Какие выплаты положены инвалиду 2 группы в связи с коронавирусом

Обновлено: 02.07.2024

Пособие при возникновении поствакцинальных осложнений — 10 000 рублей в случае подтвержденного врачом диагноза. При тяжелых случаях устанавливается группа инвалидности, и назначается пенсия.

Обязательная вакцинация от ковида и возможные осложнения

Почти в 30 российских регионах по состоянию на 07.07.2021 объявлена обязательная вакцинация не менее 65 % работников определенных профессий и чиновников. Организацию процесса и ответственность за обеспечение целевых показателей возложили на работодателей, а непривитых граждан ожидают отстранение от работы на период эпидемии и другие ограничения. Но многие все равно опасаются делать прививку, так как боятся поствакцинальных осложнений. Такие люди не знают, что существуют льготы после вакцинации от ковид в случае возникновения негативных для организма последствий.

Какие есть льготы и компенсации для граждан, получивших поствакцинальные осложнения

  • болезни или патологическому состоянию из Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 № 885;
  • инвалидности;
  • смерти.

Размер и условия получения выплат не зависят от того, от какого заболевания прививался пострадавший, — компенсация за прививку от коронавируса аналогична той, которую получит человек, привившийся от гриппа или кори.

В статье 18 № 157-ФЗ указано, что при возникновении поствакцинальных осложнений граждане вправе получить:

  • пособия по временной нетрудоспособности;
  • государственные единовременные пособия;
  • ежемесячные денежные компенсации;
  • пенсию по инвалидности.

Тип льготы зависит от характера и тяжести осложнения.

Больничный лист при негативной реакции на прививку

С начала массовой вакцинации работников и работодателей интересует, дают ли больничный после прививки от коронавируса, — да, если у человека началась болезненная реакция и он обратился к врачу, который решил освободить привитого от работы. Никакой особой процедуры для такой ситуации не предусмотрено. В случае повышения температуры, обострения хронических заболеваний и появления других симптомов следует обратиться за медицинской помощью. Врач примет решение о применении лекарств или других способов облегчить состояние и об освобождении от работы. Больничный лист, выданный на таком основании, оплачивается в обычном порядке: первые три дня работодатель, остальные — ФСС России.

Если работник чувствует себя не очень хорошо, однако не настолько, чтобы вызывать врача, возникает вопрос, положен ли отгул после прививки от коронавируса, — он вправе попросить отгул или кратковременный отпуск за свой счет. Никаких НПА, обязывающих работодателя предоставить освобождение от работы в обязательном порядке, не существует.

За какие осложнения выплачивают компенсации и в каком размере

В постановлении Правительства РФ № 885 содержится перечень паталогических состояний организма после прививки, при наступлении которых пациент вправе получить компенсацию. В нем указаны не только диагнозы, но и вакцины, послужившие их возникновению.

пострадали от прививки

Перечень короткий (7 пунктов), и из него следует, что выплаты за прививку от коронавируса вправе получить граждане, у которых в результате вакцинации:

  • развился анафилактический шок;
  • появилась тяжелая аллергическая реакция;
  • возникли тяжелые поражения нервной системы.

Повышение температуры и даже обострение хронических заболеваний не являются основанием для выплаты компенсации. Но, если наступило одно из состояний, указанных в документе, и удалось доказать его связь с прививкой, предусмотрены единовременные выплаты пострадавшим от вакцинации ковид в размере 10 000 рублей.

Граждане, у которых установлено наличие поствакцинального осложнения, приведшего к установлению группы инвалидности, вправе получить государственное единовременное пособие и ежемесячную денежную компенсацию. Такая компенсация выплачивается со дня признания инвалидности (п. 2 ст. 20 № 157-ФЗ; п. 4, 11 постановления Правительства РФ № 1013).

Кроме компенсации тем, у кого установлена группа инвалидности, положена пенсия по инвалидности на общих основаниях.

Страховка и выплаты в случае смерти пациента

Если осложнения после прививки привели к смерти пациента, его родственникам положено единовременное пособие в случае смерти от поствакцинального осложнения в размере 30 000 рублей. Порядок его назначения урегулирован постановлением Правительства РФ от 27.12.2000 № 1013. Деньги выплачивают по заявлению одного из совершеннолетних членов семьи умершего с согласия всех остальных совершеннолетних членов. Решение о выплате принимает орган социальной защиты населения по месту жительства семьи.

Действующие правила не предусматривают программ страхования от неудачной вакцинации, но существует страхование жизни, в котором упомянуты причины, которые приводят к смерти. Если у человека заключен такой договор со страховой компанией, в том числе если у него оформлен ипотечный или другой кредит, то выгодоприобретателю по договору в случае его смерти положена страховка от осложнений после прививки от коронавируса в размере, предусмотренном договором.

Куда обращаться и какие документы понадобятся для подтверждения осложнений

Органы социальной защиты населения субъектов РФ занимаются всеми вопросами, связанными с назначением и выплатой государственных пособий при возникновении осложнений после вакцинации. Для назначения единовременного пособия пострадавший обращается лично или через представителя в орган социальной защиты населения по месту жительства и предоставляет:

  • заявление о назначении и выплате пособия;
  • сертификат или справку о прививке (какой документ дают после вакцинации от коронавируса, зависит от того, сколько компонентов вакцины сделано до осложнения);
  • документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения, свидетельство о смерти).

Для назначения ежемесячной денежной компенсации человеку, признанному инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, необходимо предоставить дополнительно справку МСЭ (выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом) о назначении группы инвалидности.

Орган соцзащиты рассматривает заявление и проверяет документы в течение 5 рабочих дней. Дополнительные сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, запрашивают в ПФР и других органах по системе межведомственного взаимодействия.

Межведомственный запрос направляется органом социальной защиты населения в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Решение о выплате либо об отказе принимается соцзащитой в 10-дневный срок со дня подачи заявления. На перечисление денег или направление мотивированного отказа с указанием причин дается еще 5 дней.

В 1998 году закончила КГАУ, экономический факультет по специальности бухгалтер. В 2006 году ТНУ, юридический факультет по специальности гражданское и предпринимательское право. Опыт работы бухгалтером с 1998 по 2007 год. Пишу статьи с 2012 года

Шобохонова М. В.

Расскажем, как правильно провести расследование, если медик заразился при выполнении трудовых обязанностей, чтобы выплата была получена с первого раза. Разберем особенности признания страховых случаев

Какие выплаты положены медикам

В борьбе с новой коронавирусной инфекцией участвуют 433 тысячи российских медработников, в том числе 114 тысяч врачей, 240 тысяч фельдшеров и медицинских сестер и братьев, 47 тысяч работников из числа младшего медицинского персонала, 44 тысячи студентов медицинских вузов и около 5000 волонтеров (из доклада заместителя министра здравоохранения Российской Федерации Татьяны Семеновой). Во время пандемии коронавируса погибло 1378 человек.

Чтобы поддержать заболевших медработников и членов их семей, Президент РФ издал Указ № 313 от 6.05.2020 года о выплате денежной компенсации пострадавшим медикам.

Единовременная страховая выплата медикам за коронавирус производится за счет сверхлимитных средств Фонда социального страхования.

Причинение вреда здоровью в связи с развитием заболевания или осложнения, вызванного COVID-19 и повлекшего временную нетрудоспособность, но не приведшего к инвалидности.

Заболевание/осложнение должно быть включено в перечень, утверждаемый Правительством РФ

2 064 339 руб. — инвалиду I группы

1 376 226 руб. — инвалиду II группы

Порядок проведения расследования профзаболевания коронавирусом

Если работник выжил и не стал инвалидом

Расследование ведется согласно Постановлению Правительства РФ от 20.02.2021 № 239.

Практика взаимодействия с территориальным органом ФСС показывает: в выплатах отказывают, если в диагнозе указан только COVID-19 и не указано осложнение. Для назначения выплаты недостаточно только результатов ПЦР на новую коронавирусную инфекцию (НКИ). В медицинском заключении должен быть указан диагноз из Перечня заболеваний и осложнений (утв. Постановление Правительства РФ от 15.05.2020 № 1272-р).

В правительственный перечень входят:

Код по МКБ-10 Наименование
J02-J06 Острые респираторные инфекции верхних дыхательных путей (без развития пневмонии, потребовавшие назначения врачом этиотропной терапии)
J12 Вирусная пневмония, не классифицированная в других рубриках (любой стадии)
I40.0 Инфекционный миокардит
I74 Эмболия и тромбоз артерий
К71 Токсическое поражение печени
A40-А41 Сепсис
D65 Диссеминированное внутрисосудистое свертывание [синдром дефибринации]
J80 Синдром респираторного расстройства [дистресса] у взрослого
J81 Легочный отек
J84 Другие интерстициальные легочные болезни
J95 Респираторные нарушения после медицинских процедур, не классифицированные в других рубриках
I26 Легочная эмболия
K72 Печеночная недостаточность, не классифицированная в других рубриках
N17-N19 Почечная недостаточность
R09.2 Кардиореспираторная недостаточность
R65 Синдром системного воспалительного ответа

Пример. Основное заболевание — COVID-19, код U 07.1, вирус идентифицирован. Осложнение — легочный отек, код J81. Сопутствующих заболеваний нет. Если указан только код U 07.1, вирус идентифицирован, но не указан один или несколько кодов из перечня № 1272-р, то работник не получит возмещения.

Когда извещение о диагнозе будет получено, нужно провести расследование. Комиссия должна установить, пострадал ли работник от новой инфекции при исполнении трудовых обязанностей или возможен бытовой путь заражения. При установлении связи заболевания с профессией применяется порядок, указанный в Постановлении № 239.

Обратите внимание: если заболевание не привело к смерти, факт работы медика в ковидарии достаточен, чтобы признать случай страховым и подлежащим назначению выплаты.

Ковидарий — одно или несколько структурных подразделений медицинской организации, которое специально создано для оказания помощи больным коронавирусом.

Если медик не участвует в работе подразделения, он не имеет право на выплату, так как не исключается преимущественно бытовой контактный путь заражения. Нельзя уравнивать работников больницы в Коммунарке и окулиста в районной поликлинике.

Таким образом, для положительного решения по выплате для выживших работников не требуется заключения центра профпатологии о признании случая страховым. Такое заключение требуется только в случае смерти медработника или если он стал инвалидом.

Чтобы выживший медик получил компенсацию, комиссия должна составить справку и приложить к ней:

  • протокол расследования;
  • приказ о развертывании отделения о борьбе с новой коронавирусной инфекцией;
  • дополнительное соглашение к трудовому договору о доплатах за работу с больными НКИ;
  • письменное согласие сотрудника на продолжение трудовой функции в условиях риска инфицирования НКИ в свободной форме;
  • любые другие документы, подтверждающие факт работы в ковидарии.

После того как документы будут представлены в ФСС, в течение четырех рабочих дней должна быть произведена выплата на банковскую карту пострадавшего работника.

Если медработник умер от ковида

Расследование проводится в этом случае согласно Положению о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 № 967.

Если причиной смерти стало заражение коронавирусом во время работы в ковидарии, это страховой случай. Расценивается как хроническое профессиональное заболевание. Расследование проходит в несколько этапов:

Для принятия решения по результатам расследования необходимы следующие документы (п. 25 Положения о расследовании):

  • приказ о создании комиссии;
  • санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника (Приложение № 2 к Приказу Минздрава РФ от 28.05.2001 № 176);
  • сведения о медицинских осмотрах;
  • выписка из журналов регистрации инструктажей и протоколов проверки знаний работника по охране труда;
  • протоколы объяснений работника, опросов лиц, работавших с ним, других лиц;
  • экспертные заключения, результаты исследований и экспериментов (акт эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни);
  • медицинская документация о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью работника;
  • копии документов, подтверждающих выдачу работнику средств индивидуальной защиты;
  • выписки из ранее выданных по данному производству предписаний центра госэпиднадзора;
  • другие материалы по усмотрению комиссии.

Комиссия устанавливает обстоятельства и причины профессионального заболевания работника, определяет лиц, допустивших нарушения государственных санитарно-эпидемиологических правил, иных нормативных актов, и меры по устранению причин возникновения и предупреждению профессиональных заболеваний. По результатам комиссия составляет акт расследования о случае профессионального заболевания, который и станет основанием для выплаты 2,7 млн руб. родственникам умершего согласно Указу РФ № 313.

Кроме подачи информации в ФСС, работодатель обязан разработать и утвердить Перечень санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по локализации и ликвидации очага. Об исполнении плана необходимо известить Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Дополнительные меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)

По поручению Губернатора Ленинградской области Дрозденко Александра Юрьевича Правительством Ленинградской области приняты нормативные правовые акты об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), а также о продлении мер социальной поддержки
без представления подтверждающих право документов получателями мер.

Новые единовременные выплаты установлены для:

  • семей с детьми-инвалидами, получающими социальные услуги в стационарной (4700 рублей) и полустационарной формах (3700 рублей) в учреждениях социального обслуживания;
  • малообеспеченных семей с детьми, многодетных и многодетных приемных семей (3000 на каждого ребенка);
  • граждан, страдающих хроническими заболеваниями, получающих федеральную социальную доплату
    к пенсии и соблюдающих режим самоизоляции (2000 рублей):

– назначаются автоматически и носят беззаявительный характер.

В целях поддержки индивидуальных предпринимателей, чья деятельность приостановлена, а также граждан, работающих,
но не получающих заработную плату
, в период введения режима повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции, также предусмотрены единовременные денежные выплаты как самим гражданам (7000 рублей),
так и их несовершеннолетним детям (5000 рублей на каждого ребенка), детей граждан, получающих региональную доплату, как безработный, на каждого его несовершеннолетнего ребенка (5000 рублей на каждого ребенка):

Гражданам, которые на 01 апреля 2020 года являются получателями мер социальной поддержки, и срок предоставления этих мер истекает до 31 августа 2020 года включительно – этот срок продлевается по 30 сентября 2020 года.

Граждане, которые в период с 01 апреля 2020 года по 30 сентября 2020 года имеют право обратиться за мерами социальной поддержки, также сохраняют право по 30 сентября 2020 года.

При наличии права на получение новых мер социальной поддержки по нескольким основаниям, мера предоставляется
по одному наиболее выгодному для гражданина основанию.

Выплата

Размер

Получатели

Необходимые документы

Куда обращаться

Единовременная денежная выплата родителям детей-инвалидов - получателей социальных услуг
в организациях социального обслуживания (стационарное отделение с временным проживанием)

Родители
(законные представители) детей-инвалидов, проживающие
в Ленинградской области,
- получателей социальных услуг в организациях
социального обслуживания (стационарное отделение
с временным проживанием)

Единовременная денежная выплата родителям (законным представителям) детей-инвалидов - получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания (отделение дневного пребывания)

Родители
(законные представители) детей-инвалидов, проживающие
в Ленинградской области,
- получателей социальных услуг в организациях
социального обслуживания (отделение дневного пребывания)

Единовременная денежная выплата
на каждого несовершеннолетнего ребенка из многодетной семьи,
с доходом менее 22330 рублей

Родители
(законные представители) несовершеннолетних детей
из многодетной/ многодетной приемной семьи, проживающей на территории Ленобласти, имеющей среднедушевой денежный доход, не превышающий
70 процентов величины среднего дохода, сложившегося
в Ленинградской области
(22330 рублей)

Единовременная денежная выплата на каждого несовершеннолетнего ребенка из семей с доходом менее 12760 рублей

Родители
(законные представители), проживающие в Ленобласти, имеющие среднедушевой денежный доход,
не превышающий
40 процентов величины среднего дохода, сложившегося
в Ленинградской области
(12760 рублей)

Единовременная денежная выплата родителю, получающему региональную доплату как безработному, на каждого его несовершеннолетнего ребенка

Родители (законные представители), проживающие в Ленинградской области, являющиеся безработными
и получающие региональную доплату как безработные

Назначается автоматически (заявление на выплату подается при обращении за назначением региональной доплаты
в Центр занятости населения по месту проживания)

Единовременная денежная выплата индивидуальному предпринимателю,
а также на каждого его несовершеннолетнего ребенка

7000 рублей - на взрослого;

5000 рублей - на ребенка

Индивидуальный предприниматель, чья деятельность приостановлена в период введения ограничений в связи
с распространением коронавирусной инфекции

Заявление, копия свидетельства о рождении ребенка

В филиал Центра социальной защиты населения
по месту проживания (документы направляются
по почте)

Единовременная денежная выплата гражданину, работающему, но не получающему заработную плату, а также на каждого его несовершеннолетнего ребенка

7000 рублей - на взрослого;

5000 рублей - на ребенка

Гражданин, проживающий на территории Ленинградской области, работающий, но не получающий заработную плату в период введения режима повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции

Заявление гражданина
с приложением справки работодателя
о невыплате заработной платы

В филиал Центра социальной защиты населения
по месту проживания
(документы направляются
по почте)

Единовременная денежная выплата гражданину, страдающему хроническими заболеваниями, получающему федеральную социальную доплату к пенсии и соблюдающему режим самоизоляции в период режима повышенной готовности

Получатели мер социальной поддержки, страдающие хроническими заболеваниями, указанными в постановлении ПЛО от 03.04.2020 № 171 и получающие федеральную социальную доплату к пенсии, соблюдающие режим самоизоляции

Форма заявления на единовременную денежную выплату гражданину, работающему, но не получающему заработную плату, а также на каждого его несовершеннолетнего ребенка

Форма заявления на единовременную денежную выплату индивидуальному предпринимателю, а также на каждого его несовершеннолетнего ребенка

Поставщики услуги: Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы.

Как получить услугу:

По направлению из поликлиники

  1. В случае отказа в оформлении направления в поликлинике, необходимо запросить справку об отказе для дальнейшего самостоятельного обращения в бюро.

Самостоятельное обращение в бюро медико-социальной экспертизы по месту жительства (пребывания).

Необходимые документы для предоставления в бюро:

  1. Документы, удостоверяющие личность.
  2. Направление из поликлиники либо справка об отказе в направлении.
  3. Согласие гражданина (официального представителя).
  4. Заявление об оказании услуги по проведению экспертизы (в отдельных случаях).

Срок оформления:

  • Один месяц с момента передачи медицинским учреждением документов в медико-социальную экспертизу (либо самостоятельного предоставления документов в медико-социальную экспертизу).
  • Не более 3-х дней для нуждающихся в паллиативной помощи, находящихся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации.

Кто может обратиться за услугой:

Поставщик услуги: Пенсионный фонд России.

Как получить услугу:

Вариант 1. Лично обратиться в территориальные органы ПФР или в МФЦ.

Вариант 2. Обратиться к работодателю.

Необходимые документы:

  1. Заявление о назначении пенсии.
  2. Документы, удостоверяющие личность (паспорт).

Срок оформления: 10 рабочих дней (с 1 января 2022 г. – 5 рабочих дней).

Кто имеет право на выплаты:

  1. Граждане России, получившие статус инвалида I, II, III группы.
  2. Граждане России – дети-инвалиды.

Поставщик услуги: Пенсионный Фонд России

Как получить услугу:

Срок оформления:

10 дней со дня поступления сведений в территориальный орган Пенсионного Фонда сведений об инвалидности.

Кто может получить:

Поставщик услуг:

  1. Фонд Социального Страхования
  2. Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).

Как получить услугу:

Необходимые документы:

  1. Заявление об отказе/заявление о возобновлении предоставления социальных услуг.
  2. Заявление об отзыве ранее поданного заявления.
  3. Документы, удостоверяющие личность.
  4. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  5. Документ, подтверждающий полномочия представителя.

Состав набора:

  1. Лекарства по рецептам, медицинские изделия по рецептам, спец. продукты лечебного питания для детей-инвалидов.
  2. При показаниях путевки на санаторно-курортное лечение.
  3. Проезд на пригородном ж/д транспорте, а также междугородном транспорте к месту лечения и обратно, также и для сопровождающих инвалидов Iгруппы и детей инвалидов.

Срок оформления:

  • Подача заявления до 01 октября.
  • Пенсионный Фонд рассматривает заявление – 5 рабочих дней.
  • Выплата – через месяц с даты принятия решения.

Кто может получить:

Поставщик услуги: Фонд социального страхования

Как получить путевку и бесплатный проезд:

Вариант 1. Лично обратиться в территориальный орган Фонда Социального Страхования или в МФЦ (при условии наличия соглашения о взаимодействии с Фондом).

Вариант 2. Лично обратиться в Орган, уполномоченный высшим органом исполнительной власти субъекта РФ на осуществление части полномочий Российской Федерации по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг (г. Москва, Московская область).

Необходимые документы:

  1. Путевка:
    • - заявление о предоставлении путевки;
    • - медицинская справка на лечение по форме № 070/у;
    • - документы, удостоверяющие личность;
    • - документы, удостоверяющие личность представителя;
    • - документ, подтверждающий полномочия представителя.
  2. Транспорт:
    • - заявление о предоставлении бесплатного проезда;
    • - документы, удостоверяющие личность;
    • - документы, удостоверяющие личность представителя;
    • - документ, подтверждающий полномочия представителя;
    • - направление к месту лечения, выданное медицинским учреждением;
    • - талон №2 на получение специальных талонов (именных направлений) на проезд к месту лечения, выданный медицинским учреждением.

Срок оформления:

Кто имеет право на бесплатную парковку:

Как получить услугу:

Подать заявление лично (официальным представителем) в Пенсионный фонд России:

Необходимые документы:

Срок получения: 15 минут.

Кто может воспользоваться:

  1. Инвалиды.
  2. Дети-инвалиды.
  3. Отдельные категории граждан из числа ветеранов, которые не являются инвалидами:

Поставщики услуги: Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) и территориальные органы ФСС.

Виды технических средств:

Как получить:

Вариант 1. Лично подойти в территориальный орган ФСС либо МФЦ, территориальный центр социального обслуживания.

Вариант 2. Через Интернет в личном кабинете:

Необходимые документы для получения технических средств реабилитации (ТСР), в том числе протезов, протезно-ортопедических изделий (для ветеранов), и их замены:

  1. Заявление.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
  7. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  8. Заключение медико-технической экспертизы для подтверждения необходимости замены (в том числе досрочной замены) ТСР.

Сроки оформления:

  • 15 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР.
  • 7 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР (для инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи).
  • Не больше 60 дней – срок изготовления технических средств по индивидуальному заказу в рамках действующего государственного контракта.
  • 30 дней – предоставление изделия при его серийном производстве в рамках действующего государственного контракта.

Необходимые документы для получения собак-проводников:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).

Сроки оформления:

В течение 15 дней с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о постановке на учет по обеспечению собакой-проводником. Одновременно с уведомлением высылается направление в организацию для получения собаки-проводника.

Виды услуг:

  • предоставление услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу;
  • ремонт ТСР, включая протезно-ортопедические изделия;
  • ежегодная денежная компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.

Необходимые документы для получения услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу:

  1. Заявление.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).

Сроки оформления:

Не позднее 3 рабочих дней с даты поступления заявления и комплекта документов осуществляется постановка инвалида на учет по предоставлению услуг по сурдопереводу, тифлосурдопереводу и выдается направление в организацию, предоставляющую такие услуги.

Необходимые документы для получения услуг по ремонту ТСР:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  7. Заключение медико-технической экспертизы о необходимости ремонта технического средства (изделия).
  8. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).

Сроки оформления:

  • 15 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР.
  • 7 календарных дней с даты поступления заявления и всех документов – уведомление о постановке на учет для предоставления услуги по ремонту ТСР (для инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи).
  • В 7-дневный срок с даты заключения государственного контракта – при отсутствии действующего государственного контракта.

Необходимые документы для получения ежегодной денежной компенсация расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников собаки-проводника:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  6. Документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника (паспорт установленного образца на собаку-проводника).
  7. Копия справки установленного образца об осмотре собаки-проводника, выданной государственным ветеринарным учреждением не ранее чем за 30 дней до подачи заявления (для следующей выплаты компенсации).

Сроки оформления:

В 15-дневный срок с даты подачи заявления и комплекта документов – уведомление о назначении компенсации и ее размера.
Выплата компенсации осуществляется в месяце, следующем за месяцем, в котором было подано заявление. Следующая выплата компенсации инвалиду производится по истечении одного года после получения компенсации за предыдущий год.

Необходимые документы для выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР (ПОИ) или оказанные за счет собственных средств услуги, а также при оплате проезда к месту нахождения организации для получения ТСР и услуг:

  1. Заявление о предоставлении услуги.
  2. Документы, удостоверяющие личность.
  3. Документы, удостоверяющие личность представителя.
  4. Документ, подтверждающий полномочия представителя.
  5. Для детей до 14-ти лет – свидетельство о рождении.
  6. Документы, подтверждающие место жительства (место пребывания или фактического проживания).
  7. Заключение медико-технической экспертизы о необходимости ремонта, замены ТСР.
  8. Заключение врачебной комиссии (для ветеранов).
  9. Документы (чеки, счета), подтверждающие понесенные затраты, проездные документы.
  10. Письменное подтверждение о необходимости поездки, выданное организацией-поставщиком изделия/услуги.
  11. Для спортсменов – документ, подтверждающий, что инвалид является кандидатом в сборную команды в официальных спортивных мероприятиях Единого календарного плана регионального, всероссийского и международного уровней.

Сроки оформления:

  • в течение 30 дней со дня принятия заявления и комплекта документов – решение о выплате компенсации;
  • один месяц – осуществление выплаты с даты принятия указанного решения.

Электронный сертификат – это новый сервис обеспечения ТСР и является дополнением к уже действующим способам обеспечения средствами реабилитации.

Как работает электронный сертификат?

Электронный сертификат - это запись в реестре, привязанная к номеру карты МИР.

Сервис организован так, что деньги, выделенные на покупку, не перечисляются на карту, а резервируются под каждое ТСР (в соответствии с ИПРА) в бюджете Федеральным казначейством, и напрямую отправляются продавцу при покупке изделия с использованием карты МИР.

Если вам понравилось изделие по цене превышающее номинал сертификата, вы все равно сможете с его помощью оплатить покупку, при этом доплатив из собственных средств только разницу в цене. Единственное условие – изделие должно соответствовать ИПРА.

Если вам положено несколько видов ТСР, их можно указать в одном заявлении.

На каждый вид ТСР выдадут отдельный сертификат, но все сертификаты будут привязаны к одной карте МИР.

Сертификат содержит следующую информацию:

Вид и количество ТСР, которые можно приобрести по сертификату

Максимальная цена за единицу ТСР, которую можно оплатить сертификатом

Срок действия, в течение которого можно использовать сертификат для оплаты ТСР

Как оформить сертификат?

Примите решение о необходимости оформления сертификата.

Осуществите покупку выбранного вами ТСР в магазине лично либо в online -магазине, подключенных к государственной информационной системе электронных сертификатов (ГИС ЭС) .

Если вы по какой-либо причине решили приобрести ТСР другим, традиционным способом, вы можете отказаться от сертификата, подав заявление об отзыве сертификата таким же способом, как подавали на оформление.

Необходимые документы:

Через МФЦ или в территориальном отделении ФСС:

Документ, удостоверяющий личность

Номер карты Мир, выпущенной любым банком

Для оформления через портал Госуслуги : заявление и номер карты МИР

Читайте также: