Какие услуги предоставляет автосервис

Обновлено: 28.06.2024

Автовладельцев с каждым днем становится все больше. В любом автомобиле в процессе эксплуатации возникают различные технические неисправности. Для исправления этих неисправностей необходим качественный автосервис с хорошими мастерами, которые смогут провести диагностики и ремонт автомобиля. Это всегда актуально и востребовано. Следовательно, открытие автосервиса — выгодное предприятие с высоким потенциалом.

Типы СТО

Авторизированные сервисы — мастерские, нацеленные на ремонт автомобилей конкретной марки. Как правило, они имеют официальный договор с дилерами.

По профилю оказываемых услуг можно выделить мастерские, оказывающие кузовной ремонт и слесарный сервис. Определившись с тем, какой тип услуг вы намерены оказывать, будете принимать решение о форме организации своего бизнеса, требуемого оборудования и необходимых площадей.

В виде дополнительных услуг можно организовать при мастерской магазин по реализации запчастей и автомобильных аксессуаров, услуг по страхованию, прохождению Технического осмотра и сервисного обслуживания автомобилей.

Плюсы и минусы бизнеса

Положительные стороны бизнеса:

  • Востребованность услуги.
  • Сравнительно невысокие затраты на обустройство.
  • Ежегодное увеличение количества автомобилей.

Отрицательные стороны бизнеса:

  • Высокая зависимость от персонала
  • Высокая травмоопасность бизнеса
  • Высокая конкуренция.

Примерные стартовые затраты

Большая часть первоначальных средств уйдет на закупку оборудования для мастерской. В зависимости от того, какого производителя оборудования вы выберите, расходы составят примерно от 500 тыс. рублей до нескольких миллионов рублей. Затраты на аренду помещения так же будут зависеть от типа мастерской.

В среднем, открытие СТО обойдется примерно в 3-5 млн. рублей. При приобретении оборудования, необходимо учесть, что вам нужно гидравлическое оборудование для подъема автомобилей, компрессионное для монтажа/демонтажа и мойки в труднодоступных местах, кузовное для проведения кузовных работ и диагностическое для определения состояния автомобиля и выявления проблемных узлов.


Какие услуги может оказывать СТО

Среднестатистическая СТО может оказывать услуги по:

  1. Ремонту ходовой части автомобиля.
  2. Ремонту кузова.
  3. Ремонту силовых агрегатов и частей.
  4. Ремонту и установке новых узлов и деталей.
  5. Компьютерную диагностику автомобиля.
  6. Шиномонтажу.
  7. Плановую замену масел и фильтров.
  8. Предпродажную подготовку автомобиля.
  9. Автотюнингу.
  10. Плановому техническому осмотру автомобиля.

В качестве дополнительных услуг можно предлагать:

  • Продажу запасных частей.
  • Услуги автострахования.
  • Продажу автомобильных аксессуаров.

Факторы, оказывающие влияние на доходность автосервиса

Первый фактор, который влияет на размер заработка СТО — это сезонность. Осенью и весной количество заказов вырастает в два раза. При этом возникает спрос на ремонт подвески, замену масла и антифриза, на шиномонтаж. Зимой вырастает спрос на кузовные работы.


Третий фактор — локация, или месторасположения вашего автосервиса. Расположенная в спальном районе мастерская, оказывающая качественные услуги по ремонту, будет пользоваться большим спросом, нежели одна из нескольких, расположенных в промышленной зоне. Удачным может быть решение открыть СТО вблизи АЗС, парковкой или автостоянкой.

Четвертый фактор — Дополнительные услуги. Не забывайте, что вы всегда можете предложить клиенту дополнительные услуги. При этом, если ваша деятельность будет финансово прозрачна для клиента, то он всегда вернется к вам.


Требования к персоналу

Если общаться с клиентом придется мастерам, то не исключены конфликтные ситуации. Недовольный клиент — это худшее, что может произойти. Ведь это не только антиреклама, но и возмещение немалого ущерба недовольному клиенту. Поэтому кроме команды классным мастеров автосервиса, найдите хорошего администратора, который возьмет весь переговорный процесс на себя. Это избавит вас от множества проблем.


А по поводу команды, следует заметить, что лучше всего, если рядом с молодым неопытным сотрудником будет работать опытный мастер. Ну и конечно нельзя забывать о регулярном обучении персонала.

Для работы вам потребуются:

  • Автомеханики.
  • Мотористы
  • Сварщики
  • Кузовщики
  • Маляры
  • Шиномонтажники
  • Электрики
  • Подсобные рабочие
  • Администратор для работы с клиентами
  • Директор
  • Бухгалтер

Важный момент – охрана труда

Необходимо помнить о том, что СТО — место повышенной опасности, где любой сотрудник может получить серьезную травму. Владелец и руководитель предприятия обязан обеспечить высокий уровень соблюдения правил безопасности для своих сотрудников. Горючие жидкости должны храниться в отдельном помещении в соответствии со специальными требованиями. Сотрудники должны быть обеспечены спецодеждой, очками, перчатками, спецобувью.

Регулярно должен проводится инструктаж по ТБ, обучение вновь прибывших сотрудников. Помещение для общения с клиентами должно быть отделено от основного помещения мастерской. Для клиентов должна быть оборудована специальная парковка. Утилизация использованных горючих жидкостей должна производиться в соответствии с санитарными нормами, требованиями по ТБ и нормами экологической безопасности.

Перспективы в развитии бизнеса

Анализируя рынок СТО, можно выделить два основных фактора в развитии:

Это факторы ведут к тому, что происходит укрупнение станций, создаются федеральные сети, которые могут поглотить большую часть индивидуальных мастерских уже к концу следующего года. В сложившейся ситуации, выгоднее всего, если и открывать бизнес, то открывать его по франшизе. Сегодня на российском рынке достаточно предложений, предлагающих франшизу в этой сфере активности.

Владельцы СТО о доходе и окупаемости

ВВладелец автосервиса "АвтоЦентр-2" Сергей Журавлёв
Во-первых, знайте, что прибыль в СТО (особенно в шиномонтажках) преимущественно сезонная, однако, не переживайте сильно, затраты окупятся уже через 5-6 месяцев, а это для современного бизнеса приемлемый результат. Во-вторых, учтите, что хороший автомеханик не всегда равно хороший предприниматель. Эта ошибка свойственная всем новичкам — считать, что чем больше он знает о машинах, тем больше понимает в бизнесе. Это далеко не так, и даже наоборот. Шансов на успех у опытного частника, видавшего виды, всегда выше, чем у механика, знающего авто как свои пять пальцев.

ООлег Владимирович, владелец индивидуального автосервиса
Я думал, это бизнес моей жизни, потом детям передам, но приходится от него избавляться. Потому что устал бороться с постоянными сюрпризами от государства. Я давал людям рабочие места, исправно платил налоги. Сейчас я мечтаю о том, о чем еще несколько лет назад и не помышлял, — продать автосервис.

Вывод

Если вы все же решились открывать автосервис, учтите несколько советов от специалистов.

нарушение прав потребителя, услуги автосервиса

При сдаче автомобиля в автосервис прежде всего необходимо проследить за правильным оформлением документов. Согласно п. 15 "Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290, с потребителем должен заключаться договор в письменной форме, но, наиболее распространенной формой документа, - является заказ-наряд, хотя это не исключает использования иных бланков, лишь бы в них были отражены все необходимые условия технического обслуживания транспортного средства.

Если работы выполняются в момент сделки и в присутствии потребителя, то законодательство позволяет совершить такую сделку устно (п. 2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 "Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств"). Например, это относиться к таким видам работ (услуг) как мойка, диагностика, подкачка шин, и к любым другим, выполнение которых происходит в присутствии заказчика. В этом случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека, и т.д. Главное получить какой-нибудь из этих документов.

В других случаях соблюдение письменной формы договора необходимо. Вот перечень условий, которые необходимо отразить в заказ-наряде:

  • наименование и местонахождение исполнителя, фамилию, имя, отчество и адрес потребителя
  • перечень работ (услуг)
  • перечень необходимых материалов и запасных частей, предоставленных автосервисом, их стоимость, либо предоставленный потребителем перечень, с указанием сведений о их сертификации
  • дату приема заказа и сроки его выполнения, цену работ и порядок ее оплаты, гарантийные сроки, если они установлены
  • сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, номера агрегатов), а также цену транспортного средства, определяемую по соглашению сторон
  • фамилию, должность лица, оформлявшего заказ и подписи сторон.

В договор могут быть включены и другие имеющие значение условия, например, порядок и сроки оплаты выполненных работ, предоставленные запчасти, сроки устранения недостатков работ, порядок рассмотрения споров и т.д. Однако следует помнить, что условия договора, ущемляющие права потребителя или ограничивающие ответственность исполнителя по сравнению с правилами, установленными законодательством, будут являться недействительными (п. 2 ст. 400 ГК РФ, п. 1 ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). В этих случаях все равно будут действовать положения закона.

Например: ст. 28 Закона "О защите прав потребителей" установлена ответственность исполнителя за нарушение срока выполнения работ в виде неустойки - 3% от стоимости работ за каждый день просрочки. Установление в договоре неустойки в меньшем размере, допустим, 0,5%, будет противоречить требованиям закона и, следовательно, потребитель имеет право требовать неустойку в законном размере - 3%. То же касается и условий о снятии с исполнителя ответственности за недостатки работ, обнаруженные после истечения гарантийного срока: потребитель все равно будет иметь законное право предъявить требования об их устранении в разумный срок.

Вместе с заказ-нарядом оформляется акт сдачи-приемки. Правильное оформление акта сдачи-приемки позволит избежать спора о состоянии автомобиля после технического обслуживания или ремонта. Чтобы автосервис не смог избежать ответственности за царапины и вмятины на автомобиле, появившиеся после ремонта, в акте необходимо указать, что автомобиль дефектов не имеет, а также зафиксировать его комплектность (магнитола, колонки, коврики, аптечка, домкрат, запасное колесо и т.п.). Даже частичное повреждение транспортного средства дает потребителю право требовать предоставления ему аналогичного автомобиля или возмещения его двукратной стоимости.

Еще один нюанс, на который следует обратить внимание - предоставление для ремонта материалов и запасных частей самим потребителем. Нередко на стенах автосервисов можно увидеть объявление: "За качество запчастей, предоставленных потребителем организация ответственности не несет". Такое заявление не совсем соответствует действующему законодательству. Дело в том, что в этой ситуации автосервис выступает как лицо, обладающее специальными техническими навыками, в отличие от потребителя, который может не знать о недоброкачественности передаваемых запчастей. Поэтому исполнитель обязан проверять предоставленные запчасти.

Приемщик проверяет наличие сертификатов соответствия, если запчасти или материалы подлежат обязательной сертификации. Эти сведения обязательно должны быть включены в заказ-наряд либо в акт сдачи-приемки. В случае обнаружения явных дефектов качества об этом также должна быть сделана соответствующая отметка. Исполнитель освобождается от ответственности за недостатки работ только в том случае, когда недостатки переданных запчастей не могли быть обнаружены при их проверке, либо потребитель несмотря на указание не заменил предоставленные запчасти на качественные.

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ определяются ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Так, если работы были выполнены некачественно, у автосервиса можно требовать следующее:

На сегодняшний день не найдется такого автовладельца перед которым не вставал бы вопрос ремонта своего автомобиля. Отдавая машину в автосервис необходимо владеть необходимой информацией, которая может защитить ваш автотранспорт от некачественного оказания услуг. Ведь очень часто водители сталкиваются с такими проблемами как: выход из строя каких-либо деталей, навязыванием лишних услуг, проблемами просрочки обслуживания, некачественного ремонта.

При обращении в автосервис с вами должны будут заключить письменный договор на оказание услуг, который может быть выражен в любой форме (заказ-наряд, квитанция и т.д.) в котором должно быть указано:

- фирменное наименование и юридический адрес исполнителя (для индивидуального предпринимателя – ФИО и сведения о государственной регистрации);

-Ф.И.О., телефон, адрес потребителя;

-дата приема заказа и срок его исполнения;

- данные об автомобиле, его стоимость;

-перечень оказываемых услуг;

-должность, ФИО лица, принимающего заказ, его подпись и подпись потребителя.

Не имеет значения, будет это диагностика автомобиля или ремонт какой-либо детали, договор должен быть. Если же обслуживание должно будет проводиться несколько раз, то следует указать сроки каждого из этапов.

Помимо этого, если вы будете оставлять ваш автомобиль на СТО, необходимо составить акт приема-передачи, в котором указывается комплектность автомобиля, характер его повреждений и перечень запчастей, которые вы предоставите самостоятельно, их перечень и цена. На акте необходимо обязательно поставить подпись обеих сторон и печать автосервиса. В итоге у вас будет два документа: договор и акт.

Зачастую встречаются ситуации, когда автовладельцу оказывают те услуги, которые он не заказывал, навязывая ему тем самым лишние расходы. Вы должны помнить, что если подобное обслуживание сделали без вашего ведома, вы имеете полное право его не оплачивать.

В ряде случаев мастерские, например, когда делают ремонт акпп, ставят клиенту условия, по которым они могут осуществить одну услугу только при условии заказа второй. В таком случае вся ответственность за состояние автомобиля при отказе от дополнительных работ ложится на плечи его владельца, а записи об не устраненных неисправностях вносятся в вышеуказанный акт.

Какие действия необходимо предпринять, если нарушен срок оказания услуг по ремонту автомобиля?

-назначить исполнителю новый срок;

-потребовать уменьшения цены за оказание услуг;

-отказаться от исполнения договора;

-поручить выполнение работ (оказание услуг) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных убытков.

Помимо этого, исполнитель обязан уплатить потребителю за каждый день (час) просрочки неустойку (пени) в размере трёх процентов цены оказания услуги.

Какие действия необходимо предпринять в случае обнаружения недостатков оказанных услуг?

-требовать безвозмездного устранения недостатков;

-соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами;

-отказаться от исполнения договора.

На практике услуги автосервисов могут между собой отличаться. Немаловажную роль играет оборудование, которое используется во время диагностики и ремонта вашего автомобиля. Но как среди такого многообразия автосервисов выбрать один из лучших? Один из первых шагов – выбрать качественный автосервис, в котором работают профессионалы. Важно запомнить, что именно от этого выбора зависит многое: срок выполнения работы, стоимость замены деталей и, разумеется, качество ремонта.

Когда вы заходите в сервис в самую первую очередь постарайтесь обратить внимание на его обустройство. Необходимо, чтобы везде была чистота, чтобы не валялся мусор, старые детали и т.д. Каждый сотрудник СТО должен быть одет в форму, и вежливо разговаривать с клиентом. В том случае если вы обратитесь к людям, которые обещают за минимальную стоимость сделать все необходимые работы, риск будет очень большим. Как правило, высокая цена также не является залогом высокого качества и гарантией профессионализма сотрудников автосервиса. В такой ситуации лучше всего воспользоваться опытом своих родственников или знакомых, которые могут подсказать, где они ремонтируют автомобиль.

тендер

Основной особенностью бизнеса по ремонту и обслуживанию автомобилей является привязка к месту расположения сервисного центра. А потому, наиболее эффективными методами того, как привлечь клиентов в автосервис является локальная реклама и продвижение через интернет с настройкой геотаргетинга. Также важно найти идеальное соотношение стоимости услуг и уровня сервисного обслуживания, что является ведущей составляющей формирования базы постоянных клиентов.

1. Локальная реклама услуг автосервиса в период кризиса

По статистике чаще всего за ремонтом обращаются в ближайшие к дому автосервисы, при этом неопытные автомобилисты выбирают СТО по принципу первого встречного, а значит информация о вашем центре должна быть всегда на виду, особенно со стороны проезжей части. Для этого вы можете использовать:

1) Мобильные рекламные щиты вдоль дорог - выставляются непосредственно возле автосервиса, сигнализируя автомобилисту, что тут ему окажут необходимые услуги.

2) Лайтбоксы - стационарная реклама, размещаемая в пределах района и предназначенная для общего информирования клиентов о вашей работе.

3) Указатели - небольшие рекламные таблички, информирующие через сколько метров пути расположено ваше СТО и куда необходимо повернуть, чтобы к нему проехать. Этот способ не только является рекламой, но и демонстрирует заботу о комфорте вашего клиента. При этом вы снижаете вероятность того, что неопытный автомобилист по случайности попадет к вашим конкурентам или же, после долгих поисков, приедет к вам с заведомо отрицательным настроем.

Вывеска - один из важнейших элементов рекламы. Она должна находиться в зоне отличной видимости (часто устанавливают на крышу, чтобы было видно с дороги), контрастной и с понятным шрифтом. Отлично работают самые простые растяжки, щиты, неоновые вывески (буквы).

При грамотном планировании высокую эффективность демонстрирует и проведение разовых рекламных кампаний, куда входит:

Для вас - самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

2. Раздача рекламных листовок

1) Флаеры. Очень важен правильный выбор времени и места раздачи рекламных флаеров. Если вы находитесь в спальном районе, наиболее эффективно распространять листовки вечером на въезде в район (возвращающимся домой автомобилистам), на заправках, на светофорах, в местах массовой парковки (возле школ, офисных зданий). Чтобы водители активнее брали вашу рекламу, предложите им в дополнение что-то полезное (например, листовка может быть скидкой на услуги).

2) Сувенирная продукция и реклама в смежных сферах. Рекламируйте ваши услуги на автозаправках, в центрах продажи запчастей или расходников, в автосалонах и автошколах. При этом вы можете преподнести в подарок сувенирную продукцию непосредственно самим партнерам или же как презент всем их посетителям.

3) Реклама в лифтах. Один из наиболее эффективных методов для привлечения клиентов в автосервис, поскольку позволяет воздействовать непосредственно на вашу целевую аудиторию.

4) Объявления в гаражных кооперативах и на платных парковочных стоянках.

Для вас - самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!

3. Обеспечение удобства и качественного сервиса

В идеале автосервис должен располагаться непосредственно у дороги, где проходит основной поток автомобилей вашего района. Если это не так, вам необходимо позаботиться о комфортном подъезде к вашему СТО со всех возможных сторон. Это значит, что ровный асфальт, уличное освещение и другие блага цивилизации, должны быть не только на территории сервиса, но и на участке от шоссе и до ваших ворот.

Также привлечение клиентов в автосервис сильно зависит от качества и ассортимента предлагаемых услуг. К примеру, если вы занимаетесь исключительно шиномонтажем, огромное влияние на ваш бизнес будет оказывать сезонность, а значит на время простоя необходимо предусмотреть и другие возможные виды работ.

Сотрудники вашего СТО обязаны иметь не только соответствующую квалификацию, но и отличаться культурой общения. Они не должны разговаривать с клиентами на жаргоне, использовать нецензурные выражения, принижать достоинства неопытных водителей и общаться на личные темы. На сегодняшний день очень много автомобилистов - женщины, которым сложно, а иногда и неприятно общаться с людьми такого поведения, а значит единожды посетив ваш центр, они вряд ли вернуться повторно.

Обратите внимание на график работы СТО, возможно вы упускаете клиентов, закрываясь слишком рано и открываясь слишком поздно. Проведите исследования, когда жители вашего района чаще возвращаются домой и когда выезжают на работу. Например, если вы работаете до 20:00, а большинство лишь возвращается в это время, расширьте диапазон до 22:00, или хотя бы выделите несколько дней в неделю с продленным графиком. Смещение рабочего графика особенно эффективно, если ваш сервис предоставляет услуги мойки автомобилей. Субботы и воскресенья не должны быть выходными, за исключением общепринятых культурных особенностей вашего региона.

Если вам позволяет бюджет, предоставьте для клиентов услуги эвакуатора от места поломки до вашего СТО. Или наоборот, предложите услуги выездного ремонта на дом. Также не забывайте, что для клиента может быть важно сделать ремонт быстро, а потому вы должны строго контролировать насколько эффективна работа персонала.

Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

4. Как привлечь новых клиентов в автосервис через интернет

Чтобы найти ближайший автосервисный центр современным автомобилистам достаточно воспользоваться мобильным интернетом. А потому очень важно, чтобы в нем имелась вся необходимая клиенту информация о вашем СТО. Это реализуется следующими способами:

1) Персональный сайт. Он должен содержать информацию о ваших услугах, методиках, ценовой политике, применяемом оборудовании, а также о специалистах и их квалификации. При этом, указывая цены, вы должны говорить о минимальных тарифах напрямую, не предлагая скачивать прайсы и прочие документы. Очень эффективно работают калькуляторы услуг, которые позволяют сделать примерные расчеты на ремонт и обслуживание авто. Важной частью вашего сайта является и возможность онлайн записи в сервисный центр, которую клиенты могли бы выполнить в любое время суток.

2) Лендинг пейдж с продвижением рекламой в поисковых системах. С помощью посадочных страниц вы можете привлекать потенциальных клиентов к участию в рекламных акциях и осуществлять регистрацию визита на выбранную дату (оговаривается в режиме общения с менеджером).

3) Добавление на карты Google, Яндекс, Wikimapia. Это позволит клиентам находить вас при помощи навигатора или в мобильных интернет-приложениях. При добавлении СТО на карты вы также можете указать график работы, контактные телефоны, электронную почту и другие мессенджеры, которые позволят клиенту быстро связаться с вами и получить консультацию об услугах.

4) Социальные сети. Прежде всего заведите страницы на тематических сайтах (Drive2) и форумах для автомобилистов (они бывают узкоспециализированными под марки авто или в соответствии со странами производителями). Не помешают представительские страницы на VK, Facebook, Одноклассниках, где вы сможете информировать клиентов об изменении в графике работы, перечне услуг, а также публиковать фото выполненных работ. Такие соцсети как Instagram и Twitter в большей степени подходят для тюнинг-центров, где легко показать результат - фото до и после проведения работ. В социальных сетях вы также можете проводить акции или рекламироваться в общественных или тематических популярных группах.

5) Продвижение в блогах и видео блогах. Создайте свой собственный полезный блог или видеоканал на YouTube о ремонте автомобилей или закажите рекламу у популярных блогеров. Это может быть рекламная статья, обзор и фотоотчет о выполненной работе, спонсорская реклама, продакт-плейсмент, а также стандартная контекстная реклама, ведущая на сайт или лендинг.

6) При использовании интернет-ресурсов для рекламы очень важно выполнить глубокую настройку таргетинга, с возможностью оптимизации не только под выбранный город, но и район, улицу.

Воспользуйтесь нашими наработками! Мы поможем вам выиграть не менее трети котировок!

5. Нестандартные способы как найти клиентов в автосервис

Если вы позиционируете себя как солидный автосервисный центр, необходимо раскручивать его не только с позиции привлечения целевой аудитории, но и позаботиться об имиджевой рекламе, которая позволит вам укрепить свои позиции на рынке. Для этого вы можете использовать следующие методы:

2) Спонсорская деятельность для местных авто и мотошоу, праздничных мероприятий для молодежи.

3) Цикл телевизионных передач на местном канале о ремонте или тюнинге авто.

4) Проведение мастер-классов для школ автомобилистов.

5) Реклама на автомобилях, включая городской транспорт. Предложите нескольким местным автомобилистам или сотрудникам вашей компании стать мобильной рекламой центра за некоторое вознаграждение.

Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

6. Как формировать и взаимодействовать с базой постоянных клиентов

Непрерывный поиск клиентов для автосервиса – это существенные расходы, а потому очень важно удерживать пришедших автомобилистов, делая их своими постоянными посетителями. Именно они будут формировать вашу основную прибыль. Для этого выполняют сбор данных (контакты, модель авто, перечень выполненных работ) и сохраняют их в единую электронную базу. Используя эти знания, вы можете применять следующие способы взаимодействия с клиентами:

1) Рекламная рассылка по СМС или электронной почте в соответствии с индивидуальными особенностями авто. Например, вы хотите повысить спрос на услуги полировки кузова и предлагаете клиентам получить скидку специально на его модель автомобиля. Это существенно повысит интерес, даже если по факту скидка будет предоставляться всем автомобилистам. Также вы сможете выполнять персональные звонки для информирования клиентов о возможности предварительной записи или поступлении интересующей его детали.

2) Дисконтные и клубные карты. Первые позволяют собрать данные клиента, привлекая его постоянной скидкой или начислениями на бонусный счет непосредственно в вашей компании. Вторые охватывают более широкий спектр организаций, давая преимущества всем участникам программы. Так, если по клубной карте вашему потенциальному клиенту выгодно приобретать топливо, то узнав, что по этой же карте он получит скидку у вас, он несомненно захочет воспользоваться этим шансом. При первом посещении выдается временная дисконтная карта с возможностью получения по скидке услуги общего характера (диагностика, полировка кузова, замена масла). В случае объемного или повторного заказа услуг, предоставьте возможность оформить постоянную накопительную карту, и только после того как клиент сделает несколько визитов, предложите ему вступление в клуб, чтобы он почувствовал себя привилегированным.

3) Сбор отзывов о проделанной работе. Сделайте рассылку по электронной почте с небольшим опросом о качестве полученных услуг. В случае негативной оценки непременно перезвоните и найдите компромиссное решение, чтобы урегулировать конфликтный вопрос.

Для вас - самая большая база субподрядов и коммерческих заказов, которые вы можете получить по итогам обычных переговоров!

7. Косвенные причины отсутствия клиентов

Если после проведенной рекламной кампании у вас по-прежнему мало клиентов, обратите внимание на следующие возможные причины и методы их устранения:

1) Сотрудник, работающий на конкурента - вероятно среди ваших сотрудников есть человек, отправляющий клиентов к вашим конкурентам за определенную плату, убеждая их в том, что там сервис лучше, а стоимость меньше. Решить эту проблему можно регулярным тестированием работников тайными клиентами.

2) Неправильно выбрана концепция бизнеса. Если вы изначально построили дело на невостребованной услуге, то рекламные компании вам не помогут. Например, вы ориентируетесь на ремонт японских автомобилей, но живете в городе, где основную массу составляет отечественный автопром.

3) Завышенная ценовая политика. Проведите анализ стоимости услуг по вашему району и установите их на приемлемом уровне. Даже если вы используете передовые технологии или принципиально новый подход, чего нет на других СТО, существенное завышение цены оттолкнет клиентов в сторону более традиционных и доступных методов.

Учитывая интенсивный рост числа автомобилистов во всем мире, этот вид бизнеса, несомненно, один из самых перспективных. А потому, зная способы как привлечь клиентов в автосервис, а также успешно сочетая их между собой, вы сумеете быстро сформировать постоянную базу клиентов, легко достигните точки самоокупаемости и обеспечите себе и своим подчиненным стабильный доход.

Для вас - самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Читайте также: