Какие способы участия граждан в решении местных проблем наиболее эффективны на ваш взгляд огэ

Обновлено: 02.07.2024

Приложение 2.

Путь у нас только один – вперед!

ИНТЕРВЬЮ главы администрации Павловского муниципального района Алексея Олеговича КИРИЛЛОВА.

- АЛЕКСЕЙ Олегович, все выступающие на районном активе отметили, что 2014 год был непростой, но каждый говорил и о чём-то хорошем. Какие положительные моменты в жизни муниципалитета за минувший год Вы смогли бы выделить?

- Хотелось бы вспомнить события, которые происходили не только у нас в муниципалитете, а в стране. Минувший год стал знаковым в плане изменения геополитики, это касается присоединения Крыма. На данное событие Павловский район откликнулся, как вся наша огромная страна. И хочу отметить, что, чем сложнее времена и ситуация, тем сплоченнее мы становимся, объединяемся, чтобы вместе преодолеть трудности. Показатель этого и отношение наших жителей к событиям в Украине в целом: мы участвовали в сборе гуманитарной помощи, мы приняли в районе беженцев. Мы не стоит в стороне, а являемся активными участниками в жизни страны.

В ушедшем году состоялись выборы губернатора. В.П.Шанцев получил голоса большинства избирателей как по области, так и в нашем районе. Это показатель доверия и положительной оценки его работы в предыдущие годы. На примере нашего района скажу, что за последнюю пятилетку не было ни одного года, чтобы не вводился в эксплуатацию хотя бы один новый объект: детсады, больница, ФОК, школы – и все они имеют большое социальное значение для развития района, для улучшения качества нашей жизни.

Да, год был непростой, особенно по исполнению бюджета. Но, несмотря на финансовые сложности, мы в 2014 году реализовали все проекты, которые были запланированы. Один из последних серьезных объектов – это ворсменский водовод: в прошлом году мы сумели войти в программу, утвердить проект, а в этом году начинаем его реализацию.

Считаю, что решение не отказываться ни от одного проекта, которое мы приняли после многократных обсуждений на уровне главы местного самоуправления, было верным. Возможно, мы шли на некоторый финансовый риск. Но если бы мы побоялись сложностей и не решились начать строить детсад или вокзал, это могло бы отложиться на годы.

Большую поддержку в реализации наших планов мы получаем в правительстве области, лично и у Владимира Александровича Иванова. Министерство образования (С.В.Наумов) и министерство транспорта (А.А.Герасименко) откликнулись на все наши просьбы, и в том числе и благодаря этому реализация проектов стала возможной. И, конечно, губернатор В.П.Шанцев принимает самое живое участие в решение вопросов по развитию нашего района.

Вот основные положительные моменты, которые можно назвать.

- Мы понимаем, что уровень жизни населения зависит не только от работы власти. В одном из интервью с Вами мы затрагивали такой важный вопрос – о стремлении и желании людей решать не только личные проблемы, но и те, которые касаются села, города, района, где мы живем. На Ваш взгляд, насколько павловчане проявляют гражданскую активность в этом плане?

- Наш район с каждый годом меняется в лучшую сторону в плане благоустройства. Это происходит как благодаря позиции власти, так и при участии активных, неравнодушных жителей. Все мы знаем, что несмотря на финансовые, бытовые и иные сложности, многие павловчане откликнулись и собрали средства на золочение куполов храмов и часовни, на установку поклонных крестов. А теперь у нас еще появится памятник воинам-защитникам, созданный также на средства жителей района.

Можно отметить, что в последние годы у нас происходит подъем патриотизма. Все больше павловчан принимают участие в праздничном шествии в День Победы, приходят с цветами, венками, плакатами, фотографиями воевавших родственников. И все больше среди них молодежи. Это радует. Это значит, что мы помним свою историю, гордимся своими предками, любим малую родину, стремимся сохранить прежние достижения и преумножить. Это значит, что у нас есть будущее.

- Алексей Олегович, жизнь, как известно, на месте не стоит. Это же можно говорить и о законодательстве. Скажите, не произошло ли за последнее время изменений принципов работы власти на местах?

- Без изменений жизнь, действительно, невозможна. Что же до работы… В этом плане нам хороший тон задал Виктор Васильевич Куренков. Основной наш принцип – максимальный уход от кабинетной работы. Сложилась ли непростая ситуация, поступила ли жалоба от жителей, начинается ли реализация нового проекта – нужно выходить или выезжать на место, вникать в вопрос, общаться с населением. Только при таком подходе возможно продуктивная работа.

Хочу отметить, что в этом году нас ожидают выборы в местные органы власти. Произошли кардинальные законодательные изменения в порядке выборов. Не будет прямых выборов депутатов Земского собрания. Депутатские корпуса будут формироваться на местах, а уже из них будут делегированы представители в Земское собрание. Вот такое новшество. Сейчас готовится вся необходимая документация, проводится предварительная работа, чтобы сентябрьские выборы прошли в соответствие с буквой закона.

- Продолжите, пожалуйста, фразу: для меня Павловский район – это…

- Это малая родина, земля, на которой жили, трудились, творили наши предки, и будут жить, работать и творить наши потомки. Себя я ощущаю неким связующим звеном в этой цепочке поколений, и хочу верить, что тоже смогу оставить на этой земле память о своих делах. Как говорится, смогу прожить так, чтобы не было стыдно за бесцельно проведенные годы.

- Алексей Олегович, понятно, что мы учимся на опыте старших поколений, наших ветеранов. Скажите, на Ваш взгляд, а у молодежи есть чему поучиться?

- Безусловно. Считаю, что у молодых павловчан хороший потенциал, они в большинстве своем принимают самое активное участие в жизни района. Возьмем любое культурно-массовое, спортивное мероприятие, различные конкурсы. Причем проявляют себя не только как участники, но и в плане инициативы, идей и организации.

Хорошую активность наша молодежь проявляет и в сфере малого предпринимательства. Причем не просто создают свое дело и зарабатывают деньги, но понимают социальную ответственность, проявляют инициативу и помогают в реализации социально значимых проектов. В руках именно такой молодежи – наш завтрашний день.

- Невозможно двигаться вперед, если не ставить перед собой целей и задач. Расскажите, к чему нашему району нужно стремиться в ближайшем будущем?

- Год предстоит не простой как для страны, региона, так и для нашего района. Будем жить и работать в условиях экономического кризиса. Нам нужно выстоять и постараться преумножить наши достижения. Потенциал и ресурсы у нас есть, рабочие руки есть, грамотные специалисты трудятся во всех сферах. Поэтому путь у нас только один – вперед!

- Алексей Олегович, Ваши пожелания жителям района в 2015 году.

- Желаю всем землякам семейного благополучия, стабильности, уверенности в завтрашнем дне. Если мы будем с оптимизмом смотреть в будущее, в семьях будет хорошая атмосфера, будут рождаться дети, а значит, наш район будет развиваться и процветать.

Приложение 3.

Анкета

для жителей города Павлова

1.Всегда ли Вы ходите на выборы депутатов местного самоуправления?

2.Как изменились условия жизни в нашем городе за последние годы?

*произошли изменения в лучшую сторону

*произошли в худшую сторону

3.Как Вы оцениваете работу наших депутатов?

4.На какие проблемы следует обратить внимание депутатов местного самоуправления?

*качество холодной воды

*уборка улиц*состояние тротуаров

*качество дорог внутри населенного пункта

*транспортное обслуживание по городу и между населенными пунктами

5.Если будут регулярно проводиться субботники по наведению порядка на территориигорода, Вы

*будете участвовать постоянно

*никогда не будете

6.В социальной сфере необходимо обратить внимание депутатов на

*ремонт школы*создание условий для занятий спортом

*организацию массовых праздников

*организацию досуга молодежи

7. Откликаетесь ли Вы на инициативы местных органов власти?

8.Ваши предложения и пожелания представителям местных органов власти:

Спасибо за ответы!

Приложение 4.

Приложение 5.

Приложение 6.

Приложение 7.

Приложение 8.

Приложение 9.

Приложение 10.

Приложение 11.

Анкета для учащихся 9-11 классов

1. Как называется муниципальное образование на территории, которого ты живешь?_____________________________________________________

2.Какие населенные пункты входят с состав твоего муниципального образования?_________________________________________________________________________________________________________________________

3.Как фамилия главы местного самоуправления?________________________

4.Кого ты знаешь из депутатов местного самоуправления?

5.Чем занимается местное самоуправление?

6.Принимал (а) ли ты участие в акциях, мероприятиях, организованных местным самоуправлением?__________________________________________

7. Какую помощь могут оказать своей ближайшей власти граждане города?

8.Какие проблемы существуют у молодежи города?

Приложение 12.

Анкета

для депутатов городской Думы города Павлово

1.Какую работу как депутат Вы

2.По каким вопросам к Вам обращались жители?

3.Что Вам бы хотелось изменить в работе депутатов местного самоуправления?

В любом обществе власть рассматривается, как возможность одних людей распоряжаться другими. Эффективность власти предусматривает создание таких условий, при которых обеспечиваются нормальные условия для социально-экономического развития страны в целом или ее территорий, то есть регионов и муниципальных образований. В условиях современного развития широкое развитие получают многоуровневые системы государственного управления. В демократическом государстве основой отношений между различными уровнями власти должно стать четкое разграничение полномочий между ними, формирование компетентности и ответственности каждого уровня власти перед народом. Формирование компетентности разных уровней власти зависит от эффективности выполнения ими своих функций и соответствующих данному уровню власти задач.

Местное самоуправление является тем звеном власти, которая наиболее близка к населению, именно на ее плечи ложится создание достойных условий для жизни людей и оказание широкого круга услуг. На современном этапе развития можно говорить о том, что местная власть в России оформилась. Де-юре четко определены функции, полномочия органов местного самоуправления. Именно органы местного самоуправления, избираемые населением муниципальных образований или образуемые представительным органом муниципалитета, является первичной структурой привлечения российских граждан к решению вопросов местного значения, их вовлечения в государственное управление, посредством формирования активной гражданской позиции. Развитие органов местного самоуправления является необходимым условием для эффективного развития структур правового государства и гражданского общества в России, в контексте дальнейшей модернизации нашего государства. Однако проблемы в развитии системы местного самоуправления, очевидны. Особенно остро это проявляется в настоящее время, когда идет новый виток трансформации муниципальной власти.

В условиях реформирования органов местного самоуправления выделяются трудности и противоречия в развитии, что существенно снижают их эффективность.

Одним из составляющих неэффективности органов местного самоуправления является низкая активность большинства населения. Для эффективной деятельности органов местного самоуправления необходимо упрочить взаимосвязь органов местного управления с населением муниципального образования. От степени вовлечения местного населения в процессы формирования органов местного самоуправления, их деятельность во многом зависит и эффективность работы органов власти на муниципальном уровне. В настоящее время процесс вовлечения граждан в местное самоуправление характеризуется их пассивностью, нежеланием занимать активные гражданские позиции в решении важнейших вопросов местного значения. В этой связи необходимо рассмотреть факторы способные привести к росту эффективности местного самоуправления, и помогут сделать данные структуры наиболее привлекательными и понятными для большинства населения. Для решения данной проблемы необходимо сформировать реальные рычаги контроля населения за властью и принимаемыми ею решениями. Местное самоуправление являясь самой близкой к народу структурой, должно создать основы для благополучного развития территорий и людей на них проживающих. А для этого необходимо реальное волеизъявление народа, их участие в выработке и принятии решений по всем вопросов жизни муниципалитетов. На практике, пока что, принятие решений по важнейшим вопросам – это прерогатива отдельных чиновников в органах местного самоуправления. Понимание неэффективности работы механизма по вовлечению граждан в работе муниципальных властных структур и ведет к тотальной пассивности местного сообщества и нежеланию интересоваться проблемами общественно-политического и экономического развития своего собственного муниципального образования.

Одним из основных факторов роста эффективности местного самоуправления, несомненно, является развитая информационная политика. Однако в действительности многие законы, из-за некачественного развития информационных ресурсов, не достигают уровня местного самоуправления. Для решения данной проблемы необходимо создать условия для правдивого, полного изложения законов, их объяснения, объективной интерпретации, что позволит более эффективно работать муниципальным образованиям. То есть для роста эффективности органов местного самоуправления, для активного вовлечения населения в проблемы муниципальных образований необходимо формирование единой информационной основы, объективного информационного пространства. В системе местного самоуправления доступность и открытость позволяет местному сообществу получать правдивую информацию о происходящих событиях и принимаемых органами власти решениях, что способствует формированию собственного мнения и возможности более эффективно контролировать деятельность органов власти всех уровней. Именно через развитие информационного поля возможно формирование тесной связи между органами власти и гражданами, повышения их гражданской активности, что будет способствовать более эффективному функционированию самих органов местного самоуправления. Низкий уровень развития информационной политики создает прецедент для слабой открытости и доступности органов власти, в частности на местах, формирования неправильной оценки их деятельности, неверия людей во властные структуры, а вследствие этого, и их отстраненности от общественно-политической и экономической жизни. Решение данной проблемы возможно через взаимодействие муниципальной власти и населения, а для этого необходимо достичь прозрачности и открытости в работе органов власти, правдивой и объективной информированности населения. При этом не надо забывать о том, что муниципальная власть, выбранная народом, должна выражать интересы местного сообщества и в первую очередь нести прямую ответственность за свою деятельность перед народом, а не только перед вышестоящими структурами государственной власти.

Однако очень часто наблюдается неэффективное использование денежных средств, а иногда и прямые хищения. Для борьбы с хищениями необходимо санировать все ветви власти на всех уровнях. Коррупция на муниципальном уровне оказывает негативное влияние на все стороны жизнедеятельности местного сообщества, ведет к утрате доверия к местным органам власти и формированию отстраненности населения от проблем своего муниципального образования, что еще больше усложняет процесс формирования и развития гражданского общества.

Одним из главных выводов данной статьи сводится к тому, что развитие местного самоуправления является немаловажным условием формирования правового государства и гражданского общества в России, его развитие является одной из важнейших задач дальнейшей модернизации страны.

Александр Елшин

Александр Елшин

Я, НАПРИМЕР, СЧИТАЮ, ЧТО ОДНА ИЗ САМЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НАШЕГО ГОРОДА - ЭТО ОТНОШЕНИЕ ГРАЖДАН К ЧИСТОТЕ НА УЛИЦАХ, В ПОДЪЕЗДАХ, А ПРО НАШУ НАБЕРЕЖНУЮ Я ВООБЩЕ МОЛЧУ. ПОЧЕМУ-ТО ЛЮДИ СЧИТАЮТ, ЧТО ИХ ДОМ - ЭТО ХРАМ ЧИСТОТЫ, А ВСЁ ВОКРУГ - ЭТО СВАЛКА. Я ДУМАЮ, НУЖНО ИЗМЕНИТЬ ТАКОЕ ОТНОШЕНИЕ НАШИХ ГРАЖДАН!

Денис Афанасьев

Главной проблемой я вижу, что у нас в регионе очень сложно найти работу молодому специалисту! Везде требуют стаж работы да и берут при успешной устройстве назначают испытательный срок без оплаты его!!

Денис Дмитручина

это уже извините невежество! испытательный срок должен оплачиваться по закону, а то что вы говорите - лишь некомпетентность и незнание законодательства РФ в общем и трудового кодекса в частности!

Виктория Казакова

Александр Елшин

DELETED

Александр Елшин

Алексей Беляков

Дороги начать делать наконец нормальные, а не на сезон. (тротуары поздней осенью на замерзшую землю ложить - тупизм).
Прекратить показуху перед высшим руководством (вспоминая приезд Медведева).
+1 к чистоте и культуре населения. но если уж дворники сами окурки на землю кидают, то что от остального народа ожидать можно.

Александр Елшин

Александр Елшин

Я вот предлагаю создать проект, направленный на повышение культуры населения! Главное, чтобы были люди, способные его реализовать, а поддержка найдется!

DELETED

Мария, я полностью поддерживаю вашу позицию. Конечно нужно повышать культурный уровень , определенно обществу нужно развиваться, я побывала во многих городах и скажу ,что прогресс зависит от нравственной здоровой и культурной пропаганды. Весьма сложный и трудоемкий процесс , но имея нужные рычаги. эээ))) тут самое главное четкая интенсивная направленная пропаганда, прописанная умными прогрессивными людьми.

Антон Кожин

Законодательным путем нужно бороться за чистоту. Рублём карать! Получив большой штраф, в следущий раз хорошо подумаешь прежде чем бросить фантик или окурок.
имхо культура дойдет через кошелек куда быстрее.

Анна Викари-Пасихина

Конечно, очень хорошая идея ввести штрафы, но проблема в том, что кто за этим следить будет, и надо ли это нашей милиции, которая с криминалом разобраться то не может!
А вообще, я думаю, надо формировать строй - отряды, состоящих из школьников и студентов! проводить РЕГУЛЯРНЫЕ уборки нашего города, особенно набережной. И потом этим же студентам и ученикам не захочется намусорить т.к. они сами же все это убирают!

Тимур Гомбоев

Нет, по-моему строй-отряды занимаются чем-то другим.). Я полностью поддерживаю идею написания проекта по повышению культуры у населения, хоть и написание проекта и его реализация это очень сложный и трудоемкий процесс, но все-таки можно же попробовать)
"Чисто не там, где метут, а там, где не мусорят"

Александр Елшин

Сегодня выходила из маршрутки, в это время пассажир, сидевший на переднем сидении открыл дверь и выкинул бутылку пустую! ПИПЕЦ! (это было в центре города)!

Что за свиньи живут в нашем городе?! Меня это вообще поражает!

Арсалан Рабданов

Пустые слова. Во-первых, не имеете права обвинять всех в коррумпированности, тем более что, больше чем уверен, конкретно указать на кого-то и доказать не сможете. Во-вторых абсолютно не конструктивно. Просто нынче так модно говорить. Я ни в коем случае не оправдываю кого-либо, а лишь призываю не бросать слова впустую, а вдумчиво искать истоки проблем и способы их решения.

Арсалан Рабданов

Слова сделали человека тем, кем он сегодня является. Гэрэлма, вот вы говорите о действиях, а какие действия нужны? Неужели возможно определить что нужно делать, предварительно не поговорив об этом?

Арсалан Рабданов

Так мы и совершаем активные действия=) Мы привлекаем людей! И разумеется кажое действие мы обсуждаем. Собственно говоря благодаря разговорам и рождается план действий.

Александр Довранов

Всё мы отвечаем на вопрос-что нужно изменить и как поступить. Проблема на мой взгляд заключается в сознании нашего населения,общества в целом. Каждый житель Республики видит мелкие нарушения и закрывает глаза на это т.к. это его не касается. Если каждый видит и не понимает ответственности-проблема будет существовать очень долго.:-) Даже приведу пример из нашего города-стоит курильщик и до мусорной корзины пара шагов,но видимо проще бросить себе под ноги чем сделать лишний шаг до корзины. Поэтому главная проблема-отсутствие чувства ответственности и принцип-моя хата с краю.

Читайте также: