Какие права нужны на вездеход витязь дт 30

Обновлено: 30.06.2024

Гусеничный вездеход Витязь ДТ-30, состоящий из основной платформы и прицепа, предназначен для эксплуатации в экстремальных условиях. Между секциями располагается шарнир, внутри которого проходит приводной вал. Шасси может использоваться для перевозки грузов или монтажа навесного оборудования (например, буровых станций, экскаваторов или емкостей для перевозки горючего или иных жидкостей).

Гусеничный вездеход Витязь ДТ-30

Технические характеристики

Основные технические характеристики вездехода ДТ-30:

  • длина — 16200 мм;
  • ширина — 3100 мм;
  • высота — 3300 мм;
  • допустимая длина груза — до 13000 мм;
  • масса снаряженного вездехода — 28 т;
  • количество пассажирских мест — 5;
  • грузоподъемность — до 30 т.

Ходовая часть шасси вездехода Витязь ДТ-30П

Машина оснащается 12-цилиндровым дизельным двигателем В-46-5 с турбокомпрессором, позаимствованным у танка (дальнейшее развитие мотора В-2). Силовой агрегат развивает мощность до 781 л.с., для передачи крутящего момента используется гидромеханическая трансмиссия. Ходовая часть шасси и прицепа унифицированы по конструкции, опорные катки оснащены торсионной подвеской. Максимальная скорость на грунте доходит до 37 км/ч, на воде вездеход разгоняется до 5 км/ч (при установке гребного винта параметр доходит до 15 км/ч).

Особенности конструкции

Между звеньями машины находится шарнирный узел, оснащенный гидравлическими цилиндрами. Механик-водитель может управлять силовыми приводами из кабины, которые позволяют смещать прицеп в продольной и в вертикальной плоскостях. При движении цилиндры используются для снижения радиуса поворота, а также снижают уровень вибраций при передвижении в условиях бездорожья. В случае форсирования рвов гидравлика блокируется, увеличенная опорная площадь гусениц позволяет передвигаться через широкие ямы без риска застревания.

4
3
2
1

Модификации

Основные модификации машины:

  1. Базовая версия 30, оснащенная закрытым кузовом. Под обозначением ДТ-30П выпускается вариант с герметичным кузовом, пригодным к преодолению водных преград без подготовки.
  2. Модель 30-1 отличается установкой цельной грузовой платформы, установленной на 2-х звеньях. Техника предназначена для перевозки длинномерных монолитных грузов.
  3. Версии 30МН и 30ПМН отличаются установкой 800-сильного дизеля ЯМЗ-8401 со сниженным расходом топлива.
  4. Для поставок в армию предназначена модель 30ПМ, отличающаяся установкой броневых листов на стенки кабины и обитаемых отсеков. На основе армейской модификации существуют машины 30ПМ-Т1 и 30ПМ-Т2, обеспечивающие перевозку и техническое обслуживание зенитного ракетного комплекса Тор-М2ДТ.

Правила эксплуатации

Перед началом движения проверяется заправка топливных баков и радиаторов, а также резервуаров для масла.

Не допускается течь технологических жидкостей, способная обездвижить машину на удалении от населенных пунктов.

Для запуска дизеля В-46-5 используется сжатый воздух, модификация с мотором ЯМЗ-8401 оснащается электрическим стартером. Силовые установки оборудованы автономными подогревателями, позволяющими осуществить запуск при температуре от -50°С. После пуска мотор прогревается до +50…+60°С с одновременным нагревом рабочей жидкости в коробке.

Для изменения направления движения используется рулевое колесо автомобильного или секторного типа, для снижения радиуса поворота — гидравлические цилиндры. Перед водителем находится щиток приборов с контрольными индикаторами и кнопками управления. Перед началом эксплуатации необходимо изучить назначение приборов и контрольных ламп. В случае падения давления масла в системе смазки или в гидравлических контурах дальнейшая эксплуатация вездехода ДТ-30 запрещена.

Для управления оборотами двигателя и тормозами используются педали. Гидромеханическая трансмиссия переключается скорости автоматически, на рулевой колонке предусмотрен рычаг для выбора режима работы. Рулевое колесо управляет бортовыми фрикционами, разворот машины осуществляется подтормаживанием одной из гусеничных лент. В модернизированных машинах используются указатели направления поворота, который включаются отдельным рычагом на рулевой колонке.

Особенности вездехода

К тому же модели вездеходов применяются для транспортировки разного оборудования либо спецтехники в отдаленные и труднодоступные районы. Нередко для этих целей его используют нефтяные и газовые предприятия.

Вездеходная техника

Правила эксплуатации

Несмотря на большие габариты и показатели веса, такой вездеход можно разгонять до 45-50 км/ч. При прохождении участков болот либо форсирования водных преград, предельная скорость составляет 4 км/ч.

Важно учитывать показатели угла заезда, которые не превышают 30 градусов. Это обусловлено способностью сочленения звеньев крениться на 15 градусов. Максимальный экипаж в кабине составляет 5 человек, а объем бака позволяет передвигаться приблизительно на 500 км, исходя из скорости движения и типа преодолеваемой местности.

Силовая установка Витязь ДТ 10 способна работать на любом виде топлива, но в таких случаях его технические характеристики изменяются.

Технические данные

Параметры расхода горючего изменяются в зависимости от применяемого топлива. Стандартный двигатель выдает 780 лошадиных сил. К тому же возможен выбор одного из трех типов моторов, исходя из комплектации:

  • с немецким Cummins;
  • с двигателем ЯМЗ;
  • с силовой установкой ЧМЗ.

Витязь ДТ 30

По причине большого разнообразия силовых установок, возникают определенные проблемы в обслуживании транспортного средства. Главной причиной этого считаются запчасти. Особенно это относится к ситуациям, когда на вездеход устанавливают немецкие моторы, из-за чего узлы и агрегаты для замены приходится ожидать порой несколько месяцев.

Сам тягач Витязь обладает грузоподъемность в 30 тонн, притом, что сам имеет массу 28 тонн в полностью снаряженном состоянии. Отдельно стоит отметить, что даже при полной загрузке давление, оказываемое гусеницами на землю, находится в пределах допустимого и равняется 0,3 кг/кв.см. Благодаря этому вездеход имеет повышенную проходимость, что позволяет предотвратить его увязание в болотистой местности.

Ходовая часть

Все варианты подобных транспортных средств повышенной проходимости оснащаются гидромеханической КПП, имеющей дополнительной трансформатор, за счет чего крутящий момент плавно передается на гусеницы. Дополнительно установлена блокировка дифференциала, что позволяет оптимально выбирать режим работы силовой установки в процессе движения по труднопроходимой местности.

Модификации

Вездеход в действии

Витязь ДТ-30Э

Модель вездехода, на базе которого устанавливается экскаваторное оборудование. Его предназначением считается проведение земельных, а также дорожно-транспортных работ и транспортировка грузов. На такую модификацию вездехода устанавливают сразу 3 аутригера, имеющих автоматическое управление.

Дополнительно повышается уровень грузоподъемности, что позволяет перевозить, кроме грузов, еще и установленное оборудование, массой 12 тонн.

Витязь ДТ-30ПЭ1

Еще одна модификация вездехода, имеющего вид экскаватора для проведения строительных, а также земельных работ и перевозки грузов в болотистой местности. В ней на кузов второго звена устанавливаются откидные борта. Это позволяет транспортировать негабаритные грузы. Дополнительно модель оборудована гидравлическим манипулятором, насосом, а также компрессором и в некоторых случаях сварочным аппаратом.

Стоимость

Болотоход Витязь – это российский вездеход, разработанный для использования в условиях тайги и Крайнего Севера. Это сделало популярным применение такого транспорта крупными нефтяными, а также газовыми компаниями.




Длинные ракеты потребовали длинного транспортера, но длинные гусеничные машины неповоротливы, а колесные машины. о них мы скорбно помолчим, ибо с грузом 30 тонн да в болоте ни одна колесная машина не справится. Так главному конструктору Константину Осколкову пришла в голову идея сочлененного гусеничного вездехода, который при длине без малого 16 метров обладает такой маневренностью, что я бы не советовал играть с ним в догонялки.



Выходя из "Витязя", главное, не забыть, на какой высоте находишься


Четыре сиденья в ряд


С такого ракурса напоминает автомобиль

Тем удивительнее, вскарабкавшись по лесенке в салон, обнаружить там обычный руль и две педали. Что? Вы серьезно? По легкости управления этот сухопутный таран полной массой 60 тонн сопоставим с обычным грузовиком.








На воде волны и боковой ветер требуют мастерства водителя




Этот вездеход, как и все выдающееся в мире, создан за счет личного энтузиазма одного человека, главного конструктора Константина Осколкова. Под конец Великой Отечественной войны его неприятно поразила беспомощность советской техники при форсировании весеннего Одера. Тогда он дал себе обещание построить машину, которая проложит себе дорогу где угодно. А потом довел это обещание до крайности.





Словно кадр из "Звездных войн"





Гусеничный вездеход Витязь ДТ-30, состоящий из основной платформы и прицепа, предназначен для эксплуатации в экстремальных условиях. Между секциями располагается шарнир, внутри которого проходит приводной вал. Шасси может использоваться для перевозки грузов или монтажа навесного оборудования (например, буровых станций, экскаваторов или емкостей для перевозки горючего или иных жидкостей).

Гусеничный вездеход Витязь ДТ-30

Технические характеристики

Основные технические характеристики вездехода ДТ-30:

  • длина — 16200 мм;
  • ширина — 3100 мм;
  • высота — 3300 мм;
  • допустимая длина груза — до 13000 мм;
  • масса снаряженного вездехода — 28 т;
  • количество пассажирских мест — 5;
  • грузоподъемность — до 30 т.

Ходовая часть шасси вездехода Витязь ДТ-30П

Машина оснащается 12-цилиндровым дизельным двигателем В-46-5 с турбокомпрессором, позаимствованным у танка (дальнейшее развитие мотора В-2). Силовой агрегат развивает мощность до 781 л.с., для передачи крутящего момента используется гидромеханическая трансмиссия. Ходовая часть шасси и прицепа унифицированы по конструкции, опорные катки оснащены торсионной подвеской. Максимальная скорость на грунте доходит до 37 км/ч, на воде вездеход разгоняется до 5 км/ч (при установке гребного винта параметр доходит до 15 км/ч).

Особенности конструкции

Между звеньями машины находится шарнирный узел, оснащенный гидравлическими цилиндрами. Механик-водитель может управлять силовыми приводами из кабины, которые позволяют смещать прицеп в продольной и в вертикальной плоскостях. При движении цилиндры используются для снижения радиуса поворота, а также снижают уровень вибраций при передвижении в условиях бездорожья. В случае форсирования рвов гидравлика блокируется, увеличенная опорная площадь гусениц позволяет передвигаться через широкие ямы без риска застревания.

4
3
2
1

Модификации

Основные модификации машины:

  1. Базовая версия 30, оснащенная закрытым кузовом. Под обозначением ДТ-30П выпускается вариант с герметичным кузовом, пригодным к преодолению водных преград без подготовки.
  2. Модель 30-1 отличается установкой цельной грузовой платформы, установленной на 2-х звеньях. Техника предназначена для перевозки длинномерных монолитных грузов.
  3. Версии 30МН и 30ПМН отличаются установкой 800-сильного дизеля ЯМЗ-8401 со сниженным расходом топлива.
  4. Для поставок в армию предназначена модель 30ПМ, отличающаяся установкой броневых листов на стенки кабины и обитаемых отсеков. На основе армейской модификации существуют машины 30ПМ-Т1 и 30ПМ-Т2, обеспечивающие перевозку и техническое обслуживание зенитного ракетного комплекса Тор-М2ДТ.

Правила эксплуатации

Перед началом движения проверяется заправка топливных баков и радиаторов, а также резервуаров для масла.

Не допускается течь технологических жидкостей, способная обездвижить машину на удалении от населенных пунктов.

Для запуска дизеля В-46-5 используется сжатый воздух, модификация с мотором ЯМЗ-8401 оснащается электрическим стартером. Силовые установки оборудованы автономными подогревателями, позволяющими осуществить запуск при температуре от -50°С. После пуска мотор прогревается до +50…+60°С с одновременным нагревом рабочей жидкости в коробке.

Для изменения направления движения используется рулевое колесо автомобильного или секторного типа, для снижения радиуса поворота — гидравлические цилиндры. Перед водителем находится щиток приборов с контрольными индикаторами и кнопками управления. Перед началом эксплуатации необходимо изучить назначение приборов и контрольных ламп. В случае падения давления масла в системе смазки или в гидравлических контурах дальнейшая эксплуатация вездехода ДТ-30 запрещена.

Для управления оборотами двигателя и тормозами используются педали. Гидромеханическая трансмиссия переключается скорости автоматически, на рулевой колонке предусмотрен рычаг для выбора режима работы. Рулевое колесо управляет бортовыми фрикционами, разворот машины осуществляется подтормаживанием одной из гусеничных лент. В модернизированных машинах используются указатели направления поворота, который включаются отдельным рычагом на рулевой колонке.

К тому же модели вездеходов применяются для транспортировки разного оборудования либо спецтехники в отдаленные и труднодоступные районы. Нередко для этих целей его используют нефтяные и газовые предприятия.

Вездеходная техника


Вездеход Витязь

Правила эксплуатации

Несмотря на большие габариты и показатели веса, такой вездеход можно разгонять до 45-50 км/ч. При прохождении участков болот либо форсирования водных преград, предельная скорость составляет 4 км/ч.

Важно учитывать показатели угла заезда, которые не превышают 30 градусов. Это обусловлено способностью сочленения звеньев крениться на 15 градусов. Максимальный экипаж в кабине составляет 5 человек, а объем бака позволяет передвигаться приблизительно на 500 км, исходя из скорости движения и типа преодолеваемой местности.

Силовая установка Витязь ДТ 10 способна работать на любом виде топлива, но в таких случаях его технические характеристики изменяются.

Уникальный двухзвенный вездеход

дт 30 витязь

Технические данные

Обязательно почитайте: Снегоболотоход Метелица на гусеничной платформе

Параметры расхода горючего изменяются в зависимости от применяемого топлива. Стандартный двигатель выдает 780 лошадиных сил. К тому же возможен выбор одного из трех типов моторов, исходя из комплектации:

  • с немецким Cummins;
  • с двигателем ЯМЗ;
  • с силовой установкой ЧМЗ.

Витязь ДТ 30


Характеристики вездехода

По причине большого разнообразия силовых установок, возникают определенные проблемы в обслуживании транспортного средства. Главной причиной этого считаются запчасти. Особенно это относится к ситуациям, когда на вездеход устанавливают немецкие моторы, из-за чего узлы и агрегаты для замены приходится ожидать порой несколько месяцев.

Сам тягач Витязь обладает грузоподъемность в 30 тонн, притом, что сам имеет массу 28 тонн в полностью снаряженном состоянии. Отдельно стоит отметить, что даже при полной загрузке давление, оказываемое гусеницами на землю, находится в пределах допустимого и равняется 0,3 кг/кв.см. Благодаря этому вездеход имеет повышенную проходимость, что позволяет предотвратить его увязание в болотистой местности.

Ходовая часть

Все варианты подобных транспортных средств повышенной проходимости оснащаются гидромеханической КПП, имеющей дополнительной трансформатор, за счет чего крутящий момент плавно передается на гусеницы. Дополнительно установлена блокировка дифференциала, что позволяет оптимально выбирать режим работы силовой установки в процессе движения по труднопроходимой местности.

Технические характеристики Витязь ДТ-30

Масса в снаряженном состоянии28 т
Грузоподъемность30 т
Количество мест в кабине5
Максимальная длина перевозимого груза6 м
Мощность двигателя800 л.с.
Максимальная скорость движения по суше47 км/ч
Максимальная скорость на плаву4 км/ч
Среднее удельное давление на грунт0,3 кг/см²
Запас хода по топливу500 км
Расход топлива на 100 км300 л
Цена5 … 15 млн руб.
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой)
максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте30°
максимальный угол крена15°
водные преградына плаву
Габаритные размеры
длина15900 мм
ширина3100 мм
высота3300 мм








Модификации

Вездеход в действии


Проходимость Витязя

Витязь ДТ-30Э

Модель вездехода, на базе которого устанавливается экскаваторное оборудование. Его предназначением считается проведение земельных, а также дорожно-транспортных работ и транспортировка грузов. На такую модификацию вездехода устанавливают сразу 3 аутригера, имеющих автоматическое управление.

Обязательно почитайте: Вездеход на шинах низкого давления своими руками

Дополнительно повышается уровень грузоподъемности, что позволяет перевозить, кроме грузов, еще и установленное оборудование, массой 12 тонн.

Витязь ДТ-30ПЭ1

Еще одна модификация вездехода, имеющего вид экскаватора для проведения строительных, а также земельных работ и перевозки грузов в болотистой местности. В ней на кузов второго звена устанавливаются откидные борта. Это позволяет транспортировать негабаритные грузы. Дополнительно модель оборудована гидравлическим манипулятором, насосом, а также компрессором и в некоторых случаях сварочным аппаратом.

Трансмиссия и ходовое оборудование

Гусеничные вездеходы марки ДТ комплектуются гидромеханической трансмиссией с дополнительным трансформатором, который позволяет более плавно передавать крутящий момент. Между коробкой передач и дифференциалом установлена блокировка, необходимая для выбора оптимального режима при движении по снегу, болоту или другим труднопроходимым местам.

Ходовое оборудование состоит из обводов с установленными гусеничными лентами. Дополнительно на них установили стальные поперечины. Это необходимо для снижения давления на поверхность грунта и тем самым повышения проходимости. Эти поперечные элементы отлично справляются и с самоочисткой, а также защитой корпуса от обледенений, которые появляются на ходовом оборудовании.

На главных катках стоит независимая подвеска. В качестве рабочего элемента выступает торсион со специальным пористым наполнителем. Это позволяет вездеходу более плавно двигаться без повреждения элементов крепления.

Для того чтобы снизить силу ударов, приходящихся на ходовую часть, от преодоления преград используются ходовые колеса с полиуретановыми покрытиями. Это в дальнейшем позволяет значительно увеличить долговечность вездехода.


Стоимость

Болотоход Витязь – это российский вездеход, разработанный для использования в условиях тайги и Крайнего Севера. Это сделало популярным применение такого транспорта крупными нефтяными, а также газовыми компаниями.

Модернизация вездехода

Система управления:

  • Замена рулевой колонки со штатной на эргономическую.
  • Изменена и усовершенствована система управления вертикальными цилиндрами.
  • Изменено расположение контролера переключения передач.

Топливная система:

  • Замена всех топливных трубок на РНД (рукава низкого давления).
  • Перенос и смена расположения БЦН в места, отличные от штатных с вертикальных в горизонтальное положение, для исключения попадания влаги и песка и для упрощения доступа к основным узлам и агрегатам для их ремонта и обслуживания.
  • Удалены все топливные трубки, вместо которых задействована 1 топливная магистраль.

Воздушная система:

  • Изменено расположение воздушных баллонов из вертикального в горизонтальное и заменены два 5-тилитровых баллона на один 10-тилитровый.
  • Все агрегаты воздушной системы и управление ими перенесены в кабину за сиденье водителя с доступом к управлению из кабины.
  • Ликвидированы все трубки пневмосистемы и заменены на 1 воздушную магистраль РНД.
  • Произведена модернизация и установлена шумо-, вибро-изоляция кабины, дверей, люков; установлены изолированные стеклопакеты.
  • Установлена новая ленточная гусеничная лента.
  • Установлены новые удобные автокресла на 4 посадочных места.
  • Установлена новая оптика дальнего-ближнего света, освещения кабины, над кабиной установлен фароискатель.
  • Внесены изменения в систему смазки двигателя, сапун маслобака выведен на верхнюю часть двигательного отсека.
  • Установлена централизованная система смазки ведущего колеса, осей и роликов.
  • Тент изготовлен из высокопрочной ПВХ вместо стандартной лодочной ткани.
  • Установлены дополнительно автономный дизельный воздушный отопитель ПЛАНАР 4 КВТ.
  • Дополнительно установлен водяной отопитель от системы охлаждения марки ОС-7.
  • Путем изменения расположения трубок, шлангов и некоторых агрегатов, упрощен доступ к узлам и агрегатам, требующих постоянного обслуживания и ремонта.
  • Двигатель В-46-5С.
Комплектация вездехода

Читайте также: