Каким образом безопасность связана с развитием общества и гражданина

Обновлено: 13.05.2024

Одной из ключевых задач национальной социальной политики, важным фактором успешного развития страны является обеспечение социальной безопасности. Социальная безопасность, в свою очередь, — неотъемлемая часть национальной безопасности.

Термин "безопасность" дословно означает отсутствие опасности. Однако в реальной жизни абсолютное отсутствие угроз — недостижимый идеал. На практике можно стремиться к предотвращению, ослаблению, нейтрализации воздействий, наносящих ущерб существованию, благополучию, нормальному функционированию систем, людей, социальных объектов, а также поддержанию их жизнедеятельности па уровне не ниже предельно допустимых (критических) значений.

Национальная безопасность, которая включает в себя в качестве элемента социальную безопасность, — это состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства.

Социальная безопасность представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности, семьи, социальных групп и общества от внутренних и внешних угроз, которое обеспечивается с помощью совокупности мер политического, правового, экономического, идеологического и организационного характера. Иными словами можно сказать, что "социальная безопасность" — это совокупность мер по защите интересов страны и народа в социальной сфере, развитию социальной структуры и отношений в обществе, системы жизнеобеспечения и социализации людей.

Перечислим следующие основные закономерности, характеризующие функцию безопасности:

- социальный прогресс не устраняет и не отменяет опасности существования личности, общества, государства;

- рост могущества людей над природой сопровождается и увеличением масштаба угроз человечеству;

- по мере дифференциации общества и усложнения его организации расширяется и спектр социальных опасностей;

- социальные угрозы не являются неизменными и модифицируются вместе с развитием общества;

- системы безопасности являются неотъемлемым атрибутом сложных социальных систем и организаций;

- недооценка или игнорирование проблем безопасности на всех уровнях социальной организации не только оборачивается теми или иными потерями, но, в конечном счете, неизбежно ведет к падению жизнеспособности (конкурентоспособности) и даже гибели соответствующих ее элементов (субъектов).

В современном обществе безопасность приобретает значение важнейшей ценности и становится фактором индивидуального и общественного сознания. Реализация и неуязвимость интересов индивидов, социальных общностей, народов, обеспечение необходимых условий для полноценного существования и успешного их развития возможны только в условиях обеспечения базисной потребности — потребности в безопасности.

Реальная социальная политика исходит из понимания того, что:

- человек живет и действует в условиях постоянно изменяющихся потенциальных социальных опасностей;

- реализуясь в пространстве и во времени, социальные опасности угрожают и человеку, и обществу, и государству, поэтому профилактика опасностей и защита от них -актуальнейшая социальная проблема, в решении которой должно быть заинтересовано и государство, и общество, и каждый человек;

- безопасность — это приемлемый риск, так как абсолютной безопасности не бывает, поскольку всегда существует некоторый остаточный риск. Исходя из этого, под безопасностью понимают такой уровень опасности, с которым на данном этапе можно смириться.

В качестве субъекта и одновременно объекта социальной безопасности может выступать отдельный человек, социальная группа, организация, предприятие, социальный институт, общество, государство или сообщество государств. Причем все они способны выступать сразу в нескольких ипостасях: человек — в качестве отдельной личности и в качестве члена той или иной социальной группы, общества в целом; государство — в качестве отдельного, самостоятельного национального государства и в качестве одного из элементов наднациональных образований, сообщества государств и т.д.

Взаимосвязь между человеком, обществом и государством обусловлена их природой. Поэтому каждый из них исполняет две роли — субъекта и объекта безопасности. В зависимости от социальной роли в конкретной системе отношений каждый из перечисленных элементов общества может выступать в одних случаях субъектом социальной безопасности, в других случаях — ее объектом. Например, сотрудник правоохранительных органов выступает субъектом безопасности, так как обязан обеспечить безопасность на своем участке работы. Однако как член своей семьи он выступает объектом безопасности, которую должно обеспечить государство, защищая интересы института семьи.

Тем не менее, приоритетными объектами социальной безопасности являются все основные элементы социальной системы обеспечения качества и уровня жизни в Российской Федерации, регулируемые национальной социальной политикой.

В настоящее время выделяют, как минимум, четыре основных критерия оценки социальной безопасности. Систему социальной безопасности того или иного государства оценивают по ее способности:

а) не допускать эскалации социальной напряженности, своевременно и эффективно разрешать социальные конфликты, предотвращать возникновение ситуации социального взрыва;

б) предотвращать деформацию и деградацию социальных институтов и социальной структуры (как ее нивелирования проявление уравнительных тенденций, так и развития процессов неадекватного социального расслоения, поляризации, маргинализации и люмпенизации);

в) обеспечивать устойчивость и совершенствование социальной структуры при нормальной вертикальной и горизонтальной социальной мобильности;

г) поддерживать адекватность системы ценностных ориентации и культуры общества, в том числе политической и экономической, всех социальных институтов в целях обеспечения всестороннего развития общества.

Социальная политика должна быть направлена не столько на преодоление последствий тех или иных социальных болезней, сколько па предотвращение причин их появления, на устранение причин существующих негативных социальных явлений, причин возникновения социальных рисков, затрагивающих большинство населения, обеспечение декларированных социальных гарантий.

В основе возникновения и развития опасных и чрезвычайных ситуаций социального характера лежат социально-политические, экономические, межэтнические и межконфессиональные противоречия, серьезно нарушающие нормальное функционирование общественных отношений в различных сферах жизнедеятельности. Игнорирование этих противоречий, нежелание своевременно решать проблемы современного общественного развития ведет к деструктивным явлениям и катастрофам — войнам, конфликтам, социальным катаклизмам и пр.

Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

Раздел I . Общие положения

Статья 1. Понятие безопасности и ее объекты

Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы; общество - его материальные и духовные ценности; государство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Статья 2. Субъекты обеспечения безопасности

Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.

Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, нормативными актами органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере. Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с законом.

Статья 3. Угроза безопасности

Угроза безопасности - совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

Статья 4. Обеспечение безопасности

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов государственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью.

Для непосредственного выполнения функций по обеспечению безопасности личности, общества и государства в системе исполнительной власти в соответствии с законом образуются государственные органы обеспечения безопасности.

Статья 5. Принципы обеспечения безопасности

Основными принципами обеспечения безопасности являются:

соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства;

взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности;

интеграция с международными системами безопасности.

Статья 6. Законодательные основы обеспечения безопасности

Законодательные основы обеспечения безопасности составляют Конституция РСФСР, настоящий Закон, законы и другие нормативные акты Российской Федерации, регулирующие отношения в области безопасности; конституции, законы, иные нормативные акты республик в составе Российской Федерации и нормативные акты органов государственной власти и управления краев, областей, автономной области и автономных округов, принятые в пределах их компетенции в данной сфере; международные договоры и соглашения, заключенные или признанные Российской Федерацией.

Статья 7. Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении безопасности

При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Граждане, общественные и иные организации и объединения имеют право получать разъяснения по поводу ограничения их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность. По их требованию такие разъяснения даются в письменной форме в установленные законодательством сроки.

Должностные лица, превысившие свои полномочия в процессе деятельности по обеспечению безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством.

В большинстве систем безопасности, в том числе и системе безопасности общества, присутствуют три направления:

  • правовое;
  • организационное;
  • инженерно-техническое.

По этим трём направлениям разрабатываются обеспечительные меры безопасности. Безопасность - это комплекс мер, устанавливающих и обеспечивающих режимы защищённого пространства.

Как эти обеспечительные направления реализуются в обществе?

Для защиты прав граждан и обеспечения безопасной жизни граждан принимаются нормы, обуславливающие права и реализацию безопасности общества.

Кроме закрепления прав граждан в нормах закона, в правовой системе предусмотрены механизмы контроля и надзора за соблюдением этих прав, а также предусмотрен порядок обжалования неправомерных действий. Обжалование может быть произведено путём обращения:

  • к нарушителю прав;
  • в надзорные органы;
  • в суд.

В современном обществе очень важно использовать передовые информационные технологии для развития сложных гражданских отношений. Для обеспечения безопасности цифровых процессов используются государственные инженерно-технические меры обеспечения безопасности. Эти меры обеспечивают безопасное использование данных о гражданах, данные об их финансовой и другой деятельности, а также данные, собираемые системами контроля общественной безопасности.

Для обеспечения общественной безопасности силами правоохранительных органов используются, соответствующие контролируемой ситуации, пропускные режимы.

Пропускные режимы для передвижения граждан по территории страны существовали во все времена. Многие столетия существуют разные объекты с разными пропускными режимами. Пропускные режимы могут быть различными в зависимости от существующих общественных условий.

В зависимости от наступления тех или иных условий безопасности в обществе применяется соответствующая организационная схема контроля и обеспечения безопасного существования.

Как упоминалось в этой статье ранее, в правовой системе существуют гаранты соблюдения прав граждан в виде надзорной и судебной системы.

Каждый гражданин имеет право на соблюдение своих прав и на правовую защиту своих интересов в обществе.

Каждый гражданин Российской Федерации обязан знать и соблюдать главное правило правоприменения, указанное в статье 17 Конституции РФ:

В связи с оценкой степени соблюдения своих прав при наличии угрозы общественной безопасности, гражданин обязан учитывать действие норм Федерального закона " О безопасности ", которыми устанавливается приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности (пункт 4 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ).

Также гражданам нужно знать, что статьёй 7 Федерального закона " О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера " предусмотрена заблаговременность проведения мер, предупреждающих наступление чрезвычайных ситуаций.

Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Для предотвращения роста эпидемий и других угроз здоровью граждан могут быть установлены ограничения передвижения в общественном пространстве. В таких случаях на граждан возлагаются особые обязанности публично-правового характера, которые нужно соблюдать на основании норм законодательства. Например, в статье 10 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года №52-ФЗ указано, что:

Граждане обязаны не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Из вышеприведённых норм права и других норм законодательства следует, что в случае наступления отдельных условий и требований к общественной безопасности могут быть введены организационные, правовые и технические предупредительные меры обеспечения защиты общества. Для обеспечения такой защиты могут быть введены необходимые информационно-правовые и информационно технические режимы.


Актуальность рассмотрения данного вопроса связана с тем, что задача формирования, упорядочения, совершенствования и устойчивого функционирования системы обеспечения общественной безопасности является актуальной для любой цивилизованной страны.

Для Российской Федерации на современном этапе её развития решение данной задачи особенно актуализируется, учитывая возрастание угроз внешнего характера и связанных с ними обострение внутренних угроз нормальному состоянию общественной безопасности.

Обеспечение общественной безопасности традиционно является приоритетом важности глобального характера для всей в целом страны, учитывая общее состояние законности и правопорядка в России. Ухудшение её состояния отражается на состоянии национальной безопасности и становится предметом озабоченности для всего общества и государства.

Именно поэтому Стратегия национальной безопасности Российской Федерации обозначает, что обеспечение общественной безопасности является приоритетным в деле удовлетворения интересов общества и государства. [3, п.31]

Следовательно, рассмотрение вопросов, касающихся понятия и обеспечения общественной безопасности, как одного из важнейших составляющих национальной безопасности, является актуальным и злободневным.

К ним относятся определения, сформулированные в работах Борзенкова Г. Н., Комиссарова В. С., Беляевой Л. И., Босхамджиевой Н. А., Камилова М. А., Кармолицкого А. А., Воронова А. М. Романовой А. М. и многих других.

В них безопасность характеризуется как отсутствие опасности, самой возможности каких-либо потрясений, катаклизмов для объекта, системы, как их реальная защищенность от опасностей, способность надежно противостоять опасностям и угрозам.

Именно с позиции такого подхода, по-нашему мнению, представляется целесообразным подойти к определению общественной безопасности.

Следует отметить, что все современные определения и характеристики общественной безопасности принципиально не противоречат друг другу, а дополняют и развивают, конкретизируют и углубляют представления о безопасности как социальном явлении, о ее сущности. Они ориентируют на то, что по своей сущности общественная безопасность представляет собой определенное состояние объекта, системы, взаимосвязь, взаимодействие и соотношение всей совокупности условий и факторов, обеспечивающих сохранение, защищенность, функционирование, развитие и совершенствование объектов, систем. Однако, при функционально-деятельностном подходе, общественная безопасность может рассматриваться как явление динамичное, постоянно изменяющееся и эволюционизирующее. Такой подход ориентирует на анализ и характеристику общественной безопасности как процесса сохранения и поддержания устойчивого состояния ее как единого образования, её оптимального развития как целого, обеспечивающего защищенность личности и общества от угроз различного характера.

Функционально-деятельностный подход к пониманию общественной безопасности позволяет выявлять и оценивать реальные и потенциальные возможности общества по должному обеспечению защиты человека и общества. На его основе можно определить способности социальной системы адекватно реагировать на опасности, угрозы и вызовы состоянию общественной безопасности, действовать с упреждением по их устранению.

Следует отметить, что угрозами общественной безопасности являются не только противоправные посягательства, но и другие угрозы (например, природные, техногенные и другие).

С позиции такого подхода представляется возможным полагать, что в широком смысле общественная безопасность — это понятие, характеризующее уровень противодействия угрозам различного характера нормальному состоянию общественной безопасности и степень защищенности человека и общества.

Соответственно, было бы логичнее в определении общественной безопасности обозначить наступательную позицию общества по должному обеспечению защиты жизненно важных интересов и противодействию угрозам. В таком случае, понятие общественной безопасности звучало бы так: общественная безопасность — это состояние защищённости человека и общества от угроз различного характера (противоправных, природных, техногенных и иных), достигаемое противодействием данным угрозам различными общественно-государственными мерами превентивного характера.

В данном случае общественная безопасность, как понятие, характеризует уровень противодействия угрозам общественной безопасности и степень защищённости интересов человека и общества.

При этом, сущность общественной безопасности как социального явления составляют состояние и качество реально сложившихся социальных отношений в обществе, которые обеспечивают необходимый уровень защищённости общественной безопасности и позволяют государству прогнозировать, предупреждать, выявлять и устранять угрозы её нормальному состоянию. Проявляется сущность общественной безопасности в повышении уровня жизни населения, снижении уровня правонарушений и преступлений; в функционировании системы противодействия угрозам безопасности человека и общества; в динамичности системы обеспечения общественной безопасности (ее способности своевременно выявлять и нейтрализовывать опасности и угрозы её нормальному состоянию, своевременно перестраиваться в соответствии с изменением обстановки).

Заметим, что указанная Концепция определяет общественную безопасность как одну из приоритетных направлений государственной политики. [3, п.п.1,4].

При этом, данной Концепцией, как условие достижения целей системы обеспечения общественной безопасности обозначается важность определения и нейтрализации угроз общественной безопасности путём применения различных мер политического, организационного, социально-экономического, информационного, правового и иного характера [3, п.п. 5, 25, 29].

Основными целями обеспечения общественной безопасности являются: достижение и поддержание необходимого уровня защищенности прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов организаций и общественных объединений, материальных и духовных ценностей общества от угроз криминального характера; повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от террористических угроз; сохранение гражданского мира, политической, социальной и экономической стабильности в обществе и другие. [3, п.25, 26].

Таким образом, анализ Концепции позволяет установить, что в ней общественная безопасность определяется не только как понятие, определяющее состояние защищённости человека и общества, но и как деятельность, сочетающая в себе комплекс превентивных мер предупреждения угроз различного характера.

Базовый документ стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности (частью которого, как мы отметили ранее, является общественная безопасность [3, п.1]) Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, определяет национальные интересы и стратегические национальные приоритеты Российской Федерации, под которыми понимаются, соответственно, объективно значимые потребности личности, общества и государства в обеспечении их защищённости и устойчивого развития и важнейшие направления обеспечения национальной безопасности. [3, п.6]

Вторым по значимости стратегическим национальным приоритетом, после обороны страны, Стратегия определила государственную и общественную безопасность, [3, п.31] провозгласив, что состояние национальной безопасности напрямую зависит от степени её реализации и эффективности функционирования системы её обеспечения. [3, п.32] При этом, целями государственной и общественной безопасности, Стратегия определила, защиту конституционного строя, суверенитета, государственной и территориальной целостности Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе. защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В Стратегии также перечислены основные угрозы нормальному состоянию общественной безопасности, [3, п.43] направления и способы её обеспечения [3, п.44, 45, 46, 47]

Соответственно, обозначив общественную безопасность как важнейший стратегический национальный приоритет, следует определить её как состояние защищённости человека и общества от угроз различного характера (противоправных, природных, техногенных и иных), достигаемое противодействием данным угрозам различными общественно-государственными мерами превентивного характера.

Основные термины (генерируются автоматически): общественная безопасность, угроза, национальная безопасность, нормальное состояние, Российская Федерация, различный характер, общество, безопасность, техногенный характер, гражданский мир.


Процесс развития правового государства характеризуется двойственными тенденциями, когда открытые успехи в демократизации общественной жизни, либерализации экономики сопровождаются деструктивными проявлениями, значительно сдерживающими проведение экономико-социологических реконструкций, создающих угрозу законным правам и интересам граждан, и обществу в целом. По этой причине в актуальной науке проявляется особый интерес к вопросу обеспечения общественной безопасности, имеющей общенаучный характер. Вследствие этого, целью настоящей статьи является исследование понятия и содержания общественной безопасности в Российской Федерации.

Ключевые слова: общество, безопасность, общественная безопасность, конституция, концепция, российское государство.

В настоящее время существует множество определений, представляющих концепцию общественной безопасности, которые связаны с глубиной и разнообразием самого явления безопасности, а также с большим разнообразием связей и форм.

Общественная безопасность — это крупная социально-правовая категория.

Таким образом, мы можем говорить, что в научной литературе существует два основных метода определения общественной безопасности. Первый основан на широком представлении общественной безопасности, которая обычно характеризуется правильным поведением общественной жизни. Второй подход построен на узком понимании системы общественных отношений, пересекающихся с источниками повышенного риска.

В качестве угроз общественной безопасности определением выделены:

— виновные и иные неправомерные посягательства,

— общественные и международные разногласия,

— чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Видение этих угроз теперь имеет определенную степень ясности, но, по нашему мнению, эти угрозы не претендуют на завершение предложенного определения общественной безопасности.

Несмотря на то, что это определение следует считать положительным, оно, вероятно, подвергнется критике как видение обеспечения вопросов общественной безопасности в Концепции общественной безопасности.

В сравнении с законодательной формулировкой общественная безопасность должна рассматриваться более обширно. Она характеризуя её как такое обстоятельство общественных отношений, при котором обеспечена безопасность личности, общественное спокойствие, создана благоприятная обстановка для труда и отдыха граждан, нормальной деятельности организаций, обеспечена защита от опасности, исходящей от преступных и иных противоправных посягательств, несоблюдения порядка обращения с источниками повышенной опасности, опасными объектами и веществами, от проявлений негативного техногенного и природного характера и иных особых условиях. Сфера социальных отношений и ведущие направления социальной жизни, относящиеся к этой правовой категории, очень широки. Область общественной безопасности охватывает отношения между людьми, участвующими в соблюдении правил безопасности дорожного движения и пешеходов; правил, обязательных при производстве строительных и ремонтных работ в общественных местах; противопожарных правил; правил, необходимых для соблюдения для борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями и эпизоотиями и другое. Общественная безопасность предполагает предотвращение причинения ущерба обществу и поддержка его естественных функций и интересов.

В документе поставлены цели, задачи и принципы деятельности по обеспечению общественной безопасности. Главная задача — укрепление верховенства закона; поддержание внутреннего мира и поддержка политической и социальной устойчивости общества; снижается уровень преступности.

Концепция общественной безопасности Российской Федерации сосредоточена на постоянном повышении качества системы обеспечения общественной безопасности и предусматривает политические, организационные, экономико-социальные, информационные, правовые и прочие меры, которые следует предпринять, чтобы:

— предупреждать, выявлять и пресекать террористическую и экстремистскую деятельность, преступные деяния коррупционного характера, кроме этого, связанные с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, преступления в области незаконной миграции, торговли людьми, а также иные преступные посягательства на права и свободы человека и гражданина, материальные и духовные ценности общества;

— принимать меры предосторожности разногласий общественного и международного характера;

— предупреждать, ликвидировать и (или) минимизировать последствия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также оказывать первую медицинскую помощь лицам, которые находятся в беспомощном состоянии или в положении, которое опасно для их жизни и здоровья и другое.

Опасность коррупции не меньше, чем опасность экстремизма и терроризма, препятствует нормальной работе государственных и местных институтов. В то же время она также ослабила доверие граждан к государственным институтам и определило общий имидж России за рубежом.

Нелегальную миграцию также следует рассматривать как угрозу общественной безопасности. В результате его воздействия возникают условия, способствующие формированию террористических организаций, проявлению экстремизма и национализма. Среди угроз также негативная тенденция внутренней миграции, когда граждане России переезжают из одного региона в другой. Не случайно в Концепции общественной безопасности отмечается влияние внутренней миграции на образование ксенофобии, национальной, расовой и религиозной ненависти, в том числе рост на этой основе организованных преступных групп.

В некоторых случаях серьезная изношенность транспортной инфраструктуры, транспортных средств и гидротехнических сооружений рассматривается как угроза общественной безопасности, что создает возможность возникновения аварийных ситуаций.

Опасная ситуация наблюдается в области обеспечения защиты населения и окружающей среды от опасных биологических и химических факторов. Упадок биохимической промышленности и ухудшение санитарно-эпидемической ситуации вызывают все больше и больше биохимических угроз и повышают риск угрозы жизни и здоровью человека.

Таким образом, мы предполагаем, что общественная безопасность — это состояние защищенности жизненно важных интересов, безопасности личности, общества от внутренних и внешних угроз, позволяющее обеспечить реализацию прав человека, достойное качество жизни граждан, развитие духовных ценностей общества, социальную и общественную стабильность.

Основные термины (генерируются автоматически): общественная безопасность, Российская Федерация, концепция, духовная ценность общества, техногенный характер, угроза, безопасность личности, внутренняя миграция, общественная жизнь, экстремистская деятельность.

Читайте также: