Какие услуги предоставляет хостел

Обновлено: 30.06.2024

Хостел – это аналог недорогой гостиницы, где постояльцам предлагается комфортное место для ночёвки. Рынок подобных заведений активно развивается, поэтому начинающие предприниматели могут вложить деньги именно в данный бизнес, предварительно оценив все риски и рентабельность такого дела.

Анализ рынка

Чтобы оценить перспективность открытия хостела в конкретном регионе, стоит учесть спрос на такую услугу у потенциальных клиентов, каковыми являются:

  • студенты, молодёжь (около 65% от всех посетителей);
  • туристы и путешественники, желающие сэкономить на ночёвке (ежегодно количество таких клиентов растёт на 2%);
  • люди, прибывшие в город по работе.

Дополнительно стоит проанализировать уровень посещаемости города туристами и карту масштабных интересных событий, которые должны произойти в городе. Это могут быть различные спортивные мероприятия, концерты популярных артистов, выставки, сезонные фестивали и т. п. При этом нужно учесть, сколько хостелов уже открыто, какие услуги они предоставляют, и как можно превзойти конкурентов.

Как открыть хостел

Тип регистрации зависит от того, где планируется открыть хостел:

  • В квартире. В данном случае потребуется зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Это быстрая и доступная процедура.
  • В нежилом помещении (наподобие мини-гостиницы). В этом случае уже требуется зарегистрироваться как общество с ограниченной ответственностью (ООО). Данная процедура требует большей бумажной волокиты и обойдётся несколько дороже, нежели регистрация ИП. Более подробно о том, чем отличается ИП от ООО, и в чём их преимущества и недостатки, расскажет эта статья.

При открытии бизнеса хостелу можно присвоить следующие коды ОКВЭД:

  • 23 – деятельность иных мест проживания;
  • 23.5 – деятельность иных мест временного проживания, которые не включены в другие группировки;
  • 20 – деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания.

Требуется также приобрести кассовый аппарат и зарегистрировать его в налоговой. Начинающим предпринимателям на начальном этапе ведения бизнеса рекомендуется выбрать упрощённую систему налогообложения (УСН), предполагающую уплату 15% от прибыли организации или 6% от всего денежного оборота в год.

Обязательно нужно обзавестись расчётным счётом в банке, чтобы клиентам было легче производить оплату, и сделать печать.

Требования ГОСТ к хостелу

  • под одно постельное место нужно выделить не менее 4 кв. м.;
  • высота потолков помещения должна быть не менее 2,5 м;
  • кровати должны быть размером не менее 80х190 см, а расстояние между ними – от 75 см;
  • помещение нужно оборудовать огнетушителем и вести специальный журнал, чтобы обеспечить пожарную безопасность;
  • на 15 мест требуется оборудовать 1 душевую кабину, причём санузел должен находиться за пределами жилых помещений;
  • на 12 мест оборудовать 1 туалет;
  • на 6 мест обустроить 1 раковину;
  • обеспечить постояльцам доступ к питьевой воде и чайнику;
  • оборудовать комнату для общения постояльцев, например, гостиный зал;
  • если вблизи с хостелом имеется место, где можно поесть, необязательно оборудовать кухню в самом хостеле;
  • прописать для персонала и гостей хостела правила поведения, их права, обязанности и ответственность, которая последует в случае их нарушения.

Комната хостела

Дополнительно нужно учесть пункт 5.7.3 ГОСТ Р 56184-2014, согласно которому под хостел нельзя оборудовать цокольные этажи и подвалы.

Чтобы было проще разобраться с требованиями ГОСТ, во внимание стоит принять следующие примеры:

  • Хостел на 10 мест нужно оборудовать 1 санузлом, 1 душевой и 2 раковинами, причём спальная площадь должна быть не менее 50 кв. м.
  • В хостеле на 50 мест должно быть не менее 6 комнат, в каждой из которых можно поместить по 8 персон. Требуется 4 санузла. Помимо комнаты для отдыха, стоит оборудовать комнату для перекуса – полноценную столовую или мини-бар. Также потребуется подсобное помещение для хранения постельного белья, инвентаря, расходных материалов и т. п. Стоит обустроить и бытовую комнату, чтобы в ней стирать и сушить одежду, белье и т. п.
  • При открытии хостела на 100 мест нужно выбрать помещение, в котором можно будет возвести несколько блоков с отдельными санузлами, кухней, комнатой для отдыха и т. п. В этом случае можно выкупить несколько квартир, которые далее перепланировать в один мини-отель. Если дела пойдут успешно, можно будет расшириться или открыть гостиницу.

Что касается расположения, то арендовать помещение под хостел рекомендуется в центре города. При этом можно исходить из расположения интересных туристических мест, хорошей транспортной развязки, наличию рядом метро и вокзалов.

Стоит отметить, что предприниматели открывают мини-гостиницы чаще в квартирах, нежели в нежилых помещениях, поскольку на их обустройство требуется значительно меньше финансовых вложений. Что касается недостатков, то можно выделить возможные конфликтные ситуации с соседями. Чтобы избежать их, стоит со всей ответственностью отнестись к дисциплине и работников, и постояльцев хостела.

О том, как сделать правильную планировку хостела, расскажет специалист в видео:

Документы на помещение

Владелец хостела должен иметь такие документы на помещение:

Закупка оборудования и мебели

Хостел должен быть уютным, поэтому предварительно стоит сделать косметический ремонт, а уже после перейти к его обустройству. Для этого требуется закупить необходимую мебель:

  • кровати 2-ярусные;
  • диван;
  • пуфики (кресла);
  • тумбы;
  • шкафчики;
  • кухонный гарнир;
  • обеденный стол;
  • стулья для кухни;
  • сушилки.

Отдельное внимание стоит уделить покупке кроватей, поскольку основная услуга, предоставляемая клиентам хостела, – это здоровый и крепкий сон. Так, стоит приобрести исключительно качественные двухэтажные кровати и ортопедические матрасы. Конечно, не меньшее внимание стоит уделить закупке постельного белья и подушек.

Помимо мебели, нужно также приобрести нужную технику:

  • холодильник;
  • микроволновую печь;
  • плиту;
  • чайник;
  • стиральную машину;
  • фен;
  • утюг с гладильной доской;
  • пылесос;
  • 2 ноутбука (один для администратора, а другой – для постояльцев);
  • развлекательное оборудование – плазменный телевизор, приставку, настольные игры;
  • систему охраны – пожарную сигнализацию, видеонаблюдение;
  • сейфовые ячейки.

Для кухни также требуется приобрести всю необходимую посуду для готовки и подачи пищи.

Предоставляемые услуги

Основная услуга, представляемая хостелом, – комфортное временное место проживание. В неё входят:

  • спальное место;
  • кухня с необходимой утварью (желательно дополнительно устроить мини-бар с лёгкими закусками и напитками);
  • ванная комната с душевой и санузлом;
  • комната отдыха с телевизором, ноутбуком, игровой приставкой;
  • бесплатный Wi-Fi;
  • стирка одежды;
  • пользование стиральной машиной, сушилками, утюгом.

Услуги стирки в хостеле

Все услуги, которые повышают удобство проживания постояльцев, делают заведение более популярным и привлекательным для потенциальных клиентов.

Подбор персонала

После открытия хостела на первое время можно набрать следующий персонал:

  • 2 администраторов. Они будут работать посменно, круглосуточно занимаясь приёмом заказов по телефону и через интернет, размещением постояльцев, приёмом оплаты и т. д. К тому же именно администраторы отвечают за комфорт жильцов. Желательно, чтобы они владели английским языком, чтобы общаться с иностранными гостями.
  • Горничную. Если хостел небольшой, её можно нанять на неполный рабочий день. Помимо уборки, в её обязанности может входить закупка различных расходных материалов для хостела (мыла, лампочек и т. п.). Если хостел больших размеров, возможно, потребуется нанять на полный рабочий день 2-3 горничных.
  • Бухгалтера. Можно нанять на полставки.

Определённую часть работы предприниматель может выполнять самостоятельно, что позволит ему сэкономить на зарплате работников.

Продвижение хостела

Хостелы являются отраслью туристического бизнеса, поэтому требуют грамотной рекламы. Современный предприниматель сразу может воспользоваться несколькими маркетинговыми инструментами:

  • Информационный сайт хостела. Данный ресурс необходим, чтобы клиенты смогли ознакомиться с условиями хостела, прайсом, отзывами постояльцев и т. п. Сайт нужно грамотно разрекламировать. Для этого лучше всего заказать его продвижение у хорошего SEO-специалиста.
  • Реклама в интернете. Можно разместить рекламные баннеры хостела на различных сайтах, связанных с развлечениями и туризмом.
  • Ведение страниц в социальных сетях. Обязательно стоит открыть страничку хостела в ВКонтакте, Одноклассниках, Инстаграме и прочих соц. сетях. Информацию стоит постоянно обновлять, добавляя интересные фотографии, акции и розыгрыши.
  • Сети онлайн-бронирования. В интернете существует множество сайтов для поиска временного жилья. С таких ресурсов, как правило, приходит около 90% клиентов. В частности, стоит сотрудничать с такими сайтами, как Booking, TripAdvisor, Airbnb.
  • Связь с образовательными учреждениями. Студенты во время путешествий и разъездов предпочитают останавливаться в хостелах, поэтому стоит поддерживать связь с образовательными учреждениями.
  • Сотрудничество с туристическими компаниями. С ними можно заключить договор о сотрудничестве, согласно которому выделять им опредёленную часть выручки от каждого приведённого клиента.

Дополнительно стоит продумать систему скидок для постояльцев, которые регистрируются большими группами или на длительный период.

Расчёты затрат на открытие и ведение бизнеса

Чтобы рассчитать, сколько денег потребуется на открытие хостела с нуля, во внимание стоит принять разовые и ежемесячные затраты.

  • ремонт и дизайн помещения – 400 000 руб.;
  • закупка оборудования и мебели – 900 000 руб.;
  • рекламный бюджет – 50 000 руб.;
  • регистрация бизнеса и проч. организационные расходы – 100 000 руб.

Так, в среднем сумма разовых затрат достигает 1 500 00 руб.

Ежемесячные расходы на содержание хостела:

  • аренда помещения – 45 000 руб.;
  • зарплаты и отчисления во внебюджетные фонды – 85 000 руб.;
  • коммунальные платежи – 15 000 руб.;
  • услуги на аутсорсинге – 15 000 руб.;
  • расходные материалы – 5 000 руб.;
  • прочие расходы – 20 000 руб.

Так, сумма месячных расходов составляет около 185 000 руб. Сама структура постоянных расходов хостела выглядит следующим образом:

Структура постоянных расходов хостела

Прибыльность и рентабельность бизнеса

Как правило, хостелы выставляют следующий прайс-лист:

  • номер с 4 кроватями – 700 руб. за ночь;
  • номер с 8 кроватями – 550 руб. за ночь;
  • номер с 12 кроватями – 450 руб. за ночь.

Средний ценник – 525 руб. с клиента. Ожидается, что средняя дневная загрузка заведения после активной рекламной компании составит как минимум 70%, то есть из 24 свободных мест каждый день будет занято хотя бы 17. В этом случае, средняя дневная выручка от одной койки составит 8 925 руб., а месячная – 267 750 руб. После уплаты месячных затрат чистая прибыль составит 70 338 руб. Так, рентабельность бизнеса – 38%. В этом случае проект полностью окупится за 22 месяца с учётом периода активной раскрутки.

Открытие хостела по франшизе

Начинающие предприниматели могут начать бизнес по франшизе. На рынке России представлено достаточно много фирм, которые предлагают готовый бизнес и раскрученный бренд. Среди них наиболее популярны такие хостелы, как Достоевский, NICE, for friends, Хостелы Рус. Конечно, открытие мини-гостиницы по франшизе увеличит общий объём затрат, но значительно снизит риски.

Видео: как открыть хостел?

Спрос на хостелы в крупных городах, особенно туристической направленности, достаточно высок, поэтому начинающему предпринимателю стоит обратить своё внимание на подобную бизнес идею. При этом обязательно нужно взвесить все риски, в том числе сезонность бизнеса и небольшой средний чек.

Число внутренних туристических поездок по России в 2017 году выросло до 56,5 млн, что на 3% больше, чем в 2016 году. Самые посещаемые города — это Москва, Санкт-Петербург и Сочи. Следом идут Владивосток (3 млн), Казань (2,7 млн), Екатеринбург (2 млн), Астрахань (2 млн), Нижний Новгород (1,9 млн), Сергиев Посад (1,9 млн) и Суздаль (1,7 млн). А это значит, что потенциал роста данного сегмента находится на высоком уровне.

Сумма первоначальных инвестиций составляет 1 158 500 рублей.

Точка безубыточности достигается на седьмой месяц работы.

Срок окупаемости 14 месяцев.

Средняя чистая прибыль: 101 364 рублей.

9 Ночей

9 Ночей

Хостелы Рус

Хостелы Рус

Подушкин

Подушкин

NICE Hostel

NICE Hostel

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Хостел — помещение, в котором можно переночевать, провести дневной досуг, оставить вещи. Такой формат идеально подходит для бюджетного туризма. Виды хостелов, которые существуют:

  • Мини-хостел (до 25 гостей);
  • Малый хостел (от 25 до 50 гостей);
  • Большой хостел (от 50 гостей)​.

В данном бизнес-плане будет рассмотрен вариант открытия мини-хостела вместимостью 20 гостей. Также 50% от числа всех хостелов составляют мини-форматы, это связано с относительно небольшим уровнем инвестиций и высокой рентабельностью.

Хостел предоставляет следующие услуги:

  • Проживание в номерах различной вместимости (от 2 до 8 человек);
  • Бесплатный WI-FI;
  • Камера хранения;
  • Стиральная машина;
  • Экстренная уборка.

Хостел работает ежедневно круглосуточно, так как клиенты могут приехать с вокзала и аэропорта в любое время суток. Бизнес подвержен сезонности, в летние и праздничные дни поток туристов возрастает.

3. Описание рынка сбыта

Целевая аудитория хостелов — люди со средним уровнем дохода, так как зажиточные клиенты выберут полноценный отель, а люди с низким уровнем достатка путешествуют редко. В общем виде клиентов хостелов можно сегментировать таким образом:

  • студенты, которые путешествуют по городам России, посещают концерты любимых групп, приезжают на сессии. Они не будут заказывать дополнительные услуги, им нужен минимальный пакет обслуживания и ночлег, в хостеле такой сегмент будет проводить мало времени. На данный сегмент приходится максимальное количество посещений;
  • семьи с детьми, которые приехали из пригородов, чтобы увидеть достопримечательности крупных городов. Эти люди озабочены удобствами для детей, будут выбирать хостел исходя из близости месторасположения к центру;
  • иностранцы, выбравшие город для туристического отдыха. Данная группа также будут выбирать хостел исходя из близости к объектам культурного наследия;
  • командировочные люди. Этот сегмент забронирует одиночный номер со всеми удобствами недалеко от работы и предполагаемого маршрута переездов.

4. Продажи и маркетинг

Так как конкуренция в этой сфере растет, крайне важно начать позиционировать себя на рынке и грамотно выстроить рекламную стратегию.

Основной акцент в данной отрасли следует сделать на создании сайта и площадок в соц. сетях, так как обычно хостел ищут заранее, исходя из необходимых параметров и отзывов в интернете. Об этом свидетельствуют данные сервиса Yandex.Wordstat.

Для успешного привлечения потока постояльцев необходимо выполнять следующие действия:

Не забывайте про акции: например, можно предложить клиентам оставить отзыв в соц. сетях взамен на скидку или привести друга, после чего оба получат услугу по проживанию по заниженной стоимости.

5. План производства

Рассмотрим основные этапы открытия хостела.

Оптимальным выбором для владельца хостела станет регистрация в качестве ИП, ведь налоговая нагрузка в данном случае будет значительно ниже.

Коды ОКВЭД, которые подходят для открытия хостела:

  • 55.23 — деятельность прочих мест проживания;
  • 55.23.3 — сдача внаем для временного проживания меблированных комнат;
  • 55.23.5 — деятельность прочих мест временного проживания, не включенные в другие группировки;
  • 55.20 — деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания.

Поиск помещения и ремонт

К помещению для хостела выдвигаются определенные требования: хостел не может находиться на цокольном или подвальном этажах, в нем должны соблюдаться требования пожарной безопасности и требования СЭС, кроме того, необходимо будет вести миграционный учет иностранных граждан.

Будет замечательно, если хостел будет располагаться недалеко от Ж/Д вокзала, аэропорта, метро, остановки общественного транспорта. Такие точки, как правило, пользуются большим успехом и проходимостью, ведь добираться до хостела в этом случае будет проще.

Скорее всего, в помещении нужно будет сделать ремонт, ведь от комфортной обстановки во многом зависят отзывы и поток клиентов. На качественный ремонт следует выделить около 250 тыс. рублей.

Цена аренды варьируется в зависимости от месторасположения и состояния помещения, в среднем от 700-1300 руб./кв.м. При организации хостела вместимостью в 20 человек вам потребуется не менее 130 кв.м. площади (2 комнаты по 8 человек на двухъярусных кроватях, 2 комнаты на 2 человек). В хостеле планируется размещение двух санузлов, одной кухни и четырех комнат со спальными местами. В данном проекте достаточно арендовать пятикомнатную квартиру, нередки случаи, когда владельцы хостелов покупают смежные квартиры и делают перепланировки.

Покупка необходимого инвентаря и оборудования

Для работы понадобится следующий перечень оборудования:

Поиск персонала

  • 3 администратора для посменной круглосуточной работы;
  • 2 горничные;
  • бухгалтер;
  • маркетолог.

Такой персонал можно найти и на досках бесплатных объявлений и в соц. сетях, поэтому поиск сотрудников может быть абсолютно бесплатным.

Запуск рекламной кампании

Что такое хостел?

Что же это такое — хостел? Если говорить простыми словами, то это дешевая гостиница с общими номерами. В среднем в одном номере могут жить от 4 до 10 человек, обычно гостей размещают на двухъярусных кроватях. Сервис в хостеле сложно сравнить с гостиничным, обычно постояльцам предоставляют только самый минимум бесплатных услуг:

  • койко-место с чистым постельным бельем (меняют после каждого жильца или раз в 5-6 дней для тех, кто останавливается надолго);
  • доступ к душу и санузлу с недорогими средствами гигиены (обычно туалетная бумага, мыло, иногда — гель для мытья);
  • кухню, где можно бесплатно взять чай, кофе, приправы, растительное масло;
  • иногда — общую комнату с зоной отдыха.


Плюсы и минусы хостелов для путешественников

Популярность хостелов значительно выросла, когда люди поняли, что это такое и как работает. У подобного жилья есть множество преимуществ. В первую очередь — цена. В Питере можно без труда найти вариант ночлега за 200-500 рублей. Даже для небогатого человека это дешево.

Другие достоинства хостелов:

  • наличие кухни, где можно готовить еду, что позволяет экономить на походах в кафе и рестораны;
  • недорогие смежные услуги, например, стирка, аренда велосипедов или самокатов;
  • общая комната с разными развлечениями, включая игровые приставки;
  • возможность познакомиться с разными людьми. К примеру, иностранцы часто сознательно селятся в хостелах.

Конечно, особенности хостела не каждому придутся по вкусу. К примеру, многие не готовы делить комнату с десятью неизвестными им людьми. Причем часто номера не делят на женские и мужские, селят всех подряд. Это вызывает дополнительный дискомфорт. Также не всегда хватает локеров, бывает шумно и в номерах, и в общих комнатах или на кухне, сервис далек от гостиничного. И все равно многие выбирают именно хостелы, предпочитая их более дорогим и шикарным отелям.

Можно ли жить в хостеле постоянно? Нет. В большинстве заведений подобного типа срок проживания ограничен 30 днями. Но почти везде разрешается выехать и заехать вновь, особенно если вы живете компанией: просто регистрация делается на другого человека.


Лайфхак: как жить в хостеле с комфортом

Плюсы такого решения:

  • весь номер принадлежит вам, не нужно бояться, что к вам подселят кого-то еще;
  • все ваши вещи закрываются в номере, а не в хлипких локерах (ящика для вещей вам может и не достаться, а еще туда вряд ли поместится чемодан);
  • большинство хостелов находится в центре города, чего не скажешь о дешевых гостиницах и апартаментах.

Оптимальное число людей для такой поездки — 3-4 человека. Номер в Питере или Москве обойдется вам в 1000-1200 рублей на сутки с каждого. Если собрать компанию из шестерых, то стоимость уменьшится до 700-900 рублей. Для жилья в столицах это очень дешево.

Как организовать свой хостел?

Долгое время все, что нужно было для хостела в России, — это купить большую коммуналку и расставить в ней двухъярусные или одноярусные кровати. Сегодня же процедура открытия значительно усложнилась, так как открывать хостел в квартире уже незаконно. У заведения должно быть собственное нежилое помещение, купленное владельцем бизнеса или снятое в аренду.


Иногда удается открыть мини-гостиницу не в отдельном здании, а в многоэтажке. Но не нужно думать, что такой хостел в жилом доме располагается в квартире, вовсе нет. С 2019 года для организации хостела необходимо перевести квартиру в нежилой фонд, а сделать это можно только если она находится на первом этаже или над нежилыми помещениями, имеет отдельный вход и простаивает без жильцов.

Важно! Открывать хостел в жилом доме опасно, т. к. по жалобам соседей могут часто приходить из Роспотребнадзора, полиции, пожарной части. Это разрушит ваш бизнес. Отдельностоящие здания проверяют намного реже.

Что должно быть в хостеле:

  • несколько жилых комнат, в которых имеется не менее 4 квадратных метров на одну двухъярусную или одноярусную кровать;
  • один умывальник, одна душевая и одна туалетная кабина на каждые 15 человек, которые будут проживать у вас;
  • зона приема и размещения гостей, зона ожидания;
  • кухня и общая комната отдыха или столовая.

Если вы хотите успешный хостел, то нужно закладывать не минимальные значения общей площади, а с запасом. Это позволит организовать дополнительный сервис вроде услуг прачечной, автомата со снеками, кофейного аппарата, стойки с экскурсиями и т. д.

Вот мы и закончили небольшой экскурс о том, что такое хостел и как там жить. Даже кратко разобрали, что нужно для открытия хостела. Надеемся, эта информация будет вам полезна, например, если вы решите купить новостройку и для этого соберетесь в Питер из другого города. Остановиться в хостеле — разумное решение, если хочется посмотреть несколько вариантов в разных частях города. Низкие цены в таких мини-гостиницах позволят сэкономить и отложить деньги на будущий ремонт или новую мебель в квартиру.


Гостиничный бизнес - популярная отрасль предпринимательства, которая приносит стабильно высокий доход и при этом не требует постоянных ежемесячных вложений. Новым решением в виде предоставления места для ночлега является хостел. Он представляет собой отличный вариант для начинающих предпринимателей, которые хотят попробовать себя в гостиничном бизнесе. Эта отрасль позволяет новичкам реализовать проект даже с небольшими вложениями. Перед тем как заниматься бизнесом сдачи жилья посуточно либо на определенный срок, стоит сначала посмотреть, какие для этого требуются условия, документы и какая необходима сумма денежных средств, чтобы открыть хостел.

Отзывы владельцев о хостеле как о бизнесе говорят о том, что все необходимые вливания средств требуется делать на старте. Для этого начинающие предприниматели и те, кто хочет инвестировать свободные деньги в недвижимость, должны подготовить ряд документов, а также произвести точный расчет, чтобы понять, на каких сроках реализованный проект начнет окупаться. Хостел представляет собой систему комнат, которые могут располагаться в квартире либо в частном доме. Этот сегмент рынка является бюджетным, поэтому и пользуется большим спросом, особенно у молодежи, туристов и путешественников.

Общее пространство

Все, что нужно, чтобы открыть хостел, - выбрать такие маркетинговые ходы, которые позволят привлекать к себе клиентов на постоянной основе. На различных ресурсах можно встретить и отзывы, которые содержат негативные комментарии, повествующие о том, что проекты не окупились. Однако в большинстве случаев это происходило тогда, когда сами предприниматели не уделяли должного внимания развитию своего гостиничного бизнеса. Еще неудачи претерпевали те, кто выбирал местоположение для хостела, которое не пользовалось особой популярностью у туристов и отдыхающих, так как оно находилось далеко от всех культурных и исторических мест, а также самого центра города.

Подбор помещения

Хостел как бизнес в отзывах владельцев описан подробно. Они говорят о том, что, выбирая этот тип занятия, необходимо узнать, какая динамика у местного рынка. Это означает, что предприниматель или будущий инвестор должен изучить спрос, чтобы предоставить очень выгодное предложение на конкретной территории города.

Хостел — это небольшое помещение либо дом в виде отеля. Он даст возможность при минимальных затратах и в течение короткого времени начать получать чистую прибыль. Результат обеспечивается грамотным расчетом, а также качественной рекламной политикой, направленной на привлечение клиентов и отдыхающих.

На различных форумах предпринимателей можно найти отзывы владельцев о бизнесе. Хостел, реализованный в качестве проекта для зарабатывания денег, приносит стабильный доход, а владельцы в Сети делятся своими впечатлениями о результатах.

Главные затраты при инвестировании в хостел относятся именно к оплате помещения. Бизнесмен может приобрести необходимый тип недвижимости или взять его в аренду. Однако во втором случае потребуется получить дополнительное разрешение у собственника имущества для того, чтобы организовать там место для отдыха граждан и туристов.

Помещение под хостел в любом из его типов при расчете является выгодным. Обычно при аренде большой площади окупаемость будет высокой из-за наличия дополнительных мест. Это же правило касается и частных домов, которые предоставляют услуги по размещению гостей. Результат можно улучшить, если приобрести сразу несколько квартир для их дальнейшего совмещения. Даже если бизнес не будет успешен, у предпринимателя останутся объекты недвижимости.

Помещение под хостел должно быть определенного размера. Для этого существует государственный стандарт в виде ГОСТ Р 56184-2014. Он относится к различным услугам по размещению граждан и отдыхающих. Требования, установленные в документе, полностью регулируют общую площадь для отелей и хостелов. С ГОСТом следует ознакомиться всем предпринимателям, которые хотят заниматься этим типом бизнеса.

На основании действующих правил в нормативном акте площадь номеров для размещения граждан должна быть не менее четырех квадратных метров на одну кровать. На указанных площадях может размещаться одинарная либо двухъярусная кровать. При расчете получается, что для того, чтобы разместить в отеле порядка 10 человек на одноярусных кроватях, предпринимателю необходимо будет арендовать площадь не менее 40 квадратных метров. Не стоит забывать о технических помещениях внутри, а также санитарных комнатах, которые обязательны на территории хостела. Из этого следует, что для 20 человек потребуется площадь не менее 80 квадратных метров.

Лучшие районы для открытия

Хостел как бизнес отзывы владельцев собирает положительные. Собственники, которые делятся собственным опытом, говорят о том, в каких районах лучше арендовать или покупать помещение. Очень часто предприниматель совершает ошибки, связанные с тем, что выбирает более дешевую недвижимость, которая обычно располагается на окраинах города. Этот вариант подходит для того, чтобы открыть отель большей площади за меньшие деньги. Однако такой выбор не всегда рентабельный сточки зрения экономического расчета.

Потенциальные клиенты - это в основном иностранные туристы и приезжающие на отдых граждане из других городов. Как показывает практика, все категории гостей ищут для размещения жилье, которое находится поближе к развитой инфраструктуре. На основании этого отдыхающие выбирают прилегающие к центру районы для заселения. Для них это также удобно и тем, что все развлечения, места для посещения и отдыха находятся именно в центральной части города.

Зона свободного назначения

Принимая это к сведению, предприниматели должны подобрать соответствующий тип жилья в прилегающих районах к центру. Это позволит при минимальных затратах на рекламу привлечь к себе посетителей на постоянной основе. При этом не стоит стремиться выбирать здание или квартиру с большой площадью. Сами отдыхающие и туристы понимают, что при проживании в центральных районах стоимость жилья может быть значительно выше. Поэтому удобнее использовать меньше квадратов жилья, но с большей наценкой за сутки проживания.

Ремонт внутри

Проведение ремонтных работ является важным этапом в оформлении помещения, согласно отзывам владельцев. Хостел как бизнес проще всего организовывать собственникам помещений, в которых они хотят размещать отели. В этом случае нет необходимости брать дополнительное разрешение и получать согласование от владельцев жилья, как в случае аренды необходимой площади. В любом из вариантов использования жилого помещения ремонт - важная статья расходов, которая позволяет не только привлечь больше клиентов, но также сделать популярное место для отдыха.

Когда вы открываете хостел, бизнес-план с расчетами должен учитывать возможные затраты на получение разрешения собственника на проведение определенного вида работ. Лучше обсудить этот момент с владельцем площади до разработки бизнес-плана. При аренде дома и квартиры необходимо заключить предварительное соглашение с собственником о том, что на территории используемых помещений будут проводиться ремонтные работы. Для этого необходимо заранее представить смету и весь перечень действий, чтобы владелец недвижимого имущества мог заранее с ними ознакомиться и дать свое согласие на это. Весомая часть инвестиций в размере 70 % уходит именно на ремонт и покупку мебели в помещение.

Обслуживание жилых помещений

Сюда же стоит отнести расходы по оборудованию санузлов, а также места для завтрака и общей площади, где могут размещаться клиенты. Не стоит забывать, что интерьер должен являться визитной картой самого заведения. Поэтому лучше немного увеличить затраты и пригласить профессиональных дизайнеров для создания лучшего образа своего хостела, который в дальнейшем очень быстро окупится, если постояльцам будет все нравиться.

Если открывается хостел, бизнес-план с расчетами будет включать в себя много расходов. Некоторые предприниматели говорили о том, что ремонтировали отель своими руками в компании друзей. Это помогало сэкономить часть средств и добавить собственного стиля в этот проект. В случае если будут проведены перепланировки, их также при аренде дома следует предварительно согласовывать с собственником. Если сам предприниматель является владельцем недвижимого имущества, то при проведении реконструкции внутренних помещений следует согласовать все изменения в БТИ.

Дополнительные расходы

В стоимость открытия хостела также включают дополнительные разделы, связанные с затратами не только на обустройство, но и на продвижение бизнес-проекта. Затратная часть довольно неоднозначная из-за того, что сама бизнес-модель гостиницы каждому представляется по-своему. Однако есть статьи, которые обязательны к реализации для любого типа хостела.

В первую очередь, бизнес-план хостела с расчетами должен включать в себя, помимо затрат на аренду и ремонт помещения, дополнительные расходы в виде найма персонала. Для нормального функционирования заведения потребуется от двух администраторов, каждый из которых должен работать посменно. В случае если хостел открыт в частном доме, рассчитанном на количество постояльцев больше 20 человек, количество администраторов - не менее шести человек.

Обязательно следует нанимать управляющего, который будет следить за всем происходящим и полностью отвечать за действия сотрудников. Средняя зарплата рабочего персонала от 25 до 30 тысяч рублей в месяц. Для обслуживания помещений потребуется нанять уборщицу. Многие владельцы переводят эти обязанности на администраторов и доплачивают им к заработной плате до пяти тысяч рублей в месяц. Управляющий, если сам бизнесмен не может осуществлять эту функцию, должен находиться постоянно на территории хостела. Поэтому потребуется нанять сразу двух человек. Средняя заработная плата на такой должности составляет в Москве от 40 до 60 тысяч рублей в месяц.

Продуманное оформление

Дополнительно в расчеты бизнес-плана должны быть включены расходы на оборудование. Кроме спальных мест и шкафчиков, сейфов, а также диванов, необходимо устанавливать телевизоры в общей комнате, а также оборудовать небольшие кухни со всем необходимым оборудованием. Следует в общей комнате установить бюджетный компьютер для того, чтобы туристы смогли при необходимости выйти в интернете и посмотреть всю интересующую информацию.

В качестве дополнительных услуг необходимо предоставлять Wi-Fi связь. Для этого потребуется роутер с многоканальным режимом, чтобы обслуживать всех гостей. Помимо этого, должны быть и постоянные расходы, связанные с приобретением туалетной бумаги, комплектов белья и полотенец. Затраты включают в себя и покупку посуды, различных чистящих и моющих средств. При расчете бизнес-плана на каждого постояльца закладывается стоимость всех расходов от 150 до 300 рублей. Из этой суммы затрат уже формируется наценка на каждое спальное место при проживании в сутки.

Подводные камни

При открытии хостела сложности для начинающих предпринимателей неизбежны. Основные проблемы связаны с тем, что большинство типов бюджетного жилья находится именно в недвижимости старого образца. Из-за этого возникает много сложностей в виде проведения необходимых коммуникаций, а также перепланировки площади для более удобного расположения всех постояльцев. Получить разрешение от государственных органов на перепланировку будет невозможно, если используются дома до 1980 года постройки, так как их внутренние стены часто являются несущими опорами внутренних конструкций.

Хостел в квартире также может создать трудности в виде постоянного шума. В основном такие заведения работают в круглосуточном режиме. Это приводит к тому, что постояльцы приезжают очень часто не только рано утром, но и поздно ночью. Действия при заселении не особо устраивают соседей, жильцов и собственников расположенных рядом квартир. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, необходимо включить дополнительные статьи расходов, связанные с установкой полной шумоизоляции внутри каждого помещения. Нелишним будет и введение внутренних правил для отдыхающих, при которых соблюдается режим тишины, чтобы не нарушать покой соседей.

Еще один подводный камень связан со страхованием имущества. Это относится именно к той форме договора, когда предприниматель не приобретает жилье, а берет его в аренду у собственника. Бывают случаи, когда постояльцы либо определенные обстоятельства приводят к тому, что наносится серьезный вред помещению. Чтобы избежать дальнейших судебных разбирательств и больших финансовых потерь, стоит заранее застраховать все объекты недвижимого имущества, где располагается хостел.

Доходность и затраты

Бизнес-план хостела с расчетами должен отображать все позиции, по которым будут осуществляться затраты. Стоит подробнее посмотреть доходность и выручку такого типа бизнеса. В регионах средняя стоимость размещения на одну ночь начинается от 300 рублей. В случае если это город-миллионник или столица, стоимость в среднем начинается от 650 рублей. Однако основной фактор, влияющий на ценообразование, заключается в расположении хостела. При постоянной загрузке отель, который принимает по 30 человек в день, будет максимально приносить владельцу до 800 тысяч рублей.

Однако это правило распространяется при максимальной и полной загрузке спальных мест. Как показывает практика хостелов, в отдаленных городах добиться такой плотности гостей получается крайне редко. От максимальной суммы выручки следует оставить порядка 70 %, чтобы понять, сколько примерно гостей будет и какую прибыль они смогут принести. Таким образом, возможная выручка составит порядка 500 тысяч рублей в месяц.

Двухъярусные кровати

Требования к открытию хостела в жилом доме связаны с финансовыми затратами. А в случае аренды помещения из этой суммы будет вычитаться порядка 15 %. В итоге остается порядка 400 тысяч рублей. Заработная плата сотрудников и администратора в месяц со всеми отчислениями в государственные пенсионные и страховые фонды будет составлять около 120 тысяч рублей. Не стоит забывать и об оплате коммунальных услуг, а также о приобретении расходных материалов для постояльцев. В месяц эта сумма будет доходить до 50 тысяч рублей. В итоге хостел, рассчитанный 30 человек, при средней цене за ночь 850 рублей будет приносить владельцу чистую прибыль в размере около 220 тысяч рублей.

Расчет срока окупаемости

Часто предприниматели задаются вопросом, как открыть хостел и с чего начать. В первую очередь необходимо полностью рассчитать все затраты для реализации такого проекта. Для этого определяется помещение, в котором будут размещаться будущие постояльцы. Лучше сразу подбирать места, которые смогут в себя вместить от 20 и более человек. То есть для этого потребуется площадь не менее 80 или 100 квадратных метров.

Далее необходимо учесть все затраты по аренде либо выкупу такого жилья и дальнейшие действия, связанные с ремонтом, наймом сотрудников и приобретением всей необходимой мебели, бытовой техники и подключением соответствующих коммуникации. В общей сложности затраты будут составлять при аренде помещения в месяц от 50 до 150 тысяч рублей. При приобретении недвижимости стоимость будет доходить до 6 млн рублей. Для того чтобы понять окупаемость хостела после открытия, необходимо сложить получившуюся сумму и заняться подсчетом прибыли.

Вначале предприниматель должен установить средний расход на содержание заведения. Для этого собираются все частичные затраты, а также заработная плата сотрудников. Если учитывать, что недвижимость будет своя, месячные затраты будут обходиться бизнесмену в 250 тысяч рублей. При расчете максимальной вместимости в 30 человек затраты на одного гостя будут в размере от 300 до 600 рублей.

Теперь необходимо высчитать чистую выручку, чтобы достигнуть уровня окупаемости. Для этого осуществляется наценка от 50 до 100 %. Получается, что для поддержки функционирования хостела, а также получения чистой прибыли цена одного места в сутки должна составлять от 600 до 1200 рублей.

Необходимые документы

При рассмотрении вопроса, что необходимо для открытия хостела, следует отметить, какие документы нужны для грамотного юридического оформления.

В основном для старта бизнеса потребуются следующие бумаги:

  1. ИНН предпринимателя для приобретения статуса ИП.
  2. Заключения от санитарной эпидемиологической службы и МЧС.
  3. Договор аренды с собственником.

Это вся разрешительная документация для открытия хостела. Могут потребоваться дополнительные выписки и разрешения от арендодателя. Не будет лишним предпринимателю при размещении отеля в квартире получить согласия у жильцов или уведомить их. Что касается постоянного набора документов, то при помощи программного обеспечения и платной подписки можно оформить электронного бухгалтера, который поможет грамотно составлять все бумаги и направлять их в соответствующие государственные органы.

Система продвижения услуг

Поскольку оптимальное количество мест для открытия хостела составляет 20 или 30 человек, требуется грамотно рассчитать политику и продвижение этого заведения, чтобы иметь постоянный приток жильцов. Для привлечения к себе новой аудитории в первую очередь необходимо сделать визитную карточку хостела. Потребуется создать сайт, а также подключить социальные сети для привлечения новых клиентов. Кроме этого, менеджер должен завести колонки объявлений на различных порталах для продвижения услуг в интернете.

Внешнее оформление

Однако наиболее эффективным способом увеличения клиентской базы являются довольные посетители. Поэтому предприниматель должен делать на это большой упор и предлагать выгодные условия, которые бы значительно отличались от конкурентов. Они заключаются в том, чтобы предоставлять всегда чистое постельное белье, одноразовые принадлежности для умывания, целую посуду, а также дополнительные услуги от выхода в интернет до экскурсий и интересного времяпрепровождения.

Отзывы владельцев

Многие предприниматели в своих отзывах говорят, что они часто обращались за юридическими услугами при открытии хостела. Самостоятельно оформить весь пакет документов достаточно тяжело. Кроме того, требуется составить правильный договор аренды с собственником в случае аренды помещения под отель. Поэтому будущий владелец заведения должен обращаться к квалифицированным специалистам для оформления должным образом всех соответствующих бумаг.

Отдельные зоны

В плане экономической выгоды владельцы хостелов говорят, что для получения чистого дохода им приходилось ждать от полугода до полутора лет. Особенно тяжело начинающим бизнесменам, которые в первый раз создают свое дело. Главное, грамотно рассчитать все затраты и провести правильную политику ценообразования для того, чтобы заведение стало конкурентоспособным и привлекательным для отдыхающих и туристов.

Читайте также: