Какие услуги предоставляет энергосбыт

Обновлено: 30.06.2024

Когда необходимо передавать показания прибора учёта?

Передавать показания прибора учёта можно ежемесячно, в период с 15 по 26 число включительно.

В случае если показания не были переданы, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. И №344 от 16.04.2013 г., счёт на оплату будет сформирован на основании среднемесячного объёма потребления.

Какие существуют способы передачи показаний?

Как пользоваться сервисом Голосового управления?

Внимание! Номер лицевого счёта и показания прибора учёта необходимо называть строго по одной цифре. Допускается ввод данных с помощью клавиш телефонного аппарата. Для прохождения автоматической идентификации рекомендуем в Личном кабинете клиента привязать номер вашего телефона к Лицевому счёту.

Как будет произведен расчет, если показания не были переданы?

В случае если в расчётном периоде не поступили показания прибора учёта, счёт на оплату будет сформирован на основании среднемесячного объёма потребления. При передаче показаний в следующем месяце производится перерасчёт с учётом фактических показаний прибора учёта.

Как рассчитывается оплата за электроэнергию?

Сумма к оплате рассчитывается одним из следующих способов:

Можно ли самостоятельно заполнять квитанции?

Где можно посмотреть показания прибора учёта, по которым производился расчёт?

Как производить оплату, если по Лицевому счету указана переплата?

Почему по Лицевому счёту не учтена оплата?

При поступлении оплаты после даты формирования счёта, платёж будет учтен в следующем расчётном периоде. Оплата зачисляется на лицевой счет в срок от 3 до 5 рабочих дней, в зависимости от места совершения платежа и способа оплаты.

Что такое ОДН и как производится расчёт?

ОДН — общедомовые нужды. В каждый многоквартирный дом поступает определенное количество коммунальных ресурсов, основная доля которых потребляется жильцами. Некоторая же часть ресурсов идет на обслуживание дома и содержание общедомового имущества. Оплачиваются не только коммунальные услуги внутри квартиры, но и коммунальные услуги, идущие на общедомовые нужды.

В сумму ОДН по электроэнергии могут входить затраты на:

  • Освещение мест общего пользования (лестничных площадок, тамбуров и приподъездной территории);
  • Энергию, потребляемую домофонами;
  • Энергию, потребляемую лифтами;
  • Энергию, потребляемую иным электрооборудованием; Использующимся в общедомовых нуждах (например, видеокамеры наблюдения, насосы, подкачивающие воду на верхние этажи, система автоматического регулирования тепла и др).

У каждого многоквартирного дома набор электрооборудования индивидуален. Расчёт потребленной электроэнергии на ОДН производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. П.44:

  • На основании показаний коллективных приборов учёта;
    Расход за ОДН определяется как разница между расходом определенным коллективным прибором учёта и суммарным расходом жилых и нежилых помещений, далее делится на суммарную площадь таких помещений, а затем умножается на индивидуальную площадь каждого из них.
  • При отсутствии общедомового прибора учета расчёт производится по нормативу.
    В случае если расход электроэнергии на ОДН определяется исходя из норматива ОДН, то величина, полученная путем умножения норматива на ОДН и площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, делится на суммарную площадь помещений, а затем умножается на индивидуальную площадь каждого из них.

Почему расход электроэнергии на ОДН ежемесячно меняется и как добиться снижения суммы на ОДН?

Величина расхода электроэнергии на ОДН является расчётной и зависит от нескольких факторов и может меняться каждый месяц.

Расход на ОДН зависит от таких факторов, как:

Почему объем ОДН между всеми потребителями распределяется пропорционально размеру общей площади принадлежащего им жилого и нежилого помещения?

Расчет производится в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг утвержденных Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011.

Согласно Жилищному Кодексу РФ собственники квартир и нежилых помещений являются также собственника помещений, входящих в общее имущество дома, в доле, пропорциональной площади их квартир.

Влияет ли задолженность жителей на величину ОДН?

Недоплата жителей дома не оказывает влияния на величину электропотребления на ОДН. Задолженность отдельных жителей не перекладывается на добросовестных потребителей. В расчет ОДН принимаются только начисленные суммы электропотребления, а не оплаченные.

ответственность ГП

Необходимо оговорить следующий момент: ответственность, предусмотренная ГК РФ и Правилами функционирования розничных рынков электроэнергии (далее — ОПФРР), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, носит гражданско-правовой характер. Тем не менее из-за исключительного статуса ГП, он может быть привлечен и к административной ответственности.

Таким образом, в отношениях по снабжению электрической энергией, предусмотренных ГК РФ и ОПФРР, возможны следующие случаи наступления ответственности ГП перед иными субъектами:

— за надежность снабжения потребителя электрической энергией и ее качество (п. п. 7, 30, 40 ОПФРР);

— за необоснованное введение ограничения режима потребления электрической энергии (п. 25 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Договор энергоснабжения, предусмотренный в параграфе 6 гл. 30 ГК РФ, не включает в себя возможность привлечения третьих лиц к процессу энергоснабжения, т.е. всего законодателем предполагалось 2 стороны в договоре — абонент (потребитель) и энергоснабжающая организация. В силу положений ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

При этом важно отметить, что в рамках договора энергоснабжения гарантирующий поставщик несет перед потребителем (покупателем) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе за действия сетевой организации, привлеченной для оказания услуг по передаче электрической энергии, а также других лиц, привлеченных для оказания услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям (п. 30 ОПФРР).

Статья 547 ГК РФ устанавливает, что в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (пункт 2 статьи 15). Если в результате регулирования режима потребления энергии, осуществленного на основании закона или иных правовых актов, допущен перерыв в подаче энергии абоненту, энергоснабжающая организация несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств при наличии ее вины.

В современных условиях, когда деятельность по физической доставке электроэнергии потребителю в подавляющем большинстве случаев возлагается энергоснабжающей организацией (ГП) на третьих лиц (сетевую организацию — СО), норма п. 2 ст. 547 ГК фактически устанавливает для ГП возможность ухода от ответственности.

Ответственность ГП в данном случае строится по модели ответственности должника за действия третьих лиц (ст. 403 ГК).

Большую проблему, в частности, представляет отсутствие в законодательстве четкой регламентации ответственности субъектов электроэнергетики за качество предоставляемой потребителю электроэнергии, которое продолжает оставаться весьма низким.

При этом согласно ОПФРР сетевая организация несет ответственность за качество электроэнергии только в случае наличия прямого договора потребителя с сетевой организацией, а также в случае передачи электроэнергии через объекты электростанций или других потребителей (п. 30 ОПФРР). Поэтому нормы, устанавливающие ответственность ГП за качество электроэнергии (п. п. 7, 30, 40 ОПФРР), носят, по сути, декларативный характер, если гражданско-правовая ответственность ГП в данном случае будет обусловлена необходимостью доказывания его вины.

Таким образом, привлечь ГП к гражданско-правовой ответственности оказывается весьма затруднительным, поскольку доказать его вину в данной ситуации в принципе невозможно, тогда как ответственность за третьих лиц является безвиновной. В ситуации возмещения убытков потребителям ГП вина сетевой организации не влияет на возможность привлечения ГП к ответственности, что непосредственно следует из положений ст. 403 ГК.

Применение при расчетах с потребителями ГП необоснованных тарифов также является основанием для возникновения ответственности гражданской и административной: во-первых, суд обяжет вернуть неосновательное обогащение, полученное при применении не того тарифа, а во-вторых, при желании потребитель может обратиться в УФАС, ГЖИ (Государственная жилищная инспекция) с жалобой на действия ГП. ГП в этом случае будет привлечен к административной ответственности.

ГП всегда несет ответственность за полное или частичное ограничение режима электропотребления, в случае если такое ограничение было введено без достаточных оснований и повлекло наступление вредных последствий для потребителя. Самыми распространенными основаниями для введения ограничения режима электропотребления является соглашение сторон договора, нарушение потребителем условий по оплате электроэнергии, выявление неучтенного потребления электрической энергии, возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов, необходимость проведения ремонтных работ, нарушение потребителем введенного ранее в отношении его ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств, послуживших основанием для его введения, и т.д.

Законом предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для возникновения права ГП на введение режима ограничения подачи электроэнергии.

Отдельного внимания заслуживают споры о бездоговорном и безучетном потреблении электрической энергии. На первый взгляд, ГП не может нести ответственность за подобные действия потребителя. Однако у ГП есть обязанность производить расчет согласно показаниям измерительных приборов учета. Более того, ГП обязан, согласно п. 167 ПП РФ N 442, проверять соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводить проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии (дело N А50-12066/2012, N А50-8437/2013).

Несмотря на кажущуюся прозрачность нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность ГП, при возникновении спорных ситуаций и рассмотрении дел в суде часто на практике встречаются следующие проблемы, разрешение которых коренным образом влияет на ответственность ГП (необходимо помнить, что ответственность наступает только при виновном поведении).

При спорах с потребителями о расчетах за поставленную электроэнергию ответственность ГП при неверно произведенном расчете может быть вызвана тем, что сетевая компания или сам потребитель предоставил некорректные данные. Например, о нахождении точки поставки, характеристике энергопринимающего оборудования, сведения о газификации или электрификации многоквартирного жилого дома и т.д.

При спорах о качестве электроэнергии необходимо привлекать к участию в деле сетевые компании, т.к. именно они несут ответственность за состояние и содержание электрических сетей, уровень напряжения в сетях и т.д., а не привлекать к ответу только ГП. Подобные судебные решения крайне редко исполняются, т.к. у ГП нет правовых оснований производить с имуществом (сетями) иной компании какие либо действия, поэтому ГП в порядке регресса адресует требования к сетевым компаниям. Это приводит к затягиванию судебных процессов, а в результате будет страдать потребитель, т.к. именно у него не будет электроэнергии надлежащего качества.

При спорах о ценообразовании ответственность наряду с ГП должны нести органы государственной власти, ответственные за принятие тарифов, а также иные лица, так или иначе влияющие на ценообразование в сфере энергоснабжения.

Энергосбытовая организация покупает электроэнергию и оплачивает услуги по передаче электроэнергии в интересах конечного потребителя и имеет право распоряжаться электроэнергии.

Сбытовые компании делятся на два вида:

Гарантирующие поставщики – энергосбытовые компании, обладающие статусом гарантирующего поставщика. Статус гарантирующего поставщика обязывает эти организации:

  • Принимать на обслуживание, всех клиентов, находящихся в зоне деятельности гарантирующего поставщика, обозначенной решением регулирующего органа, обратившихся для заключения договора энергоснабжения;
  • Продавать электроэнергию по предельным нерегулируемым ценам, рассчитанным по утверждённой законодательством методике. Индивидуальных условий ценообразования у гарантирующего поставщика нет. Все потребители покупают электроэнергию на одинаковых условиях.
  • Получать фиксированное вознаграждение – сбытовую надбавку. Сбытовая надбавка устанавливается государством;
  • Работать с физическими лицами.
  • Гарантирующий поставщик вне зоны своей деятельности может работать как независимая энергосбытовая организация.

Основная деятельность энергосбытовых компаний по покупке и продаже электроэнергии регулируется правилами оптового и розничного рынка и соответствующими законодательно-нормативными актами.

  • Выбор оптимальной цены в рамках тарифного меню, представление интересов потребителя как субъекта розничного рынка
  • Оперативное заключение договорных отношений
  • Оперативное предоставление первичных бухгалтерских документов
  • Возможность дистанционного взаимодействия посредством заочных каналов обслуживания
  • Современная система сбора данных с приборов учёта электроэнергии
  • Высокие стандарты обслуживания

Два основных риска которые нужно учитывать и проверять во время смены поставщика электроэнергии – это наличие права распоряжаться электроэнергией и финансовая состоятельность поставщика.

Право распоряжаться электроэнергией подтверждается заключенными договорами на куплю-продажу электроэнергии и на оказание услуг по передаче электроэнергии. Выписки из договоров с указанием точек поставки клиента и датой начала поставки энергосбытовая компания должна предоставить до момента начала поставки электроэнергии по договору.

Финансовая состоятельность подтверждается бухгалтерской отчётностью, ее можно получить на сайте поставщика или на сайте РосСтата.

В вопросах бесперебойности энергоснабжения потребитель защищен законодательством России.

Тарифы на электроэнергию можно просмотреть, перейдя по ссылке.

Или вы можете воспользоваться нашим онлайн-калькулятором для предварительного расчёта.

Порядок смены потребителями (покупателями) ценовой категории (варианта тарифа), изменения цены на электрическую энергию (мощность)

Потребитель максимальная мощность энергопринимающих устройств (совокупности энергопринимающих устройств) которого, в границах балансовой принадлежности составляет менее 670 кВт, осуществляют выбор ценовой категории самостоятельно и имеет право выбрать первую - шестую ценовые категории.

Потребитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, может выбирать только третью - шестую ценовые категории без возможности выбора первой и второй ценовых категорий.

Перечень документов можно просмотреть в файле по ссылке.

Оферта договора направляется заявителю в течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора при условии предоставления им одновременно с заявлением полного пакета правоустанавливающих и технических документов

Что если мне нужно заключить договор по энергопринимающему устройству, где у предыдущего собственника была задолженность?

С помощью Личного кабинета клиента можно осуществлять следующие функции:

Для регистрации в Личном кабинете клиента необходимо:

Полноценная работа Личного кабинета обеспечивается браузерами Firefox, Chrome, Opera или Microsoft Edge.

Для изменения или восстановления пароля в Личном кабинете необходимо:

Более подробно с инструкцией можно ознакомиться здесь.

192.jpg

Оплатить электроэнергию в Личном кабинете клиента можно, кликнув по соответствующей кнопке в правом боковом меню Личного кабинета.

Через Личный кабинет можно подать следующие типы заявок:

  • Общая (вопросы общего характера)
  • Изменение реквизитов
  • Оказание услуг
  • Претензия (жалоба)
  • Замена прибора учета
  • Плановое почасовое потребление
  • Предоставление коммерческих услуг
  • Платеж

Более подробно с организацией взаимодействия через электронный документооборот можно ознакомиться здесь.

В личном кабинете существуют два типа уведомлений:

При помощи данного калькулятора Вы можете провести сравнение оценочной стоимости приобретаемой электроэнергии (мощности) при расчете по 3-й и 4-й ценовым категориям по Вашим индивидуальным параметрам.

Да, это возможно. Порядок подключения дополнительных учтеных записей по одному договору можно просмотреть по ссылке.

Мобильное приложение представляет собой сайт в интернете. Но благодаря современным технологиям приложение можно добавить на главный экран Вашего смартфона без скачивания.

Одним из основных преимуществ этой технологии является отсутствие необходимости обновлять приложение – его версия всегда актуальна.

Для установки мобильного приложения на iOS устройства необходимо:

Для установки мобильного приложения на Android устройства необходимо:

В Мобильном приложении Вам на данный момент доступны следующие возможности:

  • Просмотр текущего состояния по договору/договорам;
  • Онлайн-оплата;
  • Отображение информации об объектах потребления, точках учёта, приборах учёта;
  • Отображение финансовой информации;
  • Отображение уведомлений об отключении, оповещений с информацией о работе ЛКК и МП;
  • Формирование, изменение и удаление заявок.

Для проведения онлайн-оплаты необходимо:

Будет осуществлен переход к платёжной системе и предоставлена возможность оплаты.

Для добавления новой заявки в мобильном приложении необходимо:

Да, инструкция есть.

Вы можете посмотреть её в прикреплённом файле.

Способ получения информации по запросу Потребителя о размере задолженности по оплате электрической энергии (мощности)

Потребитель может получить информацию о размере задолженности по оплате электрической энергии (мощности) одним из следующих способов:

Ограничение режима потребления может быть введено при наступлении любого из следующих обстоятельств: нарушение потребителем своих обязательств, выразившееся в следующих действиях: неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности); неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, если это привело к образованию задолженности потребителя перед сетевой организацией по основному обязательству, возникшему из договора об оказании услуг по передаче электрической энергии, в том числе обязательству по предварительной оплате таких услуг;

При нарушении обязательств по оплате электрической энергии, в отношении потребителя может быть введено полное и (или) частичного ограничение режима потребления электрической энергии

Электронный документооборот (ЭДО) – один из приоритетных сервисов, который наша компания предлагает как потребителям услуг, так и контрагентам.

  • Снизить затраты. Экономия до 50% на печать и доставку в сравнении с бумажными носителями.
  • Сэкономить время. Ускорение всех процессов, связанных с принятием, подписанием и передачей документов между компаниями.
  • Иметь электронный архив. Все документы доступны в любой момент в электронном архиве и надежно хранятся в защищенном месте.
  • Отслеживать статус. Статус документа и весь его путь всегда доступен онлайн, не нужно дополнительно связываться для уточнения информации.
  • Оперативно закрывать отчетный период. Благодаря отсутствию задержек с передачей документов и их исправлением, ускоряется процесс закрытия отчётного периода.

В случае вашей заинтересованности просьба обращаться к куратору по договору.

Также счета по контрольным срокам платежей рассылаются на электронную почту, указанную в договоре энергоснабжения.

Ответ

Показания приборов учета согласно условиям договора энергоснабжения и постановления Правительства РФ от 04.05.2012 №442 предоставляются потребителем электроэнергии до окончания первого дня месяца, следующего за расчетным. Расчет стоимости потребленной электроэнергии на основании полученных за расчетный период показаний, публикация цен Гарантирующим поставщиком и выдача платежно-расчетных документов производится не позднее 15-го числа месяца, следующего за расчетным, в соответствии с вышеуказанным постановлением. Также согласно условиям договора энергоснабжения окончательный расчет (оплата) за предыдущий расчетный период осуществляется до 18 числа месяца, следующего за расчетным.

Счета для оплаты можно формировать:

с 6 до 10 числа – по выставленному платежу 30 % от планового потребления,

с 15 до 18 числа – по окончательному расчету за предыдущий месяц,

с 15 до 25 числа - по выставленному платежу 40 % от планового потребления.

Также счета по контрольным срокам платежей рассылаются на электронную почту, указанную в договоре энергоснабжения.

Ответ

В целях оплаты за потребленную электрическую энергию можно воспользоваться следующими способами проведения платежей:

2. Через отделения Сбербанка России или иного банка переводом денежных средств с использованием услуг оператора. Комиссия оплачивается непосредственно банку в требуемом размере и составляет для Сбербанка России 3%.

3. Путем открытия расчетного счета в банке и проведения платежей с его использованием. Плата за обслуживание расчетного счета устанавливается банком.

Ответ

Так или иначе, услуги банку должны быть оплачены. Граждане-потребители (население) не платят комиссию в момент проведения платежей, но вместо этого банковские услуги включаются в оплачиваемый ими тариф на электроэнергию. Прочие потребители (юридические лица, предприниматели) рассчитываются по нерегулируемым ценам на электрическую энергию, в которых не учитывается банковская комиссия, поэтому каждый индивидуально оплачивает услугу банку в зависимости от выбранного им способа платежа. При наличии расчетного счета – плата за его обслуживание, при использовании платежей через интернет – специальная комиссия за интернет-эквайринг, при оплате через оператора банка – комиссия банку за соответствующее обслуживание. Таким образом, каждый вид обслуживания, выбираемый клиентом самостоятельно, имеет разную стоимость, но она не может быть равна нулю.

Ответ
Ответ

Информацию следует проверять на каждую дату платежа, установленную договором и действующим законодательством:

10 числа – по выставленному платежу 30 % от планового потребления,

18 числа – по окончательному расчету за предыдущий месяц,

25 числа - по выставленному платежу 40 % от планового потребления

  • В какие даты нужно снимать и передавать показания юридическим лицам?
Ответ

Показания приборов учета согласно условиям договора энергоснабжения и постановления Правительства РФ от 04.05.2012 №442 предоставляются потребителем электроэнергии до окончания первого дня месяца, следующего за расчетным. Доступ к передаче показаний приборов учета открыт в личном кабинете со второй половины текущего месяца, однако, следует помнить, что дата снятия показаний по прибору учета должна быть приближена к последнему дню месяца, так как расчетным периодом по законодательству является именно календарный месяц.

Ответ

Показания приборов учета юридическим лицам и прочим потребителям, за исключением населения, необходимо передавать ЕЖЕМЕСЯЧНО.

Пунктом 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012, предусмотрено, что в случае непредставления потребителем показаний расчетного прибора учета в установленные сроки и при отсутствии данных контрольного прибора учета

для 1-го и 2-го расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, - также и почасовые объемы потребления электрической энергии, определяются исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года - на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены;

для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии определяется расчетным способом в соответствии с приложением N 3 к настоящему документу – исходя из МАКСИМАЛЬНОЙ мощности энергопринимающих устройств и количества часов в расчетном периоде.

Последующий перерасчет объемов потребления электроэнергии после применения расчетных способов не предусмотрен.

Ответ

В случае успешной передачи показаний приборов учета на адрес электронной почты, указанный в договоре энергоснабжения, приходит автоматическое уведомление. При отсутствии уведомления показания являются не переданными, необходимо выяснить причину сбоя (как правило, не работающий интернет со стороны потребителя).

Ответ

Интеллектуальные приборы учета электроэнергии:

Кроме того, энергосбытовые компании смогут удаленно отключать и возобновлять подачу электроэнергии должникам, а сетевые организации - удаленно видеть нарушения в работе сети, контролировать наличие или отсутствие напряжения у потребителя.

Ответ

Клиенты не должны оплачивать работы по установке, замене и обслуживанию приборов учета электроэнергии.

Какие обязанности сохраняются за потребителем?

  • обеспечивать целостность прибора учета в случае, если он находится в границах земельного участка или внутри помещения потребителя;
  • обеспечить доступ сотрудникам энергосбытовой или сетевой организации для проведения работ по обслуживанию прибора учета.
Ответ

Только по основаниям, прописанным в Федеральном законе от 27.12.2018 N 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации"

  • при отсутствии прибора учета,
  • выходе из строя, утрате прибора учета,
  • истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками.
  • В иных случаях (например, по желанию клиента) работы производятся на коммерческой основе.
Ответ
Ответ
Ответ

По действующему законодательству установка (замена) прибора учета электрической энергии и допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии должны быть осуществлены не позднее 6 месяцев:

  • с даты получения обращения потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности.
  • с даты выявления истечения срока поверки, срока эксплуатации, неисправности прибора учета в ходе проведения его проверки;
  • с даты признания прибора учета утраченным.
Ответ

Начисления за электроэнергию в этих случаях будут идти исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды или по нормативу потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии.

Ответ

Клиенты вправе инициативно произвести замену прибора учёта электроэнергии лишь в случае, если их электросчётчик полностью исправен, у него не истёк срок эксплуатации и он не вышел за межповерочный интервал. Замена счетчика, вышедшего за межповерочный интервал, или нерабочего прибора учёта осуществляется исключительно гарантирующим поставщиком или сетевой организацией.


Заменить исправный электросчётчик можно, заказав соответствующую платную услугу в Красноярскэнергосбыт, либо самостоятельно (с привлечением сторонних организаций).

Самостоятельный демонтаж электросчётчика, пломб, установленных на нём, и иного оборудования без уведомления не допустим.

Ответ

Законы не имеют обратной силы. Если клиент установил прибор учета до 1 июля 2020 года за свой счет – вернуть средства невозможно.

При этом отметим, что до выхода из строя или истечения срока межповерочного интервала ранее установленные приборы учета замене не подлежат. Ваш счетчик прослужит Вам еще долго. Как правило, межповерочный интервал современных моделей составляет 10-16 лет.

Ответ

Когда подойдет дата замены прибора учета, вы получите уведомление заказным письмом.

Подавляющее большинство приборов учета в многоквартирных домах находится на лестничных площадках. В этом случае присутствие собственника не требуется. Акт установки прибора в этом случае клиенту также направляется заказным письмом.

В течение 2021 года планируется массовая замена счетчиков именно на лестничных площадках.

Ответ

Установка счетчиков является обязательной для всех потребителей. Если Ваш прибор учета вышел из строя или у него истек межповерочный интервал, то его замена также становится обязательной.

Если прибор учета расположен на лестничной площадке многоквартирного дома, то присутствие собственника при его установке не требуется. Однако если счётчик расположен внутри квартиры или на закрытой для свободного прохода территории, потребители обязаны предоставить к нему доступ. В случае, если вы дважды не допустили специалистов энергосбытовой компании для его замены по неуважительной причине, вы будете переведены на расчет по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5*.

*Постановление Правительства РФ №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Ответ

Замена счетчика не влияет на расход электроэнергии и размер платы – счетчик только фиксирует потребление. При этом замена устаревших и неисправных приборов учета на современные может помочь клиентам избежать неточностей и ошибок в показаниях.

Для экспертизы можно также привлечь любую другую специализированную организацию.

Ответ

После предоставления справки о состоянии прибора учета необходимо обратиться на абонентский участок по территории обслуживания. Специалист проанализирует ваши показания за последние месяцы и примет решение о перерасчете. В случае, если технический контроль не подтвердил неисправность прибора учета, необходимо погасить задолженность (если она имеется).

Ответ
Ответ

Рост тарифов на коммунальные услуги ограничен Правительством РФ рамками инфляции.

Бюджетные средства также не будут задействованы - установка интеллектуальных приборов учета финансируется исключительно за счет инвестиционных программ энергокомпаний.

Ответ

До конца 2021 года можно использовать любые приборы учета, соответствующие ранее установленным законодательством требованиям точности.

С 1 января 2022 года должны использоваться только приборы учета, соответствующие минимальным требованиям, установленным новым законодательством: обеспечивающие передачу показаний и результатов измерений, информации о количестве и иных параметрах электрической энергии, об ограничениях режима потребления и возобновлении подачи, позволяющие дистанционно устанавливать и изменять тарифные зоны, получать данные о параметрах настройки, сохранять архив данных, оповещать о возможных недостоверных данных.

При этом выбор производителя и конкретных моделей остается за гарантирующим поставщиком/сетевой организацией и государством не регулируется.

Красноярскэнергосбыт закупил партию счётчиков следующей модели: МИРТЕК-12-РУ- W 9- A 1 R 1-230-5-80 A - ST - G /5- P 2- HKLMOW 3- D . Они полностью соответствуют требованиям законодательства и удобны в использовании как для специалистов энергокомпаний, так и для потребителей электроэнергии.

С января будут устанавливаться счетчики этой модели, но в течение года могут добавится еще несколько типов интеллектуальных приборов учета.

Ответ

Да, интеллектуальные приборы учета позволяют вводить режим ограничения электроэнергии дистанционно.

Но за долги по электроэнергии не отключают просто при достижении отрицательного баланса. По законам, действующим в РФ, задолженность должна превысить размер 2-месячного норматива потребления по квартире или дому.

Когда потребитель попадает в категорию должников, энергосбытовая компания обязана уведомить его за 20 дней до запланированной даты введения режима ограничения.

Так что времени на погашение задолженности более, чем достаточно.

Ответ

Многотарифная система предусматривает расчет по различным тарифам в зависимости от времени суток. Самый недорогой тариф приходится на ночное время, а самый дорогой – на время пикового потребления электроэнергии.

  • Дневная зона – это время с 7.00 до 23.00.
  • Ночная зона с 23.00 до 7.00.
  • Пиковая зона с 7.00 до 10.00, с 17.00 до 21.00.
  • Полупиковая зона с 10.00 до 17.00 и 21.00 до 23.00.

Новые приборы учета позволяют выбрать любой вариант тарифа. Можно перейти на многотарифный расчет, можно оставить привычный однотарифный.

При выборе тарифа учтите, что в Красноярском крае многотарифный расчет выгоден только тем, у кого на ночь приходится очень большое потребление - электроотопление, бойлеры, стирка, теплые полы и тому подобный расход.

Ответ

В соответствии с Правилами устройства электроустановок от 05.12.1997 г., счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.

Ответ

Прибор учета устанавливается на границе балансовой принадлежности сетевой организации и потребителя, которая определяется по линии раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности (п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков, утвержденных постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012).

Новые счетчики крепятся прямо на отводе основной ЛЭП, ведущей к потребителю. Таким образом, исключается возможность технических потерь электроэнергии до ЛЭП, а также - несанкционированного подключения к электросетям и энерговоровство.

Ответ

Расчетный прибор при замене/установке должен быть принят к учету специалистами. Для этого необходимо удостовериться в пригодности и исправности прибора учета, а также установить пломбы, целостность которых подтверждает, что в работу прибора никто не вмешивался . Для этого производится опломбировка:

  • организации, осуществлявшей поверку (пломба располагается на крепление кожухов);
  • поставщика электроэнергии (пломба располагается на крышке колодки зажимов).

Оттиск на пломбе, удостоверяющей поверку, должен содержать фиксированную дату периодической поверки. Процедура поверки прибора учета электроэнергии, которой занимается собственник данного прибора, проводится по согласованию с компанией, поставляющей электроэнергию. Поверка может быть инициирована владельцем и до истечения МПИ (межповерочный интервал), если возникли обоснованные сомнения в точности показаний.

Перед снятием прибора учета собственником необходимо сделать заявку для составления акта осмотра ПУ.

  • Как узнать тариф на электроэнергию по моему договору?
Ответ

Цену (тариф) за электрическую энергию по Вашему договору энергоснабжения Вы можете увидеть в платежно-расчетных документах (счета-фактуры, акты приема-передачи поставленной электроэнергии) или в разделе "счета-фактуры" личного кабинета за 3 последних расчетных периода. Цена указывается без НДС. За остальные периоды все виды цен опубликованы на сайте ПАО "Красноярскэнергосбыт" в разделе "Корпоративным клиентам/Тарифы и цены. Данные нужно смотреть по той же тарифной группе потребления, что указана в счете-фактуре.

Обращаем Ваше внимание, что цена на электроэнергию для потребителей, за исключением населения и приравненных к нему, является нерегулируемой и изменяется ежемесячно в зависимости от цены, сложившейся на оптовом рынке электроэнергии (мощности).

Ответ

Вариант применяемой цены зависит от ценовой категории потребителя, установленной условиями договора энергоснабжения согласно постановлению Правительства РФ от 04.05.202 №442. Составляющие расчета цены зависят 1) от размера средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), сложившейся на оптовом рынке, 2) уровня напряжения в точке поставки электроэнергии согласно договору энергоснабжения, 3) группы сбытовой надбавки по величине максимальной мощности энергопринимающих устройств.

Читайте также: