Какие законы надо знать водителю

Обновлено: 30.06.2024

Сотрудник ДПС утверждает, что вы нарушили правила. Вы уверены в обратном. Чтобы разрешить спор, можно поискать текст ПДД в интернете, но это потребует времени. Некоторые пункты стоит выучить наизусть.

Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене в ГИБДД — и то не все. И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПС, для которых это знание основное.

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Стоп, машина!

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:

Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).

Пешеходный переход

Водители иногда превращаются в пешеходов. Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — 4.5:

Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Разворот по стрелке

Авария

Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил:

Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;

передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;

пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;

употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;

В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;

пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

У гражданина есть несколько прав при встрече с полицией: отказаться участвовать в досмотре в качестве понятого, снимать полицейского на камеру, жаловаться, звонить близким.

В этот раз мы расскажем о частном случае: на что имеет право водитель, когда инспектор ГИБДД остановил его машину.

Не выходить из машины

Инспектор может попросить водителя выйти из машины, только если есть конкретные причины: провести досмотр, составить протокол или есть подозрения, что водитель пьян. Для проверки документов выходить необязательно

Ничего не платить на месте

Штрафы платят в бюджет через банк. Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. За дачу взятки могут оштрафовать на сотни тысяч рублей или приговорить к лишению свободы

Узнавать причину остановки

По новому регламенту инспектор может проверить права или документы на машину, даже если нарушений не было. Но он обязан сразу рассказать о причине остановки. Документы у пассажиров можно проверить, если их в чем-то подозревают

Требовать понятых или видеозапись при досмотре

Если инспектор хочет провести досмотр машины, у него должны быть основания, при этом обязательно нужны понятые или видеозапись. До начала досмотра положено составить протокол — без него досмотр считается незаконным

Не отдавать водительские права до суда

Когда есть основания для лишения прав, сотрудник ГИБДД составляет протокол, его передают в суд, а суд выносит решение. Пока постановление суда не вступит в силу, права забрать не могут и водитель может ими пользоваться

Не дышать в трубку на месте

Если вам предлагают провериться на алкоголь на месте, можно отказаться и сдать пробы в лаборатории. Это пригодится, если вы сомневаетесь в исправности алкотестера или инспектор не соблюдает порядок процедуры

Объяснять свои действия

Причина нарушения влияет на наказание. Например, она может стать смягчающим обстоятельством или помочь избежать штрафа. В любом случае инспектор обязан выслушать объяснения и занести их в протокол

Звонить в дежурную часть

Водитель может попросить у инспектора удостоверение, узнать номер подразделения и позвонить туда для проверки: точно ли этот сотрудник там служит и находится при исполнении

Другие права, которые у вас есть:



Никогда не качаю права. Все эти понты для школьников: причина остановки и тд. Человек тоже на работе. Просто показываю документы и уезжаю - с документами все в порядке, с похмелья не езжу, пьяным тем более. Зачем начинать качели, раздражать и задерживать друг друга?

Как то ехал с таксистом. Его остановили проверить документы. Он начал выделываться, орать, мол знаете кто я? (Хотя он никто). Очень была противная ситуация, стояли там минут 10, в итоге он так и показал документы и мы уехали.
Я чуть не опоздал из-за этого случая. А не стал бы понтоваться водила, показал документы и поехали дальше. Людьми надо оставаться всегда


What, согласен. Но вот совсем не давно, в Сочи не представились и попросили документы, а потом в течении часа разводили на алкоголь с фальшивым алкотестром или просто подложным чеком. Не качал права, просто требовал поехать на медицинское освидетельствование. В итоге отпустили, но каршеринг "накатал" лишний час. Уже задним числом понял, что передо мной не представились, и чек из алкотестера нормально не показывали.
Хамить не надо, но знать свои права для таких ситуаций - полезно

What, веришь, нет, всегда относился лояльно к сотрудникам гибдд, как и ко всем сотрудникам мвд, тем более родственник всю жизнь проработал в органах (ещё милиции), само собой, никогда с ними не пререкался, останавливают сразу документы даже не запоминая их фамилию и пр. и никогда проблем не было ровно до последнего раза. Останавливает и сходу у нас рейд пьяный водитель итд итп, я чувствую от вас запах алкоголя (хотя само собой, я не сажусь пьяным за руль и не пил, накануне, в своей трезвости был уверен на все 100%), что сразу и сказал.. и тут началось а процедуру знаете? сейчас пойдем "продуваться" сейчас остановлю понятых, все зафиксируем. Я ему, ну хорошо, я не против, давай.. а давайте пройдем в патрульную машину. Ну прошли, и тут вижу время тянет, под любыми предлогами, сейчас проверим вас на неоплаченные штрафы, а пока проверял все стращал, что мол если я накануне даже выпил 2 бокала вина его прибор все покажет и только осталось дождаться понятых, при этом, я ему неоднократно говорил давайте понятых я непротив продуваться и делать все как положенно, все по правильному оформлять будем. В итоге спросил куда едешь? Сказал что тороплюсь, отдал документы и сказал езжай, только заняло это все не менее 10минут и театральщана "а я чую запах", а дыхни мне в фуражку. В итоге потерял 10 минут времени. Мол запах ему показался, наверное мол ты "конфету" мятную съел или у тебя в машине химией пахло (кстати стандартная фраза, мне кажется они ее говорят всем). Расцениваю все это как попытка "развода" водителей, кто усугубил накануне и боится продуваться, чтобы решить на месте ну или я не знаю, может ему и правда делать нечего как докапаться до водителя, под мнимыми предлогами.
и вот как ты скажешь поступать с такими? Теперь я распечатаю памятки и в случае повторения буду показывать их инспектору, а также включу видеозапись и скажу что фиксирую его действия.. если предложит пройти в машину, я спрошу это его просьба или требование. и в машине скажу что включаю камеру, и записываю наше общение на камеру, так как опасаюсь недобросовестных сотрудников.
По крайней мере, после последнего случая, очень остался негативный осадок о сотрудниках гибдд нашего района (живу в подмосковье).
Также, слышал от своих знакомых, как они неоднократно решали на месте нарушения разметки и решали на месте, прямо сходу предлагали решить, также случай, смешно даже.. в шаговой доступности от исторического центра Москвы инспектор с водителя "решал на месте" за тонировку. И ещё случай, как одной знакомой при оформлении дтп, инспектор прямо в дежурной части гибдд предлагал его "отблагодарить", за нарушения правил пдд, на которые он может "закрыть глаза". и вот как скажешь относится к ним?

sdacha-na-prava

Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2021 году.

Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.

Содержание

Теоретический экзамен

teoreticheskiy-ekzamen

Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.

Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.

Автодром

sdacha-praktiki-gibdd

Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:

При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.

Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.

Вождение в городе

sdacha-prav-gorod

Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.

На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.

В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.

Как проходит вождение в городе

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Как оценивается экзамен в городе

kak-ocenivaetsya-sdacha-na-prav

Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.

  • не уступить дорогу транспорту, у которого преимущество;
  • не уступить дорогу пешеходу с преимуществом;
  • выезд на встречную полосу, где это не разрешено;
  • выезд на встречные трамвайные пути;
  • проезд на красный свет;
  • невыполнение требований знаков приоритета или дорожной разметки;
  • пересечение стоп-линии при остановке;
  • нарушение правил обгона, поворота, разворота, движения задним ходом, превышение скорости;
  • вмешательство инструктора (использование дополнительных педалей);
  • игнорирование задания экзаменатора.

Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:

  • нарушение правил остановки или стоянки — 3 балла;
  • не включен сигнал поворота при манёвре — 3 балла;
  • не использована в установленных случаях аварийная сигнализация или знак аварийной остановки — 3 балла;
  • выезд на перекрёсток в заторе — 3 балла;
  • не пристёгнут ремень безопасности — 3 балла;
  • использование телефона во время движения — 3 балла;
  • несвоевременно поданный сигнал поворота — 1 балл;
  • выбор скорости движения без учета дорожных и метеорологических условий — 1 балл;
  • слишком медленное движение без необходимости — 1 балл;
  • резкое торможение без необходимости — 1 балл;
  • заглох во время экзамена — 1 балл.

Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.

После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.

Как подобрать первый автомобиль

первый автомобиль

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

Перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Слайд_3

Слайд_2

Слайд_1

мы предлагаем вам
готовое решение
глонаcc/gps
мониторинга транспорта
под ключ
найдите решение для себя

ЕСТР - режим труда и отдыха водителей в международных поездках - различие с РФ

Когда грузоперевозка признана международной?Автомобильная перевозка признается международной, если она связана с доставкой грузов или пассажиров (в том числе и проезд негруженого ТС)и осуществляется на территории двух и более стран.

Международный рейс - отличаются ли график труда и отдыха водителей?

Если маршрут дальнобойщика получил статус международной перевозки, его сменный график в маршрутном листе формируется администрацией в соответствии с европейским соглашением о работе экипажей транспортных средств, совершающих международные автомобильные перевозки, далее ЕСТР.

Говоря другими словами, если планируется поездка в страны ближнего или дальнего зарубежья, логист обязан заложить в путевом листе водителя график, предусматривающий остановки через каждые 4,5 пути, как того требует европейское соглашение. Надо сказать, это и является основным отличием от требований из Трудового Кодекса РФ, написанного для междугородных перевозок по стране

Соблюдение нормирования труда и отдыха по ЕСТР

Продолжительность управления

  1. Перерывы на отдых - через каждые 4,5 часа непрерывного движения. Далее следует перерыв 45 минут.
  2. Если в силу уважительных причин водитель не воспользовался надлежащим перерывом, его можно заменить перерывом не менее 15 минут, за которым должен следовать еще один 30-минутный отдых. В течение обеих остановок водитель не имеет права выполнять какую-либо работу.
  3. Данные короткие перерывы, перечисленные выше, не должны быть засчитаны в качестве еженедельных периодов отдыха.
  4. Водитель не имеет права управлять автомобилем более 9 часов в сутки. Это время может быть увеличено до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю.
  5. Короткие перерывы, перечисленные выше, не должны быть засчитаны в качестве еженедельных периодов отдыха.
  6. За рулем можно находиться не более 48 часов в неделю.
  7. Лишь в исключительных случаях лимит времени может быть увеличен до 60 часов в неделю.
  8. Максимальное время управления ТС - 90 часов за 2 недели.
  9. Время, отведенное на общие работы - 13 часов. Кроме вождения ТС, дальнобойщик выполняет и другие обязанности: погрузочно-разгрузочные и прочие действия, связанные с оформлением сопроводительных документов. В силу определенных обстоятельств это время может быть продлено до 15 часов в сутки. Однако между двумя любыми еженедельными периодами отдыха водитель может иметь не более 3-х рабочих дней по 15 часов.

Перерывы на отдых

  1. Предельная норма продолжительности управления автомобилем вместе с выполнением любых непрерывных работ не должна быть выше 6 часов, после которых водитель обязан сделать 45 минутную остановку, если период основного отдыха предвидится не скоро.
  2. Водитель обязан соблюдать ежедневные перерывы на отдых длительностью не менее 11 часов. В силу допустимых законом обстоятельств этот промежуток отдыха можно сократить до 9 часов в сутки. В этом случае остановка в пути будет засчитана в качестве сокращенного периода отдыха, который должен быть организован на специализированной стоянке или в салоне автотранспорта, если технические требования допускают оборудование его полноценным спальным местом.
  3. Дальнобойщик может воспользоваться сокращенными ежедневными периодами отдыха не более 3 раз между двумя любыми еженедельными фазами отдыха, если не позднее чем до конца следующей недели отдых водителя будет компенсирован недостающим временем.
  4. На усмотрение водителя ежедневные стоянки для отдыха и сокращенные перерывы для восстановления сил каждую неделю вне мест приписки могут быть организованы в салоне ТС, но при условии, что машина оборудована местом для ночлега, предусмотренным конструкцией автомобиля, и он располагается на специальной стоянке.
  5. Водитель ТС дальнего следования обязан регулярно использовать установленные ежедневные и еженедельные периоды покоя.
  6. При транспортировке автотранспортного средства посредством парома или железндорожных составов водитель должен быть обеспечен местом для сна, при этом его полноценный ежедневный отдых не должен прерываться более двух раз. Перерыв должен совершаться в пределах 1 часа перед погрузкой или после выгрузки. Все действия, связанные с таможенным оформлением, относятся к погрузочно-разгрузочным операциям и приравниваются к общим работам. Отметим, что прерывание каждодневного отдыха таким способом в дальнейшем должно компенсироваться увеличением периода восстановления работоспособности на 2 часа.

Продолжительность отдыха

  1. Продолжительность каждодневного отдыха между сменами на специальных стоянках должна быть не менее 11 часов. Время, отведенное на отдых, может быть увеличено с целью компенсации недостающего времени на еженедельный отдых или сокращено в случае его избытка. (например, в связи с простоем автотранспорта).
  2. Если на протяжении каждых 30 часов автотранспортным средством управляли два или более водителей, каждый из них обязан воспользоваться правом на отдых в течение 8 непрерывных часов.
  3. В дни, когда продолжительность отдыха соответствует нормам, прописанным в первом пункте, его можно разделить на 2 или 3 отдельных периода в течение 24 часов, но один из них должен быть не меньше 8 последовательных часов. Минимальная продолжительность отдыха в данном случае возрастает до 12 часов.
  4. Еженедельный период отдыха должен наступать после каждого шестого 24-часового рабочего периода, начинающегося по окончании предыдущего еженедельного периода покоя.
  5. Водитель может позволить себе не более 3-х сокращенных ежедневных перерывов между двумя любыми еженедельными промежутками полноценного отдыха.
  6. Водители в составе экипажа из двух и более человек вправе воспользоваться еженедельными перерывами на отдых, длительностью не менее 45 непрерывных часов, который должен быть организован перед ежедневным междусменным перерывом на отдых или сразу после такового. При необходимости этот отрезок времени может быть сокращен до 36 часов, если стоянка организована в месте приписки ТС или до 24 непрерывных часов - в любом другом месте. Если по какой-либо причине продолжительность отдыха сокращается, она должна быть компенсирована эквивалентным временем до конца третьей недели, наступающей за данной.
  7. Отдых, используемый в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, должен быть приурочен к очередному периоду покоя, длящемуся не менее 9 часов.
  8. Еженедельный период отдыха, должен начинаться по завершении шести суток, начинающихся после окончания предшествующего еженедельного периода бездействия. Если еженедельный промежуток отдыха захватывает обе недели, то он может быть засчитан к каждой из них поочередно.
  9. График сменности водителей должен быть составлен таким образом, что при подсчете общего рабочего времени нерабочие дни, предназначенные для еженедельного непрерывного отдыха, приходились на разные дни недели, при этом количество дней в каждом из месяцев должно соответствовать количеству полных недель данного месяца или превышать их число.

Исключения

При возникновении угрозы безопасности участников дорожного движения, водитель имеет право отклоняться от установленных правил: если невозможно найти удобное место стоянки, допускается остановиться позже положенного срока, если нужно обеспечить безопасность жизни и здоровья лиц, находящихся на автотранспортном средстве, самого ТС или перевозимого груза. В этом случае водителю необходимо указать обстоятельства и причину отклонения от правил в регистрационном листе тахографа или занести их в свою ведомость. Все это нужно сделать до прибытия в ближайшее место разрешенной стоянки.

Сравним сходства и различия российских и европейских норм труда водителей ТС

Стоит заметить, что водительский график труда и отдыха в трудовом Кодексе РФ лишь по некоторым пунктам разнится с правилами ЕСТР.

Сходства

В обоих случаях ежедневная продолжительность управления ТС весом от 3.5 тонн составляет не более 9 часов в сутки с интервалом на 45 минутный отдых.

Общее время вождения в обоих случаях одинаково:
- 56 часов в неделю,
- 90 часов за две недели.

Различия

Интервалы между остановками на 45 минутный отдых должны совершаться через каждые:
- 4,5 часа непрерывной работы - для международных рейсов согласно ЕСТР,
- 4 часа движения - для междугородних поездок в пределах страны по российскому Трудовому Кодексу. При этом длительность отдыха после четырехчасового вождения в начале пути может быть сокращена до 15 минут, но при условии, что далее регулярно будут соблюдаться пятнадцатиминутные перерывы через каждые 2 часа непрерывной езды.

Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха
- 45 часов - по ЕСТР,
- 42 часа - по российским нормам.

Вывод

По всем остальным пунктам, в том числе и в требованиях к перевозчику, европейское соглашение совпадает с российским законодательством. Так, например, в нашей стране, как и во всех остальных странах Евросоюза, организация - перевозчик несет ответственность за оснащение ТС тахографом и за формирование графика движения ТС по заданному маршруту.

Соблюдаем требования норм труда за рулем - сохраняем безопасность движения

Чтобы не ставить под угрозу собственную жизнь и не подвергать опасности остальных участников дорожного движения, водители должны соблюдать все пункты европейского Положения.

Российским законодательством (ФЗ от 24.07.1998 № 127-ФЗ) установлено, что перевозка относится к категории международной, если ТС пересекает границы России хотя бы один раз. Даже если предстоит ехать в страну ближнего зарубежья, вся поездка, с момента выдачи маршрутного листа водителю и до возвращения его обратно, приобретает международный статус. И это несмотря на то, что большую часть маршрута автотранспортное средство будет находиться в пределах нашего государства. Следовательно, водитель должен руководствоваться европейскими нормами труда и отдыха.

НО! На территории России придется соблюдать правила отечественного трудового законодательства и сделать первую остановку в начале смены через 4 ч. В противном случае, инспекторская проверка на дороге может обернуться штрафом.

Чтобы коммерческие рейсы не сопровождались штрафами, советуем следить за исправностью и корректностью работы тахографа и
Приятного вам пути!

Читайте также: