Каким должен быть директор по продажам

Обновлено: 26.04.2024

Содержание

Мотивируйте: пять способов управления отделом продаж

Компания Clientbridge , которая занимается повышением эффективности отделов продаж, называет следующие наиболее значимые мотиваторы для менеджеров:

1. Построение карьеры. Около 30% менеджеров мотивирует возможность стать лучшими в своем направлении, занять должность наставника для новых сотрудников или руководящую должность.

2. Личное развитие. Сотрудников мотивирует возможность развиваться внутри компании, проходить курсы и тренинги, ездить в командировки.

3. Четкие границы обязанностей и понятные цели. Менеджеры ждут, что со стороны руководства будут четко сформулированы ожидания от работы сотрудников. Например, при постановке плана продаж есть декомпозиция: что и как должен сделать конкретный сотрудник для его выполнения. Важным фактором для менеджеров также является четкая и своевременная обратная связь от руководителей.

4. Позитивная рабочая атмосфера. Здесь сотрудники выделяют возможность видеть собственные результаты и результаты коллег, внутренние соревнования по продажам, конкурсы на лучшего продавца, своевременное заполнение CRM и т. д.

5. Автономность работы. Как преимущество сотрудники выделяют возможность удаленного доступа к корпоративной почте, получение обратной связи от коллег онлайн, а также информации о своих задачах на смартфон.


Читать по теме
5 способов мотивации руководителя отдела продаж

Контролируйте: KPI и отчеты в CRM

Система управления отделом продаж строится на четкой постановке целей, поэтому, чтобы выстроить качественный контроль, важно поставить KPI (ключевые показатели эффективности).

Например, Крис Макалистер, президент компании-дистрибьютора гусеничных тракторов в Индианаполисе, увеличил эффективность всего отдела таким образом: убрал фиксированный оклад и ввел новую систему бонусов. На зарплату пятерых менеджеров отдела продаж выделил треть общей прибыли компании. Они поняли, что если продадут мало, то при дележе каждый заработает не так уж много.

Что сделали менеджеры? Объединились! Больше никто не старался вырваться вперед, а наоборот — сильные подтягивали слабых. Так им удалось склонить двоих клиентов полностью оснастить фирмы оборудованием Макалистера, а это десятки машин и сотни запчастей.

Таким образом, за год бонусы менеджеров стали в два раза больше их прежних заработков. Они были довольны и стабильно перевыполняли планы. Продажи подскочили на 25%, а прибыль выросла на 30%.

1. Отталкивайтесь от главного

Определите главную цель, к которой движется компания, а также сопутствующие задачи, которые помогут продвинуться к этой цели.

Сопутствующая задача: продавать на 10% больше каждый месяц.

2. Ставьте конкретные задачи

Цель: продать в октябре на 100 тыс. рублей. Средняя сумма сделки: 20 тыс. рублей.

Количество сделок: 5.


Читать по теме
Как поставить выполнимый план продаж

3. Определите действия

Что конкретно должны сделать менеджеры, чтобы достичь общей цели? Сколько звонков/писем нужно, чтобы лид прошел по воронке продаж?

Цель: заключить 5 сделок в октябре. Сколько лидов надо захватить для этого: 10.

Как захватить: сделать 50 холодных звонков, написать 10 писем, проверять входящие заявки каждый час.

4. Ставьте цели в CRM

Чтобы четко выстраивать работу, используйте инструменты управления отделом продаж. Ставьте задачи и контролируйте их выполнение в CRM-системе . Тогда отчеты о действиях каждого менеджера будут автоматически отображаться прямо на вашем рабочем столе.

В некоторых CRM-системах, например, в S2 CRM , есть возможность ставить цели каждому сотруднику и отслеживать динамику выполнения плана в онлайн-режиме на специальном виджете. В нем указана конечная цель и сколько осталось сделать до ее достижения:

Цели в S2 CRM


Читать по теме
Какие проблемы решает CRM-система

Обучайте: два простых шага

54% работодателей не занимаются повышением квалификации сотрудников, хотя это важная инвестиция в развитие компании.

1. Оцените навыки сотрудников

Чтобы обучать сотрудников, важно понимать, что конкретно нужно подтянуть каждому менеджеру. Для этого у вас должна быть составлена матрица компетенций менеджера. Это список требований, который предъявляется к сотруднику для качественного выполнения работы.

Например, менеджеру по продажам необходимы стрессоустойчивость, навыки переговоров, навыки самопрезентации, знание продукта и его преимуществ, умение выявлять потребности клиента и т. д.

Оцените каждого сотрудника по этим критериям — насколько сильно у него развита та или иная компетенция. В результате вы будете знать, что именно нужно подтянуть сотрудникам и какое обучение выбрать.

2. Устраивайте аттестации

Любые знания требуют закрепления, иначе вы потратите время и деньги компании на обучение впустую. После обучения обязательно давайте домашние задания сотрудникам для отработки навыков. Лучше всего сразу внедрять новые знания в работу. Устраивайте экзамены после обучения, чтобы контролировать, насколько хорошо сотрудники усвоили новый материал.

Используя опыт успешных представителей бизнеса, можно лучше узнать, как управлять отделом продаж. Мотивируйте своих сотрудников, обучайте, ставьте четкие задачи, грамотно контролируйте их действия и делайте все, чтобы они достигали успехов. Ведь чем успешнее они, тем больше денег зарабатываете вы.

Автор: Дарья Милакова

Пользуйтесь S2 CRM семь дней бесплатно

За это время вы поймете, подойдет ли CRM для вашей компании: как работает IP‑телефония, e-mail и sms-рассылки, удобно ли ей пользоватся сотрудникам.

1.2. На должность директора по продажам назначается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы по данной должности не менее ______________ лет.

1.3. Директор по продажам принимается, либо увольняется с работы приказом ______________________________________________________________.

(должность руководителя организации)

1.4. Директор по продажам должен знать:

- конъюнктуру рынка, его особенности и основы рыночной экономики;

- нормативные и законодательные акты, которые регламентируют ведение коммерческой и предпринимательской деятельности, поставку продукции и организацию продаж;

- основы менеджмента и маркетинга;

- методики проведения рекламных кампаний и основы рекламы;

- современные концепции маркетинга;

- маркетинговые, а также стратегические аспекты управления;

- принципы, правила и структуры продаж;

- основные методы и принципы прогнозирования;

- характеристики поставляемой на реализацию продукции;

- принципы стратегического планирования;

- этику делового общения с клиентами;

- методы и принципы управления персоналом;

- психологию деловых отношений;

- правила эксплуатации офисной оргтехники.

1.5. Важные профессиональные качества директора по продажам: ____________________________.

1.6. В период отсутствия директора по продажам его обязанности выполняет ______________________________________________________________.

2. Должностные обязанности работника

На директора по продажам возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Управление персоналом отдела продаж, участие в подборе сотрудников компании.

2.2. Разработка и внедрение мотивации сотрудников компании.

2.3. Участие в процедуре стратегического планирования.

2.4. Организация необходимых мероприятий для увеличения объема продаж.

2.5. Непосредственное участие в разработке стратегии продаж компании.

2.6. Планирование работ находящихся в подчинении подразделений компании и представляет результаты планирования на утверждения вышестоящему руководству.

2.7. Обеспечение участия подчиненных подразделений в подготовке проектов планов реализации продукции и прогнозов, перспектив развития рынков сбыта, в проведении ряда необходимых исследований в изучении спроса на продукцию, которую необходимо реализовать.

2.8. Осуществление разработки и внедрение нормативов организации транспортировки продукции, ее хранения и сбыта, а также ряда мероприятий по снижению оставшейся продукции и транспортных затрат.

2.9. Осуществление постановки задач руководителям подчиненных подразделений по усовершенствованию ряда мероприятий по работе с клиентами и реализации продукции.

2.10.Проведение еженедельных совещаний с постановкой задач руководству подчиненных подразделений и распределением обязанностей и задач между отделами.

2.11. Корректирование планов реализации продукции компании.

2.12. Проведение переговоров с клиентами, заключение договоров на долгий срок.

2.13. Организация взаимодействия всех подконтрольных отделов.

2.14. Разработка ценовой политики компании и программ скидок.

2.15. Обеспечение безопасных условий труда персонала, который находится в подчинении.

2.16. Анализ поступающей от отделов организации информации и анализ продаж.

- за выполнением поставленных задач;

- за наличием стратегии компании;

- за эффективностью работы отделов;

- за количественным и качественным составом рабочего персонала;

- за проведением кампаний, стимулирующих продвижение и сбыт продукции;

- за рациональным использованием персонала;

- за согласованным взаимодействием подразделений организации с отделом продаж;

- за соблюдением трудовой дисциплины и иных локальных нормативных актов персоналом организации;

- за должным оформлением и хранением документации.

2.18. Разработка и реализация рекламных акций компании, в том числе ярмарки, выставки-продажи и прочие мероприятия.

3. Права работника

Директор по продажам имеет право:

3.1. Требовать от руководства предприятия содействия в осуществлении своих прав и исполнении профессиональных обязанностей.

3.2. Вносить свои предложения по усовершенствованию работы находящихся в его подчинении отделов руководству организации.

3.3. Давать поручения и необходимые распоряжения в рамках своей компетенции, подчиненным ему сотрудникам, а также поручения по вопросам, которые входят в его непосредственные обязанности.

3.4. Представлять интересы организации во взаимоотношениях с органами государственной власти и клиентами.

3.5. Запрашивать и получать нужную документацию и информацию, относящуюся к вопросам деятельности директора по продажам и отделов, находящихся в его подчинении.

3.6. Получать все социальные гарантии, которые предусмотрены государством.

3.7. На другие права, которые предусмотрены трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Директор по продажам несет ответственность:

4.1. За неисполнение или недолжное выполнение своих должностных обязанностей, которые предусматривает настоящая должностная инструкция, - в пределах, которые определены действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За все правонарушения, совершенные во время осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.

4.3. За отсутствие трудовой дисциплины среди работников отделов, находящихся в подчинении.

4.4. За нанесение материального ущерба работодателю - в пределах, которые определены действующим гражданским и трудовым законодательством РФ.

4.5. За недостоверное или несвоевременное предоставление нужной информации о выполнении запланированных работ подразделений, находящихся в подчинении.

4.6. За результаты деятельности отдела продаж.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________


Обучение

Кто такой директор по продажам?

Директор по продажам нанимается в компанию для управления работой подчиненных менеджеров по продажам и руководства эффективной стратегией продаж для бизнеса в целом.

Что делают директоры по продажам и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

  • работа с менеджерами по продажам
  • создание команды эффективных менеджеров по продажам
  • восстановление утерянных контрактов
  • поиск новых клиентов – оптовиков и розничных сетей
  • контроль работы отдела продаж
  • разработка и внедрение маркетинговых программ по продвижению продукции
  • анализ рынка, выведение на рынок новых видов продукции

Что должен знать и уметь директор по продажам?

Требования к директорам по продажам:

  • Разработка стратегии продаж
  • Оперативное управление подразделением продаж
  • Анализ ассортимента и ценовой политики
  • Подбор и обучение персонала
  • Поиск новых каналов сбыта
  • Формирование sales-команд
  • Проведение переговоров
  • Внедрение мотивационной системы
  • Анализ рынка и прошлых показателей
  • Автоматизация рутинных операций
  • Личное сопровождение крупных сделок
  • Оптимизация бизнес-процессов

Востребованность и зарплаты директоров по продажам

На сайте поиска работы в данный момент открыто 71 119 вакансий, с каждым месяцем спрос на директоров по продажам растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой директора по продажам по всей России:

  • от 75 000 руб. – 25 058
  • от 145 000 руб. – 8 396
  • от 215 000 руб. – 3 241
  • от 285 000 руб. – 1 912
  • от 355 000 руб. – 941

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

  • от 75 000 руб. – 7 052
  • от 140 000 руб. – 3 260
  • от 205 000 руб. – 1 251
  • от 270 000 руб. – 696
  • от 335 000 руб. – 381

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

  • от 70 000 руб. – 2 493
  • от 125 000 руб. – 1 092
  • от 180 000 руб. – 559
  • от 235 000 руб. – 251
  • от 290 000 руб. – 143

Как стать директором по продажам и где учиться?

Варианты обучения для директора по продажам с нуля:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Ниже сделали обзор 5+ лучших онлайн-курсов.

5+ лучших курсов для обучения директора по продажам: подробный обзор

  • Длительность – 10 месяцев
  • Первый платёж через полгода
  • Онлайн и офлайн – формат обучения
  • Дипломный проект с реальным заказчиком

Директор по продажам — это руководитель высшего звена, который разрабатывает стратегию продаж: выбирает каналы сбыта, оптимизирует бизнес-процессы, формирует организационную структуру и распределяет роли в команде. Его цель — увеличить продажи и масштабировать бизнес.

Директор по продажам должен не только уметь продавать и понимать особенности своего продукта, но и грамотно управлять командой

Кому подойдёт этот курс:

  • Опытным менеджерам по продажам
    Научитесь управлять отделом продаж: комплектовать штат, обучать и мотивировать сотрудников. Разовьёте лидерские навыки и сможете претендовать на повышение.
  • Руководителям отдела продаж
    Разберётесь в особенностях стратегий продаж для разных типов бизнеса и научитесь использовать digital-каналы для трансформации и масштабирования компании.
  • Владельцам бизнеса
    Сможете планировать продажи и ставить разумные KPI коммерческому отделу. Увидите точки роста своего бизнеса и сможете существенно увеличить продажи.

Обучение будет проходить в смешанном формате — онлайн и офлайн:

  • 60% — самостоятельные занятия: просмотр лекций и выполнение заданий.
  • 15% — групповая работа с ментором.
  • 20% — офлайн-лекции и воркшопы.
  • 5% — методические материалы для самостоятельного изучения.

Чему вы научитесь:

  1. Разрабатывать и внедрять стратегию продаж
    Научитесь анализировать рынки, конкурентов и продукты компании. Узнаете, как определять ценность клиентов и находить точки роста продаж.
  2. Управлять операционной деятельностью
    Разберётесь, как анализировать результаты продаж и принимать оперативные решения по плановым и фактическим показателям.
  3. Работать с торговым кредитом
    Научитесь оценивать платёжеспособность клиента и предлагать условия дебиторской задолженности с минимальными рисками для компании.
  4. Принимать стратегические решения
    Научитесь анализировать рынок и клиентов и выбирать каналы продаж, подходящие вашему продукту и бизнес-модели.
  5. Управлять персоналом
    Научитесь подбирать, обучать и мотивировать команды продавцов и сможете повысить эффективность подразделения.
  6. Проводить цифровую трансформацию продаж
    Узнаете, как руководить удалёнными командами, автоматизировать рутину. Сможете увеличить продажи с помощью инструментов цифровой трансформации.

Программа:
Вас ждут онлайн-лекции, практические задания, воркшопы и работа в группе с однокурсниками.
32 тематических модуля, 170 уроков


Групповой дипломный проект

Во время обучения вы совместно с другими студентами создадите стратегию продаж для реального заказчика и дадите рекомендации по её внедрению и цифровой трансформации компании.

Под руководством экспертов и преподавателей разработаете итоговый бизнес-проект и защитите его в качестве дипломной работы.

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Руководитель отдела продаж организует работу команды: определяет цель, ставит задачи, мотивирует сотрудников и корректирует стратегию. Главное — на всех этапах быстро находить решения. Но так получается не всегда.

Задача курса — дать знания, которые помогут вам наладить процессы в отделе и правильно анализировать данные для увеличения прибыли.

Кому подойдет курс:

  • Руководителю отдела продаж с опытом
    Проведёте аудит и разработаете новые стандарты. Проанализируете планы смежных отделов, чтобы стратегии не противоречили друг другу
  • Начинающему руководителю
    Научитесь выстраивать коммуникацию с партнёрами, инвесторами и ключевым клиентами. Поймёте, какую стратегию выбрать, и как распределить задачи между сотрудниками
  • Менеджеру
    Изучите основы управления, научитесь ставить задачи, создадите первую стратегию продаж и поймёте, как анализировать эффективность
  • Владельцу бизнеса
    Оцените сильные и слабые стороны отдела продаж. Узнаете, что поможет увеличить выручку и как настроить сотрудников на новый результат

Основа курса — примеры из практики. Вместе с экспертами вы будете разбирать кейсы известных компаний: оцените удачные решения и те, которые не сработали. И поймёте почему.

Программа

Вы пройдёте комплексную программу по управлению отделом продаж. Изучите аналитику, маркетинг, финансы. Научитесь подбирать и обучать сотрудников, анализировать клиентскую базу, сегментировать целевую аудиторию.

  1. Управление отделом продаж
    Основы управления и особенности работы отдела продаж для b2b, b2c, b2g. Как управлять качеством продаж и разработать стандарты, которые упростят систему.
  2. Маркетинг и финансы
    С чего начать разработку плана и бюджета отдела продаж. Как анализировать цифры и построить финансовую модель. Почему важно подружить маркетинг с продажами и как внедрить стратегии, которые не будут противоречить друг другу.
  3. Бизнес-процессы
    Как повысить эффективность вашего бизнеса — сделать его более управляемым и прозрачным. Как находить слабые места в процессе продаж и вовремя с ними справляться. С чего начать автоматизацию рабочего процесса и распределение функций в отделе.
  4. Работа в CRM
    Зачем внедрять CRM-систему и как не ошибиться с выбором. Какие данные можно собирать, чтобы оптимизировать и увеличить продажи. Как сделать CRM главным инструментом, который будет помогать управлять продажами и ускорять работу менеджеров.
  5. Аналитика
    Как с помощью аналитики прогнозировать продажи и управлять их объёмом, выставлять KPI и налаживать систему отчётов. Какие базовые инструменты аналитики использовать, как визуализировать данные и настраивать дашборды.
  6. Клиентская база
    Сегментация и анализ: как повысить эффективность и оптимизировать работу с клиентской базой данных. Что делать, если клиент ушёл. Как отработать негатив и повысить лояльность.
  7. Коммуникации в продажах
    Как планировать и вести переговоры с ключевыми клиентами из b2b, b2c и b2g, а также с инвесторами и партнёрами. Какие правила публичных выступлений помогут управлять стрессом и выглядеть убедительно.
  8. Работа с командой и оплата труда
    Особенности найма персонала в отдел продаж: как правильно составить вакансию, подготовить тестовое задание и провести интервью. Зачем растить сотрудников с нуля, обучать и мотивировать команду. Как определить специалистов с высоким потенциалом.
  9. Итоговый проект
    По итогу обучения вы разработаете стратегию продаж. Будете напрямую общаться с экспертом и получите подробные комментарии. После защиты проекта мы выдадим диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Чему вы научитесь:

  • Управлять командой: правильно ставить задачи, обучать и оценивать результат
  • Настраивать работу отдела продаж с клиентами из b2b, b2c, b2g
  • Анализировать данные о продажах и корректировать стратегию на основе цифр
  • Разрабатывать структуру отдела в зависимости от бизнеса и каналов привлечения
  • Планировать бюджет, оценивать источники дохода и ключевых затрат
  • Оптимизировать работу с другими отделами компании, чтобы получить поддержку.

Курсы в этой программе подобраны с тем расчетом, чтобы Вы, при наличии опыта работы в продажах, могли получить необходимые знания и навыки для руководства подразделениями в этой сфере. Вы научитесь управлять работой отдела продаж, начиная с самых основ (разработка стратегии, определение задач и структуры отдела, набор персонала).

  1. Руководитель структурного подразделения (тестирование по курсу)
  2. Управление продажами. Уровень 1. Эффективная работа отдела продаж
  3. Управление продажами. Уровень 2. Руководство отделом продаж
  4. Руководитель среднего и высшего звена
  5. Разработка и внедрение систем показателей BSC и KPI
  6. Эффективные переговоры
  7. Жесткие переговоры
  8. Тайм-менеджмент — организация времени
  9. Итоговая аттестация (дипломные программы)

Программы курсов помимо теоретических занятий содержат большое количество практикумов в самых разных формах: решение кейсов, индивидуальные и групповые упражнения, моделирования ситуаций и деловые игры. Это позволит Вам лучше усвоить новый материал и получить навыки его применения в своей деятельности.

Документы об окончании

В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:

  • Удостоверение
  • Свидетельство
  • Диплом о профессиональной переподготовке по специальности
  • Cертификат международного образца.
  • Официальный диплом об окончании курса
  • Зарплата от 95 116 рублей
  • Помощь в трудоустройстве
  • Удобная рассрочка без переплаты

Вы получите:

  • практические навыки найма, контроля и мотивации продавцов, которым вас не обучат на других курсах;
  • пошаговые алгоритмы управления продажами от компании-миллионера;
  • готовые инструменты продаж, которые быстро выведут вашу компанию в топ.

Программа обучения:
85 интерактивных уроков и интервью с экспертами

Пачка секретных документов – в подарок
Каждый участник курса получает комплект раздаточных материалов.

  1. Функции руководителя отдела продаж
  2. Регламенты в отделе продаж
  3. Регламенты по общению с клиентами
  4. 17 запрещённых фраз в разговоре с клиентом
  5. 18 CRM-систем на русском языке
  6. 14 типов организационной структуры
  7. 12 принципов обратной связи
  8. 6 инструментов контроля в отделе продаж
  9. 5 методологий продаж
  10. Как не брать на себя задачи подчинённых
  11. Личный план развития руководителя.

Программа создана с учетом международных требований к программам MBA. Она является как отдельной директорской программой, так и стала одним из модулей флагманской программы MBA в CBS.

Программа:

Модуль 1 – Функционал, стратегия и планирование

Курс 1. Функционал, ответственность, компетенции

Курс 2. Ключевые элементы системы продаж

Курс 3. Стратегия продаж

Курс 4. Планирование продаж

Модуль 2 – Менеджмент

Курс 1. Структурирование отдела продаж, бизнес-процессы, метрики

Курс 2. Оперативное управление отделом продаж

Курс 3. Управление изменениями в системе продаж

Модуль 3 – Мотивация

Курс 1. Материальная мотивация и стимулирование

Курс 2. Нематериальная мотивация

Модуль 4 – Маркетинг в работе директора по продажам

Курс 2. Конкуренты. Как найти свою уникальность, изучая других игроков рынка

Курс 4. Омниканальные продажи в B2B или Account Based Marketing

Курс 5. Основы построения системы дилерских продаж

Курс 6. Продажи корпорациям

Курс 7. Взаимодействие с отделом маркетинга

Модуль 5 – Персонал

Курс 1. Подбор продающего персонала

Курс 2. Система обучения персонала отдела продаж

Курс 3. Подготовка РОП

Модуль 6 – Методология продаж

Курс 1. Принципы и основы

Курс 2. Техники продаж

Курс 3. Технология холодных продаж

Курс 5. Переговоры об уступках

Модуль 7 – Корпоративная Книга стандартов и скриптов продаж

Курс 1. Стандарты, сценарии, алгоритмы и скрипты продаж, как инструмент ускорения адаптации и обучения, повышения конверсии и суммы чека

Модуль 8 – Автоматизация продаж

Курс 2. Инструменты автоматизации

По окончании обучения вы получите:

  • Удостоверение установленного образца о повышении квалификации с международным приложением
  • Диплом Европейской Ассоциации Дистанционного Обучения и Образования.

Программа курса
Курс состоит из 16 модулей

После курса вы сможете:

Обнаружить слабые места в продажах и устранить их
У вас был план продаж на год? На сколько вы его выполнили? Если ответы вас не радуют — не пугайтесь, так почти у всех. Для начала мы опишем, как все устроено у вас сейчас, как вы делаете планы, кто ваши сотрудники, какая у них мотивация, в чем ваши проблемы. Выявим слабые места, чтобы затем их устранить.

Управлять планом продаж
Теперь пора понять, где вы хотите оказаться, сколько зарабатывать и за счет чего расти. Вы научитесь делать правильный план, основанный на опыте и реалистичных ожиданиях. Вы будете точно знать, от чего зависит выполнение плана, и какие ресурсы вам нужны. Продажи станут контролируемыми и управляемыми.

Внедрить эффективную систему продаж
Когда есть четкая цель и общая стратегия, пора проработать тактику. На курсе вы проработаете каждый шаг на пути к цели: технологию продаж, маркетинг, привлечение клиентов, персонал, обучение, контроль, отчетность, обслуживание, удержание клиентов и риски.

Использовать современные IT решения
У вас есть CRM? Ваша IP телефония и почта интегрированы в CRM? Вы можете в любом момент посмотреть ВСЕ коммуникации менеджера с клиентом? А можно ли в один клик написать клиенту в WhatsApp прямо из CRM? Нужны ли автоматические уведомления и автоворонки?

Разбираться в базовых финансах и маркетинге
Чем рентабельность отличается от маржи? Какое будет ROI от нового проекта? Что такое CPA, Cost of Sales, и насколько выгодно обрабатывать лиды с одного канала с помощью менеджеров, а лиды с другого канала с помощью автоматических продаж.

Как стать эффективным руководителем и добиться уважения сотрудников?

Успешность и прибыльность бизнеса зависит от эффективности управления. Что мешает руководителю поддерживать хорошую атмосферу в коллективе и настраивать сотрудников на продуктивную работу? Распространенные ошибки, о которых мы решили поговорить в этой статье и предложить пути решения. Последовательно исправляйте одну за другой, чтобы добиваться амбициозных целей.

  • Ошибка 1. Делегирование? Нет уж, я быстрее сам все сделаю!
  • Ошибка 2. Работайте до 18 часов! Уйти пораньше нельзя
  • Ошибка 3. Я поставлю задачи, а они пусть сами планируют выполнение
  • Ошибка 4. Не буду ругаться лишний раз, зачем пугать сотрудников
  • Ошибка 5. Пусть сами разбираются со своими конфликтами, главное — чтобы ко мне хорошо относились
  • Ошибка 6. Зачем мне интересоваться, чего хотят достичь сотрудники?
  • Ошибка 7. Я даю задачи, приоритеты и сроки пусть сами определяют
  • Ошибка 8. Вот этот сотрудник мне нравится больше, а этот как-то не очень
  • Ошибка 9. Он снова ошибся? Надо дать еще один шанс. И еще один..
  • Ошибка 10. Не буду разбираться в нюансах сферы деятельности, это обязанность сотрудников

Ошибка 1. Делегирование? Нет уж, я быстрее сам все сделаю!

Распространенная ошибка многих руководителей — чрезмерная самостоятельность. Они отказываются от делегирования из-за мысли, что самостоятельно сделают лучше и потом не придется тратить время на исправления, не нужно будет волноваться о неправильно выполненной задаче и т.п.

Свободного времени больше не становится, как кажется на первый взгляд, а, наоборот, оно сокращается быстрыми темпами. Это приводит к профессиональному выгоранию и постоянным стрессам, а как итог — напряженные отношения с коллегами, постоянные конфликты и отсутствие взаимопонимания.

Ошибка 2. Работайте до 18 часов! Уйти пораньше нельзя

Постепенно фиксированный рабочий день переходит на второй план, важнее становится соблюдение дедлайнов.

Установка жестких рамок приводит к ухудшению атмосферы в коллективе, появляются недовольства и разногласия. В сумме это выливается в срыв сроков.

  • Идите навстречу персоналу. Почему бы один раз не отпустить сотрудника пораньше, если у него возникли неотложные дела? Многие руководители боятся, что персонал начнет злоупотреблять такой возможностью. На самом деле все быстро устаканивается и просьбы отпустить пораньше возникают только при реальной необходимости.
  • Не забывайте про дисциплину. Если специалист отпрашивается пораньше, напоминайте ему о сроках выполнения задач. Успевает все сделать в офисе за 4 часа? Здорово, пусть получит в награду свободное время за высокую продуктивность. Не успевает? Тоже не беда, пусть доделывает дома (если такая возможность есть). Свобода действий хорошо настраивает на продуктивную работу.
  • Разработайте понятную систему депремирования. Пряник — это здорово, но должен быть и кнут. Сотрудники должны знать ответственность за срыв сроков, если куда-то отпросились.

Ошибка 3. Я поставлю задачи, а они пусть сами планируют выполнение

Планирование — залог успешной работы любой команды. Это актуально как при выполнении повседневных (постоянных) задач, так и при реализации крупных проектов.

Неэффективный руководители зациклен на результате и не концентрирует внимание на процессе. В результате реализовать проект в срок не удается, а виноваты сотрудники. Такая позиция — верный путь к неудаче и плохой атмосфере внутри коллектива.

На самом деле виноват руководитель, который нормально не планировал выполнение задач, не распределял их между членами командами и не контролировал процесс. Прежде чем браться за выполнение чего-либо, надо четко планировать каждый этап.

  • Делите все проекты (обязанности) на мелкие итерации. Чем больше задача, тем дольше специалисты откладывают начало работы над ней. Но если ее разделить на 10 мелких подпунктов, тогда каждый уже не такой и большой, и вообще ≥≤легко выполняется за пару часов.
  • Для итераций устанавливайте четкие сроки. Это делается исходя из сроков реализации проекта (большой задачи) в целом. Например, его нужно сделать за 3 месяца. Отталкивайтесь от этого и для итераций устанавливайте индивидуальные сроки (в зависимости от сложности и значимости). Тогда сотрудники будут следовать четкому плану и успеют реализовать проект за отведенное время.
  • Не забывайте вносить в план правки. Ежедневно появляются разные обстоятельства, так или иначе влияющие на работу. Если что-то ускоряет или замедляет ее выполнение, не забывайте отражать это в установленном плане.

Ошибка 4. Не буду ругаться лишний раз, зачем пугать сотрудников

Руководитель должен уметь не только поощрять, но и наказывать. Не бойтесь давать негативную обратную связь, если работа выполнена неудовлетворительно, сорваны сроки и т.п. Это одна из обязанностей. Но негативная мотивация должна быть оправданной.

Ошибка 5. Пусть сами разбираются со своими конфликтами, главное — чтобы ко мне хорошо относились

Конфликты между сотрудниками занимают так много времени, что выполнение обязанностей отходит на второй план. Иногда доходит до такой степени, что весь персонал делится на 2-3 лагеря со своими интересами и начинается противостояние. Грамотный руководитель не должен оставлять это без внимания.

  • Всегда интересуйтесь у сотрудников положением дел внутри коллектива. Часто конфликтуют скрытно, чтобы это не дошло до руководителя. Постоянно общайтесь с подчиненными и будете в курсе всех событий.
  • Принимайте непосредственное участие в разрешении конфликта. Определите стороны, усадите за стол переговоров. Во-первых, объясните, что противостояние интересов мешает общему делу. Во-вторых, дайте обеим сторонам высказать недовольства и претензии.
  • Помогите найти компромисс. Людям свойственно не видеть альтернатив, когда они уверены в своей правоте. Ваша задача, как грамотного руководителя, — спланировать конкретные действия для разрешения конфликта. Если одна из сторон позицию не поменяет, проведите персональный разговор. Не помогает и это? Расставайтесь, чтобы не подвергать угрозе общее дело.

Ошибка 6. Зачем мне интересоваться, чего хотят достичь сотрудники?

Задача грамотного руководителя — не только управление рабочим процессом, но и способствование развитию сотрудников. Поэтому интересуйтесь личными целями подчиненных и помогайте достигать их. Когда человек развивается, это положительно сказывается на всех жизненных аспектах, включая работу.

Если сотрудник хочет повысить квалификацию и научиться чему-то новому, почему бы не помочь ему в этом? Если есть возможность, оплатите обучение, ведь вы заинтересованы в профессиональном росте сотрудников? Всегда ищите возможности, чтобы они достигали личных целей.

  • Обсудите с персоналом их личные цели. Поговорите с каждым и узнайте, чего он хочет достичь в профессиональном плане. Дайте понять собеседнику, что вы нацелены помочь в реализации поставленных целей.
  • Интересуйтесь прогрессом достижения. Спустя какое-то время после первого разговора, проведите еще одну беседу: узнайте, как обстоят дела с достижением личных целей, требуется ли какая-то помощь: возможно, возникли трудности и человек не в состоянии решить их самостоятельно.

Сотрудники без личных целей — плохие кадры. Настоящий профессионал никогда не стоит на месте, всегда старается узнавать что-то новое и совершенствовать навыки. Если вы столкнулись с такой проблемой, мотивируйте на поиск личных целей и их достижение.

Ошибка 7. Я даю задачи, приоритеты и сроки пусть сами определяют

Постановка задач без сроков и приоритетов — прямой путь к низкой продуктивности. Сотрудник не знает, за что хвататься в первую очередь: подготовить отчет за сегодняшний день или разобраться в документации.

Если не говорить о сроках и приоритетах, задачи воспринимаются как срочные и важные или которые подождут. Например, разобраться в документации надо в течение нескольких часов (руководитель об этом знает, но не сказал). А сотрудник решил, что сделает постепенно в течение недели, выделяя немного времени каждый день. В результате рождается конфликт: директор недоволен, что поставленная задача выполняется слишком долго. Но на самом деле в этом виноват он сам.

  • Устанавливайте сроки выполнения. Если задача срочная, то так и скажите: надо сделать в течение нескольких часов. А если нет, тогда спросите у сотрудника, сколько времени потребуется на выполнение. Предложенные сроки не устраивают? Найдите с подчиненным компромисс и скорректируйте необходимое для выполнения время.
  • Устанавливайте приоритеты. Сейчас у сотрудника в работе могут быть задачи с высоким приоритетом, которые надо выполнить в кратчайшие сроки. Прежде поинтересуйтесь, потребуется ли откладывать другие важные дела для выполнения текущего. Так вы определите, сроки каких задач можно перенести ради выполнения.

Ошибка 8. Вот этот сотрудник мне нравится больше, а этот как-то не очень

Команды управленцев, которые выделяют любимчиков и изгоев, никогда не работают эффективно и вовремя не достигают плановых показателей. Выделение фаворитов рано или поздно приводит к расколу в команде. И иногда ситуация обостряется настолько, что начинаются подсиживания и подставы. Любимчиков никто не любит, с ними не станут выполнять рабочие обязательства в паре, не помогут в трудный момент и т.п.

Если что-то можно, то всем. Если нельзя — нельзя никому.

Послабления допускаются по отношению к новичкам. Ошибки в работе, неправильная трактовка задач и т.п. Редко новый сотрудник слету понимает, как и что работает внутри компании, и показывает идеальную работу. Но к дисциплине приучайте сразу. Опоздал? Вышел на лишний перекур? Сначала — выговор, затем — штраф. Как и другим сотрудникам.

Выделение любимчиков и изгоев приводит к расколу коллектива на несколько частей. Атмосфера в коллективе упадет до нуля, рабочие обязанности отойдут на второй план: люди начнут выяснять отношения и отстаивать свои интересы, а не компании.

Ошибка 9. Он снова ошибся? Надо дать еще один шанс. И еще один..

Даже если он старательный и исполнительный, но постоянно срывает сроки выполнения задач из-за длительного включения в работу. И это не значит, что он — низко квалифицированный кадр. Возможно, просто не способен работать в ритме вашей организации.

Иногда помогают кадровые перестановки — перевод сотрудника на другую должность. Например, есть какая-то нудная операционная деятельность, с которой он справится на отлично.

Из-за постоянных шансов для одного человека атмосфера начнет ухудшаться. Люди не поймут, почему они должны делать столько-то и с первого раза, а другой выполняет в два раза меньше за более длительный срок и ему ничего не делают. Появятся недовольства, конфликты и т.п.

  • Определитесь, сколько шансов готовы дать? Мы не идеальны, каждый имеет право на ошибку. Новым кадрам или текущим сотрудникам для привыкания к новым обязанностям требуется время. Как правило, привычка вырабатывается на 3-4 раз. Но если ошибки становится систематическими и у человека нет стремления к их исправлению, тогда прощайтесь. Давайте сотрудникам 3-4 шанса, но не больше. Придерживайтесь этого плана и тогда продуктивность обеспечена.

Ошибка 10. Не буду разбираться в нюансах сферы деятельности, это обязанность сотрудников

Каждый день приходят сотрудники, задают вопросы, просят уточнений и рекомендаций. Если не знать, как все устроено, половина (а то и больше) рабочего дня уйдет на совещание с коллегами, поиск информации в интернете и т.п. Это все равно, что бухгалтер, не знающий проводок.

Руководитель должен детально разбираться, как работает компания, поэтому:

Проанализируйте свою деятельность (объективно). Подумайте, какие ошибки допускаете в управлении коллективом и займитесь исправлением. Хороший результат не заставит ждать: уже через пару месяцев ваша команда выйдет на абсолютно новый уровень эффективности.


Обучение

Кто такой директор по продажам?

Директор по продажам нанимается в компанию для управления работой подчиненных менеджеров по продажам и руководства эффективной стратегией продаж для бизнеса в целом.

Что делают директоры по продажам и чем занимаются?

Обязанности на примере одной из вакансий:

  • работа с менеджерами по продажам
  • создание команды эффективных менеджеров по продажам
  • восстановление утерянных контрактов
  • поиск новых клиентов – оптовиков и розничных сетей
  • контроль работы отдела продаж
  • разработка и внедрение маркетинговых программ по продвижению продукции
  • анализ рынка, выведение на рынок новых видов продукции

Что должен знать и уметь директор по продажам?

Требования к директорам по продажам:

  • Разработка стратегии продаж
  • Оперативное управление подразделением продаж
  • Анализ ассортимента и ценовой политики
  • Подбор и обучение персонала
  • Поиск новых каналов сбыта
  • Формирование sales-команд
  • Проведение переговоров
  • Внедрение мотивационной системы
  • Анализ рынка и прошлых показателей
  • Автоматизация рутинных операций
  • Личное сопровождение крупных сделок
  • Оптимизация бизнес-процессов

Востребованность и зарплаты директоров по продажам

На сайте поиска работы в данный момент открыто 71 119 вакансий, с каждым месяцем спрос на директоров по продажам растет.

Количество вакансий с указанной зарплатой директора по продажам по всей России:

  • от 75 000 руб. – 25 058
  • от 145 000 руб. – 8 396
  • от 215 000 руб. – 3 241
  • от 285 000 руб. – 1 912
  • от 355 000 руб. – 941

Вакансий с указанным уровнем дохода по Москве:

  • от 75 000 руб. – 7 052
  • от 140 000 руб. – 3 260
  • от 205 000 руб. – 1 251
  • от 270 000 руб. – 696
  • от 335 000 руб. – 381

Вакансий с указанным уровнем дохода по Санкт-Петербургу:

  • от 70 000 руб. – 2 493
  • от 125 000 руб. – 1 092
  • от 180 000 руб. – 559
  • от 235 000 руб. – 251
  • от 290 000 руб. – 143

Как стать директором по продажам и где учиться?

Варианты обучения для директора по продажам с нуля:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Ниже сделали обзор 5+ лучших онлайн-курсов.

5+ лучших курсов для обучения директора по продажам: подробный обзор

  • Длительность – 10 месяцев
  • Первый платёж через полгода
  • Онлайн и офлайн – формат обучения
  • Дипломный проект с реальным заказчиком

Директор по продажам — это руководитель высшего звена, который разрабатывает стратегию продаж: выбирает каналы сбыта, оптимизирует бизнес-процессы, формирует организационную структуру и распределяет роли в команде. Его цель — увеличить продажи и масштабировать бизнес.

Директор по продажам должен не только уметь продавать и понимать особенности своего продукта, но и грамотно управлять командой

Кому подойдёт этот курс:

  • Опытным менеджерам по продажам
    Научитесь управлять отделом продаж: комплектовать штат, обучать и мотивировать сотрудников. Разовьёте лидерские навыки и сможете претендовать на повышение.
  • Руководителям отдела продаж
    Разберётесь в особенностях стратегий продаж для разных типов бизнеса и научитесь использовать digital-каналы для трансформации и масштабирования компании.
  • Владельцам бизнеса
    Сможете планировать продажи и ставить разумные KPI коммерческому отделу. Увидите точки роста своего бизнеса и сможете существенно увеличить продажи.

Обучение будет проходить в смешанном формате — онлайн и офлайн:

  • 60% — самостоятельные занятия: просмотр лекций и выполнение заданий.
  • 15% — групповая работа с ментором.
  • 20% — офлайн-лекции и воркшопы.
  • 5% — методические материалы для самостоятельного изучения.

Чему вы научитесь:

  1. Разрабатывать и внедрять стратегию продаж
    Научитесь анализировать рынки, конкурентов и продукты компании. Узнаете, как определять ценность клиентов и находить точки роста продаж.
  2. Управлять операционной деятельностью
    Разберётесь, как анализировать результаты продаж и принимать оперативные решения по плановым и фактическим показателям.
  3. Работать с торговым кредитом
    Научитесь оценивать платёжеспособность клиента и предлагать условия дебиторской задолженности с минимальными рисками для компании.
  4. Принимать стратегические решения
    Научитесь анализировать рынок и клиентов и выбирать каналы продаж, подходящие вашему продукту и бизнес-модели.
  5. Управлять персоналом
    Научитесь подбирать, обучать и мотивировать команды продавцов и сможете повысить эффективность подразделения.
  6. Проводить цифровую трансформацию продаж
    Узнаете, как руководить удалёнными командами, автоматизировать рутину. Сможете увеличить продажи с помощью инструментов цифровой трансформации.

Программа:
Вас ждут онлайн-лекции, практические задания, воркшопы и работа в группе с однокурсниками.
32 тематических модуля, 170 уроков


Групповой дипломный проект

Во время обучения вы совместно с другими студентами создадите стратегию продаж для реального заказчика и дадите рекомендации по её внедрению и цифровой трансформации компании.

Под руководством экспертов и преподавателей разработаете итоговый бизнес-проект и защитите его в качестве дипломной работы.

Диплом Skillbox

Подтвердит, что вы прошли курс, и станет дополнительным аргументом при устройстве на работу.

Руководитель отдела продаж организует работу команды: определяет цель, ставит задачи, мотивирует сотрудников и корректирует стратегию. Главное — на всех этапах быстро находить решения. Но так получается не всегда.

Задача курса — дать знания, которые помогут вам наладить процессы в отделе и правильно анализировать данные для увеличения прибыли.

Кому подойдет курс:

  • Руководителю отдела продаж с опытом
    Проведёте аудит и разработаете новые стандарты. Проанализируете планы смежных отделов, чтобы стратегии не противоречили друг другу
  • Начинающему руководителю
    Научитесь выстраивать коммуникацию с партнёрами, инвесторами и ключевым клиентами. Поймёте, какую стратегию выбрать, и как распределить задачи между сотрудниками
  • Менеджеру
    Изучите основы управления, научитесь ставить задачи, создадите первую стратегию продаж и поймёте, как анализировать эффективность
  • Владельцу бизнеса
    Оцените сильные и слабые стороны отдела продаж. Узнаете, что поможет увеличить выручку и как настроить сотрудников на новый результат

Основа курса — примеры из практики. Вместе с экспертами вы будете разбирать кейсы известных компаний: оцените удачные решения и те, которые не сработали. И поймёте почему.

Программа

Вы пройдёте комплексную программу по управлению отделом продаж. Изучите аналитику, маркетинг, финансы. Научитесь подбирать и обучать сотрудников, анализировать клиентскую базу, сегментировать целевую аудиторию.

  1. Управление отделом продаж
    Основы управления и особенности работы отдела продаж для b2b, b2c, b2g. Как управлять качеством продаж и разработать стандарты, которые упростят систему.
  2. Маркетинг и финансы
    С чего начать разработку плана и бюджета отдела продаж. Как анализировать цифры и построить финансовую модель. Почему важно подружить маркетинг с продажами и как внедрить стратегии, которые не будут противоречить друг другу.
  3. Бизнес-процессы
    Как повысить эффективность вашего бизнеса — сделать его более управляемым и прозрачным. Как находить слабые места в процессе продаж и вовремя с ними справляться. С чего начать автоматизацию рабочего процесса и распределение функций в отделе.
  4. Работа в CRM
    Зачем внедрять CRM-систему и как не ошибиться с выбором. Какие данные можно собирать, чтобы оптимизировать и увеличить продажи. Как сделать CRM главным инструментом, который будет помогать управлять продажами и ускорять работу менеджеров.
  5. Аналитика
    Как с помощью аналитики прогнозировать продажи и управлять их объёмом, выставлять KPI и налаживать систему отчётов. Какие базовые инструменты аналитики использовать, как визуализировать данные и настраивать дашборды.
  6. Клиентская база
    Сегментация и анализ: как повысить эффективность и оптимизировать работу с клиентской базой данных. Что делать, если клиент ушёл. Как отработать негатив и повысить лояльность.
  7. Коммуникации в продажах
    Как планировать и вести переговоры с ключевыми клиентами из b2b, b2c и b2g, а также с инвесторами и партнёрами. Какие правила публичных выступлений помогут управлять стрессом и выглядеть убедительно.
  8. Работа с командой и оплата труда
    Особенности найма персонала в отдел продаж: как правильно составить вакансию, подготовить тестовое задание и провести интервью. Зачем растить сотрудников с нуля, обучать и мотивировать команду. Как определить специалистов с высоким потенциалом.
  9. Итоговый проект
    По итогу обучения вы разработаете стратегию продаж. Будете напрямую общаться с экспертом и получите подробные комментарии. После защиты проекта мы выдадим диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

Чему вы научитесь:

  • Управлять командой: правильно ставить задачи, обучать и оценивать результат
  • Настраивать работу отдела продаж с клиентами из b2b, b2c, b2g
  • Анализировать данные о продажах и корректировать стратегию на основе цифр
  • Разрабатывать структуру отдела в зависимости от бизнеса и каналов привлечения
  • Планировать бюджет, оценивать источники дохода и ключевых затрат
  • Оптимизировать работу с другими отделами компании, чтобы получить поддержку.

Курсы в этой программе подобраны с тем расчетом, чтобы Вы, при наличии опыта работы в продажах, могли получить необходимые знания и навыки для руководства подразделениями в этой сфере. Вы научитесь управлять работой отдела продаж, начиная с самых основ (разработка стратегии, определение задач и структуры отдела, набор персонала).

  1. Руководитель структурного подразделения (тестирование по курсу)
  2. Управление продажами. Уровень 1. Эффективная работа отдела продаж
  3. Управление продажами. Уровень 2. Руководство отделом продаж
  4. Руководитель среднего и высшего звена
  5. Разработка и внедрение систем показателей BSC и KPI
  6. Эффективные переговоры
  7. Жесткие переговоры
  8. Тайм-менеджмент — организация времени
  9. Итоговая аттестация (дипломные программы)

Программы курсов помимо теоретических занятий содержат большое количество практикумов в самых разных формах: решение кейсов, индивидуальные и групповые упражнения, моделирования ситуаций и деловые игры. Это позволит Вам лучше усвоить новый материал и получить навыки его применения в своей деятельности.

Документы об окончании

В зависимости от программы обучения выдаются следующие документы:

  • Удостоверение
  • Свидетельство
  • Диплом о профессиональной переподготовке по специальности
  • Cертификат международного образца.
  • Официальный диплом об окончании курса
  • Зарплата от 95 116 рублей
  • Помощь в трудоустройстве
  • Удобная рассрочка без переплаты

Вы получите:

  • практические навыки найма, контроля и мотивации продавцов, которым вас не обучат на других курсах;
  • пошаговые алгоритмы управления продажами от компании-миллионера;
  • готовые инструменты продаж, которые быстро выведут вашу компанию в топ.

Программа обучения:
85 интерактивных уроков и интервью с экспертами

Пачка секретных документов – в подарок
Каждый участник курса получает комплект раздаточных материалов.

  1. Функции руководителя отдела продаж
  2. Регламенты в отделе продаж
  3. Регламенты по общению с клиентами
  4. 17 запрещённых фраз в разговоре с клиентом
  5. 18 CRM-систем на русском языке
  6. 14 типов организационной структуры
  7. 12 принципов обратной связи
  8. 6 инструментов контроля в отделе продаж
  9. 5 методологий продаж
  10. Как не брать на себя задачи подчинённых
  11. Личный план развития руководителя.

Программа создана с учетом международных требований к программам MBA. Она является как отдельной директорской программой, так и стала одним из модулей флагманской программы MBA в CBS.

Программа:

Модуль 1 – Функционал, стратегия и планирование

Курс 1. Функционал, ответственность, компетенции

Курс 2. Ключевые элементы системы продаж

Курс 3. Стратегия продаж

Курс 4. Планирование продаж

Модуль 2 – Менеджмент

Курс 1. Структурирование отдела продаж, бизнес-процессы, метрики

Курс 2. Оперативное управление отделом продаж

Курс 3. Управление изменениями в системе продаж

Модуль 3 – Мотивация

Курс 1. Материальная мотивация и стимулирование

Курс 2. Нематериальная мотивация

Модуль 4 – Маркетинг в работе директора по продажам

Курс 2. Конкуренты. Как найти свою уникальность, изучая других игроков рынка

Курс 4. Омниканальные продажи в B2B или Account Based Marketing

Курс 5. Основы построения системы дилерских продаж

Курс 6. Продажи корпорациям

Курс 7. Взаимодействие с отделом маркетинга

Модуль 5 – Персонал

Курс 1. Подбор продающего персонала

Курс 2. Система обучения персонала отдела продаж

Курс 3. Подготовка РОП

Модуль 6 – Методология продаж

Курс 1. Принципы и основы

Курс 2. Техники продаж

Курс 3. Технология холодных продаж

Курс 5. Переговоры об уступках

Модуль 7 – Корпоративная Книга стандартов и скриптов продаж

Курс 1. Стандарты, сценарии, алгоритмы и скрипты продаж, как инструмент ускорения адаптации и обучения, повышения конверсии и суммы чека

Модуль 8 – Автоматизация продаж

Курс 2. Инструменты автоматизации

По окончании обучения вы получите:

  • Удостоверение установленного образца о повышении квалификации с международным приложением
  • Диплом Европейской Ассоциации Дистанционного Обучения и Образования.

Программа курса
Курс состоит из 16 модулей

После курса вы сможете:

Обнаружить слабые места в продажах и устранить их
У вас был план продаж на год? На сколько вы его выполнили? Если ответы вас не радуют — не пугайтесь, так почти у всех. Для начала мы опишем, как все устроено у вас сейчас, как вы делаете планы, кто ваши сотрудники, какая у них мотивация, в чем ваши проблемы. Выявим слабые места, чтобы затем их устранить.

Управлять планом продаж
Теперь пора понять, где вы хотите оказаться, сколько зарабатывать и за счет чего расти. Вы научитесь делать правильный план, основанный на опыте и реалистичных ожиданиях. Вы будете точно знать, от чего зависит выполнение плана, и какие ресурсы вам нужны. Продажи станут контролируемыми и управляемыми.

Внедрить эффективную систему продаж
Когда есть четкая цель и общая стратегия, пора проработать тактику. На курсе вы проработаете каждый шаг на пути к цели: технологию продаж, маркетинг, привлечение клиентов, персонал, обучение, контроль, отчетность, обслуживание, удержание клиентов и риски.

Использовать современные IT решения
У вас есть CRM? Ваша IP телефония и почта интегрированы в CRM? Вы можете в любом момент посмотреть ВСЕ коммуникации менеджера с клиентом? А можно ли в один клик написать клиенту в WhatsApp прямо из CRM? Нужны ли автоматические уведомления и автоворонки?

Разбираться в базовых финансах и маркетинге
Чем рентабельность отличается от маржи? Какое будет ROI от нового проекта? Что такое CPA, Cost of Sales, и насколько выгодно обрабатывать лиды с одного канала с помощью менеджеров, а лиды с другого канала с помощью автоматических продаж.

Читайте также: