Каких пациентов стоматолог обязан принять без предварительной записи

Обновлено: 02.07.2024

Вопрос такой-в частной стоматологической клинике пациента с острой болью должны принять (естественно платно)?

Ответы на вопрос:

Да, безусловно, принять обязаны.

Даже если не с острой болью, все равно принять обязаны, поскольку это платные услуги, соответственно, заключается публичный договор, который характеризуется тем, что исполнитель не вправе отказать потребителю в предоставлении услуги.

Похожие вопросы

Работаю в частной стоматологической клинике. В 2014 году протезировали пациента. В этом году пациент выразил претензию к протезированию и потребовал возврат денег. Клиника сделала возврат, пациент подписал документ, что претензий к клинике не имеет. Прошло пол года он опять приходит в клинику и требует возмещение денежных средств которые ему пришлось потратить в другой клинике на лечение и протезирование. Что делать в этой ситуации?

Я врач, работаю в платной клинике. Исполнитель услуг - сама клиника. Следовательно, я работаю на клинику и в интересах клиники. У меня два вопроса, имеет ли Исполнитель (то есть клиника) отказать потребителю в оказании услуг без указания причины (я имею ввиду, еще не оказанной услуги, т.е. проще говоря, отказать в лечении платном). И второй вопрос, могу ли я работая в платной клинике отказаться принимать пациента? Мне говорят, что это незаконно. Правомерно ли это? Разве врач не имеет право выбора принимать конкретного пациента или нет? Повторюсь, это касается платных услуг. Спасибо!

Вопрос по стоматологической клинике. Как и по каким причинам можно подавать встречный иск пациенту, который хочет компенсацию за так называемый моральный ущерб (потребительский экстремизм) . старались уладить вопрос в рамках клиники - вернули денежные средства за выполненную работу, Хотя сама работа была выполнена качественно, (повелись на поводу жалоб пациента), но пациент продолжает предъявлять жалобы на качество жизни и боли, которых не может быть после проведённого лечения?

Есть ли какой-то закон, или постановление и т.п. (если да-то какой именно) согласно которому человек может прийти со своим стоматологическим материалом (купленным в стоммагазине, т.е. имея чек) на лечение в частную или бюджетную стоматологическую клинику (в первом случае оплатив только рабоут стоматолога, во втором случае по полису ОМС-говоря о работе стоматолога)? Имеют ли законное право (если да-на основании чего) в стоматологической клинике отказать в том чтобы использовать стоматологический материал, который пациент купил в магазине стоматологических материалов и принес с собой?

Некачественно вылечен зуб в частной стоматологической клинике. После неоднократных визитов в клинику боль не ушла, самочувствие ухудшилось. Зуб пришлось удалить в другой клинике. Куда я могу обратиться с жалобой кроме главного врача, клиники, где лечила зуб? Какие меры могут быть предприняты органами, куда поступит моя жалоба? Ведь, стоматология частная.

В частной наркологической клинике умер пациент. Все необходимые реанимационные меры приняты. Вопрос: Каковы возможные последствия для клиники (как для юр. лица) и для дежурного врача?

Досрочное расторжение договора со стоматологической кликой.

Здравствуйте! Я установила в частной клинике брекеты по акции. Заплатила за брекет-систему+установка, оплата за лечение 1 раз месяц. Хочу по личным соображениям сменить врача и клинику, но в договоре есть определённые пункты. Что они означают?

6.4 Договор может быть расторгнут досрочно, а также по инициативе Пациента в одностороннем порядке: Если Пациент воспользовался акцией по стоматологическим услугам: В случае досрочного расторжения по инициативе Пациента, Пациент обязуется оплатить оказанную услугу в полном объёме (по прайсу), за минусом суммы уплаченной ранее. Срок на выполнение обязательств 60 дней от последней даты оплаты Пациента.

4.1 Срок предоставления услуг по настоящему Договору с 29 марта 2015 г и действует до момента исполнения обязательств.

Как мне объяснили в клинике, после установки брекет-системы по акции я в обязательном порядке должна разово посетить клинику в течении 60 дней, иначе обязана оплатить полную сумму. Когда я смогу досрочно расторгнуть договор со стоматологической клиникой без возмещения полной стоимости своего лечения? Спасибо!

ДОПОЛНЕНО: В договоре не указано какое лечение (услугу, процедуру) я прохожу. Также не указаны цены, везде ссылка на прайс клиники.

Статья 21. Выбор врача и медицинской организации

1. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Особенности выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

3. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:

1) по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;

2) в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им в соответствии с частью 2 настоящей статьи, с учетом порядков оказания медицинской помощи.

4. Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

5. Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания.

6. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.

8. Выбор врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона, а также с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

(часть 8 в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Выбор врача и медицинской организации задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьей 26 настоящего Федерального закона.

(часть 8.1 введена Федеральным законом от 30.04.2021 N 131-ФЗ)

9. При оказании гражданам медицинской помощи в рамках практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования пациент должен быть проинформирован об участии обучающихся в оказании ему медицинской помощи и вправе отказаться от участия обучающихся в оказании ему медицинской помощи. В этом случае медицинская организация обязана оказать такому пациенту медицинскую помощь без участия обучающихся.

Когда возникает необходимость обратиться к стоматологу, многие потенциальные пациенты предпочитают платных специалистов. Но действительно ли качество предоставляемых платных услуг соответствует тому уровню, на который мы рассчитываем? И что вправе потребовать пациент в случае ненадлежащего оказания ему таких услуг?

Наиболее распространенными нарушениями при оказании платных медицинских услуг являются: непредставление информации, либо предоставление недостоверной информации об исполнителе услуг и оказываемых услугах, нарушения прав потребителей при заключении договоров на оказание платных медицинских услуг, включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей, оказание некачественных услуг. В практике часто возникают ситуации, когда потребителям не представляют информацию о медицинском учреждении, заключающем договор на предоставление платных медицинских услуг, зачастую не указываются сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, номере лицензии, сроке ее действия и об органе, выдавшем эту лицензию. Кроме того, имеют место случаи оказания медицинских услуг при отсутствии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, либо осуществления деятельности, не предусмотренной лицензией, либо по лицензии с истекшим сроком действия. Велика вероятность столкнуться с нарушением, связанным с непредставлением необходимой и достоверной информации до заключения договора: о перечне оказываемых платных медицинских услуг, в том числе об их стоимости, порядке оплаты, условиях и порядке предоставления.

Платные стоматологические услуги населению оказываются медицинскими учреждениями на основании договоров, заключенных в письменной форме.

При отказе от медицинского вмешательства потребителю или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается потребителем либо его законным представителем, а также медицинским работником
Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Гражданину должна быть подтверждена гарантия конфиденциальности передаваемых им сведений.

Потребители, пользующиеся стоматологическими услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, о расчете стоимости оказанной услуги.

Потребители, пользующиеся платными стоматологическими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни. На основании ст. 14 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" вред, причиненный здоровью потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги, признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях или нет. Также потребитель согласно ст. 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" имеет право требовать компенсации морального вреда, причиненного ему вследствие нарушения исполнителем его прав. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Также не следует забывать о таком нарушении как навязывание дополнительных услуг. Часто медицинское учреждение обуславливает приобретение одних услуг обязательным приобретением других услуг, что запрещается пунктом 2 статьи 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:
• назначить новый срок оказания услуги;
• потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
• потребовать исполнения услуги другим специалистом;
• расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых Законом РФ "О защите прав потребителей" или договором.

Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают медицинское учреждение от выполнения возложенных на него обязательств перед потребителем.

При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Право потребителя также требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков оказанной услуги, либо в случае нарушения медицинским учреждением сроков оказания услуг?

Отношения любого врача, в том числе и стоматолога, с пациентом, регулируются правами и обязанностями обеих сторон.

Главная цель любой профессиональной деятельности врача – сохранение человеческой жизни и улучшение ее качества через оказание медицинской помощи

Права стоматолога и пациента

Врач обязан в любой ситуации оказать экстренную медицинскую помощь любому человеку, независимо от его возраста, пола, национальной и расовой принадлежности, социального статуса, политических и религиозных убеждений, а также других немедицинских факторов, в том числе и материального положения. Безвозмездная помощь неимущему этически оправдана.

Врач всеми своими силами и легальными способами обязан помогать делу здравоохранения населения. В том числе врач должен осуществлять различную просветительскую деятельность.

Врач не имеет права оставить без внимания любую жестокость и унижение достоинства одного человека другим.

Главное условие деятельности врача – его специальные знания и искусство лечения

Врач должен постоянно углублять свои знания, улучшать свое мастерство и качество оказываемой им медицинской помощи.

Врач имеет право на самостоятельно принятие решений только тогда, когда он предъявляет высокие требования к себе, способен исправлять свои собственные ошибки и обладает высокой компетентностью в своей области.

Primum non nocere. Не навреди

Врач не должен причинять вред пациенту, наносить ему физический, нравственный или материальный ущерб ни намеренно, ни по ошибке.

С врачебной профессией несовместимо злоупотребление положением и знаниями врача

Врач не имеет права:

  • Использовать свои возможности и знания в негуманных целях
  • Без каких-либо серьезных оснований отказывать в медицинских мерах или наоборот, применять их
  • Использовать медицинское воздействие на пациента в интересах других лиц или с целью его наказания
  • Навязывать пациенту свои политические, религиозные или философские взгляды. Любые личные убеждения врача и прочие непрофессиональные мотивы никак не должны сказывать на диагностике и лечении

Врач имеет право принять от самого пациента и его близких благодарность.

Врач должен быть свободным

Принимая участие в различных консультациях, комиссиях, консилиумах или экспертизах, врач должен открыто и ясно заявлять о своей позиции, стойко отстаивать свою точку зрения, а в случае малейшего давления прибегать к общественной и юридической защите.

Врач отвечает за качество оказанной им медицинской помощи

Врач при лечении обязан приложить максимум усилий, чтобы качество той помощи, которую он оказывает, было на максимально высоком уровне.

Оценить качество помощи, которую оказывает врач, могут только его коллеги-врачи, имеющие аккредитацию врачебной ассоциации.

У врача есть право отказаться работать с пациентом

В определенных ситуациях врач имеет право перепоручить пациента другому специалисту:

  • Если он чувствует, что недостаточно компетентен для оказания должной помощи и не имеет нужных знаний, чтобы качественно вылечить пациента
  • Необходимая медицинская помощь не соответствует нормам морали врача
  • Врачу не удается установить терапевтическое сотрудничество с пациентом

Пациент имеет право на независимость и свободу личности

Врач обязан уважать достоинство и честь пациента. Любое негуманное или грубое отношение к пациенту, унижение его достоинства, проявление превосходства врача перед пациентом или выражением какому-либо пациенту неприязни со стороны врача полностью недопустимы.

При возникновения конфликтов рода пациент – семья, пациент – общество и др. врач обязан отдать предпочтение пациенту, если только это предпочтение не принесет ущерба окружающим или самому пациенту.

Пациент имеет право на информацию о своем здоровье

Пациент имеет право получить помощь, которая не ограничена никакими посторонними влияниями

Во время оказания врачом медицинской помощи врач обязан руководствоваться личным опытом, своими знаниями и интересами пациента. Любые вмешательства в отношения врача и пациента, а также в процесс лечения, допустимы только по просьбе врача.

Врач имеет право выписывать пациенту любые препараты и назначать любое лечение, которое не противоречит медицинским стандартам современности.

Пациент имеет право согласиться на лечение или отказаться от него

Ни одно медицинское вмешательство не может быть проведено без согласия на него пациента, кроме случаев когда:

  • Пациент находится в тяжелом психическом или физическом состоянии, в котором он не может принимать собственные осознанные решения
  • Пациент опасен для окружающих. В этом случае врач обязан применить недобровольные меры, это соответствует профессиональной этике

В тех случаях, когда врач осуществляет принудительное лечение, он может осуществлять его только в соответствии с законодательством. Меры принуждения не могут быть применены, если к этому нет медицинских показаний.

Право пациента на врачебную тайну

Врач обязан хранить в тайне информацию о состоянии здоровья пациента, его болезнях и проблемах. Из этого правила есть несколько исключений:

  • Врач может передать информацию другому врачу с целью консультации или для проведения научного исследования
  • Врач имеет право разгласить информацию о заболевании, если это предотвратит причинение ущерба как окружающим, так и пациенту
  • Врач обязан разгласить врачебную тайну по решению суда

Право пациента на свободный выбор лечащего врача

Врач не имеет права мешать пациенту, который решил доверить свое лечение другому врачу.

Читайте также: