Какие услуги предоставляет бухгалтер

Обновлено: 28.06.2024

Профессиональное ведение бухгалтерии исключает проблемы с ФНС и контролирующими службами. Своевременное составление отчетов, контроль расчетов гарантирует экономию денежных расходов. Удаленный специалист правильно просчитает суммы отчислений, защитит фирму от пристального внимания проверяющих органов.

Стоимость бухгалтерских услуг

Наименование работ:Цена:
Ведение бухучета при общей системе налогообложенияот 1 000 руб.
Ведение бухучета при упрощенной системе налогообложенияот 700руб.
Составление нулевой отчетностиот 3 500 руб.
Расчет заработной платыот 1 200 руб.
Восстановление бухгалтерского учетаот 20 000 руб.
Аутсорсинг бухгалтерских услугот 3 000 руб.
Бухгалтерское сопровождение УСН для ООО и ИПот 5 000 руб.
Консультации по бухгалтерскому и налоговому учетуот 1 000 руб.
Консультации бухгалтераот 1 500 руб.
Постановка учета9 000 руб.
Учетная политика5 000 руб.
Экспресс-анализ состояния учета20 000 руб.

Для каждого заказчика цена услуг по ведению бухгалтерии рассчитывается персонально, с учетом:

  • формы бизнеса (ИП, ООО, самозанятый и т.д.);
  • объема первичной документации и количества операций;
  • общего числа сотрудников;
  • формата налогообложения (УСН, патент, ОСН), ставок НДС;
  • специфики, количества филиалов, отделов, подразделений.

Затраты можно посчитать на сайте с помощью калькулятора, указав систему налогообложения и прочие данные, необходимые для расчета. Результат является предварительным – окончательную стоимость учета следует оценивать в индивидуальном порядке.

Как организовать бухгалтерское обслуживание

Руководители организация, предприниматели (ИП), некоторые самозанятые лица обязаны вести учет финансовой деятельности и оборота средств, осуществлять отслеживание и документирование операций, производить налоговые отчисления согласно российскому законодательству.
Это можно сделать разными способами:

  1. Взять штатного бухгалтера сотрудника (ежемесячно платить заработную плату).
  2. Самостоятельно заниматься бухгалтерской документацией (бесплатно, но в ущерб основной работе если нет опыта, велика вероятность ошибок).
  3. Отдать бухучет на аутсорсинг стороннему специалисту (оплата ниже, чем зарплата штатного сотрудника).

Причины для привлечения профессионального бухгалтера

Передать бухгалтерский учет на аутсорсинг удобно – делегирование непрофильных операций позволит руководителю сосредоточиться на бизнесе и управлении, решать задачи по увеличению прибыли, рентабельности. Небольшим фирмам невыгодно (в 99 % нецелесообразно) иметь в штате бухгалтера — объем учета невелик.
Дистанционное обслуживание намного выгоднее:

  • Не нужно обустраивать или арендовать рабочее место, например, для ИП такие затраты будут слишком высокими;
  • Не придется искать, кем заменить штатного бухгалтера во время отпусков, в дни отгулов;
  • Приглашенные сотрудники выполняют работу быстрее, профессиональнее, эффективнее – они хотят в сжатые сроки подготовить отчетность без ошибок и претензий ФНС;
  • Ниже цена сторонних услуг – оплата рассчитывается не по времени, а за фактически выполненный объем операций.

Чем удобен удаленный аутсорсинг бухгалтерии

У нас можно заказать выборочный или полный комплекс услуг для ИП и ООО, работающих в любой отрасли действительности. Мы грамотно решаем финансовые, управленческие, хозяйственные задачи, помогаем руководству:


Высшее экономическое образование.
Общий стаж профессиональной деятельности - 20 лет.


Высшее экономическое образование.
Общий стаж профессиональной деятельности - 15 лет. Аттестованный профессиональный бухгалтер.


Высшее экономическое образование.
Общий стаж работы - 20 лет. Член Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Аттестованный профессиональный бухгалтер.


Высшее экономическое образование. Общий стаж профессиональной деятельности - 7 лет.

Нас можно пригласить для ведения всей бухгалтерии предприятия, для временной подмены заболевших либо ушедших в отпуска сотрудников, для профессионального составления годовой отчетности – благодаря многолетнему опыту выполняем широкий спектр операций.
Мы обеспечим качественное бухгалтерское сопровождение малого и среднего бизнеса (ООО), индивидуальных предпринимателей (ИП):

  • Организуем систему бухучета с нуля или исправим ошибки в учетной политике, допущенные нашими предшественниками;
  • Произведем всеобъемлющий аудит, проверим отчетность деятельности, внесем необходимые правки в учет;
  • Систематизируем документацию, заполним проводки, обновим реестры, начислим персоналу заработную плату;
  • Разработаем налоговую стратегию, выберем лучший режим налогообложения, подготовим документацию для контрагентов, ФНС, иных служб;
  • Проконсультируем руководство по финансовым вопросам, отыщем варианты снижения операционных, материально-хозяйственных расходов для всех видов операций;
  • Окажем юридическое сопровождение при камеральных проверках, обеспечим сотрудничество с банками, наладим работу в профильных организациях.

У нашей компании свыше 300 постоянных клиентов. Мы успешно ведем их бухгалтерию, снижаем финансовые риски, обучаем кадры. Отслеживаем изменения законодательства, производим налоговую оптимизацию (в т.ч. с выбором предпочтительной ставки по УСН). Оказываем консалтинговые услуги, проводим аудит. Совершенствуем программное обеспечение, упрощающее контроль ведения бухгалтерии.

Обращение Генерального директора НАК Ульянова О.В.

С кем мы работаем?

  • предприниматели, только планирующие открыть ИП;
  • компании, работающие на УСН (со ставкой 6% или 15%);
  • организации (чаще ООО), где число операций, требующих бухгалтерского учета, не превышает нескольких сотен в месяц;
  • руководители, сомневающиеся в правильности работы штатного сотрудника (увы, в этой сфере велик риск злоупотреблений);
  • давно работающие фирмы с низкими доходами – проверка и учет помогут выявить нецелевое расходование средств;
  • самозанятые граждане – им знание законодательства 100% не требуется, это только потеря времени, целесообразней получить услуги учета от специалистов.


В связи с ростом бизнеса, и особенно в связи с появлением большого количества внешнеэкомических сделок, в конце 2017 года мы приняли решение заменить штатного бухгалтера “по совмещению” на профессиональный аутсорсинг бухуслуг.









Аутсорсинг бухгалтерского учета появился в России в начале 2000-х годов и уже стал привычным для российских предпринимателей сервисом. Сегодня услугами аудиторских компаний пользуются не только крупные, но и средние, и даже небольшие компании. Однако более в условиях посткризисной экономики все еще сохраняется дилемма: брать или не брать (точнее, заказывать или нет). В этой статье мы постарались ответить на основные вопросы о бухгалтерском аутсорсинге.

Главные тренды аутсорсинга бухгалтерских услуг

Рынок аутсорсинга бухгалтерских услуг за последние пару лет претерпел значительные изменения. Экономический спад неизбежно привел к снижению спроса на услуги для бизнеса, и бухгалтерское сопровождение бизнеса не исключение. Положительной стороной этого процесса является то, что эволюцию еще никто не отменял, а в суровых условиях выживает тот, кто может измениться и предложить потребителю более качественную, интересную и в некотором смысле новую услугу.

Кто же является клиентами таких бухгалтерских компаний? Вопреки распространенному мнению, услуги бухгалтерского учета заказывают не только и не столько компании-акулы с большим оборотом. Малый и средний бизнес также заинтересован в удаленном бухгалтерском обслуживании, и при определенных условиях такое сотрудничество для них даже выгоднее бухгалтера в штате: не нужно платить заработную плату, соответствующие налоги и выделять средства на содержание рабочего места.

Определенную долю рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг составляют иностранные компании — падение рубля для них пришлось как нельзя кстати и положительным образом сказалось на стоимости услуг.

Что касается отраслевого разнообразия, то аутсорсинг бухгалтерских услуг затрагивает почти все сектора экономики: от ЖКХ и государственного управления до нефтяной промышленности и энергетики. Основная же доля компаний, заказывающих бухгалтерское сопровождение, приходится на сегмент торговли.

Что заставляет предприятие задуматься о передаче бухгалтерского учета на аутсорсинг? В первую очередь изменения в законодательстве. Введение новых форм отчетности, изменение сроков сдачи, электронная отчетность, переход на электронные кассы — каждое такое нововведение требует от бухгалтера, оказывающего услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета, повышения квалификации. У аутсорсинговой компании гораздо больше возможностей для быстрого реагирования на требования государственных налоговых и контролирующих органов гораздо больше, чем у бухгалтера-одиночки.

Второй причиной является желание компании оптимизировать свои расходы. Рынок услуг бухгалтерского обслуживания юридических лиц велик, и при желании клиент может провести тендер и выбрать ту компанию, которая предложит ему лучшие расценки. Более того, если качество услуг клиента не устроит, ничто не мешает ему после завершения контракта выбрать нового подрядчика.

Но получится ли так легко сменить штатного бухгалтера?

О плюсах и минусах бухгалтерского сопровождения бизнеса

Сторонники называют преимуществами аутсорсинга бухгалтерских услуг сокращение затрат на содержание собственной бухгалтерии и на повышение квалификации сотрудников, возможность переложить сложную часть работы на профессиональных бухгалтеров, чья ответственность зачастую застрахована от ошибок. Кроме того, в условиях постоянных изменений и роста требований государства к отчетности, увеличения штрафных санкций важно иметь партнера, способного быстро реагировать на изменения в законодательстве.

Противники передачи бухгалтерского обслуживания предприятий на аутсорсинг в качестве аргументов часто называют высокую стоимость данных услуг, невозможность постоянного контроля за собственной бухгалтерией и большие затраты на начальном этапе сотрудничества в том случае, если требуется восстановление бухгалтерского и налогового учета. Последнее может быть верным, однако в противном случае риски получить взыскания за ошибки в подготовке отчетности либо штрафы, назначенные в результате проверок, могут возрасти еще больше, а вместе с этим увеличатся и расходы.

Высокая стоимость бухгалтерских услуг у аутсорсера — один из распространенных мифов рынка. На самом деле эти затраты зависят от объема услуг: если в вашей отрасли спад и количество операций снижается, падает и цена на ведение бухгалтерского учета. Если все хорошо и оборот растет, то возрастает и стоимость.

Например, для одного и того же предприятия стоимость бухгалтерского обслуживания при 25 операциях в месяц будет почти в два раза ниже, чем при 150. При этом вознаграждение аутсорсерам гораздо ниже, чем средняя заработная плата штатного специалиста. Таким образом, при низкой коммерческой активности аутсорсинг становится выгоднее собственного или приходящего бухгалтера.

И, наконец, главный страх — боязнь потери контроля. Часто владельцам или топ-менеджерам предприятия кажется, что передача информации о деятельности компании третьим лицам ставит их в уязвимое положение. Фактически же уровень контроля при бухгалтерском сопровождении юридических лиц аутсорсинговой компанией только возрастает. Исчезают риски просрочки сдачи необходимой отчетности и, следовательно, получения штрафов. При болезни либо увольнении ведущего бухгалтера вся бухгалтерская и налоговая информация сохраняется в полном объеме, и работа может быть легко продолжена другим специалистом без ущерба для деятельности предприятия. И, разумеется, любой профессиональный подрядчик, занимающийся оказанием бухгалтерских услуг, заинтересован в безопасности и неразглашении сведений о компании клиента.

Виды бухгалтерских услуг: каждому по потребностям

Итак, какие бухгалтерские и юридические услуги компания может отдать на аутсорсинг?

Прежде всего это непосредственно бухгалтерский и налоговый учет предприятия. Он может быть как полным, так и частичным. Полное бухгалтерское сопровождение происходит на регулярной основе с подготовкой основной бухгалтерской и налоговой отчетности, в чем чаще всего заинтересованы компании-клиенты. Нередко в перечень таких услуг включают постановку или восстановление бухгалтерского учета на начальном этапе работы. Порой возникает необходимость в услугах по ведению бухгалтерского учета на отдельном объекте или участке.

Иногда заказчику требуется всего лишь подготовить бухгалтерскую или налоговую отчетность для сдачи в контролирующие органы. В этом случае компания-аутсорсер занимается только формированием и сдачей отчетности на основе данных, предоставленных клиентом, в сроки, установленные законодательством, а также защищает интересы клиента в налоговых и иных органах. Бухгалтерский учет заказчик ведет самостоятельно.

Другой распространенной услугой, входящей в абонентское бухгалтерское обслуживание, является расчет заработной платы. Это комплексная услуга, включающая в себя начисления и удержания, подготовку налоговой, статистической и специализированной отчетности для фондов социального страхования. Сюда также могут входить услуги по кадровому учету и делопроизводству, связанному с трудовыми отношениями. Подбором персонала аутсорсинговая компания, конечно, не занимается, но всю рутину по внутреннему нормативному документообороту (трудовые договоры, оформление приема/увольнения на работу, отпуска и командировки, составление штатного расписания, штрафы, учет рабочего времени и так далее) она возьмет на себя, избавив от необходимости брать в штат специального сотрудника. С учетом ужесточившихся требований Государственной инспекции труда логично предоставить ведение документооборота профессионалам.

Более крупные компании предпочитают отдавать посредникам бухгалтерские услуги, связанные с подготовкой финансовой отчетности по международным стандартам. В этом случае в задачи аутсорсера будет входить регулярное составление отчетности на основании данных клиентов в полном соответствии с международными требованиями и национальными системами учета. Данная услуга в основном востребована предприятиями, работающими в сфере торговли, и компаниями с государственным участием, от которых это требуется в соответствии с законодательством.

  • подготовка специальной ведомственной отчетности для предприятий, которые обязаны предоставлять ее в соответствии с законодательством;
  • сопровождение налоговых и иных проверок, инициируемых государственными органами;
  • восстановление бухгалтерского учета;
  • сопровождение процедуры ликвидации компании и многое другое.

Если есть задача, с которой не справляется ваш штатный бухгалтер или вы просто хотите, чтобы вашей бухгалтерией занимались профессионалы, просто отдайте этот вопрос на аутсорсинг.

Какие еще услуги можно доверить стороннему исполнителю?

Большое количество изменений ежегодно происходит и в смежной с бухгалтерией юридической сфере. Чтобы вести свою деятельность законно и избежать штрафов и взысканий, нужно всегда быть в курсе вновь изданных законов и постановлений в гражданском и трудовом законодательстве, регулирующих деятельность бизнеса. Нередко меняются и правила оформления документов: справок, лицензий, аккредитаций. Таким образом, юрист компании должен постоянно повышать квалификацию, посещать семинары и обучающие занятия по отраслевой специфике так же часто, как и его коллега-бухгалтер.

Зачастую малым и средним предприятиям, у которых нет серьезной необходимости в штатном юристе, проще обратиться за юридическим сопровождением к экспертам-аутсорсерам. Ведь компании, давно и успешно оказывающие юридические услуги на условиях аутсорсинга, имеют штат квалифицированных юристов-практиков, хорошо разбирающихся в различных отраслях права. Внештатно, как правило, оказывается широкий спектр консультативных услуг, например расчет правовых и финансовых рисков при заключении или расторжении важной сделки. К помощи аутсорсеров часто прибегают и для составления корпоративной документации, в том числе для разработки образцов договоров, для переоформления сертификатов и лицензий, сбора и систематизации учредительных и правоустанавливающих документов, а также при подготовке к заседанию совета директоров и к проведению общего собрания акционеров компании.

Внешние юристы могут успешно представлять интересы компании в государственных органах и учреждениях: в судах общей юрисдикции, в арбитражном или Верховном суде. Эту правовую сферу имеет смысл передать на аутсорсинг даже при наличии собственного штатного юриста. Профессиональные юридические конторы, как правило, отличаются более богатым опытом защиты корпоративных и частных интересов в суде.

Итак, передача бухгалтерского учета и юридического обслуживания на аутсорсинг имеет несколько неоспоримых преимуществ. И главное из них — минимизация затрат через сокращение штрафов, пеней, судебных издержек и прочих аналогичных расходов. Кроме того, на аутсорсинге можно сэкономить: услуги наиболее подходящей вам юридической компании могут обойтись дешевле, чем выплата зарплаты штатному специалисту.

бухгалтер

Передача бухгалтерских услуг на аутсорсинг является современной альтернативой традиционному способу организации бухгалтерии.

бухгалтер

Аутсорсинг бухгалтерских услуг имеет следующие преимущества:

  • двойной контроль качества: внутренний и внешний — со стороны аудиторов;
  • минимизация бухгалтерских рисков;
  • оптимизация финансовых и временных затрат.

стоимость

Стоимость ведения бухгалтерии с помощью сторонней организации зависит от системы налогообложения, количества сотрудников, объема транзакций и оборотов организации.

сотрудничество

Выбирая компанию для ведения бухгалтерской отчетности, стоит обратить внимание на репутацию фирмы, опыт работы, штат сотрудников, отзывы. Серьезные компании также страхуют свою ответственность.

отчет

Бухгалтерское обслуживание может включать в себя:

  • бухгалтерский учет;
  • организацию бухгалтерского и налогового учета;
  • составление бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • расчет зарплаты.

бухгалтер

При небольшом количестве транзакций за период стоимость аутсорсинга бухгалтерских услуг часто бывает ниже, чем затраты на штатного бухгалтера.


Каадзе Анастасия Геннадьевна Ответственный редактор

Аутсорсинг бухгалтерских услуг является хорошим решением в том числе потому, что это возможность для компании снизить риски. К сожалению, с отделом бухгалтерии или главным бухгалтером нельзя заключить договор профессиональной ответственности, соответственно, нет гражданско-правовых гарантий возмещения ущерба в денежной форме. А аутсорсер несет ответственность перед заказчиком в соответствии с таким договором.

Амнистия капитала

Все об амнистии капитала: для чего и каким образом проводится, как связана с деофшоризацией

КИК

Контролируемые иностранные компании: что о КИК говорит налоговое законодательство и как перевести активы в Россию

Участие в тендерах

Участие в тендерах: подготовка, правила и документы

Бухгалтерский аутсорсинг или штатный специалист: что лучше и дешевле?

Первый вопрос, который возникает у предпринимателя сразу же после регистрации компании: как вести учет — самому, взять бухгалтера в штат или воспользоваться бухгалтерским аутсорсингом? Выбор наиболее выгодного и удобного варианта зависит от множества факторов, которые следует учесть на начальном этапе.

Каждый вариант — самостоятельное ведение учета, штатный бухгалтер и бухгалтерский аутсорсинг — имеет как плюсы, так и минусы. Но минусы, как правило, возникают только в одном случае — когда ваши ожидания не совпадают с результатом, который вы хотите получить. Чтобы такой ситуации не возникало, стоит разобраться в особенностях каждого варианта.

Сразу стоит отметить, что маленьким фирмам бухгалтерскую работу можно отдавать на аутсорс. Что касается среднего бизнеса и крупного, то без отдельно выделенного человека им не обойтись. Если у небольшой компании в среднем 300 операций проходит в месяц, то в крупной столько операций проходит в день. Поэтому им нужен человек, который будет держать руку на пульсе и решать проблемы здесь и сейчас.

Сам себе бухгалтер

Обычно такую роль выбирают себе предприниматели со статусом ИП. Они понимают, что обороты у их бизнеса будут небольшие, и хорошо оценивают свои возможности. Например, ИП на УСН 6% без работников заниматься учетом несложно: информация об уплате налога и сдаче отчетности есть на всех специализированных сайтах, в том числе на официальном сайте ФНС.

В целом у небольших предпринимателей есть три возможности, как заниматься бухгалтерией самостоятельности, без помощи отдельного специалиста:

1. Воспользоваться бухгалтерским сервисом

Подобные онлайн-сервисы специально создавались для людей, которые не разбираются в бухгалтерии. Электронные бухгалтеры готовят отчетность, считают налоги и помогают с выставлением счетов и других необходимых документов. Сейчас на рынке их достаточно много. Внимательно изучайте возможности каждого, чтобы сделать правильный выбор.

2. Выбрать бухгалтерское сопровождение от банка

3. Вести расчеты вручную

Олдскульный вариант в виде расчетов в Excel и на калькуляторе подходит тем, кто хорошо разбирается в механизме подсчета налогов, готов отслеживать сроки сдачи отчетности и не боится ошибиться при заполнении декларации. В отличие от ведения бухгалтерии онлайн, которое подразумевает в том числе напоминания о сроках сдачи отчетности и различные подсказки, в этом случае вам придется надеяться только на свою память.

В поисках бухгалтера

Многие предприниматели вообще не хотят работать с цифрами и браться за расчеты. Кроме того, некоторые из них изначально рассчитывают на большие обороты и планируют нанимать много сотрудников. В их случае лучше сразу привлечь к работе бухгалтера, который поддержит это развитие и будет разбираться в тонкостях бизнеса и отслеживать законодательные изменения, связанные с системами налогообложения.

Таким предпринимателям неважно, сколько стоит делегирование бухгалтерской функции, главное для них — самим не заниматься бухгалтерией. Закрыть эту потребность они могут двумя способами:

  • нанять бухгалтера в штат или привлечь удаленного бухгалтера;
  • воспользоваться аутсорсингом бухгалтерских услуг.

Как нанять бухгалтера

Искать бухгалтера — это примерно то же самое, что выбирать ноутбук. Обычно ориентируешься на несколько внешних параметров, не особо погружаясь в детали. Если не особо разбираешься во внутренних процессах, то выберешь скорее самый дешевый вариант. Но такой подход неверный.

Некоторые домысливают те параметры, которые хотят увидеть в специалисте. Например, предприниматели могут обращать внимание на возраст человека: немолодой — значит опытный или молодой — значит прогрессивный.

Тем не менее есть перечень основных обязанностей бухгалтера, которые могут варьироваться в зависимости от специфики бизнеса.

  • ведение бухгалтерского учета в соответствии с российским законодательством;
  • оформление всех хозяйственных операций в бухгалтерских документах;
  • ведение кассовых операций, контроль за кассовой дисциплиной;
  • расчет и начисление заработной платы, пособий, отпускных, командировочных, больничных, удержаний;
  • расчет и уплата страховых взносов;
  • составление и отправка финансовой отчетности;
  • составление и отправка налоговой отчетности, а также отчетности по сотрудникам и страховым взносам, уплаченным в фонды;
  • предоставление наиболее полной информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движения денежных средств компании;
  • выбор учетной политики предприятия, формы учета, технологии обработки данных, выбор бухгалтерских программ и сервисов;
  • иногда — кадровый учет, финансовый анализ и предложение методов более эффективного использования ресурсов, а также взаиморасчеты с контрагентами.

Иногда компании проще привлечь удаленного сотрудника. Но здесь возникает сложность в выборе специалиста, особенно если цены, казалось бы, за одну и ту же услугу заметно разнятся. Когда на рынке несколько бухгалтеров предлагают ведение учета за разную цену, важно в каждом отдельном случае уточнять, что именно входит в услугу.

О чем нужно договориться с удаленным бухгалтером на начальном этапе

Об объеме работы

Важно обговорить, что он будет делать, какие операции осуществлять. Будет ли он в случае возникновения каких-либо проблем общаться с налоговой? Понесет ли ответственность за свою работу? Или вам нужен бухгалтер, который будет помогать только консультациями?

Ошибка предпринимателей № 1

Зачастую предприниматели не обговаривают объем услуг, который собираются спрашивать с бухгалтера. Не все заключают соответствующий договор, чтобы зафиксировать обязанности и ответственность исполнителя и заказчика. Для этого достаточно использовать даже шаблонный договор о бухгалтерских услугах. Даже переписка буде имеет юридическое значение в случае возникновения проблем.

О порядке ведения учета

Поинтересуйтесь у бухгалтера, где будет вестись учет? Будет ли у вас доступ к учетной системе? Передаст ли бухгалтер базу клиенту или оставит себе?

Ошибка предпринимателей № 2

Делегируя ведение бухгалтерского учета, некоторые предприниматели никогда не видят и не знают, как ведутся дела, какая отчетность сдается. Еще реже они задумываются о том, что будет в случае расторжения договора с бухгалтером.

О бухгалтерских ИТ-программах

В каком сервисе будет работать бухгалтер? Сможете ли вы контролировать его работу? Как вы будете передавать первичные документы?

Ошибка предпринимателей № 3

Предприниматель не сразу может сообразить, что для контроля удаленного бухгалтера ему нужно работать с ним в одном бухгалтерском сервисе. Кроме того, он может забыть заранее обговорить удобный формат передачи первичных документов — проще всего делать это через бухгалтерский сервис с электронным документооборотом.

Порядочный бухгалтер всегда на начальном этапе сотрудничества предупредит, что и как правильно делать с точки зрения законодательства. Поэтому важно, чтобы предприниматель доверял своему бухгалтеру и рассказывал ему о своих планах. Например, если вы планируете выдавать заработную плату, то бухгалтер должен объяснить, что сначала необходимо оформить трудовой договор и подготовить соответствующие документы. Он посчитает, столько будет уходить на страховые взносы и в какие сроки нужно их уплачивать. Наконец, он предупредит об ответственности за задержку зарплаты.

Ищете бухгалтера? Найдем специалиста под специфику бизнеса и бюджет.

Есть такая поговорка: хороший бухгалтер стоит дорого, а плохой еще дороже. Она как раз о том, что ориентироваться только на цену при выборе специалиста не стоит. Возможно, опытный бухгалтер обойдется вам дороже, но зато вам не придется платить штрафы за его ошибки.

Аутсорсинг бухгалтерских услуг

На начальных этапах развития бизнеса часто имеет смысл обратиться в фирму, которая предоставляет бухгалтерские услуги на аутсорсе. Поскольку у малого бизнеса небольшие обороты, бухгалтер может подключаться к работе раз в неделю или даже раз в месяц. Ему не нужно вовлекаться в процесс с утра до вечера каждый день, поэтому вариант с аутсорсингом в этом случае подходит лучше всего.

Однако стоит сразу учесть специфику бухгалтерского аутсорсинга:

  • Вы приобретаете не конкретного удаленного бухгалтера, а услугу. Это может быть услуга по составлению платежек, услуга по ведению учета и т.д.
  • Аутсорсинговые компании обычно строго ограничивают перечень обязательств, которые выполняют по договору. Дополнительные услуги оплачиваются отдельно.
  • Чаще всего работа выстаивается таким образом, что всю информацию предоставляет сам клиент: бухгалтер на аутсорсе не звонит контрагентам и не выпрашивает у них документы, он связывается с директором и просит первичные документы у него. Директор должен представить всю информацию, чтобы у аутсорсинговой компании появилось основание вести учет. Если же директор хочет, чтобы эту работу за него делала аутсорсинговая фирма, то ему скорее всего придется платить дополнительные деньги.
  • Аутсорсинговые компании несут ответственность по договору за все свои ошибки, что является несомненным плюсом по сравнению со штатным бухгалтером, с которого довольно сложно взыскать какие-то неустойки. Более того, если сотрудник, совершивший ошибку, внезапно уволится, то со всеми его проблемами придется разбираться предпринимателю — находить другого бухгалтера, вникать в тонкости учета.
  • Как правило, аутосорсинговые фирмы прописывают меру ответственности. Более того, многие из них даже страхуют свою ответственность. В любом случае внимательно читайте договор об оказании услуг, который вы заключаете с фирмой, на наличие пунктов об ответственности бухгалтера, о замене бухгалтера, о неразглашении информации.
  • Аутсорсеры обеспечивают бесперебойную работу: им не нужен отпуск, больничный и все то, что требуется по закону штатному бухгалтеру.

В документе ведомство напоминает о том, что нормы Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ обязывают бухгалтеров информировать компетентные органы о подозрительных сделках своих клиентов. Сведения нужно передавать на сайте Росфинмониторинга после регистрации личного кабинета.

Таким образом, Росфинмониторинг обязывает аутсорсинговые фирмы контролировать всех клиентов, доступ к данным которых они имеют. Если они заподозрят, что их клиент причастен к экстремистской деятельности или терроризму или отмывает доходы, то они должны об этом сообщить в Росфинмониторинг, не уведомляя клиента.

Штатный бухгалтер, в отличие от аутсорсинговой фирмы не обязан регистрироваться на сайте Росфинмониторинга и передавать какую-либо информацию.

Аутсорсинговая компания, как правило, стоит намного меньше, чем трудоустройство бухгалтера в штат. Но штатный бухгалтер, в отличие от аутсорсингой фирмы — это всецело ваш человек, которого можно нагрузить дополнительными функциями.

Большие организации иногда совмещают два формата: штатный бухгалтер + аутсорсинговая бухгалтерия. Им нужен профессионал, который может дать оценку деятельности штатного бухгалтера, с этой целью они покупают на аутсорсе функцию главного бухгалтера. Таким образом, все механические операции (получение документов, внесение этих документов в систему и др.) делает штатный бухгалтер, а сведением информации и проверкой занимается главный бухгалтер на аутсорсе.

Такой подход позволяет компании экономить. Бухгалтер в штате получает хорошую зарплату, а за дополнительную услугу главбуха компания платит порядка 15 000 руб. в месяц. Если бы компания брала на эту должность отдельного человека, то затраты были бы гораздо больше. Передавая на аутсорс только эту важную часть работы, компания в итоге получает не только главбуха, но и юридическую ответственность за его работу.

Татьяна Евдокимова, ведущий эксперт, Контур.Бухгалтерия

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

author__photo

Для любого бизнеса качественная бухгалтерия не менее важна, чем правильный менеджмент. Если вы занимаетесь предоставлением бухгалтерских услуг, то грамотно сделанная реклама поможет найти клиентов. В статье расскажем о способах продвижения бухгалтерских услуг и рекламе в Яндекс.Директ.

Типы клиентов в бухгалтерском бизнесе

Перед поиском клиентов нужно определить целевую аудиторию. Бухгалтерские услуги важны для предпринимателей, но для эффективной работы их нужно разделить на группы, к каждой из которых требуется особый подход.

Важно внимательно взвесить собственные возможности, чтобы выбрать те направления, которые будут наиболее перспективными. Этот анализ можно провести различными способами. Один из них – оценка прибыли. Также следует:

  1. Учитывать объем работы с первичкой. Выбирать тех, у кого ее меньше.
  2. Применять географический принцип. Например, брать удаленных клиентов в определенных регионах.
  3. Отдавать предпочтение тем, у кого есть подходящая специализация.
  4. Выбирать только те услуги, которые требуются. Одна из возможных тематик – работа с незакрытыми договорами.

При оценке перспективности сегментов могут применяться упомянутые или другие способы. Важно учитывать, что поиск целевых клиентов – это основа рекламной кампании, поскольку от этого зависит ее план и используемые методы.

Способы продвижения бухгалтерских услуг

Чтобы найти клиентов, необходимо использовать все возможности рекламы в интернете. Для этого есть эффективные инструменты, описанные ниже.

Создайте сайт для компании, где посетители смогут ознакомиться с предложением бухгалтерского обслуживания. Для эффективной работы сайта, нужно следующее:

  1. Правильно выбрать подходящие поисковые запросы. Это важно для попадания в топ поисковой выдачи на самых популярных сервисах – Google и Яндекс.
  2. Публиковать интересный контент, который понравится посетителям.
  3. Найти и изучить сайты конкурентов. Определить их сильные и слабые стороны. Соответствующим образом скорректировать стратегию развития своего сайта.
  4. Решить, какие услуги наиболее востребованы, и сосредоточить усилия на работе с ними. Например, сопровождение, выполнение отдельных бухгалтерских функций, полное обслуживание юридических лиц, ведение учета и другое.
  5. Развивать контакты с заинтересованными лицами. Нужно собирать электронные адреса у посетителей и рассылать им письма с полезным контентом.

Сайт бухгалтерских услуг

Социальные сети

Живое общение в социальных сетях – это эффективный способ рекламы бухгалтерских услуг. Чтобы продуктивно организовать работу, нужно:

Применяйте те стратегии, которые показали высокую эффективность при работе в социальных сетях. Также обратите внимание на:

  • возможность неформального общения с потенциальными клиентами;
  • способы бесплатной рекламы (для этого можно писать статьи, предлагать скидки);
  • сбор статистики о мнениях пользователей.

В социальных сетях многое зависит от количества подписчиков. Нужно постоянно работать над ростом аудитории. Для этого используют особенности соцсетей:

Почтовая рассылка

Для ее организации необходимо собрать адреса электронной почты подписчиков. Это можно сделать на своем сайте, предложив желающим подписаться. В рассылке важна регулярность. Активная рассылка сформирует лояльную аудиторию и послужит средством публикации рекламных объявлений.

Местные газеты

Используйте рекламные объявления в газетах. Этот вариант тоже помогает найти клиентов и обеспечить нужный охват.

Телемаркетинг

Можно обзванивать компании по телефону, предлагая свои услуги. Этот способ применяется вместе с другими видами рекламы.

Контекстная реклама

Важно, чтобы эта реклама попадала на сайты, где могут быть потенциальные клиенты. Для этого нужные страницы определяются по наличию ключевых запросов.

Таргетированная реклама

Такую рекламу видят люди, готовые купить или заказать. К ее важным элементам относятся: выбор ключевых фраз и составление рекламных текстов. Для ее настройки вы самостоятельно выбираете возраст, пол, хобби и прочие параметры аудитории, а также цену клика, количество показов в день и время.

Какая реклама самая эффективная: вне сети или онлайн

Объявления в газетах и создание рекламных стендов приводят новых клиентов, но степень охвата при этом меньше, чем в интернете. В онлайне больше возможностей для настройки и распространения рекламы. Например, графические объявления в социальных сетях можно делать бесплатно.

Реклама вне сети полезна как дополнение, но она не должна быть единственной. При продвижении бухгалтерских услуг лучше использовать оба способа раскрутки.

Как писать продающий текст для бухгалтерских услуг

Рекламные объявления должны привлекать потенциального клиента. Грамотная структура и простота написания – главные требования к рекламному тексту.

Примеры текстовых объявлений

Пример удачного объявления:

Работает с 2004 г.

Аутсорсинг. Единоразовые услуги.

Ваш личный профессиональный бухгалтер.

Полное бухгалтерское сопровождение. Вы экономите время!

Оптимальная система ценообразования. Вы экономите деньги!

Квалифицированные специалисты в штате. Вы экономите нервы!

Это объявление объясняет, что представляет из себя компания, какие услуги предлагает и почему ее надо выбрать.

Вот пример текстового объявления, которое утомляет.

Объявление подробно рассказывает о деятельности бухгалтерской компании, перечисляет ее достоинства, однако интереса к ней нет. Основная причина – плохо составленный рекламный текст. У него слабая структура, нет деления на блоки. Если сделать отдельно список услуг и список преимуществ компании, то получится гораздо лучше.

Примеры графических объявлений

Хорошее объявление содержит простой фон, логотип, необходимую контактную информацию и не перегружено подробностями.

Пример хорошего объявления

Далее показано, как выглядит малоэффективная реклама.

Пример неэффективной рекламы

Здесь много ненужных деталей, значение которых непонятно.

Реклама бухгалтерских услуг в Яндекс. Директ

Рекламу Яндекс.Директ можно заказать у специалиста или оформить самостоятельно. В первом случае гарантируется качество работы, во втором – нужно разбираться в тонкостях.

ВЧ и НЧ запросы

Чтобы настроить рекламу, необходимо составить запросы, на которые она будет реагировать. Они представляют словосочетания, при наличии которых в поиске будут появляться подготовленные заранее рекламные объявления. При использовании контекстной рекламы требуется нахождение этих словосочетаний на странице.

Высокочастотные запросы (ВЧ) – запросы, которые чаще всего вбивают в поисковик. У них есть преимущества:

  • легко придумать,
  • по ним объявления часто будут попадать в выдачу,
  • возможно большое количество переходов.

Также можно выделить недостатки:

  • высокая цена клика;
  • большая конкуренция;
  • много нецелевых посетителей сайта.

Низкочастотные запросы (НЧ) состоят, как правило, из ВЧ + уточняющее слово. Они длиннее, но результативнее: больше вероятность заполучить клиента.

При работе с НЧ возникают трудности:

Минус-слова для экономии рекламного бюджета

Минус-слова запрещают появление объявлений в поисковом запросе или в тексте на странице. Их использование экономит рекламный бюджет в тех случаях, когда нет смысла тратиться на рекламу.

Минус-слова для экономии рекламного бюджета бухгалтерских услуг

После этого по вашим объявлениям будут переходить только потенциальные клиенты.

Шаблоны объявлений

При подготовке рекламной кампании в Яндекс.Директ пользователю дают возможность выбрать нужное рекламное объявление. Чтобы было проще над ним работать, предоставляются шаблоны рекламных объявлений. Они бывают текстовыми, текстово-графическими или графическими. Выбрав подходящий шаблон, пользователь вставляет в него нужную информацию.

Также можно использовать следующие шаблоны для составления объявлений, чтобы сократить время.

Шаблоны объявлений рекламы бухгалтерских услуг

Стоимость рекламы в Директе

Каждый переход на сайт через рекламу обойдется вам в определенную цену, которая устанавливается в аукционной борьбе ставок. Чем выше назначенная стоимость, тем выше позиция объявления в выдаче. Но цена клика также зависит от:

  • уровня конкуренции в нише;
  • уровня конкуренции по запросу в указанном регионе;
  • статистики CTR в объявлении.

Чем больше конкуренции, тем выше стоимость. Она может быть совершенно разной: и 2000, и 30 рублей.

Для запуска рекламной кампании необходимо пополнить бюджет. После этого начнется размещение объявлений. За помещение его на страницу или среди поисковых результатов из бюджета будет сниматься соответствующая сумма. Чем больше денег вложено, тем больше рекламных объявлений будет размещено. Яндекс.Директ помогает контролировать результаты работы и корректировать дальнейшую стратегию.

​Реклама бухгалтерских услуг в Google Adwords

Эта рекламная система похожа на Яндекс.Директ. Обращение к Google Adwords поможет охватить дополнительную аудиторию. Еще одним плюсом будет то, что в Google меньше конкуренции, так как эту систему пока еще многие недооценивают.

Реклама бухгалтерских услуг в Google Adwords

Заключение

При продвижении бухгалтерских услуг не стоит выбирать лишь один рекламный инструмент. Комплексное ведение рекламы принесет больший результат. Важно правильно определить целевую аудиторию и спланировать работу.

Читайте также: