Какие услуги предоставляет химчистка

Обновлено: 05.07.2024

Вы знаете, где поблизости есть химчистка или приемный пункт? Раньше химчистки, часто совмещенные с прачечной-самообслуживания, были почти в каждом районе и относились к государственным предприятиям. Сейчас открытие химчистки переместилось в область частного предпринимательства.

Об этом направлении в бизнесе вы узнаете из статьи.

Химчистка как бизнес — особенности, плюсы и минусы

Как открыть химчистку и получить до 300 000 прибыли

Химчистка — крупная сфера услуг, включающая несколько направлений:

  1. чистка одежды;
  2. предметов мебели;
  3. подушек и ковров.

Что касается чистки мебели и ковров, то эти услуги чаще всего предоставляются на дому, и в последнее время больше относятся к клининговой деятельности. Но некоторые крупные предприятия-химчистки предоставляют и эти сервисы.

Химчистка одежды включает чистку:

  • одежды;
  • меховых изделий;
  • пуховиков;
  • штор и домашнего текстиля;
  • кожаных и замшевых изделий.

Большой популярностью пользуется экспресс-химчистка изделий.

Бизнес в этой нише имеет свои особенности:

  • этот сервис востребован в крупных городах;
  • открытие химчистки полного цикла обработки изделий предполагает приобретение большого количества профессионального оборудования, а это большие стартовые вложения;
  • технологические сложности, касающиеся требований к помещению;
  • требования к квалификации персонала;
  • сезонность — большее количество заказов приходится на осень, стабильность наблюдается зимой, летом число заказов резко падает;
  • высокая конкуренция.

Все перечисленные особенности можно отнести к минусам бизнеса. Но если предприниматель ставит перед собой четкие цели, проблемы превращаются в задачи, которые при грамотном подходе решаются, вложения окупаются и проект начинает приносить стабильный доход.

Бизнес-идея по открытию химчистки реализуется в нескольких направлениях:

Заключается договор с уже действующей химчисткой и в подходящем месте открывается приемный пункт. Такой проект требует минимальных вложений, но и ждать большой прибыли от него не стоит. При большом потоке заказов можно получить скидку на обслуживание в химчистке-партнере и тем самым увеличить прибыль. Это в свою очередь позволит снизить стоимость услуг для клиентов, что сделает пункт приема более посещаемым.

Как открыть химчистку и получить до 300 000 прибыли

Создается небольшая химчистка с минимальным набором оборудования. Спектр услуг такого предприятия будет ограничен, но основные потребности клиентов удовлетворит.

  • Открытие химчистки полного цикла обработки изделий.

Открывается крупное предприятие с большим набором высококлассного профессионального оборудования высокой мощности. Клиентам предоставляется широкий выбор услуг. Этот проект требует серьезных стартовых вложений.

Покупка франшизы позволяет получать помощь и необходимую поддержку развития бизнеса.

Вы можете сочетать разные варианты. Например, открыть большое предприятие на окраине города (это снизит стоимость аренды) и приемные пункты в разных районах (это увеличит расходы на логистику). Такой способ ведения бизнеса приемлем в том случае, если вы имеете большой поток заказов.

Учитывайте транспортные расходы — одежду из пунктов приема в рабочий цех и обратно придётся доставлять ежедневно. Исключив логистику и транспортные расходы, т.е. открывая химчистки в разных районах, получаем более низкую стоимость услуг для клиентов. При этом увеличивается размер необходимого стартового капитала — на несколько химчисток потребуется закупить много оборудования. Возможен вариант создания сети мини-химчисток.

Зарегистрировать бизнес можно как в форме ИП, так и в форме ООО . Если планируется открыть только приемный пункт, достаточно ИП. Если сразу предполагается реализовывать масштабный проект, то целесообразнее форма ООО.

Как открыть химчистку и получить до 300 000 прибыли

Выбирается код ОКВЭД: 96.01

Дополнительные коды, которые могут понадобиться в случае расширения проекта:

Как открыть химчистку и получить до 300 000 прибыли

Для работы химчистки нужен пакет документов:

Как открыть химчистку и получить до 300 000 прибыли

Бизнес-план химчистки

В первом пункте плана (резюме) нужно подробно описать ваш проект.

Целевая аудитория предприятия-химчистки — это население в возрасте от 25-65 лет со средним и выше среднего уровнем дохода, которое может позволить себе приобрести дорогие вещи. Чтобы содержать их в хорошем состоянии, люди несколько раз в год пользуются услугами химчистки. Чистят не только одежду. Мягкие игрушки, домашний текстиль и т.п. Какие факторы имеют значение:

  • стоимость основных услуг;
  • перечень предоставляемых услуг;
  • качество выполненной работы;
  • удобство сдачи вещей в химчистку.

Возможный сегмент целевой аудитории — организации, которые:

  • оказывают услуги населению (салоны, отели);
  • занимаются продажей одежды;
  • имеют униформу для сотрудников.

Выявляем конкурентов и анализируем их деятельность. Чтобы клиенты обращались именно к вам, нужно предложить более выгодные условия. Что может стать конкурентным преимуществом:

Как открыть химчистку и получить до 300 000 прибыли

Определяемся с форматом предприятия и продумываем перечень расходных материалов. Это взаимосвязанные действия, поскольку формат химчистки выявит спектр услуг, а от этого будет зависеть, что приобретать и в каком количестве.

Производственный план химчистки

Он включает подбор помещения.

При поиске помещения ориентируемся на густонаселенные районы или торговые центры с большой проходимостью.

Требования к помещению:

  1. цокольный или 1 этаж;
  2. площадь — как минимум 80 кв. метров;
  3. без проблем с электроэнергией и водой;
  4. с качественными системами вентиляции и отопления;
  5. с высокими потолками 3 м, потому что все коммуникации проходят под потолком;
  6. если выбирается отдельно стоящее помещение, оно должно располагаться не ближе чем в 80 метрах от жилья.

Следующий пункт — закупка оборудования.

Состав оборудования зависит от вида предприятия. Если открывается только приемный пункт, никакого специального оснащения не требуется. Виды оборудования для химчистки рассмотрим ниже.

  • Поиск поставщиков расходных материалов.

Лучше работать с несколькими поставщиками. Это позволит избежать проблем с бесперебойной поставкой расходных материалов.

  • Следующий пункт — подбор персонала.

Для приемного пункта достаточно 1-2 приемщиков (в зависимости от режима работы) и водителя желательно со своим автомобилем (иначе транспорт придётся брать в аренду). Для химчистки полного цикла обработки требуются:

  • администратор;
  • менеджер;
  • бухгалтер;
  • технологи;
  • специалисты по химчистке, стирке, глажке;
  • приемщики изделий;
  • разнорабочие;
  • специалист по обслуживанию и ремонту оборудования;
  • уборщица;
  • водители.

Точное количество работников зависит от комплектации и мощности оборудования, от режима работы предприятия.

Финансовый план. Окупаемость химчистки

Производим предварительные расчеты. Затраты на открытие химчистки будут зависеть от формата предприятия.

Как открыть химчистку и получить до 300 000 прибыли

Расходы на открытие:

Как открыть химчистку и получить до 300 000 прибыли

Как открыть химчистку и получить до 300 000 прибыли

Открыть приемный пункт можно, имея капитал в 500 тыс. руб. Если обрабатывать 500 заказов в месяц при среднем чеке 700 руб., то прибыль составит 100 тыс. руб. — пункт приема окупится в течение полугода.

Расходы на открытие:

Как открыть химчистку и получить до 300 000 прибыли

Как открыть химчистку и получить до 300 000 прибыли

Открыть мини-химчистку можно, имея капитал в 3,5 млн. руб. Обратите внимание, что более ⅔ всех расходов приходится на приобретение оборудования. Если обрабатывать 1000 заказов в месяц при среднем чеке 700 руб., то прибыль составит 250 тыс. руб. Срок окупаемости мини-химчистки от 1 года 2 мес. Читайте, как найти инвестора .

Расходы на открытие:

Как открыть химчистку и получить до 300 000 прибыли

Как открыть химчистку и получить до 300 000 прибыли

На открытие химчистки полного цикла обработки нужно затратить минимум 5,5 млн. руб. Если обрабатывать 2500 заказов в месяц при среднем чеке 700 руб., то прибыль составит 300 тыс. руб. Срок окупаемости проекта от 1,5 лет.

Чтобы грамотно построить рекламную кампанию, ответим на вопрос: Что в первую очередь привлекает клиента? Ответ прост — близость пункта приема вещей. Клиенту удобно сдать вещи в химчистку рядом с домом или по пути куда-то, но тоже недалеко от дома.

Как открыть химчистку и получить до 300 000 прибыли

Значит в первую очередь необходимо сообщить о своей фирме жителям близлежащих домов. Если химчистка работает в торговом центре, то посетителям торгового центра. Необходимо своевременно сообщать клиентам о проводимых акциях. Какие каналы рекламы использовать:

  1. наружная реклама;
  2. раздача листовок в многолюдных местах;
  3. листовки в почтовых ящиках близлежащих домов;
  4. создание сайта и реклама в интернете;
  5. реклама на местном теле- и/или радиоканале (если позволяет бюджет).
  • Анализ возможных рисков

Риски, которые нужно учесть при открытии химчистки:

  • технологические риски (оказание некачественных услуг, порча изделий, нарушение технологии производства);
  • уровень конкуренции;
  • сезонность — резкое падение спроса в летний период;
  • падение доходов населения;
  • привлечение и удержание клиентов;
  • отсутствие высококвалифицированных кадров в данной сфере;
  • зависимость от удачного расположения предприятия;
  • долгий срок окупаемости.

Оборудование для химчистки одежды

Как открыть химчистку и получить до 300 000 прибыли

Для функционирования химчистки полного цикла обработки изделий требуется следующее оборудование:

Как открыть химчистку и получить до 300 000 прибыли

Минимальный набор оборудования, который подойдет для открытия мини-химчистки:

  • машина сухой чистки;
  • пятновыводной стол;
  • гладильный пресс или доска;
  • упаковочная машина;
  • вспомогательное оборудование (тележки, вешалки, пленки, ярлыки).

Такой комплект обойдется в сумму около 2,5 млн. руб.

Стоимость оборудования для большой химчистки начинается от 4 млн. руб. Окончательная сумма зависит от количества оборудования и его мощности.

Как открыть химчистку по франшизе

Франшиза — хороший вариант начала бизнеса для начинающего.

Как открыть химчистку и получить до 300 000 прибыли

Что это даст:

  • помощь в выборе и оформлении точек производства и продаж;
  • возможность бесплатно обучать ваших сотрудников;
  • помощь с рекламной кампанией;
  • помощь с оборудованием (настройка, покупка, установка);
  • контакты надежных поставщиков расходных материалов;
  • консультации персонального менеджера по вопросам ведения бизнеса, аналитике и т.д.

Пошаговый план открытия химчистки по франшизе:

  1. Выбираем франшизу.
  2. Регистрируем форму ведения бизнеса — ИП или ООО.
  3. Заключаем договор с франчайзером. Все остальные этапы проходят при его помощи и под его контролем.
  4. Ищем помещение, соответствующее всем требованиям. Кроме того, возможны дополнительные требования у франчайзера.
  5. Делаем ремонт и закупаем оборудование, а также расходные материалы.
  6. Получаем необходимые разрешения.
  7. Подбираем персонал.
  8. Проводим рекламную кампанию.
  9. Открываем химчистку.

Открытие химчистки — серьезный бизнес, связанный с трудностями и требующий внушительного стартового капитала. За рубежом на каждые 5-10 тыс. населения приходится одна химчистка. В России этот показатель значительно ниже. Все это делает проект по открытию химчистки интересным и привлекательным для целеустремленных предпринимателей.


И не только среди населения. Услуга востребована в обоих сегментах — b2c и b2b. Совмещение услуг химчистки и прачечной расширяет потенциальную аудиторию. В 2020 году появилась дополнительная услуга — дезинфекция.

купить франшизу химчистки

Анализ востребованности ниши

Несмотря на то, что большая часть современной одежды выпускается с расчетом на машинную стирку, некоторые виды требуют очистки в специальных условиях. Это меховые и кожаные изделия, свадебные наряды, пуховики, пальто, куртки с пропитками и т.п.

В квартирах и офисах много ковровых покрытий и мягкой мебели. Требуется удаление загрязнений, уничтожение клещей, очистка кожаной обивки.

Услугами прачечной и химчистки пользуются юридические лица. Договор с какой-либо компанией гарантирует постоянную загрузку и стабильный доход. Услуга востребована в гостиницах, производственных фирмах, костюмерных, спортивных организациях.

Во время карантинных ограничений 2020 года бизнес немного просел, но рентабельность не потерял. А спрос на услугу с доставкой, когда вещи забирались в химчистку бесконтактным способом и также привозились обратно, наоборот, вырос в разы.

Выгодно работать в двух сегментах: население и компании. Спрос на услуги химчистки среди граждан зависит не от реальных потребностей, а от платежеспособности. Хотят, но не могут себе позволить. В этом плане юридические лица более привлекательны в качестве клиентов.

В дальнейшем этот вид бизнеса может только развиваться, но никак не падать.

структура рынка прачечных

Выгоды франшизы и своего бизнеса

Химчистка открывается для оказания услуг чистки одежды и разнообразного текстиля. Бизнес на химической чистке может быть самостоятельным или по франчайзингу:

  • самостоятельный — это всегда свой производственный цех, где выполняется сортировка, обработка, глажка и упаковка. К цеху прилагается сеть пунктов сбора заказов, транспорт, сотрудники и система управления фирмой. Требуются знания в этой сфере и денежные средства в размере не менее 5 миллионов рублей.
  • по франшизе химчистка и прачечная может быть бизнесом полного цикла, маркой или просто пунктом приема заказов с получением комиссионных с каждого клиента. Полноразмерный формат предполагает вложения 3–5 миллионов, скромный приемный пункт обойдется в 150-200 тысяч рублей инвестиций.

Франшиза химчистки выгодна тем, что готовую бизнес-модель проще реализовать и получить прибыль раньше, чем при нулевом старте. Если бизнесмен плохо знаком с отраслью, он может воспользоваться готовыми практиками и избежать отрицательного результата. В этом главное преимущество франчайзинга.

Совет! Франчайзи работает под контролем и давлением владельца торговой марки. Такой формат сотрудничества может не подойти людям креативным и имеющим собственную точку зрения на аспекты ведения бизнеса.

Плюсы и минусы франшизы, прибыльность

Работа по франшизе имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам относятся:

  • рабочая бизнес-модель;
  • подходит для новичков;
  • быстрый старт;
  • маркетинговая и рекламная поддержка;
  • помощь с сайтом;
  • бесплатные консультации специалистов.
  • нет гарантий прибыльности;
  • жесткий контроль со стороны франчайзера;
  • выплата процентов и взноса;
  • иллюзия легкого бизнеса.

Реальная прибыльность известна только самим бизнесменам. Расчетам франчайзеров не стоит слепо доверять, красивые цифры решают задачу привлечения новых партнеров. Из открытых источников известно, что рентабельность дела составляет от 10 до 40%, что в целом неплохо.

Внимание! Любой договор франчайзинга составлен в пользу владельца торговой марки, а коммерческие риски полностью перекладываются на партнера. Не стоит подписывать документы без тщательного изучения и консультации с независимым юристом.

Форматы химчисток

Для чистки носильных вещей, бытового текстиля и обуви применяются разные способы организации бизнеса:

Одежда

Самый обширный сегмент, в котором используются традиционные методы: сбор вещей, обработка химическими реагентами в производственном цехе, выдача готового изделия. Применяется сухая технология и аква-метод, когда вещь бережно стирают в просторных емкостях с водой. В структуру входит фабрика и сеть приемных пунктов. Бизнес имеет локальный характер, поскольку привязан к производству. Для значительного географического расширения необходимо создавать новые цеха в удаленных регионах.

Обувь

Новое направление — химчистка обуви франшиза редко встречается. Организовать дело проще, поскольку требуется меньше места и технологий. Небольшая мастерская вполне подойдет. Сложнее организовать сбор заказов — нужны или собственные пункты приема, или кооперация.

форматы химчисток

Мебель

Чистку мягкой мебели организовать проще всего. Требуется комплект оборудования и химикаты для разных видов загрязнений. Работа выполняется в доме клиента. Секрет профессии — специальная техника для нанесения и последующего удаления чистящих средств вместе с грязью. И, конечно, опыт. Применяются парогенераторы, мощные моющие пылесосы. Работать можно одному.

Ковры

Первыми в нишу чистки ковров зашли автомойки. Но у предложения есть недостаток — необходимо привезти ковер, а это не всем под силу. Услуга выездной чистки имеет очевидное преимущество. Методы обработки такие же, как для мебельной обивки — моющий пылесос с эффективными растворами и сушкой.

Как открыть химчистку по франшизе

как открыть химчистку по франшизе

Для открытия полноценной химчистки следует действовать по плану:

  • Выбрать франшизу — изучить предложение, оценить перспективы, заключить договор.
  • Стать юридическим лицом — ООО или ИП, если необходимо.
  • Найти помещение — требования определяет франчайзер и государственные стандарты, если речь идет о производстве. Заключить договор аренды.
  • Оформить разрешения — лицензирование не требуется, а согласование СЭС и пожарной инспекции необходимо для цеха.
  • Купить оборудование — франчайзер предоставляет спецификацию и контакты поставщиков.
  • Нанять сотрудников — обучить можно в компании бесплатно, но нужен специалист-технолог.
  • Организовать пункты приема заказов— несколько собственных для начала.
  • Дать рекламу и назначить день открытия.

Примеры франшиз сетей химчисток и прачечных

Как выбрать франшизу химчистки

Начинающим предпринимателям лучше приобрести недорогую концессию. Например, пункт приема заказов. Это возможность изучить отрасль и попробовать свои силы с малым риском.

Заключение: услуги химчистки могут стать источником стабильного заработка при удачном выборе формата, соответствующего потребностям аудитории в конкретном населенном пункте.

Открытие прачечной, чтобы создать бизнес

Для открытия нового бизнеса нужно выбрать правильную тематику. Есть услуги, от которых общество с лёгкостью может отказаться. Открыв химчистку или прачечную можно быть уверенным, что клиенты будут всегда.

Цивилизованное человечество уже не представляет жизни без одежды. Составляющей её красоты является чистота. Постирать дублёнку руками – это испортить вещь, поэтому следует прибегнуть к услугам химчистки. Те, кто еще не обзавелся стиральной машиной, регулярно проделывают путь к прачечной. Что нужно знать для открытия химчистки и прачечной?

Химчистка и прачечная может предоставлять услуги не только физическим лицам, но и юридическим. Немало фирм нуждаются в качественной стирке рабочей одежды за короткий срок. Если основными клиентами будут предприятия, окупить базовые расходы на открытие бизнеса станет намного проще. Важно выбрать профессиональных менеджеров по рекламе. Просветив нужную аудиторию, бизнес пойдёт вверх за считанные дни.

Перед тем, как закрутятся стиральные машинки и в помещении запахнет порошком нужно решить дела с документами. Первым делом, необходимо обратиться в Роспотребнадзор. Будущую прачечную и химчистку должно будет посетить доверенное лицо через две недели после подачи заявки. В случае соблюдения всех норм в выбранном вами помещении, на определенный срок вам выдадут сан-эпидем заключение. Следующим важным документом является программа по санитарному производственному контролю. Данный вид программы также согласовывается с Роспотребнадзором, а помощь по ее оформлению могут оказать частные посреднические фирмы.

Последним штрихом для регистрации будут документы, подтверждающие старт бизнеса. Данный документ носит название – разрешение на размещение и также выдается Роспотребнадзором.

Помимо основных документов существует еще масса договоров и соглашений, которые понадобится заключить. Например, чтобы пользоваться люминесцентными лампами, нужными для работы на предприятии, требуется соответствующий договор.

Также на руках у хозяев должны быть соглашения с фирмами по переработке производственного мусора и о систематических дезинфекциях.

Все штампы и бумаги готовы, теперь можно приступать к организации процесса работы.

Помещение

При выборе помещения для химчистки и прачечной нужно быть предельно внимательным и осторожным. Неудобное расположение офиса может спровоцировать убытки предприятия в будущем. Желательно найти место на оживлённых улицах. При этом стоит учитывать, что открывать химчистки неподалеку от продуктовых магазинов или ресторанов – запрещено. Не нужно брать в аренду слишком дорогое здание. Главное, чтобы оно было вместительным и уютным.

Платежная ведомость, форма Т-49 – чем она характеризуется и когда применяется? Ответ читайте здесь.

Ещё один интересный вариант – взять для химчистки два здания в аренду. Одно может располагаться даже в зоне ресторанов и магазинов, выполняя функцию приёмного пункта. Другое же будет заниматься исключительно чисткой одежды уже в отстраненном месте. Положительная черта такой идеи – больше клиентов будут знать об этой химчистке. Отрицательная черта – большие расходы на аренду и транспорт от приёмного пункта до рабочего.

Оборудование

От качества оборудования зависит эффективность работы, а значит и удовлетворенность клиентов. Можно приобрести технику уже бывшую в употреблении, а потом еженедельно вкладывать огромные деньги на ремонт. Есть возможность приобрести новые рабочие машины, но тут главное не поспешить.

Для прачечной будут преимуществом стиральные машины с функцией усиленного отжима. Обязательно необходимо использовать различные средства для смягчения воды, иначе машинки быстро начнут выходить из строя. С самого начала нужно будет закупить на оптовых базах стиральный порошок. Обычно на 1 килограмм одежды расходуется 50 грамм порошка.

Для химчистки оборудования нужно значительно больше. Профессионалы советуют использовать технику преимущественно от производителей Италии и Германии. Самым важным для обеспечения бесперебойной работы химчистки являются кабины, выводящие пятна, а также сами машины химической чистки. К их выбору нужно подходить с огромной ответственностью.

Из вспомогательного оборудованию потребуются: гладильные доски, сушильные аппараты, прессы для мужских рубашек, пароманекены, компрессоры, столы и стулья, шкафы и электронное оборудование для персонала.

Персонал и продвижение

Приятно радует, что для работы в химчистке и прачечной совсем не требуется много человеческих рук. Директор, бухгалтер, технолог, несколько обычных рабочих и приемщик – вот и весь состав. Главное, подобрать технолога – профессионала в своем деле. Тогда репутация предприятия будет на высоте, а значит клиентский состав с каждым днем будет пополняться.

В современном мире настолько большая конкуренция, что без продвижения сдвинуться с мертвой точки практически невозможно. Нужно уметь доказать потребителю, что именно ваша фирма достойна доверия. Как это сделать?

  1. Заказать репортаж об открытии предприятия по телевидению или радио
  2. Распространять буклеты, содержащие привлекательную информацию о фирме для потенциальных клиентов
  3. Организовывать маленькие, но приятные акции
  4. Расклеивать объявления на специальных досках
  5. Наружная реклама по районам соответствующего города
  6. Сотрудничать с директорами магазинов одежды, чтобы они рекламировали ваши услуги и мн.др.

Из данных видов рекламы можно выбрать оптимальные для себя. Первое время реклама требует огромных затрат. В последующие месяцы, когда появится постоянная клиентская база, расходы на рекламу значительно сократятся.

Проблемы

Столкнуться с проблемами может каждая фирма, если заранее не продумает до мелочей бизнес-план. Важно все, вплоть до выбора местности, на которой будет располагаться предприятие.

Расходы на содержание прачечной и химчистки огромны и окупаются в полном объеме только через несколько лет. Кроме внутренних расходов, которые требует процесс работы, необходимо оплачивать налоги. В случае, если фирма планировала получать чистую прибыль больше и не в состоянии погасить долги перед государством, предприятие обанкротится. Для предотвращения подобного исхода событий необходим тонкий расчет всех финансовых показателей наперед.

Вслед за решением начать собственный мини бизнес приходит мысль – какое из тысячи направлений выбрать? Предлагаем почитать наши статьи о том, с чего и как начать свое дело с нуля женщине, в маленьком городе, а также как открыть туристическое агентство, продуктовый, рыболовный магазин, похоронное бюро, автомойку, кинотеатр, автошколу, тату-салон.

Франшиза

Не секрет, что открывая бизнес, есть огромный риск финансовых потерь. Франшиза прачечной – это возможность снизить риск в разы. Вы не открываете бизнес с нуля, не зная с чего начинать. Вы приобретаете уже готовое дело, и на протяжении всего процесса работы вам с удовольствием будут оказывать помощь.

Единственное что от вас требуется – это выбор правильного помещения, соответствующего стандартам сети. Далее все будет зависеть от стараний, упорства и личной успешности.

Как произвести расчёт заработной платы работников? Ликбез проводится в этой статье.

Открыть прачечную или химчистку, как вы поняли, это не минутное дело. Возможно, придётся столкнуться с определенными сложностями, пройти через небольшие испытания, но результат стоит свеч. При успешном развитии дел через несколько лет вы будете получать чистую прибыль в крупных размерах, загорая при этом на пляже. Главное, правильно запустить механизм, а дальше основная работа директора – снимать сливки.

Как открыть прачечную, сложный ли это бизнес – об этом и многом другом рассказывается в видео. Приглашаем посмотреть.

Открытие прачечной, чтобы создать бизнес

Для открытия нового бизнеса нужно выбрать правильную тематику. Есть услуги, от которых общество с лёгкостью может отказаться. Открыв химчистку или прачечную можно быть уверенным, что клиенты будут всегда.

Цивилизованное человечество уже не представляет жизни без одежды. Составляющей её красоты является чистота. Постирать дублёнку руками – это испортить вещь, поэтому следует прибегнуть к услугам химчистки. Те, кто еще не обзавелся стиральной машиной, регулярно проделывают путь к прачечной. Что нужно знать для открытия химчистки и прачечной?

Химчистка и прачечная может предоставлять услуги не только физическим лицам, но и юридическим. Немало фирм нуждаются в качественной стирке рабочей одежды за короткий срок. Если основными клиентами будут предприятия, окупить базовые расходы на открытие бизнеса станет намного проще. Важно выбрать профессиональных менеджеров по рекламе. Просветив нужную аудиторию, бизнес пойдёт вверх за считанные дни.

Перед тем, как закрутятся стиральные машинки и в помещении запахнет порошком нужно решить дела с документами. Первым делом, необходимо обратиться в Роспотребнадзор. Будущую прачечную и химчистку должно будет посетить доверенное лицо через две недели после подачи заявки. В случае соблюдения всех норм в выбранном вами помещении, на определенный срок вам выдадут сан-эпидем заключение. Следующим важным документом является программа по санитарному производственному контролю. Данный вид программы также согласовывается с Роспотребнадзором, а помощь по ее оформлению могут оказать частные посреднические фирмы.

Последним штрихом для регистрации будут документы, подтверждающие старт бизнеса. Данный документ носит название – разрешение на размещение и также выдается Роспотребнадзором.

Помимо основных документов существует еще масса договоров и соглашений, которые понадобится заключить. Например, чтобы пользоваться люминесцентными лампами, нужными для работы на предприятии, требуется соответствующий договор.

Также на руках у хозяев должны быть соглашения с фирмами по переработке производственного мусора и о систематических дезинфекциях.

Все штампы и бумаги готовы, теперь можно приступать к организации процесса работы.

Помещение

При выборе помещения для химчистки и прачечной нужно быть предельно внимательным и осторожным. Неудобное расположение офиса может спровоцировать убытки предприятия в будущем. Желательно найти место на оживлённых улицах. При этом стоит учитывать, что открывать химчистки неподалеку от продуктовых магазинов или ресторанов – запрещено. Не нужно брать в аренду слишком дорогое здание. Главное, чтобы оно было вместительным и уютным.

Платежная ведомость, форма Т-49 – чем она характеризуется и когда применяется? Ответ читайте здесь.

Ещё один интересный вариант – взять для химчистки два здания в аренду. Одно может располагаться даже в зоне ресторанов и магазинов, выполняя функцию приёмного пункта. Другое же будет заниматься исключительно чисткой одежды уже в отстраненном месте. Положительная черта такой идеи – больше клиентов будут знать об этой химчистке. Отрицательная черта – большие расходы на аренду и транспорт от приёмного пункта до рабочего.

Оборудование

От качества оборудования зависит эффективность работы, а значит и удовлетворенность клиентов. Можно приобрести технику уже бывшую в употреблении, а потом еженедельно вкладывать огромные деньги на ремонт. Есть возможность приобрести новые рабочие машины, но тут главное не поспешить.

Для прачечной будут преимуществом стиральные машины с функцией усиленного отжима. Обязательно необходимо использовать различные средства для смягчения воды, иначе машинки быстро начнут выходить из строя. С самого начала нужно будет закупить на оптовых базах стиральный порошок. Обычно на 1 килограмм одежды расходуется 50 грамм порошка.

Для химчистки оборудования нужно значительно больше. Профессионалы советуют использовать технику преимущественно от производителей Италии и Германии. Самым важным для обеспечения бесперебойной работы химчистки являются кабины, выводящие пятна, а также сами машины химической чистки. К их выбору нужно подходить с огромной ответственностью.

Из вспомогательного оборудованию потребуются: гладильные доски, сушильные аппараты, прессы для мужских рубашек, пароманекены, компрессоры, столы и стулья, шкафы и электронное оборудование для персонала.

Персонал и продвижение

Приятно радует, что для работы в химчистке и прачечной совсем не требуется много человеческих рук. Директор, бухгалтер, технолог, несколько обычных рабочих и приемщик – вот и весь состав. Главное, подобрать технолога – профессионала в своем деле. Тогда репутация предприятия будет на высоте, а значит клиентский состав с каждым днем будет пополняться.

В современном мире настолько большая конкуренция, что без продвижения сдвинуться с мертвой точки практически невозможно. Нужно уметь доказать потребителю, что именно ваша фирма достойна доверия. Как это сделать?

  1. Заказать репортаж об открытии предприятия по телевидению или радио
  2. Распространять буклеты, содержащие привлекательную информацию о фирме для потенциальных клиентов
  3. Организовывать маленькие, но приятные акции
  4. Расклеивать объявления на специальных досках
  5. Наружная реклама по районам соответствующего города
  6. Сотрудничать с директорами магазинов одежды, чтобы они рекламировали ваши услуги и мн.др.

Из данных видов рекламы можно выбрать оптимальные для себя. Первое время реклама требует огромных затрат. В последующие месяцы, когда появится постоянная клиентская база, расходы на рекламу значительно сократятся.

Проблемы

Столкнуться с проблемами может каждая фирма, если заранее не продумает до мелочей бизнес-план. Важно все, вплоть до выбора местности, на которой будет располагаться предприятие.

Расходы на содержание прачечной и химчистки огромны и окупаются в полном объеме только через несколько лет. Кроме внутренних расходов, которые требует процесс работы, необходимо оплачивать налоги. В случае, если фирма планировала получать чистую прибыль больше и не в состоянии погасить долги перед государством, предприятие обанкротится. Для предотвращения подобного исхода событий необходим тонкий расчет всех финансовых показателей наперед.

Вслед за решением начать собственный мини бизнес приходит мысль – какое из тысячи направлений выбрать? Предлагаем почитать наши статьи о том, с чего и как начать свое дело с нуля женщине, в маленьком городе, а также как открыть туристическое агентство, продуктовый, рыболовный магазин, похоронное бюро, автомойку, кинотеатр, автошколу, тату-салон.

Франшиза

Не секрет, что открывая бизнес, есть огромный риск финансовых потерь. Франшиза прачечной – это возможность снизить риск в разы. Вы не открываете бизнес с нуля, не зная с чего начинать. Вы приобретаете уже готовое дело, и на протяжении всего процесса работы вам с удовольствием будут оказывать помощь.

Единственное что от вас требуется – это выбор правильного помещения, соответствующего стандартам сети. Далее все будет зависеть от стараний, упорства и личной успешности.

Как произвести расчёт заработной платы работников? Ликбез проводится в этой статье.

Открыть прачечную или химчистку, как вы поняли, это не минутное дело. Возможно, придётся столкнуться с определенными сложностями, пройти через небольшие испытания, но результат стоит свеч. При успешном развитии дел через несколько лет вы будете получать чистую прибыль в крупных размерах, загорая при этом на пляже. Главное, правильно запустить механизм, а дальше основная работа директора – снимать сливки.

Как открыть прачечную, сложный ли это бизнес – об этом и многом другом рассказывается в видео. Приглашаем посмотреть.

Читайте также: