Какие рестораны осуществляют доставку

Обновлено: 16.06.2024

За последние 10 лет россияне привыкли к сервисам доставки еды. Теперь мы заказываем домой или в офис не только роллы и пиццу, но и привычную домашнюю еду, десерты. Жители больших городов за эти годы могли заметить, что удобство заказа, качество и скорость доставки выросли. Это произошло и за счет повышения конкуренции, и за счет внедрения новых технологий. Возможно, уже через несколько лет коробки с едой нам будут доставлять беспилотники. Но пока это время не наступило, автоматизации подвергаются другие процессы. И вот почему. Сегодня все больше рестораторов понимают, что нужно выходить на рынок доставки еды. Главная причина — быстрый рост этого сегмента. Если рынок традиционного общественного питания сейчас более или менее стабилен (после падения в 2014-2016 годах), то сервисы доставки еды показывают интенсивный рост.

Более того, по данным Delivery Club, средний чек в службе доставки выше, чем в ресторане: в Москве это 1604 рубля, в крупных городах России — около 1240 рублей. Пока что рынок доставки активно растет только в миллионниках и крупных городах, но эксперты полагают, что эта ситуация изменится в течение ближайших полутора-двух лет.

Все организации, работающие в сфере доставки еды, можно разделить на три типа: самостоятельные рестораны, ресторанные сети с колл-центром и компании без залов и официантов. В чем особенность каждого типа и какие типичные ошибки можно выделить?


Что главное для традиционного ресторана? Хорошая кухня, хорошее обслуживание, а с недавних пор — и возможность доставки блюд на дом. Даже в классическом заведении клиенты сегодня нередко просят доставить понравившиеся блюда им домой. Поэтому организация доставки для такого ресторана — необходимое условие и для расширения круга посетителей, и для удержания постоянных клиентов.

Многие рестораны сталкиваются с запросами на доставку и должны быть готовыми на них отвечать. При организации сервиса доставки одиночное заведение работает напрямую с клиентами, отвечая на звонки и обрабатывая заказы.

Первый тип — это отдельные рестораны, то есть не сеть. Хотя бывает, что и в сети каждый ресторан работает сам на себя, без общего колл-центра. И там все просто. Приходит заказ, ресторан обрабатывает его самостоятельно, общаясь с клиентом напрямую. Все нюансы — стоп-лист, увеличение времени доставки и прочее — решает ресторан. В таком случае или подключена АТС, или просто установлен телефон, что актуально для нового ресторана с небольшим количеством заказов.

Число заказов в несетевых ресторанах намного меньше, чем в тех компаниях, которые специализируются на доставке еды. Но и здесь возможны сбои.

  • Неумение планировать пиковые нагрузки.
  • Нехватка курьеров.
  • Неправильная обработка заказов.

Первые две ошибки связаны друг с другом. Если заведение не рассчитывает на большое количество заказов, то в пиковые дни — праздники и выходные — курьеров может не хватить, чтобы обработать даже пять-семь заказов, поступивших одновременно или за короткий срок.

Неправильная обработка заказов может быть обусловлена человеческим фактором: менеджер перепутал улицы, забыл, что нужно добавить в пиццу дополнительную моцареллу, опоздал с передачей заказа на кухню.

Что происходит после того, как клиент позвонил в ресторан и заказал доставку блюд?

При желании каждому этапу — приготовлению блюд, доставке курьером — можно задать временное ограничение, чтобы более строго контролировать время доставки.


Сетевые рестораны рассчитаны, как правило, на массового посетителя. Клиенту нравится, что заведения в одном и том же формате со схожей системой обслуживания и понравившейся ему кухней доступны сразу в нескольких районах города. Встречи с друзьями и деловые ужины можно назначать в удобном для всех месте.

Сеть из нескольких заведений по всему городу — это практически готовая база для организации сервиса доставки еды. Для этого вида бизнеса крайне важно наладить хорошо работающую курьерскую сеть, чтобы заказы приходили вовремя и в должном качестве.

Когда есть колл-центр, то за все вопросы отвечает он. В этом и есть особенность организации доставки для сети ресторанов. Когда происходит какой-то сбой, например, заказ доставлен невовремя, блюдо помялось или остыло, оператор может присвоить карточке клиента бонус на следующий заказ. В дальнейшем, принимая заказ от этого клиента, оператор увидит, что нужно подарить морс или роллы, сделать скидку — неважно. Такие действия со стороны компании демонстрируют заботу о своем клиенте. Так и формируется лояльность. Решения по отмене заказа тоже лежат на колл-центре. Ресторан исключительно готовит еду и отдает ее курьеру.

  • Неумение планировать пиковые нагрузки.
  • Нехватка курьеров.
  • Перегрузка отдельных ресторанов — слишком много заказов.
  • Плохая работа курьеров.

Первые две ошибки типичны и для самостоятельных ресторанов. Последние две более характерны для сетевых проектов.

Например, при распределении заказов из колл-центра по ресторанам, где их будут выполнять, можно столкнуться с перегрузкой конкретной точки. Это случается, если из одного района города одновременно поступает много заказов, а оператор не учитывает текущую загрузку ресторана, работающего на этот район.

Еще одна проблема — недостаточный контроль за работой курьеров. Их может быть много, вручную за всеми не уследить.

Для распределения заказов по конкретным ресторанам в систему выстроен геокодер, границы которого обозначаются заранее: из каких районов в какой ресторан направлять заказ. Поэтому система автоматически подскажет оператору, в какую точку лучше распределить тот или иной заказ. В Tillypad можно посмотреть тепловую карту заказов, чтобы узнать в какой район чаще доставляли еду.

Мы автоматизировали сеть на системе Tillypad. Это позволяет нам оптимизировать работу со временем, процесс принятия и распределения заказов, что положительно влияет на качество финального продукта для клиента. Некорректное планирование заказов и график работы персонала могут привести к нерентабельности проекта. Это связано с неравномерным расходованием финансовых и человеческих ресурсов. С помощью программы Tillypad можно управлять временем доставки и загрузкой точек: для этого есть все инструменты. Не стоит забывать про важную составляющую любого сервиса доставки — колл-центр. Его работу и выход операторов на службу также можно и нужно планировать, чтобы клиент не висел на телефонной линии в течение нескольких минут, пытаясь сделать заказ — можно потерять клиента уже здесь. На начальном этапе работы проекта можно лишиться до 10-15% заказов из-за того, что ресторан не успевает обработать и выполнить их. Лучше заранее позаботиться о поощрениях для недовольных клиентов, чтобы снизить этот процент и увеличить лояльность.


Есть третий вариант, когда ресторанов нет вообще. Возьмем обеды на неделю, когда офис заключает договор на доставку готовых бизнес-ланчей для сотрудников. Все обеды разграничены по дням: в понедельник привозят одно, во вторник — другое и так далее. Это исключительно служба доставки, где есть огромное производство.

Для подобных проектов характерны те же самые ошибки, что допускают первые два типа организаций. Среди специфических ошибок можно отметить следующие:

  • Ошибки в работе с отменой заказов.
  • Отсутствие системы поощрения недовольных клиентов.
  • Отсутствие анализа причин отмены заказов.

Колл-центр может также принимать заказы с крупных агрегаторов — Delivery Club, Яндекс.Еда, ZakaZaka. Все эти действия обрабатывает Tillypad. Потом, конечно, все это можно проанализировать: сколько заказов поступило с сайта, сколько — из приложения, сколько было прямых на телефон, сколько — с Delivery Club… Плюс посмотреть, какое время самое загруженное, чтобы понимать, когда курьеры особенно востребованы. Кстати, мобильное приложение Tillypad Courier позволяет контролировать качество работы курьерской службы.

Сегодня в городах-миллионниках действуют несколько крупных игроков рынка, плюс свое место ищут традиционные рестораны, которые быстро поняли потенциал этого бизнеса. Соответственно, конкуренция растет. В таких условиях скорость и качество доставки продуктов имеют решающую роль, и автоматизация всех процессов — ключевая необходимость.


Правильное питание - одно из условий сохранения крепкого здоровья и хорошей работоспособности членов семьи. Готовит еду чаще всего хозяйка, которой не всегда хватает времени, поэтому иногда можно довериться доставке из ресторана. Профессиональные повара сварят и зажарят продукты, сделают десерты и напитки из меню разных кухонь мира.

Burger King

Burger King

Бургер Кинг - всемирно известная фаст-фуд компания, которая ежедневно обслуживает миллионы посетителей по всему миру. Свой фирменный бургер "Воппер" компания разработала еще в 1957 году и с того времени оригинальный рецепт практически не поддавался изменениям. Бургер Кинг - семейный ресторан, где вы сможете прекрасно покушать по недорогим ценам.

Промокод:
Копировать

Delivery Club

Delivery Club

Существует множество причин, по которым люди выбирают доставку еды от Deliver Club, главными из которых являются: Все предельно быстро. Заказать еду можно в любом месте, где доступен интернет. Все делается в пару кликов. Максимально удобно. Сервис работает с огромным количеством ресторанов. Выгодно. Становитесь постоянным клиентом и получайте еду в качестве бонусов!

Промокод:
Копировать

Кухня на районе

Кухня на районе

Кухня на районе - это сервис доставки ресторанных блюд на дом. Через приложение вы можете оставить заказ на понравившееся блюдо и в течение одного часа команда сервиса доставит его до вашей двери свежим и горячим.

Промокод:
Копировать

Plovpoint

Plovpoint

Компания Plovpoint занимается доставкой лучшего плова в Москве. Оформляйте заказ на любое количество этого восточного блюда на сайте или в приложении, а курьерская служба доставит горячее блюдо к вашему дому или офису. В приготовлении используются только лучшие продукты, которые максимально точно передают вкус настоящего плова.

Компании доставки готовой еды

FAQ (Вопрос-Ответ)

Наш рейтинг формируется по многим факторам. Ряд факторов сортировки:

Компании, которые мы не пробовали или они сомнительны помечены специальным знаком "Внимание! Компания не проверена!". Команда ЕДАТОП рекомендует делать заказ только в проверенных рейтингом компаниях.

В Москве доставкой еду из ресторана занимаются множество компаний. Но большая их часть - это непроверенные компании, мы советуем оформлять заказ только в крупных, уже проверенных компаниях.

Для посетителей сайта ЕДАТОП крупные компании выделяют уникальные промокоды и акции. Мы размещаем только актуальные купоны, которые вы можете использовать. Предложения действуют только для новых клиентов (в некоторых случаях и для старых). Также мы сделали отдельную страницу со списком всех промокодов для доставок еды.

Самые лучшие предложения в данный момент:

Полезные статьи

Расчёт БЖУ - норма, формула (+ Калькулятор онлайн)

Из-за недостатка физической активности современный человек все больше страдает от проблем с фигурой. Одни.

Меню на 2000 калорий в сутки: недельный план питания

Одним из основных методов усовершенствования фигуры является коррекция меню - 2000 ккал в сутки достаточно.

Меню диеты на 1200 ккал в день

Меню диеты на 1200 ккал в день Сушка тела / Диеты / При ожирении / Похудение / Снижение веса / Для женщин / Для мужчин

Диетическое меню на 1200 ккал пригодится тем, кто желает похудеть быстро и без последствий для здоровья. Оно.

Описание диеты №9

Лечебный стол 9 разработан в 1930-х гг. советским диетологом М. Певзнером с целью поддержания нормального.

Диета после рвоты у ребенка: схема питания, разрешенные и запрещенные продукты, температуры и диареи

Синдром рвоты - это болезненное состояние, при котором содержимое желудка забрасывается в пищевод и полость.

Стол 1 диета при заболеваниях желудка: показания, разновидности и разрешенные продукты

Диета №1 входит в классификацию диетических столов по Певзнеру в версии 2006 г., включающую 7 столов для.

Диета при ротовирусе: показания, основные правила, рацион, примерное меню

Среди всех кишечных заболеваний чаще всего диагностируют ротавирусную инфекцию. Патология в большинстве.

Меню на 1800 калорий в сутки: принципы диеты, пример меню на день и на неделю, отзывы и результаты

Правильно составленное меню на 1800 ккал помогает избавиться от лишних килограммов без стресса для организма.

Диета при кандидозе

Молочница - это грибковое заболевание, которое при отсутствии направленного лечения быстро приобретает.

Меню на 1400 калорий в сутки: принципы составления рациона, пример меню на день и на неделю, отзывы

Простой способ, который поможет вам похудеть, - создать дефицит калорий. Не обязательно изнурять себя.


V–I вв. до н.э.


Конец XIX века

Накормить агломерацию

В Бомбее стали востребованы даббавалы — разносчики горячей пищи в металлических контейнерах (дабба). Драйвером бизнеса стала индийская урбанизация, из-за разрастающихся размеров агломерации работникам стало трудно добираться домой на обед. В 2013 году в Мумбае (бывшем Бомбее) даббавалы ежедневно доставляли до 350 тыс. контейнеров с едой.

Итальянскйй трофей

Во время Второй мировой войны американские солдаты распробовали в Италии пиццу. Пиццерии стали массово открываться в Америке, их владельцы были просто вынуждены развивать доставку из-за распространения телевидения, ставшего причиной домоседства граждан и падения продаж в ресторанах. Ключевую роль в развитии индустрии сыграл владелец Domino's Pizza из Мичигана Томас Манаган, который стал использовать квадратные коробки из гофрокартона и термоизолированные контейнеры для транспортировки пиццы.

Фото: Getty Images


1991 год

Фото: Getty Images


2010 год

От окраины к центру

Открытие в Уфе первого ресторана доставки Farfor с хитовыми блюдами российских потребителей — пиццей, роллами, бургерами, шашлыками, лапшой и рисом на воке, супами и поке. Сейчас в сети насчитывается 144 точки в 94 городах РФ, а ее годовой оборот приблизился к 3,5 млрд руб.


2013–2016 годы


Фото: Getty Images

Три франшизы Farfor

Во всех форматах франчайзинга сети паушальный взнос — 1 руб., ежемесячные роялти — 4,5% от оборота. Средний срок окупаемости точки — восемь месяцев, рентабельность — 10–15%.

Фото: Getty Images

Формат для помещений площадью от 70 кв.м. со специализацией только на доставку, без возможности для клиента сделать или забрать заказ на точке. В заведениях такого типа требуется 7 человек персонала; при этом его кухня может справляться с ограниченным меню – роллами и пиццей.

Бюджет для открытия: от 2 млн руб.

Бюджет для открытия: от 2,5 млн руб.

Бюджет для открытия: от 6 млн руб.

Гендиректор Farfor Денис Неклеенов подчеркивает, что сеть развивается по франшизе, и прошлый год она завершила с ростом выручки на 30% (сборы достигли почти 3,5 млрд руб.). Одним из секретов роста компании может служить ставка на открытие точек в небольших городах с населением 100 тыс. человек и менее — в отличие от крупных агрегаторов доставки, собирающих основную кассу в миллионниках. В числе таких городов — стотысячный Обнинск, где в первую неделю, по словам Дениса Неклеенова, новому предприятию сети удалось заработать свыше 300 тыс. руб.

Данил Панюшкин отмечает, что в малых городах подчас накопился такой потенциальный спрос на доставку, что новым игрокам становится непросто обслужить объем поступающих заказов. Так, в первый день работы после получения сотого заказа из заведения в 30-тысячной Тавде (Свердловская область), вспоминает основатель компании, попросту сбежали непривычные к такой нагрузке повара. Об аналогичном случае рассказывает и франчайзи сети Андрей Августов, которому в первую пятницу работы заведения в Благовещенске пришлось отказаться от 40 из 155 заказов, так как повара не успевали их выполнить.


Две собственные точки — в Долгопрудном и Лобне, Московская область. Две франшизы — в Железнодорожном и Белгороде
Бюджет на открытие первой точки: 4 300 000 ₽
Бизнес существует год и четыре месяца
Выручка в месяц: 1 500 000 ₽
Прибыль: 200 000 ₽
Наёмные сотрудники: 10

Своя доставка или агрегатор: критерии выбора


Как понять, на чём можно заработать больше: готовый шаблон для расчёта

Если гости чаще едят в заведении или берут навынос , а доставку заказывают всего несколько раз в день — выгоднее обратиться к агрегатору. У агрегатора высокая комиссия — до 35%, но он берет её только когда клиент сделал заказ. А если у вас свои курьеры, то придётся платить, даже когда заказов нет. С небольшим оборотом платить агрегатору выгоднее, чем содержать своих курьеров.

Если у вас чаще заказывают доставку, а не едят на месте, то стоит запустить свою курьерскую службу. Это, например, касается тех, кто торгует пиццей, суши, пирогами. У них достаточно заказов, чтобы курьеры работали без простоев, поэтому своя доставка обходится дешевле, чем договор с агрегатором.

Когда выбираете между агрегатором и своей доставкой, стоит учесть не только финансовые риски. Если доставку организует сторонняя компания, то вы не контролируете качество. А нюансов тут много: курьер неопрятно выглядит, плохо пахнет, хамит, у него нет сдачи или он опоздал, и заказ остыл — из-за этого вы можете потерять клиента. В агрегаторе вы не выбираете, кто и как доставляет ваш продукт — это еще одна причина работать со своими водителями.

Если вы выбираете свою доставку и ваш бизнес находится в Москве, то с июня 2021 года вы должны привить 80% работников от COVID-19 до 1 января 2022 года. А ещё обеспечить своих курьеров средствами индивидуальной защиты .

Следом за столицей такое требование ввели в других городах и регионах. Если вы работаете не в Москве, проверьте, нужно ли вам вакцинировать персонал.



Клиент может оформить заказ двумя способами: через сайт и контакт-центр. В первом случае сам заказ и адрес он вбивает сам, во втором — диктует оператору. Оба ресурса подключены к собственной CRM -системе, которая отправляет заказ клиента на кухню. Повторно клиенту не звонят — сразу начинают готовить. Когда пицца готова, менеджер отдает заказ курьеру, а он отвозит клиенту.

Выбор зоны доставки влияет на прибыль

Если вы решили организовать свою доставку, вычислите территорию, которую сможете охватить. Кажется, что, чем больше территория, тем больше выручка и прибыль. Но это не так. Радиус зависит от двух факторов: специфики продукта и вашего delivery cost. Вот смотрите.

Сначала узнайте, сколько времени ваш продукт остается вкусным. Пиццу важно доставить горячей, поэтому у курьера есть не больше 20 минут. Суши можно везти час или дольше, при этом блюдо не потеряет во вкусе и не испортится. Решите, сколько времени ваш продукт может находиться в дороге — такой максимальный радиус у вашей зоны доставки.

Потом посчитайте, во сколько обходится доставка в этом радиусе. Если выбрать широкую зону, то курьер больше времени потратит на дорогу — будет слишком долго ехать до границы зоны и обратно. Так уменьшится количество заказов на курьера в час, увеличится delivery cost, уменьшится прибыль. Вам нужно найти баланс: зона должна быть достаточно широкой, чтобы хватало заказов, но достаточно узкой, чтобы курьеры быстро справлялись с работой.

Если взять слишком большую зону доставки, то клиенты останутся недовольны качеством продукта, а затраты вырастут. Если слишком сузить радиус, то покупатели быстро закончатся. Ищите баланс.

Найм курьеров: чек-лист для проверки

Чтобы курьер работал с вами долго и не доставлял хлопот, внимательно отнеситесь к этапу собеседования. У Марселя есть список, по которому он проверяет кандидатов.

Список Марселя

  1. Курьер бодрый и выспавшийся, опрятно выглядит, от него не пахнет перегаром или потом.
  2. Его машина аккуратная: чистая, без серьезных внешних повреждений, в салоне нет мусора.
  3. Приехал на собеседование вовремя.
  4. Общается вежливо и без мата.
  5. О прошлых работодателях рассказывает аккуратно: не пытается их очернить или пожаловаться на плохие условия работы.
  6. О причине увольнения отвечает прямо и без уловок. Если курьер мнется — это тревожный знак, могли выгнать за воровство, пьянство или регулярные опоздания.
  7. Внимательно слушает рассказ об условиях работы, не просит меньше рабочих часов.
  8. Готов выйти на работу, когда это удобно точке.

Если при найме вас что-то смущает в курьере, скорее всего, работает ваша интуиция и лучше ей довериться. Стоит один раз потратить время на поиск порядочного человека, чем каждую неделю искать замену. Попробуйте оценивать претендентов по чек-листу и не стесняйтесь отказывать, если есть сомнения в кандидате.

Чек-лист для нового сотрудника

Многие проблемы с курьером можно предотвратить, если в первый рабочий день прописать все правила и особенности работы. Если не зафиксировать важные моменты на старте, может возникнуть конфликт с сотрудником или ещё хуже: клиенты будут недовольны сервисом, и точка потеряет лояльных покупателей.

У Марселя есть чек-лист, который выдают каждому новому курьеру. Вы можете взять его за основу, чтобы создать свой регламент. Также рекомендуем изучить и применять рекомендации Роспотребнадзора по безопасной доставке еды на дом в период пандемии коронавируса.

Подготовка к смене

  • возьмите медицинскую маску или респиратор, перчатки, дезинфицирующие салфетки и кожные антисептики.
  • при работе вам необходим навигатор и зарядное устройство для него. ;
  • обеспечьте себе в машине полный бак топлива ;
  • не опаздывайте, приходите за 10 минут до начала смены ;
  • аккуратный внешний вид: чистая одежда/униформа, чистые руки, волосы, подстрижены ногти, нет неприятных запахов ;
  • возьмите личную медицинскую книжку;
  • получите от менеджера служебный телефон, разменные деньги, сертификат;
  • ожидайте заказ в пиццерии.

Подготовка к заказу

  • ознакомьтесь с деталями заказа до выдачи готовых продуктов;
  • продезинфицируйте ёмкости для транспортировки готовых блюд;
  • заранее вбейте адрес доставки в навигатор;
  • заранее вбейте номер телефона клиента в свой телефон, чтобы потом было легче набрать клиента;
  • заранее приготовьте сдачу, чтобы быстрее отдать её клиенту в момент оплаты;
  • приготовьте чистую сухую сумку для нового заказа, при необходимости протрите сумку снаружи или внутри чистым продезинфицированным полотенцем;
  • проверьте весь заказ: количество пицц, закусок, десертов, соусов, напитков.

Во время заказа

После заказа

  • поставьте термосумку в раскрытом состоянии на полку, чтобы проветрить;
  • выполните поручения менеджера;
  • если вы обнаружили в заказе ошибки: адрес, телефон, имя клиента, заполните эту информацию в соответствующий журнал;
  • не проходите мимо проблем, сообщайте об этом менеджеру.

Порядок оплат и штрафов для курьера

Отдельная история со штрафами — в российском общепите они есть всегда. Марсель считает такой подход ошибкой, потому что сотрудники начинают хитрить, чтобы не терять деньги. Представьте: вы назначили штраф за порчу продуктов, сотрудник случайно уронил голову сыра на пол. Он предпочтет поднять сыр с пола и использовать, чем платить из своей зарплаты. Но однажды клиент найдет в пицце мусор — устроит скандал, больше к вам не вернется. Репутация стоит дороже, чем штраф.

Человечность и работа с коллективом

Читайте также: