Какие услуги по информационному обеспечению предоставляются бесплатно

Обновлено: 08.06.2024

Перечень электронных услуг, доступных в настоящее время и в ближайшем будущем. Наиболее значимые электронные услуги для пожилых людей.Возможности их реализации по регионам России. Региональные порталы, возможности и перспективы их использования.

Государственные (муниципальные) услуги – это услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции.

Процесс предоставления государственной услуги в электронном виде предполагает:

  • подготовку и размещение информации по государственным услугам ответственными органами государственной власти в единой системе реестров;
  • информирование граждан и организаций о порядке предоставления государственных услуг;
  • обеспечение приема и регистрации заявлений от граждан и организаций в органах государственной власти, через МФЦ и порталы государственных услуг, формирование выписки из электронного журнала регистрации и контроля над обращениями;
  • идентификацию граждан и организаций (дистанционно);
  • проведение электронных платежей за платные государственные услуги (дистанционно);
  • передачу принятых заявлений от граждан в ведомственные системы;
  • реализацию досудебного (внесудебного) обжалования гражданами и организациями решений органов государственной власти при получении гражданином неудовлетворительного решения.
  • по ведомствам;
  • по категориям (рис. 5.1);
  • по жизненным ситуациям (рис. 5.2);
  • популярные.


Рис. 5.1. Электронные государственные услуги по категориям


Рис. 5.2. Электронные государственные услуги по жизненным ситуациям

Такой подход позволяет любому посетителю сайта найти необходимую услугу вне зависимости от ее ведомственной принадлежности. Получение сведений об услугах не требует процедуры регистрации на сайте. Каждой услуге дается подробная характеристика, включающая:

  • описание услуги:
  • полное название;
  • официальное название;
  • требования по срокам;
  • название процедуры;
  • основание для оказания услуги;
  • категории получателей;
  • оплата;
  • документы (необходимые для получения услуги);
  • адреса и телефоны (органа власти – исполнителя);
  • как получить услугу:
  • описание процесса заказа;
  • способы подачи заявки;
  • способы получения результата;
  • консультативную помощь по вопросам:
  • участвующие организации;
  • результаты оказания услуги;
  • фиксация результата оказания услуги;
  • возможные итоги оказания услуги;
  • права заявителя и обязанности органа власти;
  • порядок обжалования;
  • нормативно-правовые акты, регулирующие оказание услуги.

Перечень предоставляемых электронных услуг достаточно велик (более 300) и вряд ли имеет смысл приводить его полностью, тем более что в настоящее время бурно идет процесс добавления новых. Поэтому мы отметим лишь некоторые из них, представляющие особый интерес для пожилых людей:

  • информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;
  • прием анкет для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по программе софинансирования;
  • прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) или о переходе в негосударственный пенсионный фонд;
  • прием и регистрация заявлений граждан об установлении им пенсий;
  • информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
  • предоставление при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;
  • информирование о положении на рынке труда в РФ, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;
  • прием налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц.

Закон № 210-ФЗ предусматривает различные способы обращения получателей за электронными услугами: через веб-порталы, многофункциональные центры (МФЦ), специализированные информационные киоски (инфоматы) и с помощью обращения в центры телефонного обслуживания (так называемые колл-центры). Планируется в будущем организовать доступ к услугам с мобильного телефона и при помощи приставок для приема цифрового телевидения.

По способам взаимодействия с органами власти можно выделить четыре типа услуг (таблица 1).


По мнению одного из экспертов, в случае принятия проекта в предложенной редакции возникает риск злоупотреблений, когда при признании сайтов социально значимыми члены комиссии или эксперты будут руководствоваться личными или политическими мотивами. Другая положительно оценила то, что возможность пользоваться важными госресурсами станет доступна большинству граждан.

Минцифры России представило для общественного обсуждения проект постановления Правительства РФ об утверждении порядка ведения перечня отечественных социально значимых информационных ресурсов. Согласно пояснительной записке проект направлен на реализацию поправок в Закон о связи, принятых 2 июля (Закон № 319-ФЗ), а также вносит изменения в Постановление Правительства РФ от 28 мая 2020 г. № 770.

Согласно проекту постановления в перечень отечественных социально значимых информационных ресурсов включаются:

а) официальные сайты госорганов и органов местного самоуправления, размещенные в российском государственном сегменте Интернета;

б) официальные сайты государственных внебюджетных фондов РФ в Интернете;

в) порталы государственных и муниципальных услуг;

г) иные информационные ресурсы, имеющие социальную значимость, в том числе направленные на духовно-нравственное воспитание молодого поколения и формирование культуры безопасного пользования Интернетом.

Проектом предусмотрены условия, при которых информационный ресурс включается в перечень. Так, владельцем ресурса могут являться: орган государственной власти РФ и субъекта Федерации, орган местного самоуправления, государственный внебюджетный фонд, российское юридическое лицо, а также гражданин РФ, в том числе имеющий статус индивидуального предпринимателя. Отмечено, что владелец информационного ресурса не может находиться в процессе ликвидации, и в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, а деятельность не должна быть приостановлена. При этом высший орган управления российской некоммерческой организации – владельца информационного ресурса должен формироваться прямо и (или) косвенно гражданами РФ, и на ее решения не должно влиять иностранное лицо.

Информационные ресурсы, соответствующие указанным категориям, предлагается включать в перечень на основании решения правительственной комиссии по развитию производства и распространения отечественного аудиовизуального контента. Принимая решение, комиссия будет учитывать и дополнительные критерии, такие как количество платной для пользователя информации на информационном ресурсе, информации рекламного характера, видеоконтента, наличие или отсутствие контента, подгружаемого с зарубежных интернет-сервисов, а также общественную значимость информационного ресурса для граждан РФ. Помимо этого, к дополнительным критериям может быть отнесена доступность информации, размещенной на информационном ресурсе, для людей с ограниченными возможностями.

Согласно проекту постановления Минцифры ежегодно будет направлять на рассмотрение в правительственную комиссию предложения о включении ресурсов в рассматриваемый перечень. Для подготовки таких предложений ведомство вправе запросить у владельца информационного ресурса документы и материалы, подтверждающие соответствие указанным критериям и условиям. Поясняется, что для формирования предложений о включении информационных ресурсов в перечень Минцифры вправе создать экспертный совет, состав и порядок работы которого утверждает оно же.

Подчеркивается, что исключение информационного ресурса из перечня осуществляется при поступлении в Минцифры заявления владельца ресурса, а также в случае выявления факта несоответствия ресурса и (или) его владельца необходимым условиям. Выявление факта непредставления уведомления об изменении сведений информационного ресурса также является поводом для исключения.

Эксперт подчеркнул, что необходимость разработки проекта предусмотрена законом, однако текущий вариант может повлечь ряд негативных последствий. Так, по усмотрению правительственной комиссии одни сайты смогут получить необоснованное преимущество перед другими (в виде бесплатного доступа), что негативно скажется на конкуренции, считает Андрей Алексейчук. Также он предполагает, что, если правительственная комиссия начнет признавать социально значимыми популярные у пользователей сайты, операторы связи могут резко потерять доход, поскольку пользователи, приобретающие услуги доступа к Интернету, смогут использовать менее дорогие тарифы. В результате операторы связи будут вынуждены повышать стоимость и изменять линейки тарифов, что негативно отразится на всех пользователях в принципе, пояснил Андрей Алексейчук.

Эксперт пояснила, что специфика таких ресурсов в том, что операторы связи на основании Закона № 319-ФЗ обязаны с 1 декабря 2021 г. предоставлять абонентам доступ к этим ресурсам бесплатно. Людмила Космовская напомнила, что в качестве обоснования Закона № 319-ФЗ в пояснительной записке отмечалась необходимость обеспечения доступности госуслуг и возможности получения их в дистанционном режиме в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки и режима самоизоляции, а также поддержка социально незащищенных групп населения в условиях сокращения их доходов.

1. Определения и термины

Информационные услуги – консультации (рекомендации, советы) Пользователя на возмездной основе с использованием Сервиса и Личного кабинета по вопросам диагностики, лечения, профилактики болезней всех видов животных и технологии их содержания.

Специалист – физическое лицо, обладающее высшим или средним ветеринарным образованием и являющееся сотрудником или уполномоченным представителем Исполнителя.

Договор – настоящий договор возмездного оказания Информационных услуг.

Отчёт о консультации – документ в электронном виде, составленный Специалистом по итогам оказания Информационной услуги, направленный Пользователю посредством Сервиса, содержащий ответы на вопросы Пользователя в рамках Информационной услуги.

Стороны – Исполнитель и Пользователь.

2. Порядок заключения договора

2.1. Текст Договора, постоянно размещенный в Сервисе и доступный при размещении заявки на получение Информационной услуги посредством Сервиса, содержит все существенные условия и является предложением Исполнителя заключить Договор с любым полностью дееспособным физическим лицом, использующим Сервис, на указанных в тексте Договора условиях. Таким образом, текст Договора является публичной офертой в соответствии с российским законодательством.

2.2. Надлежащим акцептом настоящей оферты в соответствии с российским законодательством считается осуществление физическим лицом следующих действий:

2.2.1. переход по ссылке на Сервисе в раздел для получения Информационных услуг;

2.2.2. ознакомление с условиями Договора;

2.2.4. заполнение всех обязательных полей в форме на странице внесения информации о банковской карте;

2.2.5. размещение заявки на получение Информационных услуг посредством Сервиса.

3. Предмет договора

3.1. Исполнитель по заданию Пользователя обязуется оказать Информационные услуги, а Пользователь обязуется принять и оплатить их.

3.2. Пользователь формирует задание для Исполнителя путем размещения заявки на оказание Информационных услуг посредством Сервиса, а также в процессе оказания Информационных услуг при непосредственном взаимодействии со Специалистом.

4. Порядок и условия оказания Информационных услуг

4.1. Для получения Информационных услуг Пользователю необходимо посредством Сервиса:

4.1.1. выбрать Специалиста;

4.1.2. внимательно ознакомиться с Договором и в случае несогласия с каким-либо его пунктом, воздержаться от получения Информационных услуг;

4.1.3. пройти процедуру авторизации на Сервисе с помощью инструментов Яндекса, если Пользователь ранее её не проходил;

4.1.4. пройти процедуру привязки банковской карты (привязанная карта) на Сервисе;

4.1.5. разместить заявку на Сервисе на получение Информационных услуг.

4.2. Информационные услуги могут оказываться в любое время суток при условии наличия свободного Специалиста, готового принять заявку Пользователя.

4.3. Коммуникация Пользователя со Специалистом устанавливается следующим образом:

4.3.1. В случае, если в момент размещения Пользователем заявки на получение Информационных услуг, Специалист свободен и готов принять заявку Пользователя, то устанавливается диалог между Специалистом и Пользователем (чат и аудио- и/или видео- общение).

4.3.2. В случае, отсутствия свободных Специалистов, готовых принять заявку Пользователя в момент её размещения, Пользователь ставится в электронную очередь ожидания. В период времени ожидания Пользователю предлагается указать вопросы, на которые он хотел бы получить ответы от Специалиста в рамках Информационной услуги. Время ожидания не учитывается в продолжительности предоставления Информационной услуги.

4.3.3. В случае, если поиск и ожидание свободного Специалиста занимает более 2 (двух) минут с момента размещения Пользователем заявки на Сервисе, Пользователь информируется об освобождении Специалиста, путем направления push-уведомления или иного уведомления. В случае, если поиск и ожидание свободного Специалиста может занять более 15 (пятнадцати) минут с момента размещения Пользователем заявки на Сервисе, Пользователь может покинуть Сервис, информацию об освобождении Специалиста он получит путём направления ему push-уведомления или иного уведомления.

Пользователь вправе отказаться от получения push-уведомлений путем отключения соответствующего функционала в настройках Сервиса, при этом Пользователь соглашается с тем, что невозможность получения push-уведомлений вследствие их отключения Пользователем, не влияет на действие пункта 7.3.4 Договора.

4.4. Началом оказания Информационных услуг является момент установления диалога между Специалистом и Пользователем (чат и аудио- и/или видео- общение). Продолжительность диалога между Специалистом и Пользователем (чат и аудио- и/или видео- общение) при оказании Информационных услуг не может быть более 15 (пятнадцати) минут, но в отдельных случаях может быть увеличена по согласованию Сторон.

4.5. По итогам оказания Информационной услуги Исполнитель направляет Пользователю посредством Сервиса Отчёт о консультации. Отчёт о консультации направляется Пользователю в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента завершения диалога между Специалистом и Пользователем (чат и аудио- и/или видео- общение) в рамках оказания Информационной услуги.

4.6. Информационная услуга считается оказанной Пользователю в момент направления Пользователю Отчёта о консультации.

4.7. Для целей оплаты Информационной услуги учитывается только время с момента установления диалога между Специалистом и Пользователем (чат и аудио- и/или видео- общение), до момента завершения такого диалога. При этом завершение диалога осуществляется путём указания Специалистом и/или Пользователем в Сервисе, посредством соответствующих функциональных возможностей, о том, что диалог в рамках Информационной услуги завершен.

4.8. В случае, если Пользователь в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента завершения диалога между Специалистом и Пользователем (чат и аудио- и/или видео- общение), определяемым указанным в пункте 4.7 Договора моментом, не направит претензию в соответствии с пунктом 10.2 Договора, Информационные услуги считаются оказанными надлежащим образом и принятыми Пользователем.

5. Стоимость Информационных услуг и порядок оплаты

5.1. Стоимость Информационных услуг (тариф) указывается на Сервисе, включает в себя вознаграждение и все расходы, издержки Исполнителя, связанные с оказанием Информационных услуг.

5.3. Все расчеты по Договору в соответствии с условиями, изложенными в Договоре, производятся в рублях Российской Федерации.

5.4. После размещения Пользователем заявки на получение Информационных услуг стоимость Информационных услуг может быть заблокирована на привязанной карте до момента завершения оказания Информационных услуг. По завершении оказания Информационных услуг, в соответствии с пунктом 4.6. Договора, производится списание с привязанной карты стоимости фактически оказанных Информационных услуг с учетом ранее заблокированной суммы.

5.5. В случае, если в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента размещения Пользователем заявки на получение Информационных услуг, оказание Информационных услуг в порядке, указанном в пункте 4.4 Договора, не началось, стоимость Информационных услуг, если она ранее была заблокирована, подлежит разблокировке.

6. Персональные данные

6.1. В рамках оказания Информационных услуг Пользователь может предоставлять Исполнителю свои персональные данные для целей исполнения обязательств по Договору. В связи с чем Пользователь, при заключении Договора, даёт согласие на обработку своих персональных данных в указанных целях, а также в целях контроля качества оказанных Информационных услуг и обратной связи с Пользователям.

6.1.2. Пользователь даёт согласие на передачу персональных данных Пользователя третьим лицам для целей исполнения требований российского законодательства и обработки запросов и претензий Пользователя.

6.2. Пользователь настоящим уведомлен и согласен, что для целей контроля качества Информационных услуг всё взаимодействие Пользователя со Специалистом в рамках оказания Информационной услуги записывается. Копии таких записей размещаются Исполнителем на программно-аппаратном комплексе Яндекса и/или Исполнителя. В отношении таких записей Исполнитель и Яндекс применяются организационные и технические меры по сохранению их конфиденциальности. Передача или предоставление доступа к таким записям третьим лицам возможно только в случаях, установленных российским законодательством, а также в случаях, указанных в настоящем разделе.

7. Срок действия Договора

7.1. Договор вступает в силу с момента заключения и действует:

7.1.1. до момента исполнения Сторонами обязательств по Договору, а именно оказания Информационных услуг Исполнителем и оплаты их Пользователем, либо

7.1.2. до момента расторжения Договора в порядке, указанном в пункте 7.3 Договора.

7.2. Стороны согласовали, что Исполнитель вправе в одностороннем порядке вносить в Договор изменения, которые вступают в силу с момента размещения измененного текста Договора на Сервисе, если иной срок вступления изменений в силу не указан в измененном тексте Договора.

7.3. Договор может быть расторгнут:

7.3.1. по соглашению Сторон в любое время;

7.3.2. по инициативе любой из Сторон в случае нарушения другой Стороной условий Договора с письменным уведомлением другой Стороны, в том числе в электронной форме, при этом датой расторжения считается дата направления такого уведомления;

7.3.4. по инициативе Пользователя, когда по истечении 24 (двадцати четырех) часов с момента направления push-уведомления или иного уведомления с информацией об освобождении Специалиста в порядке, указанном в пункте 4.3.3 Договора, Пользователь не установил диалог со Специалистом (чат и аудио- и/или видео- общение).

8. Гарантии

8.1. В течение срока действия Договора Исполнитель предпримет все усилия для устранения каких-либо технических сбоев и ошибок, в случае их возникновения, в максимально короткие сроки. При этом Исполнитель не гарантирует отсутствия технических сбоев и ошибок при оказании Информационных услуг, в том числе в отношении работы Сервиса. В случае, если технический сбой или ошибка произошли в работе Сервиса во время оказания Информационных услуг, что привело к их неоказанию, списания стоимости Информационных услуг с привязанной карты не производится, а Договор считается расторгнутым.

8.2. Заключая Договор, Пользователь заверяет Исполнителя и гарантирует Исполнителю, что:

8.2.1. Пользователь указал достоверные данные, необходимые для заключения Договора и получения Информационных услуг;

8.2.2. Пользователь заключает Договор добровольно, при этом Пользователь: а) полностью ознакомился с условиями Договора, б) полностью понимает предмет Договора, в) полностью понимает значение и последствия своих действий в отношении заключения и исполнения Договора;

8.2.3. Пользователь обладает всеми правами и полномочиями, необходимыми для заключения и исполнения Договора.

9. Ответственность

9.1. За нарушение условий Договора Стороны несут ответственность, установленную Договором и/или действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Исполнитель вправе отказаться от Договора в случае нарушения Пользователем заверений, изложенных в пункте 8.2 Договора.

9.3. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, которые возникли после заключения Договора, либо если неисполнение обязательств Сторонами по Договору явилось следствием событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые Сторона не может оказывать влияния и за возникновение которых она не несет ответственности, в том числе: война, восстание, забастовка, землетрясение, наводнение, иные стихийные бедствия, пожар, сбои энергоснабжения, произошедшие не по вине Сторон, действия и акты органов власти, принятые после заключения Договора и делающие невозможным исполнение обязательств, установленных Договором, и другие непредвиденные обстоятельства и неподконтрольные сторонам события и явления, но не ограничиваясь указанным.

9.4. В целях противодействия недобросовестному поведению Пользователей, Исполнитель оставляет за собой право отказаться от Договора в случае выявления соответствующего недобросовестного поведения, которое в том числе может заключаться, в преднамеренном прекращении связи на стороне Пользователя во время оказания Информационных услуг.

10. Прочие условия

10.1. Договор, его заключение и исполнение регулируется действующим законодательством Российской Федерации. Все вопросы, не урегулированные Договором или урегулированные не полностью, регулируются в соответствии с материальным правом Российской Федерации.

10.2. Претензии от Пользователя принимаются на адрес электронной почты Службы поддержки Сервиса, а в случае необходимости, по запросу Исполнителя, также направляются в письменном виде на адрес, указанный в разделе 11 Договора.

Важно:
При выявлении критичных моментов на этапе обследования консультанты по информационной безопасности немедленно сообщают об этом Заказчикам, и предлагают оптимальные пути решения сложившейся ситуации.

Услуги по информационной безопасности - изображение услуги


Эксперты по обеспечению информационной безопасности


Музалевский Фёдор Александрович

Ведущий эксперт компьютерно-технического направления

Задать вопрос эксперту: Музалевский Фёдор Александрович Задать вопрос эксперту Все эксперты


Царев Евгений Олегович

Эксперт по информационной безопасности

Опыт: Экспертная работа с 2011 года. Педагогический стаж с 2008 года

Задать вопрос эксперту: Царев Евгений Олегович Задать вопрос эксперту Все эксперты


Кобец Дмитрий Андреевич

Эксперт в сфере информационной безопасности

Опыт: Профессиональный опыт в сфере информационных технологий и информационной безопасности с 2009 года

Задать вопрос эксперту: Кобец Дмитрий Андреевич Задать вопрос эксперту Все эксперты


Гончаров Андрей Михайлович

Юрист в области информационной безопасности

Опыт: Профессиональный опыт в области IT-права с 2015 года

Задать вопрос эксперту: Гончаров Андрей Михайлович Задать вопрос эксперту Все эксперты

Какие услуги предлагают профессионалы по ИБ?

В вопросах информационной безопасности важен комплексный подход компании.
Мы предоставляем услуги:

Услуги по информационной безопасности

    . Мероприятия, направленных на выполнение требований законодательства по обработке, хранению и передаче ПДн.
    Построение эффективной системы защиты. Подготовка к проверкам . Проверка компьютерных систем на наличие уязвимостей, ошибок и атак. Составление рекомендательного списка для исправления
  • Приведение в соответствие и оценка по 683-П для банка и по 757-П для НФО
  • Подготовка к получению лицензии. Консультирование по разработке, распространению и обслуживанию систем шифрования защиты конфиденциальной информации. Оценка готовности к лицензированию разных типов
  • Анализ ИБ. Независимая оценка соответствия информационной безопасности российским и международным стандартам, а также требованиям законодательства
  • Защита информации от потери. Создание систем резервирования и восстановления данных
  • Экспертизы досудебной/судебной экспертизы по вопросам ИТ и информационной безопасности
  • Экспертиза документации в области ИБ. Выявление нарушений. Формирование рекомендаций по устранению

Решение вопросов по обеспечению информационной безопасности

Информационная безопасность компьютерных систем требует серьезного внимания и оказания услуг специалистами исключительно по данному профилю.
От результата работы зависит многое – надежность и успешное развитие без неприятных инцидентов и финансовых потерь.
Сотрудничать с нами выгодно:

  • Многолетний опыт – более 7 лет успешной работы в сфере ИБ
  • Разрешений ситуаций любого типа и сложности
  • Помощь специалистов высшей категории. Мы следим за нововведениями в сфере информационных технологий
  • Комплексный подход. Действуем без шаблонов. Ищем индивидуальные решения
  • Оперативность. Соблюдение сроков выполнения поставленных задач
  • Гарантия результата. Любые ошибки и проблемы исключены
  • Представление интересов клиента в суде – грамотное юридическое сопровождение

Почему RTM Group?