителей (усыновителей), вправе на его упрощенное повторное приобретение в течение пяти лет после достижения возраста 18 лет.

Вместе с красным дипломом иностранные студенты смогут получить российский паспорт

Право на получение гражданства РФ по упрощенной процедуре - без применения "ценза оседлости", сдачи экзамена на знание русского языка и основ законодательства РФ, получат иностранцы, закончившие с отличием российский вуз и постоянно проживающие в России. Для остальных выпускников вузов и колледжей РФ предлагается дополнительное требование - трудовой стаж в РФ более 1 года.

Получение иностранного гражданства не повлечет прекращение российского гражданства

Наконец, гражданин РФ, имеющий гражданство или множественное гражданство, будет рассматриваться Россией только как гражданин РФ "вне зависимости от места его проживания". При этом, согласно законопроекту, приобретение гражданином РФ гражданства (подданства) иностранного государства не повлечет за собой прекращение гражданства РФ. "Наличие у гражданина РФ двойного гражданства или множественного гражданства не может являться основанием для его высылки из РФ или выдачи иностранному государству, в том числе государству, гражданство (подданство) которого имеет гражданин РФ", - говорится в документе.

Стоит отметить, что при всех вводимых послаблениях в законопроекте оговаривается, что "не предполагается предоставления гражданства РФ на основании формальных критериев, не учитывающих наличия реальной связи лица, претендующего на приобретение российского гражданства, с РФ".

Как уже сообщала "РГ", законопроект о гражданстве РФ, внесенный Владимиром Путиным, ожидается к принятию в начале следующего года. В "Единой России" уже высказались в его поддержку.

Ранее на пленарном заседании международного дискуссионного клуба "Валдай" Владимир Путин говорил о том, что нужно совершенствовать механизм получения российского гражданства.

Данная статья рассчитана на учащихся старших классов школ, готовящихся к ЕГЭ по обществознанию. Здесь собраны самые основные и нужные для ЕГЭ факты по соответствующей теме без лишней воды. В идеале необходимо законспектировать и выучить данную тему, знать все упомянутые в тексте термины.

Правоотношения и правонарушения. На практике, в обществе действие Права проявляется через правоотношения. Правоотношения – это возникающие на основе норм права общественные отношения, порождающие взаимные права и обязанности у субъектов данных отношений .

Субъектами правоотношений выступают физические лица (граждане страны, лица без гражданства, иностранные граждане), юридические лица (организации) и государство.

Объекты правоотношений – это то, по поводу чего возникают правоотношения, то, на что направлены права и обязанности субъектов правоотношений.

Содержание правоотношений – это сами права и обязанности субъектов в данных правоотношениях.

Поведение, соответствующее нормам права, называется правомерным. И, конечно же, то поведение, в результате которого нормы права нарушаются, называется противоправным. Отсюда и возникает понятие правонарушения . Правонарушение – противоправное общественно вредное виновное деяние, выраженное в действии или бездействии, влекущее за собой юридическую ответственность. Соответственно и признаками правонарушения являются: противоправность, деяние, вред, виновность, наказуемость (наличие юридической ответственности).

Виновность – это наличие ответственности за совершенное правонарушение, подверженность наказанию .

Правонарушения бывают двух видов: преступления и проступки. Преступление – это правонарушение, влекущее за собой уголовную ответственность . Проступок – правонарушение меньшей общественной опасности, чем преступление . За совершение правонарушений наступает юридическая ответственность.
Юридическая ответственность – установленное законом наказание за правонарушения . Юридическая ответственность бывает следующих пяти видов:

  • Гражданско-правовая ответственность (наступает за нарушение частных интересов),
  • Административная (наступает за нарушение общественного порядка в целом, безбилетный проезд, нарушение норм пожарной безопасности и т.п.),
  • Дисциплинарная (наступает за нарушение трудовой, учебной или военной дисциплины, распорядка),
  • Материальная (возмещение имущественного ущерба как правило в трудовом праве),
  • Уголовная (наступает только за преступления).

Основные принципы юридической ответственности:

– законность,

– неотвратимость

– своевременность,

– справедливость,

– обоснованность,

– целесообразность,

– индивидуализация,

– недопустимость удвоения ответственности за одно правонарушение.

Признаки юридической ответственности:

  • наступает только за правонарушение,
  • осуществляется только от имени государства,
  • выражается в неблагоприятных последствиях для правонарушителя.

Функции юридической ответственности:

– превентивная (предупреждение или, можно сказать, предотвращение правонарушений),

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. В настоящее время судебную власть в России представляют два высших суда – Верховный (занимается делами общей юрисдикции, то есть уголовными, административными, гражданскими и т.д., дает разъяснения по вопросам судебной практики) и Конституционный (проверяет на соответствие Конституции всех нормативно-правовых актов других ветвей власти, рассматривает споры о компетенциях между органами власти РФ и субъектами РФ, осуществляет толкование Конституции).

Правомерность поведения граждан страны, уровень правонарушений во многом зависят от особенностей правосознания и уровня правовой культуры граждан данной страны. Эти понятия будут подробно рассмотрены в следующей теме.

Какой театральный спектакль вы смотрели в течение этого учебного года

work

2. Проанализируйте свои знания и опыт участия в культурной жизни общества. Составьте рассказ о собственном участии в культурной жизни и пользовании культурными ценностями, используя следующий план.

1) Какой(-ие) театральный(-ые) спектакль(-и) Вы смотрели в течение этого учебного года? Какие театральные постановки Вам интересно было бы посмотреть (объясните свой выбор)?

2) Какой(-ие) музей(-и) Вам интересен(-ны)? В чём Вы видите пользу посещения музеев Вами и Вашими сверстниками?

1. Нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, национальные традиции и обычаи, произведения культуры и искусства, имеющие историко-культурную значимость.

2. Рассказ о собственном участии в культурной жизни и пользовании культурными ценностями должен включать в себя:

— указание одного или нескольких театральных спектаклей;

— указание одного или нескольких спектаклей, которые обучающийся хотел бы посмотреть, и объяснение выбора;

— указание одного или нескольких музеев, которые интересны обучающемуся;

— объяснение пользы посещения музеев для самого себя и своих сверстников.

Какой театральный спектакль вы смотрели в течение этого учебного года

work

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

2. Проанализируйте свои знания и опыт участия в культурной жизни общества. Составьте рассказ о собственном участии в культурной жизни и пользовании культурными ценностями, используя следующий план.

1) Какой(-ие) театральный(-ые) спектакль(-и) Вы смотрели в течение этого учебного года? Какие театральные постановки Вам интересно было бы посмотреть (объясните свой выбор)?

2) Какой(-ие) музей(-и) Вам интересен(-ны)? В чём Вы видите пользу посещения музеев Вами и Вашими сверстниками?

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общество — это совокупность природных и социальных сил.

2) Всем факторам производства свойственна ограниченность.

3) В демократическом государстве граждане имеют право участвовать в решении государственных дел.

4) Мужчины, женщины, дети, молодёжь – это общности, выделяемые по этническому признаку.

5) По степени общественной опасности правонарушения делятся на проступки и преступления.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных среди женщин? Предположите почему.

2. Одни мужчины считают воспитательный потенциал семьи снижается из-за плохих отношений между родителями; другие считают, что из-за отсутствия у родителей необходимых знаний. Какое мнение среди опрошенных преобладает? Каким образом родители могут восполнить недостающие у них знания?

3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?

Установите соответствие между примерами и элементами статуса гражданина РФ: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Б) забота о сохранении исторического и культурного наследия

В) неприкосновенность жилища

Г) получение квалифицированной юридической помощи

Д) обеспечение родителями получения их детьми основного общего образования

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы в подрастающем поколении воспитывался патриотизм?

Людмиле 26 лет, она медицинская сестра в больнице. Какие права и свободы гарантированы ей в соответствии с Конституцией РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) беречь памятники истории и культуры

2) избирать в органы государственной власти своих представителей

3) направлять индивидуальные обращения в государственные органы

4) платить законно установленные налоги и сборы

5) защищать Отечество

6) получать вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации

В современном мире можно встретить случаи нарушения закона (см. фотографию).

1. Как Вы думаете: а) что такое правонарушение; б) с какого возраста человек подлежит уголовной ответственности за наиболее серьезные виды преступлений, а с какого за все?

2. Каким образом государство карает за совершение правонарушения?

Не могу решить эти задания. Помогите пожалуйста.

5
Задание 2
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные нормы бывают только формальные.

2) Обряды представляют собой совокупность действий, установленных обычаями или ритуалами.

3) Этикет — принятая в определенных социальных кругах система правил поведения.

4) Социальные нормы помогают сохранить порядок в обществе, являются эталоном поведения.

5) Обычаи относятся к формальным нормам и содержатся в современных законах.

2. Составьте рассказ об исполнении обязанности гражданина РФ заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, используя следующий план.

1) Какие объекты исторического и культурного наследия есть на территории субъекта РФ, в котором Вы проживаете? Почему важно, чтобы каждый бережно относился к памятникам истории и культуры?

2) В каких мероприятиях по сохранению памятников истории и культуры Вы могли бы участвовать или участвовали? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

2. Проанализируйте свои знания и опыт участия в культурной жизни общества. Составьте рассказ о собственном участии в культурной жизни и пользовании культурными ценностями, используя следующий план.

1) Какой (-ие) театральный (-ые) спектакль (-и) Вы смотрели в течение этого учебного года? Какие театральные постановки Вам интересно было бы посмотреть (объясните свой выбор)?

2) Какой (-ие) музей (-и) Вам интересен (-ны)? В чём Вы видите пользу посещения музеев Вами и Вашими сверстниками?

2. Право выбирать своих представителей относится к политическим правам гражданина.

Составьте рассказ о роли политических прав в жизни общества, используя следующий план.

1) Какие политические права гарантированы гражданам РФ, помимо права на участие в управлении государством? Каково их значение для общественной жизни?

2) Как средства массовой информации участвуют в политической жизни общества? Какие крупные политические партии действуют в нашей стране?

Что смотреть в театре до конца сезона

Какие спектакли ты смотрел в театре или по телевизору? Запиши о них несколько предложений.

Ответ или решение 2

Мои впечатления от спектакля

Мне очень понравилось! Мы сидели почти в самом конце зала, пришло очень много людей, весь зал был забит. Удивительно!

Вот что меня поразило больше всего:

Постановки, которые я видел в детстве

Родители под Новый год, когда я был маленьким, водили меня на детские представления по мотивам сказок и мультфильмов. Общий смысл был в том, что все персонажи мультфильмов, книг и историй собирались вместе и старались решить проблему, на подобии кражи подарков, новогоднего настроения, или Деда Мороза. И мы, дети, помогали им решать головоломки, которые, в конце концов, приводили нас к тому, что мы искали.

Спектакли, которые я видел по телевизору

Читайте также: