Какие рестораны осуществляют доставку
Обновлено: 16.06.2024
За последние 10 лет россияне привыкли к сервисам доставки еды. Теперь мы заказываем домой или в офис не только роллы и пиццу, но и привычную домашнюю еду, десерты. Жители больших городов за эти годы могли заметить, что удобство заказа, качество и скорость доставки выросли. Это произошло и за счет повышения конкуренции, и за счет внедрения новых технологий. Возможно, уже через несколько лет коробки с едой нам будут доставлять беспилотники. Но пока это время не наступило, автоматизации подвергаются другие процессы. И вот почему. Сегодня все больше рестораторов понимают, что нужно выходить на рынок доставки еды. Главная причина — быстрый рост этого сегмента. Если рынок традиционного общественного питания сейчас более или менее стабилен (после падения в 2014-2016 годах), то сервисы доставки еды показывают интенсивный рост.
Более того, по данным Delivery Club, средний чек в службе доставки выше, чем в ресторане: в Москве это 1604 рубля, в крупных городах России — около 1240 рублей. Пока что рынок доставки активно растет только в миллионниках и крупных городах, но эксперты полагают, что эта ситуация изменится в течение ближайших полутора-двух лет.
Все организации, работающие в сфере доставки еды, можно разделить на три типа: самостоятельные рестораны, ресторанные сети с колл-центром и компании без залов и официантов. В чем особенность каждого типа и какие типичные ошибки можно выделить?
Что главное для традиционного ресторана? Хорошая кухня, хорошее обслуживание, а с недавних пор — и возможность доставки блюд на дом. Даже в классическом заведении клиенты сегодня нередко просят доставить понравившиеся блюда им домой. Поэтому организация доставки для такого ресторана — необходимое условие и для расширения круга посетителей, и для удержания постоянных клиентов.
Многие рестораны сталкиваются с запросами на доставку и должны быть готовыми на них отвечать. При организации сервиса доставки одиночное заведение работает напрямую с клиентами, отвечая на звонки и обрабатывая заказы.
Первый тип — это отдельные рестораны, то есть не сеть. Хотя бывает, что и в сети каждый ресторан работает сам на себя, без общего колл-центра. И там все просто. Приходит заказ, ресторан обрабатывает его самостоятельно, общаясь с клиентом напрямую. Все нюансы — стоп-лист, увеличение времени доставки и прочее — решает ресторан. В таком случае или подключена АТС, или просто установлен телефон, что актуально для нового ресторана с небольшим количеством заказов.
Число заказов в несетевых ресторанах намного меньше, чем в тех компаниях, которые специализируются на доставке еды. Но и здесь возможны сбои.
- Неумение планировать пиковые нагрузки.
- Нехватка курьеров.
- Неправильная обработка заказов.
Первые две ошибки связаны друг с другом. Если заведение не рассчитывает на большое количество заказов, то в пиковые дни — праздники и выходные — курьеров может не хватить, чтобы обработать даже пять-семь заказов, поступивших одновременно или за короткий срок.
Неправильная обработка заказов может быть обусловлена человеческим фактором: менеджер перепутал улицы, забыл, что нужно добавить в пиццу дополнительную моцареллу, опоздал с передачей заказа на кухню.
Что происходит после того, как клиент позвонил в ресторан и заказал доставку блюд?
При желании каждому этапу — приготовлению блюд, доставке курьером — можно задать временное ограничение, чтобы более строго контролировать время доставки.
Сетевые рестораны рассчитаны, как правило, на массового посетителя. Клиенту нравится, что заведения в одном и том же формате со схожей системой обслуживания и понравившейся ему кухней доступны сразу в нескольких районах города. Встречи с друзьями и деловые ужины можно назначать в удобном для всех месте.
Сеть из нескольких заведений по всему городу — это практически готовая база для организации сервиса доставки еды. Для этого вида бизнеса крайне важно наладить хорошо работающую курьерскую сеть, чтобы заказы приходили вовремя и в должном качестве.
Когда есть колл-центр, то за все вопросы отвечает он. В этом и есть особенность организации доставки для сети ресторанов. Когда происходит какой-то сбой, например, заказ доставлен невовремя, блюдо помялось или остыло, оператор может присвоить карточке клиента бонус на следующий заказ. В дальнейшем, принимая заказ от этого клиента, оператор увидит, что нужно подарить морс или роллы, сделать скидку — неважно. Такие действия со стороны компании демонстрируют заботу о своем клиенте. Так и формируется лояльность. Решения по отмене заказа тоже лежат на колл-центре. Ресторан исключительно готовит еду и отдает ее курьеру.
- Неумение планировать пиковые нагрузки.
- Нехватка курьеров.
- Перегрузка отдельных ресторанов — слишком много заказов.
- Плохая работа курьеров.
Первые две ошибки типичны и для самостоятельных ресторанов. Последние две более характерны для сетевых проектов.
Например, при распределении заказов из колл-центра по ресторанам, где их будут выполнять, можно столкнуться с перегрузкой конкретной точки. Это случается, если из одного района города одновременно поступает много заказов, а оператор не учитывает текущую загрузку ресторана, работающего на этот район.
Еще одна проблема — недостаточный контроль за работой курьеров. Их может быть много, вручную за всеми не уследить.
Для распределения заказов по конкретным ресторанам в систему выстроен геокодер, границы которого обозначаются заранее: из каких районов в какой ресторан направлять заказ. Поэтому система автоматически подскажет оператору, в какую точку лучше распределить тот или иной заказ. В Tillypad можно посмотреть тепловую карту заказов, чтобы узнать в какой район чаще доставляли еду.
Мы автоматизировали сеть на системе Tillypad. Это позволяет нам оптимизировать работу со временем, процесс принятия и распределения заказов, что положительно влияет на качество финального продукта для клиента. Некорректное планирование заказов и график работы персонала могут привести к нерентабельности проекта. Это связано с неравномерным расходованием финансовых и человеческих ресурсов. С помощью программы Tillypad можно управлять временем доставки и загрузкой точек: для этого есть все инструменты. Не стоит забывать про важную составляющую любого сервиса доставки — колл-центр. Его работу и выход операторов на службу также можно и нужно планировать, чтобы клиент не висел на телефонной линии в течение нескольких минут, пытаясь сделать заказ — можно потерять клиента уже здесь. На начальном этапе работы проекта можно лишиться до 10-15% заказов из-за того, что ресторан не успевает обработать и выполнить их. Лучше заранее позаботиться о поощрениях для недовольных клиентов, чтобы снизить этот процент и увеличить лояльность.
Есть третий вариант, когда ресторанов нет вообще. Возьмем обеды на неделю, когда офис заключает договор на доставку готовых бизнес-ланчей для сотрудников. Все обеды разграничены по дням: в понедельник привозят одно, во вторник — другое и так далее. Это исключительно служба доставки, где есть огромное производство.
Для подобных проектов характерны те же самые ошибки, что допускают первые два типа организаций. Среди специфических ошибок можно отметить следующие:
- Ошибки в работе с отменой заказов.
- Отсутствие системы поощрения недовольных клиентов.
- Отсутствие анализа причин отмены заказов.
Колл-центр может также принимать заказы с крупных агрегаторов — Delivery Club, Яндекс.Еда, ZakaZaka. Все эти действия обрабатывает Tillypad. Потом, конечно, все это можно проанализировать: сколько заказов поступило с сайта, сколько — из приложения, сколько было прямых на телефон, сколько — с Delivery Club… Плюс посмотреть, какое время самое загруженное, чтобы понимать, когда курьеры особенно востребованы. Кстати, мобильное приложение Tillypad Courier позволяет контролировать качество работы курьерской службы.
Сегодня в городах-миллионниках действуют несколько крупных игроков рынка, плюс свое место ищут традиционные рестораны, которые быстро поняли потенциал этого бизнеса. Соответственно, конкуренция растет. В таких условиях скорость и качество доставки продуктов имеют решающую роль, и автоматизация всех процессов — ключевая необходимость.
Правильное питание - одно из условий сохранения крепкого здоровья и хорошей работоспособности членов семьи. Готовит еду чаще всего хозяйка, которой не всегда хватает времени, поэтому иногда можно довериться доставке из ресторана. Профессиональные повара сварят и зажарят продукты, сделают десерты и напитки из меню разных кухонь мира.
Бургер Кинг - всемирно известная фаст-фуд компания, которая ежедневно обслуживает миллионы посетителей по всему миру. Свой фирменный бургер "Воппер" компания разработала еще в 1957 году и с того времени оригинальный рецепт практически не поддавался изменениям. Бургер Кинг - семейный ресторан, где вы сможете прекрасно покушать по недорогим ценам.
Промокод:
Копировать
Существует множество причин, по которым люди выбирают доставку еды от Deliver Club, главными из которых являются: Все предельно быстро. Заказать еду можно в любом месте, где доступен интернет. Все делается в пару кликов. Максимально удобно. Сервис работает с огромным количеством ресторанов. Выгодно. Становитесь постоянным клиентом и получайте еду в качестве бонусов!
Промокод:
Копировать
Кухня на районе - это сервис доставки ресторанных блюд на дом. Через приложение вы можете оставить заказ на понравившееся блюдо и в течение одного часа команда сервиса доставит его до вашей двери свежим и горячим.
Промокод:
Копировать
Компания Plovpoint занимается доставкой лучшего плова в Москве. Оформляйте заказ на любое количество этого восточного блюда на сайте или в приложении, а курьерская служба доставит горячее блюдо к вашему дому или офису. В приготовлении используются только лучшие продукты, которые максимально точно передают вкус настоящего плова.
Компании доставки готовой еды
FAQ (Вопрос-Ответ)
Наш рейтинг формируется по многим факторам. Ряд факторов сортировки:
Компании, которые мы не пробовали или они сомнительны помечены специальным знаком "Внимание! Компания не проверена!". Команда ЕДАТОП рекомендует делать заказ только в проверенных рейтингом компаниях.
В Москве доставкой еду из ресторана занимаются множество компаний. Но большая их часть - это непроверенные компании, мы советуем оформлять заказ только в крупных, уже проверенных компаниях.
Для посетителей сайта ЕДАТОП крупные компании выделяют уникальные промокоды и акции. Мы размещаем только актуальные купоны, которые вы можете использовать. Предложения действуют только для новых клиентов (в некоторых случаях и для старых). Также мы сделали отдельную страницу со списком всех промокодов для доставок еды.
Самые лучшие предложения в данный момент:
Полезные статьи
Из-за недостатка физической активности современный человек все больше страдает от проблем с фигурой. Одни.
Одним из основных методов усовершенствования фигуры является коррекция меню - 2000 ккал в сутки достаточно.
Меню диеты на 1200 ккал в день Сушка тела / Диеты / При ожирении / Похудение / Снижение веса / Для женщин / Для мужчин
Диетическое меню на 1200 ккал пригодится тем, кто желает похудеть быстро и без последствий для здоровья. Оно.
Лечебный стол 9 разработан в 1930-х гг. советским диетологом М. Певзнером с целью поддержания нормального.
Синдром рвоты - это болезненное состояние, при котором содержимое желудка забрасывается в пищевод и полость.
Диета №1 входит в классификацию диетических столов по Певзнеру в версии 2006 г., включающую 7 столов для.
Среди всех кишечных заболеваний чаще всего диагностируют ротавирусную инфекцию. Патология в большинстве.
Правильно составленное меню на 1800 ккал помогает избавиться от лишних килограммов без стресса для организма.
Молочница - это грибковое заболевание, которое при отсутствии направленного лечения быстро приобретает.
Простой способ, который поможет вам похудеть, - создать дефицит калорий. Не обязательно изнурять себя.
V–I вв. до н.э.
Конец XIX века
Накормить агломерацию
В Бомбее стали востребованы даббавалы — разносчики горячей пищи в металлических контейнерах (дабба). Драйвером бизнеса стала индийская урбанизация, из-за разрастающихся размеров агломерации работникам стало трудно добираться домой на обед. В 2013 году в Мумбае (бывшем Бомбее) даббавалы ежедневно доставляли до 350 тыс. контейнеров с едой.
Итальянскйй трофей
Во время Второй мировой войны американские солдаты распробовали в Италии пиццу. Пиццерии стали массово открываться в Америке, их владельцы были просто вынуждены развивать доставку из-за распространения телевидения, ставшего причиной домоседства граждан и падения продаж в ресторанах. Ключевую роль в развитии индустрии сыграл владелец Domino's Pizza из Мичигана Томас Манаган, который стал использовать квадратные коробки из гофрокартона и термоизолированные контейнеры для транспортировки пиццы.
Фото: Getty Images
1991 год
Фото: Getty Images
2010 год
От окраины к центру
Открытие в Уфе первого ресторана доставки Farfor с хитовыми блюдами российских потребителей — пиццей, роллами, бургерами, шашлыками, лапшой и рисом на воке, супами и поке. Сейчас в сети насчитывается 144 точки в 94 городах РФ, а ее годовой оборот приблизился к 3,5 млрд руб.
2013–2016 годы
Фото: Getty Images
Три франшизы Farfor
Во всех форматах франчайзинга сети паушальный взнос — 1 руб., ежемесячные роялти — 4,5% от оборота. Средний срок окупаемости точки — восемь месяцев, рентабельность — 10–15%.
Фото: Getty Images
Формат для помещений площадью от 70 кв.м. со специализацией только на доставку, без возможности для клиента сделать или забрать заказ на точке. В заведениях такого типа требуется 7 человек персонала; при этом его кухня может справляться с ограниченным меню – роллами и пиццей.
Бюджет для открытия: от 2 млн руб.
Бюджет для открытия: от 2,5 млн руб.
Бюджет для открытия: от 6 млн руб.
Гендиректор Farfor Денис Неклеенов подчеркивает, что сеть развивается по франшизе, и прошлый год она завершила с ростом выручки на 30% (сборы достигли почти 3,5 млрд руб.). Одним из секретов роста компании может служить ставка на открытие точек в небольших городах с населением 100 тыс. человек и менее — в отличие от крупных агрегаторов доставки, собирающих основную кассу в миллионниках. В числе таких городов — стотысячный Обнинск, где в первую неделю, по словам Дениса Неклеенова, новому предприятию сети удалось заработать свыше 300 тыс. руб.
Данил Панюшкин отмечает, что в малых городах подчас накопился такой потенциальный спрос на доставку, что новым игрокам становится непросто обслужить объем поступающих заказов. Так, в первый день работы после получения сотого заказа из заведения в 30-тысячной Тавде (Свердловская область), вспоминает основатель компании, попросту сбежали непривычные к такой нагрузке повара. Об аналогичном случае рассказывает и франчайзи сети Андрей Августов, которому в первую пятницу работы заведения в Благовещенске пришлось отказаться от 40 из 155 заказов, так как повара не успевали их выполнить.
Две собственные точки — в Долгопрудном и Лобне, Московская область. Две франшизы — в Железнодорожном и Белгороде
Бюджет на открытие первой точки: 4 300 000 ₽
Бизнес существует год и четыре месяца
Выручка в месяц: 1 500 000 ₽
Прибыль: 200 000 ₽
Наёмные сотрудники: 10
Своя доставка или агрегатор: критерии выбора
Как понять, на чём можно заработать больше: готовый шаблон для расчёта
Если гости чаще едят в заведении или берут навынос , а доставку заказывают всего несколько раз в день — выгоднее обратиться к агрегатору. У агрегатора высокая комиссия — до 35%, но он берет её только когда клиент сделал заказ. А если у вас свои курьеры, то придётся платить, даже когда заказов нет. С небольшим оборотом платить агрегатору выгоднее, чем содержать своих курьеров.
Если у вас чаще заказывают доставку, а не едят на месте, то стоит запустить свою курьерскую службу. Это, например, касается тех, кто торгует пиццей, суши, пирогами. У них достаточно заказов, чтобы курьеры работали без простоев, поэтому своя доставка обходится дешевле, чем договор с агрегатором.
Когда выбираете между агрегатором и своей доставкой, стоит учесть не только финансовые риски. Если доставку организует сторонняя компания, то вы не контролируете качество. А нюансов тут много: курьер неопрятно выглядит, плохо пахнет, хамит, у него нет сдачи или он опоздал, и заказ остыл — из-за этого вы можете потерять клиента. В агрегаторе вы не выбираете, кто и как доставляет ваш продукт — это еще одна причина работать со своими водителями.
Если вы выбираете свою доставку и ваш бизнес находится в Москве, то с июня 2021 года вы должны привить 80% работников от COVID-19 до 1 января 2022 года. А ещё обеспечить своих курьеров средствами индивидуальной защиты .
Следом за столицей такое требование ввели в других городах и регионах. Если вы работаете не в Москве, проверьте, нужно ли вам вакцинировать персонал.
Клиент может оформить заказ двумя способами: через сайт и контакт-центр. В первом случае сам заказ и адрес он вбивает сам, во втором — диктует оператору. Оба ресурса подключены к собственной CRM -системе, которая отправляет заказ клиента на кухню. Повторно клиенту не звонят — сразу начинают готовить. Когда пицца готова, менеджер отдает заказ курьеру, а он отвозит клиенту.
Выбор зоны доставки влияет на прибыль
Если вы решили организовать свою доставку, вычислите территорию, которую сможете охватить. Кажется, что, чем больше территория, тем больше выручка и прибыль. Но это не так. Радиус зависит от двух факторов: специфики продукта и вашего delivery cost. Вот смотрите.
Сначала узнайте, сколько времени ваш продукт остается вкусным. Пиццу важно доставить горячей, поэтому у курьера есть не больше 20 минут. Суши можно везти час или дольше, при этом блюдо не потеряет во вкусе и не испортится. Решите, сколько времени ваш продукт может находиться в дороге — такой максимальный радиус у вашей зоны доставки.
Потом посчитайте, во сколько обходится доставка в этом радиусе. Если выбрать широкую зону, то курьер больше времени потратит на дорогу — будет слишком долго ехать до границы зоны и обратно. Так уменьшится количество заказов на курьера в час, увеличится delivery cost, уменьшится прибыль. Вам нужно найти баланс: зона должна быть достаточно широкой, чтобы хватало заказов, но достаточно узкой, чтобы курьеры быстро справлялись с работой.
Если взять слишком большую зону доставки, то клиенты останутся недовольны качеством продукта, а затраты вырастут. Если слишком сузить радиус, то покупатели быстро закончатся. Ищите баланс.
Найм курьеров: чек-лист для проверки
Чтобы курьер работал с вами долго и не доставлял хлопот, внимательно отнеситесь к этапу собеседования. У Марселя есть список, по которому он проверяет кандидатов.
Список Марселя
- Курьер бодрый и выспавшийся, опрятно выглядит, от него не пахнет перегаром или потом.
- Его машина аккуратная: чистая, без серьезных внешних повреждений, в салоне нет мусора.
- Приехал на собеседование вовремя.
- Общается вежливо и без мата.
- О прошлых работодателях рассказывает аккуратно: не пытается их очернить или пожаловаться на плохие условия работы.
- О причине увольнения отвечает прямо и без уловок. Если курьер мнется — это тревожный знак, могли выгнать за воровство, пьянство или регулярные опоздания.
- Внимательно слушает рассказ об условиях работы, не просит меньше рабочих часов.
- Готов выйти на работу, когда это удобно точке.
Если при найме вас что-то смущает в курьере, скорее всего, работает ваша интуиция и лучше ей довериться. Стоит один раз потратить время на поиск порядочного человека, чем каждую неделю искать замену. Попробуйте оценивать претендентов по чек-листу и не стесняйтесь отказывать, если есть сомнения в кандидате.
Чек-лист для нового сотрудника
Многие проблемы с курьером можно предотвратить, если в первый рабочий день прописать все правила и особенности работы. Если не зафиксировать важные моменты на старте, может возникнуть конфликт с сотрудником или ещё хуже: клиенты будут недовольны сервисом, и точка потеряет лояльных покупателей.
У Марселя есть чек-лист, который выдают каждому новому курьеру. Вы можете взять его за основу, чтобы создать свой регламент. Также рекомендуем изучить и применять рекомендации Роспотребнадзора по безопасной доставке еды на дом в период пандемии коронавируса.
Подготовка к смене
- возьмите медицинскую маску или респиратор, перчатки, дезинфицирующие салфетки и кожные антисептики.
- при работе вам необходим навигатор и зарядное устройство для него. ;
- обеспечьте себе в машине полный бак топлива ;
- не опаздывайте, приходите за 10 минут до начала смены ;
- аккуратный внешний вид: чистая одежда/униформа, чистые руки, волосы, подстрижены ногти, нет неприятных запахов ;
- возьмите личную медицинскую книжку;
- получите от менеджера служебный телефон, разменные деньги, сертификат;
- ожидайте заказ в пиццерии.
Подготовка к заказу
- ознакомьтесь с деталями заказа до выдачи готовых продуктов;
- продезинфицируйте ёмкости для транспортировки готовых блюд;
- заранее вбейте адрес доставки в навигатор;
- заранее вбейте номер телефона клиента в свой телефон, чтобы потом было легче набрать клиента;
- заранее приготовьте сдачу, чтобы быстрее отдать её клиенту в момент оплаты;
- приготовьте чистую сухую сумку для нового заказа, при необходимости протрите сумку снаружи или внутри чистым продезинфицированным полотенцем;
- проверьте весь заказ: количество пицц, закусок, десертов, соусов, напитков.
Во время заказа
После заказа
- поставьте термосумку в раскрытом состоянии на полку, чтобы проветрить;
- выполните поручения менеджера;
- если вы обнаружили в заказе ошибки: адрес, телефон, имя клиента, заполните эту информацию в соответствующий журнал;
- не проходите мимо проблем, сообщайте об этом менеджеру.
Порядок оплат и штрафов для курьера
Отдельная история со штрафами — в российском общепите они есть всегда. Марсель считает такой подход ошибкой, потому что сотрудники начинают хитрить, чтобы не терять деньги. Представьте: вы назначили штраф за порчу продуктов, сотрудник случайно уронил голову сыра на пол. Он предпочтет поднять сыр с пола и использовать, чем платить из своей зарплаты. Но однажды клиент найдет в пицце мусор — устроит скандал, больше к вам не вернется. Репутация стоит дороже, чем штраф.
Человечность и работа с коллективом
Читайте также: