Какие услуги предоставляет интернет банкинг

Обновлено: 28.06.2024

Под Интернет-банкингом понимают систему, работающую посредством удаленного доступа и позволяющую клиентам банка совершать определенные операции по своим банковским счетам через сеть интернет без посещения банка.

Состав операций, осуществляемых физическими лицами через Интернет-банкинг

Разные банки предоставляют своим клиентам – физическим лицам разные возможности использования системы Интернет-банкинга, чем крупнее и развитее банк, тем большими возможностями обладает его система Интернет-банкинга. Более того, состав осуществляемых удаленно операций может отличаться и у одного банка, поскольку типовой набор операций может предоставляться в рамках бесплатного пакета, а дополнительные возможности требуют оплаты.

К наиболее распространенным операциям, осуществляемым физическими лицами посредством Интернет-банкинга, относятся:

  • контроль остатков и запрос выписок по счетам в банке;
  • осуществление перевода средств между собственными счетами и картами клиента;
  • выполнение платежей в пользу организаций;
  • использование системы автоплатежей в отношении счетов жилищно-коммунального хозяйства, оплаты мобильной связи, платежей по кредитам и прочего;
  • выполнение платежей в пользу других физических лиц;
  • покупка и конвертация валют;
  • осуществления заказа банковских услуг (оформление кредита, получение кредитной истории и прочее).

Готовые работы на аналогичную тему

Защита информации и обеспечение безопасности Интернет-банкинга

Вопросы безопасности являются одними из наиболее важных при подключении клиентов – физических лиц к системе Интернет-банкинга. В большей степени они, естественно, волнуют тех лиц, которые хранят в банке значительные средства.

Действующие системы Интенрнет-банкинга имеют многоуровневую систему защиты, использование которой позволяет обеспечить максимальную защиту от попыток взлома хакерами-мошенниками.

В систему защиты интернет-банкинга включаются следующие средства:

  • система уникальных электронно-цифровых подписей и ключей, генерируемых случайным образом для каждого клиента;
  • специализированные криптографические алгоритмы шифрования информации и каналов ее передачи;
  • система уникальных одноразовых паролей кратковременного действия, генерируемых для каждой совершаемой операции случайным образом и направляемых посредством смс на телефон клиента;
  • наличие возможности привязки доступа в систему Интернет-банкинга к конкретному IP-адресу;
  • система смс-уведомлений клиентов – физических лиц об осуществлении входа в систему Интернет-банкинга от их имени и о совершении банковских операций;
  • отказ в совершении перечислений на счета третьих лиц при условии отсутствия подтверждения посредством введения смс-пароля конкретной операции.

Фактически действующие системы Интернет-банкинга на сегодняшнем этапе развития считаются более безопасным, чем расчеты наличными денежными средствами.

Затраты физических лиц на Интернет-банкинг

Коммерческие банки свободны в установлении тарифов на обслуживание посредством системы Интернет-банкинга. Многие банки предлагают своим клиентам – физическим лицам бусплатные услуги подключения и обслуживания Интернет-банкинга, например, Сбербанк. Однако это не значит, что все операции, осуществляемые посредством Интернет-банкинга, не облагаются банковской комиссией. При этом тарифы, устанавливаемые банками для системы Интернет-банкинга, как правило, существенно ниже тарифов, применяемых в отделениях банка.

Причина такой лояльности банка заключается в том, что увеличение количества пользователей системы Интернет-банкинга ведут к сокращению численности клиентов, пользующихся услугами отделений банка, в результате чего банки могут позволить себе сокращать численность персонала, а, значит, и свои затраты.

Преимущества и недостатки системы Интернет-банкинга для физических лиц

Положительные стороны использования Интернет-банкинга заключаются в следующем:

  • удобство управления собственными банковскими счетами, предоставляемого физическим лицам в любой точке мира, оснащенной Интернетом;
  • более лояльные тарифы на обслуживание через интернет по сравнению с тарифами, применяемыми в отделениях банка;
  • обеспечение высокой степени безопасности и защиты информации.

К недостаткам Интернет-банкинга, используемого физическими лицами, относятся: пользование расширенными функциями Интернет-банкинга может быть платным на абонентской основе что ведет к затратам даже в условиях неиспользования услуг; наличие вероятности получения несанкционированного доступа к информации и счетам клиента – физического лица со стороны мошенников; возможность отсутвия тех или иных банковских услуг в системе Интернет-банкинга конкретного банка.

Подводя итоги, следует отметить, что преимущества, предоставляемые системой Интернет-банкинга, искупают практически все ее недостатки. Удаленный доступ к банковским счетам – это будущее банковского обслуживания, которое банки будут активно развивать.

В перспективе системой Интернет-банкинга будут охвачены все клиенты – физические лица без исключения.

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 15 06 2022

Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.


Интернет-банкинг представляет собой систему, которая может позволить осуществлять управление различными финансовыми операциями в любом доступном для клиента месте, в любое удобное время и на любом компьютерном средстве, способном осуществить выход в интернет.

Общее представление

Интернет-банкинг - это система, в которой клиент банка должен зарегистрироваться, после чего он может осуществлять переброс денежных средств с одного счета на другой, а также производить плату за выбранные покупки и предоставленные услуги, осуществлять другие банковские операции, при этом находясь дома.

С целью осуществления операций через исследуемую систему достаточно иметь персональный компьютер или ноутбук с доступом в интернет и любой браузер, установленный на компьютер.

интернет банкинг это

Список услуг

Интернет-банкинг - это система, которая дает возможность осуществлять следующие виды услуг для клиента:

  • выписки по счетам;
  • получение информации по банковским продуктам;
  • формирование заявок на открытие счетов, вкладов;
  • внутренние переводы;
  • переводы в другие банки;
  • оплата услуг;
  • погашение кредитов.

Положительные стороны системы

Рассмотрим основные положительные стороны в применении интернет-банкинга:

  • снижение потребности в круглосуточной работе банка для обслуживания клиентов;
  • сокращение административной работы;
  • рост количества операций через интернет;
  • возможность получить доступ к своим банковским счетам всегда;
  • отсутствие очередей;
  • экономия денежных средств и времени на дорогу к банку;
  • безопасность.

Недостатки системы

Основные недостатки интернет-банкинга - это те отрицательные тенденции, которые являются помехой для его развития:

  • слабая степень развития среди розничного сектора;
  • трудность прогнозирования срока окупаемости;
  • отсутствие квалифицированных кадров для поддержания функционирования;
  • низкая информированность населения о данных услугах;
  • трудности психологического характера;
  • непроработанность вопросов, связанных с ЭЦП.

Пользователь системы имеет возможность видеть свои счета в специальном индивидуальном кабинете, просматривать историю по счетам, оплатить сотовую связь, услуги ЖКХ, телевидение, интернет-покупки, выполнить настройку некоторых автоматических платежей.

система интернет банкинг

Тенденции в России

В последние годы в России происходит увеличение количества интернет-платежей. Платежи в интернет-банкинге - это операции, осуществляемые внутри системы по счетам физического лица без посещения им офиса банка. Так, на начало текущего года показатель проникновения системы в России определен на уровне 16,7%. Она находится на начальной стадии, так как, например, в Канаде данный показатель составляет 60%.

Анализируя использование интернет-банкинга для физических лиц в нашей стране, следует сказать, что объем платежей и транзакций внутри системы постоянно ежегодно увеличивается, что свидетельствует о ее преимуществах.

Так, доля платежей физических лиц через банкинг по числу транзакций к 2017 году выросла на 18% и составила 26% против 8% в 2011 году.

У нас в стране в использовании услуг интернет-банкинга доля оплаты сотовых операторов лидирует и составляет 48%. Далее следует оплата услуг интернета и ЖКХ, платежи по реквизитам, совершение онлайн-покупок.

интернет банкинг для физических

Рассмотрим возможности использования интернет-банкинга Беларусбанка.

Для возможности пользования услугами банкинга физическому лицу необходимо зарегистрироваться двумя способами: через сервис online-регистрации или в офисе данного финучреждения. У каждого клиента может быть только одна учетная запись.

Процесс регистрации клиента в индивидуальном кабинете системы осуществляется следующим образом:

    При обращении в офис банка:
      необходимо представить в офис банка документы для удостоверения личности и имеющуюся банковскую карту; заполнить специальную анкету-заявление по форме банка с возможностью обслуживания через данную систему; приобрести уникальное имя и получить пароль для входа в систему, а также специальную карту сессионных ключей; произвести активацию карты ключей.
    При обращении через сайт банка необходимо предпринять следующие шаги:
      подать заявку на сайте; оплатить самостоятельно оказание услуг; ждать получения карты сессионных ключей на дом.

Для начала использования системы надо совершить следующие действия:

Возможности интернет-банкинга в личном кабинете:

  • просмотр остатка средств;
  • операции по вкладам;
  • операции по кредитам;
  • платежи в пользу поставщиков интернет- услуг;
  • переводы денежных средств;
  • просмотр истории платежей.

интернет банкинг личный кабинет

Будущее интернет–банкинга

Возможны два направления развития услуг интернет-банкинга в ближайшее время:

  • совершенствование уже созданных систем, акцент на привлечении новых клиентов;
  • ориентация на продвинутого пользователя и, как следствие, качественное улучшение работы интернет-банкинга за счет проработки и детализации услуг, добавления новых.

вход в систему интернет банкинг

Заключение

В современных условиях высокой рыночной динамичности и конкуренции за своих клиентов банки пытаются придумать все новые и новые способы для привлечения дополнительных финансовых потоков. С этой целью используются различные средства улучшения обслуживания клиентов. Одним из которых и является внедрение услуг интернет-банкинга. Опыт последних лет по ряду банков показал, что внедрение данной системы позволяет не только улучшить качество обслуживания уже существующих клиентов банка, но и нарастить количество новых, что, в свою очередь, обеспечивает рост прибыли и доходности банка. Таким образом, интернет-банкинг - это услуги, перспективы роста которых в ближайшие годы очень радужны и многозначительны.

Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) — общий термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных и телефонных сетей. Для описания технологий ДБО используются различные в ряде случаев пересекающиеся по значению термины: Клиент-Банк, Банк-Клиент, Интернет-Банк, Система ДБО, Электронный банк, Интернет-Банкинг, on-line banking, remote banking, direct banking, home banking, internet banking, PC banking, phone banking, mobile-banking, WAP-banking, SMS-banking, GSM-banking, TV-banking.

Содержание

Виды дистанционного банковского обслуживания (ДБО)

Технологии ДБО можно классифицировать по типам информационных систем (программно-аппаратных средств), используемых для осуществления банковских операций:

1.1 Банк-Клиент (толстый клиент)

Классический тип системы Банк-Клиент. На рабочей станции пользователя устанавливается отдельная программа клиент. Программа клиент хранит на компьютере все свои данные, как правило, это платёжные документы и выписки по счетам. Программа клиент может соединяться с банком по различным каналам связи. Наиболее часто для соединения с банком используется Dial-UP соединение через модем или прямое соединение с Интернетом.

1.2 Интернет-Клиент (тонкий клиент) (On-line banking, Интернет-банкинг (Internet banking), WEB-banking)

Пользователь входит в систему через Интернет браузер. Система Интернет-Клиент размещается на сайте банка. Все данные пользователя (платёжные документы и выписки по счетам) хранятся на сайте банка. По технологии Интернет-Клиент строятся также системы для мобильных устройств - PDA, смартфоны (Мобильный банкинг (mobile-banking). На основе Интернет-Клиент могут предоставляться информационные сервисы с ограниченным набором функций (Выписка On-Line).

Как правило, системы Телефон-Банк имеют ограниченный набор функций по сравнению с системами "Клиент-Банк":

  • информация об остатках на счетах;
  • информация о суммах поступлений в пользу клиента;
  • ввод заявок на предоставление факсимильной копии выписки по счету;
  • ввод заявок о проведении платежей, заказ наличности;
  • ввод заявок на передачу факсимильной копии платежного поручения;
  • ввод заявки на исполнение подготовленного по шаблону поручения на перевод средств;

Передача информации от клиента в банк может производиться различными способами в зависимости от реализации системы:

3. Обслуживание с использованием банкоматов (ATM-banking) и устройств банковского самообслуживания

Технологии ДБО с использованием устройств банковского самообслуживания являются одними из наиболее популярных в мире и в России. Можно выделить несколько видов ДБО по типу используемых устройств:

  • ДБО с использованием банкоматов (ATM-banking) — основаны на программном обеспечении, установленном на банкоматах банка. См. также Банковская карта
  • ДБО с использованием платежных терминалов;
  • ДБО с использованием информационных киосков.

Финансовое регулирование

Услуги по ДБО регулируются следующими положениями Центрального Банка России:

Кроме того, необходимо учитывать требования:

Услуги по ДБО регулируются следующими положениями Национального Банка Украины:

  • Инструкция от 21.01.2004 № 22 про безналичные платежи на Украине в национальной валюте, Глава 11.

Производители систем ДБО

    — комплексная система ДБО BS-Client v.3
  • БИФИТ — платформа для электронного банкинга IBank 2
  • Диасофт
  • Рукард
  • Степ Ап
  • Faktura.ru — комплекс Interbank
  • СибАйТи — система "Мобильный банк", решения для электронной коммерции и удаленной аутентификации клиента

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Электронный банкинг" в других словарях:

Электронный банкинг iBank2 Бинбанка — Система электронного банкинга iBank2 Бинбанка дает возможность распоряжаться деньгами и получать информацию о состоянии счета на основе электронной технологии с обязательной системой шифрования. Система обладает простым интерфейсом,… … Банковская энциклопедия

Банкинг — (Banking) Содержание Содержание Интернет банкинг Безопасность интернет банкинга SMS банкинг Арт банкинг Мобильный (Дистанционное банковское обслуживание) Виды дистанционного банковского обслуживания (ДБО) Финансовое регулирование Интернет банкинг … Энциклопедия инвестора

Sms-банкинг — Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) общий термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных… … Википедия

Мобильный банкинг — Дистанционное банковское обслуживание (ДБО) общий термин для технологий предоставления банковских услуг на основании распоряжений, передаваемых клиентом удаленным образом (то есть без его визита в банк), чаще всего с использованием компьютерных… … Википедия

IBank 2 — iBank 2 это единая платформа электронного банкинга.Карточка программы logo = name = iBank 2 genre = электронный банкинг operating system = Сервер: Java Runtime Environment Клиенты: различные license = website =… … Википедия

Электронная коммерция — (от англ. e commerce) это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес процессы, связанные с проведением таких транзакций.[1][2] К электронной… … Википедия

БИФИТ — карточка компании название = БИФИТ логотип = тип = ООО листинг на бирже = деятельность = девиз = основана = февраль 1999 основатели = расположение = флаг России Москва, Россия ключевые фигуры = отрасль = продукция = iBank 2 оборот = НИОКР =… … Википедия

Cash management — одна из услуг предлагаемая банками своим корпоративным клиентам, позволяющая уменьшить свои расходы и эффективно управлять своими финансовыми показателями. Cash management решение для предприятия состоит из нескольких составляющих: Управление… … Википедия

Банк'с софт системс — Банк Софт Системс Год основания 1994 Расположение Москва Отрасль Банковская Продукция Программное обеспечение … Википедия

Банк\'с софт системс — Банк Софт Системс Деятельность разработка ПО Год основания 1994 Расположение Москва Отрасль Банковская Веб сайт … Википедия

100% практика по признанию должников банкротами.
Юристы гарантированно доводят процессы до полного списания долговых обязательств.

bank-internet-finexpert24
История создания интернет-банкинга

В данной статье мы рассмотрим одну из самых перспективных веток банковского обслуживания интернет-банкинг.

Самые первые системы интернет обслуживания появились в США. К их возникновению привели такие факты как: развитие компьютеров и цифровых каналов передачи данных. Первый интернет банк появился в 1995 году и назывался Security First Network Bank. Этот банк был интересен тем, что у него не было ни филиалов, ни офисов. Все операции и запросы клиентов выполнялись через сеть интернет.

Особого доверия к этому банку не было. Люди не могли привыкнуть к такому виду обслуживания и относились к этому способу с опаской. Однако ситуация кардинально изменилась после того, как в повседневную жизнь граждан Америки плотно вошли сотовые телефоны и интернет. Спустя всего лишь шесть лет уже был замечен прогресс 2 миллиона операции, были выполнены через сеть интернет, а это почти 20% от количества всех годовых операций одного банка.

В Россию данный вид обслуживания пришёл позже, в конце 90-х годов 20 века. Этот вид обслуживания у нас в стране приживался гораздо дольше. Это связанно с тем, что в нашу жизнь гораздо позже пришли сотовые телефоны, компьютеры и интернет. Скажем к 2006 году, в первом интернет банке насчитывалось всего 100 тысяч человек, а самый главный банк страны Сбербанк вообще не имел своей системы интернет обслуживания граждан. Теперь оплатить кредит через Сбербанк онлайн

После кризиса 2008 года практически все банки пересмотрели политику своей работы, и пришли к мнению, о том, что интернет-банкинг очень удобная и практичная система. Это решение привело к большому скачку в развитии интернет-банков и уже в 2011 году число пользователей данной системы возросло до 4 миллионов человек.

Сегодня же интернет обслуживание укоренилось в нашей стране и многие граждане не представляют свою жизнь без данной услуги. И такая дикая и не привычная, на первый взгляд инновация переросла, в обыденную сеть по обслуживанию клиентов на расстояние.

Интернет-банки в наши дни

В наше время каждый уважающий себя банк вводит, такой вид обслуживания. С каждым годом количество пользователей данным сервисов возрастает на 40-60%. Ну и конечно же такой огромный спрос и внимание оказываемое к данному виду обслуживанию, должно отражаться на качестве обслуживании и на функциональной способности этой системы. Всё чаще появляются новые виды услуг такие как: формирование заявок на кредит, бронирование и оплата различных билетов.

acquirer

Правильный выбор интернет-банка

В связи с таким разнообразием различных банков и предоставляемыми им услугами нужно знать, что нужно именно вам. Для того чтобы удовлетворить все ваши потребности. Чтобы выбрать именно то, что вам нужно надо всего лишь знать несколько простых правил:

  • цена услуг или стоимость обслуживания. Для пользования интернет банком вам нужно завести расчётный счёт и оформить свою собственную карту. Обслуживание этой карты в разных банках стоит по-разному, но в среднем 200-600 рублей. Но есть такие банки, которые выдают карты за обслуживание которых не нужно платить. А так же есть банки, которые требуют дополнительной платы за пользование их интернет услугами.
  • уровень защищённости данных. Об этом можно узнать непосредственно в филиале банка или на его сайте. Поинтересуйтесь степенью защиты. Узнайте - предоставляет ли данный банк услуги оповещения по смс и подтверждение денежных переводов.
  • лимит. Количество денежных средств и операций, которые можно совершать за определённый промежуток времени. Это тоже очень важно, тем, кто ежедневно оплачивает большое количество счетов или переводит огромные суммы денег на разные счета.
  • интерфейс, дизайн сайта и удобство пользования ресурсом. Многие скажут, что это не важно, но это не так. Простота интерфейса - это залог успешной работы с клиентами и сокращение времени требуемое для выполнения одной операции.
  • одно из главных это возможность обратиться в службу технической поддержки, если есть такая служба, то это большой плюс при выборе вами необходимого банка. Служба технической поддержки всегда ответит на ваши вопросы и поможет разобраться в трудных ситуациях.

Проблемы интернет-банкинга

Первый и самый главный - это не совершенство системы безопасности. Система безопасности очень быстро устаревает и её периодически нужно обновлять, проводить профилактические работы. Ведь хакеры и взломщики не когда не дремлют и всегда готовы украсть ваши деньги.

Вторая важная проблема-это отсутствие понятно любому пользователю интерфейса. Не во всех банках есть такие условия, И это огромный факт, который является тормозом в развитии более совершенной системы интернет банков на территории нашей страны.

ekvairing

Ну и ещё одна важная проблема-это то, что не все ресурсы работают постоянно, что случаются перебои и сбои в работе систем. Очень часто люди жалуются на то, что система работает неисправно, приносят тем самым дискомфорт всем пользователям, которым нужно совершить срочные операции.

Интернет банки являются очень перспективным направлением в наше время. Основа уже заложена, остаётся только модернизировать системы работы, безопасности и делать проведение всех операции более доступными. Экспертами уже названы наиболее удобные интернет-банки. Так же одним из шагов развития является возможность страхования своих средств. Такая услуга встречается крайне редко, но в ней нуждается огромное количество людей по всей стране.

Так же очень многие люди говорят о том, что таким сервисам требуется детальное описание всех операции, для упрощения работы с ними. Всё это привлечёт новых клиентов и ещё больше увеличит спрос на эквайринг банковских карт. В скором будущем этот вид услуг может стать повседневным и не один человек не сможет обойтись без таких сервисов. Даже сейчас заметны огромные перспективы, которые колоссально изменяют облик всех интернет банков не только нашей страны, но и всего мира.


Интернет-банкинг представляет собой систему, которая может позволить осуществлять управление различными финансовыми операциями в любом доступном для клиента месте, в любое удобное время и на любом компьютерном средстве, способном осуществить выход в интернет.

Общее представление

Интернет-банкинг - это система, в которой клиент банка должен зарегистрироваться, после чего он может осуществлять переброс денежных средств с одного счета на другой, а также производить плату за выбранные покупки и предоставленные услуги, осуществлять другие банковские операции, при этом находясь дома.

С целью осуществления операций через исследуемую систему достаточно иметь персональный компьютер или ноутбук с доступом в интернет и любой браузер, установленный на компьютер.

интернет банкинг это

Список услуг

Интернет-банкинг - это система, которая дает возможность осуществлять следующие виды услуг для клиента:

  • выписки по счетам;
  • получение информации по банковским продуктам;
  • формирование заявок на открытие счетов, вкладов;
  • внутренние переводы;
  • переводы в другие банки;
  • оплата услуг;
  • погашение кредитов.

Положительные стороны системы

Рассмотрим основные положительные стороны в применении интернет-банкинга:

  • снижение потребности в круглосуточной работе банка для обслуживания клиентов;
  • сокращение административной работы;
  • рост количества операций через интернет;
  • возможность получить доступ к своим банковским счетам всегда;
  • отсутствие очередей;
  • экономия денежных средств и времени на дорогу к банку;
  • безопасность.

Недостатки системы

Основные недостатки интернет-банкинга - это те отрицательные тенденции, которые являются помехой для его развития:

  • слабая степень развития среди розничного сектора;
  • трудность прогнозирования срока окупаемости;
  • отсутствие квалифицированных кадров для поддержания функционирования;
  • низкая информированность населения о данных услугах;
  • трудности психологического характера;
  • непроработанность вопросов, связанных с ЭЦП.

Пользователь системы имеет возможность видеть свои счета в специальном индивидуальном кабинете, просматривать историю по счетам, оплатить сотовую связь, услуги ЖКХ, телевидение, интернет-покупки, выполнить настройку некоторых автоматических платежей.

система интернет банкинг

Тенденции в России

В последние годы в России происходит увеличение количества интернет-платежей. Платежи в интернет-банкинге - это операции, осуществляемые внутри системы по счетам физического лица без посещения им офиса банка. Так, на начало текущего года показатель проникновения системы в России определен на уровне 16,7%. Она находится на начальной стадии, так как, например, в Канаде данный показатель составляет 60%.

Анализируя использование интернет-банкинга для физических лиц в нашей стране, следует сказать, что объем платежей и транзакций внутри системы постоянно ежегодно увеличивается, что свидетельствует о ее преимуществах.

Так, доля платежей физических лиц через банкинг по числу транзакций к 2017 году выросла на 18% и составила 26% против 8% в 2011 году.

У нас в стране в использовании услуг интернет-банкинга доля оплаты сотовых операторов лидирует и составляет 48%. Далее следует оплата услуг интернета и ЖКХ, платежи по реквизитам, совершение онлайн-покупок.

интернет банкинг для физических

Рассмотрим возможности использования интернет-банкинга Беларусбанка.

Для возможности пользования услугами банкинга физическому лицу необходимо зарегистрироваться двумя способами: через сервис online-регистрации или в офисе данного финучреждения. У каждого клиента может быть только одна учетная запись.

Процесс регистрации клиента в индивидуальном кабинете системы осуществляется следующим образом:

    При обращении в офис банка:
      необходимо представить в офис банка документы для удостоверения личности и имеющуюся банковскую карту; заполнить специальную анкету-заявление по форме банка с возможностью обслуживания через данную систему; приобрести уникальное имя и получить пароль для входа в систему, а также специальную карту сессионных ключей; произвести активацию карты ключей.
    При обращении через сайт банка необходимо предпринять следующие шаги:
      подать заявку на сайте; оплатить самостоятельно оказание услуг; ждать получения карты сессионных ключей на дом.

Для начала использования системы надо совершить следующие действия:

Возможности интернет-банкинга в личном кабинете:

  • просмотр остатка средств;
  • операции по вкладам;
  • операции по кредитам;
  • платежи в пользу поставщиков интернет- услуг;
  • переводы денежных средств;
  • просмотр истории платежей.

интернет банкинг личный кабинет

Будущее интернет–банкинга

Возможны два направления развития услуг интернет-банкинга в ближайшее время:

  • совершенствование уже созданных систем, акцент на привлечении новых клиентов;
  • ориентация на продвинутого пользователя и, как следствие, качественное улучшение работы интернет-банкинга за счет проработки и детализации услуг, добавления новых.

вход в систему интернет банкинг

Заключение

В современных условиях высокой рыночной динамичности и конкуренции за своих клиентов банки пытаются придумать все новые и новые способы для привлечения дополнительных финансовых потоков. С этой целью используются различные средства улучшения обслуживания клиентов. Одним из которых и является внедрение услуг интернет-банкинга. Опыт последних лет по ряду банков показал, что внедрение данной системы позволяет не только улучшить качество обслуживания уже существующих клиентов банка, но и нарастить количество новых, что, в свою очередь, обеспечивает рост прибыли и доходности банка. Таким образом, интернет-банкинг - это услуги, перспективы роста которых в ближайшие годы очень радужны и многозначительны.

Читайте также: