Какие вопросы задать директору банка

Обновлено: 25.06.2024

Новая работа — всегда стресс, даже для руководителя. И если вы знаете часть команды, многое всё равно остаётся неизвестным и новым: нет чёткого понимания, как выстроены текущие бизнес-процессы, как налажено взаимодействие, какие у сотрудников были отношения с предыдущим руководителем и истинные причины его ухода.

Поделюсь простыми и важными шагами, которые помогут понять обстановку, в которой предстоит работать, и организовать рабочие процессы в новой команде.

С чего начать руководителю на новом месте: 7 ключевых действий

Сергей Шульга

Ex-HRD ВКонтакте, бизнес-консультант

Шаг 1. Чётко обозначьте и согласуйте цели с начальством

Запросите полную информацию от вашего непосредственного руководителя: что действительно он хочет получить от вас и вашего отдела, в какие сроки и как будет измеряться результат.

Лучше это уточнить до первого рабочего дня, так как потом вас затянут другие процессы и текучка, — времени будет оставаться только на обед, и то не всегда. Не лишним будет узнать, почему ваш предшественник не выполнил свои задачи. Полученную информацию важно зафиксировать: в письме или чате.

Это нужно для прозрачности отношений и поставленных задач. Бывает, когда с руководителя на новом месте работы начинают спрашивать то, что не обсуждалось на собеседовании. Негатив с обеих сторон нарастает, что приводит к увольнению.

К сожалению, такие ситуации встречаются всё чаще.

Шаг 2. Познакомьтесь с командой

Это один из важнейших шагов, — ведь вы будете проводить большую часть дня с этими людьми.

На новом месте важно провести первую встречу с командой для знакомства. Если команда очень большая, состоящая из нескольких групп, то можно провести несколько встреч с разными группами.

Кратко расскажите о себе: как пришли к этой должности и какие ближайшие мероприятия ожидают сотрудников. По возможности проведите ещё и личные встречи с каждым членом команды: если структура большая, можно ограничиться руководителями и лидами небольших команд.

Узнайте у каждого сотрудника:

  • какие задачи решает;
  • что нравится и не нравится в текущей работе;
  • что нравилось и не нравилось в работе предыдущего руководителя;
  • какие проблемы видит в команде;
  • какие сложности видит в компании в целом;
  • чем интересно было бы заниматься в дальнейшем;
  • немного о себе: чем увлекается, чем интересуется вне работы.

Такие беседы помогут лучше понять каждого члена команды, их сильные и слабые стороны, — и то, какие задачи можно делегировать каждому из сотрудников.

Если такие встречи не проводить, то команда почувствует себя ненужной: будет ждать поручений сверху и выступать в роли рядовых исполнителей, что чревато снижением эффективности и в целом демотивацией команды.

Коллеги поделились кейсом: новый руководитель не уделил должного внимания знакомству с командой, — начал раздавать задачи на своё усмотрение. Упала эффективность и мотивация сотрудников. Большая часть команды просто уволилась.

Шаг 3. Познакомьтесь с руководителями других отделов

Разберитесь в структуре компании, — важно понять основные бизнес-процессы, которые будут происходить под вашим руководством или при вашем участии. Эту информацию компании обычно хранят на корпоративных порталах и других базах знаний. При этом изучение документов не даст такой глубокой картины, как личные встречи с руководителями других отделов. Благодаря таким встречам вы сможете проанализировать отношения между отделами, найти неформальные связи и понять общие цели.

Встречи можно и не проводить, но тогда есть риск, что вы не получите важную информацию, — а в будущем будет сложнее реализовывать совместные проекты.

Проводя такие встречи на моём прошлом месте работы в iConText Group, удалось на старте найти натянутые — и неочевидные на первый взгляд — отношения между командами, дублирование части процессов. Что помогло оперативно решить проблемы.

Шаг 4. Сформируйте стратегию

Итак, вы собрали необходимую информацию:

  • какие задачи стоят перед вашим отделом, приоритеты;
  • какая у вас команда, её возможности, зоны роста;
  • какие процессы в компании, взаимоотношения между другими отделами, проблемные зоны, как они соотносятся между собой.

Теперь из собранной информации можно сформировать стратегию вашего направления, выделив основные и глобальные задачи. Затем разделите их на цели и поэтапный план действий: что нужно сделать для достижения целей.

В этом шаге важно два этапа:

  1. Защитить стратегию перед руководством. Получить одобрение на реализацию намеченного плана.
  2. Защитить её перед своей командой. Показать общую картину происходящего, рассказать, почему необходимо реализовать эти задачи и куда они должны привести.

Так ваша команда почувствует причастность к общему делу, увидит зоны роста и понимание целей компании. Непонимание целей компании, общей стратегии и целесообразности задач демотивирует сотрудников.

С чего начать руководителю на новом месте: 7 ключевых действий

курс

Soft Skills для руководителя

Узнать больше

  • Научитесь управлять командой и мотивировать подчинённых
  • Узнаете, как договариваться со своими подчинёнными и коллегами
  • Сможете проводить конструктивные встречи и оптимизировать их количество

Шаг 5. Создайте новую структуру отдела

На основе новой сформированной стратегии у вас и вашей команды есть детальный план с задачами. Вы должны понимать,какими ресурсами можно его реализовать и какова будет новая структура отдела:

  • какие задачи необходимо распределить между текущими сотрудниками;
  • кого из команды перевести на другую роль, если нужно назначить лидов команд (на основе их пожеланий и возможностей);
  • каких специалистов нужно ещё найти.

Тем самым вы перераспределяете нагрузку и даёте членам команды шанс проявить себя. Новые задачи и назначения вдохнут энергию в команду.

Если же вы распределяете задачи между командой на своё усмотрение, то есть риски, что перегрузите сотрудника или получите человека-оркестр. Такие сотрудники могут быстро перегореть и уйти.

Шаг 6. Организуйте регулярные встречи

Рекомендую два эффективных формата встреч: еженедельный статус команды и встречи один на один. Далее по ходу работы можете уже изменять, пробовать другие форматы, в зависимости от предпочтения команды и эффективности таких встреч.

Еженедельный статус

Раз в неделю проводите 30-минутную встречу с лидами команд, где каждый делится статусом по текущим задачам: что в работе, что сделано, что нет, что мешает в работе.

Отличный инструмент для того, чтобы все понимали общую картину задач по отделу и кто чем сейчас занимается.

Встречи один на один

Раз в две недели руководитель и сотрудник общаются один на один, где обсуждается всё, что накипело; какие задачи нравятся или нет, в каком направлении сотрудник хочет развиваться. Такие встречи помогают на старте выявить выгорание и вовремя среагировать.

К сожалению, новые руководители не всегда использую эти инструменты коммуникации с командой и, в результате, теряют ценных сотрудников. Кто-то начинает перегорать, кого-то может что-то не устраивать, а выяснить это не удавалось.

Шаг 7. Выберите единую систему управления задачами

Держать в голове или в почте все свои задачи и задачи команды — это сложно. Вы не сможете видеть детальную историю задачи, этапы реализации, трудозатраты и так далее. Эффективней для этого создать структуру и системность. Выберите систему управления задачами, где будет фиксироваться вся активность команды, ответственные, сроки.

Подобных систем большое множество: YouGile, Asana, Pyrus, Wrike GanttPro и многие другие. В этих сервисах очень удобно детализировать общую стратегию отдела и сделать декомпозицию по задачам с распределением по сотрудникам. Вы всегда сможете отслеживать прогресс по конкретным задачам, видеть новые комментарии и участие других людей, кто так же подключён к реализации задачи.

Так вы и вся команда сможете видеть весь процесс и зафиксированные договорённости, а также любые изменения по проектам или задачам. CRM-системы полезны при масштабировании задач и погружении новых сотрудников из других команд или отделов.

С чего начать руководителю на новом месте: 7 ключевых действий

КУРСЫ НЕТОЛОГИИ

Soft Skills

Узнать больше

  • Soft skills — это надпрофессиональные навыки, которые помогают любым специалистам в любой отрасли быть востребованными
  • Сможете прокачать навыки, чтобы быстро решать задачи, убедительно аргументировать свою позицию, грамотно выстраивать коммуникацию — без лишних эмоций и стресса ?

Заключение

Конечно, рекомендаций для вхождения руководителя в должность на новом рабочем месте намного больше. Но для начала важно начать именно с описанных выше шагов и сделать на каждом их них упор, чтобы ваш первый месяц адаптации прошёл эффективно и максимально гладко, как для бизнеса, так и для новой команды.

Безусловно, часть задач не начнёт сразу решаться так, как вы это запланировали. Возможно недопонимание со стороны команды, срывание сроков, результат может быть не такой, как вы себе представляли, и многое другое, что сложно учесть на начальном этапе управления новой командой. Всё дело в человеческом факторе и новых взаимоотношениях. Вы присматриваетесь к команде так же, как и команда присматривается к вам, не забывайте это. Процесс будет налаживаться постепенно и нужно быть к этому готовым.

Важно помнить, что вы руководите целой командой, а не сотрудниками по отдельности. Формируйте профессиональную команду, развивайте управленческие навыки.

Чтобы успешно построить работу в команде (коллективе) и добиться высоких результатов, важно уметь продуктивно общаться с подчиненными и задавать правильные вопросы. Профессионализм заключается не только в нахождении нужного времени, места и момента для беседы с сотрудником, но и в получении и доведении нужной информации.

Если вы на пути к проведению регулярных индивидуальных встреч с сотрудником или уже практикуете их, но не знаете, о чем еще спросить, наша статья будет полезна! Ниже вы найдете список вопросов, ответы на которые помогут улучшить взаимодействие в командах, повысить лояльность к компании, узнать проблемы, волнующие ваших коллег. Эта подборка должна быть для вас не столько готовыми формулировками, сколько обозначением направления, опираясь на которые вы можете сформулировать более точные и подходящие вопросы, с учетом личностных особенностей собеседника, особенностей работы именно в вашей компании.

image

Вопросы для индивидуальных встреч я разделила на 5 групп:

  • Small Talk;
  • Персональные вопросы;
  • Проектные вопросы;
  • Ретроспективные вопросы;
  • Вопросы о работе в компании.

Small Talk

Контакт с человеком лучше начинать со small talk — это непринужденный разговор на отвлеченные темы, во время которого мы получаем достаточно много невербальной информации: подсознательно анализируем позу человека в пространстве, тембр и темп речи, осанку, настроение, общий настрой. Для этого и нужна легкая, на первый взгляд ничего не значащая, беседа. Начинайте беседу с разговоров о погоде, транспорте, скажите комплимент коллеге, обсудите кратко недавние события.

Персональные вопросы

Вопросы по проектной работе

Это вопросы, касающиеся непосредственной деятельности сотрудника в данный момент. В нашем случае — проектные вопросы. Получив ответы на эти вопросы и ретроспективные вопросы по проекту, вы можете улучшить показатели работы.

  1. Что ты думаешь о проекте ХХХ?
  2. Каковы цели нашего проекта?
  3. Есть ли альтернативы этому проекту, которые легко реализовать? (Иногда возможны другие варианты решения, которые потребуют меньших затрат, чем наш проект)
  4. Нравится ли тебе работа с Trello/Jira/Youtrack /любым другим треккером задач?
  5. Насколько понятно я описываю задачи в XXX, а тестировщики — описывают баги? Часто ли требуются личные пояснения?
  6. Устраивают ли тебя наши ежедневные/еженедельные/ежемесячные отчеты? Видишь ли, ты в них смысл?
  7. В каком виде ты бы хотел получать Технические Задания или иную проектную документацию?
  8. Используешь ли ты наработки по прошлым проектам в текущие? Почему?
  9. Спрашиваешь ли ты у коллег, правильно ли было выбрано решение, советуешься ли с ними? Если да, то у кого?
  10. Кто на твой взгляд пишет код/решает поставленные задачи лучше, чем ты? Почему?
  11. Кто на твой взгляд пишет код хуже, чем ты? Чем ты мог бы ему помочь?
  12. Как ты считаешь, я, как менеджер, хорошо взаимодействую с командой?
  13. Как ты считаешь, есть ли что-то, что я могу улучшить в работе с нашим клиентом?
  14. Важно ли тебе слышать отзыв клиента/конечного потребителя о твоей работе?

Ретроспективные вопросы

Ретроспективные вопросы позволяют собрать обратную связь по проектной или текущей работе сотрудника, а также, получить информацию для изучения перспектив развития сотрудника и всей компании в целом.

Для проектной деятельности:

  1. Что было сделано хорошо в проекте ХХХ, а что хотелось бы улучшить? Что нужно сделать, чтобы это улучшить?
  2. Какие трудности были в проекте XXX, а что далось легче, чем в предыдущих проектах?
  3. Как ты считаешь, удачно ли мы выбрали Jenkins /Fabric/прочий сервис?
  4. Почему на твой взгляд мы вышли/нам удалось не выйти из плановых трудозатрат?
  5. Считаешь ли ты, что переписать проще, чем разобраться в чужом коде?
  6. Тебе больше нравится работать в команде или самому над проектом?
  7. Как ты считаешь, должна ли участвовать команда в демонстрации результатов клиенту и отвечать на вопросы клиентов вместе с менеджером?
  8. Как ты считаешь, процесс проведения ретроспективы полезен? как часто его надо проводить?
  9. Перечитывал ли ты ретроспективы по прошлым проектам? Использовал что-то из них?

Для процессов в компании:

  1. Писал ли ты когда-нибудь предложения по улучшению процессов в компании, как его расценили?
  2. Какие процессы, на твой взгляд, требуют улучшения?
  3. У тебя есть предложения, как улучшить взаимодействие между подразделениями разработки, тестирования, дизайна, администрирования и др.?
  4. Как улучшить взаимодействие между старшими и младшими программистами/тестировщиками/дизайнерами?
  5. Как улучшить оценку проектов? Как попадать в оценку?
  6. Как на твой взгляд грамотнее осуществлять оценку и контроль кода?
  7. Сравнивая нашу компанию с другими, как думаешь, чего нам не хватает?

Вопросы работы в компании

Это набор вопросов, который непосредственно относится к взаимодействию сотрудника и компании. Услышав и решив проблемы сотрудников, можно значительно повысить их лояльность.

  1. Понятен ли тебе курс компании?
  2. Какие ты видишь положительные стороны в работе компании?
  3. Доволен ли ты своим ростом в компании?
  4. Видишь ли, ты перспективы роста у нас в компании?
  5. Как считаешь, у нас хорошо налажено взаимодействие между людьми?
  6. Как думаешь, что делают аккаунт-менеджеры/Sales/и др.?
  7. На твой взгляд, менеджер помогает тебе решить проблемы? Есть ли проблемы, которые не может решить твой менеджер?
  8. Справедливые ли на твой взгляд процессы в компании (Как пример, попадание на доску почета, выдача премий и т. д.), понятны ли они тебе?
  9. Знаешь ли ты, чем может помочь совет/департамент/и др. в твоей работе?
  10. Как ты считаешь, в чем может тебе помочь служба персонала?
  11. Ты бы обратился с проблемой к генеральному директору лично, если нет, то почему?
  12. Как ты считаешь, компании удается создавать в офисе уютную и душевную атмосферу?
  13. Получается ли у тебя отдыхать в комнате отдыха?
  14. Поздравляешь ли ты коллег с Днем рождения?
  15. Знаешь ли ты про библиотеку компании?
  16. Знаешь ли ты, что занятия спортом у нас в компании частично оплачиваются/полностью оплачиваются/есть спортзал?
  17. Какие способы мотивации ты видишь в компании, какие можно было бы добавить?
  18. Как лучше объяснить сотруднику, что он ошибается?
  19. Знаешь ли ты про регламенты/кодингстайлы/должностные инструкции и где их можно взять?
  20. Считаешь ли ты справедливым способ учета рабочих часов в компании?
  21. Планируешь ли ты увеличивать количество рабочих часов? (при неполной ставке)
  22. Кто в твоем понимании технический лидер проекта?
  23. О каком проекте компании ты бы хотел узнать подробнее?
  24. Ты бы поехал в командировку в другой город/страну?
  25. Ты занимаешься английским? Почему нет? / Как успехи?
  26. Посещаешь ли ты (мероприятия компании)? Для чего, по твоему мнению, они проводятся?
  27. Читаешь ли ты еженедельные отчеты/рассылки/журналы от подразделений/всей компании? Что наиболее интересно? Почему?
  28. Интересно ли тебе принимать участие в обучении сотрудников, проводить курсы/лекции?

Важно, чтобы общение велось в дружеской обстановке с минимальным количеством отвлекающих факторов: от разговоров коллег за спиной до внезапно зазвонившего сотового. Идеально использовать специализированные переговорные комнаты, если, конечно, таковые имеются. Отправьте приблизительный список вопросов вашему сотруднику, чтобы он заранее мог подумать и подготовиться.

Обеспечьте конфиденциальность информации, если сотрудник вас об этом попросит. Если для решения проблемы коллеги вам нужно привлечь кого-то, объясните это, получите подтверждение на выполнение тех или иных действий, которые касаются личной и непубличной информации. Оставьте секреты в себе, если сотрудник вас об этом попросил. Ваше молчание будет высоко цениться. Доверие надо заработать!

Зафиксируйте все основные договоренности и обещания в письме, или же попросите сотрудника это сделать. Если работники увидят, что после каждой встречи, ваши договоренности по решению проблем выполняются, они будут вам благодарны и сами поднимут волнующие их вопросы.

Если вы знаете полезные темы, которые стоит обсуждать с сотрудниками, буду рада услышать их в комментариях!

Личный опыт - это всегда бесценно, ведь можно учиться на ошибках других

Как проходит собеседование в банке, каким соискателям отдают предпочтение и почему иногда перед собеседованием лучше сходить в парикмахерскую и на маникюр. Бонус: советы бывшей сотрудницы кредитного отдела ‒ как сразу расположить к себе эйчара

Эксперты советуют устраиваться на работу ещё во время учёбы. Однако не каждая должность подходит для студентов.

Диплом получен, лето заканчивается ‒ для тебя наступает пора собеседований. Как в банках проходит отбор соискателей, что нужно учесть при подготовке собеседований ‒ рассказываем.

Что важно учесть при подготовке к собеседованию

Сначала определись с должностью. Банк ‒ это не то место, где соискатели в дефиците и для любого кандидата найдут подходящую вакансию. Настройся на жёсткий отбор и высокие требования.

Начни подготовку с резюме. Перечисли только тот опыт, который важен для выбранной вакансии. Подчеркни, что имеешь нужные навыки. В идеале ‒ докажи.

Проверь грамотность резюме. Это важно! Фотография с пляжа, небрежное оформление, орфографические ошибки недопустимы.

Когда пишешь сопроводительное письмо, соблюдай тот же деловой стиль изложения, что и в резюме. Не надо излишней креативности ‒ здесь не оценят.

Как проходит собеседование в банке

Очное собеседование проходит в три этапа: сначала беседа с HR, затем с непосредственным руководителем и третий этап ‒ анкетирование или тестирование. В некоторых банках первый этап ‒ это групповое собеседование.

Учти, для бэк-персонала и фронт-персонала собеседования проходят по-разному.

С бухгалтерами не проводят стресс-собеседования, у них не проверяют креативность. Кроме профессиональных навыков, у бухгалтеров оценивают пунктуальность, порядочность, ответственность, лидерские качества.

К сотрудникам фронт-офиса требования другие. Здесь главное ‒ те самые софт скиллз и грамотная речь. Так что на собеседовании проверят и стрессоустойчивость, и умение общаться.

Обязательно в список вопросов войдут:

  • Почему вы выбрали наш банк?
  • Кем видите себя через пять лет?
  • Почему ушли с предыдущей работы?
  • Какую зарплату хотите получать?

На этапе тестирования нужно заполнить подробную анкету: перечислить все рабочие места, обязанности, указать прежних руководителей, которые могли бы дать характеристику как работнику, указать сведения о ближайших родственниках, владении иностранным языком и ещё много других.

Всю информацию тщательно проверят.

Потом дают тест на проверку внимательности, логики, стрессоустойчивости. Могут предложить кейсы.

Опыт и профильное образование не обязательны, если не претендуешь на должность топ-менеджера. Но минимальное требование ‒ высшее или неоконченное высшее.

Если все этапы пройдены успешно ‒ твоя анкета отправляется на проверку в службу безопасности банка. Это обязательная процедура, занимает обычно от 3 до 7 дней. В некоторых банках могут попросить пройти полиграф.

На что обратить внимание ‒ советы из личного опыта

Наш контент-менеджер Ольга работала в нескольких банках. Все собеседования Ольга проходила с первого раза ‒ вот её советы для тех, кто хочет работать в банке.

На собеседовании обязательно оценивают внешний вид кандидата. Речь не идёт о модельной внешности ‒ нужно быть опрятно и аккуратно одетым, длинные волосы лучше заколоть в хвост или пучок.

Могут спросить о наличии татуировок ‒ тем, кто работает с клиентами, запрещены татуировки на кистях, шее, лице и пирсинг. Если татуировку можно закрыть одеждой ‒ например, длинным рукавом, то проблем не возникнет.

Например, со мной работала девушка с большим и ярким рисунком на ноге, на работе она носила либо брюки, либо юбку с плотными чёрными колготками.

Сразу предупреждают о том, что от креативных стрижек и окрашивания, яркого маникюра и тяжёлого парфюма придётся отказаться. Меня, например, сразу предупредили о ювелирных украшениях. Допускаются неброские серьги, небольшое кольцо (помимо обручального) или тонкая цепочка.

Как объяснила HR-менеджер ‒ большое количество золота на сотруднике вызывает раздражение у клиентов.

Обязательно обращают внимание на речь соискателя, ведь общаться с клиентами придётся много. Грамотная речь, открытость и коммуникабельность ‒ эти качества указаны практически во всех вакансиях для банковских сотрудников.

Чтобы проверить, как соискатель разговаривает, просят рассказать, например, о хобби и внимательно следят за речью.

Обучаемость ‒ тоже важное качество. Учиться придётся много. Для прохождения обучения я уезжала в командировку на две недели. Первую неделю мы изучали теорию, на второй была практика под контролем сотрудника-куратора.

На собеседовании нужно показать амбициозность, целеустремлённость и заинтересованность в должности.

У тебя должны гореть глаза, но в то же время нужно быть спокойным и собранным. Как бы ты ни нервничал ‒ не показывай этого на собеседовании. Умение держать себя в руках ‒ большой плюс.

Покажи, что у тебя есть своя точка зрения, не надо всё время кивать и улыбаться. Безынициативные и вялые кандидаты собеседование не пройдут.


Чтобы стать хорошим руководителем, нужно иметь четкую стратегию, как ваш отдел будет достигать поставленных целей. Для этого вам необходимо знать о бизнесе банка все или почти все. Поговорите с топ-менеджерами, обратитесь к публикациям в СМИ, найдите отзывы клиентов в Интернете. Только вооружившись всевозможными данными, начинайте действовать.

Не рубите с плеча

Обозначьте планы


Сразу уведомите сотрудников о своих ожиданиях и приоритетных задачах. Определите, как успехи каждого члена команды повлияют на конечный результат. Обговорите цели: они должны быть лаконично сформулированными, амбициозными и в то же время достижимыми. Установите временные рамки и критерии оценки работы. Вам необходимо убедить людей, что все цели будут достигнуты, если идти к этому пошагово.

Создайте команду единомышленников

Нужно выстроить правильные взаимоотношения в вашем отделе. Будьте последовательным в своих действиях, предсказуемым для сотрудников. Они должны понимать, какие вопросы согласовывать с вами, а что ложится на их собственные плечи. И не пытайтесь быть гуру во всем: попытка прыгнуть выше головы может обернуться переломом шеи. Всегда возникают внештатные или сложные ситуации, это нормально. Посмотрите вокруг — с вами работает целый штат профессионалов, и у них есть мысли, как решить ту или иную задачу.

Уделяйте внимание каждому


Налаженный контакт с подчиненными — залог успеха всей команды. Чтобы избежать недопонимания, периодически собирайте совещания. Рассказывайте о том, что происходит в других отделах и как выглядят результаты вашего. Не забудьте интересоваться и сплетнями! Тем более что они помогут вам понять собственные недостатки.

Откройте для сотрудников новые горизонты

HR-специалистам часто задают вопрос: как вывести своих подчиненных на новый уровень? Начните с поиска сильных сторон у каждого и решите, каких компетенций ему недостает. Затем составьте индивидуальные планы развития. Во-первых, вы покажете сотрудникам, что заинтересованы в их профессиональном росте, а это послужит мотивирующим фактором. Во-вторых, улучшите результаты работы отдела за счет новых знаний и навыков, приобретенных членами вашей команды.

Подавайте пример


Подчиненные сознательно или бессознательно перенимают ваше отношение к происходящему, помните об этом. Держитесь уверенно и спокойно, пусть все видят, что ситуация под контролем. Но не старайтесь выглядеть идеальным — признавайте свои ошибки. И ваша команда будет действовать так же.

Начните с чистого листа

Если повышение произошло в компании, где вы проработали долгое время, важно абстрагироваться от того, что вы уже знаете о других членах коллектива. Постарайтесь на начальном этапе не судить о них по прошлым промахам. Дайте каждому (и себе) возможность начать с чистого листа. Вот увидите, люди воспользуются шансом показать себя в лучшем свете. Если же команда для вас новая, то не пожалейте времени и ознакомьтесь с биографиями своих коллег. Узнайте, чем они живут, какие у них интересы.

Относитесь к подчиненным как ко взрослым


Помните: вы работаете с квалифицированными, талантливыми, опытными специалистами. Некоторые даже считают, что вполне могли бы занимать ваше кресло. Не принижайте их заслуг, но и ответственность делите с ними. Пусть они ощущают себя самостоятельными личностями, профессионалами. И очень скоро вы поймете, что не просто интегрировались в коллектив, а совместными усилиями уже достигли результатов.

Читайте также: