Какие права нужны на катер на воздушной подушке

Обновлено: 28.06.2024

Приветствую.
Само судно на воздушной подушке построено, подробности в разделе "СВП, аэроглисееры и экранопланы/СВП "Жук".
Сейчас возникла задача зарегистрировать его, как положено по закону.
Прочитав приказы №№500, 501 и 497, а также множество комментариев к этим приказам из разных источников, для себя осознал, что ничего противозаконного в моём желании нет. Мощность главного двигателя 6,5лс, двигатель по всем признакам подвесной (находится вне пределов корпуса, может быть легко снят и заменён на любой другой, в одном агрегате объединены двигатель и движитель). Кроме обычных для такого случая документов, ГИМС запросил расчёты плавучести, остойчивости и прочности. Оставаясь при своём мнении, что требования эти не законны, затребованые расчёты я всё-же представил, поскольку здравому смыслу эти требования не противоречат.
Сегодня, начальник которому эти расчёты были переданы на рассмотрение, по телефону мне сообщил, что к расчётам и конструкции особенных замечаний нет, однако, есть мнение вышестоящего начальника, что СВП в принципе не поднадзорны ГИМС, поскольку являются скоростными судами. Мнение это основано на ППВП. Я ответил, что возможно вышестоящий начальник ошибается, и есть приказы 500, 501 и 497.
Разговор продолжится на следующей неделе, и мне хотелось бы к нему подготовиться, узнав мнение коллег на этот счёт. Без особенной надобности заводить с ГИМС скандал не хотелось-бы, для этого мне нужно будет объяснить им всё быстро и четко, как можно чаще ссылаясь на нормативные акты. Пугать адвокатами и прокурорами для первого раза не желательно.

Заявления о регистрации МС пока не писал.

Рулевой 2-го класса

Лодок я не регистрировал, но с ГИМС и другими гос.органами общался - если вы не уверены, что вас не заболтают по телефону, то рекомендую исключительно письменное общение (с уведомлением о вручении). "Мнение вышестоящего начальника" на удивление и на глазах становится более взвешенным, и без намеков на адвокатов.

ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения. термины и определения:
скоростное судно - судно, скорость движения которого составляет 30 километров в час и более (пункт 4 ст. 95 КВВТ).
И все.
Комментарий:
К скоростным судам относятся суда на подводных крыльях, на воздушной подушке, которые способны двигаться в режиме полного хода со скоростью относительно воды 30 км/час и более, кроме водоизмещающих и глиссирующих. При этом полный ход устанавливается при номинальной частоте вращения (оборотах) двигателей.

Фраза: ". которые способны двигаться в режиме полного хода со скоростью относительно воды 30 км/час и более. " является неотъемлемой частью толкования термина "скоростное судно".
В законе применяется принцип буквального толкования нормы права.
Т.е., если ваше судно не способно двигаться со скоростью 30 км/час, то оно не скоростное, даже если оно СВП.

Кроме того, пункт 4 ст. 95 КВВТ, к которой отсылает ППВВП, относится к пассажирским судам:
4. Перевозки пассажиров на судах, скорость движения которых составляет 30 километров в час и более, считаются перевозками пассажиров на скоростных судах.

А ваше таковым не является, я думаю.

Лодочный моторист - экранопланостроитель

Спасибо за развёрнутый ответ.
Один вариант действий, это внести в конструкцию судна изменения, чтоб максимальная скорость при номинальной частоте вращения двигателя, составляла 29,5км/ч. Ну или 25км/ч.
Это легко реализуемо (при этом, обратимо )

Но как быть с СВП, которые могут двигаться чуть быстрее 30км/ч? Тут в законодательстве явно какая-то путаница.

Вот цитата пункт 4 ст. 95 КВВТ, на который ссылаются ППВВП

Перевозки пассажиров на судах, скорость движения которых составляет 30 километров в час и более, считаются перевозками пассажиров на скоростных судах.

этот пункт при буквальном прочтении вносит смуту в нашу реальную действительность. Полно мотолодок, движущихся со скоростью "30 километров в час и более".

В ППВВП, кроме отпределения скоростного содержится определение маломерного судна

маломерное судно - самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов) (примечание ст. 11.7 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") (далее - КоАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1);

Если судно, подходит одновременно под 2 определения, каким нужно пользоваться, с общеюридической точки зрения?

Сергей, спроси ротановцев, как у них прошла регистрация аэролодки. Возможно, прокатит интерпретация конструкции как "надувная лодка с подвесным двигателем и воздушным винтом". Кого волнует - есть у нее поддув или нет?

Лодочный моторист - экранопланостроитель

Сергей, спроси ротановцев, как у них прошла регистрация аэролодки. Возможно, прокатит интерпретация конструкции как "надувная лодка с подвесным двигателем и воздушным винтом". Кого волнует - есть у нее поддув или нет?

Наших ГИМСовцев наличие поддува очень волнует. Они ведь видели Марсы и Хивусы, поэтому отличают надувную лодку от СВП сразу и безошибочно.

То, что есть множество прецидентов регистрации СВП под ГИМС, очень хорошо. Значит не у всех начальников одинаковые мнения, и значит некоторые из этих мнений не правильны.

.
Сегодня, начальник которому эти расчёты были переданы на рассмотрение, по телефону мне сообщил, что к расчётам и конструкции особенных замечаний нет, однако, есть мнение вышестоящего начальника, что СВП в принципе не поднадзорны ГИМС, поскольку являются скоростными судами. Мнение это основано на ППВП.


Ссылаться на ППВВП они могут сколько угодно, но это Правила плавания, а не правила регистрации. Ни в КВВТ, ни Правилах регистрации МС (Приказ 500) нет положений по которым СВП не подлежат регистрации в ГИМС. А приказ 497 прямо указывает, что СВП, подпадающие по своим параметрам (водоизмещение, мощность)надзору ГИМС им же и классифицируются. Правда на вашей стороне.

Наверное во вторник пойду в ГИМС лично, захватив с собой в распечатанном виде приказы 500 и 497

Рулевой 2-го класса

S_smirnov,
должен извиниться за оплошность - выложил ППВВП в старой редакции от 14.10.02.
В новой от 31.03.03:
скоростное судно — судно на подводных крыльях или воздушной подушке, скорость движения которого составляет 30 км/ч и более.

Как видите, в новой редакции ПП еще более категоричны. (И к КВВТ уже не отсылают, вопрос "причем тут перевозка пассажиров?" отпал)
- При скорости менее 30 км/час ваше судно под определение скоростного не попадает .

Согласен с коллегой RaNav - Правила плавания не относятся к Правилам регистрации.

Если после беседы с начальником ГИМС получите отказ - попросите его в письменной форме .

Лодочный моторист - экранопланостроитель

Сегодня был в ГИМСе, как и планировал.
С собой захватил в распечатанном виде приказы 500 и 497 в новой редакции, вложив их в красивую обложку. В ту же обложку, в самом конце, вложил ответ на запрос Андрея Фандюшина на сайте президента РФ. Андрей Фандюшин - наш коллега, СВПстроитель из г.Ноябрьск Тюменской обл.
Разговор начался с предложения мне, сначала испросить разрешения на строительство маломерного судна. Я ответил, что судно уже построено, строить больше ничего не хочу, хочу регистрировать. Мне ответили, что такой порядок, и установлен он документами, которые никто не отменял. Я опять настойчиво просил зарегистрировать не в соответствии с документами, а в соотвествии с правилами, установлеными приказом 500 (при этом показал приказ 500, весь такой с орлами и буквами). На что начальник ответил, что видел он этот приказ уже. После не очень продолжительной беседы, в ходе которой начальник тяжко вздыхал, и говорил что ему нужно время, и что он весь не успевает. Я согласился, сказав что времени по закону даётся 3 дня. Ну и сказал, что есть очень хороший пример, и показал письмо. Видимо, это был последний аргумент в наших разбирательствах.
Мне сказали идти писать заявление.
Заявление среди бланков нашлось только "старого образца" на разрешение на строительство, написал его. Поводов сомневаться в словах Большого Начальника пока не было. Следующим документом должен быть акт первичного освидетельствования, в соответствии с приказом 501. На освидетельствование своё судно я уже один раз представлял, однако если господа из ГИМС захотят, могу повторить. Предложение устроить для них покатушки тоже в силе.

На всякий случай, нет-ли у кого бланка заявления "нового образца", для постановки на учёт самостройного судна?
Это если моё первое заявление вдруг потеряется, или его рассмотрение сильно задержится, чтобы завление передать уже под роспись.

Рулевой 1-го класса

Сегодня был в ГИМСе, как и планировал.
С собой захватил в распечатанном виде приказы 500 и 497 в новой редакции, вложив их в красивую обложку. В ту же обложку, в самом конце, вложил ответ на запрос Андрея Фандюшина на сайте президента РФ. Андрей Фандюшин - наш коллега, СВПстроитель из г.Ноябрьск Тюменской обл.
Разговор начался с предложения мне, сначала испросить разрешения на строительство маломерного судна. Я ответил, что судно уже построено, строить больше ничего не хочу, хочу регистрировать. Мне ответили, что такой порядок, и установлен он документами, которые никто не отменял. Я опять настойчиво просил зарегистрировать не в соответствии с документами, а в соотвествии с правилами, установлеными приказом 500 (при этом показал приказ 500, весь такой с орлами и буквами). На что начальник ответил, что видел он этот приказ уже. После не очень продолжительной беседы, в ходе которой начальник тяжко вздыхал, и говорил что ему нужно время, и что он весь не успевает. Я согласился, сказав что времени по закону даётся 3 дня. Ну и сказал, что есть очень хороший пример, и показал письмо. Видимо, это был последний аргумент в наших разбирательствах.
Мне сказали идти писать заявление.
Заявление среди бланков нашлось только "старого образца" на разрешение на строительство, написал его. Поводов сомневаться в словах Большого Начальника пока не было. Следующим документом должен быть акт первичного освидетельствования, в соответствии с приказом 501. На освидетельствование своё судно я уже один раз представлял, однако если господа из ГИМС захотят, могу повторить. Предложение устроить для них покатушки тоже в силе.

На всякий случай, нет-ли у кого бланка заявления "нового образца", для постановки на учёт самостройного судна?
Это если моё первое заявление вдруг потеряется, или его рассмотрение сильно задержится, чтобы завление передать уже под роспись.

А как откаЖутЬ? В Разрешении на строительство. (Смеюсь)
Перекопал действующие документы и нашёл пресловутое "разрешение" только в 502-м Приказе (Правила пользования ММС) и то в разделе "ЗАПРЕЩНО" (8) вслед за словом "без. ".
Буквально писано: "переоборудованным без соответствующего разрешения" в п. а), наряду с состоянием опьянения
И не слова о самострое с нуля в контексте разрешения на строительство.
Там, где оно (разрешение до начала) требутся, в разных отраслях существуют соответствующие нормы: построить дом (сарай), например, или приступить к созданию радиопередающего устройства, образца вооружений, криптографических устройств и программ, наконец. И нет нигде ни слова о том, что для строительства Лодки (к коим отнесено СВП, в т.ч.) нужно получить соизволение ближайшего участка ГИМС!
У ГИМС есть единственная законная возможность уберечь от беды (безвременной погибели на водах) нерадивого самостойщика и его пассажиров через Заключение в Акте первичного осмотра:
- предъявленное судно НЕ ГОДНО к плаванию
или
- предъяленный объект не является маломерным судном поднадзорным ГИМС (или вАще судном)
ВСЁ!
Дальше только административные протоколы на любую попытку смочить днище.

Как профессиональный бюрократ, посоветую вам любую значимую бумажку не оставлять на столе адресата (хоть начальника!), а сдавать её канцелярию (входящий участок, секретарю. ) под запись журнал с присвоением входящего номера. Все конторы Отечества нашего устроены одинаково, значит кто-то журнал этот ведёт, вот ему и передавайте!
Это гарантия от "потери", начало исчисления срока исполнения вашим оппонентом своей части требований Закона, регламентирующего совершаемое действие.

Изменения от 2009 г. в 500-й Приказ никоим образом не касаются установленной изначально формы Регистрационной карточки – заявления судовладельца (физ.лица- прил. 4) Приказ от 21.07.2009 № 424
Действующая редакция 500-го от Мурманской ГИМС

Так мне заполнили когда-то (но в новые времена, под 500-й)
Тип и модель _СВП, (модель от прототипа, если есть)___ Название _____(есть Имя?- вписываем)__
Идентификационный (IМО) № __НЕТ (или ХХХХ. )___ Судоверфь, место и год постройки ___________
__________САМОДЕЛЬНОЕ, БАЛАХНА, 2011____________________________________________
Стр. (Зав.) № ____Б/Н_____ Материал корпуса ____(заполняем)____________________

Читайте также: