Какие вопросы задать заведующей детского сада перед оформлением ребенка

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня иду знакомиться с заведующей сада, куда мы стоим в очереди. Подскажите, что ещё у неё спросить, кроме как какие мы реально по счёту в очереди? Например, размеры взносов, ежемесячных оплат корректно спрашивать на первой встречи? И ещё, могу ли я прийти с ребёнком? (Не с кем оставить).
Спасибо)

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

а нафига с ней знакомиться? чтобы гарантированно попасть потому что по очереди шансов мало? тогда ничего не спрашивать, а рассказывать как горячо вы отите попасть именно к ней
знакмится надо с воспитателем и рассматривать группу и кухню, а не расспрашивать о взносах - они вроде как благотворительные, поэтому пока вы в этом саду никто - вам и рассказывать никто в деталях ничего не долже

Лучше спросите, есть ли при садике дополнительные кружки? Разрешается ли установить в группе увлажнитель и дез.лампу?

Будете смотреть по ходу, я пришла к одной заведующей, наша очередь подошла, меня встретили очень неприветливо, реально разговаривать даже не хотелось. А со второй заведующей, все отлично, сама все рассказала, даже без вопросов.

А Вы специально знакомиться идете? Или хотите узнать свою очередь?
Спросите, в какую группу предполагают взять ребёнка, кто там воспитатель и няня, чтобы можно было потом отзывы о них узнать.
Режим работы группы, есть ли дежурная группа.
Про взносы лучше узнавайте у родителей. Заведующая Вам максимум ежемесячные озвучит. А есть ещё праздники, они рождения, ремонты и т.д.

а нафига с ней знакомиться? чтобы гарантированно попасть потому что по очереди шансов мало? тогда ничего не спрашивать, а рассказывать как горячо вы отите попасть именно к ней
знакмится надо с воспитателем и рассматривать группу и кухню, а не расспрашивать о взносах - они вроде как благотворительные, поэтому пока вы в этом саду никто - вам и рассказывать никто в деталях ничего не долже

А как можно отдать своего ребёнка в сад, не узнав что за человек заведующая?! А вдруг она полный неадекват, а рыба, как известно, гниёт с головы. Что тогда можно будет ждать от самого сада?

Мы ходили просто показать документы, узнать, что нужно, посмотреть общее впечатление, и так попадали, у нас было приглашение из трех садиков, зачем что-то двигать?

А как можно отдать своего ребёнка в сад, не узнав что за человек заведующая?! А вдруг она полный неадекват, а рыба, как известно, гниёт с головы. Что тогда можно будет ждать от самого сада?

с вашим ребенком 99% времени будут проводить воспитатели, заведующая - это администратор, не более того, она в воспитательном процессе ребенка не участвует
это я вам как мама ребенка, ходящего уже во второй по счету сад, говорю. О нашей заве в последнем саду тоже я наслушалась такого, после чего страшно было даже к калитке подходить. Потом провентилировала воспитателей, встретилась с ими лично, они меня впечатлили и ребена я им отдала. Им, а не заве

Будете смотреть по ходу, я пришла к одной заведующей, наша очередь подошла, меня встретили очень неприветливо, реально разговаривать даже не хотелось. А со второй заведующей, все отлично, сама все рассказала, даже без вопросов.

А как вы узнали, что очередь ваша подошла? На сайте? У нас на городском сайте эта инфа не высвечивается. В этом и проблема(

вряд ли общение с заведующей поможет в этом. дети же не с заведущей будут время проводить.
максимум что можно - это попросить посмотреть группы, сан.узлы, столовую (кухню).

перед выбором сада ( у нас было 3 на примете), я просто пообщалась с мамами. Когда пришла - я не задавала вопросов, просто приходила с текстом, что хотим в вам в сад. И этого было достаточно, чтобы понять, что это за человек, и буду ли я туда ’просится’
Наша заведующая при первом знакомстве мне не понравилась особо, но уже отходили 3 года в сад - я всем почти довольна. Так что не показатель

А как вы узнали, что очередь ваша подошла? На сайте? У нас на городском сайте эта инфа не высвечивается. В этом и проблема(

Расслабьтесь , подойдите и все узнайте, вместе с ребенком, если некому оставить.просто предварительно узнайте по телефону приемные дни заведующей. Я не понимаю почему вы волнуетесь?

с вашим ребенком 99% времени будут проводить воспитатели, заведующая - это администратор, не более того, она в воспитательном процессе ребенка не участвует
это я вам как мама ребенка, ходящего уже во второй по счету сад, говорю. О нашей заве в последнем саду тоже я наслушалась такого, после чего страшно было даже к калитке подходить. Потом провентилировала воспитателей, встретилась с ими лично, они меня впечатлили и ребена я им отдала. Им, а не заве

Хорошо. А кто официальным приёмом ребёнка в сад занимается? Не заведующая? Бумаги там подписывать.. Я просто не знаю. В первый раз. Думала, это как приём на работу - сначала к директору, а потом уже в отдел знакомиться с сотрудниками))

Расслабьтесь , подойдите и все узнайте, вместе с ребенком, если некому оставить.просто предварительно узнайте по телефону приемные дни заведующей. Я не понимаю почему вы волнуетесь?

Волнуюсь, так как хочу за одну встречу всё для себя выяснить)) А не прийти домой с мыслями: ой, а надо было ещё это спросить, и то спросить))

Волнуюсь, так как хочу за одну встречу всё для себя выяснить)) А не прийти домой с мыслями: ой, а надо было ещё это спросить, и то спросить))

возьмите у нее номер телефона, и спросите удобно будет если Вы, что-то не уточнили наберете ее и спросите.

перед выбором сада ( у нас было 3 на примете), я просто пообщалась с мамами. Когда пришла - я не задавала вопросов, просто приходила с текстом, что хотим в вам в сад. И этого было достаточно, чтобы понять, что это за человек, и буду ли я туда ’просится’
Наша заведующая при первом знакомстве мне не понравилась особо, но уже отходили 3 года в сад - я всем почти довольна. Так что не показатель

Да, я спрашивала матерей. Про все сады в округе. Ещё не получила ни одного негативного отзыва ни об одном. Поэтому и волнуюсь. Меня тоже водили в хороший сад, но воспитатель била меня. А родители мои об этом не знали. Поэтому сканировать всех работником детсада буду по полной))

Да, я спрашивала матерей. Про все сады в округе. Ещё не получила ни одного негативного отзыва ни об одном. Поэтому и волнуюсь. Меня тоже водили в хороший сад, но воспитатель била меня. А родители мои об этом не знали. Поэтому сканировать всех работником детсада буду по полной))

все узнаете только уже, когда ребенок будет в саду. Если у вас хорошие отношения с ребенком - все узнаете сразу, если что ему не нравится.

Вам надо познакомиться с воспитателями вашими будущими, от них гораздо больше зависит. Посмотреть группу, чистоту, игрушки, каие окна, свежий воздух, наличие комнаты для сна, туалет.
С заведующей можно только поговорить на тему - продвинуть очередь
Какая вы в очереди надо узнавать в роно или онлайн.

Придите в обед и просто понюхайте. В некоторых садах невыносимо воняет еда глутаматом натрия и прогорклым жиром. Я в первый сад из-за этого не отдала ребенка, зашла, понюхала - и вышла

Вам надо познакомиться с воспитателями вашими будущими, от них гораздо больше зависит. Посмотреть группу, чистоту, игрушки, каие окна, свежий воздух, наличие комнаты для сна, туалет.
С заведующей можно только поговорить на тему - продвинуть очередь
Какая вы в очереди надо узнавать в роно или онлайн.

То есть, можно просто в первый раз зайти в сад с ребёнком, узнать у охранника где тут ясли и подойти к воспитателю?

То есть, можно просто в первый раз зайти в сад с ребёнком, узнать у охранника где тут ясли и подойти к воспитателю?

Вряд ли. Вам все равно нужно к заведующей, но ее попросить показать группы, где вы будете. Просто так в сад еще и не пустят, нужно созвониться с зав. и договориться о встрече.
Нести ничего не нужно, вы что)))

То есть, можно просто в первый раз зайти в сад с ребёнком, узнать у охранника где тут ясли и подойти к воспитателю?

А как выяснить? Мы записывались 3 года назад почти сразу после рождения. На сайте сейчас ничего нет, может глюк, не знаю..

Автор, у Вас все смешалось в кучу.
Сначала идете к заве с ребёнком и в приемные часы. Спрашиваете её только про очередь в садик. Если узнаете, что ещё далеко, то можете по интересоваться, как ускорить (если это принципиально для Вас). Если Вы не спешите, узнаете, Конда подойти в следующий раз.

Теперь если очередь окажется близко. Спрашиваете организационные вопросы (какие документы, когда и т.д.). Кто будет воспитателем. Смотреть группу Вас могут не пустить. Пока Вы там чужой человек и не имеете на это права.
Но Вы можете подойти к будущему воспииателю во время прогулки. Объяснить, что скоро Ваш ребёнок придёт к ней, пообщаться и узнать всякие мелочи: про организацию дня, какие вещи нужн и т.д.
Денежные вопросы - к родителям.

Да, я спрашивала матерей. Про все сады в округе. Ещё не получила ни одного негативного отзыва ни об одном. Поэтому и волнуюсь. Меня тоже водили в хороший сад, но воспитатель била меня. А родители мои об этом не знали. Поэтому сканировать всех работником детсада буду по полной))

Я их и имела в виду) Или там ещё есть кто-то из персонала? Ну да, секретарём и бухгалтером не планировала знакомиться))

Littleone 2009-2012 > Все о детях > Детские сады и ясли > Первая встреча с заведующей сада - о чем спрашивать/ Что говорить?

Девочки, нам сегодня позвонили из сада и пригласили на встречу с заведующей.
Я как-то растерялась.
О чем надо обязательно спросить? Что выяснить?
Нам в сентябре будет 2.3. Вот думаю, не рано ли нам в сад. Хотели в 3.3 пойти, но в РОНО нам сказали, что найти место в 3.3 будет сложнее.
Надо ли говорить о своих сомнениях заведующей? Или говорить, что точно пойдем, а ближе к сентябрю смотреть по ребенку, договариваться о посещении на пару часов и т.д., чтобы место не потерять?
Сад. Вроде и надо - денег очень не хватает, но как подумаю о саде, аж сердце щемит.

Мое мнение: отказаться всегда успеете! Нам сейчас 2.1, я бы уже и сейчас ребенка в сад отправила, часа на 3, т.к. дома ему скучно: не те у нас площади - побегать негде, пообщаться кроме мамы не с кем и машина только у папы - поэтому приходится все время дома сидеть. А уж, если кто из детей-друзей приходит - мой ребенок вообще тогда на ушах стоит: полдня в предвкушении встречи, а потом непосредственно само общение. Но все дети разные: мой очень общительный.
Так что мое мнение - соглашайтесь, а там посмотрите по ребенку.
А что именно у заведующей спрашивать - я и сама не знаю. Постою послушаю. Мы ведь тоже с сентября в садик хотим попасть!

Ни о каких сомнениях говорить не надо. Вы должны говорить , что обязательно будете ходить с сентября. Раз уж место получили, то держитесь за него. Поздно сомневаться. А потом, начав ходить, решите, продолжать или написать заявление на сохранение места. А пока со всем соглашайтесь. Особенно, если в сад это дети ходят до школы ( т.е. не только ясельные группы).

Спросите про режим дня, мебель, чем кормят. Какие утренние занятия у детей. Как долго можно водить на пол дня. Какие есть вечерние доп. занятия. Можно и ничего не спрашивать. ;) все раскажут на весеннем собрании ;)

Спросить надо:
1. Про адаптацию - какой подход в садике. Т.е. с какого дня они оставляют на сон.
2. Примерный возрастной состав группы
3. Подход к самообслуживанию - в некоторых прибабахнутых требуют в два года колготки одевать
4. Прогулки
5. Обеспеченность персоналом
6. Помощь от родителей. Не только денежная.

Спросить надо:
1. Про адаптацию - какой подход в садике. Т.е. с какого дня они оставляют на сон.
2. Примерный возрастной состав группы
3. Подход к самообслуживанию - в некоторых прибабахнутых требуют в два года колготки одевать
4. Прогулки
5. Обеспеченность персоналом
6. Помощь от родителей. Не только денежная.

Спасибо большое. :flower: Дельные советы!

Обязательно сходите посмотрите помещение группы ,узнайте тепло ли там зимой?
А то мы в крайнем помещении в саду и у нас темп.14 град,знала бы что такое будет,начала бы требовать чтоб другое помещение дали.

Спросить надо:
1. Про адаптацию - какой подход в садике. Т.е. с какого дня они оставляют на сон.
2. Примерный возрастной состав группы
3. Подход к самообслуживанию - в некоторых прибабахнутых требуют в два года колготки одевать
4. Прогулки
5. Обеспеченность персоналом
6. Помощь от родителей. Не только денежная.

А как повлияют ответы заведующей на эти ваши вопросы, что измениться с вашей стороны если вас что-то не устроит. Режим дня в саду стандартный, питание тоже, ну не хватает нянечек и пару воспитателей,- Что тогда побежите искать др.сад?
Первое о чем должны говорить это вопросы связанные с оформлением: когда должны быть документы готовы( мед карта и прочее) когда явиться к ним , когда зачисление, когда собрание что мы(родители ) должны сейчас сделать за оставшееся время перед детским садом, как подготовить ребенка к саду, что желательно он должен уметь делать, что понадобиться в саду. Ну а со всем остальным определиться можно и на собрание.

А как повлияют ответы заведующей на эти ваши вопросы, что измениться с вашей стороны если вас что-то не устроит. Режим дня в саду стандартный, питание тоже, ну не хватает нянечек и пару воспитателей,- Что тогда побежите искать др.сад?
Первое о чем должны говорить это вопросы связанные с оформлением: когда должны быть документы готовы( мед карта и прочее) когда явиться к ним , когда зачисление, когда собрание что мы(родители ) должны сейчас сделать за оставшееся время перед детским садом, как подготовить ребенка к саду, что желательно он должен уметь делать, что понадобиться в саду. Ну а со всем остальным определиться можно и на собрание.

Например, можно понять, что в сад с такими условиями не пойдешь :) Никогда и ни за что.
А так - это информация о среде, где будет ребенок проводить большую часть жизни.

Когда родитель приходит на беседу первый раз,то ему могут такую "пыль " в глаза пустить. Поэтому чтобы не терять зря время, достаточно обратить внимание насколько порядок и уют в коридорах, проходя по саду "навострить" ушки свои и послушать что в группах происходит, понаблюдать как дети гуляют, как с ними общаются, а наговорить можно с три короба. А все остальное, что касается режима дня и питания то это все утверждено "свыше" согласно возрасту ребенка и собственно во всех сада одно и тоже

Предварительно собирите максимум информации о садике и о заведующей (интернет, родители, к кого уже там дети). Ничего не спрашивайте - сама всё скажет. Со всем соглашайтесь. Но смотрите, слушайте и нюхайте во все глаза, уши, нос.
Из всего этого делайте выводы.
Если садик хороший, то и в 2,3 можно нормально ходить

Когда родитель приходит на беседу первый раз,то ему могут такую "пыль " в глаза пустить. Поэтому чтобы не терять зря время, достаточно обратить внимание насколько порядок и уют в коридорах, проходя по саду "навострить" ушки свои и послушать что в группах происходит, понаблюдать как дети гуляют, как с ними общаются, а наговорить можно с три короба. А все остальное, что касается режима дня и питания то это все утверждено "свыше" согласно возрасту ребенка и собственно во всех сада одно и тоже

Так голову-то включать надо. Но из того, как рассказывет человек о садике, лично я делала вывод по тому, насколько человек готов к контакту с родителями и насколько ЛЮБИТ свое дело.

Так голову-то включать надо. Но из того, как рассказывет человек о садике, лично я делала вывод по тому, насколько человек готов к контакту с родителями и насколько ЛЮБИТ свое дело.

Я вам говорю о том что при первом общении все милы и прекрасно идут на контакт и саду своему поют дифирамбы.
Был у нас такой опыт когда зав очень душевно нас принимала часа два говорила как у них хорошо, и чего бы хотелось чтобы стало еще краше и какие воспитатели хорошие и прочее, но мы заболели и не пошли в сад, потом уже родители рассказывали на сколько "хорош" оказался этот сад, и как быстро заведующая из милой перевоплотилась в грымзу.
А потом мы устраивались в другой сад, заведующая была предельно кратка -вот список доков, принести тогда-то, вот договор ознакомтесь, пройдемте вот это ваша группа, а это воспитатели -и все! Но цены ей нет как руководителю к любому делу подходит предельно кратко и лаконично, везде порядок и везде успевает.

А как повлияют ответы заведующей на эти ваши вопросы, что измениться с вашей стороны если вас что-то не устроит. Режим дня в саду стандартный, питание тоже, ну не хватает нянечек и пару воспитателей,- Что тогда побежите искать др.сад?
Первое о чем должны говорить это вопросы связанные с оформлением: когда должны быть документы готовы( мед карта и прочее) когда явиться к ним , когда зачисление, когда собрание что мы(родители ) должны сейчас сделать за оставшееся время перед детским садом, как подготовить ребенка к саду, что желательно он должен уметь делать, что понадобиться в саду. Ну а со всем остальным определиться можно и на собрание.

Например, можно понять, что в сад с такими условиями не пойдешь :) Никогда и ни за что.
А так - это информация о среде, где будет ребенок проводить большую часть жизни.

Согласна! Эта информация о среде, где будет большую часть времени проводить ребенок и мы, родители, уж наверное, должны иметь об этом представление, чтобы знать, как вести себя в разных ситуациях, происходящих в саду! например, чтобы подготовиться к первому дню пребывания в д/c: где-то вы сможете провести с ребенком час, а то и полдня, а где-то вас выставят, как только ребенок переступит порог группы :ded:
либо эта информация может послужить поводом для поиска другого детского сада. 005:
но думаю, что некоторые родители абсолютно осознанно подходят к выбору д/c и общее представление уже имеют: не случайно на форуме постоянно всплывают вопросы о ситуациях в конкретных д/c.

Когда родитель приходит на беседу первый раз,то ему могут такую "пыль " в глаза пустить. Поэтому чтобы не терять зря время, достаточно обратить внимание насколько порядок и уют в коридорах, проходя по саду "навострить" ушки свои и послушать что в группах происходит, понаблюдать как дети гуляют, как с ними общаются, а наговорить можно с три короба. А все остальное, что касается режима дня и питания то это все утверждено "свыше" согласно возрасту ребенка и собственно во всех сада одно и тоже

Предварительно собирите максимум информации о садике и о заведующей (интернет, родители, к кого уже там дети). Ничего не спрашивайте - сама всё скажет. Со всем соглашайтесь. Но смотрите, слушайте и нюхайте во все глаза, уши, нос.
Из всего этого делайте выводы.
Если садик хороший, то и в 2,3 можно нормально ходить

Так голову-то включать надо. Но из того, как рассказывет человек о садике, лично я делала вывод по тому, насколько человек готов к контакту с родителями и насколько ЛЮБИТ свое дело.

Я вам говорю о том что при первом общении все милы и прекрасно идут на контакт и саду своему поют дифирамбы.
Был у нас такой опыт когда зав очень душевно нас принимала часа два говорила как у них хорошо, и чего бы хотелось чтобы стало еще краше и какие воспитатели хорошие и прочее, но мы заболели и не пошли в сад, потом уже родители рассказывали на сколько "хорош" оказался этот сад, и как быстро заведующая из милой перевоплотилась в грымзу.
А потом мы устраивались в другой сад, заведующая была предельно кратка -вот список доков, принести тогда-то, вот договор ознакомтесь, пройдемте вот это ваша группа, а это воспитатели -и все! Но цены ей нет как руководителю к любому делу подходит предельно кратко и лаконично, везде порядок и везде успевает.

Девочки, вы все правы!:053:

Девочки, а разве на встрече с заведующей выясняются такие вопросы как гуляние, кормление и тд? На своем примере - Пришла к заведующей, та мне сказала, когда придти на собрание, что с собой иметь и где оно состоится.ВСЁ! Все вопросы мы обсуждали как раз таки на собрании, гораздо удобнее (по крайней мере заведующей). Еще она посоветовала все свои вопросы записать в блокнотик, чтобы к собранию не забыть)))

Моё мнение: о сомнениях говорить не нужно, до сада ещё есть время подрасти. Раз предлагают место, нужно пойти посмотреть.
Я про режим дня ничего не спрашивала, это все стандартно, заведующая сама об этом рассказывает обычно. Я скорее смотрела на заведующую, насколько она мне симпатична. Просила показать садик, где детки будут играть, где есть, где спать (это же любопытно!) Ну и про занятия спарашивала дополнительные, есть ли они вообще, есть ли логопед, психолог (но это вам скорее вам в будущем пригодится). Про массажи спрашивала. Ну и про денежку, конечно. Нужно ли что-то сдавать, сколько.

Девочки, а разве на встрече с заведующей выясняются такие вопросы как гуляние, кормление и тд? На своем примере - Пришла к заведующей, та мне сказала, когда придти на собрание, что с собой иметь и где оно состоится.ВСЁ! Все вопросы мы обсуждали как раз таки на собрании, гораздо удобнее (по крайней мере заведующей). Еще она посоветовала все свои вопросы записать в блокнотик, чтобы к собранию не забыть)))

В некоторых садах собрание только в ноябре будет :) Как в нашем.
При этом дети поступают с открытия садика, с августа. И там - график появления детей составляется. Потому что за раз в группу берут одного новенького.

В некоторых садах собрание только в ноябре будет :) Как в нашем.
При этом дети поступают с открытия садика, с августа. И там - график появления детей составляется. Потому что за раз в группу берут одного новенького.

А что значит "за раз в группу берут одного новенького"? не поняла. 008:

А что значит "за раз в группу берут одного новенького"? не поняла. 008:
Я думаю, девушка имела ввиду, что каждый день принимают только одного новенького,т.е. составляется график кто с какого дня начнет ходить в сад.

Я думаю, девушка имела ввиду, что каждый день принимают только одного новенького,т.е. составляется график кто с какого дня начнет ходить в сад.
оригинально. что то в этом есть. только я 20-м днем не захочу идти. если вдруг

Я думаю, девушка имела ввиду, что каждый день принимают только одного новенького,т.е. составляется график кто с какого дня начнет ходить в сад.

Не каждый день :) На каждого, на адоптацию, примерно 3-4 дня уходит.
Но у нас группы маленькие. И не обязательно в сентябре приходить - например, в марте придет малыш, 1,7, в группу, тогда же двое старших уйдут в среднюю группу.
И да, в итоге намного меньше проблем с адоптацией - потому что если ребенку надо, чтоб его на руках таскали, ибо он маленький и плачет, то его есть кому таскать.
И еще за пару недель до родители начинают приходить на садиковскую прогулку, чтоб познакомить малыша с воспитателями и согрупниками.

Адаптация ребенка к детскому саду: что зависит от воспитателей

1 сентября дети пошли не только в школу, но и в детский сад. Оправдал ли сад, в который вы начали водить ребенка, ваши ожидания? Довольны ли тем, как происходит адаптация ребенка? Возможно, что-то пошло не так, как вы рассчитывали, и вам надо разобраться в своих ощущениях? Может быть, вы именно сейчас заняты организацией присмотра за ребенком? Сегодняшние советы помогут посмотреть на ясли и детский сад со стороны.

Адаптация ребенка к детскому саду

Выбирая между семейным или частным детским садом, группой кратковременного пребывания или обычным садиком, заранее узнайте как можно больше о каждом варианте. Позвоните в несколько детских садов, спросите, можно ли провести у них в группе около часа. Обратите внимание на то, была ли у вас возможность во время визита поговорить с директором учреждения и задать ему несколько вопросов.

Детский сад: 7 вопросов заведующей или воспитателю

Детский сад: ваши впечатления. 11 вопросов самому себе

Прежде чем вы получите ответы на все эти вопросы, у вас уже сложится определенное впечатление о центре. Оно появится, лишь только вы перешагнете его порог. Чувствуете ли вы умиротворение и уют, или вокруг шум и суета? Говорят ли взрослые тихими голосами, или они перекрикиваются друг с другом и с детьми через всю комнату? Есть ли здесь безопасная зона, где малыш сможет спокойно поиграть один? Какие здесь игровые предметы — пассивные или активные и шумные?

Как вам кажется, дети увлечены игрой? Они довольны, счастливы? Уделяет ли воспитатель внимание детям, выглядит ли он радостным? Может быть, он погружен в свои мысли или болтает с другим воспитателем?

Позволяют ли взрослые детям спокойно поиграть, или они прерывают их ненужными комментариями? Если ребенок плачет, как реагирует воспитатель? Как проходит смена памперса: разговаривает ли воспитатель с малышом, или дает ему что-нибудь, чтобы отвлечь?

На все это стоит обращать внимание, но помните и о том, что присмотр за несколькими детьми в течение целого дня — очень сложная работа, а идеальных детских садов не существует. Если у вас сложилось хорошее впечатление от увиденного, если вам кажется, что воспитатели хорошо заботятся о детях и любят свою работу, это добрый знак. Смотрите на все критически, но понимайте, что невозможно найти детсад без недостатков.

Если детский сад организует посещение воспитателями своих будущих питомцев, это отличная возможность для вас и вашего малыша начать знакомиться с воспитателем в привычной обстановке, прежде чем ребенок отправится в детский сад. Если это невозможно, поинтересуйтесь, как они организуют процесс адаптации детей к детскому саду. Идеально, если вы сможете провести с ребенком в группе по крайней мере первые пару недель. Это позволит вам обоим познакомиться с воспитателем и другими сотрудниками детского сада и освоиться в новой обстановке.

Вопросы заведующей детским садом или воспитателю

Мелани, воспитатель: опыт работы в хорошем детском саду

Конечно, бывали моменты, когда все дети кричали одновременно, но, если все воспитатели спокойны, умиротворены и понимают ситуацию, атмосфера комнаты, полной плачущих детей, очень отличается от обычной.

Работа в таком детском саду поначалу вытолкнула меня из зоны комфорта. Меня проинструктировали, что нужно просто сидеть и наблюдать, как ребенок старается забраться на горку, и это сложно. Я действительно жаждала помочь! Но меня научили замечать разницу между ребенком, который пытается что-то сделать и добивается результата, и ребенком, который прилагает усилия и просит о помощи.

Я всегда предупреждала ребенка, прежде чем взять его на руки, и рассказывала ему о том, что я делаю. К некоторым вещам привыкнуть было легче, к другим — сложнее, но, я думаю, эти маленькие правила научили меня двигаться медленнее, наблюдать и реально оценивать возможности ребенка. Я стала относиться к каждому из них как к личности.

image 4


Задайте свой вопрос

При приеме детей в детский сад руководители МДОУ оформляют личные дела воспитанников на основании направления выданного комиссией по комплектованию, заявления от родителей (законных представителей) о приеме, свидетельства о рождении ребенка, паспорта одного из родителей, свидетельства о регистрации по месту жительства, документа подтверждающего льготу (в случае наличия), медицинской карты ребенка.

КАКОЙ ДОКУМЕНТ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЕТ ОБЯЗАННОСТИ ДЕТСКОГО САДА ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКА?

При приеме ребенка в МДОУ заключается договор с родителями (законными представителями), определяющий взаимные права, обязанности и ответственность сторон, длительность пребывания ребенка в ДОУ (до выпуска ребенка в школу). Договор оформляется в двух экземплярах с выдачей одного из них родителям (законным представителям).

Должны ли дети гулять в детском саду?

Прогулки в дошкольном учреждении проходят регулярно согласно режиму дня. Во время прогулок с детьми проводят игры (подвижные, сюжетно-ролевые, спортивные…) физические упражнения. Прогулки отменяют лишь в том случае, если температура воздуха ниже минус 15 °С и скорость ветра более 7 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы). В зимний период прогулки детей проходят 2 раза в день. В летний длительность прогулок увеличивается. Многие заботливые родители имеют дополнительную прогулочную одежду ( варежки, брюки…). Для родителей проводятся консультации по качеству одежды детей для разного времени года.

РЕБЕНОК НЕ ПОПАЛ В ЖЕЛАЕМОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

При подаче заявления на постановку на учет в детский сад через Портал муниципальных и государственных услуг имеется поле "Предлагать другие детские сады", где родители самостоятельно делают выбор, указывая "Да" или"Нет"

Если в поле "Предлагать другие детские сады" выбрано "Нет", Вам будет предложено место в детском саду, указанному только в Вашем заявлении. Если в поле "Предлагать другие детские сады" Вами выбрано "Да", то в случае отсутствия места в приоритетном детском саду Вам будет предложено место в другом, где имеются свободные места. В случае если предложенное в другом детском саду место Вас не устраивает, Вы вправе отказаться от него, при этом место в очереди у Вас сохраняется.

ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ ЛИ В НАШЕМ РЕГИОНЕ КОМПЕНСАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ, ЧЬИ ДЕТИ НЕ ПОСЕЩАЮТ ДЕТСКИЙ САД?

Действующим законодательством Алтайского края в настоящее время не предусмотрены подобные выплаты компенсационных пособий.

КАКИМ ДОКУМЕНТОМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

РЕЖИМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА.

Режим работы детского сада определен Уставом учреждения и договором с родителями ребенка, посещающего дошкольное учреждение. В договоре с родителями детей, посещающих группу кратковременного пребывания, указывается свой режим посещения.

Сроки оплаты за детский сад
При устройстве ребенка в детский сад Вы, как родители, подписываете договор с муниципальным дошкольным образовательным учреждением в лице заведующего, где обычно определяются сроки внесения платы за содержание ребенка в детском саду. В нашем дошкольном учреждении – до 10 числа каждого месяца. Таким образом, имея задолженность по родительской оплате, вы можете нарушать условия данного договора. Перерасчёт оплаты за содержание ребёнка в ДОУ производится в следующем месяце.

Плата родителей (законных представителей) не взимается за присмотр и уход за:

- детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

- детьми с туберкулезной интоксикацией.

ПОЧЕМУ ВЗИМАЕТСЯ ПЛАТА (ПРОЦЕНТЫ) ЗА УСЛУГИ КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРИ ОПЛАТЕ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ

Ранее до 01.02.2015 при внесении родительской платы в кредитные организации оплата услуг банка возмещалась ДОУ Бийска из бюджета города.

МОЖЕТ ЛИ ДЕТСКИЙ САД ОБЕСПЕЧИТЬ РЕБЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПИТАНИЕМ, ЕСЛИ ЕМУ ПРОТИВОПОКАЗАН РЯД ПРОДУКТОВ (ЦИТРУСОВЫЕ, МОЛОКО, КУРИЦА И ДР.)?

В штате ДОУ детских садов отсутствуют врач-аллерголог, диетсестра, т.е. нет условий для организации индивидуального питания детей с аллергией, ассортимент продуктов, используемый в ДОУ, содержит большое количество основных продуктов, которые являются аллергенами для Вашего ребенка.

МОЖНО ЛИ ПРИНОСИТЬ ИЗ ДОМА СВОИ БЛЮДА В ДЕТСКИЙ САД, ЕСЛИ У РЕБЕНКА АЛЛЕРГИЯ НА НЕКОТОРЫЕ ПРОДУКТЫ?

РЕБЕНОК ПОСЕЩАЕТ ДВА ГОДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩУЮ ГРУППУ ДЕТСКОГО САДА, РОДИТЕЛЯМ ПРЕДЛОЖИЛИ ПРОЙТИ ПМПК. ЧТО ТАКОЕ ПМПК?

ПМПК - это психолого-медико-педагогическая комиссия, которая создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого – медико – педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого – медико – педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Обследование детей осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) в присутствии одного из родителей.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляется бесплатно.

Паспорт дорожной безопасности МБДОУ "Детский сад № 69" (скачать)

На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую чётких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств.

К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых страдают дети. Это: пожары в жилых зданиях, дачных домах; аварии на дорогах; происшествия с детьми в доме, на улице, в образовательных учреждениях.

В связи с этим растёт обеспокоенность родителей по вопросам связаным с безопасностью, а именно:

  • вопросы пожарной безопасности и антитеррористической защищённости;
  • уровень компетентности персонала, работающего с детьми;
  • какое внимание уделяется вопросам личной безопасности ребёнка.

Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования МБДОУ детский сад № 14

На объекте имеются:

  • инструкция (система работы) по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и воспитанников;
  • инструкция поведения и действия сотрудников детского сада при угрозе и осуществлении террористического акта;
  • инструкция по действиям руководителя при получении угрозы по телефону и в письменной форме;
  • функциональные обязанности должностных лиц на случай чрезвычайной ситуации в общеобразовательных учреждениях;
  • инструкция по эвакуации людей и имущества в случае возникновения пожара;
  • наличие утвержденных схем эвакуации посетителей и персонала, а также информационных указателей путей эвакуации
  • порядок оповещения должностных лиц объекта;
  • телефоны диспетчерских служб.

Пожарная безопасность в детском саду

Далеко не все взрослые знают самые простые правила пожарной безопасности. Но все без исключения родители испытывают беспокойство за жизнь и здоровье детей. Обязанность руководства – всеми возможными способами избежать угрозы детскому и взрослому коллективу образовательного и дошкольного учреждения.

Мероприятия с сотрудниками МБДОУ по обеспечению пожарной безопасности:

  • Инструктажи по пожарной безопасности: вводный; первичный на рабочем месте; повторный; внеплановый; целевой.
  • Специальное обучение с последующим зачетом.
  • Практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действий при чрезвычайных ситуациях, по пользованию средствами пожаротушения.
  • Оформление стенда наглядной агитации о пожарной обстановке в городе, районе, области.
  • Работа с детьми по ознакомлению с правилами пожарной безопасности.

Мероприятия с детьми по формированию правил безопасного поведения:

  • Цикл занятий.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Театрализация сказки “Кошкин дом”.
  • Встречи с сотрудниками пожарной охраны.
  • Сюжетно-­ролевая игра “Мы пожарные”.
  • Издание детско­-взрослого журнала по правилам пожарной безопасности.
  • Просмотр видеофильмов.
  • Моделирование ситуаций.
  • Элементарное детское экспериментирование (опасная свеча).
  • Экскурсии.
  • Рисование и изготовление поделок.

Мероприятия с родителями воспитанников ДОУ по обеспечению пожарной безопасности:

  • Подготовка информационных стендов.
  • Беседы, консультации.
  • Опросы, анкетирования.
  • Изготовление атрибутов по пожарной безопасности.

Проведение данных мероприятий в ДОУ способствует снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению уровня ответственности сотрудников, созданию безопасных условий жизнедеятельности и формированию безопасного поведения участников образовательного процесса.

По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему

Организация здорового безопасного питания.

Актуальным аспектом обеспечения комплексной безопасности является организация здорового безопасного питания.

В целях обеспечения безопасного питания все поступающие продукты проходят строгий контроль со стороны администрации и медицинских работников. В рамках производственного контроля проводятся лабораторные исследования воды, готовой продукции; исправность технологического оборудования в пищеблоке обеспечивают специалисты обслуживающих организаций.

Состояние здоровья детей, посещающих наш детский сад наблюдают медицинские работники. Осуществляется индивидуальный контроль за безопасностью проводимых оздоровительных мероприятий.

Все вопросы, связанные с безопасностью детей являются сегодня приоритетными как для ДОУ, так и для родителей, потому что безопасность детей – забота общая!

Читайте также: