Какие возможности предоставляет сдо

Обновлено: 28.06.2024

Сам факт, что системы ДО (дистанционного образования) оказались востребованы российским корпоративным сектором, можно расценить как свидетельство того, что в отечественной экономике происходят существенные изменения. Структурируются сегменты рынка, возрастает конкуренция, повышается культура корпоративных отношений, и, как следствие, начинается борьба не только за природные ресурсы, но и за эффективность производства. Вслед за структуризацией экономических отношений и секторов рынка по нарастающей происходит внутренняя структуризация компаний, упорядочивание производственных отношений и приведение их в соответствии с мировой практикой. Так же как 10–15 лет назад революционной стала повсеместная компьютеризация бухгалтерского учета, в области управления персоналом насущным будет использование специальных компьютерных систем управления персоналом, контроля качества персонала и связанного с этим непрерывного образовательного процесса и повышения квалификации сотрудников.

Цели внедрения СДО в корпоративном секторе

В отличие от вузовского образования, где целью внедрения ДО является предоставление образовательных услуг неким иным, не принятым ранее, способом, в корпоративном секторе целью становится повышение эффективности работы компании в целом. Соответственно можно сформулировать и задачи, которые должны решаться с помощью корпоративной СДО:

Как можно заметить, в корпоративном ДО в значительной степени возрастает важность функций контроля знаний и анализа текущего состояния сотрудников и пропорционально снижаются функции обеспечения доступа или доставки учебного материала слушателям.

Одна из самых простых задач — решается как с помощью собственной СДО, так и с помощью общедоступных ресурсов для тестирования. В таких отраслях знаний как ИТ-управление уже достаточно давно существуют платные и бесплатные ресурсы (например, ), на которых можно провести тестирование по уже готовым тестам потенциального сотрудника и принять решение о его профпригодности.

Аттестация территориально удаленного персонала

Регулярная (плановая) аттестация персонала

В этом случае посчитать сэкономленные деньги несколько труднее. Но если вы ставите процесс работы с персоналом на регулярную системную основу, то понятно, что так же системно должны быть предоставлены и средства.

Мотивирование сотрудников к росту профессиональных знаний и навыков (за счет публичного рейтинга, перекрестных опросов)

Прозрачность карьерного роста

Является обратной стороной мотивации к карьерному росту — когда компания не только хочет выяснить кто чего стоит и на что претендует в будущем, но и публично сформулировать относительно четкие критерии того, как следует работать и что уметь, чтобы достичь желаемых результатов в карьере.

Контроль качественного состава персонала

Позволяет заранее побеспокоится о текущем и, что самое главное, будущем штатном составе, подобрать сотрудников в соответствии с планами развития компании, существующими навыками и знаниями (skills), в случае необходимости подучить персонал. Речь идет фактически о централизованном планировании обучения персонала с учетом стратегии развития фирмы.

Общие требования к СДО

Как для любого относительно типового решения, для LMS следует выделить основные группы требований (критериев оценки). Здесь их получается две. К первой следует отнести общие требования, предъявляемые к любым LMS вне зависимости от того, в какой области они применяются и используются. Что касается второй группы, то, фактически, принимая решение о развертывании систем дистанционного обучения, компания вкладывает деньги в реализацию ДВУХ основных (но специфических для деятельности предприятия) задач:

  1. повышение Текущего Уровня корпоративных знаний и умений (покупка набора учебных курсов);
  2. постоянного Контроля Качества знаний и умений персонала (фактически покупка услуги по мониторингу знаний) в целях оперативной упреждающей реакции на будущие возможные требования растущего бизнеса.

Исходя из этого можно сформулировать основные содержательные требования к поставляемой LMS (вернее, к коммерческому предложению, публикуемому компаниями — поставщиками подобных решений).

Поставка в составе LMS готовых курсов

Возможность простой самостоятельной постановки курсов

Возможность использовать готовые типовые курсы сторонних организаций

Низкая стоимость подготовки специальных курсов у сторонних производителей

А также по пункту 2.

Развитая аналитическая система контроля качества подготовки персонала

Развитые средства тестирования и сбора статистики (т.к. результаты обучения могут потребоваться спустя продолжительный срок) с функциями, помогающим принимать решения при планировании деятельности по работе с персоналом

Возможность поиска и подбора персонала внутри предприятия на основе данных и результатов обучения в LMS

В каждой организации, безусловно, есть специфика и принципы решения задач корпоративного обучения, приоритеты работы отдела персонала. Самостоятельно, учитывая важность тех или иных позиций, свойств и требований, можно хотя бы в некоторой степени оценить существующие системы и платформы в части применимости их в деятельности вашей организации.

Система электронного дистанционного обучения (СДО) представляет собой онлайн-платформу, с помощью которой можно организовать обучение сотрудников, студентов и школьников.

Варианты наполнения при этом могут разные:

  • видеоуроки;
  • аудиоконтент;
  • текстовые страницы;
  • картинки и инфографика;
  • документы и книги для скачивания;
  • онлайн-тестирование с подсчётом результатов.

Кому нужна СДО?

Система дистанционного обучения в настоящее время используется в разных сферах.

  • проведение уроков и лекций;
  • возможность предоставить студентам дополнительные и основные материалы для подготовки к экзаменам и семинарам;
  • проведение консультаций в удобное время для студента и преподавателя;
  • хранение информации об успеваемости студента.

Бизнес

  • проведение обучение с нуля;
  • автоматизация готовой системы обучения;
  • проведение тестирования и контроль знаний сотрудников;
  • быстрая адаптация процесса обучения под нужды компании.

Что может СДО?

Функциональность системы обучения может быть разной и зависит от желания и возможностей заказчика.

Самый простой технический функционал предполагает:

  • разделение пользователей на группы Администратор/Студент, а также на группы по классам, филиалам или отделам;
  • возможность текстового наполнения страниц;
  • добавление иллюстраций, видеоконтента;
  • добавление документов на скачивание;
  • создание тестов для проверки знаний.

Но, безусловно, можно реализовать намного больше функционала, создать особую систему, которая максимально удовлетворяет все нужды конкретной организаций.

  • Искусственный интеллект. Это современная разработка, основанная на возможности обучения нейросетей. Получая новую информацию о пользователе, алгоритм нейросетей усложняет или облегчает курс, делает его более субъективным, индивидуальным.
  • VR- и AR-технологии. Показать как работает тот или иной механизм изнутри, дать возможность самому присутствовать на рабочем объекте… И это только миллионная часть того, что можно сделать с помощью VR-технологий. Нужно ли это для обучения? Решать вам. Но такой урок будет намного нагляднее обычных картинок и инфографики.

На самом деле, возможности СДО практически бесконечны и ограничены только возможностями заказчика. Если курс для сотрудников не предполагает глубокого погружения и высокого уровня визуализации, то можно обойтись и стандартным функционалом. Образовательным учреждениям, а также компаниям, где предполагается сложное обучение, с изучением многоэлементных систем, стоит задуматься о дополнительном функционале, чтобы сделать занятия более удобными, интересными и творческими.

Виды электронного обучения

Можно выделить два основных вида электронного обучения: очное и дистанционное (СДО). Первый вариант предполагает проведение курсов и тестирования в офисе или в университете, то есть ограниченный доступ к системе. Второй вариант не привязан к конкретному месту (а часто и времени), доступен в любой точке.

  • охватить все филиалы и подразделения крупной организации;
  • хранить большой объём обучающих материалов на сервере;
  • применять интерактивные методы (тесты, игры).

Дистанционный формат к тому же позволяет экономить время сотрудников, которое он не тратит на дорогу. Результаты обучения сохраняются в системе, преподаватели (руководители) могут в любой момент отследить прохождение курса и посмотреть успеваемость.

Технически можно выделить три варианта создания СДО:

  1. Создание курсов на одной из платформ обучения.
  2. Создание отдельного сайта для обучения сотрудников.
  3. Внедрение СДО в уже готовые корпоративные сайты (через плагины и дополнительные инструменты)*.

Рассмотрим их плюсы и минусы.

Курсы на платформе обучения

  • быстрый запуск;
  • нет необходимости привлечения программистов;
  • возможность обратиться в службу поддержки для консультации и помощи.
  • файлы размещаются на стороннем сервере, и их безопасность и конфиденциальность зависит от добросовестности владельцев сервера;
  • варианты размещения информации ограничены настройками платформы;
  • многие платформы ограничены в функционале.

Создание отдельного сайта

  • выбор собственного дизайна;
  • можно размещать любые формы обучающих материалов;
  • можно создать несколько уровней доступа для каждого отдела/филиала;
  • гибкая настройка под нужды предприятия;
  • возможность доработки модулей и функционала;
  • вся информация сосредоточена только на ваших серверах, что помогает обеспечить её безопасность;
  • возможность хранения данных на сторонних серверах.
  • разработка индивидуального сайта занимает время и требует финансовых вложений;
  • необходимо привлечение специалистов;
  • необходимость в содержании сервера;
  • необходимость заботиться о безопасности информации самостоятельно, если данные лежат на вашем сервере.

Внедрение СДО на сайт

  • нет необходимости создавать отдельный ресурс;
  • настройка занимает сравнительно меньше времени, чем создание отдельного ресурса;
  • можно настроить курсы для отдельных групп пользователей.
  • настройка потребует привлечения программистов;
  • не все плагины позволяют разместить полный функционал;
  • необходима доработка сайта, создание разных групп пользователей.

Преимущества системы дистанционного обучения

В наше время система онлайн-обучения используется широко в разных сферах. Практически во всех школах, университетах есть программы дистанционных уроков и лекций. Репетиторы и бизнес-тренеры также проводят занятия онлайн.

Преимущества СДО заключаются в том, чего не может дать офлайн-обучение:

  • Автоматизация. Система дистанционного обучения избавляет от рутинных процессов сотрудников, ответственных за обучение. Система сама ставит задачи на обучение сотрудникам, напоминает о сроках, проверяет результаты и составляет отчёты.
  • Большая аудитория. Можно обучать одновременно всех сотрудников филиала или даже всего предприятия.
  • Обучение в любом месте. Сотрудник не привязан к конкретному офису или к конкретному рабочему месту, может проходить обучение в любое время и с любого устройства, как стационарного компьютера, так и с планшета или телефона.
  • Единая база. Все материалы хранятся в одном месте, на сервере. Сотрудники могут освежить знания в любое время – не только со своего рабочего места, но и из дома.
  • Индивидуализация. Можно создавать курсы и планы обучения для каждой должности.
  • Геймификация. Можно дополнить курсы интерактивом, добавить игровой процесс.
  • Сокращение расходов. СДО позволяет организовать обучение без затрат на командировки сотрудников и преподавателей.

Вывод

Современная реальность за последний год сильно изменилась. И если раньше системой дистанционного обучения пользовались лишь некоторые образовательные учреждения, а также часть крупных предприятий, то сейчас для многих это стало необходимостью.

В школах и университетах от преподавателей уже требуют разработку программ для дистанционного обучения. Предприятия, где большая часть сотрудников работает удалённо, так же осознали необходимость в СДО, когда можно обучить новичка, без обязательного его присутствия в стенах офиса.

Техническая разработка системы электронного обучения – уже не роскошь, а насущная потребность большинства предприятий. Это и база знаний, доступная студенту/работнику в режиме 24/7, это и возможность проверки знаний помимо устного или письменного опроса. Это и применение интерактивных, игровых методик.


Еще лет 15 назад так называемые СДО (системы для организации дистанционного обучения) только начинали свой полет по небу eLearning. Если вы застряли на этапе “изучения всего” или давно пользуетесь чем-то одним и никак не решитесь на перемены, то эта статья поможет вам определиться. В 2021 г. мы сделали обзор 7 сервисов для организации дистанционного обучения и представили их различными блюдами. Просто садитесь и выбирайте, как будто листаете меню в ресторане.


1. eTutorium LMS - комплимент от шефа

Говорят, шеф-повар ресторана eLearning видит своих гостей насквозь, лишь раз взглянув на них. Он точно знает, что порадует больше всего. Лучшие ингредиенты собираются вместе, чтобы оставить незабываемое впечатление - так на кухне eLearning говорят о eTutorium LMS.

И если уж подали комплимент от шефа - это то, что вы искали! Только тсссс… это секрет!

eTutorium LMS - сервис для организации дистанционного обучения со встроенной вебинарной платформой и обширным функционалом. Это платформа, которая может стать помощником не только для преподавателей, но и для коучей, тренеров, маркетологов, HR-менеджеров и авторов курсов.

Тарифы: от 1 месяца
1 год - 73 500 рублей (до 100 человек)

  • бесплатный тестовый доступ в течение 14 дней
  • интуитивно-понятный интерфейс
  • доступные тарифы
  • встроенная вебинарная платформа
  • настраиваемая иерархия курсов
  • встроенные инструменты мотивации и геймификации
  • диалоговый тренажер
  • конструктор тестов и опросов
  • прием оплат от участников
  • кастомизация и брендирование
  • выдача сертификатов
  • подробная аналитика
  • статистика посещаемости
  • возможна доработка функционала под клиента
  • не поддерживает SCORM - пакеты.
  • отсутствие широкого пакета интеграций

Прежде всего eTutorium LMS поможет:

  • автоматизировать учебный процесс для учащихся и сотрудников
  • проводить онлайн контрольные и проверочные работы
  • организовать бизнес в сфере онлайн обучения


2. Moodle - что-то из американской кухни

Все знают этот вкус, но экспертов мало. Вам понадобится специалист, чтобы разобраться в тонкостях этого блюда. Moodle позиционирует себя как виртуальная обучающая среда. Вы можете создавать сайты для дистанционного обучения и контролировать весь процесс. А также с помощью нее можно поддерживать очное обучение.

Тарифы: от 1 года
1 год - 18 350 рублей (до 100 человек)

  • есть бесплатная версия с обширным функционалом
  • может быть расширена сторонними разработчиками за счёт интеграции подсистемы для организации вебинаров/вебконференций
  • поддерживает современные форматы, такие как SCORM, AICC и IMS
  • легко интегрируется с другими системами и сервисами
  • можно загрузить любой тип контента: текст, изображения, презентации, тесты и курсы. Можно формировать планы обучения
  • подходит для смартфонов - открывается в браузерах Chrome и Safari
  • в бесплатной версии нельзя выдавать сертификаты и менять дизайн
  • поддерживаются плагины только с сайта Moodle
  • если системой не пользоваться в течение 60 дней — ее автоматически удалят
  • для выгрузки любого вида отчета нужен плагин
  • установка версии с минимумом функций может занять месяц, если внедрением занимаются не специалисты
  • Moodle все равно потребует расходов, если устанавливается для корпоративного обучения.

Если вы хотите быстро и без проблем внедрить дистанционное обучение — лучше обратить внимание на платные СДО.


3. GETCOURSE - блюдо с перчинкой

Не все понимают вкус острых блюд и не каждый пробует. Но тех, кто рискует, ждет нечто особенное. Это многофункциональная платформа для продажи и проведения обучения подойдет как тренерам и преподавателям, так и инфо-бизнесменам. Проводите семинары, тренинги, курсы, очные и онлайн-занятия!

Тарифы: от 1 месяца
1 год - (50 гб)

  • интегрирован продающий функционал
  • брендирование: ваш лого, домен и дизайн
  • формы продажи, офферы, продукты,
  • бесплатный тестовый доступ
  • подробная статистика,
  • полноценная CRM
  • прием платежей из разных готовых интеграций: от Яндекс до Qiwi
  • контроль sent-view-read-click
  • лендинги, шаблоны, блог, готовые формы записи, регистрации, продажи
  • автоворонка рассылок
  • автоматизация колл-центра
  • партнерская программа
  • гибкие настройки комиссий
  • реферальная система
  • учет выплат партнерам
  • высокие тарифы
  • запутанный и достаточно сложный в освоении интерфейс
  • нет продуктового каталога
  • нет системы лояльности
  • нет открытого исходного кода


4. Mirapolis LMS - спецзаказ

Mirapolis LMS предназначена для организации дистанционного обучения и зарекомендовала себя, как система для больших корпораций и образовательных проектов.

Тарифы: от 1 года
1 год - индивидуальный просчет

  • каждая система — индивидуальная разработка под заказ. Поэтому сначала нужно определиться, какой вам нужен функционал, и составить подробное техническое задание. Разработка системы начнется после утверждения ТЗ и согласования стоимости проекта с разработчиком
  • гибкость настроек. Так как система изначально разрабатывается и настраивается под требования заказчика, то на выходе вы получаете уникальный учебный портал. В дальнейшем вы можете изменять и масштабировать свой портал как угодно — как самостоятельно, так и воспользовавшись дополнительными услугами по заказной разработке
  • управление учебным контентом.
  • поддерживает большинство форматов: SCORM 1.2, SCORM 2004, AICC и Tin Can.
  • есть встроенный конструктор вопросов и тестов
  • вопросы можно импортировать из XLS и QTI файлов
  • для каждого учебного курса можно гибко настраивать сценарии и условия его прохождения.
  • статистика и отчеты. Есть более 120 шаблонов отчетов, а также конструктор, позволяющий извлекать из системы любые данные и создавать уникальные формы отчетов.
  • мало информации про СДО и искать ее не очень удобно. Бесплатной ознакомительной версии нет — предварительно протестировать систему не получится. Вы можете ознакомиться с возможностями системы и задать свои вопросы, приняв участие в одном из вебинаров, которые проводит компания
  • процесс разработки системы под ваши требования может занять несколько месяцев, поэтому, если вы ищете быстрое решение, то лучше обратить внимание на платформы с уже готовыми общими разработками
  • желательно, чтобы в компании был свой технический специалист, который будет отвечать за поддержку и администрирование портала


5. Антитренинги - просто и вкусно, по-домашнему

Удобная, и, главное, понятная платформа для вашей онлайн-школы или корпоративного университета. Сервис сразу дает все необходимые инструменты и функции для построения эффективного eLearning бизнеса.

Тарифы: от 1 месяца
1 год - 12 600 рублей (до 2000 человек)

  • теория, автоматические тесты, практика с домашними заданиями
  • автопроверка знаний и качество изучения нового
  • инструменты геймификации: баллы, цели, награды, подарки, рейтинги
  • защита от скачивания, водяные знаки, привязка к телефону, отслеживание точек входа
  • отчеты о работе учеников и преподавателей
  • стильный кабинет на своем домене с логотипом и в любимых цветах
  • понятный ученикам кабинет
  • для внедрения не нужны технические навыки
  • поддержка на связи 7 дней в неделю
  • нет воронки продаж
  • нет открытого исходного кода
  • негибкие тарифы


6. Teachbase - свежий летний салат

Такой же легкий, сочный и разнообразный!

TeachBase — это понятная в использовании система дистанционного обучения со всеми необходимыми базовыми функциями: формирование курсов из готовых электронных учебных материалов, создание тестов и распространение их среди пользователей системы, проведение видеовстреч и анализ процесса обучения.

Сервис изначально разрабатывался как простое облачное решение, для пользования которым не потребуется дополнительного обучения. Несмотря на то, что сервис ориентирован на рынок корпоративного обучения, он также подходит небольшим фирмам и частным лицам.

Тарифы: от 1 месяца
1 год - 138 240 рублей (до 2000 человек)

  • возможности изменить, настроить или расширить систему минимальны. Вы можете добавить логотип, выбрать имя поддомена или подключить свой домен.
  • стандарты SCORM и Tin Can не поддерживаются
  • в системе отсутствуют элементы геймификации
  • форумы, блоги, чаты, опросы и прочие инструменты для общения отсутствуют


7. WebTutor - фирменный напиток от заведения

Самодостаточный, с ярко-выраженным вкусом… WebTutor - одна из первых систем для организации дистанционного обучения. Ее первая версия системы оценки и развития персонала вышла в 2001 году. За все это время выпущено большое количество дополнительных модулей, значительно расширяющих функционал системы - это и подбор персонала, и управление знаниями, и управление талантами, и развитие карьеры, и виртуальный класс, и многое другое.

Сейчас WebTutor — это комплексная система автоматизации бизнес-процессов, связанных с управлением и обучением персонала.

Тарифы: от 90 000 рублей

  • на сайте представлена вся необходимая информация для ознакомления с платформой — есть подробное описание всей системы в целом, а также каждого ее модуля.
  • после регистрации можно бесплатно создать свой учебный портал. Есть функциональные ограничения, но полученных возможностей хватит, чтобы ознакомиться с возможностями системы.
  • внешний вид и структуру учебного портала можно гибко настроить под требования каждого клиента, для этого в системе есть большое количество модулей и компонентов
  • WebTutor интегрируется с различными корпоративными информационными системами.
  • поддерживает международные стандарты SCORM 1.2, SCORM 2004, AICC и Tin Can, есть встроенный редактор тестов
  • есть собственный инструмент для разработки интерактивных электронных курсов — CourseLab
  • для удобства прохождения курсов с мобильных устройств есть мобильные приложения.
  • можно группировать пользователей и гибко настраивать права доступа для них.
  • стандартный интерфейс системы выглядит несовременно.
  • чтобы разобраться, как использовать и настраивать систему, потребуется дополнительно изучить документацию и инструкции или обратиться к специалистам
  • внедрение потребует времени, так что в кратчайшие сроки установку осуществить не получится

Надеемся, что из представленного списка вы сможете выбрать ту самую, систему, которая будет решать поставленные перед вами задачи и будет удовлетворять поступающие запросы. Всегда рады быть вам полезными!

Валерия Ткач

Автор: Валерия Ткач
Копирайтер проекта eTutorium. Автор и редактор тематического блога.


В связи с ограничениями многие компании и образовательные организации перешли в онлайн, некоторым это еще предстоит сделать. Выбор платформы для дистанционного обучения – непростая задача, с каждым годом появляются новые решения, а каждая СДО предлагает новые функции.

В данной статье мы постарались описать ключевые аспекты наиболее популярных систем:

Направленность – какие задачи позволяет решать система, какие функции преобладают и основной тип клиентов, заявленный платформой.

Инструменты системы, относящиеся к учебному процессу – какие типы заданий и материалов можно выкладывать, какие средства автоматизации предусмотрены.

Инструменты для продажи и продвижения курсов – наличие каталога курсов, возможность email рассылок, приема платежей.

Цены – примеры тарифов и особенности ценообразования.

Надеемся, что данная статья поможет вам при выборе платформы.

Содержание

TeachBase

TeachBase специализируется на обучении сотрудников. Платформа заняла свою нишу среди систем дистанционного обучения для корпоративного использования.

Основной функционал TeachBase включает базовые возможности: личный кабинет, тестирование, календарь обучения, новостную ленту. Система имеет собственное мобильное приложение.

Платформа обучения позволяет гибко настроить внешний вид под потребности компании.

Примеры тарифов:

Доступ к системе предоставляется по подписке от 7 000 рублей в месяц за 50 пользователей при оплате за год.

В тарифах от 40 000 рублей в месяц доступная геймификация, аналитика, гибкая настройка ролей.

Преимущества:

  • Возможность интеграции с различными чатами и другими платформами.
  • Наличие мобильного приложения.
  • Широкие возможности брендирования.

Недостатки:

  • Высокая цена, многие возможности доступны только в дорогих тарифах.
  • Отсутствие поддержки формата SCORM.
  • Нет инструментов для производства интерактивного контента, которые есть у конкурентов в таком ценовом диапазоне.

Основные клиенты: корпоративное обучение.


Платформа TeachBase

Ё-Стади - система дистанционного обучения

В системе нет возможности продажи курсов, геймификации и выдачи сертификатов, однако цена на систему одна из самых низких на рынке. С другой стороны, Ё-Стади отлично подходит для колледжей, ВУЗов и ДПО т.к. имеет инструменты для поддержки очного и дистанционного учебного процесса. Также применяется в организациях для инструктажа и тестирования персонала.

Примеры тарифов: тариф на 100 пользователей стоит 750 рублей в месяц, тариф на 500 пользователей - 1950 рублей в месяц. Хранение видео на платформе оплачивается дополнительно. Есть бесплатный тариф на 10 пользователей.

Для небольших учебных организаций Ё-Стади, пожалуй, является альтернативой системе Мудл. При этом Ё-Стади работает в облаке и не требует наличия штатного системного администратора. Пользоваться системой можно с мобильного телефона.

Преимущества:

  • Подходит для колледжей, небольших ВУЗов и ДПО.
  • Низкая цена.
  • Удобный импорт данных.
  • Много вариантов практических заданий.

Недостатки:

  • Нет вебинаров.
  • Нет геймификации.
  • Нет продажи курсов.

Основные клиенты: колледжи, ВУЗы, ДПО.


Платформа Ё-Стади

JustClick

Система Джастклик ориентирована на продажи и маркетинг для онлайн курсов. Джастклик появился как инструмент рассылок и ведения базы пользователей. На сегодняшний день имеет продвинутую встроенную CRM систему.

Джастклик позволяет эффективно выстроить допродажи курсов за счет встроенных email рассылок и автоматических воронок продаж. В системе обучения есть прием оплат от учащихся, за него взымается процессинговый сбор.

Примеры тарифов: Система доступна от 990 рублей в месяц + 5% от оборота.

Преимущества:

  • Визуальная воронка продаж. Настраивается через перетаскивание блоков.
  • Конструктор сайтов. Собственный конструктор с готовыми вариантами дизайна.
  • Встроенная CRM система – инструменты для отдела продаж.

Недостатки:

  • Ограниченные возможности для размещения учебных материалов и практических онлайн занятий.
  • Отсутствует полноценная система тестирования учащихся.
  • Максимальный доступный объем для файлов 3Гб.

Основные клиенты: инфобизнес.


Платформа JustClick

Eduardo

Система для организации дистанционного обучения с бесплатным тарифом.

Позволяет создать до 5 курсов бесплатно. Платформа базируется на существующей общедоступной системе Open Edx, которая позволяет создавать собственные курсы с видеоматериалами и другими файлами, а также открывать их последовательно и в определенное время благодаря гибким настройкам.

Возможности не описаны подробно на сайте Eduardo, однако известно, что в системе Open edX преподаватели могут публиковать курсы, размещать доски обсуждений, управлять группами и командами, редактировать оценки и общаться с учащимися.

Создатели заявляют, что платформа подойдет репетиторам, консультантам, а также бизнес-тренерам.

Примеры тарифов: платный тариф стоит 10 000 рублей в месяц, в рамках тарифа возможно создать до 30 курсов, а также установить дополнительные интерактивные компоненты.

Преимущества:

  • Наличие бесплатного тарифа.
  • Базируется на системе с открытым исходным кодом.
  • Поддерживает размещение видеоматериалов.

Недостатки:

  • Отсутствие инструментов монетизации курсов.
  • Мало информации о функционале системы.

Основные клиенты: репетиторы, отдельные преподаватели и тренеры.


Платформа Eduardo

Etutorium

Активно развивающаяся система дистанционного обучения с собственной площадкой для вебинаров.

СДО Етуториум включает все базовые модули для обучения: форум, тестирование, конструктор курсов. Сайтом платформы можно пользоваться с мобильных устройств.

Система имеет собственные механизмы для приема оплат от учащихся. При этом о возможности работать с воронкой продаж или функциях CRM не сообщается.

Примеры тарифов: тарифы начинаются от 8750 рублей в месяц за 100 участников. Доступ к площадке вебинаров можно оплатить отдельно от 4720 рублей в месяц за 100 участников. При оплате за 3 месяца или за год предусмотрены скидки.

Во всех тарифах СДО включена возможность геймификации и формирования сертификатов для учащихся, а также возможность создания неограниченного количества курсов и уроков. Отличие тарифов состоит только в количестве учащихся.

Система подходит для корпоративного обучения и проведения онлайн курсов.

Преимущества:

  • Собственная база знаний.
  • Подробная аналитика по тестированию.
  • Собственная площадка вебинаров.

Недостатки:

Основные клиенты: инфобизнес.


Платформа Etutorium

iSpring

iSpring – флагман в сфере корпоративного обучения. Система позволяет создавать красивые интерактивные тренажеры, которые пользуются популярностью у крупного бизнеса для обучения персонала.

Также Айспринг предоставляет возможность приобрести отдельно инструмент для производства курсов в формате SCORM, которые затем можно разместить как в их системе, так и в другой системе обучения, поддерживающей SCORM. Стоит отметить, что среди новых систем на рынке все меньше поддерживают такой формат.

Платформа дистанционного обучения имеет набор стандартных отчетов об активности: по тестам, диалогам, заданиям, по пользователям, по материалам, по мероприятиям, по программам обучения. Отчеты позволяют узнать какие материалы наиболее популярны и вызывают ли они затруднения у учащихся. Отличительным признаком системы является безлимитное хранилище.

Примеры тарифов: iSpring одна из дорогих систем. Тариф на 100 пользователей стоит более 8000 рублей в месяц. Также, вероятно, потребуется инструмент создания курсов - iSpring Suite по цене от 27 000 до 47 000 рублей в год за одного автора.

Преимущества:

  • Безлимитное хранилище.
  • Возможность создания привлекательного интерактивного контента.
  • Наличие мобильного приложения.

Недостатки:

  • Высокая цена.
  • Сложность создания тестов.
  • Необходимость отдельной покупки компонентов.

Основные клиенты: корпоративное обучение.


Платформа iSpring

Udemy

Udemy, в отличии от перечисленных платформ не является системой дистанционного обучения в привычном понимании. Площадка позволяет любому желающему создать и разместить свой курс, в связи с этим больше подходит для инфобизнеса.

Для размещения курса необходимо подготовить видеоуроки, они являются основой курсов в Udemy.

Платформа появилась в США, на сегодняшний день является международной и охватывает миллионы учащихся. Нельзя сказать, что платформа имеет широкий функционал: доступны два варианта заданий: с выбором правильного ответа и с написанием ответа в свободной форме.

Тарифы: оплата за аренду площадки не взымается, Udemy берет процент с продажи курсов - 3% с прямой продажи и 50% с продажи в каталоге.

Преимущества:

  • Всемирный охват.
  • Возможность общаться с учащимися на платформе.
  • Нет фиксированной платы.

Недостатки:

  • Мало вариантов заданий.
  • Обязательно наличие видео в курсе.
  • Нельзя изменить траекторию обучения.

Основные клиенты: инфобизнес.


Платформа Udemy

Антитренинги

Антитренинги включает возможности для продажи курсов и ведения клиентов, система имеет собственную CRM, позволяет принимать платежи и производить рассылки. В случае, если вы привыкли к другой CRM – у Антитренингов есть возможность интеграции с большим количеством сторонних сервисов.

С учетом возможностей, которые предоставляет площадка - эта система подходит для создания и продажи онлайн курсов.

Видеозаписи на платформе можно защитить от скачивания водяным знаком, который позволит вычислить нарушителя.

Прием платежей возможен через любой из 11 шлюзов. В целом система предоставляет большое количество интеграций с другими сервисами.

Примеры тарифов: 3 350 рублей в месяц за 100 активных пользователей в месяц. 19 900 рублей в месяц за 10 000 активных пользователей.

Преимущества:

  • Большое количество интеграций.
  • Своя CRM система.
  • Защита видео от скачивания.

Недостатки:

  • Лендинги и вебинары реализованы за счет интеграций со сторонними сервисами.
  • Отсутствует поддержка SCORM.

Основные клиенты: инфобизнес.

Цены в статье актуальны на 30.01.2021


Платформа Антитренинги

Резюме

Подводя итог, можно выделить несколько категорий систем дистанционного обучения:

Системы, ориентированные на продажу авторских курсов, такие как JustClick, Eduardo, Etutorium, Udemy, Антитренинги, системы для корпоративного обучения – TeachBase, iSpring и системы для образовательных организаций – такие как Ё-Стади.

Читайте также: