Какие услуги предоставляют мастера маникюра

Обновлено: 25.06.2024

Индустрия красоты привлекает начинающих предпринимателей тем, что данный сегмент бизнеса является малозатратным, но крайне востребованным. Именно поэтому будущие бизнесмены и бизнес леди нередко задумываются о том как открыть маникюрный салон и задаются непростыми вопросами о сумме стартового капитала и окупаемости предприятия. Более того, большинство начинающих предпринимателей осознает, что данная сфера отличается высокой конкуренцией, что, впрочем, не должно их отпугивать – несмотря на большое количество подобных заведений, возможность заработать на индустрии красоты есть всегда, стоит лишь грамотно подобрать персонал, распределить и просчитать бизнес-план и провести масштабную и правильную рекламную кампанию.

Предоставляемые услуги

Потенциальные клиенты

Несмотря на то, что мужчины нередко предпочитают иметь чистые и аккуратные ногти, основу клиентской базы маникюрных салонов все же составляют женщины. В большинстве своем это домохозяйки и молодые мамы, которые стремятся выглядеть хорошо и имеют для этого время и средства. Значительную часть клиенток маникюрных салонов составляют бизнес – леди. Эта категория посетительниц часто ограничена во времени, но имеет больше возможностей выбирать салон или конкретного мастера, не привязана к месту расположения салона и определяющим фактором для нее является качество выполнения услуг. Обусловлено это тем, что практически все бизнес – леди имеют свои автомобили и могут гибко выстраивать свой рабочий график, что позволяет посещать салон в промежутке между деловыми встречами. Часть клиенток периодически пользуются услугами салонов перед определенными событиями или праздниками. Эта категория посетительниц обслуживается в салонах недалеко от дома и ради маникюра или педикюра не будет покидать свой район. В идеале салон должен заполучить все три категории клиенток. Более того, как уже было сказано ранее, в последнее время услугами маникюрных салонов все больше стали пользоваться мужчины. Также расширяется спектр услуг для мужчин – помимо маникюра и полировки уже востребованными становятся спа-процедуры и парафинотерапия.

Документы для открытия маникюрного салона

  • в государственной администрации заполнить и сдать бланк на регистрацию индивидуального предпринимателя - физического лица, приложив к заявлению копию паспорта, идентификационного кода, чека об оплате регистрационного взноса;
  • после получения свидетельства ИП, необходимо стать на учет в налоговой инспекции и зарегистрироваться в Пенсионном фонде.
  • заявление,
  • паспорт,
  • свидетельство о государственной регистрации,
  • документы, подтверждающие наличие кассового аппарата,
  • документы на помещение (если оно в вашей собственности) или договор аренды.
  • на одного сотрудника должно приходиться не менее 6 кв. м. площади;
  • материалы, из которых изготовлена мебель, должны поддаваться санитарной обработке;
  • для мытья рук и инструментов должны быть установлена раковина, если у салона нет прямого доступа к воде (например, если он расположен в торговом центре) мытье рук, стерилизацию и обработку инструментов обеспечивают с помощью кулера);
  • необходимо наличие стерилизатора;
  • работники должны иметь санитарные книжки и каждые полгода проходить медосмотр в обязательном порядке;
  • после каждого посетителя инструменты и мебель должны проходить дезинфекцию специальными препаратами, а затем подвергаться термической обработке;
  • после каждого посетителя емкости, в которых распаривают руки, обязаны обрабатывать дезинфицирующими средствами.

Необходимое оборудование

  1. Маникюрные столики.
  2. Педикюрные кресла.
  3. Ультрафиолетовые лампы для наращивания ногтей.
  4. Стерилизатор.**
  5. Тонкая маникюрная лампа для стандартного маникюра.
  6. Фрейзер для маникюра и педикюра с запасными насадками.
  7. Парафинотопка для рук
  • высота маникюрных столов от 70 см (требование санитарных норм);
  • постоянная дезинфекция столов диктует требование высокой влагостойкости поверхности маникюрных столов;
  • столы должны быть оснащены вытяжками;
  • кресла мастеров должны быть удобны, иметь регулятор высоты, регулируемое положение спинки кресла, подлокотники.
  • стойку администратора;
  • мягкую мебель для клиентов (компактные кресла, диванчики, пуфики и т.п.);
  • журнальные или кофейные столики;
  • различные стеллажи, тумбочки и шкафы;
  • сейф;
  • музыкальную систему и/или телевизор;
  • вешалки.

Помещение

Помещение для маникюрного салона можно купить или арендовать. Более предпочтительный вариант – это аренда, так как он позволяет значительно уменьшить первоначальные затраты и дает свободу маневра, если вдруг бизнес не заладится из – за ошибки расположения (малого потока клиентов). Оборудование и мебель можно быстро перевезти в другое место или на хранение, потерянными останутся только затраты на ремонт.

Место расположения салона

  • в центре города, где сосредоточены магазины одежды, бутики и торгово-развлекательные центры (так как основными посетителями маникюрных салонов являются женщины, то во время шопинга или развлечений они настроены на изменения и более охотно посещают салоны);
  • в деловом сердце города (скопление офисов);
  • оживленные улицы в спальных районах;
  • около крупных ТЦ или непосредственно внутри них;
  • около фитнес–центров или спорткомплексов;
  • в действующих салонах красоты (аренда площади).

Помещение маникюрного салона

  • рабочий зал;
  • зал ожидания, где клиенты могут посмотреть телевизор, почитать журналы, воспользовавшись Wi-Fi выйти в интернет;
  • кладовая для хранения оборудования и расходных материалов;
  • комната персонала для отдыха (желательно, т.к. от самочувствия мастеров зависит производительность и качество);
  • туалет.
  • электрическая разводка;
  • водоснабжение;
  • канализация;
  • отопление.

Персонал

  • администратор;
  • мастера (в зависимости от площади салона и графика работы);
  • уборщица;
  • бухгалтер.
  • контроль за качеством обслуживания;
  • контроль за общением персонала с клиентами для пресечения ситуаций, когда мастер предлагает клиенту сделать на дому дешевле те же самые процедуры;
  • прием заказов от клиентов;
  • ведение предварительной записи;
  • отслеживание привычек и предпочтений постоянных клиентов и их удовлетворение.

Заработная плата сотрудников.

  • оклад + процент от выручки (в данном варианте до 20% от выручки);
  • процент от выручки (в данном варианте от 40 до 50% от выручки);

График работы.

В среднем рабочий день мастера длится от 10 до 11 часов. Оптимальным при таком количестве часов будет график два через два – 2 дня рабочих + 2 дня выходных.

Когда время декретного отпуска подходило к концу, я твердо решила, что больше не пойду работать в наем. До рождения дочери я уже успела побывать и консультантом по продаже обуви в крупной торговой сети, и помощником руководителя, и оператором call-центра. Жесткая дисциплина, никакой перспективы роста и зарплата строго раз в месяц – нет уж, спасибо. Я хочу сама регламентировать свой график и влиять на заработок, а вернуться в офисные стены успеется всегда.

Три года художественной школы за плечами, отсутствие брезгливости, а также умение и желание работать с людьми определили мой выбор – я твердо решила, что хочу стать мастером ногтевого сервиса.

Записываясь на курсы маникюра, я думала – вот он, новый этап моей жизни. Я уже представляла, как клиенты становятся в очередь и выкладывают в соцсетях фоточки своих красивых ручек после визита ко мне. Да, с уверенностью в себе проблем у меня никогда не было. В отличие от умения реалистично оценивать ситуацию.

Первые сложности возникли еще в процессе обучения, когда выяснилось, что моделей на маникюр ученики должны находить самостоятельно. Среди моих знакомых было много желающих сделать маникюр бесплатно. Проблема была в том, что прийти на процедуру именно на то время, когда проводится обучение, ни у кого не получалось. Пришлось воспользоваться публичной базой моделей на Barb.ua – там быстро нашлись кандидаты и на аппаратный маникюр, и на наращивание.

При получении диплома я сделала два вывода:

1. Я не ошиблась с выбором профессии – сам процесс маникюра, гелевого покрытия и наращивания ногтей мне очень нравился.

2. Найти первых клиентов на ногти и начать реально зарабатывать на маникюре будет не так просто, как мне казалось – есть много подводных камней, которых я не знала.

Как мастеру маникюра найти клиентов и раскрутиться

Подготовка к раскрутке

Итак, диплом на руках. Но перед тем, как искать первых клиентов, нужно было решить три важных вопроса.

1. Где принимать клиентов?

Изначально я думала работать сугубо у себя на дому. Но, пообщавшись с более опытными мастерами маникюра, пересмотрела это решение. Чтобы наработать клиентскую базу в своем районе города, могут уйти месяцы, а мне хотелось максимально быстро найти клиентов и заполнить свой график.

Вариант – выезжать на дом к клиентам в другие районы. С одной стороны, придется тратить время на дороги и пробки, но с другой – так у начинающего мастера маникюра найти клиентов шансов больше. Еще один плюс – нет необходимости выделять дома специальное место для приема клиентов.

2. Какое оборудование использовать?

Обычно мастера начинают свой опыт с таких простых услуг, как классический или аппаратный маникюр/педикюр. Я же решила сразу искать клиентов на наращивание ногтей. Поэтому мой список необходимого оборудования выглядел так:

  • ультрафиолетовая лампа;
  • гель, типсы, формы;
  • праймер, обезжириватель, финиш-гель;
  • маникюрные ножницы;
  • лопатки для отодвигания кутикулы;
  • кусачки;
  • несколько разновидностей пилок;
  • расходные материалы (спонжи, бамбуковые палочки, распорки для педикюра);
  • стерилизатор;
  • сухожаровой шкаф для стерилизации инструментов (да, стерильности я отношусь очень серьезно!).

Мои первые расходы на оборудование составили около 3 тыс. грн. Благо, шкаф покупать не пришлось – мне его во временное пользование предоставила знакомая, которая переключилась с маникюра на наращивание ресниц.

3. Какую цену на свои услуги указывать?

Я примерно рассчитала, сколько денег будет регулярно уходить на материалы и транспорт, на какой месячный заработок хотела бы выйти на старте и в перспективе и сколько клиентов в месяц могу обслуживать. Составила базовый прайс – каждая услуга была примерно на 30% ниже, чем у опытных мастеров. Осталось самое сложное – нарастить клиентскую базу.

Как мастеру маникюра найти клиентов и раскрутиться

Как найти клиентов на маникюр на дому: мой опыт

У нас еще в процессе обучения поднимался вопрос, как найти клиентов после курсов маникюра. Рекомендовали развивать сарафанное радио, обмениваться визитками с бутиками косметики и активно выкладывать фотографии в социальные сети.

1. Поиск клиентов на городских форумах

Сначала я нашла популярные темы по маникюру и наращиванию на городских форумах и начала активно участвовать в обсуждении. Если кто-то искал мастера или спрашивал цены, я активно предлагала свои услуги.

Так я нашла своего первого клиента на маникюр и педикюр – девушка срочно искала мастера с выездом на дом, так как ее салон внезапно отменил запись.

К сожалению, это и был весь эффект. На одном из форумов меня сразу забанили за активный пиар своих услуг и предложили создать платную тему за 500 грн в месяц. На другом я сама долго не продержалась – слишком много времени уходило на постоянную поддержку активности. А времени уже не хватало, так как начали появляться клиенты с других источников.

2. Объявление на OLX.

Я уже давно пользовалась доской OLX для продажи старых вещей, поэтому создать там объявление со своей услугой для меня не составило особого труда.

Минус OLX в том, что если вы публикуете объявление для большого города в рубрике с высокой конкуренцией, то оно почти сразу вытесняется из верха списка другими объявлениями. Но когда я подняла объявление платно, клиенты начали звонить.

Одно поднятие в верх списка стоит 49 грн. Вы будете находиться на первом месте, пока кто-то другой не поднимет свое объявление – после этого вы опускаетесь ниже. Но у меня шли звонки даже с 4 и 5 места!

Как мастеру маникюра найти клиентов и раскрутиться

3. Профиль на Barb.ua

По умолчанию я считала, что все клиенты находят меня через OLX. Каково же было мое удивление, когда одна из клиенток случайно упомянула, что нашла меня на Barb.ua. Я регистрировалась еще в период обучения ради поиска и уже успела об этом забыть. Возвращаясь домой в маршрутке, я зашла на сайт через смартфон и нашла свой профиль на Barb. Сразу захотелось дополнить его, так как там не было ни нормальных фотографий моих работ, ни актуальных цен на услуги.

Пришлось звонить в техподдержку, чтобы восстановить доступ – я не могла вспомнить свой пароль. Мне заодно объяснили, что если я качественно заполню свои услуги, то они автоматически поднимутся в начало рубрики. На деле все оказалось очень просто – я добавила описания и загрузила фото прямо с телефона, пока ехала домой. Там еще есть удобная функция – можно предложить клиентам скидку, если они сообщат, что пришли с Barb. Таким образом можно узнавать, работает канал или нет. Ко мне оттуда приходило по несколько новых клиентов в неделю.

Минус этого сервиса – некоторые клиенты записываются через сайт, и заявку можно смотреть только в своем аккаунте (я привыкла, чтобы мне сразу звонили). Правда, когда я долго не реагировала на заявку, менеджер Barb сам скидывал мне данные клиента прямо в Viber и даже звонил.

4. Профиль в Instagram

Активно вести свой профиль в Instagram я начала уже когда у меня было какое-то количество постоянных клиентов. И поначалу я делала это, чтобы было куда выкладывать портфолио – я фотографировала все работы и сразу через приложение выкладывала их в Instagram.

Со временем у меня вошло в привычку комментировать и лайкать фотографии других мастеров, пока я еду в маршрутке, стою в очереди или кого-то жду. Такая активность дала результат – меня тоже лайкали и комментили, число подписчиков расло.

Минусы Instagram как канала для поиска новых клиентов:

  • раскруткой профиля нужно заниматься постоянно;
  • высокая конкуренция среди мастеров маникюра.

Но зато тут все зависит только от вас – чем больше усилий вы вкладываете в этот канал, тем больше новых клиентов он вам находит.

Как мастеру маникюра найти клиентов и раскрутиться

Какие способы привлечения клиентов для меня не сработали

В заключение хочу кратко перечислить те способы, которые для меня не дали результата:

1. Профиль во Vkontakte. Какое-то время я активно вела свою страницу, добавляла фотографии, приглашала друзей. Подписчики расли, но активности не было, и я забросила это дело.

3. Визитки. Сразу после окончания курсов я напечатала визитки, где специально указала тот телефон, который не был задействован для рекламы в интернете. За месяц я распространила около 300 визиток по друзьям, знакомым. Я бросала их в почтовые ящики в подъездах по соседству и оставляла в публичных местах. Мне так никто ни разу и не позвонил.

Продолжение карьеры

Спустя год после окончания курсов у меня уже была полная запись и постоянный приток новых клиентов. Мне нравилась моя работа, но оказалось, что снова пора в декретный отпуск. Но теперь я точно знаю, чем буду заниматься после декрета!

Хороший бизнес план маникюрного салона — это верный способ прибыльного вложения сил и денег. Правильно выстроенный маркетинг и верная ориентировка на местности — залог успешного маникюрного (да и любого другого) дела. При соблюдении этих стратегических условий бесперебойный поток клиентов и денег вам обеспечен.

  • Особенности и преимущества бизнеса
  • Выбор формата работы
  • Доходность маникюрного бизнеса
  • Что нужно для открытия маникюрного кабинета: помещение и доступность
  • Стерилизация и безопасность
  • Персонал
  • Оборудование, материалы и затраты
  • Юридические нюансы
  • Как открыть маникюрный кабинет: риски бизнеса
  • Заключение

Особенности и преимущества бизнеса

Маникюрный бизнес безусловно имеет ряд преимуществ. Самое основное — небольшие инвестиции. Кроме того, этот бизнес всегда актуален, так как индустрия красоты была и будет востребована всегда. Сезонность, характерная для многих других ниш, его не затрагивает. В любое время года женщины хотят быть красивыми и иметь хороший маникюр.

Однако существуют два критерия, которые неизменно сказываются на доходности:

  1. Выбор точки. Салон обязательно должен быть расположен в людном, доступном месте.
  2. Персонал. Высокая квалификация мастеров обеспечит хорошую посещаемость салона и высокую прибыль. Опыт мастеров и их творческий подход к работе — залог того, что клиенты будут возвращаться к вам снова и приводить с собой друзей.

Сарафанное радио, особенно в небольших городах, сделает свое дело. Таким образом, вы сможете не только быстро окупить вложения, но и приобретете популярность.

моделирование ногтей

Выбор формата работы

Основная задача маникюрного бизнеса — опре деление с форматом салона. Именно салона, а не квартирного псевдо бизнеса в стиле начала 2000-х годов. Маникюрный бизнес на дому мало привлекает искушённых клиентов. Им не хочется проходить на цыпочках в комнату-кабинет мастера, при этом смотреть под ноги, дабы не наступить на кошку , конструктор Лего или тапочки мужа мастерицы.

Изысканные лакшери студии по наращиванию длинных акриловых ногтей утратили былые позиции. В них маникюр делают дорого и долго. Скоростной ритм жизни женщин в городе требует ускорения маникюрного процесса и снижения базовой стоимости услуги. Сидеть по 4 часа на моделировании ногтей — непозволительно долго.

В тренде студии экспресс-маникюра с невысоким ценником на услуги. В таких уютных салончиках клиент находится не более 1-1,5 часов. За это время он получает:

  • качественно оказанную незамысловатую услугу — ногти с покрытием “шеллак”
  • наслаждение модным минималистичным интерьером и лёгкой музыкой в стиле lounge
  • вкусный кофе и печенье
  • доверительное щебетанье с молодым позитивным мастером

Этот комплект выгод создаёт у клиентки незабываемое ощущение разгрузки и комфорта. Именно поэтому она вернётся в то место, где её ручки и душу хорошо обработали. С присутствием в шаговой доступности конкурентов придётся смириться. И не бояться противостояния. При должном балансе качества услуг, их стоимости и гостеприимства ходить делать ногти будут именно к вам, а не в соседний салон, после которого “всё отваливается и переделывается”. Так что отдельно рассматривать нишу конкуренции в этой статье мы не будем.

Параллельно в вашем салоне можно организовать моделирование бровей (brow-art), поставить столик визажиста. Можно проводить мастер-классы по уходу за ногтями-бровями-кожей. В общем за всем, что делает образ женщины прекрасной.

Доходность маникюрного бизнеса

Бизнес в сфере красоты не так прост, как кажется на первый взгляд. Это надо учитывать, составляя бизнес-план ногтевой студии. Его доходность ограничена:

  • ременем работы мастеров;
  • качеством оказанной услуги;
  • проходимостью места.

Среднее количество столов в салоне экспресс-маникюра равняется 3-6 местам. Меньше и больше ставить невыгодно. Зашедшие с улицы посетители увидят малое количество постоянно занятых столов и будут уходить в другие салоны. Или возможен другой вариант, когда многочисленные мастера сидят без дела. В коллективе начинается нездоровая конкуренция.

Средняя стоимость услуги экспресс-маникюра с покрытием “шеллак” равна 700 рублям. При найме работников рекомендуем договариваться о процентном вознаграждении за работу в пропорции 60 % вам и 40 % мастеру. При таких условиях мастер не платит за расходные материалы. Ваш “грязный” доход при полной загрузке в день составит 2100 рублей. С 4 столов выручка будет в размере 8400 рублей в день и около 250 000 рублей в месяц. Это только при оказании штатных маникюрных услуг.

Высокий уровень работы в салоне достигается за счёт опыта и старания мастеров. Но также важно и качество расходных материалов: базовых и топовых покрытий, пилок, фрез, широта палитры цветов. Дешёвые материалы по 100 рублей за баночку не принесут вам ничего, кроме проблем. Но если клиентка проходила с вашей работой на ногтях 3 недели без сколов и отслоек — считайте, она вернётся снова. И порекомендует вас подругам и в социальных сетях.

маникюр

Что нужно для открытия маникюрного кабинета: помещение и доступность

Идеальный вариант для маникюрного бизнеса — аренда маникюрного кабинета, небольшого помещения площадью до 20 кв. м. Такие помещения редки в продаже, да и сама идея уплаты 1 200 000 за комнатку для вхождения в дело малоинтересна. Поэтому мы рассмотрим следующий вариант расположения вашего бизнеса: квартал многоэтажных новостроек с одним-двумя торговыми центрами на прилегающей территории.

Охват вашей аудитории: примерно 1000-2000 женщин в возрасте от 15 до 50 лет. рассчитывать на захват целого города не стоит. Будьте реалистами: рядом трудятся массы конкурентов. Поэтому ваш салон должен быть в 15-20 минутах ходьбы от дома клиентки.

Вроде хороший, но рискованный вариант — аренда места 4-6 кв. м. под открытую круговую стойку на 3-4 мастеров в крупном торговом центре. Проходимость в таком месте валовая. Но сумма аренды за подобный “клочок” коридора может достигать 150 000 — 200 000 рублей в месяц. Сколько останется у вас дохода после оплаты аренды, обязательных платежей, затрат на материалы и прочих расходов? Вряд ли эта сумма вас порадует.

Поэтому мы рассмотрим вариант аренды помещения коммерческого назначения в близлежащих к торговому центру домах — в цокольных и на первых этажах. Ценник аренды такой недвижимости за 20 кв. м. в среднем по России составит 15 000 руб./мес. Тем более, если вы планируете оказывать услуги по аппаратному педикюру с замачиванием стоп, вам однозначно потребуется отдельное помещение с водопроводом и водоотведением.

Стерилизация и безопасность

Уделите особое внимание тщательной обработке инструмента. Ваш маникюрный кабинет должен стать образцом стерильности и безопасности клиентов. Закупите все необходимое для многоступенчатой очистки щипцов, ножниц и фрез оборудование: УФ и сухожаровой шкаф, контейнеры для замочки инструмента, одноразовые крафт-пакеты.

ВАЖНО! Тщательно убирайте рабочее место, удаляя ногтевую пыль со столиков. В идеале кабинет должен быть оборудован вытяжной принудительной вентиляцией. Необработанный инструмент и пыль — возможные источники опасных грибковых инфекций и гепатита.

Персонал

В маникюрном салоне, как и в любом бизнесе из сферы красоты, всё крутится вокруг мастера. Если у вас услуга оказывается из рук вон плохо, за столами сидят угрюмые мастера, а клиенты жалуются и уходят переделывать ногти в другой салон — то вы пропали в этом бизнесе. Даже если у вас супердизайнерский ремонт, хорошие материалы и отличная доступность для клиенток.

При подборе персонала уделяйте внимание не только дипломам мастеров. Личное обаяние, ответственность и внешняя аккуратность сотрудников играют в этом бизнесе едва ли не ведущую роль. Уделяйте этим качествам предельное внимание еще при собеседовании.

Не стесняйтесь брать выпускниц маникюрных курсов. Начинающие мастера не избалованы условиями и высокими заработками. Их цель — проявить себя и занять свою нишу. Поэтому при определенном терпении вы вырастите из них ответственных высококлассных мастеров.

Администратор — важная фигура в маникюрном салоне. Он встречает клиенток, ведет запись, отзывается в социальных сетях, решает спорные вопросы. Найти хорошего администратора — это дорогого стоит. Тем более, что с учетом сменного графика их должно быть двое, а это дополнительные расходы по зарплате — около 40 000 рублей в месяц. Поэтому на начальном этапе, пока салон не раскрутится, эту функцию вы можете выполнять лично,

персонал

Оборудование, материалы и затраты

Ниже мы приведем таблицу с усредненным набором маникюрного оборудования для салона на 4 стола плюс 1 место бровиста-визажиста.

В зависимости от системы налогообложения, организационно-правовой формы и количества сотрудников

Минимальный набор оборудования и мебели для старта маникюрного салона выглядит примерно так:

Для расчета инвестиций, расходов и доходов мы взяли салон с четырьмя мастерами-универсалами — каждый умеет делать маникюр и педикюр. Салон с одним или двумя мастерами — это еще не бизнес, с таким количеством мастеров окупаются только постоянные расходы, и получается работа ради работы. Чтобы салон приносил прибыль, нужно 4-5 рабочих мест и хотя бы по два мастера в смене каждый день.

Людмила Московчук

740 500 ₽ — инвестиции для салона маникюра

Чтобы открыть салон маникюра, нужно арендовать помещение, сделать в нем ремонт, закупить мебель для зоны отдыха и ожидания, а еще — организовать рабочие места для мастеров. Рассказываем подробнее о каждом пункте.

Аренда помещения. Для салона маникюра не обязательно арендовать помещение на первой линии: если клиенты будут приходить по рекламе, из инстаграма или совету друзей, можно арендовать помещение во дворах.

Тем, кто хочет работать в низком и среднем ценовом сегменте и зарабатывать за счет высокого трафика и потока клиентов с улицы, больше подойдет первая линия. Остальным лучше арендовать помещение подешевле, а деньги вложить в рекламу.

Для салона с четырьмя мастерами подойдет помещение площадью 50-60 м2. Сколько будет стоить аренда, зависит от города и района: например, в центре Петербурга такое можно найти за 55 000 рублей. В Москве подобное помещение может стоить 80 000 — 150 000 рублей или дороже:


В Краснодаре можно найти помещение за 50 000 — 100 000 рублей:


Для расчета инвестиций мы будем отталкиваться от цен Петербурга — 55 000 рублей в месяц.

Помещение выгоднее искать через агентства: они сдают помещения дешевле, чем собственники, и сейчас из-за коронавируса не всегда берут 100%-ную комиссию. Могут взять 50% или меньше. Еще агентство занимается юридическим сопровождением сделки, поэтому такой вариант надежнее.

В помещении должны быть коммуникации: вода, свет, канализация. Вода в процедурах не используется, но по санпину в помещении должно быть две раковины: в одной моют руки, а во второй обрабатывают инструменты. К помещению есть санитарные требования:

  • на всех рабочих местах маникюрных и педикюрных кабинетов должно быть комбинированное освещение: общее и местное;
  • поверхности стен, потолков и полов, наружная и внутренняя поверхность мебели должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке дезсредствами;
  • у всех материалов — от плитки до водостойкой краски — должны быть документы, которые подтверждают, что использовать их безопасно.

Итого на аренду: 55 000 рублей за помещение и 27 500 рублей — комиссия агентства.

Ремонт. Можно найти хорошее помещение, в котором требуется только небольшой косметический ремонт, например покраска стен, замена плинтусов, двери. На это уйдет около 100 000 рублей.

Сумму можно разбить: потратить сначала 20 000 рублей на покраску стен и замену плинтуса, а остальное доделывать после открытия.

Вывеска и уголок потребителя. Салону маникюра на второй линии не нужна огромная вывеска — хватит метки на двери и небольшого светового табло в окне. На это понадобится 5000 рублей.

Обязательно нужно купить и повесить уголок потребителя внутри салона, он стоит около 2500 рублей.

Мебель. Для зоны ожидания нужно купить вешалку для верхней одежды, диван, зеркало — лучше брать с лампочками, чтобы клиенты чаще фотографировались и выкладывали фото в инстаграм, — а еще комод, подушки, свечи, аксессуары.

На мебель уйдет около 50 000 рублей.


Зона ожидания в студии маникюра Mila mos studio. Цветы можно закупить не к открытию, а через несколько месяцев работы

Кассовое оборудование. Чтобы принимать оплату, понадобятся терминал и онлайн-касса. Эксперт статьи брал кассовое оборудование в Модульбанке и заплатил за всё 23 000 рублей.

Рабочие места для маникюра. Если в салоне будут работать четыре мастера посменно, нужно организовать два рабочих места для маникюра. Для одного рабочего места понадобятся:

Читайте также: