Какие услуги предоставляет администрация

Обновлено: 30.06.2024

До принятия Федерального закона от 08.05.11 № 83-ФЗ, стимулы к оптимизации и повышению эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений были не эффективны, что было вызвано, в том числе, сметным финансированием, объемы которого определялись от фактически сложившихся расходов без увязки с целевыми показателями деятельности конкретного учреждения. Многие государственные (муниципальные) учреждения получали доходы от приносящей доход деятельности, которая в некоторых случаях осуществлялась в ущерб основной деятельности государственных (муниципальных) учреждений.

Понятие государственной (муниципальной) услуги.

Государственная (муниципальная) услуга (работа) - это услуга (работа), оказываемая (выполняемая) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.

Ведомственные перечни услуг (работ) оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральным органам исполнительной власти государственными учреждениями, в основной сфере деятельности.


Государственное задание федеральному государственному учреждению формируется на основании ведомственного перечня услуг (работ) оказываемых (выполняемых) подведомственными федеральному органу исполнительной власти государственными учреждениями (далее – Ведомственный перечень).
То есть, государственное задание (и, как следствие, субсидия на финансовое обеспечение его выполнения), распространяется только на те услуги (работы), которые включены в Ведомственный перечень.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.09.2010г. № 671 предусмотрено, что ФОИВ, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, вправе утвердить базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными учреждениями в установленной сфере деятельности (далее – Базовые перечни). При этом определено, что показатели ведомственных перечней могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям Базовых перечней.

Следовательно, функции Базового и Ведомственного перечней разные:
Базовые перечни должны обеспечить единообразие представления аналогичных услуг во всех ведомственных перечнях.
Ведомственные перечни формируются c целью определения государственного задания федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции и полномочия учредителя на основании Базовых (если таковые утверждены в соответствующей сфере деятельности) и определяют услуги (работы) выполняемые государственными учреждениями, подведомственными им.

Решение о формировании перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) принимаются самим субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием).
В целях реализации положений Федерального закона Минфин России рекомендовал высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации выбрать один из двух рекомендуемых ниже подходов:
1) формирование двухуровневой структуры перечня услуг, состоящей из отраслевого перечня услуг и ведомственного перечня услуг. Такой подход может применятся в случае, если в субъекте Российской Федерации разработана региональная программа социально-экономического развития и есть определенная позиция отраслевых органов исполнительной власти по осуществлению региональной политики в сферах деятельности;
2) формирование единого перечня услуг, в данном случае перечень услуг формируется учредителем в целях последующего формирования заданий для подведомственных учреждений. Перечень услуг утверждается правовым актом учредителя.

Возможность осуществления платных государственных (муниципальных) услуг.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждение имеет право оказывать услуги на платной основе только сверх государственного (муниципального) задания . Учреждение не имеет права отказаться от выполнения данного государственного (муниципального) задания в пользу оказания услуг на платной основе (статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Сверх установленного государственного (муниципального) задания учреждение вправе оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, за плату физическим и юридическим лицам на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. При этом для бюджетных учреждений учредителем устанавливается порядок определения указанной платы, если иное не предусмотрено федеральным законом, а для автономных учреждений предусмотрено установления федеральными законами порядка оказания таких услуг.

Государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг

При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:

1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги

2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;

5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона №210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ.

10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Административная ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг наступает по ст. 5.63 КоАП РФ:

1. Нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 5.63 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

1.1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 5.63 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Требование лицами, указанными в частях 1 и 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, для предоставления государственных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

3. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению -

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 1.1 или 2 ст. 5.63 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев.

5. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 5.63 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Положения ст. 5.63 КоАП РФ не распространяются на административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.9.1 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства).

Памятка подготовлена помощником прокурора Вологодского района Малаховой Ю.А.

Назначение и выплата пособий гражданам, имеющим детей, в случаях, когда выплата таких пособий отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации или к полномочиям Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций

Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)

Прием заявок (запись) на прием к врачу

Зачисление детей в общеобразовательные учреждения субъектов Российской Федерации или муниципальные общеобразовательные учреждения

Государственная регистрация заключения брака

Государственная регистрация расторжения брака

Государственная регистрация рождения

Государственная регистрация усыновления (удочерения)

Государственная регистрация смерти

Государственная регистрация установления отцовства

Получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа, подтверждающего наличие либо отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния

Предоставление лицу сведений, содержащихся в записях актов гражданского состояния, составленных в отношении него самого и в отношении каждого из его детей, не достигших совершеннолетия

Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

Назначение и выплата компенсации части платы, взимаемой с родителей за содержание детей в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Назначение и выплата ежемесячного пособия многодетным семьям, воспитывающим трех и более детей

Выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам общего пользования транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

Выдача и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Назначение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка

Единые требования к порядку работы сотрудников органов

и организаций с информационными системами, с использованием

которых происходит обработка заявлений на получение услуг

в электронной форме

Уполномоченным на предоставление государственных и муниципальных услуг федеральным органам исполнительной власти, органам государственных внебюджетных фондов, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям (далее - уполномоченные органы) рекомендуется утвердить порядок работы сотрудников органов и организаций с информационными системами, с использованием которых происходит обработка запросов на получение государственных и муниципальных услуг, который должен соответствовать следующим требованиям:

1. Сотрудники при предоставлении государственных или муниципальных услуг (далее - услуги) должны использовать программно-технические средства, обеспечивающие автоматизацию выполнения ими необходимых действий при предоставлении услуг (далее - ведомственная информационная система).

2. Каждой услуге должен соответствовать свой технологический процесс ее предоставления в ведомственной информационной системе, состоящий из этапов, соответствующих процедурам при предоставлении услуги (далее - технологический процесс предоставления услуги).

3. Технологический процесс предоставления услуги основывается на разрабатываемых технологических картах предоставления услуг с использованием ведомственных информационных систем и должен отражать все процедуры предоставления услуги.

4. В отношении каждой процедуры предоставления услуги определяются ответственные сотрудники органа или организации, обеспечивающие реализацию процедур и несущие ответственность за актуальность и достоверность сведений, внесенных ими в ведомственную информационную систему, в том числе за соответствие сведений, внесенных в информационную систему, сведениям, полученным в результате направления межведомственных и внутриведомственных запросов.

5. В ведомственной информационной системе должны фиксироваться все совершенные в отношении принятого заявления действия и все принятые при предоставлении услуги решения, а также храниться соответствующие сведения и документы (электронные копии документов), кроме случаев, когда такое хранение запрещено законодательством Российской Федерации.

6. Срок хранения в ведомственной информационной системе всех сведений (документов) о предоставлении услуги должен составлять не менее 10 лет, если иной срок не установлен нормативными правовыми актами, при этом указанный срок не должен быть менее срока действия результата услуги. При нарушении сроков процедур предоставления или сроков ответа на запросы ответственные сотрудники органа или организации должны обеспечить информирование руководителя соответствующего подразделения с использованием функционала ведомственных информационных систем.

7. Внесение сведений в ведомственную информационную систему ответственным сотрудником должно осуществляться незамедлительно по завершении соответствующей процедуры, а при невозможности незамедлительного внесения сведений - не позднее одного рабочего дня после завершения соответствующей процедуры, если иные сроки не установлены нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления услуги.

8. Действия сотрудников органа или организации, не соответствующие технологическому процессу предоставления услуги, либо действия без внесения соответствующих процедуре сведений в ведомственную информационную систему не считаются действиями сотрудников по предоставлению услуги.

9. В случае, если сведения внесены в ведомственную информационную систему в связи с получением запроса в электронной форме о предоставлении услуги, запрещается повторно запрашивать у заявителя предоставление таких сведений на бумажном носителе, в том числе повторное заполнение запроса о предоставлении услуги.

10. Для каждого этапа предоставления услуги устанавливаются соответствующие сроки, мониторинг исполнения которых должен быть предусмотрен в ведомственной информационной системе, а обязанность по контролю сроков должна быть возложена на руководителей соответствующих подразделений органа или организации.

11. Для каждого технологического процесса предоставления услуги должен быть установлен перечень межведомственных и внутриведомственных запросов в электронной форме, при этом в ведомственной информационной системе должны быть предусмотрены средства мониторинга сроков ответа на запрос.

Задайте вопрос юристу:

Муниципальным образованием называют российский регион или же какую-то его часть. В таком регионе решаются вопросы местного территориального значения. Существует ли перечень муниципальных услуг, позволяющий определить основные направления деятельности местного самоуправления? Ответ на этот вопрос будет предоставлен в статье.

Общая характеристика муниципалитета

Муниципалитетом в нашей стране называют самоуправленческую власть на местах. Такая власть распространяется только в одном конкретном регионе - муниципальном образовании. Самоуправление здесь может осуществляться как непосредственно населением, так и путем представительства. В последнем случае формируется выборная система, проводится голосование. На выборах могут решаться вопросы местного значения - в том числе и о наделении властными полномочиями отдельных должностных лиц.

Реализация местного самоуправления является конституционным правом всех российских граждан. В главе 8 основного закона страны говорится о возможности свободного формирования самоуправленческих инстанций, а также о реализации любых полномочий по благоустройству региона. Естественно, реализуемые полномочия не должны противоречить федеральному законодательству Российской Федерации. Утверждается перечень муниципальных услуг, которому местное самоуправление должно неукоснительно следовать.

Типы образований муниципального типа

В 2003 году в России был принят специальный Федеральный закон "Об организации местного самоуправления в РФ". Данный нормативный акт подтверждал и немного дополнял положения главы 8 Конституции. Согласно закону, в нашем государстве существует 5 муниципальных форм:

  • Сельское поселение.Небольшой населенный пункт, в котором действует похожий на дореволюционное земство или сельсовет орган.
  • Городское поселение. Речь идет о небольших городах и поселках городского типа. Здесь также осуществляется местное самоуправление.
  • Муниципальный район. Это объединение нескольких поселений - как городских, так и сельских. Самоуправление в них реализуется непосредственно или через выборы.
  • Городской округ и внутригородская территория - отдельные районы городских субъектов РФ. Образуются, как правило, в крупных городах.

перечень муниципальных услуг

Таким образом, местное самоуправление в России реализуется на нескольких уровнях. Однако любые властные инстанции должны придерживаться общегосударственного перечня муниципальных услуг, о котором будет рассказано далее.

Утверждение перечня муниципальных услуг об охране здоровья

Деятельность местного самоуправления в области здравоохранения должна иметь приоритетный характер. Перечень необходимых для оказания услуг был разработан российским Минздравом. В него входит экспертная деятельность разного характера, работа с документацией, учет заболеваний и их профилактика, транспортировка трупов, поддержка и модернизация системы оказания скорой помощи, курортное лечение и многое другое.

Охрана здоровья включает в себя как здравоохранение, так и контроль над питанием населения. Для этого должны быть установлены специальные нормы, в соответствии с которыми может реализовываться разного рода продукция.

перечень государственных и муниципальных услуг

Здесь же стоит выделить охрану окружающей среды и спортивную сферу. В первом случае должны обеспечиваться экологические нормы. В случае же с физкультурой муниципалитет должен способствовать организации различных мероприятий, обеспечению доступа к спорту и т.д.

Все проводимые работы обязаны строго соответствовать нормам, указанным в перечне муниципальных услуг. Муниципалитеты должны отчитываться перед региональной властью о проделанной работе.

Обеспечение населения базовыми услугами

Перечень муниципальных услуг включает в себя совокупность функций в области энергетики и энергоэффективности. Должны решаться вопросы о ликвидации или реорганизации нерентабельных разрезов или шахт, проблемы промышленной безопасности, добычи угольной продукции и многое другое. Население того или иного региона должно быть обеспечено электричеством.

Не менее важную роль играет водоснабжение и различные виды использования природных ресурсов. Согласно приказу российского Министерства природы, должен проводиться постоянный мониторинг окружающей среды, а также степени ее загрязнения. Нужен качественный учет документации из Единого государственного фонда данных. Необходимо подготавливать и издавать соответствующие локальные акты. Не менее важной представляется разработка мероприятий по защите населения региона от природных катаклизмов и катастроф.

Образование и культура

Перечень государственных и муниципальных услуг включает в себя реализацию функций в области образования и науки. Речь идет о содержании детей, реализации федеральных и местных образовательных программ, психологической работе с несовершеннолетними и т.д. Образовательная сфера включает в себя громадное количество самых разных элементов и установок. Например, тут стоит выделить научно-методическое воспитание, оценку качества образовательных услуг, реализацию поисковых исследований и многое другое. Перечень муниципальных услуг об образовании по-настоящему обширный.

ведомственный перечень муниципальных услуг

Молодежная политика также находится в ведении муниципалитета. Большое количество функций здесь связано с организацией досуга и отдыха несовершеннолетних лиц.

Наконец, нужно обратить внимание на культурную сферу. Местный кинематограф, архивное дело, туризм, народное творчество - все это должно поддерживаться и популяризироваться силами местного самоуправления.

Космическая деятельность тесно связана с научной, а потому регионы обязаны готовить кандидатов в космонавты. Обеспечение дополетных или послеполетных мероприятий, а также организация общекосмической подготовки – все это относится к ведению муниципалитета.

Таким образом, существует большое количество отраслевых перечней услуг муниципального характера. На инстанции местного самоуправления возлагаются самые разнообразные функции.

Сельское хозяйство и транспорт

Минсельхоз России опубликовал приказ, в котором прописываются основные полномочия и обязанности органов местного самоуправления в области сельского хозяйства. Если вкратце, то основные полномочия органов связаны с земледелием и скотоводством. В этом же приказе рассказывается про рыболовство и ветеринарию.

перечень муниципальных услуг работ

Лесному и водному хозяйству российские муниципалитеты должны уделять не меньшее внимание. Должны расчищаться реки, рубиться или засаживаться леса, подвергаться мониторингу гидротехнические сооружения и т.д.

Управление транспортом в регионах также находится в ведении местного самоуправления, однако федеральный нормативный акт выпускает Минтранс. На основе приказа составляются перечни муниципальных работ и услуг. Органы самоуправления должны обеспечивать безопасность на дорогах и заниматься организацией соответствующих документов.

Помощь населению

По сути, вся деятельность местного самоуправления направлена на оказание помощи гражданам. Однако далее стоит указать наиболее общие и непосредственные типы функционирования с населением.

перечни государственных муниципальных услуг работ

Обеспечение связи, распространение массовой информации и коммуникационных технологий относится к первой группе социального обеспечения. Здесь же стоит выделить государственную регистрацию прав и услуг, предусмотренную Бюджетным кодексом РФ. Защита прав потребителей является третьей и, наверное, самой важной сферой. В данном случае обеспечивается безопасность и эффективность отношений в форме купли-продажи.

Муниципалитеты должны всячески способствовать занятости населения. Граждане не могут подолгу искать работу, а потому государство обязано следить за уровнем безработицы. Здесь же стоит выделить охрану труда - совокупность функций по обеспечению безопасности на производстве.

Оборона и технологии

Существует ряд ведомственных перечней муниципальных услуг, по которым можно определить функционал местного самоуправления. Стоит, например, выделить обязанности муниципалитетов в области картографии и геодезии. Регионы обязаны составлять качественные описания местности.

перечень муниципальных услуг образовании

Национальная оборона совершенствуется в некоторых регионах страны. Согласно приказу Минобороны, отдельные муниципалитеты обязаны реализовывать на своей территории соответствующее производство. Здесь же стоит выделить атомный и технологический надзор, архивное дело, функции в сфере юстиции и поддержку предпринимательства.

Остальные полномочия муниципалитетов

Какие функции местных самоуправленческих органов не были названы? В перечне государственных и муниципальных услуг и работ говорится о ЖКХ - важнейшем элементе любого региона. Жилищное хозяйство занимается благоустройством, а именно ремонтными и строительными работами.

отраслевой перечень муниципальных услуг

Финансовая деятельность муниципалитетов заключается в ведении аудиторского, бухгалтерского и налогового контроля за региональными инстанциями. Наконец, последней функцией органов самоуправления является опека и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц.

Читайте также: