Какие услуги предоставляет салон красоты

Обновлено: 28.04.2024

Защита прав потребителей при оказании услуг парикмахерскими (салонами красоты).

Значительное количество парикмахерских и салонов красоты ставит потребителей перед выбором наиболее подходящей для себя организации, так как спектр предоставляемых ими услуг довольно широк. Кроме того, далеко не все потребители остаются довольны качеством оказываемых услуг. Неаккуратная стрижка; испорченные окрашиванием волосы; инфекционные заболевания, полученные от использования необработанных должным образом инструментов и т.д., все это результат некачественного оказания услуг.К сожалению, далеко не все парикмахерские, салоны красоты, солярии и пр. отвечают требованиям, установленным законодательством. Зачастую профессиональный уровень работников данных организаций является причиной серьезных нарушений.

Залог получения желаемого результата – это не только правильный выбор парикмахерской или салона красоты, но и знание своих прав, а также нормативно- правовых актов, регулирующих данную сферу деятельности.

Услуги, предоставляемые парикмахерскими (салонами красоты), регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (далее – Правила бытового обслуживания);

Итак, что должен знать потребитель, обратившийся за услугами в парикмахерскую (салон красоты).

Услуги парикмахерских - результат непосредственного взаимодействия организации и клиента, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.

Право потребителя на информацию

На вывеске парикмахерской (салона красоты) в обязательном порядке должны быть указаны такие сведения как: фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы.

Также в удобном для обозрения потребителей месте в парикмахерской (салоне красоты) должна размещаться информация об услугах, которая в обязательном порядке должна содержать:

перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;

обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

сроки оказания услуг;

данные о мастерах, которые оказывают услуги;

гарантийные сроки, если они установлены;

цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы, и сведения о порядке и форме оплаты;

сведения о подтверждении соответствия услуг установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Кроме этого потребителю для ознакомления должны быть предоставлены:

правила бытового обслуживания;

адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;

образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг;

образцы (модели) изготавливаемых изделий (например, парик), альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.;

перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Получаем документы об оплате и оказании услуги

После того как потребитель оплатил предоставленные ему услуги, он вправе требовать документ, подтверждающий факт оплаты и в целом оказание услуги. Таковыми будут являться квитанция, кассовый чек или иной документ строгой отчетности.В силу положений п.4 Правил бытового обслуживания договор об оказании услуги оформляется в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

точное наименование, описание и цена используемых при оказании услуг материалов;

даты оказания услуг;

гарантийные сроки на результаты работы;

другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг;

должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя.

Навязывание дополнительных услуг

Важно знать, что исполнитель услуг не вправе оказывать дополнительные услуги потребителю без его согласия!

Таким образом, если потребителю без его согласия была оказана какая-либо услуга, то он вправе потребовать выставления счета с перечислением всех оказанных услуг и стоимостью каждой из них. Если предварительного информирования о какой-либо услуге и ее стоимости не было, то потребитель вправе отказаться от ее оплаты.

Если имеются претензии к качеству услуг

Качество парикмахерских услуг – весьма деликатный вопрос, поскольку сразу отражается на внешности потребителя и даже порой на его здоровье, а исправление недостатков может потребовать определенного времени.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

повторного выполнения работы;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе требовать возврата стоимости услуг и полного возмещения убытков, если недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены, либо в если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Наличие в парикмахерской (салоне красоты) книги отзывов и предложений является обязательным, и она должна предоставляется по первому требованию потребителя.

Важно знать, что исполнитель обязан предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги при обнаружении:

возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе оказания услуги;

иных независящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов оказанной слуги либо создают невозможность ее завершения в срок.

Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах либо продолживший оказание услуги, не дожидаясь ответа потребителя на предупреждение, или несмотря на своевременное указание потребителя о прекращении оказания услуги, не вправе при предъявлении к нему соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Нередко клиенты парикмахерской (салона красоты) обращаются с просьбой оказать услугу, например, окрашивание волос, с использованием материала, а в данном случае краски, клиента. Важно знать, что мастер может отказать в оказании услуги, так как:

во-вторых, исполнитель несет ответственность за качество предоставленного и используемого в процессе оказания услуги материала и обязан иметь все документы, подтверждающие соответствие материала (краски для волос и т.д.) всем требованиям качества и безопасности.

в – третьих, при оказании парикмахерских услуг с материалом клиента парикмахерская (салон красоты) не будет нести ответственность за последствия, которые могут возникнуть (различного рода заболевания и т.д.). При этом, конечно же, исполнитель должен предупредить клиента о возможны неблагоприятных последствиях и предварительно провести проверку на чувствительность.

Если клиенту парикмахерской (салона красоты) причинен моральный вред (то есть нравственные или физические страдания), то он вправе в судебном порядке требовать его компенсации (ст. 15 Закона о защите прав потребителей). Размер компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Также потребитель имеет право на возмещение ущерба (вреда), причиненного жизни, здоровью и имуществу парикмахерской (салону красоты), в связи с оказанием услуги ненадлежащего качества, то есть с нарушением требований действующего законодательства, в т.ч. в части обеспечения безопасности оказываемых услуг (ст.13, 14 Закона о защите прав потребителей).

Подаём претензию и разрешаем спор

Требования потребителя подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня их предъявления (ст.31 Закона о защите прав потребителей).

по месту нахождения организации (организатора мероприятия);

по месту жительства или пребывания истца;

по месту заключения или исполнения договора.

Потребитель законодательно освобожден от уплаты государственной пошлины.

Кроме этого, на основании положений пункта 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, установленных законом, суд полномочен взыскать с ответчика штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя.

Салон красоты

Суть бизнеса: cалон красоты экономкласса с услугами парикмахера, косметолога и мастера ногтевого сервиса. Дополнительный доход с продажи косметических средств.

Клиенты: местные жители, в основном женщины от 20 до 55 лет.

Повод зайти: сделать плановую стрижку, обновить маникюр и педикюр, сделать укладку к праздничному вечеру, пройти курс процедур у косметолога.

Экономика: средний чек — 1 250 ₽ . Бизнес окупится за два года, дальше годовая прибыль в среднем 4 млн ₽ в год.

Чтобы у вас была не абстрактная, а реальная картина, мы рассчитали цены для запуска в Москве. Мы — это Тинькофф Бизнес и Корпорация МСП, которая поддерживает малый и средний бизнес со стороны государства.

Чтобы запуститься, нужно изучить законы и разобраться с помещением, сотрудниками и закупками.

Закон и документы

Зарегистрировать ИП в налоговой. Для этого нужны паспорт, заявление и 800 ₽ на оплату госпошлины.

После регистрации ИП ставят на общую систему налогообложения, но она выгодна не всем видам бизнеса. Чтобы не переплачивать налоги, сразу перейдите на другую систему, написав заявление. Как ее выбрать — рассказываем в видео:

Как выбрать систему налогообложения

Выбираем систему налогообложения

Подключить онлайн-кассу. Это устройство, которое отправляет информацию о покупке клиентам и в налоговую. Почитайте наш разбор о том, что теперь обязательно по закону об онлайн-кассах.

Кассовый аппарат

Открыть расчетный счет в банке. Счет нужен, если вы:

  • принимаете деньги безналично или по карте;
  • проводите сделки с юрлицами на суммы больше 100 000 ₽ по одному договору;
  • хотите работать с налоговой онлайн.

Обычно для открытия счета достаточно заявления, паспорта ИП и выписки из единого госреестра ИП (ЕГРИП).

Тинькофф Бизнес — это банк для предпринимателей. Мы специализируемся на малом и микробизнесе — у нас выгодные тарифы для компаний с малыми оборотами, а еще мы помогаем с отчетами и бухгалтерией. Посмотрите наши предложения для бизнеса.

Подключить торговый эквайринг. Чтобы принимать к оплате карты, нужен терминал. Но сам по себе терминал не работает, нужно подключить услугу от банка — торговый эквайринг.

Платежный терминал Тинькофф

Терминал, например, такой

Разобраться с документами.
Для работы нужно получить разрешительные документы:

  1. Заключение пожарной инспекции от Госпожнадзора. Для него нужен договор аренды, план помещения, доказательства установки пожарной сигнализации. Подавать заявление нужно в территориальный орган ГУ МЧС.
  1. Документы по квалификации парикмахеров и косметологов.
  2. Договор на вывоз отходов, травлю паразитов и утилизацию люминесцентных ламп.
  1. Декларация соответствия косметики. Принять и зарегистрировать ее можно в специальных аккредитованных органах по оценке соответствия или электронно на сайте Росакредитации. Вместо декларации можно оформить добровольный сертификат соответствия.
  1. Программа производственного контроля для Роспотребнадзора. В ней пишут, как будут контролировать соблюдение санитарных требований: как часто будет проходить дезинфекция, проверка качества услуг, очистка вентиляции и всё такое.
  2. Еще потребуется куча журналов и инструкций: уборок, дезинфекционных средств, дезинсекции, очистки вентиляции и остальные.
  3. Разрешение и договор на размещение наружной рекламы, если обычной вывески не достаточно.
  4. Лицензия на медицинскую деятельность, если косметолог будет проводить лечебные процедуры: инъекции, лазерную терапию и подобные.
  5. Разрешение на торговлю и оказание услуг населению.
  6. на документацию: 200 000 ₽

Цены для запуска в Москве

Производственный план

Помещение

Арендовать помещение. Рекомендуемая площадь: 100 м².

Аренда + коммунальные расходы: 140 000 ₽ в месяц.

Если арендовать помещение в ТЦ, часть забот о противопожарной безопасности перейдет к администрации центра. Вывоз мусора и размещение вывески, скорее всего, придется согласовывать с администрацией ТЦ — зависит от договора аренды.

Сделать ремонт и перепланировку: 1 млн ₽ . Помещение должно отвечать требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10 , например, косметологические и парикмахерские услуги должны оказываться в разных кабинетах.

Договориться об арендных каникулах. Арендодатель может пойти на уступку и не взять плату за аренду, пока вы занимаетесь ремонтом. По закону он не обязан так делать, но в бизнесе понятие о каникулах есть. Если договоритесь, пропишите это в договоре.

Купить оборудование

Кресла для клиентов200 000 ₽
Прибор для стерилизации инструментов50 000 ₽
Кондиционер45 000 ₽
Мойка23 000 ₽
Косметические лазеры28 000 ₽
Рабочее место мастера20 000 ₽
Детское кресло10 000 ₽
Мебель для ресепшена15 000 ₽
Специальная кушетка11 000 ₽
Компьютер45 000 ₽
Телевизор50 000 ₽
Кассовый аппарат24 000 ₽
Нагреватель воска или сахара3000 ₽
Стеллажи, полки, тумбочки, витрины70 000 ₽
Плойки, фены, инструменты для стрижки37 000 ₽
Зеркала, лампы, телефон25 000 ₽
Противопожарная система69 000 ₽

725 000 ₽

Оформить уголок потребителя с книгой отзывов и предложений, регистрационными документами и Законом о правах потребителей.

Организационный план

Сотрудники

Администратор: два сотрудника, которые принимают звонки, ведут запись клиентов и работают с кассой.

Парикмахер-стилист: 2 человека. Работают в плавающем графике, принимают клиентов по записи. Делают стрижки, повседневные и праздничные укладки.

Косметолог: проводит разовые косметологические процедуры и курсы лечебных.

Мастер по маникюру и педикюру: снимает старое покрытие, проводит ухаживающие процедуры, делает дизайн ногтей и цветное покрытие.

Уборщица: поддерживает чистоту в зале.

Бухгалтер понадобится раз в квартал, когда нужно будет отчитываться перед ФНС. Можно платить за услуги бухгалтера разово, когда он нужен. А можно стать клиентом Тинькофф и пользоваться бесплатной онлайн-бухгалтерией.

Найти и трудоустроить

Администратор 2 ставки110 000 ₽
Парикмахер—стилист, 2 ставки109 000 ₽
Косметолог54 700 ₽
Мастер по маникюру и педикюру48 300 ₽
Уборщица на полставки24 000 ₽
Бухгалтер на аутсорсе8000 ₽

354 000 ₽

Мы посчитали зарплаты сотрудников с учетом тех налогов, которые нужно за них платить. Мы добавили минимальный процент к окладу — 30,2%, но он может быть выше.

Из этой статьи Вы узнаете 10 правил для того, чтобы удивлять клиентов и оказывать им непревзойденный уровень сервиса. Ведь сервис - это спасательный круг для салона красоты. Плюсы качественного сервиса: рост прибыли салона красоты; удержание и возврат клиентов; уменьшение бюджетов на рекламу (за счет сарафанного радио); увеличение эффективности работы персонала. Также качественный сервис влияет на текучку кадров, сводя ее к минимуму.

Для того, чтобы сервис в Вашем салоне красоты стал непревзойденным, Вам не надо тратить огромные деньги. Просто следуйте этим 10 простым правилам и получайте результат!

1. Сервис всегда должен сопровождаться улыбкой

Ученые подсчитали, что 80% успеха человека зависит от умения общаться с улыбкой. Именно улыбка сыграет главную роль от первого впечатления о Вашем салоне красоты. Обязательно улыбайтесь когда встречаете и провожаете клиента, ну и, конечно же, во время работы с ним.

2. Умение общаться - залог успеха

В салоне красоты оказание услуг являются сугубо персональными, а порой и интимными. Невероятно важно, чтобы сотрудники салона красоты могли найти общий язык с любым клиентом, владели навыками эффективных коммуникаций. Правильное выявление потребностей и консультация - это также умение общаться.

3. Содержите салон красоты в полной чистоте

Тщательно следите за чистотой помещений в салоне красоты. Клиенты обращают на это невероятное внимание. Проверяйте чистоту туалетов, залов и кабинетов постоянно! Зарядите сотрудников "приступом чистоты". И клиенты Вам скажут за это спасибо.

4. Подключайте клиентов к улучшению уровня сервиса

Клиенты салона красоты - это первые лица, у которых Вы должны спрашивать о том, как улучшить сервис. Они знают все - ведь они платят за это деньги. И, поверьте мне, многие из них хотят за эти деньги получить максимум. Делайте опросы и анкетирование. Ниже я прикрепил пример анонимного опроса клиентов о поведении персонала салона красоты.



5. Знайте свои услуги и продукты

Знание сотрудниками полного перечня услуг салона красоты является неотъемлемой частью качественного сервиса. Без этого невозможно будет выявить потребности, предложить клиенту то, что ему подойдет и сделать его довольным. Постоянно обновляйте информацию об услугах и продуктах Вашего салона красоты. Проводите тестирование по знаниям у сотрудников.

6. Поддерживайте прочную связь с клиентами

Чем больше линий коммуникаций с клиентами Вашего салона красоты - тем выше уровень сервиса. Вы должны постоянно оповещать гостей Вашего салона об акциях, спецпредложениях и интересных событиях. Используйте не только смс рассылку, email рассылку или телефон. Попробуйте удивить своих клиентов открыткой или цветами к дню рождения.

7. Запоминайте детали

Как сказал миллиардер Ричард Бренсон - "Насколько большими бы Вы ни были, детали имеют значение". И это факт. Ведите запись важных событий Ваших клиентов, их предпочтений и вкусов. Ведите реестр услуг, которыми пользуются клиенты. Это невероятно Важно не только для того, чтобы приятно удивить клиентов Вашим вниманием к деталям, но и для сервиса в общем. Современные CRM системы для салонов красоты обладают удобным потенциалом для ведения всей информации о Ваших клиентах в электронном виде.

8. Будьте тверды и упорны

Качественный сервис - это постоянная работа над собой и сотрудниками. Вы будете сталкиваться с нарушениями правил и стандартов сервиса Вашим персоналом, но не забывайте - не сдаваться! Держите стандарты сервиса и поведение персонала под постоянным контролем.

9. Подключайте весь персонал к работе над сервисом

Качественный сервис - это действия всех сотрудников салона красоты, направленные на удовлетворение потребностей и ожиданий клиентов. Поэтому абсолютно каждый должен быть причастен к улучшению и развитию стандартов сервиса. Постоянно обучайтесь сами и обучайте Ваших сотрудников сервису на тренингах и семинарах. Программы по сервису для салонов красоты

10. Постоянно удивляйте клиентов

Залогом непревзойденного сервиса является превзойти ожидания клиента. А это значит, что то, что Вы им предложили - они не ожидали. Иными словами приятно удивились. На этом строится работа по улучшению сервиса в салоне красоты. Постоянно разрабатывайте новые фишки для клиентов, вызывая положительные эмоции у них. Программа мероприятий по улучшению сервиса и внедрению новых фишек должна быть расписана заранее и выполнятся строго по плану.

Все эти 10 простых правил дадут Вам результат только тогда, когда Вы перенесете их на практику. Действуйте незамедлительно, постоянно держа руку на пульсе. Исследования показали, что 75% опрошенных клиентов салонов красоты были недовольны сервисом. В Ваших руках изменить ситуацию к лучшему!

Многие думают, зайдя в салон красоты, что это очень прибыльный бизнес. Лёгкий, приятный и содержать его совсем не трудно. Это ошибочное мнение. Как и другие виды бизнеса, здесь необходимы вложения, хорошие специалисты, расходные материалы и ряд других вещей. Нужно выплачивать сотрудникам заработную плату, платить за аренду помещения, свет, газ, воду, налоги и многое другое.

Каждый месяц в крупных городах в среднем открывается три салона красоты. Но не все они будут работать и процветать. В большинстве случаев — через некоторое время они закроются. В основном, это случается из-за неправильного ведения бизнеса, убыточности, отсутствия рекламы и хороших мастеров.


Примерный средний оборот салона в больших городах - 30-40 тыс. руб. Специалисты получают: массажист - 50% (от общей заработанной им суммы); парикмахер - 30-40%; косметолог и маникюрша - 30% (если они работают с помощью материалов салона). Если у вас есть небольшой капитал, то хорошо подумайте, прежде, чем открыть салон красоты.

Ниже приведены три успешных кейса, которые помогут вам не допустить ошибок в выбранной вами направлении.

ВВиктор Раенко (основатель сети салонов красоты Nevelin Самара) 31 год, предприниматель. Открытие произошло в 2016 году. В 21 год заработал первый миллион. В 26 лет купил новый Mercedes-Benz CLA 200. Основатель и генеральный директор сети студий бровей Brow House. Основатель умного сервиса Nevel (CRM), который позволяет учитывать и возвращать клиентов, контролировать бизнес и автоматизировать процессы в индустрии красоты и здоровья. Сам создал свой Бренд.

ООльга Потапенко (сегмент DryBar, экспресс салон красоты ) 27 лет. Открытие произошло в 2016 году.
Владелица 3 салонов в Санкт-Петербурге. Центр города, вторая линия. С нуля.

ВВалерия Ветошенко (салон + косметолог + массаж) 39 лет.
1 салон, с 2008 года. Московская Область. Спальный район. Открывала с нуля, начинала с простой парикмахерской. Сейчас 2 салона, один в спальном районе, второй в центре города. Спрос и выручка примерно одинаковая.

Немного о цифрах

ВВиктор Раенко
Если говорить о выручке, то за 2020 год мы сделали оборот в 40 000 000 рублей это с 5 салонов. Самый большой салон приносит 16 200 миллионов в год.

ООльга Потапенко
Оборот 9-10 миллионов в год.

ВВалерия Ветошенко
Оборот 16-18 в год.

Есть несколько составляющих успеха, какие они у вас

ВВиктор Раенко
Это само качество, то как делают мастера интерьер, реклама.

ООльга Потапенко
Персонал и качество услуг.

ВВалерия Ветошенко
Разнообразие услуг и постоянные клиенты.

Почему открыли этот бизнес

ВВиктор Раенко
Вначале у меня была кофейня. Я учился, так как это был мой первый бизнес, мои деньги. Смотрел и понял, что намного чаще люди стригутся, выщипывают брови, красят волосы, чем пьют кофе. Кофейня прогорела, я не испугался и открыл сначала одну студию, а сейчас их уже 5!

ООльга Потапенко
Я потребитель и являюсь постоянным посетителем разных салонов красоты. Но в одном салоне я не могла найти всё, что мне нужно. Я подумала, наверное я такая не одна и решила открыть свой салон, который будет удобен всем.

Какая заработная плата у мастеров

ВВиктор Раенко
Начальная ставка от 20 000 рублей. Далее, всё зависит от специалиста, в среднем 50 - 60 000. Топовые мастера получают от 100 000 рублей в месяц.

ООльга Потапенко
Они работают за процент. В месяц получается в среднем 50 000 рублей. Чем больше клиентов, тем больше заработная плата. Так, что мастера сами заинтересованны в том, чтобы клиент к нам вернулся.

ВВалерия Ветошенко
У меня ставки разные. Так как уровень специалистов и работ разный. От 30 000 до 80 000 рублей.

Какие минусы вашего бизнеса

ВВиктор Раенко
Сезонность. Самый пиковый месяц это декабрь. Лето, как правило само слабое время для нашего бизнеса.

ООльга Потапенко
Трудно найти хорошего специалиста. Собрать постоянную команду.

ВВалерия Ветошенко
Много конкурентов, всегда нужно быть на шаг впереди.

Ваш персонал. Откуда он

ВВиктор Раенко
Мы каждый месяц проводим собрания и получаем обратную связь от мастеров. У нас есть регламент работы и мастера обязаны его выполнять, это прописано в трудовом договоре. У нас в каждом направлении ведущий мастер. Мы сами обучаем и полностью выращиваем специалиста. И мы не называем людей клиентами, мы называем их гостями.

ООльга Потапенко
Так как я владелец бизнеса, я не специалист. То подбором кадров занимаюсь сама. Приглашаю на собеседование, ставлю задачу на модели и смотрю, как он работает, доволен ли результатом клиент.

ВВалерия Ветошенко
Сначала были знакомые, потом рынок мастеров стал расти. Со временем образовалась стабильная команда. Текучки нет, работаем вместе не один год.

Какие ваши отличия от конкурентов

ВВиктор Раенко
Своя разработка, CRM (система учёта). Она помогает администратору видеть все записи и контролировать всю работу салона. А также любой желающий гость может записаться на любую услугу.

ООльга Потапенко
У нас экспрес салон. Салон быстрых услуг. Делаем быстро в 4 руки, иногда в 6. Макияж, причёска, маникюр в одно время. Также есть небольшой бар безалкогольных напитков и коктейлей.

ВВалерия Ветошенко
У нас есть массажист и косметолог. Найти косметолога в нашем городе, это большая трудность. А у нас он есть.

Как правильно подобрать помещение

ВВиктор Раенко
Это одна из ключевых вещей. Мы ориентируемся на центр, чтобы со всех районов города к нам могли приехать. Должна быть парковка. Если было бы помещение чуть подальше от центра и по дешёвой цене, то я бы взял его и вложил бы деньги в рекламу. А так наше помещение на первой линий и по доступной цене.

ООльга Потапенко
Моё помещение в центре, первое 30 кв метров, остальные по 100. В каждом я делала ремонт от 400 000 до 600 000 рублей. В шаговой доступности магазины, рестораны, театры, всё, что нам нужно, чтобы посетитель выбрал нас.

ВВалерия Ветошенко
Я сделала ставку на спальный район нашего города и не ошиблась. В 2008 году просто не было подходящего помещения в центре. Со временем стали расти жилые кварталы и клиентов стало ещё больше.

Откуда идёт ваш трафик

ВВиктор Раенко
Раньше я считал, что огромный трафик идёт с интернета. То сегодня мы анализируем свои показатели и видим, что большая часть это обычные прохожие с улицы. Можно работать и на проходящем потоке.

ВВалерия Ветошенко
Конечно, постоянные клиенты рассказывают о нас. Социальные сети хорошо помогают. Мы уже не особо придаём этому значению, так как за годы заработали отличную репутацию. И благодаря новым улугам и технологиям мы всегда в тренде.

До какой арендной платы человек может оптимально открыть студию,
чтобы не нести риски

ВВиктор Раенко
На квадратный метр должно быть не более 500 - 600 рублей. Либо, чуть дороже, но с хорошим ремонтом. Если бы нам дали помещение с хорошим ремонтом, то на ремонте мы бы сэкономили 800 000 рублей.

ООльга Потапенко
Моя студия хоть и находится в центре, но она не на фасадной части, а во дворе. И у меня на время ремонта, были ремонтные каникулы. У меня аренда 2000 за квадратный метр. Такие же помещения, но с фасадной части стоят по 4-5 тыс рублей. Для моего салона в центре Санкт-Петербурга это приемлемая арендная плата.

ВВалерия Ветошенко
Лучше иметь своё здание, я планирую выкупить. Если место хорошее, проходное, с хорошим ремонтом и рядом нет конкурентов, то это мечта. А стоить она должна не более 150 000 рублей. Моя аренда стоит 120 000 рублей в месяц. И я хорошо себя чувствую.

Средний чек вашего салона

ВВиктор Раенко
У нас в среднем 1000 рублей. Если вы хотите сделать оборот в месяц 1 миллион, то это 1000 человек.

ООльга Потапенко
У нас считается бизнес сегмент, так как вокруг бизнес центры, то средний чек составляет от 1600 рублей. (Это 2 мастера и 2 процедуры)

ВВалерия Ветошенко
Наш чек это от 2000 рублей. Так как у нас покраска, стрижка, косметолог. И как правило, чаще приходят уже на комплексные услуги.

Сколько надо на открытие

ВВиктор Раенко
1 миллион рублей достаточно на небольшой салон красоты, около 100 кв метров. На такой, как у нас, 250 кв метров ушло 2,4 миллиона рублей.

ООльга Потапенко
На первый мой салон ушло 2 миллиона рублей. На второй меньше, так как я учла ненужные расходы и понимала принцип работы.

ВВалерия Ветошенко
Если бы я сейчас открывала бы всё с нуля. На такой салон, как у меня ушло бы около 4 миллиона рублей.

Реклама

ВВиктор Раенко
Используйте всё. Социальные сети, инстаграм, яндекс директ, вывески и объявления, рекомендации. Мы нанимали специалиста, который делал таргетированную рекламу в инстаграме. Так же у нас есть рекламный бюджет это 30000 - 40000 рублей в месяц. Проводим постоянные конкурсы/акции в сторисах инстаграммах, запускаем рекламу в ленте.

ВВалерия Ветошенко
Лучшая реклама, это довольные гости. Хорошие отзывы и рекомендации.

Срок окупаемости

ВВиктор Раенко
Мы окупили за 1,5 года. Так как деньги были не наши, отдавали проценты. Если бы были свои, то отбили бы гораздо быстрее.

ООльга Потапенко
В моём случае, следуя бизнес плану, это 2 года.

ВВалерия Ветошенко
Всё зависит от вложения. Ориентируясь на мой салон, это 3 года.

Так, сколько же зарабатывает ваш салон красоты? Доходы, расходы и чистая прибыль

ВВиктор Раенко
Дневная выручка от 35 000 до 45 000 рублей в день. Это от 1 млн до 1 350 000 млн. Все операционные расходы от 800 000 до 1 млн. Чистая прибыль в среднем 200/250 000 в месяц.

ООльга Потапенко
Дневная выручка — 25 000 рублей. У нас узкая специальность, поэтому чуть меньше, чем в обычном салоне. Месячный оборот — 750 тысяч рублей. Все затраты составляют 650 000 тысяч в месяц. Чистая прибыль составляет 100 — 150 000 в месяц с одного салона.

ВВалерия Ветошенко
У нас полный спекрт услуг. И когда мы ввели кабинеты массажа и косметолога, то выручка увеличилась в разы. В день прибыль составляет в среднем 50 000 рублей. 50 000 рублей в день, а в месяц это выходит примерно 1 500 000 рублей. Вычитаем заработную плату сотрудников. У меня 11 человек плюс уборщица, это в средней 800 000 рублей. Плюс расходный материал, аренда, налоги и т.д это 300 000 — 400 000 рублей. Чистая прибыл в среднем около 300 000 рублей. Бывает и больше. Но это при условии каторжного труда.


Гарантировать развитие салона красоты, рост клиентской базы и прибыли невозможно без использования комплекса рекламных инструментов. Самый эффективный - продвижение через Интернет. Здесь у владельцев бизнеса много вариантов, которыми надо умело пользоваться.

Почему онлайн лучше всего?

Реклама в Интернете давно оставила позади остальные способы продвижения, в том числе наружную и телерекламу. Утро любого человека начинается с просмотра ленты новостей, посещения соцсетей.

Заходят в сеть различными способами (со смартфона, ПК, ноутбука), но без поиска информации в поисковиках обойтись уже никто не может. Здесь шансы найти клиента, заинтересовать и завоевать его.

Перед рекламой в оффлайне ряд преимуществ:

  1. Детальное таргетирование настраивается так, чтобы ее видели только потенциальные клиенты. Выберите геолокацию, параметры для определения целевой аудитории. Нецелевые пользователи отсекаются, что повышает эффективность.
  2. Много площадок, которые можно подобрать, учитывая специфику бизнеса. Отсекая неэффективные каналы, затраты на маркетинг снижаются до 70%.
  3. Составление аналитики. Специальные сервисы позволяют отслеживать, с какой площадки пришел потребитель, сколько денег было потрачено на его привлечение, какой стала отдача.

Варианты привлечения клиентов через Интернет

Социальные сети

Скриншот салона красоты в instagram, страницы салона красоты в ВК, карточки салона на Яндекс Услугах

Определившись с целевой аудиторией, создавайте группы в соцсетях, где концентрируются потенциальные клиенты. Популярные варианты – ВКонтакте, Instagram, Facebook.

Согласно социологическим исследованиям, посетители салонов красоты – представительницы прекрасного пола в возрасте от 15 до 55 лет. Большинство из них пользуются соцсетями.

При создании групп в оформлении и подборе контента ориентируйтесь на конкурентов, подмечая у них удачные решения. Заполните профиль, укажите контактные данные, опишите перечень предоставляемых услуг с ценами, спецпредложения.

Группу в соцсетях необходимо постоянно обновлять. Эффективны снимки до и после проведенных косметологических процедур.

Instagram

Эта социальная сеть одна из самых эффективных площадок. Начать развиваться в ней можно самостоятельно.

Чтобы сделать аккаунт популярным, регулярно добавляйте новые материалы, минимум раз в день.

В перспективе используйте другие способы привлечения аудитории.

Призывайте добавляться посетителей, попавших на страницу, благодаря контекстной рекламе. Для этого должна быть специальная форма с оригинальным и бросающимся в глаза призывом.

ВКонтакте

Во ВКонтакте важно получить обратную связь. Для этого создавайте дискуссии, провоцирующие большое количество комментариев, устраивайте конкурсы репостов и лайков.

Отдачу принесет размещение рекламы в тематических сообществах своего региона. Как правило, это стоит недорого. Как и в Instagram, уделяйте внимание тому, чтобы лента новостей регулярно обновлялась.

Яндекс.Услуги

Это сервис, продвигающий компании из всевозможных сфер. На нем зарегистрируйтесь в качестве мастера. Информация о салоне красоты будет выдаваться в поисковой выдаче по ключевым словам, например, прическа, укладка и т.п.

Обязательно заполните карточку, указав стоимость работ. Посетителей здесь привлекают двумя способами:

Чтобы исполнителю доверяли, необходимо иметь высокий рейтинг. Он повышается за счет положительных отзывов, которые пользователи оставляют со своих аккаунтов. Чтобы стимулировать их к этому, пообещайте скидку или подарок.

Другие агрегаторы

Скриншот сайта агрегатора krace.ru

Используйте предложения разных агрегаторов. Это эффективные направления, так как они позволяют подобрать нужного специалиста по разным критериям:

  • квалификации;
  • специализации;
  • месту нахождения.

Агрегатор автоматически отберет тех, кто попадает под заданные параметры, чтобы порекомендовать их. Среди востребованных агрегаторов нужно отметить:

Заведите аккаунты на всех сервисах, чтобы быстро набрать клиентскую базу. В карточку добавьте сведения об оказываемых услугах, их стоимости, оставьте ссылки на сайт и группы в социальных сетях.

Клиенты при поиске часто используют специально разработанные для этого мобильные приложения. Это даст дополнительный прирост потенциальных посетителей.

Яндекс.Карты

Профиль на Яндекс.Картах привлечет внимание к вашему салону тех, кто ищет услугу неподалеку

Этот сервис привлекает много посетителей при грамотно организованной работе. Параллельно развивайте аккаунт на сервисе Google Maps.

Заполните карточку с информацией о компании, отметьте ее на карте, указав точный адрес. Здесь размещены инструкции, рассказывающие, как быстро и эффективно продвинуть свой бизнес, используя их.

Откройте профиль на Яндекс.Справочнике. Для этого рекомендуется следовать алгоритму:

Иметь профиль на Яндекс.Картах полезно еще и потому, что поисковик подмешивает результаты поиска по ключевым словам в результаты выдачи.


Лендинг и контекстная реклама

Скриншот поиска услуги парикмахера на свадьбу в поисковой системе Яндекс

Высокую эффективность демонстрирует лендинг. Это мини-ресурс, состоящий только из одной страницы. На ней рассказывается о компании или конкретной услуге. Все направлено на то, чтобы побудить человека выполнить одно из действий:

Если в планах создание многостраничного целевого сайта, обратитесь к профессионалам. Сделать это своими силами так, чтобы ресурс работал стабильно и без ошибок, практически невозможно.

Обратитесь в веб-студию (гарантированное качество, но достаточно дорого) или к конкретному программисту-фрилансеру (существенно дешевле, если ориентироваться на рейтинг и отзывы других заказчиков, можно выбрать толкового работника).

Используйте CMS – есть платные и бесплатные варианты. Можно найти шаблоны, позволяющие во всем разобраться самостоятельно. Но без опыта и подготовки на это уйдет несколько месяцев.

На лендинг хорошо привлекает посетителей контекстная реклама. Объявление избирательно выдается только тем пользователям, в сферу интересов которых оно потенциально может попасть. Это гарантирует высокую вероятность отклика, повышает шансы перехода по ссылке, последующего оформления заказа.

Отличие контекста от других видов продвижения в оплате за реальный клик потенциального клиента. Рекламодатель платит за конкретное количество переходов. Это значительно повышает эффективность контекста, при этом делает его одним из самых дорогих, так как конкуренция в нем постоянно растет, что сказывается на стоимости клика.

У отечественного поисковика есть Яндекс, на сервисе Директ, рекламодатели самостоятельно определяют:

  • запрос, на который будет реагировать система;
  • формировать его текст и внешний вид;
  • оценивать эффективность, так как статистика поисковых запросов открыта;
  • настраивать геолокацию, чтобы информация отображалась только для жителей определенного региона;
  • настраивать возраст, пол, интересы аудитории, которым показывается реклама.

Аналогичный сервис есть у Google – это Google AdWords. Компания позиционирует его простоту и оперативность для рекламодателя, гарантируя формирование стандартного объявление менее чем за полчаса. Конкуренция там значительно ниже чем Яндексе, но по факту новичку в нём разобраться сложней.

Продвигать свои предложения можно через ПОИСК или РСЯ. Через ПОИСК рекламодатель получает практически мгновенный отклик, так как приходит подготовленная аудитория. Такие предложения часто актуальны именно для салона красоты.

Ссылку получает пользователь, которому нужно прямо сейчас постричься, сделать маникюр или укладку. Среди рекламодателей идет упорная борьба, так как это возможность получить прибыль здесь и сейчас.

Совсем другая ситуация в системе РСЯ (рекламная сеть Яндекса). Она базируется на поведении пользователей, ориентируется на его запросы, преследуя основную цель не удовлетворить потребность, которая до конца могла еще не сформироваться, а побудить к ее появлению.

Контекст эффективнее всего работает для популярных направлений, на которых специализируетесь. Обязательно отслеживайте, какую отдачу получаете от каждого типа. Определившись, на что ЦА реагирует лучше всего, делайте акцент именно на этом.

В блоге студии есть полезный материал в текстовом и видеоформате для тех кто планирует создать веб-ресурс. Затрагиваются вопросы: с чего начать, на каком решении лучше делать, частые ошибки новичков. Ознакомиться можно здесь.

Разработка сайта и оптимизация

Скриншот сайта на продвижении tetatetspa.ru

Появившись в интернете, сайт сам по себе не будет привлекать траффик. Это начнет происходить только после его SEO-оптимизации. Она необходима всем многостраничным ресурсам.

Отдача получается не такая быстрая, как в случае с контекстом, но более качественная. Для получения результата требуется от нескольких месяцев (в высококонкурентных нишах около года), зато затем регулярно будет попадать на первые места в выдаче поисковиков уже без дополнительных вложений.

Сайт придется заказывать, так как без профессиональных навыков реализовать такую задачу не удастся. Многоуровневый ресурс должен быстро открываться, иметь привлекательный дизайн. Важно предусмотреть форму обратной связи, прайс-лист услуг, страницы мастеров и запись на прием в режиме онлайн.

Проводя оптимизацию, нужно рассказать максимально подробно о предоставляемых процедурах. Остановитесь на:

  • перечне услуг с их детальным описанием и текущими расценками;
  • сотрудниках, работающих в штате, с указанием специализации, образования, опыта работы с наглядными примерами;
  • разделе с отзывами;
  • имеющихся лицензиях, дипломах и наградах;
  • детально разработанном прайс-листе с указанием действующих спецпредложений и скидок.

Каждой услуге нужно посвятить отдельную страницу, на которой подробно о ней рассказать. Дополнительно укажите стоимость, продолжительность, используемые материалы. На каждой странице предусмотрите формы обратной связи и онлайн-запись.

Плюсы использования в бизнесе CRM системы

  1. Вносить данные вплоть до дня рождения, чтобы поздравить через мессенджер, предложив бесплатную процедуру или скидку.
  2. Фиксировать даты посещения, заказы, внесенные платежи.
  3. Учитывать в одном месте записи к мастерам, сделанные в режиме онлайн, звонки, поступившие администратору.
  4. Контролировать график работников.
  5. Учитывать расход используемых материалов.
  6. Обратная связь осуществляется в режиме одного окна, благодаря интеграции CRM со всеми группами в соцсетях.

Система CRM предоставляет доступ к большому количеству ресурсов:

  • настройка автоматических рассылок;
  • массовые рассылки по случаю предстоящих праздников, новых предложений акций;
  • учет дисконтных программ;
  • регулярные напоминания о необходимости очередного визита.

Это позволяет повысить лояльность, увеличить количество постоянных клиентов.

Комплексный подход

Чтобы получить максимальную отдачу от маркетинга, важен комплексный подход. Именно он дает наибольшую отдачу. Отслеживайте, какие варианты приносят прибыль конкурентам, чтобы пользоваться успешными решениями, оберегая себя от допущенных ими промахов.

При выборе направлений, которые будете развивать, учитывайте:

  • масштабы (один салон или разветвленная сеть);
  • портрет ЦА (возраст, пол);
  • ценовой сегмент;
  • место расположения;
  • задачи и цели, которые ставите перед собой.

Регулярно проводите анализ полученных результатов, чтобы делать ставку на инструменты, которые проявляют себя лучше остальных.

Читайте также: