Какие принципы концепции воспитания положены в основу плана классного руководителя

Обновлено: 06.07.2024

Презентация на тему: " Становление воспитательной системы класса как приоритет в деятельности классного руководителя Жалова Е.В., классный руководитель 9 класса МБОУ «Гатчинский." — Транскрипт:

3 Проанализирую уровень воспитанности учащихся Определю ценности (свои, детей, родителей) Выявлю проблему Обосную необходимость ее решения Определю ресурсы: (социальная и образовательная среда) Поставлю цель Сформулирую задачи Определю принципы и механизмы реализации Спрогнозирую результат Как я его проверю? ДИАГНОСТИКА Содержание деятельности Что буду делать. Когда Кого привлеку к сотрудничеству Приложение. План реализации программы Какую программу я буду создавать?

5 Пояснительная записка Настоящая программа является программой эстетического воспитания школьников среднего звена. Программа определяет содержание и основные пути эстетического воспитания и направлена на создание условий для разностороннего развития учащихся и формирования их творческих способностей. Программа представляет собой объединенный замыслом и целью комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области эстетического воспитания школьников. Программа рассчитана на четыре года, предполагает участие учащихся 6-9 х классов на базе образовательного учебного заведения.

7 Обоснование программы Актуальные проблемы нашего времени, которые призвана решить создаваемая программа. Наиболее острые противоречия между требованиями социокультурного развития общества и уровнем развития участников программы. Изложение взглядов о возрастных особенностях детей, психологические особенности данной группы детей (класса) Место программы в системе воспитательной деятельности ОУ. Аспекты актуальных проблем развития воспитания, которые затрагивает создаваемая программа Характеристика социокльтурного пространства, в котором находится ОУ (г.Гатчина, микрорайон, Гатчинский район, Ленинградская область, Санкт-Петербург) Особый воспитательный потенциал ОУ, детского и педагогического коллективов.

9 Концептуальные основы. Эстетика (от греческого aisthetikos - чувствующий, чувственный) - философская дисциплина, изучающая природу всего многообразия выразительных форм окружающего мира, их строение и модификацию.дисциплина В педагогическом словаре под эстетическим воспитанием понимается процесс формирования и развития эстетически, эмоционально-чувственного и ценностного сознания личности и соответствующей ему деятельности. Педагогическая наука считает, что эстетическое воспитание является одним из эффективных способов развития личных склонностей и талантов, а вместе с тем и формирования свободных индивидуальностей. Эстетическое воспитание целенаправленно формирует в человеке ощущение потребности в эстетическом освоении действительности, эстетической радости труда, вносит в его деятельность творческое начало.

12 Цель воспитательной программы. Воспитание и развитие человека образованного, нравственно, физически и социально здорового, творчески мыслящего, способного эстетически осваивать мир, патриота и гражданина России, активно участвующего в жизни общества.

14 Направления деятельности ЭСТЕТИКА ТРУДА Учебный труд Общественно- полезный труд. Профессиональная ориентация

15 Направления деятельности. Развитие вкуса Досуг Эстетика быта

16 Направления деятельности Общечеловеческие нормы морали и культуры Семья Нормы поведения в классе, в школе, в общественных местах Общество Я - Гражданин ЭСТЕТИКА ОТНОШЕНИЙ

18 Направления деятельности. ЭСТЕТИКА ИСКУССТВА

19 Направления деятельности ЭСТЕТИКА ПРИРОДЫ

21 Уважает и соблюдает традиции своей страны, своего края, школы, семьи Владеет базовыми знаниями по различным предметам на уровне, который способен обеспечить осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута и профессионального самоопределения Способен к сотрудничеству с другими людьми, знает и уважает права и свободы граждан, терпим и внимателен к чужому мнению Обладает базовыми социаль- ными компетен тностями Обладает широким кругом культурных потребностей Сознательно и ответ- ственно относится к своей жизни и здоровью Восприни- мает природу как общий дом, который надо хранить Социально активен, целеустрем- лен, трудолюбив

22 Воспитание и развитие человека образованного. Задача: Формирование познавательной и учебной мотивации учащихся. Направление деятельности: Эстетика труда Предполагаемый результат (Портрет выпускника): Владеет базовыми знаниями по различным предметам на уровне, который способен обеспечить осознанный выбор дальнейшего образовательного маршрута и профессионального самоопределения.

23 Задачи: Формирование позитивной Я – концепции. Формирование правовой культуры и толерантного поведения. Воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни. Формирование общечеловеческих моральных ценностей, нравственных качеств личности. Направления деятельности: Эстетика быта Эстетика отношений Предполагаемый результат (Портрет выпускника): Обладает базовыми социальными компетентностями. Способен к сотрудничеству с другими людьми, знает и уважает права и свободы граждан, терпим и внимателен к чужому мнению. Сознательно и ответственно относится к своей жизни и здоровью. Воспитание и развитие человека нравственно, физически и социально здорового.

24 Воспитание и развитие человека творчески мыслящего, способного эстетически осваивать мир. Задачи: Воспитание эстетического восприятия предметов и явлений в природной и социальной среде. Развитие творческих способностей, познавательных интересов; поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности. Формирование ценностного отношения к природе, как к общему дому человечества. Направления деятельности: Эстетика искусства Эстетика природы Предполагаемый результат (Портрет выпускника: Обладает широким кругом культурных потребностей. Воспринимает природу как общий дом, который надо хранить.

25 Воспитание и развитие человека - патриота и гражданина России, активно участвующего в жизни общества. Задачи: Формирование активной гражданской позиции, интереса к истории Отечества и родного края. Воспитание ценностного отношения к семье, уважения к культуре, традициям своего народа и живущих рядом людей. Направление деятельности: Эстетика отношений Предполагаемый результат (Портрет выпускника): Уважает и соблюдает традиции своей страны, своего края, школы, семьи. Социально активен, целеустремлен, трудолюбив. Способен к сотрудничеству с другими людьми, знает и уважает права и свободы граждан, терпим и внимателен к чужому мнению.

26 Принципы. Принципы - это наиважнейшие правила, выражающие объективную сущность взаимодействия педагога и воспитанника. Принцип нравственной позиции воспитателя. Принцип природосообразности воспитания. Принцип культуросообразности воспитания. Принцип развития личности в процессе воспитания. Принцип диалогичности воспитания. Принцип единства воспитания и обучения. Принцип эмоциональности.

27 Механизмы реализации программы. Реализация воспитательной программы осуществляется через: Мониторинговые исследования и определение перспектив. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей. Создание единого социокультурного пространства. Организацию жизнедеятельности классного коллектива. Цикл тематических классных часов, дискуссий, дебатов, семинаров, творческих мастерских, мастер – классов по ведущим направлениям деятельности. Систему занятий классного коллектива в школьном театре – студии. Социальное проектирование (разработка и реализация индивидуальных и групповых проектов). Выходы в театры, походы, экскурсии в музеи, на выставки, экскурсии в природу. Внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на здоровый образ жизни. Систему общешкольных коллективных творческих дел. Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность и совместный досуг. Использование возможностей системы дополнительного образования школы и Гатчинского муниципального района.

Концепция воспитательной деятельности классного руководителя

Концепция воспитательной деятельности классного руководителя, в которую входит краткая психолого-педагогическая характеристика класса, цель и задачи воспитательной системы, принципы воспитательной системы, ориентация в педагогической системе, условия реализации задач, структура воспитательной системы класса, планирование и содержание работы, структура самоуправления, организация работы с родителями, модель ученика, критерии эффективности воспитательного процесса.

МОУ СОШ №10 с.Каменная Балка Арзгирского района Ставропольского края

Концепция воспитательной деятельности

классного руководителя

Фиденко Натальи Александровны

Автор: классный руководитель

Фиденко Наталья Александровна

Содержание

Краткая психолого-педагогическая характеристика 8 класса

Цель воспитательной системы

Задачи воспитательной системы

Принципы воспитательной системы

Ориентация в педагогической системе

Условия реализации задач

Структура воспитательной системы класса

Организация работы с родителями

Критерии эффективности воспитательного процесса

1. Краткая психолого-педагогическая характеристика

8 класса

В классе обучается 4 человека: 1 мальчик и 3 девочки. Дети в классе в основном из семей со средним достатком.

Ярко выраженного лидера в классе нет. Но есть несколько человек, которые пользуются особым уважением. Есть и такие, которые любят проводить время в одиночестве, но замкнутыми их не назовёшь.

По мнению педагогов, познавательный потенциал класса достаточно высок.

Отношения среди одноклассников ровные, серьёзных конфликтов не бывает. Дети сопереживают друг другу, поддерживают друг друга.

2. Цель воспитательной системы

Создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта субъекта.

3. Задачи воспитательной системы

- Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе.

- Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребёнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребёнка.

- Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.

4. Принципы воспитательной системы

Исходя из основных задач, которые я ставлю перед собой – развитие личности ученика, жизнедеятельность детей организуется на принципах: природосообразности, педагогической целесообразности, культуросообразности, дифференциации в воспитании и обучении.

Принцип природосообразности предполагает, что образование должно базироваться на научном объяснении естественных и социальных процессов, согласование с общими законами развития природы и человека. Принцип природосообразности предполагает, что стиль взаимоотношений педагогов и учащихся учитывает необходимость возрастной дифференциации, с учетом этого идет формирование здорового образа жизни.

Принцип педагогической целесообразности – это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; определение, что нужно и как нужно сделать в данный момент. Представление самостоятельности и возможности самовыражения ребёнка.

Принцип культуросообразности рассматривается как формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, восприятие достоинств культуры народа через историю культуры семьи, региона.

Принцип дифференциации предполагает создание оптимальных условий для развития каждого ребёнка; отбор содержания, форм и методов воспитания; учет специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе.

5. Ориентация в педагогической системе

Педагогическая система класса ориентирована на:

- включение личности в процессы самовоспитания и саморазвития;

- создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребёнка;

- организацию воспитательного процесса в условиях интегрированного взаимодействия;

Материал о концепции классного руководителя, об уровнях построения межличностных отношений друг с другом, выявление основных принципов воспитательной работы, программа развития ученического коллектива .Исходя из основных направлений воспитательной работы, определяется модель самоуправления класса. Основа его организации – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить деятельность, полезную для него, класса и школы.

Оценить 402 0

Концепция воспитательной деятельности классного руководителя

Пояснительная записка

Любое человеческое сообщество проходит через три уровня построения межличностных отношений друг с другом:

Как носитель определенной культуры личность уникальна, неповторима, но это все проявляется только в общении с себе подобными.

Интегративный уровень – это признание уникальности, неповторимости, личностной значимости каждого в коллективе (в культуре). Только на интегративном уровне возможен настоящий гуманитарный диалог, построенный на взаимном уважении – равноправное социальное партнерство, а деятельность построена на принципах сетевого взаимодействия, когда ядро (лидер в коллективе) постоянно меняется в зависимости от ситуации.

Личностно-ориентированный характер деятельности

- изучение и учет природных способностей, возможностей каждого;

- изучение и учет психологических особенностей личности ребенка;

- изучение и учет их желаний и потребностей;

2) Прогностический характер деятельности

- создание условий для проявления способностей, интереса личности и мотивации учения;

- организация деятельности, направленной на разработку индивидуального образовательного маршрута каждого ученика.

3) Создание условий равноправного социального партнерства (сетевое взаимодействие)

- учитель, родитель, мастер-партнеры, соавторы деятельности.

- создание условий для проявления творческой инициативы каждого ученика, основанных на со -трудничества, со – действии, со – авторства, солидарности всех остальных в коллективе.

Цель воспитательной работы: создание благоприятных условий самодетерминации личности, самоформирования ее культурных, нравственных ценностей

Задачи воспитательной работы: создать условия предъявления творческой инициативы каждого ученика; создать условия мониторинга; помочь учащимся выявлению их образовательных потребностей; помочь учащимся созданию собственного индивидуального образовательного маршрута;

Программа развития ученического коллектива

Сопровождать ребенка в Культуру, оказать помощь в Образовании ребенка

Развитие познавательного интереса

Развитие познавательной активности

Углубление в познавательную деятельность

Развитие интереса к труду

Понимание необходимости труда

Потребность в труде

Развитие художественно-эстетического вкуса

Постижение эстетической культуры

Формирование собственного эстетического вкуса

Стимулирование здорового образа жизни

Понимание здорового образа жизни

Формирование навыков ЗОЖ

Ознакомление и формирование морально-нравственных ценностей

Совместное формирование морально-нравственных норм

Формирование собственной ценностной ориентации

Воспитание чувства Малой Родины

Совместное формирование чувства патриотизма

Воспитание чувства ответственности перед Малой Родиной, Отечеством, Миром. Я-якут, Я- Россиянин , Я – человек Мира

Исходя из основных направлений воспитательной работы, определяется модель самоуправления класса. Основа его организации – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить деятельность, полезную для него, класса и школы.

Модель самоуправления

Министерство Культуры

Министерство Внутренних Дел

Министерство Печати

Министерство Здравоохранения

Министерство Физической культуры

Классный руководитель

Министерство Труда

Министерство Образования

Информационный центр

Классные органы самоуправления

Староста класса

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень необычная игра! Интересные задания,разнооб разные вопросы, отдельно хочется сказать о красочно. Подробнее.

Очень интересная презентация о жизни Александра Невского поможет детям узнать (или вспомнить) событи. Подробнее.

Мне очень понравилась разработка, все этапы урока грамотно выстроены, материал дается в доступной дл. Подробнее.

Очень интересные задания для речевой практики употребления Present Simple. Интересно то, что использ. Подробнее.

Контрольная работа имеет нестандартное построение и интересные задания.Замечательно то, что задания . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Каждое поколение на этапе своего развития рассматривает современные концепции воспитания и выбирает объективный подход. Методы и приемы постоянно совершенствуются, ведь люди стремятся к тому, чтобы избежать проблем в воспитании и развитии собственных детей.

Дети с папой читают книжку

Что такое концепция воспитания?

Концепция — это конкретный метод восприятия, система взглядов на действие или предмет. Это понятие можно спутать с планом, но план – это совокупность конкретных, продуманных до мелочей шагов, которые приведут к определенному результату. Концепция же – это система принципов, которые должны ложиться в основу для осуществления конечного замысла.

Воспитание – результат действий, направленных на прививание индивиду школой, семьей, окружающей средой желаемых черт, свойств и навыков поведения, которые он будет проявлять в дальнейшей жизни.

Воспитательный процесс – это организованное профессионалами взаимодействие между субъектами, которое характеризуется совместной деятельностью, взаимоуважением и имеет целью перенос чужих для воспитанника ценностей, норм и опыта во внутренний план его личности.

Концепция воспитания – это неделимое восприятие главных компонентов воспитания: целей, задач, содержания, форм, методов и предполагаемого результата.

Старая фотография - мама ругает мальчика

Концепции прошлого столетия

Десятилетиями педагоги и родители разных поколений экспериментируют с подбором способа воспитания детей. Они стараются использовать самый объективный подход, чтобы воспитать личность ребенка и привить ему необходимые умения и нормы.

Так, в XX столетии зародилось несколько концепций воспитания. Самые известные педагоги ушедшего века – К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, Б. П. Никитин и Л. А. Никитина, С. Л. Соловейчик, Я. Корчак.

Основа подхода Ушинского – философский взгляд на воспитание. Автор считал, что если такие науки, как психология и физиология, раскрывают организм воспитанника (ребенка), то философия определяет идею и суть воспитания. Ушинский видел создание новой педагогики в противовес консервативной, которая базировалась лишь на нормах поведения учащихся. К. Д. Ушинского волновал внутренний мир ребенка, и он первым заговорил о том, что нет единой системы воспитания для всех народов, у каждого народа свои особенности.

А. С. Макаренко

А. С. Макаренко создал колонии для несовершеннолетних нарушителей и беспризорников. К Макаренко попадали самые проблемные дети, чьи родители опускали руки. Метод Макаренко работал безотказно. Изначально система создавалась для перевоспитания, а потом стала применяться для воспитания. С точки зрения А.С. Макаренко, основные 3 компонента взаимодействия – общество, коллектив, личность.

Коллектив в понимании Макаренко имел такие признаки:

  • общность цели;
  • общность деятельности;
  • поддержание тесной связи с обществом;
  • соблюдение строгой дисциплины.

Б. П. Никитин и Л. А. Никитина – основоположники современного раннего развития. Концепция этой семейной пары базируется на личном опыте взращивания семерых детей. Никитины всему учились сами, но тогда обществу казалось диким многое из того, что сейчас присутствует в нашей жизни как само собой разумеющееся. Именно Никитины применили такие приемы, как:

  • прикладывание к груди сразу после появления на свет;
  • кормление новорожденного по требованию, особенно в ночные часы;
  • совместный сон матери и ребенка;
  • кормление грудью без введения докорма и допаивания водой как минимум до прорезывания первого зуба;
  • избегание искусственной стерильности дома;
  • присутствие снарядов для спорта в жизни ребенка;
  • свобода в стремлении малыша познавать мир вокруг.

По мнению Никитиных, необходимо развивать творческие способности ребенка. Если малыш имеет врожденные данные, то развитие талантов в раннем возрасте поможет ему реализовать себя в будущем, а игнорирование стремлений может на корню загубить талант. Родитель, по мнению Никитиных, должен создать благоприятную среду для развития ребенка во всех направлениях.

Однако крайности недопустимы: заорганизованность (загрузка ребенка занятиями без свободного времени для творчества и познания мира), равно как и заброшенность (удовлетворение только основных потребностей), оказывает негативное влияние на становление личности.

С. Л. Соловейчик

С. Л. Соловейчика выделил несколько принципов, соблюдая которые, не придется ничего менять в ребенке.

  1. Внутренняя свобода личности – основа развития. Свобода не врожденное состояние, ее можно только воспитать.
  2. Взаимоотношения детей и родителей – доверие между ними формирует уверенность в мире и помогает переживать разочарования.
  3. Цель и задача родителей – воспитать самостоятельного ребенка, который без труда сможет отделиться от них и уверенно уйти во взрослую жизнь.
  4. Возможность развиваться психически и физически — главная ценность воспитания. Родители должны этому способствовать.

Советы по взращиванию счастливого ребенка от Януша Корчака:

  1. Любить таким, какой он есть, не пытаться его переделать.
  2. Любить свое чадо безвозмездно и делать для него все, что в силах родителей.
  3. Не обижать, не унижать своего отпрыска и не смотреть на проблемы малыша предвзято или свысока.
  4. Не относиться к ребенку как к собственности или как к вещи, сделанной своими руками. Он – самостоятельная личность и никому не принадлежит.
  5. Любить не только своих, но и чужих детей.

Ученики и учитель в классе

Современный подход к воспитанию детей

Сейчас не выделяются концепции, стоящие особняком или имеющие радикальные отличия. В XXI веке в основу формирования воспитательных подходов ложится гуманистическое воспитание. Этот подход ориентирован на взаимодействие педагога с личностью ребенка как целостным началом, которое заключает в себе наиболее важные проявления духовности.

Цель концепции гуманистического воспитания – всестороннее и гармоничное развитие личности.

Основная мысль, на которой базируется гуманистический подход: личность – высшая социальная ценность.

В основу концепции положены такие идеи:

  1. природосообразность (упор на половые, возрастные особенности конкретного ребенка и уровень его развития);
  2. культуросообразность (особенности той культурной среды, в которой происходит воспитательный процесс);
  3. гуманизация отношений (человеческие отношения между педагогом и воспитанником);
  4. упор на чувства ребенка (слышать и слушать, что чувствует ребенок, взаимодействовать с ним в разных ситуациях).

Идея самореализации и гармоничных взаимоотношений личности и общества лежит в основе современных подходов к воспитанию. Ученые исследуют процесс формирования личности, взаимодействие между педагогом и ребенком, роль учителя в воспитании и развитии воспитанника. Подходы базируются на теориях воспитания, разработанных выдающимися психологами и философами XX века.

Книги о воспитании детей

Теория воспитания

Теория воспитания – это система приемов, которая объясняет формирование и изменение личности под влиянием воспитания, обосновывает содержание и раскрывает сущность воспитания.

Концепции воспитания XXI века базируются на нескольких известных теориях:

  1. гуманистическая психология (К. Роджерс, А. Маслоу);
  2. поведенческая теория (Д. Уотсон, Д. Локк, Б. Скиннер);
  3. когнитивная теория (Д. Дьюи, Ж. Пиаже);
  4. биологическая теория (К. Лоренц, Д. Кеннел);
  5. психоаналитическая теория (З. Фрейд, Э. Эриксон).

Мама помогает сыну делать уроки

Технологический подход к воспитанию

Во второй половине XX века появился технологический подход к обучению и воспитанию. Это систематизированная совокупность различных приемов и процедур, разработанных научными деятелями и отобранных из практического применения, призванная привести воспитательный процесс к ожидаемому результату. Суть подхода в том, что учебно-воспитательный процесс детально планируется и продумывается заранее.

Современные технологии воспитания делятся на три типа:

  1. повседневные – поясняют повседневное поведение педагога во взаимодействии с воспитанником;
  2. ситуативные – разрабатываются для конкретной ситуации (например, в случае конфликта между одноклассниками);
  3. перспективные – представляют собой долгосрочные модели воспитательного процесса, разработанные для конкретного педагога с использованием наиболее действенных приемов и методов

Технологический подход позволяет осваивать новые области образовательной деятельности, а также наглядно анализировать и корректировать уже используемые в практике модели.

Папа и дочка занимаются своими делами

Проблемы современного воспитания

Проблемы в воспитании возникают во все времена и при любых принятых концепциях. Изменение социально-экономических и политических условий в стране усугубляет ситуацию. Ребенок с рождения воспитывается в неоднородной среде, начиная с семьи, не говоря уже о школе и тем более – об улице.

Концепции воспитания направлены на формирование в ребенке разносторонней личности и решение проблем воспитания. Новый подход набирает силу и совершенствуется, несмотря на то, что устаревшие модели все еще применяются на практике. Развитие технологического подхода, создание условий для личностного роста, организация благоприятного процесса взаимодействия педагога и ребенка направлены на достижение ожидаемого результата.

Читайте также: