Каким образом должны оформляться результаты проверок готовности

Обновлено: 28.06.2024

В соответствии с п. 4 Указа запрещено проведение проверок в течение двух лет со дня:

> государственной регистрации - организаций (кроме созданных в порядке реорганизации);

> присвоения учетного номера плательщика - обособленных подразделений организаций (кроме созданных в порядке реорганизации);

> создания - представительств иностранных организаций;

> первоначальной выдачи свидетельства о регистрации - лиц, осуществляющих адвокатскую деятельность индивидуально;

У первоначальной уплаты сбора за осуществление ремесленной деятельности, сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма - лиц, осуществляющих ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма.

Стоит отметить, что данный запрет не распространяется на проверки по заявлению проверяемого субъекта.

Согласно Указу, субъекты хозяйствования самостоятельно инициируют назначение данной проверки путем подачи уполномоченным лицом добровольного заявления в контрольный (надзорный) орган.

В таком случае проверка субъекта назначается без включения в координационный план контрольной (надзорной) деятельности и осуществляется только тем органом, в адрес которого поступило заявление, и только по вопросам, входящим в компетенцию данного органа. Приведем пример. Если подобное заявление поступило в Минское городское управление Департамента государственной инспекции труда, то именно данный государственный орган будет осуществлять проверку. Предметом такой проверки будет выступать соблюдение законодательства о труде и (или) об охране труда.

При поступлении надлежаще оформленного заявления проверяемого субъекта решение о назначении проверки принимается руководителем контролирующего (надзорного) органа (в том числе территориального органа, структурного подразделения, подчиненной организации) или его уполномоченным заместителем в пределах компетенции контролирующего (надзорного) органа.

Срок проведения описываемой нами проверки составляет не более тридцати рабочих дней. Проверка проводится за период не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором в установленном порядке принято решение о назначении проверки, а также за истекший период текущего календарного года.

Порядок проведения проверок установлен Положением о порядке организации и проведения проверок, которое утверждено Указом.

Так, в ходе проведения проверки, проверяющий вправе требовать как документы, так письменные и устные объяснения от представителей проверяемого субъекта, иных лиц, по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки. Дополнительно контролирующим (надзорным) органом осуществляются меры по разъяснению порядка соблюдения требований законодательства и применения его положений на практике.

До проведения проверки проверяющий обязан внести сведения о ее проведении в книгу учета проверок. В случае непредставления (отсутствия) книги учета проверок информация об этом указывается в акте (справке) проверки.

Акт проверки составляется при выявлении нарушений норм законодательства в ходе проведения проверки. Результаты проверки, в ходе которой не выявлено нарушений норм законодательства, оформляются справкой проверки.

Акт (справка) проверки оформляется не менее чем в двух экземплярах и подписывается проверяющим (руководителем проверки) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки. Документ с результатами проверки в течение двух рабочих дней со дня его подписания проверяющим (руководителем проверки) вручается под роспись (направляется заказным письмом с уведомлением о вручении) проверяемому субъекту или его представителю.

При наличии возражений по акту (справке) проверки проверяемый субъект или его представитель делает об этом запись перед своей подписью и не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта (справки) представляет в письменном виде возражения по его (ее) содержанию в контролирующий (надзорный) орган. Возражения разрешаются контролирующим органом в течение 15-ти рабочих дней и оформляются заключением.

По фактам выявленных нарушений, проверяющим в пределах его компетенции, может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Отметим, что Департаментом государственной инспекции труда в целях поступления большего количества заявлений от субъектов хозяйствования и повышения уровня профилактической работы и правосознания в обществе принято решение о том, что в случае выявления нарушений законодательства о труде и (или) об охране труда при проведении внеплановой проверки по заявлению проверяемого субъекта юридическое лицо, должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель к административной ответственности не привлекаются.

При наличии в акте проверки нарушений имеющих длящийся характер и требующих устранение, в течение 30 рабочих дней со дня вручения (направления) проверяемому субъекту или его представителю акта проверки, а в случае подачи возражений - со дня вручения (направления) проверяемому субъекту или его представителю заключения по этим возражениям должностным лицом контролирующего (надзорного) органа, уполномоченным в соответствии с его компетенцией рассматривать материалы проверки, выносится требование (предписание) об устранении нарушений.

Требование (предписание) об устранении нарушений содержит указание на срок, в течение которого нарушения должны быть устранены, и срок информирования контролирующего (надзорного) органа об устранении нарушений (но не позднее двух рабочих дней со дня истечения установленного срока на устранение нарушений).

Предупреждаем, что в случае неисполнения, ненадлежащего или несвоевременного исполнения должностным лицом, индивидуальным предпринимателем либо иным физическим лицом выраженного в установленной законодательством форме требования должностного лица, осуществляющего государственный контроль и (или) надзор влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин (статья 23.1 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

В заключение необходимо отметить, что проведение проверок, инициируемых самим субъектом хозяйствования, позволит более своевременно выявить возможные нарушения, и как следствие, уменьшить их негативные последствия, повысить уровень правосознания, а также не допустить совершения аналогичных нарушений в последующем.

Порядок проведения итоговой проверки органом государственного строительного надзора

Предметом государственного строительного надзора, согласно части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции

объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.

В соответствии с требованиями РД 11-04-2006 п. 25. Итоговая проверка назначается должностным лицом органа государственного строительного надзора в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, составляемого по образцу, приведенному в приложении № 10 к настоящему Порядку. Указанное извещение направляется застройщиком или заказчиком после фактического окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).

При проведении итоговый проверки особое внимание уделяется следующему:

- объект капитального строительства подлежит визуальному осмотру в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия));

- проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.

Для итоговой проверки и сдачи объекта в эксплуатацию, застройщик (генеральный подрядчик) должен завершить следующие работы на объекте:

- проверку функционирования инженерных коммуникаций, пусконаладочные работы.

- заключение договоров на обслуживание и эксплуатацию инженерных коммуникаций (лифтовое хозяйство, водоснабжение, канализация, газоснабжение, отопление, электроснабжение).

- благоустройство придомовой территории (асфальтирование дорог, подъездов для автомобилей, освещение, стоянки для автомобилей, пр.).

- проведение кадастровых работ.

Все перечисленное подтверждает полную готовность объекта капитального строительства. Любой недочет может стать препятствием для получения ЗОС и, соответственно, выдачи Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Следует также отдельное внимание уделить полномочиям должностных лиц органов государственного строительного надзора. Так, указанные лица уполномочены:

- беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

- требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

- требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

- составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;

- вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

- составлять протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 27. РД 11-04-2006 результат проведенной итоговой проверки оформляется актом, который является основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии. На основании п. 28. в течение 10 дней после получения обращения застройщика или заказчика Департамент выдает заключение о соответствии, а при отсутствии оснований для выдачи заключения о соответствии принимает решение об отказе в выдаче такого заключения с соблюдением требований пунктов 17-20 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, главой V настоящего Порядка.

Производственное предприятие, 850 чел., III-ий класс опасности, два объекта ОПО:

- сеть газопотребления;

- цех литейный по производству металлов и сплавов.

Имеется собственная сборно-каркасная котельная с двумя водогрейными котлами для обогрева АБК и производственных участков.

Работает на природном газе

Введена в эксплуатацию в 2014 году.

В августе плановая проверка завода сотрудниками Ростехнадзора.

Какие документы, связанные с эксплуатацией данной котельной, трубопроводов системы отопления, обслуживающего персонала котельной, нужно в обязательном порядке предоставить для проверки, т.е. по тепловым энергоустановкам и обслуживающему персоналу?

Перечень документации в области эксплуатации ОПО "Сеть газопотребления" и подготовки обслуживающего персонала установлен нормативными правовыми актами и нормативными документами в области промышленной безопасности.

Общая документация на ОПО:

  • документы, подтверждающие наличие у поднадзорной организации на праве собственности или на ином законном основании опасного производственного объекта;
  • официальные издания Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
  • свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;
  • разрешение на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта;
  • проектная документация и изменения к ней;
  • лицензия на эксплуатацию опасного производственного объекта;
  • декларация промышленной безопасности;
  • договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
  • документы по укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
  • документы по допуску к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
  • документы по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;
  • документы по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц;
  • мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;
  • договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или документы об аттестации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников;
  • документы по учету, техническому расследованию, анализу и профилактике причин аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;
  • технологическая документация, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами промышленной безопасности, иными нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности:
  • на оборудование, работающее под избыточным давлением (котлы, трубопроводы):
  • удостоверения о качестве монтажа (ФНП ОРПД, п.196);
  • программа наладки оборудования, согласованная с эксплуатирующей организацией (ФНП ОРПД, п.197);
  • акт приемки оборудования топливоподачи (ФНП ОРПД, п.199 "е");
  • акт комплексного опробования оборудования под давлением (с техническим отчетом) (ФНП ОРПД, п.203);
  • решение руководителя организации о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением (ФНП ОРПД, п.204);
  • приказ о создании комиссии по проверкам готовности оборудования к пуску (ФНП ОРПД, п.п.204 ("б"), 206 ("а"));
  • акт готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию (ФНП ОРПД, п.209);
  • письменные распоряжения ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию на пуск (включение) в работу оборудования на основании решения о вводе его в эксплуатацию, а также на пуск (включение) в работу и штатную остановку (ФНП ОРПД, п.211);
  • паспорта оборудования под давлением (котлов, трубопроводов) (ТР ТС 032/2013);
  • руководства (инструкции) по эксплуатации оборудования под давлением;
  • сменный (оперативный) журнал (ФНП ОРПД, п.п.218 ("г"), 248);
  • график объема и периодичности работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования под давлением и его элементов (ФНП ОРПД, п.219);
  • график пуска котлов (ФНП ОРПД, п. 258);
  • режимные карты котлов (ФНП ОРПД, п. 264);
  • график периодичности очистки поверхностей нагрева котлов (ФНП ОРПД, п.267);
  • график и инструкция проверки исправности сигнализации и автоматических защит (ФНП ОРПД, п.279);
  • журнал по водоподготовке (ФНП ОРПД, п.293);
  • инструкции и режимные карты по ведению водно-химического режима (ФНП ОРПД, п.294);
  • акты внутренних осмотров котлов и вспомогательного оборудования, отбора проб отложений, вырезки образцов труб (ФНП ОРПД, п.297);
  • график планово-предупредительного ремонта котлов (ФНП ОРПД, п.298);
  • ремонтный журнал на каждый котел (со схемой расположения труб (заклепок)) (ФНП ОРПД, п.298);
  • ремонтный журнал трубопроводов (ФНП ОРПД, п.345);
  • на сеть газопотребления:
  • разрешение на строительство (Технический регламент о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Постановлением Правительства РФ N 870 от 29.10.2010 (далее - Технический регламент), п.12);
  • проектная документация (исполнительная документация) (Технический регламент, п.95);
  • положительное заключение экспертизы на проектную документацию; - разрешение на ввод в эксплуатацию;
  • журналы:
  • надзора за строительством со стороны организации, разработавшей проектную документацию (при наличии договора на его проведение);
  • технического надзора со стороны эксплуатационной организации;
  • контроля производства строительных работ;
  • протоколы:
  • проведения испытаний на герметичность сетей газораспределения и газопотребления;
  • проверки сварных соединений и защитных покрытий;
  • строительные паспорта газопроводов, газоиспользующего оборудования и технологических устройств;
  • документы, подтверждающие соответствие используемых технических устройств, труб, фасонных частей, сварочных и изоляционных материалов;
  • технико-эксплуатационная документация изготовителей технических и технологических устройств (паспорта, инструкции по эксплуатации и монтажу);

Акты о:

  • разбивке и передаче трассы;
  • приемке скрытых работ;
  • приемке специальных работ;
  • приемке внутренней полости газопровода;
  • приемке изоляционного покрытия;
  • приемке установок электрохимической защиты
  • о результатах пусконаладочных работ и комплексном опробовании газоиспользующего оборудования;
  • план локализации и ликвидации аварийных ситуаций (Технический регламент, п.95);
  • заключение о соответствии сварных соединений установленным требованиям (Технический регламент, п.60);
  • акт испытания сети газопотребления воздухом на герметичность (Технический регламент, п.61);
  • акт приемки сети газопотребления в эксплуатацию (Технический регламент, п.п.97, 99);
  • приказ о назначении специально уполномоченного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию ОПО (ГОСТ Р 54961-2012, п.5.2.2);
  • Положение о газовой службе и документация согласно п. 5.2.5 ГОСТ Р 54961 (ГОСТ Р 54961-2012, п.5.2.4, 5.2.5) или договор со специализированной организацией;
  • графики выполнения регламентных работ по эксплуатации сети газопотребления (ГОСТ Р 54961-2012, п.5.2.7);
  • планы-графики выполнения работ по оценке технического состояния, технического диагностирования и капитального ремонта (ГОСТ Р 54961-2012, п.5.2.7);
  • эксплуатационные паспорта на внутриплощадочные газопроводы, газопроводы-вводы, пункты редуцирования газа, средства ЭХЗ, а также (для пунктов редуцирования газа) технологические схемы и режимные карты с параметрами настройки редукционной, защитной и предохранительной арматуры (ГОСТ Р 54961-2012, п.5.2.11);
  • эксплуатационные журналы учета работ по техническому осмотру, техническому обслуживанию и текущему ремонту, выполненных газовой службой предприятия в процессе эксплуатации внутриплощадочных газопроводов, газопроводов-вводов, пунктов редуцирования газа и средств ЭХЗ, акты выполнения указанных работ при их проведении обслуживающей организацией по договору (ГОСТ Р 54961-2012, п.п.5.2.12, 8.1);
  • технические условия на подключение к газораспределительной сети, договор с ГРО (ГОСТ Р 54961-2012, п.п.6.1.2-6.1.4);
  • разрешение на первичный пуск газа (ГОСТ Р 54961-2012, п.6.4.2);
  • акт комплексного опробования газоиспользующего оборудования (ГОСТ Р 54961-2012, п.6.4.4);
  • акт ввода внутренних газопроводов и газоиспользующего оборудования в эксплуатацию (ГОСТ Р 54961-2012, п.6.4.4);
  • технологическая схема газопроводов и газоиспользующего оборудования (ГОСТ Р 54961-2012, п.6.4.4);
  • технический отчет специализированной организации о проведении пусконаладочных работ с прилагаемыми к нему протоколами индивидуальных испытаний газоиспользующего оборудования по результатам наладки средств автоматики технологических защит и регулирования процессов сжигания газа (ГОСТ Р 54961-2012, п.6.4.4);
  • режимные карты, утвержденные техническим руководителем предприятия (ГОСТ Р 54961-2012, п.6.4.4);
  • акт приемки объекта газификации (для вновь построенных зданий) (ГОСТ Р 54961-2012, п.6.2.2);
  • акт проверки технического состояния дымоходов и вентиляционных каналов (ГОСТ Р 54961-2012, п.6.2.2);
  • договор о техническом обслуживании и ремонте, аварийно-диспетчерском обслуживании сетей газопотребления и принадлежащего потребителю газопровода-ввода в процессе их эксплуатации (ГОСТ Р 54961-2012, п.6.2.2);
  • договор поставки природного газа (ГОСТ Р 54961-2012, п.6.2.2)
  • приказ о порядке и условиях хранения проектной и исполнительной документации в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации) (ФНП N 542 от 15.11.2013, п.9);
  • перечень газоопасных работ (ФНП N 542 от 15.11.2013, п.141; ГОСТ Р 54961-2012, п.5.2.8);
  • журнал регистрации нарядов-допусков (ФНП N 542 от 15.11.2013, п.149);

Документация в области подготовки персонала:

приказ о назначении из числа специалистов, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности, ответственного (ответственных) за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением, а также ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением (ФНП ОРПД, п.218 ("б");

приказ о назначении необходимого количества лиц обслуживающего оборудование персонала (рабочих) не моложе восемнадцатилетнего возраста, удовлетворяющего квалификационным требованиям, не имеющего медицинских противопоказаний к указанной работе и допущенного в установленном порядке к самостоятельной работе (ФНП ОРПД, п.218 ("в");

ОТ: просто и понятно

Если вашу организацию проверяет Ростехнадзор, важно знать, какие права и обязанности есть у инспекторов. Это поможет грамотно отстоять свою точку зрения, избежать незаконного предписания и штрафа. Разберемся, на что обратить внимание при проверке.

Какие права у инспектора Ростехнадзора

При проверке инспектор Ростехнадзора должен руководствоваться определенным перечнем документов.

3. Административным регламентом, утвержденным приказом Минприроды России от 30 октября 2008 г. № 280. Он определяет сроки и порядок проведения проверок инспекторами Ростехнадзора на ОПО, а также порядок взаимодействия представителей Ростехнадзора и проверяемых организаций.

Кроме того, по каждому конкретному виду надзора применяются административные регламенты. Например, при проверках в рамках энергетического надзора применяются регламенты по энергосбережению, энергоэфективности и т. д.

Инспекторы Ростехнадзора при исполнении должностных обязанностей имеют право:

  • посещать поднадзорные организации;
  • знакомиться с необходимыми документами;
  • проверять правильность проведения технических расследований инцидентов на ОПО;
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
  • давать в пределах своих полномочий указания в области промышленной безопасности, в том числе о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности;
  • давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников;
  • привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях, и направлять в правоохранительные органы материалы об их привлечении к уголовной ответственности.


Какие ошибки допускают инспекторы при проверках

Инспекторы Ростехнадзора могут допускать ошибки во время проверки. Например:

1. В распоряжении о проверке указано одно лицо, а проверку осуществляет другое. В этом случае работодатель вправе отказать инспектору в допуске на предприятие. Если же распоряжение о проверке оформлено на нескольких сотрудников, а прибыл только один – оснований для отказа в проведении проверки нет.

2. Проверку проводят в отсутствие руководителя или его законного представителя, что недопустимо и является достаточным основанием для отказа в проверке. Кроме случаев внеплановой проверки при угрозах жизни, здоровью людей и окружающей среде, а также авариях.

3. Если внеплановая проверка проводится по ранее выданному предписанию, то контрольные мероприятия не должны выходить за его рамки.

4. Не все знают, что работодатель обязан представить документы для проверки в течение 10 дней после получения мотивированного запроса (п. 5 ст. 11 Закона № 294-ФЗ). Часто инспекторы сокращают этот срок по каким-либо причинам, но он установлен законодательно.

5. Инспектор требует нотариально заверить копии представленных для проверки документов, что неправомерно. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя организации (п. 6 ст. 11 Закона № 294-ФЗ). Документы можно предъявить в электронной форме.

6. За проверку взимается плата. Это грубое нарушение, потому что контрольные мероприятия являются бесплатными. Работодатель должен оплатить только экспертизы, анализы, если их необходимо проводить в ходе проверки.

Подмеченные ошибки инспектора можно использовать для обжалования выписанного предписания или постановления об административном правонарушении.

Какие права у работодателя

Нельзя запрещать инспектору доступ на территорию или к документам. При этом работодателю лучше присутствовать при проверке, чтобы получать разъяснения по возникшим вопросам и ознакомиться с результатами. Сразу по окончании проверки составляется акт в двух экземплярах. Один остается у работодателя, второй – у инспектора. При наличии Журнала учета проверок инспектор делает в нем запись о прошедшем контрольном мероприятии.

Если инспектор неверно трактует нормативные акты, ошибается в оформлении документов по итогам проверки, работодатель может высказать свои замечания непосредственно в ходе проверки либо обжаловать действия инспектора у вышестоящего руководства. Также работодатель имеет право мотивированно отказаться от подписи акта. Но отказ особого смысла не имеет. В этом случае инспектор направит акт заказным письмом с уведомлением о вручении.

Запомните главное

1. Инспектор Ростехнадзора вправе проверять предприятие только при наличии распоряжения о проверке на его имя.

2. Проверка проводится только в присутствии руководителя предприятия или его представителя. За исключением случаев, когда есть угроза жизни и здоровью людей, окружающей среде или существует риск аварии.

3. Проверка не может выходить за рамки вопросов, указанных в распоряжении о проверке или ранее выданном предписании.

4. Ошибки инспектора можно использовать для обжалования выписанного предписания или постановления об административном правонарушении.

Читайте также: