К каким результатам относятся новые знания оформленные в статье

Обновлено: 30.06.2024

Научная статья имеет четкую структуру и, как правило, состоит из следующих частей.

  1. Название (заголовок).
  2. Аннотация.
  3. Ключевые слова.
  4. Введение.
  5. Обзор литературы.
  6. Основная часть (методология, результаты).
  7. Выводы и дальнейшие перспективы исследования.
  8. Список литературы.

Рассмотрим особенности составных элементов научной статьи и основные требования, которые необходимо соблюдать при работе над ними.

Название

Название (заголовок) — обозначение структурной части основно­го текста произведения (раздела, главы, параграфа, таблицы и др.) или издания.

Основное требование к названию статьи — краткость и ясность. Максимальная длина заголовка — 10—12 слов. Название долж­но быть содержательным, выразительным, отражать содержание статьи.

При выборе заголовка статьи необходимо придерживаться сле­дующих общих рекомендаций.

  1. Заглавие должно быть информативным.
  2. Название должно привлекать внимание читателя.
  3. В названии, как и во всей статье, следует строго придержи­ваться научного стиля речи.
  4. Оно должно четко отражать главную тему исследования и не вводить читателя в заблуждение относительно рассматриваемых в статье вопросов.
  5. В название должны быть включены некоторые из ключевых слов, отражающих суть статьи. Желательно, чтобы они стояли в нача­ле заголовка.
  6. В заголовке можно использовать только общепринятые сокра­щения.

При переводе заглавия статьи на английский язык не должно использоваться никаких транслитераций с русского языка, кроме непереводимых названий собственных имен, приборов и др. объектов, имеющих собственные названия; также не используется непереводимый сленг, известный только русскоговорящим специалистам.

Аннотация

Аннотация — это не зависимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным тек­стом статьи. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родст­венными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объ­ем — 100 – 250 слов на русском и английском языках.

Аннотация выполняет следующие функции:

  • позволяет определить основное содержание статьи, его реле­вантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту публи­кации;
  • предоставляет информацию о статье и устраняет необходи­мость чтения ее полного текста в случае, если статья представляет для читателя второстепенный интерес;
  • используется в информационных, в том числе автоматизиро­ванных, системах для поиска документов и информации.

Аннотации должны быть оформлены по международным стандартам и включать следующие моменты.

  1. Вступительное слово о теме исследования.
  2. Цель научного исследования.
  3. Описание научной и практической значимости работы.
  4. Описание методологии исследования.
  5. Основные результаты, выводы исследовательской работы.
  6. Ценность проведенного исследования (какой вклад данная работа внесла в соответствующую область знаний).
  7. Практическое значение итогов работы.

В аннотации не должен повторяться текст самой статьи (нельзя брать предложения из статьи и переносить их в аннотацию), а также ее название. В ней не должно быть цифр, таблиц, внутритекстовых сносок.

В аннотации должны излагаться существенные факты работы, и не должно содержать материал, который отсутствует в самой статье.

Предмет, тема, цель работы указываются, если они не ясны из заглавия статьи; метод или методологию проведения работы имеет смысл описывать в том случае, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данной работы.

Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, имеющим практическое значение.

Выводы могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями, гипотезами, описанными в статье.

Сведения, содержащиеся в заглавии статьи, не должны повторяться в тексте авторского резюме.

В тексте аннотации следует употреблять синтаксические конструкции, свойственные языку научных и технических документов, избегать сложных грамматических конструкций. Он должен быть лаконичен и четок, без лишних вводных слов, общих формулировок.

ПРИМЕР АВТОРСКОГО РЕЗЮМЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ:

ЭТО ЖЕ АВТОРСКОЕ РЕЗЮМЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

A considerable part of innovative plans concerning implementation of developments with underlying novelties either do not reach the implementing stage, or in fact yield less benefit than anticipated. One of the reasons of such failures is the fact that the manager lacks real tools for planning, evaluating and controlling innovations. The article brings forward the mechanism for a strategic planning of a company, based on the analysis of both inner company’s resources, and outer competitive strength, as well as on searching ways of using external opportunities with account taken of the company’s specific character. Strategic planning is based on a code of regulations and procedures containing a series of methods, the use of which makes it possible for company’s manager to ensure prompt measures of reaction to outer business environment changes. Such methods include: strategic segmentation; solving problems in real-time mode; diagnostics of strategic readiness to operate in the context of the future; working out a general plan of management; planning of the business position of the firm; strategic transformation of the company. Strategic planning process is presented as a closed cycle consisting of 9 successive stages, each of them represents a logical sequence of measures ensuring the dynamics of system development. The developed by the author strategic planning methods result in the recommendation to proceed to “interactive strategic management” which is conceptually based on the constructive potential of the collective body, on searching ways of its building on the basis of effective overcoming accelerating changes, increasing organizational complexity, and unpredictable changeability of the environment.

Ключевые слова

Ключевые слова выражают основное смысловое содержание ста­тьи, служат ориентиром для читателя и используются для поиска ста­тей в электронных базах. Размещаются после аннотации в количестве 4—8 слов, приводятся на русском и английском языках. Должны от­ражать дисциплину (область науки, в рамках которой написана ста­тья), тему, цель, объект исследования.

Введение

Введение призвано дать вводную информацию, касающуюся темы статьи, объяснить, с какой целью предпринято исследование. При написании введения автор прежде всего должен заявить общую тему исследования. Далее необ­ходимо раскрыть теоретическую и практическую значимость работы и описать наиболее авторитетные и доступные для читателя публика­ции по рассматриваемой теме. Во введении автор также обозначает про­блемы, не решенные в предыдущих исследованиях, которые призвана решить данная статья.

Во введении в обязательном порядке четко формулируются:

Также в этой части работы читателя при необходимости знакомят со структурой статьи.

После написания введения его необходимо проанализировать по следующим ключевым пунктам:

четко ли сформулированы цели, объект и исходные гипотезы, если они существуют;·

нет ли противоречий;·

указана ли актуальность и новизна работы;·

упомянуты ли основные исследования по данной теме.·

Обзор литературы

Обзор литературы представляет собой теоретическое ядро иссле­дования. Его цель — изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Предпочтительным является не просто перечисле­ние предшествующих исследований, но их критический обзор, обоб­щение основных точек зрения.

Основная часть

Методология

В данном разделе описывается последовательность выполнения исследования и обосновывается выбор используемых методов. Он должен дать возможность читателю оценить правильность этого вы­бора, надежность и аргументированность полученных результатов. Смысл информации, излагаемой в этом разделе, заключается в том, чтобы другой ученый достаточной квалификации смог воспроизвести исследование, основываясь на приведенных методах. Отсылка к лите­ратурным источникам без описания сути метода возможна только при условии его стандартности или в случае написания статьи для узко­специализированного журнала.

В этой части статьи должен быть представлен авторский аналити­ческий, систематизированный статистический материал. Результаты проведенного исследования необходимо описывать достаточно полно, чтобы читатель мог проследить его этапы и оценить обоснованность сделанных автором выводов. По объему эта часть занимает централь­ное место в научной статье. Это основной раздел, цель которого за­ключается в том, чтобы при помощи анализа, обобщения и разъясне­ния данных доказать рабочую гипотезу (гипотезы). Результаты при необходимости подтверждаются иллюстрациями — таблицами, гра­фиками, рисунками, которые представляют исходный материал или доказательства в свернутом виде. Важно, чтобы проиллюстрированная информация не дублировала текст. Представленные в статье результаты желательно сопоставить с предыдущими работами в этой области как автора, так и других исследователей. Такое срав­нение дополнительно раскроет новизну проведенной работы, придаст ей объективности.

В зависимости от уровня знаний — теоретического или эмпириче­ского — различают теоретические и эмпирические статьи. Теоретиче­ские научные статьи включают результаты исследований, выполнен­ных с помощью таких методов познания, как абстрагирование, синтез, анализ, индукция, дедукция, формализация, идеализация, моделиро­вание. Если статья имеет теоретический характер, чаще всего она строится по следующей схеме: автор вначале приводит основные по­ложения, мысли, которые в дальнейшем будут подвергнуты анализу с последующим выводом. Эмпирические научные статьи, используя ряд теоретических методов, в основном опираются на практические методы измерения, наблюдения, эксперимента и т. п.

Результаты исследования должны быть изложены кратко, при этом содержать достаточно информации для оценки сделанных выво­дов, также должно быть очевидно, почему для анализа выбраны именно эти данные.

Заключение, выводы

Заключение содержит краткую формулировку результатов ис­сле­дования. В нем в сжатом виде повторяются главные мысли ос­новной части работы. Всякие повторы излагаемого материала луч­ше оформ­лять новыми фразами, новыми формулировками, отли­чающимися от высказанных в основной части статьи. В этом раз­де­ле необходимо сопоставить полученные результаты с обозна­ченной в начале работы целью. В заключении суммируются ре­зультаты ос­мысления темы, де­лаются выводы, обобщения и реко­мендации, ко­торые вытекают из работы, подчеркивается их прак­тическая значи­мость, а также опреде­ляются основные направления для дальней­шего исследования в этой области. В заключительную часть статьи желательно включить попытки прогноза развития рассмот­ренных вопросов.

Менделеев

Что такое научная новизна исследования

В широком смысле это понятие определяется как получение нового знания об объекте. Должным образом описанная научная новизна позволяет рецензентам оценить масштаб личного вклада автора в решение проблемы. Чем больше участие исследователя, чем оригинальнее и уникальнее его выводы, тем выше ценность работы.

Признаки и элементы научной новизны

Уровни определения научной новизны — конкретизация, дополнение и преобразование. Соответствие работы этим требованиям отличает ее от аналогичных в данной области и раскрывает потенциал результатов. Рассмотрим подробнее эти уровни в таблице.

Уровень

Описание

Пример

Новый результат уточняет ранее известные данные, детализирует положения о предмете, демонстрирует дополнительные стороны изучаемого явления, конкретизирует направление будущих исследований.

Об А было известно a, b, c, теперь — a1, b1, c1. b1 можно представить как 1b, тогда А можно рассматривать как вариант А1; существенным в А является a и c1.

Новый результат расширяет диапазон представлений об объекте исследования, позволяет дополнить знания без изменения их сути, увеличивает число характеристик объекта.

А, помимо a, b и c, обладает d и f; совокупность a, b, c, d и f — по-прежнему А.

Новый результат меняет характеристики объекта вплоть до его отрицания (открытие).

Кроме a, b, c, d и f, в А обнаруживаются g и h, причем a, b, c, d, f + g и h = АВ; или a, b, c, d, f + g и h = В (открытие).

Конкретизация, дополнение и преобразование выступают в качестве критериев как в комплексе, так и поодиночке. Например, для курсовой работы вовсе не обязательно совершать открытие, достаточно будет соответствия первому уровню. Для магистерской диссертации обязательны и конкретизация, и дополнение. Преобразование относится в основном к уровню кандидатских диссертаций и выше.

Признаки научной новизны в каждом исследовании определяются субъективно и зависят от использованных в работе данных, методов, гипотез, а также полученных выводов. Нужно понимать, что новизна одного признака зачастую тянет за собой новизну иного. Например, если в изучении явления вы используете уникальные, не введенные никем в научный оборот данные, то велика вероятность того, что вы придете к новым выводам, или как минимум существенно дополните результаты коллег в разработке темы. Использование методов и подходов, которые ранее никто не применял, позволит по-новому взглянуть на проблему и приблизиться к решению.

Признаки научной новизны могут проявляться в любой из составляющих исследовательской работы. В сжатом виде их характеристика выглядит так:

Признак

Пояснение

Объект и предмет

  • ранее явление не становилось объектом изучения;
  • ранее явление изучалось частично или в комплексе с другими, родственными явлениями.
  • ранее при изучении явления не ставились такие цели и задачи, какие сейчас ставит автор;
  • ранее поставленные цели и задачи были достигнуты не в полном объеме.
  • применение новых методов в исследовании старой проблемы;
  • новая комбинация методов и подходов вскрыла ранее не известные стороны давно изучаемого явления;
  • привлечение методов из смежных дисциплин;
  • скорректирована процедура использования старых методов.

Исходные данные и источники

  • ранее явление изучалось на основании ограниченного круга источников, введение в оборот других данных способствует установлению новых фактов;
  • ранее исследователи не пытались выделить из существующих источников такую информацию, которая интересует автора.

Результаты и выводы

  • получены новые, ранее не озвученные, впервые опубликованные выводы и т.п.;
  • усовершенствованы и дополнены известные результаты.

Операция Ы

Более узким и прикладным характером обладают элементы научной новизны исследования. Так называются ранее неизвестные науке достижения (факты, результаты, данные), которые были теоретически или экспериментально обоснованы в исследовании. Элементы обычно относятся к результативной, практической части и описываются на основании выводов.

Как определить научную новизну исследования

При выдвижении собственной гипотезы автор придет к оригинальным интерпретациям явления и, вполне возможно, к уникальным выводам. Итогом разработки гипотезы является получение нового типа знания, которое займет свое место в научной картине мира.

Как сформулировать научную новизну исследования

Научная новизна обычно формулируется дважды: на подготовительном этапе исследования и на заключительном. В начале работы автор записывает формулу ожидаемой новизны, которая отражает предполагаемый результат. После завершения исследования автор корректирует первоначальную формулировку в соответствии с полученными результатами. Именно финальная формулировка отражается в тексте ВКР.

Шаблонные фразы и клише

Допустим, вы настолько хорошо разбираетесь в теме исследования, что при изучении литературы обратили внимание на:

  • неполноту используемых авторами данных, источников;
  • предвзятость, противоречивость или однобокость интерпретаций исходных данных, источников;
  • использование ограниченного количества методов;
  • изучение предмета только с одной стороны.

В своем исследовании вы исправили эти недочеты и хотите написать об этом. Лучший помощник в строгом научном стиле — традиционные формулировки устоявшихся фраз и клише. Например, «Научная новизна исследования состоит/заключается/обусловлена.

  • во введении/введением в научный оборот ранее неизвестных данных, источников (обязательно конкретизируйте в контексте темы) и их аналитическим обобщением;
  • в получении/получением принципиально новой информации из известных ранее данных, в вычленении скрытой, незамеченной ранее информации в источниках (уточните в контексте темы);
  • в привлечении/привлечением новых, современных или не используемых ранее методов, что гораздо эффективнее позволило описать/рационализировать явление/решить проблему (конкретизируйте в контексте темы);
  • в расширении познавательных возможностей предмета/объекта (уточните в контексте темы).

Примеры формулировки научной новизны исследования

Ошибки при определении научной новизны

Определяйте новизну исследования, задавая себе вопросы:

  1. Что нового я сделал/-а в своей теме?
  2. Насколько оригинальны мои идеи?
  3. Насколько далеко продвинулось решение рассмотренных мною проблем?
  4. Что еще можно сделать для достижения поставленных целей и задач?
  5. За что я должен/-на получить высший бал на защите магистерской?

Надеемся, что наша статья помогла разобраться с этим аспектом. Если подготовка выпускной работы сопровождается другими проблемами и нехваткой времени, авторы ФениксХелп готовы помочь и поделиться опытом.

Научная новизна исследования — примеры и формулировка

Научная новизна исследования — это результат исследования, полученный впервые. Любая научная работа с новизной ценится выше, чем работа с результатами, которые ранее уже были получены другими учеными.

Научная новизна может быть в виде:

  • нового знания, выявленного впервые или незамеченного ранее;
  • нового аспекта известной информации;
  • нового метода для применения;
  • формирования новой модели, действия, процесса;
  • нового средства, которое улучшает процесс.

Формулируется научная новизна емко и без неопределенности.

Наличие элементов новшества — важнейшее требование в научно-исследовательских работах. Научная новизна показывает исследовательский характер НИР, ее актуальность и полезность для научного сообщества.

Задача автора исследования — увидеть вариант разработки или улучшения объекта исследования.

Примеры научной новизны в магистерской диссератции

Пример разработки нового подхода

Предложен новый подход к представлению зависимостей между процедурами принятия решений по управлению производствами и процессом контроля загрязнения атмосферного воздуха промышленного региона, направленных на снижение валового выбросов в атмосферу с учетом вклада каждого из предприятий-источников загрязнения в валовых выбросах.

Пример разработки новой системы

Разработана интеллектуальная система снижения валового выброса, в которой применяются технологии искусственного интеллекта для вычисления долей изменения нагрузки предприятий в соответствии с их долями в валовых выбросах ЗВ в атмосферу в условиях неполной и нечеткой информации.

Пример разработки нового метода

Разработан комбинированный метод вычислений с использованием математического аппарата нечеткой логики и компьютерного моделирования физических сред, позволяющий определить вклад каждого источника выброса вредных веществ в суммарный выброс в атмосферном воздухе;

разработан метод вычисления оптимальных соотношений, в соответствии с которым происходит изменение режимов работы предприятий с учетом их вкладов в валовых выбросах ЗВ в атмосферу в режиме реального времени.

Пример разработки новой методики

Разработана специальная методика создания системы управления предприятиями химического комплекса с организацией обратной связи через виртуальную частную сеть с защищенным удаленным доступом, которая может быть рекомендована в качестве типовой структуры системы управления в любом промышленном регионе РФ.

Научная новизна описывается в:

  • введении — дается краткая характеристика новизны;
  • заключении — отражаются результаты и подводятся итоги.

Новизна полученных результатов зависит, в том числе и от выбранных методов исследования. Неправильно выбранные методы могут стать причиной низкой оценки качества полученных результатов.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Рекомендуется использовать разные методы, при этом полученные результаты не должны противоречить друг другу. Также автору следует сравнить полученные результаты с результатами аналогичных исследований других исследователей.

Чем отличается научная новизна от актуальности, практической значимости и положений, выносимых на защиту

В ВКР, диссертациях (магистерской, кандидатской и докторской) и научных статьях помимо научной новизны определяют актуальность, практическую значимость, выносимые на защиту положения.

Разница между научной новизной и другими понятиями в НИР

Понятие Определение Вид НИР
Актуальность Важность в настоящий момент решений поставленных проблем, вопросов. Без выделения новых аспектов нет актуальности работы Курсовая, ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации, научная статья
Практическая значимость Возможность дальнейшего практического применения результатов исследования ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации, научная статья
Научная новизна Уникальный результат исследования, отличный от результатов других исследований на схожую тему ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации, научная статья
Выносимые на защиту положения Перечисление итогов, выводов достигнутых целей и решенных задач. Важно, что все это тезисы, которые ранее никем не выдвигались ВКР, магистерская, кандидатская и докторская диссертации
Научная (теоретическая) значимость Теоретическое значение полученных результатов исследования ВКР, кандидатская и докторская диссертации, научная статья

Критерии, определяющие научную новизну в диссертации, курсовой и дипломе

Критерии научной новизны помогают понять, действительно ли результаты исследования обладают новшеством для научного сообщества:

  • не используемые ранее методы решения задач;
  • формирование новой теории;
  • переосмысление известного процесса или явления;
  • нестандартное применение привычного способа;
  • предложение оригинальных моделей или мероприятий;
  • новые результаты опытов;
  • пересмотр существующих выводов;
  • комбинация способов и методов.

Научная новизна необязательно должна носить глобальный характер. Важно, чтобы полученные результаты была новыми для конкретной области науки в текущий момент.

Разница в научной новизне для диссертаций, курсовых и дипломов

К разным типам научных работ предъявляются разные требования к определению научной новизны.

Виды работы Требования к наличию научной новизны
Магистерская диссертация В работе должно быть не менее двух критериев научной новизны
Кандидатская диссертация Новизна должна быть представлена в виде решения для конкретной научной отрасли
Докторская диссертация Научная новизна должна быть представлена в виде принципиально нового открытия или достижения глобального значения
Дипломная работа Новизна должны быть представлена в виде новой интерпретации уже имеющихся данных или отборе материалов, не использовавшихся ранее
Курсовая работа Определение новизны необязательно
Научная статья Новизна должна быть сформулирована и обоснована в соответствии с требованиями издательства

Формулировка научной новизны в дипломе, диссертации и курсовой

Научную новизну не достаточно просто определить, ее необходимо правильно сформулировать, чтобы сразу было понятно, каким новшеством обладают результаты исследования.

Правильная и неправильная формулировка научной новизны

Неправильно Правильно
Научная новизна исследования – это изученные правила при работе со сжиженными газами и горючими жидкостями Научная новизна исследования состоит в том, что выявлены особенности и опасности при работе со сжиженными газами и горючими жидкостям
Научная новизна исследования – это то, что рекомендуемые мероприятия при производстве работ повысят безопасность работников при отборе проб сжиженных газов Научная новизна исследования состоит в том, что разработаны рекомендации и мероприятия для безопасного производства работ при отборе проб сжиженных газов
Научная новизна исследования – это демографическая модель при благоприятных условиях Научная новизна исследования состоит в том, что смоделированы демографические процессы при условиях улучшения экономической ситуации
Научная новизна исследования – это модели процесса для обучения детей с особенностями развития Научная новизна исследования состоит в том, что определена модель обучающего процесса для детей с особенностями развития

Для формулировки новизны используются готовые речевые обороты, описывающие достижения. Все они используются в безличной форме: рассмотрены… разработаны…, выявлены…, спроектированы…, определены и т.д.

Нужна помощь в написании работы?

Внимание! Если сомневаешься, что получиться написать хорошую курсовую, реферат или диплом, то доверь это профессионалам. Сроки от 1 дня, цены от 500 рублей.

Чек-лист, как определить научную новизну

Чтобы определить научную новизну в работе, необходимо:

  1. Выделить проблему, присущую объекту исследования.
  2. Изучить авторитетные литературные источники по теме.
  3. На основании особенностей объекта и изученной информации сделать вывод о недостаточной изученности вопроса.
  4. Подготовить свои варианты решения, подкрепив их доказательствами (теоретическими данными, фактами из авторитетных источников, самых последних исследований).
  5. Сформулировать новизну своего исследования.
  6. Составить теоретическое обоснование.
  7. Доказать новизну на практике.
  8. В выводах по полученным результатам сделать акцент на научной ценности.

Примеры научной новизны в диссертациях, курсовых и дипломах

Пример 1

Тема: “Анализ эффективности и надежности противопожарной защиты ТЭЦ ОАО Мосэнерго Мытищинского района МО с учетом функции ущерба”

Дисциплина: БЖ

Новизна: Новизна исследования определяется разработкой авторской методики оценки ущерба от пожара на объектах топливно-энергетического комплекса, применимостью предлагаемых подходов по совершенствованию противопожарной защиты ТЭЦ-27.

Пример 2

Тема: “Аудиторская деятельность в РФ”

Дисциплина: Бухгалтерский учет

Новизна: Научная новизна исследования заключается в развитии методологии государственного финансового контроля, в частности, в уточнении специфических принципов, методов и инструментов такого вида контроля, как аудиторской деятельности, в исследуемой области.

  1. Разработан новый метод измерения ИПГРС с коррекцией погрешности, обусловленных формированием дополнительного сигнала, который позволяет избавиться от частотной, угловой погрешности, возникающей при создании дополнительного сигнала, и погрешности по модулю фазосдвигающего блока (ФСДВБ).
  2. Разработан новый метод измерения ИПГРС на основе сравнения мгновенных значений гармонических сигналов, которые имеют пространственное разделение, который не осуществляет выявление точек перехода сигналов через ноль, что позволяет сократить время определения ИПГРС особенно при больших значениях угла сдвига фаз между напряжением и током
  3. Проведено исследование метрологических характеристик новых методов и систем определения ИПГРС, основанных на применении дополнительных сигналов, сдвинутых по сравнению с входными на произвольный угол, которое позволило определить их возможности с точки зрения метрологических характеристик.
  4. Проведено исследование метрологических характеристик известных методов и систем определения ИПГРС, основанных на применении ОС сигналов, которое позволило определить возможные области применения методов.

Пример 4

Тема: “Координация денежно-кредитной и финансовой политики в условиях финансово-экономического кризиса”

Дисциплина: Финансы

Новизна: Научная новизна исследования состоит в выявлении особенностей влияния глобальной среды на национальную экономику на современном этапе и определении целевых ориентиров денежно-кредитной и финансовой политики в существующих экономических условиях.

Пример 5

Тема: “Прогнозирование финансовой несостоятельность компании”

Дисциплина: Финансы

Новизна: Научная новизна заключается в исследовании и разработке одного из возможных методов оценки финансовой несостоятельности компаний, который учитывает влияние факторов и отраслевую особенность.

Пример 6

Тема: “Французская языковая политика в Пятой республике”

Дисциплина: Лингвистика

Новизна: Научная новизна работы заключается в инновационном подходе к методам исследования официальных документов французской языковой политики, а именно с помощью компьютерной программы, предназначенной для автоматической обработки текста и включенных в нее инструментов лингвистического и статистического анализа, а также с помощью методов математической статистики.

Пример 7

Тема: “История взаимоотношений христианских миссий в Китае с конфуцианством”

Дисциплина: История церкви

Новизна: Научной новизной будет то, что мы попытаемся дать свои оценки моделям культурной адаптации различных христианских миссий в конфуцианском Китае с точки зрения православного вероучения.

Пример 8

Тема: “Договор подряда, в России и во Франции”

Дисциплина: Юриспруденция

Новизна: Научная новизна состоит в том, что в работе делается попытка систематизировать имеющиеся позиции в отношении характерных черт договора подряда, поскольку имеющиеся работы отличаются суженным разнообразием, а ряд из них носит исключительно точечный характер. Кроме того, в российской юридической литературе практически не встречаются исследования, посвященные регулированию договора подряда во Франции, а также компаративистские работы в этой сфере.

  1. Разработан метод анализа данных при принятии решений в задачах, маркетинговой и сбытовой деятельностью, на основе многокритериального представления данных и вероятностного подхода к определению значений весовых коэффициентов и применения аппарата деревьев решений.
  2. Определена структура СППР, обеспечивающая эффективную интеграцию методов, моделей и алгоритмов рационального принятия решения с применением новых информационных средств и технологий.

Пример 10

Тема: “Принципы формообразования большепролетных спортивных сооружений в контексте единства архитектуры и конструкций”

Дисциплина: Архитектура

Научная новизна: впервые на основе анализа литературных источников и мирового опыта проектирования и строительства спортивных объектов были обобщены два аспекта формирования современного облика большепролетных спортивных сооружений: архитектурной композиции и конструктивной системы.

Выводы

Научная новизна исследования — абсолютно новый результат исследования, представленного в научно-исследовательской работе. Полученные результаты должны быть уникальными по отношению к результатам исследований по аналогичной теме.

Такие положения не всегда бывают глобальными. Важна значимость новизны для выбранного процесса, системы, предприятия в настоящий момент.

Новизна может быть представлена в виде малоизученного знания, гипотезы, нестандартного подхода, ранее не применяемых методов.

Задача исследователя при выявлении новаторства — увидеть малоизученные аспекты вопроса, предложить нестандартность решения, доказанные на практике.

Как правильно сделать анализ научной работы + пример

Студентам необходимо не только знать, как писать рефераты, курсовые или дипломные работы, но и как анализировать чужие научные статьи. Почему этот навык важен и как правильно проводить подобный анализ, мы расскажем в статье.

Хотите первыми получать новые материалы? Обязательно подписывайтесь на наш Telegram-канал. И не забывайте следить за актуальными скидками и акциями от компании, чтобы учиться ещё выгоднее.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Анализ научной статьи: что это такое

Чтобы написать собственное исследование, необходимо освоить такой важный навык, как анализ научных статей. Давайте разберёмся, что это такое.

Анализ научной статьи — это практический вид учебной деятельности, в процессе которого документ, написанный другим автором, изучается по определённым параметрам. Такой анализ нужен, чтобы объективно оценивать, насколько научно-исследовательская работа НИР обладает теоретической и практической значимостью.

Зачем нужен анализ научных работ

Зачем студентам учиться анализировать научные работы? Неужели недостаточно просто их прочитать? Ведь большие объёмы исследовательских статьей и сложный язык не очень вдохновляют на скрупулёзную работу.

Однако этот навык действительно очень полезен, ведь он помогает:

  • разобраться, что перед нами: действительно полезная научная статья или фикция;
  • научиться проверять данные и фактическую информацию, которые приводит автор;
  • выбрать действительно важные материалы из большого разнообразия научной литературы;
  • составить основу для своего будущего научного исследования;
  • подкрепить научные концепции и теории, которые вы планируете рассматривать, серьёзной аргументацией и ссылками на работы других авторов;
  • изучить чужие образцы, чтобы в будущем грамотно написать собственную первую научную статью.

Алгоритм анализа научно-исследовательской работы

Прежде чем анализировать научную статью, нужно как следует подготовиться: несколько раз внимательно прочитать текст, провести анализ понятий и терминов в научной работе, вникнуть в логику авторской мысли и полностью понять смысл. Только после этого можно приступать непосредственно к анализу научной статьи.

Как это делать? Существует определённая методология, придерживаясь которой, вы легко справитесь с задачей. Она состоит из следующих этапов:

  1. Обратить внимание на научное издание, в котором вышла статья.
  2. Проверить информацию об авторе.
  3. Оценить актуальность темы и её научную новизну.
  4. Подметить, сохраняет ли автор стилистическое единообразие.
  5. Проанализировать, последовательно ли автор излагает материал.
  6. Изучить библиографические источники, которые использовались в статье.
  7. Посмотреть, какие методы исследования легли в основу статьи.
  8. Проверить, проводит ли автор экспериментальные данные и соответствуют ли они истине.
  9. Оценить, насколько аргументированно автор обосновывает итоговые выводы по статье.


Проводя анализ статьи, необходимо обращать внимание на детали

Чтобы понимать, какие конкретные моменты выделять при анализе научной статьи, рассмотрим каждый этап подробнее.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Анализируем выходные данные издательства

Неважно, в каком виде вы читаете статью — в бумажном или электронном. Важно проверить саму площадку, где автор опубликовал работу, на такие показатели, как:

  • популярность — публикуются ли там статьи известных авторов;
  • индекс цитируемости — показывает, что издание или площадка выпускает материалы на актуальную тематику;
  • рецензирование статей — проводят ли предварительную проверку работ или публикуют всё подряд;
  • тематика издания или интернет-ресурса — чем уже тематическая направленность, тем, как правило, выше шанс найти стоящие материалы.

Проверяем информацию об авторе

Обязательно уточните, кто написал статью. Проверять информацию об авторе лучше по таким параметрам:

  • где и кем работает — видный учёный вызовет больше доверия, чем неизвестный автор;
  • сколько у него публикаций и есть ли они;
  • какую информацию об авторе можно найти в открытых источниках.

Оцениваем актуальность и научную новизну

Важным моментом в анализе статей является оценка актуальности и научной новизны.

Чтобы понять, насколько проблемы, поднимаемые в статье, актуальны для научного мира, стоит уделить внимание таким моментам:

  • посмотреть, в какое время вышла статья;
  • проверить, выпускаются ли публикации других авторов по схожей тематике;
  • присутствуют ли тематические доклады на научных конференциях и семинарах.

А чтобы проверить статью на научную новизну, стоит обратить внимание, содержит ли она оригинальные данные или новые методические подходы.


Посмотрите, предлагает ли автор новые идеи в научной статье

Оцениваем стиль и жанр статьи

Теоретически, все авторы статей должны придерживаться определённого стиля — научного. Однако на практике отдельные части текста могут не соответствовать требованиям жанра научной статьи и выпадать из общей стилистики.

Ваша задача, как исследователя, — оценить, насколько автору удалось выдержать жанровое и стилевое единообразие и не сорваться в разговорный или публицистический стиль.

Анализируя научные статьи, не забудьте отметить, соответствует ли само исследование заявленной теме.

Анализируем последовательность изложения

Ещё один важный показатель — это последовательность, в которой автор научной статьи излагает свои мысли. У хороших материалов прослеживается чёткая структура и разумная логика:

  • вначале автор ставит цели и определяет план исследования;
  • далее описывает теорию или обосновывает гипотезу;
  • потом приводит практические доказательства;
  • в конце — подводит итог и делает заключительные выводы.

Если структуры нет или она не соответствует общепринятому шаблону, это стоит указать в анализе научной статьи.

Изучаем библиографические источники

Материалы, на которые опирался исследователь в научной статье, так же важны, как и сам текст. По списку литературы можно понять, насколько глубоко изучалась тема, рассматривал ли автор множество точек зрения или придерживался одной.

Библиографические источники стоит проверять по следующим параметрам:

  • общее количество использованной литературы;
  • присутствуют ли авторитетные имена в списке;
  • соответствует ли тематика перечисленных работ заявленной теме статьи.

Обязательно проверьте, сделал ли автор обзор использованной литературы в начале статьи.

Оцениваем методы исследования

Методологическая база — это способ, который выбирает автор, чтобы достичь поставленные в статье цели. Методы помогают аргументированно строить теоретические основы и делать итоговые выводы.

Поэтому обязательно обращайте внимание, перечислил ли автор все методические приёмы в начале статьи и насколько они помогают раскрыть тему исследования.


Методы задают тон всему научному исследованию

Проверяем фактические данные

Даже самая стройная теория разрушится, если она не базируется на реальных результатах экспериментов, опросах или других фактических данных, которые её подтверждают. Поэтому при анализе научной статьи, важно оценить следующие моменты:

  • приводит ли автор доказательную базу;
  • насколько данные соответствуют реальности;
  • смог ли автор описать их в рамках предметной научной терминологии.

Оцениваем итоговые выводы по статье

Анализ результатов научной работы включает в себя оценку научной статьи по следующим параметрам:

  • согласуются ли итоговые выводы с научным исследованием;
  • удалось ли автору достичь поставленные в начале цели и задачи;
  • учитывают ли они актуальность и научную новизну, описанные раннее;
  • остались ли какие-то моменты, которые автору не удалось раскрыть в своей статье.

Важные советы по анализу научных работ

Чтобы не возникло проблем с теоретическим анализом научных работ, воспользуйтесь полезными советами:

  1. Работайте со статьёй либо в удобном редакторе, который позволяет делать примечания, либо с распечатанным вариантом.
  2. Выделяйте цветом или любым иным образом важные моменты в статье: цели, задачи, теоретические обоснования, главные тезисы и так далее. К ним вам придётся возвращаться, чтобы хорошо проанализировать текст.
  3. Проверяйте все данные, которые приводит в своей статье автор, особенно если в тексте отсутствуют ссылки на источники.
  4. Подумайте, можно ли улучшить статью и что для этого необходимо: дополнительные исследования, более точные данные или что-то ещё.

Анализ научной работы: пример

  • обратиться к научному руководителю и попросить примерные шаблоны;
  • задать поисковой запрос в интернете и найти готовые примеры; , который мы специально подготовили для вас в формате Word.

Выбирайте тот вариант, который вам больше подходит и совершенствуйтесь в навыке анализировать научные статьи.

Надеемся, теперь вы точно знаете, как провести анализ любой научной работы и обосновать свои выводы. А если нет времени выполнять это или любое другое учебное задание самостоятельно, обращайтесь за помощью в наш студенческий сервис.

Читайте также: